Глава 64 В этой главе продолжается и заканчивается та самая молитва , которая составляла и большую часть предшествующей (гл. 63, с 7 ст.). Вот почему нельзя не согласиться с Дилльманном, который находит, что деление этих глав произведено неудачно (übel getrennt). В частности, как мы уже говорили выше (см. наш коммент. на Ис.58:7 ), 64 глава заключает в себе два отдела пророчественно-покаянной молитвы Израиля: один ( Ис.64:1–7 ст.) – историческо-покаянный, другой ( Ис.64:8–12 ст.) – умилостивительно-просительный, 1–4. Молитвенное исповедание Всемогущества и грозной силы Господа. 5–7. Глубокое сознание Израилем своей собственной греховности, навлекшей на него праведный гнев Божий. 8–12. Усердная молитва к Богу о прощении и помиловании Его народа. Ис.64:1 . О, если бы Ты расторг небеса и сошел! горы растаяли бы от лица Твоего,: Ис.64:2 . как от плавящего огня, как от кипятящего воду, чтобы имя Твое сделать извест­ным врагам Тво­им; от лица Твоего содрогнулись бы народы. «О, если бы Ты расторг небеса и сошел! Горы растаяли бы от лица Твоего, как от плавящего огня... содрогнулись бы народы.» «Эта речь поэтическая, гиперболическая, изображает высочайшее величие Бога и страшные действия, в которых проявляется святость, правосудие и всемогущество Бога на погубление врагов и спасение избранных, Когда Бог сходит с высоты небес на низшее небо – атмосферное, то, кажется, все приходит в смятение, поднимаются вихри, громы и молнии; когда приближается к земле, то земля колеблется и горы расплавляются, как от огня, от страшного величия Божия». (Еп. Петр. Цитир. сочинение, с. 324). Сам образ «расторжения небес» и снисшествия оттуда Господа для откровения Его воли и проявления суда – один из наиболее употребительных в Библии: с ним мы встречаемся еще в истории вавилонского столпотворения ( Быт.11:5 ) и наказания нечестивых городов – Содома и Гоморры ( Быт.18:21 ), его мы видим в истории самого дарования закона на Синае ( Исх.19:11 ; Исх.20:18 ), о нем читаем у псалмопевца: «наклонил Он небеса и сошел, и мрак под ногами Его» ( Пс.17:10 ), с ним имеем дело и во многих других местах, не только Ветхого, но и Нового Завета. У псаломопевца мы находим яркую параллель и во второй половине этого образа, говорящей о последствиях такого Божественного схождения на землю: «пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его. Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет. Горы, как воск, тают от лица Господа, от лица Господа всей земли. Небеса возвещают правду Его и все народы видят славу Его» ( Пс.96:3–6 ). Стихи эти стоят в ближайшей логической связи с 15-ым и 3–4 стихами предыдущей главы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Милосердие ...Кто подает меньшим братьям, тот приносит дар Богу, – духовно приносит Богу в жертву благовонное курение (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 224). Источник. ...Кто не будет милосерд сам, тот не может заслужить милосердия Божия, и кто не будет благосклонен к молению бедного, тот молитвами своими ничего не испросит у Бога (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 271). Источник. ...Люди немилосердные посекаются и в огнь ввергаются, а милосердные призываются в Небесное Царство (см.: Мф. 3, 10; 5,7 ) (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 274–275). Источник. ...Милосердные и благотворители не могут обеднеть, а скорее впадут в бедность скупые и немилосердные (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 275). Источник. ...Имущество благодетеля умножается возмездием со стороны Бога в то самое время, когда за наши милостыни и благодеяния возносится, в молитве бедных, благодарность Богу (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 275). Источник. ...Кто, по милосердию, готов помогать бедным, тот в воздаяние получает сокровище небесное (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 322). Милостив тот, кто милует ближнего тем, что сам получил от Бога: или деньгами, или пищею, или силою, или полезным словом, или молитвою, если имеет возможность помиловать просящего у него, считая себя самого должником, ибо он получил более того, что от него требуется. И (помышляя), что он удостоился, подобно Богу, быть названным милостивым, и это – от Христа, и в нынешнем веке и в будущем, пред всею тварью; и что чрез брата Бог у него просит и делается ему должником. Бедный может быть жив и без того, чего у него просит, но он без того, чтобы быть милостивым, по возможности, не может быть жив или спастись: ибо если не хочет умилосердиться над подобным себе по природе, то как просит Бога, чтобы Он умилосердился над ним? Размышляя о сем и многом ином, удостоившийся заповедей отдает не только то, что имеет, но и душу свою за ближнего, ибо в этом и состоит совершенная милостыня, как и Христос претерпел смерть ради нас, всем показав образ и пример, чтобы и мы умирали друг за друга, и не только за друзей, но и за врагов, во время надобности (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 41–42).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

С.А. Степанцов Шестнадцатый стих десятой главы Евангелия от Матфея рассматривается специально в двух проповедях Августина Гиппонского: 64 и 64 А (=Mai 20). Обе проповеди не имеют точной датировки, обе были произнесены, как ясно видно из их содержания, в день памяти мучеников, но при этом числятся среди экзегетических проповедей Августина, так как начинаются толкованием Мф.10:16 : «Посылаю вас, как овец среди волков. Будьте просты, как голуби, и мудры, как змеи». Эти слова Христа в Евангелии обращены к его ученикам, Августин видит в них призыв ко всем христианам, а на мучеников, память которых праздновалась в день произнесения проповеди, указывает как на пример исполнивших это повеление о подражании голубям и змеям. Объяснить сравнение с голубями Августину, как он сам говорит, легко. Мнение о простоте, незлобии голубей – действительно общее место христианской традиции. Августин в рассматриваемых проповедях, как и во множестве других случаев, говорит о том, что голуби-птицы мирные, между собой общительные, живут полюбовно, спорят беззлобно и даже дерутся без ярости, потому что у них нет желчи (Sermo 64. 7) 1 . Доказательством мирности голубей для Августина может служить, в частности, и то, что они не убивают других животных, в отличие от многих прочих птиц, включая даже более мелких воробьев, не брезгующих насекомыми 2 . Иное дело змея. Это животное, уже в силу своей ядовитости, и значит, опасности, не может не вызывать у людей сильной неприязни, на что сам Августин указывает своим слушателям как на одну из проблем в толковании данного стиха: «Я опасаюсь в змее ядовитости» (Sermo 64.5). Более того, роль змея в повествовании об Адаме и Еве ( Быт.3 ) крепко связала этот образ в христианской словесности с темной и злой силой (об этом Августин, впрочем, в рассматриваемых проповедях не говорит 3 . Толкование затруднено еще и тем, что в рассматриваемых проповедях Августин имеет дело с таким текстом, в котором относящееся к змеям прилагательное φpνιμoι греческого оригинала передается латинским astuti, а не prudentes (последнее нередко встречается у многих других толкователей Мф.10:16 и у самого Августина в некоторых других случаях). Слово astutus, как известно, может употребляться и часто употребляется с отрицательной коннотацией. В сочинениях Августина есть, по меньшей мере, два места, где он отстаивает (не совсем успешно) возможность понимания astutus без отрицательного оттенка в некоторых местах Писания, точнее, где он утверждает, что отрицательная коннотация – не непременный компонент семантики этого слова. Приведем эти места, которые любопытны для нас, тем более, что в обоих случаях Мф.10:16 цитируется как пример употребления astutus в положительном смысле.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Глава 7 1–5. Поколение Иссахара. 6–11. Поколение Вениамина. 14–19. Полуколено Манассиино. 20–29. Поколение Ефрема. 30–40. Поколение Ассира. 1Пар.7:1 .  Сыновья Иссахара: Фола, Фуа, Иашув и Шимрон, четверо. Те же самые имена сыновей Иссахара встречаются и в ( Чис.26:23 ), но в ( Быт.46:13 ) третий сын называется Иов. 1Пар.7:2 .  Сыновья Фолы: Уззий, Рефаия, Иериил, Иахмай, Ивсам и Самуил, главные в поколениях Фолы, люди воинственные в своих поколениях; число их во дни Давида было двадцать две тысячи и шестьсот. 1Пар.7:3 .  Сын Уззия: Израхия; а сыновья Израхии: Михаил, Овадиа, Иоиль и Ишшия, пятеро. Все они главные. 1Пар.7:4 .  У них, по родам их, по поколениям их, было готово к сражению войска тридцать шесть тысяч; потому что у них было много жен и сыновей. 1Пар.7:5 .  Братьев же их, во всех поколениях Иссахаровых, людей воинственных, было восемьдесят семь тысяч, внесенных в родословные записи. Имена шести сыновей Фолы, пяти его потомков от сына Уззии; количество способных к войне в поколении Фолы (22 600), Уззии (36 000) и во всем колене Иссахаровом нигде более не упоминаются. Но исчисление могло быть составлено на основании произведенной при Давиде народной переписи ( 2Цар.24 ; 1Пар.21 ) и в общем является правдоподобным. И действительно, если при Моисее во время первого исчисления в колене Иссахаровом значится 54 400 ( Чис.1:29 ) и во время второго – 64 300 ( Чис.26:25 ), то нет ничего странного, что в период от Моисея до Давида число иссахарян возросло с 64 300 до 87 000, т.е. только на 23 000 человек. 1Пар.7:6 .  У Вениамина: Бела, Бехер и Иедиаил, трое. Исчисление только трех сыновей Вениамина находится в прямом противоречии с ( Быт.46:21 ), где значится десять сыновей, ( Чис.26:38 ) – пять сыновей, с ( 1Пар.8:1 ) – тоже пять, но только с другими именами. Самое простое объяснение этих разностей состоит в предположении, что писатели данных трех разных лицах: Моисей – о ближайших потомках Вениамина, а автор Паралипоменон о дальнейших, бывших представителями своих родов во время народной переписи при Давиде. Но, кроме подобного способа примирения генеалогий, существуют и другие. Именно, полагают, что Иедиаил данного стиха есть или искаженное Ашбел трех остальных списков или же синонимическое с ним имя. При допущении подобного предположения рассматриваемый стих перечисляет трех известных кн. Бытия сыновей Вениамина: Белу, Бехера и Ашбела. Бехер опущено в кн. Чисел и ( 1Пар.8:1 ) (в последней главе он упомянут в 8–9 стихах) потому, что при Моисее не имел еще значительного потомства, оно появилось в век Давида-Соломона. Нааман и Ард не значатся в трех гениалогиях, кроме Бытия, на том основании, что, по указанию ( Чис.36:40 ), они были его внуками – детьми от его сына Белы. Гера и Рош ( Быт.46:21 ) опущены в других генеалогиях ввиду их бездетности. Ехи (Быт), Ахирам (Чис) и Ахрай ( 1Пар.8:1 ) различные по произношению имена одного и того же лица. Муппим (Быт) – Шефуфам (Чис) и Хуппим (Быт) – Хуфам (Чис).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В.В. Бычков Библиография Монографии 1. Византийская эстетика. Теоретические проблемы. – М. Искусство, 1977. – 199 с. 2. Эстетика поздней античности. II-III века. – М. Наука, 1981. – 325 с. 3. L’estetica bizantina. Problemi teorici. Prefazione di Andre Guillou. – Bari: Congedo Editore, 1983. – 203 p. 4. Estetica antichitatii tirzii. Secolele II– III. Prefata de Ion Janosi. – Bucuresti: Editura Meridiane, 1984. – 420 p. 5. Византийска естетика. Теоретически проблеми. – София: Наука и изкуство, 1984. – 180 с. 6. Эстетика Аврелия Августина . – М.: Искусство, 1984. – 264 с. 7. A bizanci esztetika – Budapest: Condolat, 1988. – 235 p. 8. Византийка естетика. Теорийки проблеми. Перев. Димитров М.Калезич. – Београд: Просвета, 1991. – 329 с. 9. Малая история византийской эстетики. – Киев: Путь к Истине, 1991. – 407 с. (Библиография 1970–1990). 10. Естетскиот лик на битието. – [Скопье]: Табернакул, 1992. – 104 с. 11. Русская средневековая эстетика. XI – XVII века. – М.: Мысль, 1992. – 638 с. с илл. 12. The Aesthetic Face of Being. Art in the Theology of Pavel Florensky. – Crestwood, NY: St.Vladimir " s Seminary Press, 1993. – 101 p. 13. Русская средневековая эстетика. XI-XVII века. – 2-е изд. – М., Мысль, 1995. – 637 с. с илл. 14. AESTHETICA PATRUM. ЭСТЕТИКА ОТЦОВ ЦЕРКВИ. I. Апологеты. Блаженный Августин . – М., Ладомир, 1995. – 593 с. (Zusammenfassung, Summary, Resume). 15. Духовно-эстетические основы русской иконы. – М., Ладомир, 1995. – 332 с. + 32 ил. Брошюры 16. CORPUS AREOPAGITICUM как один из философско-эстетических источников восточно-христианского искусства. – Тбилиси, 1977. – 12 с. 17. CORPUS AREOPAGITICUM als eine der philosophisch-asthetischen Quellen ostchristlicher Kunst. – Tbilissi, 1977. – 16 S. 18. Об эстетической значимости восточно-христианского искусства. – Тбилиси, 1983. – 11 с. 19. Эстетическое сознание Древней Руси. – М. Знание, Серия «Эстетика». 1, 1988. – 64 с. 20. Эстетика в России XVII века. – М., Знание, Серия «Эстетика». 4, 1989. – 64 с. 21. Эстетический лик бытия (Умозрения Павла Флоренского) – М. Знание, Серия «Эстетика». 6, 1990. – 64 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Республика Македония; македон. Република Makeдohuja], гос-во в центральной части Балканского п-ова. Граничит на севере с Сербией , на востоке - с Болгарией , на юге - с Грецией , на западе - с Албанией (общая протяженность границы 896 км). Территория - 25 713 кв. км. Столица - г. Скопье (500,4 тыс. чел., оценка 2014 г.). Крупные города: Куманово (73,1 тыс. чел.), Битола (72,3 тыс. чел.), Прилеп (65,2 тыс. чел.), Тетово (55,8 тыс. чел.), Штип (44,4 тыс. чел.), Велес (43,4 тыс. чел.), Охрид (39,3 тыс. чел.), Гостивар (39,9 тыс. чел.), Струмица (36,7 тыс. чел.). Административно-территориальное деление: 80 общин, 10 из них образуют г. Скопье. Офиц. язык - македонский. М.- член ООН (1993; под временным названием Бывшая Югославская Республика Македония из-за спора с Грецией о названии Македония), МВФ (1993), МБРР (1993), ОБСЕ (1995), Совета Европы (1995), ВТО (2003). География. Рельеф страны составляют средневысокие горные системы (Шар-Планина (высота до 2748 м), Баба-Планина (до 2601 м), Якупица (до 2540 м) и др.; гора Кораб (2764 м) - наивысшая точка), разделенные обширными межгорными котловинами (Пелагонийская (4 тыс. кв. км) - наибольшая по площади) и долинами рек Вардар (греч. название Аксьос) и Струмица (Струмешница; впадает в р. Струма), относящихся к бассейну Эгейского м. Низшая точка - долина р. Вардар (50 м). На юго-западе расположены частично находящиеся на территории М. озера Охридское и Преспа, а на юго-востоке - Дойранское. На территории М. климат умеренный, переходный к средиземноморскому. В котловинах зима умеренно прохладная и дождливая, лето жаркое и засушливое. Средние температуры янв.- 0,7-1°C, июля - 21-23°C. В среднем в год выпадает от 450 мм во внутригорных котловинах до 1200 мм в горах на западе страны. Население В М. проживают ок. 2069,2 тыс. чел. (оценка 2015 г.). Согласно переписи 2002 г., македонцы составляют 64,2%, албанцы - 25,2, турки - 3,9, цыгане - 2,7, сербы - 1,8, бошняки - 0,8, влахи (аромуны) - 0,5, другие - 0,9%. По оценочным данным на 2014 г., естественный прирост населения составил 1,9%, рождаемость - 11,4 на 1 тыс. чел., смертность - 9,5 на 1 тыс. чел., показатель фертильности - 1,52 ребенка на 1 женщину, детская смертность - 9,9 на 1 тыс. новорожденных. В возрастной структуре: дети до 14 лет - 16,8%, лица от 15 до 64 лет - 70,7%, люди 65 лет и старше - 12,5% (2014). Средняя ожидаемая продолжительность жизни - 75,5 лет (мужчины - 73,4; женщины - 77,5; 2013). Средняя плотность населения - ок. 80,4 чел. на кв. км. Наиболее густо заселены долина р. Вардар и Пелагонийская равнина. Городское население - ок. 60%. Государственное устройство

http://pravenc.ru/text/2561510.html

Глава 65. Осуждение идолопоклонства, истребление нечестивых и благословение избранных рабов Божиих 1–2. Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. «Вот Я! вот Я!» говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим. Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям. (Явлен бых не ищущым Мене обретохся не вопрошающим о Мне, рекох: се есм: языку, иже не призваша имене Моего. Прострох руце Мои весь день к людем не покоряющымся и противу глаголющым , иже не ходиша путем истинным, но в след грехов своих). После разделения еврейского царства, при сближении и тесном общении с соседними языческими народами, избранный народ Божий постепенно уклонялся от истинного Бога, так что не имел страха перед Ним, не призывал Его святого имени (гл.63:17; гл.64:6–7). Но, щадя Свой народ, как создание Свое, как детей Своих (гл.63:7–9,15–16; гл.64:8–9), Господь открывался и ищущим Его – тем, кто не ходил в Его храм, не приносил Ему жертв, ради получения от Него милости (ст.11). Господь давал Себя найти тем, кто прежде не спрашивал о Нем: зная, Кто и когда им нужен, Он говорил через пророков: «вот Я!» – Так Он говорил народу, который не призывал Его имени ни в клятве, ни даже в молитве (ст.16). Всякий день или постоянно Господь простирал Свои руки к народу, как отец к малюткам-детям, хотя народ оставался непокорным, говорил против Него, иногда осмеивал даже пророков, а в лице их оскорблял и Самого Бога (гл.57:4; гл.63:10,17); вообще, народ не шел путем истинными, который определен Законом Моисея, а шел вслед своих грехов – жил и действовал по влечению греховных похотей своей воли, извращенной под воздействием на нее язычества (ст.3–4,6–7,11; гл.57:3–13; гл.59:2–4,12–15). И непокорному народу Своему Господь открывался или давал о Себе знать различным образом, – то путем бедствий и лишений (при нашествии неприятелей), то чрезвычайными милостями (как истребление врагов действием Своего всемогущества, напр. Ассирийцев), то в утешительных обетованиях о Мессии через пророков. Но, кроме евреев, была еще величайшая часть рода человеческого, предоставленная своим путям – законам ума и совести; она блуждала в совершенной тьме язычества, со всем его гибельным нравственным мраком: Господь не оставил Своей благостью и этих несчастных. По истечении времен ветхого завета Господь, в Лице воплотившегося Своего Единородного Сына, явил Себя миру как иудейскому, так и языческому. И великий Апостол Христов Павел, призывая язычников в царство благодати, во имя единого истинного Бога-Спасителя, имел основание и побуждение засвидетельствовать исполнение пророчества Исаии в свое время, в Послании к Римлянам (гл.9:22–24; 10:17–21).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

свящ. Сергий Кобзарь Приложение I. Перечень главных ересей протестантизма 1. Протестанты отвергают особое священство в Церкви и разделение верных на пастырей и овец (см. гл. 12, абз. 2–5,10), вопреки учению Библии (см. гл. 12. абз. 11–28) и всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 30–39). 2. Большинство протестантов, вопреки Библии и учению древней Церкви (см. гл. 12, абз. 83–120), отвергли трёхчинное устройство церковной иерархии (епископ, пресвитер, диакон), заменив её на двухчинную и упразднив епископский чин (см. гл. 12, абз. 81), без которого в самом принципе не может быть Церкви и спасительных таинств. 3. Протестанты, вопреки Св. Писанию и учению всей древней Церкви (см. гл. 12, абз. 127–151), отвергли апостольскую преемственность рукоположения священства, установив свою бесчинную, самозваную и безблагодатную иерархию. 4. Протестанты отвергают крещение «для прощения грехов» (см. гл. 13, абз. 3), вопреки Св. Писанию ( Деян.2:38 ) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 41, 43–53, 55, 57–66), изменив при этом Никео-Цареградский Символ Веры (см. гл. 13, абз. 8). 5. Протестанты, вопреки Св. Писанию ( Ин.3:5 ; Тит.3:5 ; Рим.6:2–7 – см. гл. 13, абз. 18–28,31) и единогласному учению всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 38–40, 42–45, 47, 49–54, 58, 60–62, 66, 68), отрицают то, что в Крещении человек возрождается (см. гл. 13, абз. 3), 6. Протестанты учат, что «крещение не спасает» (см. гл. 13, абз. 3), прямо противореча Апостолу, глаголющему, что «крещение... спасает» ( 1Пет.3:20–21 – см. гл. 13, абз. 10) и другим свидетельствам Св. Писания ( Мк.16:16 ; Гал.3:27 – см. гл. 13, абз. 11–13, 29–30), а также единодушной вере всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 37–69, особенно 45, 62, 64). 7. Большинство протестантов отвергают детокрещение, вопреки Св. Писанию (см. гл. 13, абз. 157–172), особенно Деян.2:37–39 , и единогласному учению древней Церкви (см. гл. 13, абз. 175–186) – даже вопреки учению своих же основателей (см. гл. 13, абз. 173, 186). 8. Протестанты извращают последовательность в спасении (сначала Крещение, а потом – принятие Духа Святого), засвидетельствованную как Св. Писанием ( Деян.2:38; 8:14–17; 8:38–39; 19:1–7 ; Тит.3:5 – см. гл. 14), так и учением всей древней Церкви (см. гл. 13, абз. 55–58, 60, 64, 67; гл. 14, абз. 56–57, 59, 61–69, 73, 75, 78).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Дела и адреса милосердия (комментарий в цифрах и фактах) ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА ЛИЦ БОМЖ По официальным данным состав лиц БОМЖ: 10,9 % являются бывшими жителями Москвы; 3,3 % бывшие жители Московской области; 45,2 прибыли из других регионов России; 36,4 % прибыли из стран СНГ и Балтии, из них основная доля приходится на: Украину - 30,7 %, Таджикистан - 21 %, Молдову - 11,1 %, Азербайджан - 9,2 %. 49 % имеют судимость, 96 % - лица трудоспособного возраста. По данным, приведенным в СМИ, в этом году от переохлаждения в Москве скончалось 3400 человек. Рейд в ГКБ 51, проведенный Комиссией, показал, что из 59 пациентов отделения гнойной хирургии 11 являются лицами БОМЖ (2 москвича, 6 россиян, русский из Литвы, украинец, беженец из Азербайджана), это инвалиды с ампутированными конечностями без документов, без средств к существованию, без социальных связей. Отсутствие паспорта лишает их возможности оформить инвалидность. В больнице нет юриста и социального работника. По окончании срока пребывания в больнице весной таких пациентов выписывают и отправляют на вокзал. Отделения гнойной хирургии, в которые помещают лиц БОМЖ, есть в ГКБ 3, 4,13,15,17,20,23,29, 51, 53, 56,61, 64,67, 68, 81; отделения травматологии есть в больнице им. Боткина, НИИ скорой помощи им. Склифосовского, в ГКБ 1, 3, 7,13, 15, 17, 20, 29, 31, 33, 36, 54, 59, 64, 67, 68, 71, 79, 81. Сестричество во имя св. блгв. царевича Димитрия при ГКБ 1 им. Н.И. Пирогова уже много лет оказывает социальную помощь бездомным: в оформлении документов, возвращении к месту прежнего места жительства, в установлении связей с родными и знакомыми, сестры обеспечивают больных предметами личной гигиены, продуктами, при необходимости костылями, одеждой, лекарствами и т.д. Программа подкомиссии по работе с лицами БОМЖ

http://sedmitza.ru/text/397785.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Наше национальное достояние В свете проведения СВО мы должны отмечать наш Русский Новый год 13.01.2024 784 Время на чтение 9 минут Фото: Из интернет-источников Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своём сайте результаты опроса о том, как россияне отмечают старый Новый Год. «Традиция празднования старого Нового года насчитывает немногим более ста лет. В 1918 году большевистское правительство решило перейти с юлианского на западноевропейский, или григорианский календарь. Так появилось два Новых года – новый и старый. Опрос показал, что шесть из десяти россиян имеют представление о происхождении праздника (62%). В том числе верный ответ о смене календаря дают 59%. Честно признались, что не знают, почему в России отмечают старый Новый год, 38%. Причем среди молодежи до 25 лет ничего не могут сказать о происхождении праздника уже 73% (vs. 26% в группе 45-59-летних и 33% в группе старше 60 лет). В этом году отметить старый Новый год планируют больше половины россиян (58%), в 2009 г. его праздновали две трети наших сограждан (67%). То есть, похоже, традиция отмечать Новый год дважды постепенно уходит из российского общества, - отмечается в исследовании. – Хранят традиции празднования старого Нового Года в основном россияне старше 60 лет (66%), с хорошим материальным положением (63%), имеющие среднее специальное (66%) или неполное среднее (70%) образование, жители села (64%) и активные телезрители (69%). Процент отмечающих выше среди жителей Сибирского и Дальневосточного федеральных округов (64% и 65% соответственно). Не празднуют старый Новый год преимущественно молодые люди до 35 лет (46-48%), россияне с неполным высшим и высшим образованием (46%), столичные жители (48%), активные потребители Интернета (53%) и жители Северо-Западного федерального округа (54%). Старый Новый Год – праздник домашний и семейный. Каждый второй россиянин будет встречать его дома (50%, -7 п.п. К 2009 г.). Чтобы отметить Новый Год еще раз, наши соотечественники готовят салаты, открывают шампанское, накрывают праздничный стол (39% от числа отмечающих) и собираются в кругу семьи (24%). Некоторые в этот день смотрят телевизор (7%), ходят в гости или сами встречают гостей (6%), просто веселятся (5%). Среди менее популярных вариантов – разобрать елку, отправиться на зимнюю прогулку, погадать или устроить колядование, обменяться подарками, запустить салюты, налепить пельменей или вареников. То есть Старый Новый год мы отмечаем также, как и обычный Новый год, но менее масштабно».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/13/na...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010