Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Празднование в честь Самарской иконы Божией Матери — вторник недели свв. Жен-Мироносиц Память свв. мч. Кирика и Иулиты 15 (28) июля Память прп. Антония Киево-Печерского 10 (23) июля Память прп. Феодосия Киево-Печерского 3 (16) мая, 14 (27) августа Местонахождение [ править править код ] Свято-Николаевский Пустынный Самарский мужской монастырь расположен в живописном месте, в лесу, в нескольких сотнях метров севернее шоссе Харьков–Симферополь, в километре от города Новомосковск Днепропетровской области. Пустынным называется, потому что при основании (исторически, почти 500 лет назад) он не был привязан ни к какому населённому пункту — на многие километры вокруг их просто не было. Омывается одним из рукавов реки Самара, называемым р.Самарчук. Река довольно глубокая, питается многочисленными родниками на дне. Вода в реке всегда чистая, даже в самое жаркое лето остаётся прохладной и никогда не цветёт. Водится много рыбы. Адрес: 51200, Украина, Днепропетровская область, г. Новомосковск, ул. Монастырская, 1 Телефон: (098) 850 50 33 — справка, церковная лавка Паломнику [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Расписание богослужений: Богослужения в наших храмах проводятся ЕЖЕДНЕВНО. В будние дни — утренняя служба начинается в 7.00 (по окончании Божественной Литургии служатся панихида и заказные молебны), вечерняя — в 15.00. В дни Святых праздников — в 7.30 чтение акафиста, после него — праздничная литургия. Вечернее богослужение — в 15.00. Обращаем внимание прихожан: исповедь — на вечерних богослужениях. По четвергам, субботам и воскресным дням перед утренним богослужением проводится чтение акафиста Святителю Николаю и Иконе Божией Матери Самарской. В очень редких случаях возможны изменения. Информацию уточняйте на странице Новости монастыря или по тел: (098) 850 50 33 . Богослужения проводятся в одном из храмов Свято-Николаевского Пустынного Самарского мужского монастыря. Чаще всего это происходит в Свято-Николаевском храме (находится напротив строящейся колокольни). Где остановиться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Самарский_Свят...

Wolfson H. Philo. T I, II. Cambridge, 1948. Viller M. Aux sources de la spiritualite de s. Maximë les ceuvres d " Evagre Pontique//Revue d " ascetique et mystique. 11, 1930. P. 156–184, 239–268, 331–336. Vnes W, de. Orient et Occident Les Structures ecclesiales vues dans l " histoire de sept premiers conciles cecumenique. Paris, 1974. Winkelmann F. Der monenergetisch-monotheletische Streit. Frankfurt am Main; N.-Y., 2001. Wolfson H. The Philosophy of the Church Fathers: Faith, Trinity, Incarnation. Cambridge, 1976. Μπετσκος В. Στσις εικνητος: Η ανακανιση της αριστοτελικς κινσεως στη θεολογα του αγου Μαξμου του Ομολογητο. A­ θνα, 2006. Хронологическая таблица: период моноэнергистских споров (Таблица составлена Г. И. Беневичем с использованием датировок в: Winkel-mann F. Der monenergetisch-monotheletische Streit. Frankfurt am Main; N.-Y, 2001.) Даты Императоры Папы и патриархи Важнейшие события церковной и светской истории 610–640 610–11.2.641 Ираклий 18.4.610–9.12.638 Сергий I – патр. Константинопольский 630 или 631 Иерусалим отвоеван у персов 13.8.612 Евдокия (первая жена) 27.10.625–12.10.638 Гонорий, папа Римский 631 собор в Феодосиополисе (Карине, Эрзруме)  622 Мартина (вторая жена) 630–641 Эзра1,католикос Армении 633 уния с монофизитам и феодосианами в Александрии 631–644 Кир, патр. Александрийский 633 издание патриарше­го указа Псифоса 634–638 (или 639) Софроний, патр. Иерусалимский 634 арабское вторжение в Палестину 20.12.638–29.9.641 Пирр, патр. Константинопольский 636 арабское завоевание Сирии 639–662 Македонии, патр. Антиохийский 637–651 арабское заво­евание Персии 28.5.640–2.8.640 Северин, папа Римский Февр. 638 арабы захва­тывают Иерусалим 24.12.640–12.10.642 Иоанн IV, папа Римский 638 издание Экфесисаимп. Ираклием 639–640 арабское завоевание Междуречья ок. 640 арабское завое­вание Армении 641–650 Февр.–25.5.641 Константин III 641–661 Нерсес III, католикос Армении 642 арабское завоевание Александрии и Египта Май 641 – сент. 641 Ираклон (15 лет) с матерью Мартиной

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Эта гипотеза, радикально пересматривающая весь ход событий, предшествовавший полемике с монофелитством прп. Максима в союзе в Римом, заслуживает детального изучения в будущем. Ее преимуществом является то, что, в отличие от датировки Экфесиса 638 г., издание этого документа делается понятней, поскольку 636 г. – разгар вторжения арабов в Сирию и Палестину, а в 638 г. многие монофизиты, на которых была направлена уния, уже находились под исламским владычеством. Янковяк высказал в пользу этой гипотезы ряд других аргументов. В переписке с нами, после нескольких уточняющих вопросов, М. Янковяк суммировал свои соображения следующим образом, подчеркнув, что не претендует на окончательное решение данного вопроса (наши пояснения в квадратных скобках): «Нынешний научный консенсус основан на нескольких противоречивых предпосылках, что делает его уязвимым. Все связанные с данной темой вопросы могут быть разбиты на две группы: 1) почему дата [принятая для Экфесиса] 638/9 невозможна, и 2) почему Экфесис может быть эдиктом, изданным только после Кипрского собора, который я датирую 636 г. Это лишь суммарное изложение моей диссертации 128 . [Это изложение Янковяк, впрочем, сделал после нашего вопроса относительно письма прп. Максима Фалассию (начало 640), в котором впервые в сочинениях прп. Максима упоминается, причем критически, Экфесис, ниже мы еще будем обсуждать особенности этого письма]. Во-первых, когда Максим узнал об Экфесисе? Я не понимаю это письмо так, будто оно говорит, что он узнал об Экфесисе в этот момент времени. Когда он говорит: „protulerunt eis dogmaticam chartam nunc ab eis expositam“, это достаточно неопределенно в терминах хронологии. Я, скорее, прочитываю этот текст как начало противостояния Максима Экфесису. [Что касается перечисленных выше двух групп вопросов, то] 1) Традиционная датировка Экфесиса – концом 638 основана на трех аргументах: ¾ письме Максима к Фалассию (см. выше) ¾ упоминании 12-ого индиктиона (638, сентябрь–639, августа) в актах Латеранского собора (см. ниже)

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

На рубеже 637–638 годов Иерусалим был взят сарацынами. Вопреки обещанию калифа Омара, данному свят. Софронию, арабы притесняли христиан и разграбляли православные святыни. Свят. Софроний молил Бога взять его из этой жизни, чтобы не видеть такой скорби. Он скончался в 638 году (по крайней мере, не позднее 644 года) и, по словам жития: «прейде от земнаго слезнаго Иерусалима к горнему радостному, идеже всех веселящихся обитель, о Христе Иисусе Господе нашем». 2 В 638 году начался второй этап распространения монофелитской ереси и борьбы с ней. В этом году был издан «Экфесис» – ново-монофелитский декрет императора Ираклия, подготовленный патр. Сергием. Формула о единой энергии объявлялась в декрете необязательной, и споры о ней запрещались; но при этом вводилось учение согласно которому при двух естествах во Христе имеется только одна воля и хотение. Все восточные епископы подписали новый императорский декрет 638 года. Папа Гонорий заранее, в упоминавшемся послании, одобрил богословское содержание декрета. Сам он скончался в год выхода нового императорского декрета. В 638 году скончался и один из главных вождей монофелитства на первом этапе, патриарх Сергий Константинопольский. Вероятно, в этом же году преставился и свят. Софроний Иерусалимский . Вскоре скончался и Александрийский патриарх-униат Кир. Главными защитниками монофелитства на втором этапе стали преемники патриарха Сергия Константинопольского, патриархи Пирр и затем Павел, а борьбу за Святое Православие продолжили св. папа римский Мартин и преп. Максим Исповедник . В заключение отметим, что формально свят. Софроний скончался вне общения с официальной государственной Церковью того времени и его имя было вычеркнуто из диптихов других Поместных Церквей. Однако, в деяниях Шестого Вселенского Собора читаем, что на 13-м заседании отцами Собора было вынесено следующее решение: «Мы также исследовали Синодальное послание блаженной памяти Софрония, некогда бывшего патриарха святого града Христа нашего Бога, Иерусалима, и нашли его в согласии с истинной верой и Апостольским учением, а также со святыми отцами. Посему мы приняли это послание как православное и здравое для Святой Кафолической и Апостольской Церкви и постановили, что справедливо, чтобы имя его автора было внесено в помянники Святых Церквей».

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

27.10.625–12.10.638 Гонорий, папа Римский 630 или 631 Иерусалим отвоеван у персов. 630–641 Эзра I, католикос Армении 631 собор в Феодосиполисе (Карине, Эрзруме). 3 июня 633 уния с монофизитами-феодосианами в Александрии. 631–644 Кир, патр. Александрийский 633 издание патриаршего указа Псифоса. 634–638 (или 639) свт. Софроний, патр. Иерусалимский 634 арабское вторжение в Палестину. 639–662 Македоний, патр. Антиохийский 636 арабское завоевание Сирии. 637–651 арабское завоевание Персии. 28.5.640–2.8.640 Северин, папа Римский Февр. 638 арабы захватывают Иерусалим. 20.12.638–29.9.641 Пирр, патр. Константинополь-ский 638 издание Экфесиса имп. Ираклием. 24.12.640–12.10.642 Иоанн IV, папа Римский 639–640 арабское завоевание Междуречья. ок. 640 арабское завоевание Армении. 641–650 Февр.–25.5.641 Константин III 641–661 Нерсес III, католикос Армении 642 арабское завоевание Александрии и Египта. Май 641–сент. 641 Ираклон (15-ти лет) с матерью Мартиной 1.10.641–27.12.653 Павел, патр. Константинопольский 645 диспут прп. Максима с Пирром. 641–668 Констант II (при воцарении 11 лет), сын Константина III, первые годы правления реальная власть принадлежит сенату. 24.11.642–14.5.649 Феодор, папа Римский 646 антимонофелитские соборы в северной Африке. Июль 649–16.9.655 Мартин I, папа Римский 647 экзарх Африки Григорий провозглашает себя императором и погибает в бою с арабами. Конец 647/нач. 648 издание Типоса Константом II и отмена Экфесиса. 648–649 собор в Двине, выход армян из унии. 649 Латеранский собор. 649–652 мятеж экзарха Равенны Олимпия. 651–660 9.1.654–1.6.654 Пирр, патр. Константинопольский 15.6.653 захват в Риме папы Мартина I экзархом Равенны Феодором Каллиопой. 8(15).6.654– 12.10.666 Петр, патр. Константинопольский 653 (предположительно) собор в Константинополе, Константин из Перги выступает против прп. Максима. 16.9.655–2.6.657 Евгений, папа Римский 653–654 суд над папой Мартином, высылка его в Херсон и кончина 16.9.655. 30.7.657–27.1.672 Виталиан, папа Римский 655 первый процесс против прп. Максима.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VIIbb.). Житие Евтихия, Патриарха Константинопольского (552–582) Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VII вв.). Житие Голиндухи (ум. 591) Стефан Иерапольский (кон. VI в.). Житие Голиндухи (ум. 591) Аноним (VI-VII вв.). Житие Евфросинии Александрийской (V в.) Аноним (VI-VII вв.). Житие Маркела Акимита (ум. 485) Григорий, Папа римский (Великий, или Двоеслов) (540–604). Собеседования о жизни италийских отцов Аноним (ок. третьей четверти VIb.). Жития епископов Херсонских (IV в.) VII век Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Илариона Великого (ум. ок. 371) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Герасима Иорданского (ум. ок. 475) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Марии Египетской (ум. ок. 522–528) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Чудеса муч. Кира и Иоанна в египетской пустыне (кон. VI – нач. VII вв.) Феодор, епископ Пафа Кипрского (ок. 625 г.). Житие Спиридона Тримифунтско- го (ум. ок. 348) Георгий (?) (вторая четверть VIIb.). Житие Феодора Сикеота (ум. 613) Иоанн Родосский (VIIb.). Passiones Artemii (ум. ок. 350) Иоанн Родосский (VIIb.). Чудеса вмч Артемия (570–660-е гг.) Аноним (неранее VII в.). Житие Марии (Марина) и ее отца Евгения (V-VI вв.) Леонтий Неапольский (ок. 590–668, напис. во второй четверти VII в.). Житие Симеона Юродивого (ум. 590) Леонтий Неапольский (620–640-е гг.). Житие Иоанна Милостивого, архиепископа Александрийского (610–619) Георгий, Патриарх Александрийский (ок. 630 г.). Житие Иоанна Хрисостома (341/7–407) Антоний (вторая четверть VIIb.). Житие Георгия Хозевита (ум. 625) Аноним (вторая четверть VII в.). Чудеса Богородицы (о 626 г.) Аноним (VIIb.). Житие Сахдоны (VII в.?) Аноним (вторая треть VIIb.). Житие Анастасия Перса (ум. 628) Аноним (вторая пол. VII в.). Житие Григория, епископа Assoy (Эфесская митрополия) (сер. VII в.) Анастасий Апокрисиарий (последняя треть VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Георгий из Ришайны (кон. VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Аноним (не позднее VII в.). Краткое житие Ефросина-повара

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

795 . Добротолюбие в русском переводе [еп. Феофана Затворника ], дополненное. 1–5. 1 . СПб. 1877. 567. 2 М. 1883. 667. 3 М. 1895. 638. 4 М. 1905. 638. 2 . М. 1884. 810. 2 М. 1895. 760. 3 М. 1913. 760. 3 . М. 1888. 486. 2 М. 1900. 440. 4 . М. 1889. 653. 2 М. 1901. 634. 5 . М. 1890. 521. 2 М. 1900. 482. Репр. Париж 1–5 (1988). 638, 760, 440, 634, 482. Репр.: СТСЛ 1–5 (1992). VIII, 638; IV, 760; VI, 440; VI, 634, XXX; 482, VI. же СТСЛ 1993. Репр.: М. 1–5 (1998). 567, 810, 486, 653, 521. М. 1–4 (1998). 586, 576, 486, 653. 796 . Указатель к пяти томам «Добротолюбия». М. 1905. 148. 797 . Изд. в 12 т. [не закончено]: М. 1–6 (1993). 336, 337–638, 368, 369–761, 246, 248–489. 798 . Изречения святых отцев об охранении души и тела в чистоте целомудрия против искушения блудной страсти. М. 1893. 71. [Выдержки из т. 2 «Добротолюбия» преп. Феофана Затворника ]. 799 . Добротолюбие избранное. Для мирян/Сост. Ювеналий, игумен, настоятель Свято-Казанского монастыря в Харбине. М. 1997. 448. М. 2000. 800 . Добротолюбие. Сборник для детей/Сост. Горюнова Л. В. М. 1993. 156, 26. 801 . Христианская жизнь по Добротолюбию: Избранные места из творений святых отцов и учителей церкви. Харбин 1930. 218. Джорданвиль 1972. М. 1991. 218. М. 1991. 216. 802 . Новый частичный рус.пер.: Добротолюбие: Симеон Новый Богослов , Диадох , Илья Пресвитер и Экдик, Феолипт Филадельфийский /Пер. и сост. Носов И. М. М. 2002. 240. [Перевод по серии: Греческие отцы. Добротолюбие. Тт. 9, 19а, 20. Переводившиеся на русский творения в аннотации представлены как не переводившиеся ранее. Перевод Феолипта назван «зеркальным», ибо в нем сохранен полностью порядок слов греческого подлинника, так что «ибо», например, в переводе ставится на втором месте. Этот же принцип применяется и в переводах творений других авторов. Научный аппарат отсутствует]. Переводы рус. Добротолюбия: Болг. (см. 11 .122). Частичные англ. пер.: 803 . Writings from the Philokalia on Prayer of the Heart/Transl. from the Russian text, «Dobrotolubiye», by Kadloubovsky E., Palmer G. Ε. H., with a new foreword and the original introduction and biographical notes. L. 420. Quarterly Review. 1952. 153. 236; Matheson D. M.//Hibbert J. 1951 (Oct.). 50. 297; Hausherr I.//OCP 1953. 19. 220–221; RHE 1954. 49. 1044; Studies. 1953. 42. 98. 3 1957. 1992. [Пер. по изд. 1896–1901. Вкл.: Никифор, Григорий Синаит , Симеон Новый Богослов , Каллист и Игнатий Ксанфопулы, Исихий Иерусалимский , Филофей Синайский, Варсануфий и Иоанн, Феолипт Филадельфийский , авва Филимон].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Софроний, патр. Иерусалимский (634–638 гг.; дата кончины точно неизвестна: от 638 до 644 г.; пам. 11 марта). До принятия монашества свт. Софроний подвизался под руководством прп. Иоанна Мосха , вместе с которым составил знаменитый «Луг Духовный». От своего наставника принял монашеский постриг. В 630 г. занял место, пустовавшее после кончины патр. Модеста. В конце жизни, чтобы избежать ненужного кровопролития, вынужден был вести переговоры о сдаче Иерусалима арабам (см. ниже). Свт. Софронием был пересмотрен устав Лавры прп. Саввы Освященного. Ему приписывается авторство «Жития прп. Марии Египетской». Им было также составлено большое количество тропарей, стихир и трипеснцев. 19.1  Сарацины – См. прим. к «Житию прп. Георгия Кипрского иже в Хозиве», на слова «Сарацины» (32). 19.1  …вошли во святой град… Иерусалим – В 638 г. правление Иракл ия, которому удалось возвратить Византии ее прежние границы и вернуть в Иерусалим Святой Крест, окончилось настоящей катастрофой – нашествием арабов, объединившихся под новым знаменем ислама ; в 638 г. арабы подошли к Иерусалиму. Свт. Софроний Иерусалимский во избежание новой резни сам вел переговоры с Халифом Омаром о сдаче города. По заключенному ими договору христианам оставлялись их храмы, за которые они обязаны были платить налог. Запрещалось воздвигать новые храмы, звонить в колокола и пр. На месте храма Соломона мусульманами была воздвигнута мечеть Омара, существующая и по сей день. 19.2  злоименного для молитвы, называемого «мечеть» – Видимо, речь идет о строительстве мечети Омара. 19.5  …Святое Воскресение ( νστασις) – Базилика, сооруженная Константином Великим на месте воскресения Господня. Разрушена персами в 614 г. См. прим. к «Житию прп. Георгия Кипрского иже в Хозиве» на слова: «…После нашествия персов…» (35). 19.7 ….восприялревность Финееса -Финеес – сын Елеазара, сына Аарона священника, пронзивший мечом израильтянина, приведшего, вопреки повелению Господню, жену мадианитянку (см. Числ 26:6–13 ). Господь отвращает свой гнев «за то, что он [Финеес] показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых» ( Числ 25:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пс.95:2.   Воспойте Господеви, благословите имя Его: благовестите день от дне спасение Его. Пс.95:3.   Возвестите во языцех славу Его, во всех людех чудеса Его. Приглашая трижды к песнопению, Давид называет три раза имя «Господа» , желая этим показать, что во Христе прославляется Святая Троица, почему и одно поклонение и одно песнопение должно быть воздаваемо Святой Троице (Златоуст). Пс.95:4.   Яко Велий Господь и хвален зело: страшен есть над всеми боги. Пс.95:5.   Яко вси бози язык бесове: Господь же небеса сотвори. «Велий и хвален Господь» тем, что будучи так чрезмерно велик, снисходит к смиренным, и будучи праведным — терпеливо ожидает спасения грешников. «Вси бози» языческие оказались злыми демонами, а наш «Бог небеса сотвори» . Ибо во время вольного страдания Его не только омрачилось солнце и распались камни и катапетасма (завеса) храма разорвалась, но и силы небесные поколебались и, кратко сказать, все угрожало разрушением, видя Носящего вся висевшим на кресте (Златоуст, Феодорит). Пс.95:6.   Исповедание и красота пред Ним, святыня и великолепие во святиле Его. Вместо демонов небо приняло «исповедников» и «святых» . С «исповеданием» Бог соединил и «красоту» , потому что исповедающий свой грех пред Богом превращается из покрытого смрадом в облеченного в благолепие. Со «святынею» Бог соединил и «великолепие» , потому что нет ничего великолепнее святого, потому что в нем почивает Сам Бог, как Святой (Златоуст). Пс.95:7.   Принесите Господеви отечествия язык, принесите Господеви славу и честь. Пс.95:8.   Принесите Господеви славу имени Его: возмите жертвы, и входите во дворы Его. «Отечествиями язык» именует вождей церковных (священников и предстоятелей), которые должны прославлять Бога добрыми делами и воздавать Ему честь от праведных трудов своих. А далее обращается ко святым: «слава имени» Христова заключается в кресте. Крест мы «приносим Господеви» — если распинаем себя в своей жизни. А с какими «жертвами» повелевает входить во «дворы» (Церкви) Его, об этом упоминает апостол: «представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови — словесное служение ваше» (Рим. 12:1). Пророк желает, чтобы прославлялся Бог в Троице, поэтому три раза называет Его Господом и три раза повелевает воссылать Ему славу (Златоуст, Кирилл).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Didymus in 2 ad Cor,, 39, 1677–1732. Chrysostomus. Нот. 1–44,61,9–382;1–30,381–610. Homiliæ 1–3 de matrimonio (1 Cor., VII), 51 207–42; aliä, 241–72, 64, 466–74. Hamiliæ 1–3 in 2 Cor,, IV, 13, 51, 271–302. Aliæ in 2 Cor., 61, 301–10; 64, 25–34. Theodorus Mops., 66, 877–94; 893–8. Cyrillus Alexandrinus, 74, 855–916; 915–52. Theodoretus, 82, 225–376; 375–460. Gennadius, 85, 1727–30; 1729–30. Joan. Damascenus, 95, 569–706; 705–76. Photius (2a), 101, 1253–54. O_Ecumenius, 118, 635–906; 905–1088. Theophylactus, 124, 559–794: 795–952. Ad Galatas. Origenes. Fg., 14, 1293–8. Chrysostomus, 61, 611–82. Homilia, 51, 371–88. Theodorus Mops., 66, 897–912. Theodoretus, 82, 459–504. Gennadius, 85, 1729–32. Joan. Damascenus, 95, 775–822. O_Ecumenius, 118, 1089–1166. Theophylactus, 124, 951–1032. Ad Ephesios. Origenes. Fg., 14, 1297–8. Chrysostomus. H. 1–24, 62, 9–176. Theodoretus Mops,, 66, 911–22. Theodorus, 82, 505–58. Joan. Damascenus, 95, 821–56. O_Ecumenius, 118, 1165–1256. Theophylactus, 124, 1031–1138. Ad PHILIPPENSES. Chrysostomus, 62. 177–298. Homilia, 51, 311–20. Theodorus Mops., 66, 921–6. Theodoretus, 83, 557–90. Joan. Damascenus, 95, 855–84. O_Ecumenius, 118. 1255–1326. Theophylactus, 124, 1139–1204. Ad Colossenses. Origenes. Fg., 14, 1297–8. Chrysostomus. Horn. 1–12, 82, 299–392. Theodoras Mops., 66, 925–32. Theodoretus, 82, 591–628. Joan. Damascenus, 95, 883–904. O_Ecumenius, 119, 9–56. Theophylactus, 124, 1205–78. Ad Thessalonicenses 1–2. Origenes in (primam) fg., 14, 1297–1304. Chrysostomus. Hom. 1–11, 62, 391–468; Hom. 1–5, 467–500. Theodorus Mops., 66, 931–34; 933–6. Theodoretus, 82, 627–56; 657–74. Joan. Damascenus, 95, 905–18; 917–30. O_Ecumenius, 119, 57–106; 105–134. Theophylactus, 124, 1279–1326; 1327–58. Ad Timotheum 1–2. Chrysostomus 1–18, 62, 501–600. – 1–10, 599–662. Homiliæ, 51, 321–38, 56, 271–80. Theodorus Mops,, 66, 935–44, 945–8. Theodoretus, 82. 787–830, 831–58. Joan. Damascenus, 95, 997–1016. – – 1015–1030. O_Ecumenius, 119, 133–196, 155–240. Theophylactus, 125, 9–88; 87–140.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010