Михаил Рождественский Глава 1. Развитие исламского права «Пророческая» миссия Абд аль-Касима Мухаммеда ибн Абдуллаха (570–632 гг.) началась в 6ю году и продолжалась вплоть до его смерти 8 июня 632 года (в другой (лунной) интерпретации 12 числа месяца раби уль-авваль 633 года). Это был первый период формирования права. В этот период единственным источником права был Коран, ниспосылаемый Мухаммеду по частям. Коран был как бы основой для богоугодного образа жизни мусульман, а пример этой богоугодной жизни, ее реализацию на практике члены общины видели в делах и поступках посланника (сунна), которому, согласно Корану, «повеле- но Аллахом непременно быть первым (мусульманином), предавшимся Аллаху» (К.39Л2). «Откровения», получаемые Мухаммедом, можно разделить на два основных периода. «Откровения» первого периода формирования Корана (мекканского 6ю- 622 гг.) делали акцент на вероучительных (иман) моментах. Предписывалось верить в Аллаха как единственного (таухид) Бога. Рассказывалось о будущей жизни, о блаженстве рая и ужасах ада. Приводились в пример предшествующие народы, уничтоженные за свое неверие. Также в этот период было указание на обязательную пятикратную молитву (салят). Ввиду своей связи с учением о единобожии, предписание о молитве является единственным из столпов ислама, данным в мекканский период. После бегства Мухаммеда в Медину (хиджра – 622 г. начало мусульманского летоисчисления) ислам стал быстро распространяться. Мухаммед был провозглашен предводителем, а его община стала превращаться в государство. Ввиду чего и «откровения» второго (мединского) периода приобрели соответствующий характер. Именно в этот период было ниспослано большинство общественных и экономических законов. Впервые появляется повеление вести войну с «неверными» и принуждать многобожников к принятию ислама. Даются указания относительно иудеев и христиан, с которыми мусульмане впервые вступили в контакт в Медине. Второй этап развития права начинается после смерти Мухаммеда (632г.) и включает в себя эпоху «праведных халифов». Их было четверо: Абу Бекр (632 – 634 гг.), Омар (или Умар) (634 – 644 гг.), Осман (644 – 656 гг.), Али (656 – 661 гг.) Со смертью Мухаммеда закончился «пророческий» период, а значит, прекратилась и практика замены «откровений», поскольку с его смертью уже ничего не могло быть аннулировано и изменено. Ввиду этого для разрешения многочисленных проблем халифы начинают использовать новые методы дедуктивного характера. Появляется иджма, т.е. согласованное мнение сподвижников Мухаммеда (сахаба), а также кийяс – суждение по аналогии. «Кияс – «попытка сравнения» появившихся проблем с прошедшими, стремление найти общее между ними и соответствующим принятием решения» 7 . Таким образом, халифы заложили практическое начало процессов, которые позже легли в основу правообразования, естественно, после Корана и сунны.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН I (ок. 590, дер. Баршут, Н. Египет - 3 янв. 661) (пам. копт. 9 тобе (3 янв.)), патриарх Коптской Церкви (622-661), 38-й патриарх Престола св. Марка. Род. скорее всего в копт. семье. Возможно, В. получил образование в Александрии, поскольку его деревня находилась недалеко от столицы Египта. Еще в юности он проявлял склонность к аскетическому образу жизни, в 620 г. принял монашеский постриг в мон-ре, в Канопе, где В. подвизался под рук. старца Феоны и изучал Свящ. Писание. Старец Феона представил В. патриарху Андронику, к-рый был уже осведомлен о его благочестии. Андроник оставил его у себя, рукоположил во священника и назначил своим помощником. Новое положение позволило В. познакомиться с церковным управлением, с жизнью монофизитской общины, где он пользовался большим авторитетом. После кончины Андроника В. был избран патриархом. О первых годах его патриаршества известно только то, что он составлял традиц. ежегодные послания о дате празднования Пасхи, в к-рых наставлял клир в вопросах вероучения. Он собрал 15 посланий и издал их (не сохр.). В. смог не утратить контроль над паствой и во время персид. правления в Египте (619-629). В 631 г. Патриархом Александрийским стал еп. Кир, одновременно он был назначен визант. имп. Ираклием префектом Египта. Ему было приказано урегулировать вероучительные разногласия, не останавливаясь перед применением военной силы, если это будет необходимо. В. вынужден был бежать и скрываться в разных мон-рях, спасаясь от репрессий. В это время Менна, брат В., был подвергнут истязаниям и утоплен в Ниле. Собственность клириков, к-рые поддерживали бежавшего Коптского патриарха, была конфискована, мн. монофизитские храмы насильственно передали сторонникам Патриарха Кира. В разгар этих событий у границ Египта с относительно немногочисленной армией появился араб. полководец Амр ибн аль-Ас. Араб. завоевание Египта началось 12 дек. 639 г., а 17 сент. 642 г. пала Александрия. Играли ли копты активную роль в завоевании Египта, неизвестно, но очевидно, что они не выступили на стороне Византии.

http://pravenc.ru/text/150331.html

Ильинское (Белосельский с/о). Церковь Илии Пророка. Церковь. Не действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:не ранее 1775. Адрес: Ярославская область, Пошехонский район, Ильинское (Белосельский с/о) (Ильинское в Лугу) Координаты: 58.354527, 39.426419 Проезд:Трасса Данилов-Пошехонье. Поворот в деревне Большая Гарь, далее грунтовка на Ильинское, около 2 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Верхняя часть (около сажени) летней церкви обшита тесом. В летней церкви один престол во имя Св. Пророка Илии. В зимней два престола: на правой стороне Рождества Иоанна Предтечи и на левой во имя Св. Николая Чудотворца. Церковь построена в 1775 г. иждивением прихожан. Часовень деревянных две: в деревне Телятеве, построена в 1877 г., Новикове на берегу реки Кештома, построена в 1831 г. Прихожан в селе Ильинском 28 м., 28 ж., д. Братское 15 м., 18 ж., 1/2 в.; Курово 9 м., 14 ж., 2 в.; Барисково 8 м., 14 ж., 4 в.; Новиково 10 м., 12 ж., 4 в.; Ванчино 18 м., 23 ж., 4 в.; Софино 40 м., 50 ж., 1/2 в.; Телятево 80 м., 81 ж., 1 в.; Дор 71 м., 80 ж., 3 в.; Патрехово 18 м., 30 ж., 1 в.; Зайцево 25 м., 30 ж., 5 в.; Григорово 24 м., 22 ж., 1 1/2 в.; Большая Горь 65 м., 78 ж., 2 в.; Малая Горь 29 м., 23 ж., 1 1/2 в.; Заднево 38 м., 55 ж., 6 в.; Новиково Сухарево 21 м., 25 ж., 2 1/2 в.; Деевское 6 м., 4 ж., 1 1/2 в.; Горки 3 м., 7 ж., 2 в.; Борзецово 25 м., 29 ж., 7 в.; Короваево 45 м., 47 ж., 7 в. Всего 571 м., 661 ж. Село расположено на горе. Реки нет. Почтово-телеграфная станция в 4 верстах, ст. Белое. С 1895 г. ц.-пр. школа. С 1890 г. общество трезвости. Штат. состав причта: священник и псаломщик. Причтового капитала в бил. 1370 руб. Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. - Ярославль. 1908. С. 401. Сооружена в 1775 году, и заключает в себе три престола: 1) Святаго Пророка Илии, 2) Святаго Пророка и Предтечи Иоанна и 3) Святителя и Чудотворца Николая. Земли 72 десятины. Всего в приходе 22 селения, 217 домов, число душ 666 мужского пола и 789 женского. В том числе помещичьих крестьян 622 мужского пола и 661 женского. Книга «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии» (Ярославль, 1861 год. Составил секретарь Ярославской духовной консистории Крылов А. П.) Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58372

В селе Успенском при церкви Успения Пресвятой Богородицы были священник и дьячок. В приходе, по ведомости 1740 года, дворов 131, жителей мужеска пола 422, женска 379, а всего 811 человек. IV. В Ямбургском уезде В селе Кейкине церковь Святых Апостолов Петра и Павла. При ней служили: священник, дьячок и пономарь. По ведомости 1739 года, в приходе дворов 167; в них жителей мужеска пола 753, женска 729, а всего 1482 человек. V. В городе Копорье В этом городе, при соборной церкви Преображения Господня были: священник, диакон и дьячок. Они получали жалованья из С.-Петербургской дворцовой канцелярии, а в каком размер, того в делах не означено. По ведомости 1740 года, в приходе показано 57 дворов, из них мужеска пола 106, женска 118, а всего 224 человека. В Копорском уезде 1) Во Врудском погосте, при церкви Успения Пресвятой Богородицы были священник, дьячок и пономарь. По ведомости 1751 года, в приходе дворов – 97, в них жителей мужеска пола 693, женска 622, а всего 1315 человек. От помещика, обер-гоф-шталмейстера C. А. Алабердеева, в 1743 году положено священнику денег 12 рублей, ржи 12 четвертей, два огорода с пахатной землею и покосами в неизвестном размере. 2) В Суйдовской мызе, при церкви Воскресения Христова были священник, дьячок и пономарь. По ведомости 1740 года, в приходе 73 двора, жителей мужеска пола 251, женска 228, а всего 479 человек. 3) В Удосольском погосте церковь Святого Архистратига Михаила. При ней – священник, дьячок и пономарь. В приходе дворов 170, жителей мужского пола 661, женска 639, всего 1651 человек. Священник владел церковной землей, неизвестно – в каком количестве. Сверх того, с прихожан собиралась годовая руга по четверику с венца, которая поступала в раздел между всеми членами клира. 4) В Сойкинском погосте при церкви Святого Николая Чудотворца были священник, дьячок и пономарь. В приходе, по ведомости 1740 года крестьянских и бобыльских домов показано 346, и в них мужеска пола 1245, женска 1186, а всего 2431 человек. Кроме сего, духовенство пользовалось данной к церкви десятинной землей, и годовою ругою с каждого венца, по шведскому четверику хлеба.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Большое внимание уделял Юстиниан развитию торговли. В его правления два монаха доставили из Китая шелковичного червя, и в Византии начали производить шелк. 4) Восстание «Ника». Многочисленные войны привели к росту налогов, а рост налогов вызывал народные восстания. Крупнейшим из таких восстаний было восстание «Ника» в Константинополе (532 г.). Как-то император жестоко наказал участников уличных беспорядков. на ипподроме собралась толпа, стали громить дома богачей. Избрали даже нового императора. Юстиниан заперся во дворце и уже решил бежать из столицы. В этот критический момент его ободрила Феодора: «Человеку, появившемуся на свет, необходимо умереть, но быть беглецом для того, кто был императором, невыносимо... Мне же нравится древнее изречение, что царское достоинство есть прекрасный погребальный наряд». Император одумался и решил действовать. Знаменитые полководцы Велисарий и Мунд с преданными, опытными солдатами тайно пробрались на ипподром, где потерявшая бдительность толпа приветствовала нового императора. Конечно, безоружные горожане ничего не могли сделать против закованных в броню дисциплинированных солдат. Около 30 000 бунтовщиков было перебито, остальные разбежались. 5) Кризис Византии после смерти Юстиниана. Византия не смогла надолго удержать завоевания Юстиниана. Из-за огромных налогов на окраинах Империи начались восстания, не хватало денег на содержание армии. С севера на территорию Византии совершали набеги славяне, с востока – персы. Период величия сменился упадком. 3. (Брандт, § 11,12) Возникновение ислама. Арабские завоевания (обзор). ПЛАН ОТВЕТА: 1) Аравийский полуостров в VI в. 2) Возникновения ислама: а) Краткие сведения о Мухаммеде. б) Проповедь ислама. Уход из Мекки в Медину (хиджра, 622). Завоевание Мекки и распространение ислама по всей Аравии. 3) Учение ислама. Коран. Пять столпов веры (исповедание Аллаха, намаз – 5-ти кратная молитва, пост рамадан, милостыня, хадж (паломничество в Мекку к камню Кааба). 4) Арабские завоевания: а ) При 4 праведных халифа (632-661): Персия, Египет, Сирия и Палестина.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

The last reading is about the Three Children in the fiery furnace of Babylon, and their song of praise with its repeated refrain: " O praise ye the Lord and supremely exalt Him unto the ages. " In the ancient church the catechumens were baptized during the time of these readings. The Epistle which follows speaks of how, through the death of Christ, we too shall rise to a new life. After the Epistle, the choir chants, like a call to the sleeping Christ: " Arise, O Lord, Judge the earth, for Thou shalt have an inheritance among all the nations... The deacon carries out the Book of the Gospels, and reads the first message of the resurrection from Saint Matthew. Because the Vespers portion of the service belongs to the next day (Pascha) the burial hymns of Saturday are mingled with those of the resurrection, so that this service is already full of the coming Paschal joy. After the reading of the Epistle, the priest follows the custom of tossing of laurel, saying: " Arise, O God, and judge Thou the earth: for Thou shall take all heathen to Thine inheritance " . The Cherubic hymn of this day is: " Let all mortal flesh keep silence and stand with fear and trembling... " , a thoughtful hymn of adoration and exaltation. The Divine Liturgy ends with the Communion Hymn: " So the Lord awaked as one out of sleep, and He is risen to save us " . Descent into hell. Hymns of Holy Saturday Hymns from the Anoi " Come, let us see our Life lying in the tomb, that He may give life to those that in their tombs lie dead. Come, let us look today on the Son of Judah as He sleeps, and with the prophet let us cry aloud to Him: Thou hast lain down, Thou hast slept as a lion; who shall awaken Thee, O King? But of Thine own free will do Thou rise up, who willingly dost give Thyself for us. O Lord, glory to Thee. " " Today a tomb holds Him who holds the creation in the hollow of His hand; a stone covers Him who covered the heavens with glory. Life sleeps and hell trembles, and Adam is set free from his bonds. Glory to Thy dispensation, whereby Thou hast accomplished all things, granting us an eternal Sabbath, Thy most holy Resurrection from the dead. " Troparia: Noble Joseph, taking down Thy most pure body from the Tree, wrapped it in clean linen with sweet spices, and he laid it in a new tomb. Going down to death, O Life immortal, Thou hast slain hell with the dazzling light of Thy divinity. And when Thou hast raised up the dead from their dwelling place beneath the earth, all the powers. of heaven cried aloud: " Giver of Life, O Christ our God, glory to Thee. " The Angel stood by the tomb, and to the women bearing spices he cried aloud: " Myrrh is fitting for the dead, but Christ has shown Himself a stranger to corruption. References The Lenten Triodion. translated by Mother Mary and Kallistos Ware (South Canaan, PA: St. Tikhon " s Seminary Press, 1994), pp. 61-62, 622-661.

http://pravoslavie.ru/46148.html

Нек-рую информацию о положении К. в VII в. содержит копто-араб. «Книга об освящении храма Вениамином», повествующая о путешествии копт. Александрийского патриарха Вениамина I (622-661) в Нитрийскую пустыню для освящения нового храма скитского мон-ря св. Макария (Дейр-Анба-Макар) зимой 645/6 или 646/7 г. Во время этого путешествия патриарх сделал 2-дневную остановку в К., и неск. местных иноков затем сопровождали его до конца поездки. Согласно «Истории Александрийских патриархов» , в состав к-рой в сокращенном виде вошла «Книга об освящении...», патриарх Вениамин посещал К. по крайней мере еще однажды - в 631 г., скрываясь от правосл. Александрийского патриарха Кира , и возобновил пришедшие в запустение обители. Этот же текст содержит подробности о жизни К. в следующем столетии: при копт. патриархе Александре II (705-730) еп. Иоанн Саисский, будучи назначен мусульманскими властями сборщиком налогов с христ. населения, в числе проч. местностей посетил Эль-Муну, где воссоединил с Коптской Церковью нек-рых гайанитов и варсануфиан. Данный фрагмент свидетельствует о том, что вероучительные разногласия, возникшие в среде егип. христиан еще в VI в., и спустя 2 столетия продолжали оказывать влияние на монахов К. В отличие от Скита, в к-ром сохранились действующие мон-ри, в К., как и в Нитрии, монашеская жизнь почти угасла в течение первых 2 веков после араб. завоевания Египта (639-642). У мусульм. авторов аль-Якуби (IX в.; Al-Jak û b î . 1892. P. 342) и аль-Бакри (XI в., вероятно, с опорой на более ранний источник; El-Bekri. 1859. P. 4-5) содержатся сведения о К. как о заброшенных развалинах, в которых тем не менее, по утверждению аль-Бакри, еще жили отдельные монахи. Археология В 1965 г., вскоре после обнаружения руин К. экспедицией Гийомона, Французский ин-т восточной археологии совместно с Женевским ун-том начал здесь археологические раскопки (проект EK 8184, публикации отчетов: 1981-2004 гг.). Из-за большой площади подлежащей исследованию территории, на к-рой расположены более 1500 кóмов (   - араб.

http://pravenc.ru/text/1684151.html

582-595 595-600 600-602 ЛЕСБОС остров в сев.-вост. части Эгейского м., на нем расположены Митилинская митрополия Элладской Православной Церкви 601-605 605-610 ЛЕСНИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Леснянская) Икона Божией Матери (празд. 8, 14 сент. и в день Св. Троицы), чудотворный образ, обретенный в Холмской Руси, почитается православными и католиками 610-611 ЛЕСНИНСКИЙ БОГОРОДИЦКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ ( В 2007 г. перешел в юрисдикцию неканонической т. н. Русской истинно православной Церкви) 611-613 613-616 616-622 ЛЕССИНГ Готхольд Эфраим (1729 - 1781), нем. писатель, поэт, драматург, философ и теоретик искусства, один из ведущих представителей нем. Просвещения 622-627 627-628 628-644 ЛЕУНКЛАВИЙ Леунклавий [Лёвенклау, Левенклав; наст. имя Иоганн (Ханс) Амельсбурн] (1541(?) - 1594(?)), нем. ученый, историк. грецист, правовед 644-645 645-653 653-661 ЛЕФЕВР Д " ЭТАПЛЬ Д " Этапль [Фабер Стапулийский (Этапльский)] Жан († 1536), католич. философ, богослов, экзегет, переводчик, церковный деятель; ведущий представитель франц. позднеренессансного гумманизма 661-676 677-682 682-686 ЛЖЕИСИДОРОВЫ ДЕКРЕТАЛИИ памятники канонического права, созданные в IX в. в империи Каролингов группой авторов, именуемой Лжеисидор 686-692 ЛЖИЦА в правосл. богослужении один из священных сосудов, используется при причащении мирян и потреблении Св. Даров 692-695 695-696 ЛИБЕРАЛЬНАЯ ТЕОЛОГИЯ направление в протестант. богословии кон. XIX-XX в., в основе к-рого лежат антропоцентризм, главенство непосредственного религ. опыта, отказ от необходимой связи богословия с догматическими определениями и жизнью Церкви 704-711 711-712 LIBER DIURNUS [Liber diurnus Romanorum pontificum - Ежедневник Римских понтификов], сборник шаблонов и формуляров офиц. документов, использовавшихся папской канцелярией в раннее средневековье 697-698 713-716 716-725 LIBER PONTIFICALIS Liber Pontificalis [лат.- Книга понтификов, Папская книга], сборник жизнеописаний Римских пап 698-704 725-726 ЛИБОРИЙ (IV-V вв.?), еп. г. Ценоманы (ныне Ле-Ман, деп. Сарта, Франция), св. (пам. зап. 9 апр., 23 июля)

http://pravenc.ru/vol/xl.html

б) Халифат Омейядов (661-750): Малая Азия, Африка, Испания. Арабы остановлены Карлом Мартеллом в битве при Пуатье (732). в) Халифат Абассидов – ослабление арабов, распад халифата. ДАТЫ: 622 – Уход Мухаммеда из Мекки в Медину (Хиджра) 632 – Смерть Мухаммеда. Начало арабских завоеваний. 661-750 – Халифат Омейядов. Эпоха арабских завоеваний. 732 – Разгром арабов в битве при Пуатье. ОТВЕТ: 1) Аравийский полуостров в VI в. Большая часть Аравийского полуострова – пустыня. Лишь вдоль побережья Красного моря и Индийского океана расположены Йемен и Хиджаз, жители которых занимались земледелием. Основным занятием арабов была торговля, т.к. по их стране проходил торговый путь, связывающий Индию с Византией и Европой. В пустыне жили племена бедуинов, занимавшихся грабежом. Арабы давно хотели завоевать новые плодородные земли, но этому мешали междоусобные войны между племенами. 2) Возникновения ислама: В Мекке жил торговец – Мухаммед. Он считал себя пророком Бога (Аллаха) и начал проповедовать свое учение в Мекке. Жители Мекки не слушали Мухаммеда, и в 622 г. он перешел в город Ясриб (Медину), жители которого с радостью приняли новую веру, собрали армию и завоевали Мекку, сделав ее центром новой религии (в Мекке находилась главная святыня арабов – камень Кааба, который, по преданию, Бог подарил Аврааму). Вскоре все арабы приняли новую религию, которая стала называться Ислам. 3) Учение ислама. Коран. Пять столпов веры. Ислам учит, что Бог един – Аллах, и Мухаммед его истинный пророк. Ислам признает пророков и Иисуса Христа, но ставит их ниже Мухаммеда, которого Аллах послал людям открыть окончательную истину. Учение Мухаммеда содержится в Коране. У мусульманина пять главных обязанностей: 1) исповедание Аллаха единым Богом, 2) намаз – 5-ти кратная молитва, 3) пост рамадан , во время которого в течении месяца едят только по ночам, 4)  милостыня, 5) хадж (паломничество в Мекку к камню Кааба). Особой обязанностью мусульманина является джихад – священная война с целью распространения Ислама.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

После периода расцвета Н. в IV в., когда Руфин называл ее славнейшим из всех егип. поселений ( Rufin. Hist. mon. 21), уже в V в. сведений становится мало, что свидетельствует об угасании жизни в этом месте. Н. и Келлии в 1-й четв. V в. посетила вслед за своей знаменитой бабкой Мелания Римляныня (Младшая). После Вселенского IV Собора (451) в зависимости от христологических установок настоятеля из одних мон-рей были вынуждены уходить противники Халкидонского вероопределения, а из других, наоборот,- его защитники. Напряженная атмосфера заставляла искать спокойного места для подвигов, даже если не было прямой опасности от догматических соперников. Так, буд. патриархи Иерусалимские Мартирий и Илия I (II) перешли из Н. в Иудейскую пустыню, в лавру прп. Евфимия Великого ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. 48). Причиной ухода были не столько антихалкидониты Н., сколько антихалкидонитские выступления в Александрии (убийство сщмч. Протерия и восхождение на Александрийскую кафедру Тимофея II Элура ). Нельзя также исключать, что переход был вызван снижением строгости жизни в нитрийских обителях. Иоанн Мосх (сер. VI в.- 619 или 634) уже не приводит в «Луге духовном» никаких сведений о Н. Быстрое угасание монашеской жизни в Н. также было вызвано близостью к заселенным местам. Напр., один из первых учеников Аммона, Нафанаил, пытался перейти жить ближе к людям, но быстро осознал ошибочность этого решения и вернулся в свою 1-ю отдаленную келью. Однако и она ко времени прихода Палладия опустела из-за приближения цивилизованного мира ( Палладий. Лавсаик. 16). Уже от раннеарабской эпохи сохранился подробный рассказ свящ. Агафона, к-рый сопровождал копт. патриарха Александрийского Вениамина I (622-661) во время его путешествия из Александрии в Вади-эн-Натрун для освящения новой церкви в монастыре св. Макария. Поскольку патриарх сразу направился в Келлии, не останавливаясь в Н., в ней, вероятно, уже давно не жили монахи (Hist. Patr. Alex. 1907. [Pt.] 2: Peter I to Benjamin I (661). P. 506; Livre de la consécration du sanctuaire de Benjamin/Éd., trad. R.-G. Coquin. Le Caire, 1975. P. 98-99). Можно предположить, что Н. полностью опустела во времена персид. завоевания (нач. VII в.).

http://pravenc.ru/text/2577699.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010