Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), свт. (пам. 12 мая), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730). Сведения о жизни Г. до 712 г. восходят к поздним источникам, однако они не противоречивы и не опровергаются общей информацией об эпохе, поэтому вполне могут соответствовать действительности. Отец Г., патрикий Юстиниан, после смерти имп. Константа II (668) участвовал в заговоре против Константина IV и был за это казнен, а Г. подвергся оскоплению. Высказывалось предположение, что Юстиниан и Г. происходили из семейства Германа, племянника имп. Юстиниана I (527-565), и находились в родственных отношениях как с ним, так и с буд. имп. Юстинианом II (685-695 и 705-711) (Stein). Нек-рые источники говорят о родстве Г. с имп. Ираклием (610-641). Во всяком случае Г. несомненно принадлежал к высшей аристократии. Он стал клириком храма Св. Софии в К-поле, а ок. 705/6 г. был рукоположен на митрополию Кизика. Впервые имя Г. упоминается в близком ему по времени историческом сочинении в контексте Собора 712 г., созванного имп. Варданом Филиппиком для пересмотра решений Вселенского VI Собора 680-681 гг.: среди подписавших деяния Собора 712 г. (вскоре осужденного как монофелитский) помимо председательствовавшего патриарха Иоанна VI приводятся имена 2 епископов - Г. Кизического и прп. Андрея Критского , причем прямо указано, что Г. впосл. стал патриархом. Это известие сохранилось в хронике Феофана Исповедника ( Theoph. Chron. P. 82.12-21), но его необходимо рассматривать с т. зр. источника, к-рый переписывает Феофан. По-видимому, это было некое тенденциозное сочинение, описывавшее историю Византии 685-718 гг., с тем чтобы представить приход к власти имп. Льва III в 717 г. как спасительное событие после мн. лет хаоса и плохого управления. Если автор, близкий к иконоборцу Льву III (не исключено, что это был и сам император), счел нужным особо отметить участие Г. в еретическом Соборе, то это означает, что отношения между патриархом и императором были весьма непростыми уже с воцарения.

http://pravenc.ru/text/164781.html

(ок. 652 - нач. сент. 685, К-поль), св. (пам. 3 сент.), визант. имп. (с 668) из династии Ираклидов; старший сын имп. Константа II и Фавсты. Как и его отец, он носил прозвище Погонат из-за своей бороды. Точная дата рождения К. неизвестна; его возраст условно определяется по сохранившемуся эдикту имп. Константа II от 1 марта 666 г., где названы годы правления Константа и 3 его сыновей, к-рые скорее всего были объявлены соправителями в младенчестве (RegImp, N 233). Акты VI Вселенского Собора 680-681 гг. свидетельствуют, что К. стал августом и соправителем отца между 5 и 26 апр. 654 г.; на это указывает датировка протоколов заседаний VI Вселенского Собора по годам правления К. (ACO II. Vol. 2(2). P. 628, 664; ДВС. Т. 4. С. 196, 205). Противоречия в сведениях указа 666 г. и соборных актов остаются неразрешимыми (К. род. и был провозглашен августом в 652 либо в 654). Фактически власть оказалась у 8-10-летнего К. в 662-663 гг., после отъезда имп. Константа II в Италию и его разрыва с К-полем. Первоначально соправителями К. считались его братья Тиверий и Ираклий (близнецы, род. ок. 659). При К. существовал регентский совет, сформированный скорее всего Константом, но впосл. сыгравший главную роль в оттеснении старшего императора от к-польских дел. Вероятно, жители К-поля и придворные чиновники воспринимали отъезд Константа как бегство и предательство и еще при его жизни возлагали свои надежды на К. Главами регентского совета были евнух Андрей и патрикий Феодор из Колонии Каппадокийской (армянин по происхождению). Мать К. также оставалась в К-поле, но о ее участии в политических делах сведений нет. Как и прежде, аристократы, занимавшие главные гос. посты, в основном были выходцами из Армении. Получив известие о смерти Константа в Сиракузах в 668 г., К. принял титул консула, т. о., стал главнокомандующим и офиц. полновластным императором. Его консульский выезд в К-поле состоялся между 16 сент. и 6 нояб. 668 г.- древняя рим. традиция вступления магистратов в должность с 1 янв. уже давно не соблюдалась. К. был женат на Анастасии, о происхождении которой нет сведений; в браке родились сыновья Юстиниан II (император в 685-695, 705-711) и Ираклий.

http://pravenc.ru/text/2057042.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ [Лев; греч. Λεντιος, Λων] (ум. 15.02(?) 706, К-поль), визант. имп. (695 - лето 698). Пришел к власти, свергнув имп. Юстиниана II (685-695, 705-711), однако сам был свергнут имп. Тиверием II (698-705). Официально носил имя Лев; имя Леонтий закрепилось за ним в визант. хрониках. Происходил из Исаврии; служил в визант. армии и сделал карьеру, получив должность стратига крупнейшей визант. фемы Анатолик в период правления имп. Константина IV (668-685). В 686 г. Л. возглавил военную кампанию византийцев в Закавказье, успешно провел наступление на территорию Кавказской Албании и вынудил араб. халифа Абд аль-Малика начать мирные переговоры и заключить выгодное для Византии перемирие. Однако, когда в 692 г. война возобновилась, войска Л. были разбиты арабами в битве при Севастополе (вероятно, совр. Сулусарай, Турция). За это поражение имп. Юстиниан II отправил Л. в заключение на 3 года. В 695 г. Л. был освобожден и назначен стратигом фемы Эллада, но К-поль не покинул, с группой своих сторонников поднял мятеж и в течение дня взошел на престол. Л. поддержала городская партия венетов; восставшим удалось освободить узников из тюрьмы претория и вооружить их. На стороне Л. выступили Григорий, архим. мон-ря Флора, а также мон. Павел, сведущий в астрологии. Вскоре на сторону Л. перешел и патриарх К-польский Каллиник . Имп. Юстиниана схватили во дворце, отрезали ему нос и отправили в ссылку в Херсон Таврический (см. Херсонес ). Нескольких приближенных Юстиниана толпа растерзала. Имп. Леонтий. Солид. Аверс. Реверс. 695–698 гг. (коллекция Дамбартон-Окс, Вашингтон) Имп. Леонтий. Солид. Аверс. Реверс. 695–698 гг. (коллекция Дамбартон-Окс, Вашингтон) Правление Л. пришлось на один из периодов тяжелейшего упадка Византии, когда империя повсюду терпела поражения от мусульман и гос. власть была крайне непрочной. В течение 3 лет правления Л. от Византии отпала закавказская пров. Лазика, захваченная арабами.

http://pravenc.ru/text/2463531.html

Константин Погонат (668-685 гг.) А.В.Карташев. Вселенские соборы//Император Юстиниан I Великий (527-565 гг.) и V Вселенский собор. (оглавление) Ухаживания Консты за римлянами не могли заживить ран, нанесенных Типосом и казнями Мартина и Максима. И вскоре сами по себе отношения испортились. Патриархи Константинополя перестали посылать свои синодики в Рим, a имена пап после Виталия перестали вноситься в диптихи. Но не видно, чтобы это произошло по причине монофелитского еретичества патриархов — Фомы, Иоанна, Константина (667-677 гг.), ибо VI Вселенский собор их в этом не обвинил. Но, видимо, в Риме после крайне примирительного Виталия вернулись на прежнюю строгую позицию. Однако и сам Константин Погонат был равнодушен к Типосу. Патриарх Феодор (677-679 гг.) не послал в Рим своей синодики, опасаясь, что его там не примут. Он послал только увещательное послание — προτρεπτικην επιστολην, приглашая римскую церковь к восстановлению общения с Константинополем. Однако Феодор (VI Вселенским собором признанный православным) вместе с Макарием Антиохийским настаивал перед императором, чтобы вычеркнуть из диптихов всех преемников Гонория. Вероятно, по мотивам соблюдения престижа Константинопольской кафедры. Но Макарий Антиохийский, очевидно, имел задние, еретические мысли. Император Константин Погонат, стремившийся к церковному миру, был вне этих амбиций. He считаясь с Феодором, он 12 августа 678 г. направил очень вежливое письмо папе Домну, или Дону (676-678 гг.), именуя его «вселенским папой — οικουμενικος παπας.» С начала царствования он желал «церковного собирания — καθολικη συναθροισις» и примирения двух тронов. Теперь он продолжает развивать идею, высказанную в протрептике патриарха Феодора. Он находит, что спор идет из-за несущественных слов. Надо этого избегнуть и, пока политические условия мешают созвать вселенский собор, составить предсоборную конференцию. Константин просил послать трех римских клириков, до двенадцати епископов со всего Запада и четырех монахов из четырех греческих монастырей Рима. Император предлагал деньги, паспорта и корабли для путешествия.

http://sedmitza.ru/lib/text/435338/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕВ [Греч. Λων] (VII-VIII вв.), свт. (пам. 20 февр., 19 и 21 февр.; пам. зап. 20 февр.), еп. Катанский. Хронология и источники Свт. Лев Катанский. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 416) Свт. Лев Катанский. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 416) Для изучения агиографической традиции, посвященной Л., главное значение имеют 3 текста: краткое Житие (BHG, N 981), пространное Житие (BHG, N 981b) и стихотворное Житие (BHG, N 981c; написано не позднее XIII в. греч. пятнадцатисложником). Текст краткого Жития изобилует элементами разговорного языка, пространное Житие риторично, композиционно сбалансировано, содержит античные реминисценции. Точное время жизни Л. неизвестно. Установлено, что Юлиан, еп. Катанский (г. Катана, ныне Катания на о-ве Сицилия, Италия), засвидетельствованный в 680 г., был одним из его предшественников, а Феодор, еп. Катанский, подписавший орос VII Вселенского Собора 787 г., но известный уже в 785 г.,- одним из преемников. В неск. Житиях Л. указываются имена визант. императоров, при к-рых он совершал служение: в тексте BHG, N 981b - Константин IV (668-685) и Юстиниан II Ринотмит (685-695; 705-711), в тексте BHG, N 981c - Лев IV (775-780), сын Константина V (741-775), в текстах BHG, N 981 и 981e - Лев IV и Константин V. Относить служение Л. к сроку правления императоров, названных в 1-м тексте, мешает то, что при этой хронологии между 680 и 685 гг. (смерть Константина IV) должно произойти слишком много событий: смерть Юлиана, еп. Катанского, весь епископат Савина, еп. Катанского (непосредственного предшественника Л. на кафедре), начало бесчинств мага Илиодора (см. ниже) и т. д. Пара Лев и Константин может подразумевать соправительство Льва III и Константина V (720-741), Льва IV и Константина VI (776-780) и теоретически Льва V и его сына Симбатия (Константина) (813-820; см.: Acconcia Longo. 1989. P. 53). Хотя 2 независимые датировки указывают на правление Льва IV, явно неслучайная подстановка Константина (в Житиях не уточняется какого) и Юстиниана II вместо Льва (также без уточнения) и Константина (без уточнения) скорее говорит в пользу того, что служение Л. проходило при иконоборцах Льве III и Константине V; именно из-за приверженности ереси этих императоров они были заменены православными. Впрочем, автору текста BHG, N 981b, так же как и автору стихотворного Жития, могло просто не прийти в голову, что Лев IV формально имел соправителем малолетнего Константина VI, и в этом случае пара Лев и Константин не ассоциируется с гонителями православных Львом III и Константином V.

http://pravenc.ru/text/2463221.html

Мойлово. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Мойлово. Бывшее село Кцынской волости, ныне – нежилая территория сельского поселения «Село Дудоровский» Ульяновский район. По состоянию на 1859 г. деревня значилась владельческой в 50 верстах от уездного города Жиздры близ Козельского и Сухиничского трактов при речке Холупка. В 142 дворах проживало 657 душ мужского и 685 душ женского пола. Деревянная церковь на каменном фундаменте построена в 1898 г. обществом крестьян, отделённых от прихода села Кцынь, и на доброхотные пожертвования. Колокольня также деревянная, без каменного фундамента, незатейливой архитектуры. Церковное здание покрыто железом, колокольня еловой дранью. Вокруг церкви была устроена деревянная ограда. Престол освящён 13 октября 1898 г. во имя Божий Матери «Всех Скорбящих Радость», память 24 октября/6 ноября и во вторую неделю Великого поста. Каменная церковь начата строительством в 1902 г. и вчерне окончена в октябре 1904 г. Вокруг устроена каменная ограда. В 1914-1915 гг. внутри храма проводилась внутренняя отделка и роспись. Каменная сторожка, крытая под железо, построена в 1908 г. Отделка проведена в 1914 г. Расстояние от Калужской духовной консистории 120 вёрст, от местного благочинного в селе Плохино 20 вёрст. Ближайшие церкви: на востоке - Покровская в селе Холмищи в 9 верстах, на юго-востоке Николаевская в селе Кцынь в 6 верстах, на юге Архангельская в селе Берестна в 12 верстах, на севере Богородицкая в селе Хотьково в 7 верстах. Земли при церкви состояло 38 десятин 668 кв. саженей. Отвод земли проведён обществом крестьян при устроении прихода. В селе находилось кладбище, окопанное канавой и обнесённое деревянной оградой. В 1915 г. в земской школе обучалось до 210 учеников. Приход в 1915 г. состоял: в селе Мойлово крестьян в 324 дворах проживало 1507 душ мужского и 1531 душ женского пола. В том числе духовного звания (3 – 14-13) (Клировые ведомости церквей Жиздринского уезда за 1915 г. ГАКО, ф. 33, оп. 2, д. 2203, л. 495). В 1930-х гг. в храме служил о. Гавриил Егорович Фатеев. Во время проведения службы он был арестован и затем безвинно осуждён. В 1950 г. церковное здание разобрано на строительный материал по решению исполкома от 19 июня 1950 г. за 24-788 (ГАКО, ф. р-883, оп. 16, д. 1517). Источник: Легостаев В.В., Шатохин А.В. Храмы Жиздринского уезда. - М.: Маска, 2011. - с. 184-185 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32603

Императора, которого имеет в виду Л. А. Тихомиров , звали Константин III (Констант II) – византийский император в 641–668 гг. Св. Максим Исповедник (ок. 580–662) – богослов, главный борец с моно-фелитством. Константин IV – византийский император в 668–685 гг. «Погонат» означает «Бородатый». Шестой Вселенский собор – 3-й Константинопольский, проходивший в 680г. Филиппик Вардан – византийский император в 711–713 гг. Был низложен. Лев III Исаврянин (ок. 675–741) – византийский император с 717 г. Кедрин Георгий – византийский историк XII в. Хроника, написанная им, начинаясь с сотворения мира, доводится до 1057 года. Пророк ислама Через шесть столетий по возникновении христианства из Аравии, дотоле не проявлявшей способности к мировой роли, вышло новое учение, полное такого внутреннего напряжения, что оно некоторое время угрожало совершенно поглотить страны, заселенные исповедниками наиболее могущественных религиозных систем – христианами, иудеями, персами и индуистами. Это было учение Магомета – ислам , развившее свои силы с быстротой, неведомой до тех пор ни одной религии, хотя, в конце концов, его влияние на умы человечества далеко не соответствовало этой первоначальной кажущейся силе. Ислам до некоторой степени может быть рассматриваем как учение синкретическое, так как он сложился из влияний еврейских, христианских и местно-арабских, к которым впоследствии добавились влияния персидские и индусские. Однако религиозная концепция Магомета должна быть признана все-таки оригинальной, так как он развил местную арабскую идею Аллаха в таком виде, который не совпадает ни с еврейским, ни с христианским представлением об отношении Божества к человечеству, не говоря уже о представлениях индуистских. Арабское племя сложилось из элементов не вполне однородных. Часть арабов, населявшая пустыни, считала себя потомками Измаила, сына Авраама и Агари. Жители Йемена, наиболее плодородной и цивилизованной части полуострова, считались кахтамитами, потомками библейского Иоктана. Арабы времен Магомета, особенно измаилиты-бедуины, находились на очень низком уровне религиозного развития, спускавшегося до анимистического и фетистического характера. Они поклонялись различным мелким божествам, между прочим, трем дочерям Аллаха, то есть Бога, существо которого было для арабов очень неясно, хотя все-таки понятие Аллаха выражало у них идею Бога по преимуществу. Культ Аллаха был очень распространен, и храмом его служила Кааба (в Мекке) с известным черным камнем (может быть, аэролитом). Сюда стекались на поклонение все арабские племена на праздник Хадж, время которого было обязательным для всех племен перемирием. Это был именно праздник Аллаха, идею которого и развил Магомет.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Tihomirov/...

Св. Герман родился между 630 и 650 гг. Точную дату его рождения определить невозможно, но наиболее вероятной представляется середина 40-х годов 24 . Он был византийцем из знатной семьи: его отец приходился родственником императору Ираклию (610–641), во время правления которого занимал высокий пост. Впоследствии он оказался замешан в убийстве императора Константа II (641–668) и предан казни по приказу сына Константа Константина IV (668–685). С начала царствования Константина IV св. Герман, стал членом клира кафедрального собора в Константинополе – Святой Софии. Будучи образованным человеком, он принимает деятельное участие в жизни Церкви. Св. Герман сыграл ведущую роль на VI Вселенском соборе (680–681), осудившем монофелитство (учение, согласно которому Иисус Христос имел только одну волю – Божественную). Некоторое время спустя св. Герман был поставлен митрополитом в Кизик – кафедру константинопольской юрисдикции. Он был активен в церковных делах и в политике и снискал известность как проповедник, учитель и толкователь Священного Писания . Поэтому в 715 г., уже в преклонном возрасте, он был избран патриархом Константинопольским; В этом сане св. Герман пребывал пятнадцать лет, пока не был низложен иконоборческим императором Львом III (717–741). Умер он спустя несколько лет в 733 г. Именно в патриаршество Германа I разразился первый иконоборческий кризис. Он был вызван совместным действием целого ряда обстоятельств того времени. Во-первых, монофизиты, утверждавшие, что Христос имел одну только Божественную природу, и подчёркивавший Божественность Христа в ущерб вочеловечению, естественно, с подозрением относились к любым изображениям Христа в образе человека. Во-вторых, павлиниане, находившиеся под сильным влиянием манихейства, считали всякую материю злом, а это вело к отрицанию любых материальных изображений. Соприкосновение с исламом, также отвергавшим всякие изображения, стало дополнительным фактором ввиду нужд полемики и проповеди . Решающую роль сыграло, однако, принятие и поощрение иконоборчества императором. Первый серьёзный кризис имел место в 725 г., когда император Лев III издал указ, запрещавший иконы и предписывавший; их уничтожение. Св. Герман отказался подчиниться, открыто и решительно отстаивая православность почитания икон В 730 г. собор, составленный из верных императору церковных иерархов и представителей светской власти, низложил св. Германа и поставил его преемником иконоборца Анастасия.

http://azbyka.ru/otechnik/German_Konstan...

Тервель посылает ему около трех тысяч 477 мужей. Приняв их, Юстиниан переправляется вместе с ними и приказывает им вместе с так называемым войском Опсикия обосноваться на равнине, именуемой Даматри 478 . Сам же, взяв своих архонтов и другое тяжеловооруженное войско 479 , выступил к Понтийским селениям, [дойдя] до приморской деревни, называемой Гингилисс 480 , чтобы разузнать, что там у него твориться в Херсоне. Пробыв здесь некоторое время и увидев, что флот с царствующим Филиппиком спускается к Византию, Юстиниан возвращается к оставленному им в Даматри войску. Тем временем Филиппик без сражения вступил в город и сразу же послал Илью с вооруженным войском против Юстиниана. [Далее о сражении и казни Юстиниана II 7 декабря 711 г., вступлении патрикия Мавра и дорифора Иоанна в Константинополь, казни сына Юстиниана II и его сторонников.] (Чичуров И. С. Византийские исторические сочинения: «Хронография» Феофана, «Бревиарий» Никифора. – M., 1980. – С. 163–166). 407 Alexander P. The Patriarch Nicephorus of Constantinople. Ecclesiastical Policy and Image Worship in the Byzantine Empire. – Oxford, 1956. – P. 162; Moravcsik Gy. Byzantinoturcica. – Berlin, 1958. – Bd. 1. – S. 456–457; Чичуро И. C. Византийские исторические сочинения... – C. 147; Tusculum – Lexicon grieschischer und latenischer Autoren des Altertums und des Mittelalters. – München; Zürich, 1982. – S. 559; Turtledove H. The Date of Composition of the Historia Syntomos of the Patriarch Nikephoros//Byzantine Studies in Honor of Milton V. Anastos. – Malibu (Cal.), 1985. – P. 91–94. 408 To есть Юстиниана II (685–695, 705–711). Никифор точно датирует события десятым годом правления Юстиниана II – 695 г. 409 Император Леонтий (695–698), испытанный в азиатских походах бывший стратиг самой крупной малоазийской фемы – Анатолик, накануне переворота назначенный Юстинианом II стратигом Эллады. 410 To есть к императору Константину IV (668–685), оставшемуся в памяти потомства как суровый, непоколебимый воин, холодный рассудочный правитель, важнейшим деянием которого явилось восстановление православия на Шестом Вселенском синоде 680–681 гг. 411 В греческом тексте – en Chersoni te В данном случае автор не прибег к ставшему привычным для обозначения города термину «кастрон». 412 Феофан помещает рассказ о ссылке Юстиниана II в Херсон под 704/705 г., то есть под годом возвращения Юстиниана II на престол (он вновь занял его осенью 705 г.). Однако события, о которых Феофан повествует, не укладываются в один год. Видимо, правильнее в этом случае придерживаться последовательности изложения Никифора: в «Бревиарии» эпизод херсонской ссылки следует за сообщением о свержении императора Леонтия на третьем году его правления, то есть в 698 г. Вероятно, выступления Юстиниана II относятся именно ко времени свержения Леонтия или вскоре после него. К тому времени экс-император провел в Херсоне не менее трех лет, – срок достаточный, чтобы досконально изучить город.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Больше всего на горе водятся орлы, филины, совы, сычи и вороны, мелкие же птички (соловьи, зяблики, ласточки) лишь во время весеннего перелета в громадном количестве посещают Афон, оглашая эту уединенную местность своим веселым пением и непрерывным щебетанием. Мало на Афоне и диких зверей. Лишь изредка можно заметить на голых скалах одинокую дикую козу, или в горном ущелье пройдет пара заблудившихся кабанов, да разве в чаще леса пробежит робкая, издалека загнанная лань... Зато много можно видеть на Афоне рабочих волов и мулов, пасущихся близ монастырей и келий, хотя размножения скотоводства здесь не бывает, потому что местные иноческие уставы запрещают держать самок всякого рода животных. Живой голос редко слышится на Афоне – ни рев зверей, ни мычание и блеяние стад не нарушают глубокого безмолвия местности, – везде тихо и пустынно. Только ветер просвистит в горных ущельях или поднимет шелест листьев в сплошных здешних рощах, да неугомонное море глухо и монотонно зашумит у прибрежных скал, – и снова повсюду воцарится тишина и водворится безмолвие. А над всем господствует яркое тропическое солнце. Наименьшая средняя температура воздуха падает здесь на месяцы декабрь (+5,5° по Реомюру или +6,9°С) и январь (+5,7°Re или +7,1°С), а наибольшая – на июль (+21,03°Re или +26,3°С) и август (+19,91°Re или +24,88°С). Температура воды в окружающем море зимой бывает до 9 и 10° тепла по Реомюру (или до +11,25°С и +12°С), а в июле – 21–25°Re (или +26,25–31,25°С). Эта примечательная местность и служила с древних времен наиболее любимым очагом православного греко-славянского монашества. III Первоначальные иноческие поселения на Афоне относятся ко времени возникновения христианского монашества (в IV веке), но они проявлялись в форме одиночного подвижничества и анахоретства. Лишь в VII столетии, в царствование византийского императора Константина Погоната (668–685 гг.), который отдал Афон в полное распоряжение монахов, здесь возникли и монастыри, небольшие по размерам и населению и небогатые материальными средствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010