Усть-Кишерть. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Первая церковь – деревянная – построена в 17 в. (в 1778 г. была ветхой). Взамен её сооружена Пророко-Ильинская деревянная (уже была в 1764 г.). В 1805 г. воздвигнута Покровская каменная. Освящена 30.09.1805 г. Строитель – мастер Комаров. Закрыта 22.12.1935 г. Е. Н. Шумилов. В соответствии с распоряжениями краевого правительства от 12.01.2011г в безвозмездную собственность Пермской епархии РПЦ будут переданы три здания: церковь Покрова и часовня в с.Усть-Кишерть, а также часовня в Чердынском районе. 1-этажная Церковь Покрова и часовня в Усть-Кишерти являются объектами культурного наследия регионального значения. Они безвозмездно передаются в собственность местной православной организации - Покровского прихода Пермской епархии РПЦ. Покровская церковь - первое каменное здание в селе Усть-Кишерть, построенное на средства прихожан в 1805 году. В церкви было три священника, дьякон и три псаломщика. В 1933 г. храм был закрыт, а колокольня разрушена. В 1941-1945 гг в церкви размещалась артель " Прогресс " по изготовлению железных печек, труб к ним и других изделий из железа на нужды Красной Армии. Потом многие годы здание церкви использовалось как склад райпотребсоюза, райпо. В 1991 году была восстановлена часовня. С 1992 года начала действовать и сама церковь. 13 октября 1992 года установлен крест на западной стороне, а в октябре 1996 года - на восточном куполе. Перед этим перекрыта новым железом крыша церкви. Покровская церковь - первое каменное здание в селе Усть-Кишерть. построенное на средства прихожан в 1805 году. В церкви было три священника, дьякон и три псаломщика. Дома для двух священников, двух псаломщиков и двух дьяконов построены на средства церкви в 1904, 1907 и 1916 годах. При церкви состояло усадебной земли вместе с погостом 2 десятины 20000 квадратных сажен, пахотной 72 десятины 1229 квадратных сажен и сенокосной 25 десятин 1141 квадратная сажень. Приход составлял 1105 дворов и 6360 человек, из которых мужчин 3116 человек. К приходу было приписано 14 семей: Усть-Кишерть - 2604, Пятково - 639, Низкое - 669, Шарашино - 200, Голдыри - 261, Лобанцы - 134, Капустино - 225, Желобята - 38, Кошевята - 55, Багили - 33, Камаи - 84, Гарино - 430, Седа - 290, Верх Седа - 688. В 1898 году Покровская церковь была в ведении Благочинного православных церквей в городе Кунгуре. В приходе имелось 9 школ: одна церковная, одна министерская и 7 земских. Церковная школа была открыта, в деревне Седа в 1888 году, министерская в селе Усть-Кишерть в 1897 году и называлась - низшая ремесленная школа. Земские школы открыты: в селе Усть-Кишерть в 1871 году, в деревне Низкое в 1899 году, в деревне Голдыри в 1898 году, в деревне Камаи в 1914 году, в деревне Пятково в 1911 году, в деревне Гарино в 1914 году, в деревне Капустино в 1916 году.

http://sobory.ru/article/?object=17419

БАЛЬДА расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛЬДА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 4 , С. 293 опубликовано: 6 апреля 2009г. БАЛЬДА [лат. Balda] (VII в.), св. дева (пам. зап. 9 дек.). Аббатиса бенедиктинского мон-ря в Жуаре на р. Марне (диоцез Мо, Франция), основанного в 1-й пол. VII в. По традиции, воспринятой из Ирландии, мон-рь объединял муж. и жен. обители, во главе к-рых была настоятельница. Лит.: Лебек С. Происхождение франков. Пер. с франц. М., 1993. С. 185. Рубрики: Католические святые Ключевые слова: Святые Римско-католической Церкви Аббатисы католических монастырей Девы святые Бальда (VII в.), св. дева (пам. зап. 9 дек.) См.также: БЕРТА († 725), св. (пам. зап. 4 июля) ВАЛЬПУРГА (ок. 710-779), прп. (пам. зап. 25 февр., 1 мая) ВОЛЬФСИНДА (кон. VII - нач. VIII в.), св. дева из Райсбаха, Бавария, мц. (пам. зап. 2 сент.) ВУЛЬФТРУДА (639-669), прп. (пам. зап. 23 нояб.) ГАДВИГА (IX в.), аббатиса мон-ря Херфорд, племянница св. Варина, прп. (пам. зап. 4 сент.) ГЕНОВЕФА (ок. 420 - ок. 500), покровительница Парижа, св. дева (пам. 3 янв., зап. 26 нояб., 28 окт.) ГЕРТРУДА († 649), аббатиса мон-ря Хаматик (совр. Вандиньи-Амаж, Франция), св. (пам. зап. 6 дек.) ГЕРТРУДА НИВЕЛЬСКАЯ (ок. 626 - 659), аббатиса мон-ря Нивелла, св. (пам. зап. 17 марта и в воскресенье после 28 сент.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/77454.html

БЕРТА расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕРТА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 4 , С. 680 опубликовано: 13 мая 2009г. БЕРТА [лат. Bertha] († ок. 725), св. (пам. зап. 4 июля). Род. в г. Теруане (Сев. Франция), дочь Ригоберта, графа при дворе кор. Хлодвига II. В 70-80-х гг. VII в., после смерти мужа, Б. основала мон-рь Бланжи в Артуа, где приняла вместе с 2 дочерьми постриг, а впосл. стала аббатисой. После разорения Бланжи норманнами мощи Б. в 895 г. были перенесены в мон-рь Эрстен недалеко от Страсбурга, но в 1032 г. были возвращены в Бланжи, восстановленный бенедиктинскими монахами. Ист.: ActaSS. Iul. T. 2. P. 47-54. Лит.: Essen L. Berthe (3) // DHGE. T. 7. Col. 944-945. А. И. Макаров Рубрики: Католические святые Ключевые слова: Святые Римско-католической Церкви Аббатисы католических монастырей Берта († 725), святая (пам. зап. 4 июля) См.также: БАЛЬДА (VII в.), св. дева, (пам. зап. 9 дек.) ВАЛЬПУРГА (ок. 710-779), прп. (пам. зап. 25 февр., 1 мая) ВУЛЬФТРУДА (639-669), прп. (пам. зап. 23 нояб.) ГАДВИГА (IX в.), аббатиса мон-ря Херфорд, племянница св. Варина, прп. (пам. зап. 4 сент.) ГЕРТРУДА († 649), аббатиса мон-ря Хаматик (совр. Вандиньи-Амаж, Франция), св. (пам. зап. 6 дек.) ГЕРТРУДА НИВЕЛЬСКАЯ (ок. 626 - 659), аббатиса мон-ря Нивелла, св. (пам. зап. 17 марта и в воскресенье после 28 сент.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/78198.html

30 . Евтихий, 552–565 и вторично 577–582, святой, 6 Апреля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли и в Менологии). 31 . Иоанн III, схоластик, 565–577, святой, 80 Августа, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли). 32 . Иоанн IV, постник, 582–595, святой, 2 Сентября, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли и в Менологии). 33 . Кириак, 595–606, святой. 27 Октября, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (в одном и другим несправедливо принимаемый за епископа Византийского Кириака 225–241 годов, ибо в святцах он –  ρχιεπσκοπος γενρεενος Κωνσταντινουπλεως, см. y Kynepa u Hismoria chronologica Patriarcharum Consmanminopolimanorum u у  А. А. Дмитриевского  в первой части I тома Описания литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока, стр. 18). 34 . Фома I, 607–610, святой, 21 Марта, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли и в Менологии). 35 . Cepruй I, 610638, монофелит. 36 . Пирр, 639–641 и вторично в 654 году, монофелит. 37 . Павел II, 641–653, монофелит. 38 . Петр, 654–666, монофелит. 39 . Фома II, 667–669, святой, 15 Ноября, у преосв. Сергия (находится у Морчелли). 40 . Иоанн V, 669–675, святой, 18 Августа, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 41 . Константин I, 675–677, святой, в Синаксаристе – 29 Июля, у преосв. Сергия – 9 Августа (находится в Менологии). 42 . Фeoдop I, 677–679 и вторично 686–687, святой, 27 Декабря, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли). 43 . Георгий I, 679–686, святой, 18 Августа, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 44 . Nabeл III, 687–693, святой, 2 Сентября, у преосв. Сергия (находится у Морчелли). 45 . Каллиник I, 693–705, святой, 23 Августа, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 46 . Кир, 706–711, святой, 8 Января, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 47 . Иоанн VI, 712–714, монофелит. 48 . Герман I, 715–730, святой, 12 Мая, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 49 . Анастасий, 730–754, иконоборец (в Синаксаристе под 10 Февраля смешивается с Анастасием Иерусалимским).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Пертинакс † 192. Олимпиан † 203. Mapk I † 216. Св. Кириллиан или Кириак † 232. Св. Кастин или Кистин † 240. Тит или Трат, Торат † 276. Дометий или Дометиан † 301. Пров † 313. Патриархи: Св. Митрофан 315–325. Св. Александр 325–340. Св. Павел I 340 скоро изгоняется. Евсевий 340–341. Македоний I 341–360. Павел вторично 347–350. Оба современно или попеременно. Евдоксий 360–370. Св. Евагрий 370 скоро изгоняется. Демофил 370–380. Св. Григррий I 381 сейчас отказывается. Св. Нектарий 381–397. Св. Иоанн I 398–404. Св. Арсакий 404–405. Св. Аттик 406–425. Св. Сисиний I 426–427. Несторий 428–431. Св. Максимиан 431–434. Св. Прокл 434–447. Св. Флавиан I 447–449. Св. Анатолий 449–458. Св. Геннадий 458–471. Акакий 471–489. Франт или Флант, по другим Флавиан II 489–490. Св. Евфимий 490–496. Св. Македоний II 496–511. Тимофей I 511–518. Св. Иоанн Каппадокианин 518–520. Св. Епифаний 520–535. Анфим I 535–536. Св. Мина 536–552. Св. Евтихий 552–565. Св. Иоанн III Схоластик 565–577. Св. Евтихий вторично 577–582. Св. Иоанн IV постик 582–595. Кириак 595–606. Св. Фона I 607–610. Сергий I 610–638. Пирр 639–641. Павел II 641–654. Пирр онять или второй по другим 654–655. Петр 655–666. Св. Фома II 667–669. Св. Иоанн V 669–674. Св. Константин I 674–676. Св. Феодор I 676–678. Св. Георгий I 678–683. Св. Феодор опять 683–686. Павел III 686–693. Св. Каллиник I 693–705. Св. Кир 705–711 или 712. Иоанн VI (по иным святой) 711 или 712–715. Св. Герман I 715–730. Анастасий 730–753. Константин II 754–766. Никита I 766–780. Св. Павел IV 780–784. Св. Тарасий 784–806. Св. Никифор I 806–815. Феодот I Басситер 815–821. Антоний I 821–832. Иоанн VII 832–842. Св. Мефодий 1 842–846. Св. Игнатий 846–857. Св. Фотий. 857–867. Св. Игнатий втор. 867–877. Св. Фотий вторично 877–886. Св. Стефан I 886–893. Св. Антоний II Кавлей 893–895. Св. Николай I 895–906. Евфимий 906–911. Св. Николай втор. 911–925. Св. Стефан II 925–928. Св. Трифон 928–931. Вдовство церкви 931–933. Феофилакт 933–956. Св. Полиевкт 956–970. Василий I 970–974.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Очевици Логоса и сведоци богочовечанског живота на свети Апостол и и уче да Исус Христос – Син и Бог. Апостол Натанаил пре исповеда Исуса Христа за Сина 639 у име свих Апостола апостол Петар то исповеда: Ты еси Христосъ Сынъ Бога живаго. 640 Громовник новозаветног коме су откривене свети Богослов него ико Божанство Господа Исуса, са Оцем, и самосталност и вечност Божанске Ипостаси: У почетку беше Реч ( Λγος), и Реч беше у Бога (και Λγος ην προς τον Θεν), и Бог беше реч (και Θες ην Λγος). 641 И та Реч, Син у Оца, постаде тело, и усели се у нас, и видесмо славу славу као од Оца. 642 у неколико речи сву благовест о Господу Исусу, свети Воанергес вели: Знамо да Син и дао нам разум (δινοιαν) да познамо Бога истинога, и да будемо у истиноме Сину Исусу Христу. Истинити Бог и живот вечни (οτος στιν αληθινς Θες και ζω αινιος). 643 Проверивши личним опитом стварност васкрслог Господа Христа, апостол Тома кличе: Господ и Бог 644 у не васкрслог Господа Исуса, апостол Павле сав живот и све изградио на Божанству Исусовом. Основна истина: Господ Исус Бог; велика побожности Богсе утелу (Θες φανερΦη ν σαρκι). 645 Целокупном богочовечанском Господ Исус образъ Бога невидимаго (εκν του Θεο το αορτου), 646 ciяhie славы и образъ ипостати Его (απαγασμα της δξης και χαρακτρ της υποστσεως ατο); 647 у живи сва Божанства телесно (ν ατω κατοικε πν το πλρωμα της Θετητος σωματικως), 648 зато Он над свима Бог, благословен довека. 649 таквога Бога и Господа дужност свакога да у побожном „блажену наду и великога Бога и Спаса нашега Исуса Христа“. 650 као Бог сва божанска савршенства, Господ Исус има и сва божанска Он вечан, 651 Он алфа и омега, први и 652 Он самобитан, 653 Он свудаприсутан, 654 Он 655 Он 656 Он 657 Сав живот на земли, од почетка до сведочи да Он истинити Бог; нарочито: натприродно и и сва остала чудеса Пошто превечни Бог, Господ Христос творац света и 658 659 живот и животодавац, 660 светлост и светлодавац, 661 чудотворац, 662 цар над царевима и господар над господарима. 663 Пошто Он по свему истинити Бог и Господ, треба поштовати као и Оца, 664 веровати у 665 надати се у 666 Га, 667 молити Му се, 668 Му се, 669 исповедати Га. 670

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

ЛАГОДЕХИ монастырь во имя вмц. Варвары (2000) - см. в ст. Некресско-Эретская епархия Грузинской Православной Церкви 633-634 ЛАГУРКА (X-XI вв.), ц. во имя мучеников Кирика и Иулитты (с. Хе, община Кала, муниципалитет Местиа, Сванети) 634-636 ЛАДАН смола особых пород дерева, при ее сжигании распространяется ароматный дым; используется в христ. богослужении для каждения 636-639 ЛАЗАРЕВ Виктор Никитич (1897-1976), искусствовед, специалист по истории визант., древнерус. и западноевроп. живописи, педагог 640-642 ЛАЗАРЕВА СУББОТА в правосл. традиции - 6-я суббота Великого поста, предшествующая празднику Входа Господня в Иерусалим 642-646 646-648 ЛАЗАРЬ [Лазарь Четверодневный] (I в. по Р. Х.), прав. (пам. в Лазареву субботу и 17 окт.), еп. Китийский, «друг Божий», воскрешенный Господом Иисусом Христом (ср.: Ин 11. 11) 648-663 ЛАЗАРЬ (1733-1824), иеросхим. , прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в 4-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских святых) 663-664 ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 665-669 ЛАЗАРЬ (ок. 1329 - 15.06.1389), мч. (пам. серб. 15 июня), серб. кн., основатель серб. правящей династии, один из самых чтимых серб. святых 669-675 675-676 676-677 677-678 678-679 ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 1693), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель 679-686 686-687 ЛАЗАРЬ (Журбенко Федор Иосифович; 1931-2005), один из деятелей катакомбного движения архиеп. бывш. Одесский и Тамбовский РПЦЗ, лидер неканонической группы «Русская Истинно-православная церковь» (РИПЦ) 687-688 688-689 689-693 ЛАЗАРЬ ГАЛИСИЙСКИЙ (966/7-980/1 - 7.11.1053), прп.(пам. 7 нояб., 10 нояб., 17 июля (перенесение мощей)), столпник, подвизавшийся на горе Галисий 693-696 ЛАЗСКИЕ МУЧЕНИКИ (Папатские, Дудикватские) (пам. 29 апр.), 300 чел., пострадавших в груз. исторической пров. Чанети (также Лазети, Лазистан

http://pravenc.ru/vol/xxxix.html

Кавано Павел – 65 Кавано Петр – 79, 100, 158, 247, 278, 287, 324, 347, 361, 375, 376, 445, 454, 514, 528, 625, 669, 760, 838, 909 Кавасаки Петр – 328 Ката, князь – 660 Кагава, журналист – 95 Катета Исайя – 281, 282, 284 Катета Мария – 828 Катета Матфей – 62, 105, 189, 192, 209, 219, 220, 225, 241–244, 324, 366, 382, 384, 391, 392, 550, 574, 586, 597, 607, 621, 742, 768, 815, 853, 904, 908 Катета Павел – 53, 247, 431, 458, 488, 492, 541–543, 552, 560, 562, 724, 635, 665, 734, 743, 828, 903, 906, 915, 916 Катета Петр – 580 Када – 625 Кадзима, вдова – 177 Кадзима Акила – 82, 95, 509, 549, 707, 829, 865, 880, 883, 893, 894, 902 Кадзима Лука – 65, 90, 166, 170, 185, 531 Кадзима Надежда – 648, 661 Како, врач – 913, 914 Камеи Игнатий – 65, 141, 248, 291, 773, 867 Камня Григорий – 58, 166, 392, 393, 425 Камой (Камой) Стефан – 56, 250, 468, 639, 655 Камура, политик – 589, 901 Каназава, катехизатор – 189 Канасуги Зинаида – 631 Канасуги Павел – 25, 30, 84, 221, 376, 478, 523, 534, 565, 590, 627, 628, 631, 652, 769, 877 Канда, типограф – 426, 427 Канезава Моисей – 510, 857, 883 Канеко Иоанн – 50 Канеко Яков – 91, 206, 207, 574, 864 Кан-ин, принц – 525, 646, 650, 652 Канно Василий – 376 Кано Нонна – 135 Кано Петр – 8, 10, 14, 19–25, 27, 32–40, 56, 57, 67, 68, 76, 77, 80, 102, 104, 105, 116, 118, 119, 121–123, 126–132, 135, 136, 138–141, 145, 146, 151–154, 159, 162, 167, 189, 193, 197, 236, 238, 240, 242, 244, 245, 250, 304, 305, 313, 328, 330, 331, 344, 346, 365, 371, 372, 378, 393, 432, 443, 454, 471, 516, 517, 545, 566, 577, 610, 618, 682, 685, 712, 714, 716, 717, 726, 758, 760, 794, 796, 835, 859, 899, 912 Кано Тит, катехизатор – 55, 158, 478, 489 Кано Тит, дьякон – 542, 886 Канский Ермолай Иосифович – 217 Капнист, граф – 434 Карагеоргиевич – 818 Каразин – 849 Касавата Яков – 906 Касай Моисей, катехизатор – 715 Касе Давид – 610, 798, 883 Касе Игнатий – 478 Катакура Иоанн, священник – 102, 151, 176, 177, 183, 201, 207, 209, 282, 352, 407, 597, 636, 825, 837, 886, 897 Катакура Иоанн, брат князей Доде – 910

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Кометани Михаил – 539, 548, 606, 633, 635, 638, 639, 662, 674, 675, 680, 737, 739, 741, 782, 785, 786 Комнен Макарий – 785 Кон Авраам – 40 Кон Иван – 40 Кондер – 101, 256, 259, 387, 428, 537, 558, 579, 723 Кондо Василий – 291 Кондо Исайя – 295–297 Кондо Петр – 414, 415, 431 Кондо Сара – 359 Кондо Стефан – 309, 359, 469, 477, 498 Кониси Даниил (Данила) – 97, 121, 178, 210, 251, 310, 330, 340, 342, 343, 354, 356, 364, 365, 425, 479–483, 735 Конно Иоанн – 49 Коно Матфей – 60 Конума Давид – 270 Конфуций – 106, 350, 473, 582 Кооя Иоаким – 65, 66 Корнеев В. П. – 575, 577 Корф, епископ – см. Korfe Костылев В. Я. – 709 Косуги Агафья – 485 Косуги Илья – 837 Косуги Павел – 171, 485, 545, 554, 567, 571–573, 586, 597, 607, 666, 676, 751, 789, 795, 818, 820, 837 Котака Григорий – 395, 439, 543 Котама Елисавета – 90, 102, 124, 207, 226, 273, 409, 422, 497, 551, 703, 704, 707, 778, 779, 831, 832, 835 Котера Иоанн – 477, 495, 510, 545 Кото Матфей – 128 Коцукури Иоанн – 300 Кояма Тоётаро – 89 Коянагава Василий – 273 Крамаренко Г. А. – 616, 617 Краснов – 150, 163 Кубота Павел – 15, 16, 371, 545 Кувабара Илья – 237 Кувабара Сергий – 217, 249, 354, 451, 777 Кугимия Стефан – 92, 106, 107, 160, 161, 232, 287, 306, 380, 385, 395, 407, 422, 428, 514, 583, 608, 662, 670, 698, 699, 709, 717, 744, 748, 808, 831 Куденфдорф – 109 Кудзики Петр – 22, 66 Кудрявцев – 217, 346 Куломзин – 574 Кумагае, ученик – 458 Кумаги Яков – 37 Кунга Лука – 51 Курада Лука – 25, 26 Кураока Александр – 670 Кураока Евграф – 669–671, 692 Кураока, Конон – 731 Кураока Никита – 731 Курата Павел – 796 Курибара Павел – 676 Курита, земледел – 617, 626 Курода, чиновник – 544 Курода Феодор – 838 Куротаки Иов – 6 Курумацука Лука – 66 Куто Захарий – 74, 488 Лавсаинов – 556 Лебедев Василий Романович – 263, 522, 523, 537, 700 Лев К – 86 Леонтьев – 112, 192 Лихунчжан – 89 Лобанов – см. Лобанов-Ростовский Лобанов-Ростовский Анатолий Григорьевич, князь – 113, 247, 270, 366, 386, 435, 436, 440, 508, 659, 660, 699 Лобза П. Ф, – 719 Лопухин – 424

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

621. В п. III-м (§ 173) Феофан восстанавливает неполный силлогизм, выражаемый в словах: «все, что имеет Отец, Мое есть, почему Я сказал: от Моего приимет». Зерникав восстанавливает этот силлогизм на стр. 621 одинаково с Феофаном. В п. IV (у Феоф. § 174, у Зерникава стр. 629–639) оба богослова ссылаются на отцов, которые выражение «от Моего» понимают как «от Меня», но только в смысле единосущия, все цитаты Феофана из отеческих творений в таком же порядке и с текстами (у Феофана – без текстом) приводятся у Зерникава. Находящиеся в п. V(y Феоф. § 175) и в п. VI-м (у Феоф. § 176) главные мысли у Зерникава раскрываются на стр. 641–643 и 650. Наконец, нельзя не обратить внимания на то различие между богословами, которое обнаруживается в объяснении текста «от Моего приимет»: Зерникав в этом объяснении главным образом настивает на том, что «от Моего» значит «от Отца» («Спаситель означает», что Св. Дух примет от того, что в Нем есть, т. е. от Отца, Который – в Сыне»: zoern. p. 627, resp. I), Феофан же доказывает, что под словом «от Моего» здесь разумеются те наставления Христа, которые апостолы не могли еще вместить, но которые имели понять по просвещении от Св. Духа (§ 172). 593 В указанных частхя трактатов обоих богословов опровергается доказательство латинян, заимствуемое из слов Христа: (Св. Дух) «не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит» (Theoph. § 177 и Zoern. p. 662). По мнению обоих богословов, это доказательство совершенно совпадает с предыдущим доказательством, заимствуемым из слов: «от Моего приимет» (Theoph. §§ 172 и 178, Zoern. p. 662). Оба богослова учат, что после слов «что услышит» нельзя подразумевать «от Меня»; но Св. Дух получает от Отца, как видно из предыдущего объяснения слов «от Моего приимет»);след. Св. Дух от Отца и слышит (Theoph. § 179 и Zoern. p. 663 resp. I). Впрочем то, что Св. Дух слышит от Отца, собственно и Сыну (Theoph. § 179); эту мысль, подобно Феофану, высказывает Зерникав на стр. 665 и 669, где он говорит, что Св. Дух слышит и от Сына, понимая это в том смысле, что «по причине одной и той же сущности не иное что Он возвещает нам, как то, что тождественно с познанием, истиною и волею Сына» (р.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010