Мартирий (ок. 459 - ок. 470) Петр Гнафевс, монофизит (ок. 469-471) Юлиан (471-475) Петр Гнафевс, вторично (475-476) Иоанн II (кон. 476 - нач. 477) Стефан II (весна 477-479) Петр Гнафевс, в 3-й раз (478-479) Календион (479-484) Иоанн III (?) Петр Гнафевс, в 4-й раз (485-489) Палладий (490-498) Флавиан II (498 - осень 512) Севир, монофизит (18.11.512 - 29.09.518) Павел II (лето 519 - весна 521) Евфрасий (весна 521 - 26.05.526) свт. Ефрем (апр. или май 527-545) Сергий Телльский, монофизит (50-е гг. VI в.) Домн III (Домнин II) (545-559) свт. Анастасий I Синаит (559-570) свт. Григорий I (570-593) свт. Анастасий I, вторично (25.03.593-598) сщмч. Анастасий II (нач. 599 - сент. 609) вдовство кафедры (30 лет) Григорий II (?) Анастасий III (?) Македоний, в К-поле (ок. 639/40 - после 649) Георгий I, в К-поле (?- ок. 655) Макарий I, в К-поле (ок. 655 - 8.03...5.04.681) Феофан, в К-поле (31.03.681 - ?) Фома, в К-поле (?- ок. 685) Севастиан (?) Георгий II (ок. 695 - ок. 702) Александр II (?) вдовство кафедры (702-742) Стефан III (742-744) Феофилакт бар Канбара (744-750) Феодор I (751 - ок. 773) Феодорит (ок. 777 - ок. 794) вдовство кафедры (до 813) Иов (813-844) Николай I (847-869) Стефан IV (870) Феодосий I (870-890) Евстафий (?) Симеон I ибн Зарнак (892 - ок. 904) Илия I (ок. 905 - 24.07.934) Феодосий II (авг. 936 - ок. 942) Макарий (?) Феохарист (ок. 943/44 - ок. 946...48) вдовство кафедры (до 953) Агапий I (953-960) Христофор (960 - 22.05.967) Феодор II (23.01.970 - 29.05.976) Агапий II (22.01.978 - сент. 996) Иоанн III (4.10.996 - июнь 1021) Николай II (17.02.1025 - 7.11.1030) Илия II (1.04.1031 - 8.09.1032) Феодор III Ласкарь (3.03.1034 - 24.09.1042) Василий II (ок. 1043 - ок. 1052) Петр III (после июня 1052 - после авг. 1056) Иоанн (Дионисий) (1056-до 15.08.1057) Феодосий III Хрисоверг (до 30.08.1057 - после 1059) Эмилиан (до 1074-1079/80) Никифор Мавр (1079/80-?) Иоанн IV Оксит (ок. 1091 - окт. 1100) Феодосий IV (?) Аристарх (?) Иоанн V (?- после 1134) Лука (1137/38-1156) Сотирих Пантевген (1156 - 1.05.1157)

http://sedmitza.ru/text/395895.html

Флавиан    (кон. 381 - сент. 404), глава мелетиан     Евагрий   (388-392/93), преемник Павлина     Порфирий   (404-414?), преемник Флавиана     Александр I   (414-424)     Феодот   (424-428)     Иоанн I   (428-441/42)     Домн II (Домнин I)    (441/42-450)     Максим   (451-455)     Василий   (457-458)     Акакий   (458-459)     Мартирий   (459 - ок. 470)     Петр Гнафевс, монофизит    (ок. 469-471)     Юлиан   (471-475)     Петр Гнафевс, вторично    (475-476)     Иоанн II   (кон. 476 - нач. 477)     Стефан II    (весна 477-479)     Петр Гнафевс, в 3-й раз    (478-479)     Календион   (479-484)     Иоанн III   (?)     Петр Гнафевс, в 4-й раз    (485-489)   Палладий   (490-498)     Флавиан II    (498 - осень 512)     Севир, монофизит   (18.11.512 - 29.09.518)     Павел II    (лето 519 - весна 521)     Евфрасий   (весна 521 - 26.05.526)     свт. Ефрем    (апр. или май 527-545)     Сергий Телльский, монофизит (50-е гг. VI в.)     Домн III (Домнин II)   (545-559)     свт. Анастасий I Синаит   (559-570)     свт. Григорий I   (570-593)     свт. Анастасий I, вторично    (25.03.593-598)     сщмч. Анастасий II    (нач. 599 - сент. 609)     вдовство кафедры    (30 лет)     Григорий II   (?)     Анастасий III   (?)     Македоний, в К-поле   (ок. 639/40 - после 649)     Георгий I, в К-поле   (?- ок. 655)     Макарий I, в К-поле   (ок. 655 - 8.03...5.04.681)     Феофан, в К-поле   (31.03.681 - ?)     Фома, в К-поле   (?- ок. 685)     Севастиан   (?)     Георгий II    (ок. 695 - ок. 702)     Александр II    (?)     вдовство кафедры    (702-742)     Стефан III    (742-744)     Феофилакт бар Канбара    (744-750)     Феодор I   (751 - ок. 773)     Феодорит   (ок. 777 - ок. 794)     вдовство кафедры   (до 813)     Иов   (813-844)     Николай I   (847-869)     Стефан IV   (870)     Феодосий I    (870-890)     Евстафий   (?)     Симеон I ибн Зарнак    (892 - ок. 904)     Илия I   (ок. 905 - 24.07.934)     Феодосий II    (авг. 936 - ок. 942)     Макарий   (?)     Феохарист   (ок. 943/44 - ок.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Свидетель его кончины митр. Филарет (Дроздов) писал о нем: " ...за несколько дней до его кончины некто видел во сне, что высокий столп с венцами на верху, разрушился с громом. Сон, по моему мнению, очень справедливый... Впрочем, твердое основание Божие, конечно, не людьми поддерживается " . Труды Пространное катехизическое учение в 3-х частях. Прроповеди на воскресные и праздничные дни и на особые случаи, изд. в 6-ти частях. Беседы, не приуроченные к известному времени, в 3-х томах. Труд, пища и покой человеческого духа (проповеди о разных предметах христанской веры и нравственности), в семи книгах. Беседы, объясняющие церковное богослужение для простого народа (неизданный труд). Литература Григорий, архим. Сборн. для любит. дух. чтен. М., 1889, с. 7-10, 23. Рункевич С. Г. Алекс.-Невская Лавра 1713-1913 гг. СПб, 1913, с. 847, 848, 849. Чистович И. А. Руковод. деятели дух. просв. в России в 1-й половине XIX в., с. 114-116, 189, 211. Здравомыслов К. Новгородская иерархия, с. 151-159. Родосский А. Слов. восп. СПб дух. акад., с. 11. Поторжинский М. А. История рус. церк. проповеди. Киев, 1891, с. 565-609. Булгаков, с. 1407, 1410, 1411, 1417. Толстой Ю., 191. Денисов, с. 570. Гатцук Календарь на 1883 год, с. 133. Списки архиереев, 191. Летопись Е. А., с. 776. Строев П., с. 38, 40, 48, 266, 381, 511. Пб. Нкр., т. 3, с. 138. Ист.-стат. опис. Черниговской еп. Чернигов, 1873, с. 104, 105, 106, 109, 111. Ист. христ. церкви в XIX в., изд. А. П. Лопухина, т. II, ч. II. Петроград, 1901, с. 555-557. Н. Д., с. 19, 20, 21, 26. Письма митр. Филарета к высоч. особ., изд. Саввы, архиеп. Тверь, 1888, с. 32, 36 прим. 1; 40, прим. 1. Прав. собес., 1897, июнь, с. 203; февраль, с. 185, 1899, январь, с. 113, 1910, март, с. 343. Ж. М. П., 1958, 9, с. 12. Истор. вестн., 1881, июль, с. 538-539, 1882, апрель, с. 26, 27, 28, 1895, февраль, с. 639, 1913, март, с. 988-1015. Рус. старина, 1874, январь, с. 6, 7; февраль, с. 216, 1875, август, с. 468, 1876, февраль, с. 273; октябрь, с. 305, 1878, август, с. 563, 565, 1879, март, с. 551 п/с. 1, 1883, июнь, с. 564, 1885, июль, с. 575-577, 1886, март, с. 595. Христ. чтен., 1872, апрель, с. 651, 652, 1890, январь-февраль, с. 112. Рус. архив, 1870, 4 и 5, с. 783 п/с. 4; с. 790 п/с. 2; с. 834 п/с. 2; 7, с. 1223, 1888, кн. III, с. 593 (Рассказы митр. Филарета), 1889, кн. II, с. 185 (Письма митр. Евгения Болховитянова к Анастасевичу), 1893, кн. 1-я, с. 420-421 (Из бумаг С. Д. Нечаева), 1895, кн. 2-я, 6, с. 189, 492, 1901, кн. 1-я, с. 77 (Письма Булгакова к брату), 1903, кн. 1-я, 1, с. 59; кн. 2-я, 6, с. 290, 291, 1912, 7, с. 355, 375. БЭС, т. II, с. 1578, 1676, 2108, 2364. ЭС, т. XIX-a (кн. 38), с. 478, 479.

http://drevo-info.ru/articles/11838.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Иосия Иосия I. [евр. Йошийя, Иошийяху, «Господь поддержит, укрепит» ]: 1) сын и преемник иуд. царя Амона. И. царствовал в 639–609 гг. до Р.Х. и был последним благочестивым царем из рода ⇒ Давида , правившего до вавил. плена ( 4Цар. 22 – 4Цар. 23:30 ; 2Пар. 34:1 ; 2Пар. 35:1 ). Когда И. взошел на престол, ему было восемь лет. Мощь Ассирии постепенно ослабевала, поэтому И. обладал большей, чем его предшественники Манассия и Аммон, свободой для принятия политич. решений. В восьмой год своего царствования И. начал искать Господа, а в двенадцатый принялся за очищение Иудеи и Иерусалима от высот, изображений Ашеры (⇒ Дубрава ), резных и литых кумиров. Он распространил свои реформы и на бывшую область Северного царства, что свидетельствовало о тогдашнем бессилии Ассирии. И. сокрушил жертвенник в Вефиле, исполнив тем самым предсказание человека Божьего из Иудеи ( 3Цар. 13:2 ). Подробный обзор самых значимых деяний И. представлен в 4Цар. 23:1–25 ; 2Пар. 34:1–7 . Он не остановился даже перед такими суровыми мерами, как истребление всех жрецов высот в Самарии и сожжение на их жертвенниках человеч. костей ( 4Цар. 23:20 ). Его рвение еще более усилилось после того, как в восемнадцатый год его правления (622 г. до Р.Х.) первосвященник Хелкия обнаружил в храме книгу Закона Божьего ( 4Цар. 22:8–20 ; 2Пар. 34:8–28 ). Что именно содержала в себе эта книга – все Пятикнижие (от Бытия до Второзакония) или только книгу Второзаконие, – неизвестно. Весьма вероятно, что это действит. были все пять книг Моисея. О сказанном в книге И. послал вопросить пророчицу Алдаму, и та предсказала, что обещанное в книге Закона наказание исполнится, но И. будет погребен в мире и не увидит этого бедствия. И. созвал старейшин Иудеи и Иерусалима, повелел зачитать им книгу Закона и обновил, вместе с народом, завет служить Господу. Он совершил в Иерусалиме Пасху в соответствии с заповедями книги Закона, которых не придерживались со времен судей ( 4Цар. 23:22 ). Но Господь все же не смирил Свой гнев в отношении Иудеи; обращение народа к идолослужению во времена Манассии не прошло бесследно.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Книга пророка Софонии I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ Об авторе книги известно только его имя и имена его предков на протяжении четырех поколений ( Соф. 1:1 ). Родословие заканчивается на некоем Езекии, которого некоторые комментаторы отождествляют с царем Иудеи; по времени такое отождествление возможно, хотя и не доказано. Софония, видимо, жил в Иерусалиме, во всяком случае, здесь он возвестил свое пророчество; об этом свидетельствует тот факт, что Софония называет этот город «место сие», а также упоминает целый ряд точных характеристик столицы Иудеи. Выступление Софонии приходится на время царствования ⇒ Иосии (639–609 гг. до Р.Х.) и предшествовало разрушению Ниневии ( Соф. 2:13–15; 612 г. до Р.Х.). Из Соф. 3 (см. также Соф. 1:4 ; «остатки Ваала»), видимо, следует, что реформа Иосии, начатая в 628 г. до Р.Х., находит свое завершение с находкой Книги Закона и с празднованием Пасхи 622 г. до Р.Х. Проведение этого праздника натолкнулось на сопротивление князей, судей, пророков и священников ( Соф 3 и след.). Т.о., Софония – современник молодого пр. Иеремии, который был призван на служение в 627 г. до Р.Х. Подлинность книги оспаривается с конца прошлого столетия, однако, по мнению совр. исследователей ВЗ, для этого нет основательных причин. II. КОМПОЗИЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ Заголовок ( Соф. 1:1 ). I. Суд, грозящий Иудейскому царству ( Соф. 1 – Соф. 2:3 ): 1 . Суд за грехи Иудейского царства ( Соф. 1:2–13 ); 2 . Судный день Господа ( Соф. 1:14–18 ); 3 . Призыв к обращению ( Соф. 2:1–3 ). II. Суд над народами ( Соф. 2:4–15 ) и обетование остатку Израиля: 1 . Суд над филистимлянами ( Соф. 2:4–7 ). 2 . Суд над Моавом и Аммоном ( Соф. 2:8–10 ). 3 . Суд над народами запада и юга ( Соф 2 и след.). 4 . Суд над Ассирией ( Соф. 2:13–15 ). III. Горе ожесточившемуся Иерусалиму ( Соф. 3:1–7 ). IV. Гнев Господень на Последнем суде и грядущее спасение ( Соф. 3:8–20 ): 1 . Только остаток из язычников и иудеев выстоит на суде ( Соф. 3:8–13 ). 2 . Спасение для Иерусалима ( Соф. 3:14–20 ). III. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИЯ Царь Иосия. Гравюра. Ок. 1553 г. (G. Rouille. Promptuarii Iconum Insigniorum. Lyon, 1553) Царь Иосия. Гравюра. Ок. 1553 г. (G. Rouille. Promptuarii Iconum Insigniorum. Lyon, 1553) [евр.  ,   греч. Ιωσας], 16-й иудейский царь (ок. 640/639-609/608 гг. до Р. Х.) (4 Цар 22. 1; 2 Пар 34. 1). Его имя, вероятно, означает «даст (дарует) Господь» или «поддержит (укрепит) Господь». И. был возведен на трон в возрасте 8 лет т. н. народом земли, т. е. полноправными иудейскими землевладельцами, после того как его отец иудейский царь Амон был убит приближенными (4 Цар 21. 24; 2 Пар 33. 25). Имя матери И.- Иедида, дочь Адаии из Боцкафы (4 Цар 22. 1). Внешняя политика Правление И. совпало с резким ослаблением Ассирийского царства. В 627/626 г. против Ассирии, ослабленной гражданской войной, вспыхнуло восстание в Вавилоне во главе с халдейским кн. Набопаласаром; к 616 г. он овладел всей Вавилонией. Мидия и халдейский Вавилон атаковали центральные города Ассирии: в 614 г. мидийское войско царя Киаксара (625/624-585/584) захватило Ашшур, в 612 г. под ударами мидийцев и вавилонян пала столица Ассирии Ниневия, в 610 г. Набопаласар захватил Харран. Пользуясь политической обстановкой, И. значительно расширил границы Иудеи на север, овладев обширными территориями бывш. Израильского царства (захватил Вефиль и города Самарии (4 Цар 23. 15-20; Finkelstein, Silberman. 2001; Cogan. 2004), «города Манассии, и Ефрема, и Симеона и... до колена Неффалимова» (2 Пар 34. 6-7; ср.: Na " aman. 2005)). Под контроль Иудеи попали также значительные области Филистии, включая прибрежную зону ( Naveh. 1960; Idem. 1962; Gophna. 1970). Археологические раскопки фиксируют поселения иудеев в оазисах Айн-Фешха и Эн-Геди ( Mazar, Dunayewski. 1964; Mazar. 1967. P. 224) на берегу Мёртвого м., возникшие в этот период. При И. значительно расширился Иерусалим, особенно в западном направлении, где на склонах холмов возводилась новая стена ( Weinfeld, Sperlimg. 2007. Р. 457), активно застраивались кварталы Мишне и Махтеш, появившиеся в городе, очевидно, при царе Езекии ( Shiloh. 1993. P. 706-707; ср.: 4 Цар 22. 14; 2 Пар 34. 22; Соф 1. 10-11); в этих кварталах проживали преимущественно ремесленники и торговцы. Религиозная реформа

http://pravenc.ru/text/673725.html

Некоторые эпиграфические документы эпохи первого Храма все-таки позволяют найти в ней отраженные следы библейского текста. Так, остракон (обломок керамического сосуда), найденный в 1960 г. близ Явне-Ям (современное Хашав-Яху) и датируемый 639-609 гг., содержит жалобу жнеца на отнятое у него в залог платье. Жалобщик явно имеет в виду установление. Исх 22, 26 о возвращении такого залога до захождения солнца, когда просит правителя обеспечить возвращение. Два серебряных амулета найдены в 1979 г. в одной из пещер, служивших для захоронений в долине Гинном (Геенна) в Иерусалиме; оба датируются 650-600 гг. На одном из них читается надпись «(принадлежит) Исаие», затем написано священническое благословение (Чис. 6, 24-26) и формула завета (Втор. 7, 9); на другом только благословение. Каких-либо серьезных отличий от текста, известного нам по кумранским рукописям и масоретской традиции, в этих цитатах нет. Это ставит серьезный вопрос о надежности едва ли не общепринятого сегодня мнения о том, что текст Второзакония стал известен только в 622 г., когда «свиток закона» был найден в Храме во время ремонта (4 Цар. 22, 8), а полный текст Пятикнижия сформирован в Вавилоне во время плена. Несомненно, ритуал существовал, а вместе с ним магическое применение письма для определенных религиозных нужд. Однако ни наличие царских писцов и применение налогообложения, ни эпиграфика не дают доказательств того, что Священное Писание в допленный период приобрело форму известного нам сегодня Пятикнижия и вышло за узкий круг лиц, принадлежащих царскому дворцу и храму. Это произошло только в послепленный период, как это видно из рассказа о прибытии книжника Эзры из Вавилона в Иерусалим с готовым текстом Торы (1 Ездра 7.6, 12, 21; Неем 8.2-8). Текст был написан арамейским письмом, что подтверждается кумранскими свитками и последующей масоретской традицией, следовательно, и написан в Вавилоне. Лишь появление и развитие синагоги вначале в диаспоре, а затем и в самой Палестине сделало чтение Писания основной формой религиозной практики. Поделиться

http://aquaviva.ru/journal/bibleyskaya-a...

По мнению др. исследователей ( Rudolph. 1977; Fabry. 2006 и др.), основу Книги составляют тексты, написанные в царствование иудейского царя Иосии (640/639-609/608 гг. до Р. Х.), вскоре после смерти ассир. царя Ашшурбанипала в 627 г. до Р. Х. Появление Книги может быть связано с независимой политикой, проводимой Иосией, а также с предпринятыми им религ. реформами. Высказывалась и т. зр., согласно к-рой Книга написана незадолго до разрушения Ниневии в 612 г. до Р. Х. ( Eaton. 1961. P. 53-55). По мнению М. Флойда ( Floyd. 2000. P. 9-10), Книга была составлена вскоре после 612 г. человеком, к-рый изучил более ранние записи пророческих откровений и попытался показать, что падение Ниневии произошло согласно предсказаниям Н. Как считают мн. исследователи, процесс составления и редактирования Книги прор. Наума был достаточно долгим и занял неск. столетий. Полагают, что наиболее древний материал содержался в конце Книги (Наум 3. 8-17 или 3. 8-19), к нему делали дополнения т. о., что более поздние тексты помещались перед более ранними (см., напр.: Seybold. 1989. S. 32-34; Fabry. 2006. S. 85-94). Было предпринято несколько попыток (в т. ч. и в последние десятилетия) детальной реконструкции истории редактирования Книги прор. Наума. В частности, по мнению К. Зайбольда ( Seybold. 1989. S. 19-34), наиболее древним текстом является Наум 3. 8-19а (ок. 660 г. до Р. Х.). Несколько позже были написаны следующие отрывки: Наум 3. 2-3; 2. 1(2), 3-12 (4-13); 3. 1, 4а (ок. 650 г. до Р. Х.). Временем накануне разрушения Ниневии датируются фрагменты Наум 2. 13(14) и 3. 5-7 (ок. 615 г. до Р. Х.). Свидетельством редакции, осуществленной в эпоху плена (ок. 550 г. до Р. Х.), являются отрывки Наум 1. 12-13 и 1. 15 (2.1), 2. 2 (3). Уже в персид. эпоху (ок. 400 г. до Р. Х.) к Книге были присоединены гимн (Наум 1. 2-10) и небольшие отрывки - Наум 1. 11, 14. Х. Й. Фабри ( Fabry. 2006. S. 85-94) предположил в свою очередь что наиболее древней частью Книги являются слова пророка, содержащие предсказания гибели Ниневии (Наум 3. 8-17; 3. 1-7; 2. 1-13 (2-14); 1. 1а). К редакционному слою, осуществленному в царствование Иосии, относятся отрывки: Наум 1. 9-15 (2. 1); 1. 10, 12а; 2. 2а (3а); 2. 11-12 (12-13), 13аг (14 аг). Позднее была предпринята редакция, в ходе которой Книга прор. Наума была соединена с Книгами пророков Михея и Аввакума (Наум 1. 2-8; 1. 9; 1. 1b; 1. 2aβbα, 6a, 8aα). Окончательная редакция была осуществлена в конце эпохи вавилонского плена (Наум 3. 18-19; 1. 14; 3. 15bα, 17bβ). Содержание

http://pravenc.ru/text/2564746.html

Расцвет Самарии связан с царствованием Иеровоама II (784–748 гг. до Р.Х.). Пышные дворцы аристократии, составлявшие разительный контраст с обнищанием основной массы населения, были для пророков Осии и Амоса явным знаком духовной деградации и неизбежного возмездия. Возмездие не замедлило. После ассирийского завоевания (722 г. до Р.Х.) тридцать тысяч жителей Самарии были переселены в восточные провинции, на их место пришли новые поселенцы. При персах Самария стала главным городом персидской провинции, потом перешла во владение Александра Македонского и его наследников. Возможно, Александр лично посетил Самарию в 331 г. до Р.Х. Наиболее традиционалистски настроенные самаряне постепенно оставили город, основав новое поселение на горе Гаризим. Секта самарян (ее считают древнейшей из существующих религиозных сект в мире) возникла в результате исторических катаклизмов, постигших Святую Землю еще в ранние ветхозаветные времена. Первым в ряду этих событий было разделение созданного Давидом и Соломоном государства на Северное (Израильское) и Южное (Иудейское) царства. Северное царство с самого начала оказалось вовлеченным в более активные культурные, политические и генетические (посредством смешанных браков) контакты с окружающим нееврейским населением. Помните, уже во времена пророка Илии на севере сильны были тенденции к религиозному синкретизму, с совмещением иудейского почитания Единого Истинного Бога с языческими ханаанскими культами – прежде всего Астарты и Ваала. Кстати сказать, ведь и в Иерусалиме лишь при царе Езекии, во времена пророка Исайи, были уничтожены и ниспровергнуты в Кедрон жертвенники... и все, на чем совершаемо было курение идолам ( 2Пар. 30, 14 ). Столетием позже, т.е. через четыреста лет после Давида, пророк Иеремия, современник царя Иосии (639–609 гг. до Р.Х.), рассказывает о том, как в городах Иудеи и на улицах Иерусалима дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам. И сыновья Иуды, – говорит устами пророка Господь, – поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтоб осквернить его. И устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых (т.е. в Геенне Огненной), чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило ( Иер. 7, 17–18, 30–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

459 - ок. 470) Петр Гнафевс, монофизит (ок. 469-471) Юлиан (471-475) Петр Гнафевс, вторично (475-476) Иоанн II (кон. 476 - нач. 477) Стефан II (весна 477-479) Петр Гнафевс, в 3-й раз (478-479) Календион (479-484) Иоанн III (?) Петр Гнафевс, в 4-й раз (485-489) Палладий (490-498) Флавиан II (498 - осень 512) Севир, монофизит (18.11.512 - 29.09.518) Павел II (лето 519 - весна 521) Евфрасий (весна 521 - 26.05.526) свт. Ефрем (апр. или май 527-545) Сергий Телльский, монофизит (50-е гг. VI в.- см. Яковиты) Домн III (Домнин II) (545-559) свт. Анастасий I Синаит (559-570) свт. Григорий I (570-593) свт. Анастасий I, вторично (25.03.593-598) сщмч. Анастасий II (нач. 599 - сент. 609) вдовство кафедры (30 лет) Григорий II (?) Анастасий III (?) Македоний, в К-поле (ок. 639/40 - после 649) Георгий I, в К-поле (?- ок. 655) Макарий I, в К-поле (ок. 655 - 8.03...5.04. 681) Феофан, в К-поле (31.03.681 - ?) Фома, в К-поле (?- ок. 685) Севастиан (?) Александр II (?) Георгий II (ок. 695 - ок. 702) вдовство кафедры (702-742) Стефан III (742-744) Феофилакт бар Канбара (744-750) Феодор I (751 - ок. 773) Феодорит (ок. 777 - ок. 794) вдовство кафедры (до 813) Иов (813-844) Евстафий (?) Николай I (847-869) Стефан IV (870) Феодосий I (870-890) Симеон I ибн Зарнак (892 - ок. 904) Илия I (ок. 905 - 24.07.934) Феодосий II (авг. 936 - ок. 942) Макарий (?) Феохарист (ок. 943/44 - ок. 946...48) вдовство кафедры (до 953) Агапий I (953-960) Христофор (960 - 22.05.967) Феодор II (23.01.970 - 29.05.976) Агапий II (22.01.978 - сент. 996) Иоанн III (4.10.996 - июнь 1021) Николай II (17.02.1025 - 7.11.1030) Илия II (1.04.1031 - 8.09.1032) Феодор III Ласкарь (3.03.1034 - 24.09.1042) Василий II (ок. 1043 - ок. 1052) Петр III (после июня 1052 - после авг. 1056) Иоанн (Дионисий) (1056 - до 15.08.1057) Феодосий III Хрисоверг (до 30.08.1057 - после 1059) Эмилиан (до 1074-1079/80) Никифор Мавр (1079/80-?) Иоанн IV Оксит (сент. 1089 - окт. 1100) Феодосий IV (?) Аристарх (?) Иоанн V (1106 - после 1134) Лука (1137/38-1156) Сотирих Пантевген (1156 - 1.05.1157) Афанасий I Манасси (1157 - 22.06.1171) Илия III (?), в К-поле Христофор II (?) Феодор IV Вальсамон (1185 - ок.

http://pravenc.ru/text/Антиохийская ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010