Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРК III Патриарх Александрийский (ок. 1180 - 1209?). По мнению большинства исследователей, М. происходил из греч. клира и был возведен на Александрийскую кафедру при содействии визант. императора. Византия эпохи Комнинов, считавшая себя покровительницей ближневост. Православия (что особенно ярко проявилось при имп. Мануиле I Комнине ), с сер. XII в. стала проводить политику унификации богослужебных традиций православных народов по к-польским образцам. Начало Патриаршества М. (под именем Марк II) в т. н. Дионисиевском каталоге, опубликованном еп. Порфирием (Успенским) , отнесено к 1171 г., его правлению отведено 38 лет. Однако факт вступления М. на престол до 1180 г. вызывает сомнения ввиду возможного Патриаршества в 70-х гг. XII в. Илии II и/или Елевферия (впрочем, в Дионисиевском каталоге имя Елевферия и годы его правления помещены после сведений об М.). В условиях фактической ликвидации правосл. церковной иерархии во владениях крестоносцев Александрийская Православная Церковь распространила свою юрисдикцию на окраинные территории Иерусалимского Патриархата, находившиеся под властью мусульман. В первую очередь это относилось к Екатерины великомученицы монастырю на Синае и правосл. сел. Эт-Тур (Раифа) на зап. побережье Синайского п-ова. Известен арабский документ 1197 г., скрепленный греч. подписью М., о дарении одним из шейхов Раифы финиковых рощ Синайскому мон-рю. В Египте М. столкнулся с тем, что мелькиты (православные) посещали храмы, принадлежавшие Коптской Церкви , и вступали в смешанные браки с коптами. С просьбой о рассмотрении Синодом ряда вопросов религиозной и бытовой жизни ближневост. православных, живущих под мусульм. владычеством, он обратился к К-польскому патриарху Георгию II Ксифилину . Выработанные в итоге вопросоответы (RegPatr, N 1184) сохранились в 2 редакциях. Первая, общераспространенная редакция (66 вопросоответов), составителем которой был известный канонист, Антиохийский патриарх Феодор IV Вальсамон , полностью издана в составе Афинской синтагмы (она же с небольшими отличиями представлена в издании Леунклавия , воспроизведенном в «Патрологии» Ж.

http://pravenc.ru/text/2562226.html

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Картина Франческо Хайеса «Разрушение Иерусалимского Храма» иллюстрирует иудейское восстание против римлян, вошедшее в историю как Первая Иудейская война (66-73 годы). При подавлении этого восстания римская армия во главе с Титом, сыном римского императора Веспасиана, осадила Иерусалим. Осада и бои за город длились 5 месяцев. Неоднократные попытки римлян овладеть городом долгое время были безрезультатны, но в конце концов увенчались успехом – 8 сентября 70 года Иерусалим был взят, а главная святыня иудеев – великолепный беломраморный храм Соломона был сожжен. Храм горел  десять дней, а позднее и весь Иерусалим был превращен в руины. Храмовая гора была распахана. Римлянами были пленены почти 100 тысяч жителей. Остальные погибли от меча, голода и рабства. Часть храмовой утвари из разрушенного Храма уцелела и была захвачена римлянами, среди них и знаменитая менора. Разрушение Иерусалима и сожжение Храма положило начало рассеянию евреев по всему миру. Описание Данная работа изображает главное событие Иудейской войны I века — взятие легионами римского императора Тита знаменитого иерусалимского храма. Перед зрителем разворачивается грандиозная и устрашающая картина захвата города войском неприятеля: грабеж и убийство людей обнажают самые низменные и дикие страсти, разгорающиеся, как пламя пожара, на фоне прекрасного античного храма, спокойного и величественного в своей вечной невозмутимой красоте. Художник делит пространство холста на три плана. На первом он размещает главные эпизоды, выделяя их героев более крупными размерами. Слева изображены сцены грабежа и насилия: вот римские воины делят между собой одну из святынь храма – менору, ведь для них это просто трофей, который имеет цену. Вот римский офицер пытается схватить сопротивляющегося иудея, занесшего над головой дубину, полуобнажённые женщины, притесняемые солдатами, сопротивляясь, взывают к Богу о пощаде. Повсюду валяются лежащие на земле мертвые тела побежденных иудеев, и далее (в самой глубине сцены) представлены расхищающие сокровища храма солдаты и пытающиеся найти спасение в бегстве жители Иерусалима. Кто-то пытается спасти раненных.

http://azbyka.ru/art/razrushenie-ierusal...

Чутырь. Церковь Вознесения Господня. Сретенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм построен в 1829 году, трёхпрестольный. Автор проекта - Ф.М. Росляков. Центральный престол - Вознесенский - освящен 11 октября 1848 года. Второй - Зосимы и Савватия Соловецких - освящен 16 сентября 1829 года. Третий - Сретения Господня - освящен 10 ноября 1858 года. В советские годы храм был использован в различных целях и сильно пострадал. С конца 90-х планомерно ведётся реставрация. В настоящее время зданию возвращён первоначальный вид. Храм в 1939 году был закрыт и использовался местными властями для разных социально-хозяйственных целей и был полуразрушен. В 2001-2005 г. произведена реконструкция холодного храма, была восстановлена колокольня, отреставрированы фасады здания. 17 апреля 2005 года по благословению Его Высокопреосвященства Архиепископа Ижевского и Удмуртского Николая архимандритом Матфием (Орловым) - секретарем Ижевского Епархиального управления было совершено малое освящение престола в честь Вознесения Господня. В 2009 году храм отметил свое 180-летие, праздничное богослужение по этому знаменательному поводу возглавил Высокопреосвященнейший Николай, Митрополит Ижевский и Удмуртский. Источник: сайт Ижевской и Удмуртской епархии Вознесенская церковь каменная, построена в 1819 – 1829 гг. расстоянием от Вятки в 344 версты, от уездного города в 140 верст, от благочиния в 70 верстах. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 1 псаломщик; священник Вобровский и псаломщик Синкин живут в казенных квартирах, а прочие члены причта проживают в домах своих родственников. Земли: усадебной 216 десятин 408 сажень, неудобной 13 десятин 1992 сажени, из них усадебной 12,47 десятины, пахотной 130,66 десятины, сенокосной 62,51 десятины, лесной 10,53 десятины. Братский денежный доход по общей кружке 680 руб. 62 коп., по частной кружке 747 руб. 34 коп., из них священника 475 руб., 98 коп., диакона 317 руб. 32 коп., псаломщика 158 руб. 66 коп.. Руги собирается на весь причт до 240 пуд. ржи и 400 пуд. овса. Прихожан: православных русских 972 муж. пола, 1043 жен. пола, приход состоит из 27 селений расстоянием от 2 – 15 верст.

http://sobory.ru/article/?object=02833

VIII. Судьба иудаизма Александр Дворкин. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Литература: Chadwick; Walker; Болотов. Как мы уже говорили, иудео-христианские группы в течение долгого времени не порывали с иудаизмом в надежде на полное обращение иудейского народа. В 66 г., когда началось иудейское восстание и в Палестину были введены римские войска, христиане удаляются из Иерусалима в Заиорданье. Несомненно, они вспомнили слова Спасителя: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да уразумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы» (Мф.24:15-16). С этого момента иудеи стали рассматривать их как предателей. Однако после отвержения Христа вера еврейского народа претерпела резкое изменение. По существу, ветхозаветная вера и новозаветный иудаизм - это две совершенно разные религии. Чаяния Мессии окончательно сфокусировались в политической сфере. Уже в первой иудейской войне Менахем Галилеянин и Шимон Бар-Гиора объявили себя царями-мессиями. После долгой и изнурительной осады Иерусалим был взят в 70 г. сыном императора Веспасиана - Титом. Храм был разрушен и сожжен. Синедрион переселился в палестинский прибрежный город Ямнию. Там же была основана академия, которая проделала огромную законотворческую работу. В Ямнии было положено начало формирования еврейского ветхозаветного канона. В 85 г. определением синедриона в синагогальное богослужение была включена официальная анафема против христиан: «Да будут внезапно уничтожены назаряне и все еретики; и да будут они истреблены из Книги Жизни». Последние годы ямнийского синедриона связаны с именем равви Акивы - очень чтимого среди иудеев толкователя и глубокого знатока Писания. Но, когда началось восстание Шимона Бар-Косбы (132 г.), он поддержал провозглашение его новым мессией и нарек ему новое имя - Бар-Кохба, что значит «Сын звезды». Началась новая иудейская война 132-135 гг. По всей видимости, равви Акива был одним из ее вдохновителей. После необычайно жестоких и кровопролитных боев Иерусалим был вновь взят и вновь до основания разрушен. Улицы его были распаханы, и на его месте был выстроен новый языческий город под названием Элия Капитолина (в честь императора Публия Элия Адриана). Евреям под страхом смерти запрещалось проживать в нем, и только раз в году, в 9-й день еврейского месяца Аба, за установленную плату они допускались в город оплакивать свои святыни.

http://sedmitza.ru/lib/text/434676/

Детство и отрочество Г. прошли в Москве в среде малолетних певчих Чудовского хора в те годы, когда к управлению хором свт. Филарет (Дроздов) привлек молодого талантливого регента Ф. А. Багрецова . Здесь, в хоре, не только пели, но и изучали общеобразовательные предметы и муз. грамоту. Выйдя из хора в нач. 50-х гг. XIX в., Г. поступил в регентский класс Придворной певческой капеллы . В это время капелла по инициативе А. Ф. Львова приступила к подготовке нового контингента регентов. После получения аттестата Г. уехал в провинцию, где в общей сложности проработал более 40 лет с церковными хорами в основном в небольших уездных городах Московской, Орловской, Оренбургской, Тамбовской и Тверской губерний: в 50-60-х гг. XIX в. в Серпухове (с хором Троицкого собора) и в Ливнах, в 70-80-х гг. в Оренбурге, в 90-х гг. в Моршанске и Бежецке. Накопив богатый опыт регента-практика и собрав большую б-ку певч. рукописей, Г. приступил во 2-й пол. 80-х гг. XIX в. к изданию сочинений, к-рые, на его взгляд, представляли интерес для исполнителей и слушателей и так или иначе были связаны с его регентской деятельностью. Основу этого собрания составляют образцы церковной музыки 1-й пол. XIX в.: песнопения безымянных авторов с сохранением всевозможных украшений и соло, а также общеизвестные в практике церковных хоров сочинения, изложенные исключительно для 4-голосного смешанного хора. Г. выступил в качестве аранжировщика и редактора этой лит-ры, что отражено в издании термином «положил на 4 голоса». Публикуя сочинения и переложения сочинений свт. Димитрия (Туптало) , митр. Ростовского, Д. С. Бортнянского , С. А. Дегтярёва , А. Л. Веделя , прот. Петра Турчанинова , архим. Феофана (Александрова) и иером. Виктора (Высоцкого) , Г. не указывал, за редким исключением, имя автора композиции, поэтому они могли восприниматься как его сочинения. Своих сочинений и переложений (знаменного, киевского, греч. и местных распевов) у Г. не так много, и они выполнены в том же мелодико-гармоническом стиле, что и все остальные сочинения, правда, в более поздних явственнее заметна связь с новыми веяниями в церковной музыке. Всего Г. издал на собственные средства в московской литографии В. Гроссе 81 сочинение (сюда входят также 2 номера - Dies irae и Lacrimosa с рус. текстом - из «Реквиема» В. А. Моцарта и часть оратории Й. Гайдна «Семь слов Спасителя на Кресте» на рус. яз.): в 1886 г.- 1-31, в 1888 г.- 32-40, в 1890 г.- 41-65, в 1892-1893 гг.- 66-81. Затем он продал права изд-ву П. Юргенсона, к-рое повторило эту серию также в 4 выпусках в 1891-1896 гг. Издания Г. представляют тот репертуар, к-рый сложился в певч. практике рус. провинции в 50-80-х гг. XIX в.

http://pravenc.ru/text/168129.html

Мониторинг СМИ Решили по-божески Каждый второй россиянин выступает за возвращение Церкви ранее принадлежавшего ей имущества 02.07.2010 12:51 Почти половина россиян с одобрением относится к возвращению Церкви храмов, икон и другого «имущества религиозного назначения», которое сейчас находится в собственности государства. Об этом свидетельствуют обнародованные вчера результаты соцопроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). «За» выступают 49% респондентов. И лишь 19% опрошенных заявили о том, что они скорее отрицательно относятся к реституции церковной собственности. «Таким образом, каждый второй выступает за возвращение имущества Церкви. Вопрос о том, кому будет принадлежать это имущество, оказавшееся в советское время в государственной собственности, важен для большинства россиян -- 60%», -- отмечается в сообщении ВЦИОМ. Причем о важности данного вопроса говорили как православные (66%), так и те, кто считает себя атеистом (47%). Глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в беседе с корреспондентом «Времени новостей» заметил, что результаты опроса были вполне ожидаемыми. «С точки зрения логики нормального человека то, что было несправедливо отнято, должно быть возвращено», -- подчеркнул о. Всеволод. Сами социологи связывают такие результаты опроса с тем, что за последние годы религиозность россиян возросла: опрос, проведенный ВЦИОМ весной, показал, что за прошедший год доля последователей православия увеличилась с 70 до 75% респондентов, достигнув, таким образом, максимального значения за все время измерения. Правда, заметим, что число тех, кто читал Священное Писание, оказалось значительно меньшим -- 49%. Поясняя позицию Московского патриархата по вопросу о возвращении церковной собственности, о. Всеволод Чаплин напомнил: во внесенном недавно в Госдуму законопроекте о передаче религиозным организациям имущества, которое ранее находилось в их собственности, но было национализировано после 1917 года, речь идет не о предметах музейного фонда, а о зданиях. «Когда я общаюсь с западными специалистами в этой области и рассказываю, что почти все храмы в России до сих пор находятся в государственной собственности, иностранцы удивленно поднимают брови—не ослышались ли они, -- рассказывает о. Всеволод.—Вполне естественно, что существующее положение нужно исправлять». Тем более что по факту подавляющая часть российских храмов уже передана церкви—правда, в пользование, а не в собственность. Кроме того, как подчеркнул о. Всеволод Чаплин, РПЦ не требует возврата всей собственности, принадлежавшей церкви до революции, то есть всего имущества вместе с монастырскими полями и т.д. В патриархии также напоминают о том, что 31 мая на заседании Священного синода РПЦ патриарх Кирилл предложил создать специальную согласительную комиссию, которая регулировала бы вопросы взаимодействия церкви и музейного сообщества.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОСИЯ 19-й царь израильский (VIII в. до Р. Х.). Согласно 4 Цар 15. 30; 17. 1, О., сын Илы, воцарился в Самарии в результате заговора против своего предшественника, царя Факея (  ), который был убит; О. стал последним царем Северного царства. Предполагаемые годы его царствования - 732/1-723/2 гг. до Р. Х. ( Thiele. 1983. P. 163-172; Kolberg. 2010. P. 121-122), 731/30-723/2 ( Na " aman. 1986. P. 72-74), 733/2-724/3 ( Tadmor. 1958. P. 37), 730-721 ( Hayes, Kuan. 1991. P. 179-181), 729-720 ( Goldberg. 1999. P. 374-380), 727-719 ( Tetley. 2002. P. 66-70). О. воцарился в период сиро-палестинской военной кампании 734-732 гг. ассир. царя Тиглатпаласара III (Феглафелласара; 745-727), в ходе к-рой в 732 г. последний захватил значительную часть территории Израильского царства - Галаад, Галилею и Саронскую долину, переселив жителей в Месопотамию (4 Цар 15. 29). Существует т. зр., согласно которой упоминаемый в 4 Цар 15. 30 заговор О. против Факея был поддержан Тиглатпаласаром III, в результате чего было установлено фактическое ассир. доминирование над Израильским царством, а О. стал данником ассир. царя (см., напр.: Hayes, Kuan. 1991. P. 153-156; Tetley. 2002. P. 66-70). В содержащейся в анналах Тиглатпаласара III записи царь сообщал: «Израиль (букв.- «дом Амврия» - B t-H u-um-ri-a; по имени основателя г. Самарии, израильского царя  - И. Т., Ю. С.)… всех его жителей [и] их владение я переместил в Ассирию. Они свергли своего царя Факея ( Pa-qa-h a; вариант - «они убили Факея, их царя»), и я поставил Осию ( A-ú-si- " i) царем над ними. Я получил от них 10 талантов золота, 1000 (?) талантов серебра в качестве [да]ни и доставил ее в Ассирию» (ANET. P. 284a; The Context of Scripture. 2003. Vol. 2. P. 288; ср.: Tetley. 2002. P. 68). Во фрагменте т. н. 9-й надписи Тиглатпаласара III сообщается, что О. (возможно, через послов) доставил дань ассир. царю в г. Саррабану в Юж. Вавилонии ( Tadmor. 1994. P. 188-189).

http://pravenc.ru/text/2581623.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИУСТИН ФИЛОСОФ [греч. Ιουστνος Θιλσοφος] (кон. I - нач. II в., г. Флавия Неаполь - 165, Рим), мч. (пам. 1 июня), апологет, отец Церкви. Жизнь Мч. Иустин Философ. Роспись ц. свт. Николая мон-ря Ставроникита, Афон. Мастера Феофан Критский и Симеон. 1546 г. Мч. Иустин Философ. Роспись ц. свт. Николая мон-ря Ставроникита, Афон. Мастера Феофан Критский и Симеон. 1546 г. Свидетельства о жизни И. Ф. содержатся в его сочинениях, а также у древнехрист. писателей - Евсевия Кесарийского ( Euseb. Hist. eccl. IV 8. 3-5; 11. 8-11; 16. 1 - 18. 10), Татиана ( Tat. Contr. Graec. 19), блж. Иеронима Стридонского ( Hieron. De vir. illustr. 23), свт. Фотия К-польского ( Phot. Bibl. 125, 234); краткие упоминания о нем встречаются у мн. древних авторов и отцов Церкви (см.: Iren. Adv. haer. IV 6. 2; V 26. 2; Epiph. Adv. haer. 46. 1; Georg. Mon. Chron. 16; и др.). Именование И. Ф. «философом и мучеником» встречается уже у Тертуллиана ( Tertull. Adv. Val. 5) и Ипполита Римского ( Hipp. Refut. VIII 16). Важнейшим свидетельством мученической кончины И. Ф. и его речи на суде являются мученические Акты (Acta Iustini), к-рые считаются одними из самых древних подлинных документальных записей мученичества. Исходя из того, что деятельность И. Ф. относится ко времени правления имп. Антонина Пия (138-161),- а пострадал он, согласно «Пасхальной хронике», в 165 г. (Chron. Pasch.//PG. 92. Col. 629), в дни соправления императоров Марка Аврелия и Луция Вера (161-169),- время его рождения приходится на последнее десятилетие I в. или на нач. II в. И. Ф. называет себя уроженцем г. Флавия Неаполь, древнего Сихема, в рим. пров. Сирии Палестинской (ныне Наблус, Израиль; Iust. Martyr. I Apol. 1. 1). Сын Приска, внук Вакхия (Ibidem), от рождения свободный, вероятно, происходил из семьи греч. или рим. колонистов, переселенных в «Новый город» (Να πλις) имп. Веспасианом , восстановившим его после разрушения в годы первой Иудейской войны (66-70). Указание И. Ф. своими соотечественниками самарян (II Apol. 15. 1; Dial. 120. 6) свидетельствует скорее о месте его рождения - Самарии, а не о семитском происхождении (вопреки мнению свт. Епифания Кипрского - Epiph. Adv. haer. 46. 1), т. к. И. Ф. не был обрезан ( Iust. Martyr. Dial. 28. 2), был воспитан в языческих обычаях (I Apol. 53; Dial. 29, 41. 3) и, по всей видимости, не знал ни древнееврейского, ни арамейского языков ( Munier. 2006. P. 12. Not. 6); в творениях И. Ф. не встречается к.-л. свидетельств его знакомства с учением или экзегезой самарян ( Bobichon. Dialogue. 2003. Vol. 1. P. 77; Skarsaune. 1987. P. 421).

http://pravenc.ru/text/Иустин ...

поиск:   разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Биография Родился 12 октября 1944 года в только что освобожденном от Блокады Ленинграде. Отец – Александр Васильевич Охапкин, офицер пожарной охраны, родом из Тверской губернии. Рано оставил семью. Мать – Анна Ивановна Соколова, ткачиха. Бабушка – Ольга Григорьевна Соколова работала в детском саду вместе с Евдокией Ивановной Горшковой, занимавшейся воспитанием Олега (из-за болезни матери) с 12 лет. Е.И.Горшкова была в среде почитателей отца Иоанна Кронштадского, но умеренного крыла. Она не принадлежала к тому кругу иоаннитов, которые были признаны Мессионерским съездом 1908 года – сектой. К сожалению, с подачи Д.Я.Дара, который в свое время не разобрался в этом вопросе, бытует неправильное мнение на счет характера религиозного воспитания Олега. Оно не было фанатичным, но было в духе свободного религиозного творчества отца Иоанна Кронштадского (как известно, последнего не очень одобрял К.П.Победоносцев, который любил в Церкви " тихих тружеников " ). В юношеские годы вместе со своей воспитательницей он часто посещал монастыри, где было живо старчество. Сестра – Охапкина Галина Александровна, 1945 года рождения, торговый работник. В 1957-58 пел в хоре Александро-Невской лавры. В 1961 году окончил Архитектурно-художественное ремесленное училище. Затем поступил в музыкальное училище им. Мусоргского (класс вокала). Параллельно работал маляром, осветителем и статистом в Малом оперном театре (1963-65), певцом в хоре Ленинградского радио и телевидения под управлением Г.Сандлера (1965-66). Однако, в 1966 году оставляет музыкальное училище, окончательно решив посвятить себя поэзии. В 1966 (год смерти А.Ахматовой) пришел в литобъединении " Голос юности " к Давиду Яковлевичу Дару. Служение поэзии требовало новой организации жизненного времени. Устраивается рабочим в Эрмитаж на зимнее время (1966-70), а летом – в археологические экспедиции по Средней Азии, Архангельской области, в геофизическую экспедицию в Якутию. Конец 60-х ознаменовался судьбоносными встречами с И.А.Бродским и Н.А.Козыревым. Художественное творчество первого и научное – второго существенно повлияли на формирование собственного стиля Олега Охапкина. В 1970 году становится литературным секретарем лауреата Сталинской премии писательницы Веры Пановой (жены Д.Дара), а через год по их рекомендации был принят в профком литераторов при Союзе писателей. С открытием в 1971 году литературно-мемориального музея Ф.М.Достоевского, работал некоторое время и секретарем директора этого музея. С 1979 по 1986 – эпоха литературного подполья с непременной работой оператором газовой котельной.

http://religare.ru/25_863_110_1.html

Правительство Литвы выделит средства на восстановление храмов традиционных конфессий страны 4 июня 2009 г. 13:24 Правительство Литовской Республики приняло решение о распределении суммы в 3,3 млн. литов (около 1 млн. 320 тыс. долларов) среди девяти традиционных религиозных конфессий, имеющих храмы на территории страны. Как передает корреспондент Балтийского информационного агентства (БИА), об этом заявил министр финансов Альгирдас Шемета, выступая перед представителями литовских СМИ. «Средства будут выделены религиозным общинам на восстановление уничтоженных в годы оккупации или запущенных объектов религиозного предназначения, а также на прочие нужды», — пояснил глава Минфина. Он отметил, что выделяемая сумма будет напрямую зависеть от количества верующих в общине. Согласно подготовленному проекту постановления правительства, наибольшая сумма — 3 млн. литов (1 млн. 200 тыс. долларов) — достанется Католической Церкви, которую в Литве представляет ее руководящий орган — Конференция епископов Литвы. Сейчас Католическая Церковь в Литве состоит из двух провинций, объединяющих семь епархий, 677 приходов с 710 приходскими священниками и 95 священниками-монахами, 112 монахами и 790 монахинями. Во время переписи населения 2001 года католиками себя назвали 79% населения страны (2 миллиона 750 тысяч человек). 164,2 тыс. литов (чуть менее 66 тысяч долларов) правительство предполагает перечислить Высшему совету Старообрядческой церкви Литвы. В Литовской республике зарегистрированы 54 старообрядческие общины. По количеству приходов Древлеправославная Поморская Церковь является второй после католиков религиозной организацией в Литве. По данным Департамента статистики, общая численность старообрядцев Литвы достигает 35 тысяч; по данным руководства Старообрядческой Поморской Церкви — от 70 до 100 тысяч человек, что составляет до 2-3% жителей страны. Кроме того, отдельной строкой предусмотрено выделение 2,9 тыс. литов Вильнюсской общине старообрядцев. Кроме этого, денежные средства в меньшем размере будут выделены Виленской и Литовской епархии Русской Православной Церкви, Консистории евангелистов-лютеран Литвы, Муфтиату мусульман-сунитов, монастырю ордена василиан св. Иосафата, Литовской караимской религиозной общине, Синоду литовской церкви евангелистов-реформатов (униаты, греко-католики), Коллегии синода литовской церкви евангелистов-реформатов, Религиозной общине евреев Литвы и религиозной еврейской общине Chassidie Chabad Lubavitch в Вильнюсе. «Самарское староверие» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/667429.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010