> Помогите ребёнку на реабилитацию <

610-641

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Древние Восточные Церкви. Армянская Церковь | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... грузин за принятие IV Вселенского собора, наступил окончательный разрыв между Армянской и Грузинской Церквами 17. Персидский шах Хосрой II, который завоевал (607) Месопотамию, Сирию (611) , взял Дамаск (613) , Иерусалим (614) и вышел в 619 г. к Босфору, понимал, что, став на сторону монофизитов, он приобретет надежного союзника в лице армян. Поэтому он созвал в 616 г. собор с участием иерусалимского патриарха Захарии и двух армянских епископов и, решив положить конец догматическим разногласиям, приказал всем подвластным христианским народам исповедывать армянскую веру. Император Ираклий (610–641) во время первого своего похода против персов (622) вторгся в Армению и взял в 623 г. Двин, а после второго похода, разбив персов у развалин Ниневии (627) по мирному договору (628) Византии с Персией, возвратил империи Армению, Месопотамию, Сирию и Египет. Стремясь обеспечить мир, который был бы основан на религиозно-политическом единстве, Ираклий созвал в Эрзуруме (633) 18 собор с участием греческих и армянских епископов, где был признан авторитет Халкидонского собора, были анафематствованы принятые при католикосах Нерсесе II, Моисее II и Аврааме решения, было изъято из Трисвятого ... далее ...
Балканские автокефалии IX–XIV веков / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Ириней Сирмийский) . Из других древних кафедр, основанных в IV веке, находившихся на территориях, заселенных позднее сербами, следует упомянуть Наисс (Ниш) , Сингиндун, Ремесиану [41]. Особое значение занимала Юстиниана Первая – родина императора Юстиниана, который основал в ней автокефальную архиепископию. Позднее архиепископы Охридские в обоснование своих прав ссылались на традиции Юстинианы Первой [42]. Аварское и славянское нашествия в значительной степени разрушили здесь церковную жизнь, однако около 629 года при архонте (князе) Порге по просьбе византийского императора Ираклия (610–641) папа Римский прислал священников, которые многих сербов обратили в христианство [43]. Сведения о епископе из сербов, в отличие от ситуации с хорватами, отсутствуют; возможно, в это время сербы зависели от Сплитского архиепископа. Вероятно, смена юрисдикции сербами произошла после 732 года, когда император Лев Исавр отобрал у папы Григория III балканские и южноиталийские епархии [44], однако за отсутствием источников трудно определить, какой конкретно кафедре подчинялись сербы. Возможно, что с конца IX века большую роль в просвещении и церковном окормлении сербов играла Охридская ... далее ...
О св. Максиме Исповеднике - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... применено к потребностям времени и положено в основу дальнейшей работы богословской мысли на востоке и западе. Родился св. Максим около 580-го года, в знатной константинопольской семье. Получил широкое образование: его многочисленные сочинение проявляют в нем не только сильный природный ум и незаурядный талант, но и высокоразвитое формально-логическое мышление и обширное знакомство как с церковными писаниями – священными и отеческими, так и с языческими, особенно философскими, творениями – Платона, Аристотеля и др. Из мирской жизни св. Максима имеется известие, что при императоре Ираклие (610–641 гг.) он был «первым секретарем царским – πρῶτος ὑπογραϕεὺς τὧν βασιλιϰῶν ὑπομνημάτων · (Vita. c. 4) . Стало быть первая молодость, а может быть и половина жизни, св. Максима прошла на придворной службе. Из приказа Константа, внука Ираклия, видно, что Максим стоял к Ираклию в очень близких отношениях, быть может даже родственных, – пользовался у него большим почетом: « διὰ τὸ εἶναι αὐτὸν προγονιϰὸν ἠμῶν ϰαὶ γενόμενον αὐτοῖς τίμιον » (Acta II. c. 24) . Но, судя по созерцательно-мистическому характеру творений св. Максима и проявленному в них обширному знакомству с греко-философской и ... далее ...
( 582-602 ) назначил Ираклия Старшего военным ...Искать в Источникеpravenc.ru
... PLRE. 1992. Vol. 3. P. 457, 584-588, 837-838; Большаков О. Г. Regnal Formulas of the Emperor Heraclius J. of Juristic Papyrology. Warsz., 1993. Vol. 23. P. 217-232; Howard-Johnston J. The Official History of Heraclius Persian Campaigns The Roman and Byzantine Army in the East Ed. E. Dabrowa. Kraków, 1994. P. 57-87; idem. Heraclius Persian Campaigns and the Revival of the East Roman Empire, 622-630 War in History. L., 1999. Vol. 6. P. 1-44; Карташев. Соборы. 1994. C. 396-411; Laskaratos J. et al. The First Case of Epispadias: The Unknown Deciese of Byzantine Emperor Heraclius ( AD. 610-641 ) British J. of Urology. L., 1995. Vol. 76. P. 380-383; Zuckerman C. La formule de datation du SB VI 8986 et son témoinage sur la succession dHéraclius J. of Juristic Papyrology. 1995. Vol. 25. P. 187-202; idem. La petite augusta et le turc: Epiphania-Eudocie sur les monnaies dHéraclius Revue Numismatique. P., 1995. Vol. 150. P. 113-126; idem. Heraclius in 625 REB. 2002. Vol. 60. P. 189-197; Alexakis A. Before the Lateran Council of 649: The Last Days of Herakleios the Emperor and Monopeletism AHC. 1995 1996. Vol. 27 28. P. 93-101; Кулаковский. Die melkitischen Patriarchen von ... далее ...
Кто и зачем интересовался историей Византийской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Византием. И это старинное имя столицы Восточной Римской империи еще долгое время употреблялось в литературных и риторических текстах. Нам такая ситуация хорошо знакома: все мы помним, как в советскую эпоху принято было Ленинград неофициально называть Питером. Использовать старинное название вместо современного – это так романтично, от этого веет древностью, историей… Но иногда имя столицы применялось и ко всей державе – вот как сегодня говорят: «Москва поставила ультиматум перед Вашингтоном». Официально государство называлось Римской империей. А со времени правления императора Ираклия (610–641) все чаще стали говорить уже не об империи, а о царстве – о том самом государстве, которое может считаться преемником ветхозаветного царства. И не только ветхозаветного, но и древних великих царств, таких как Персидское, греко-македонское, Вавилонское царства. Библейские аллюзии диктовали и название государства. И его глава именовался царем – василевсом. С какого времени мы можем говорить о Византии как об особом государстве? Ученые дают разные ответы на этот вопрос Название этого государства в исторической науке прочно связано с вопросом: а что такое собственно Византия? С какого ... далее ...
ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ...Искать в Источникеmospat.ru
... чудо: тяжело больная женщина, при осенении ее Святым Крестом, сразу исцелилась. Старец Иуда и другие иудеи уверовали во Христа и приняли святое Крещение. В этот день вспоминается еще одно событие, связанное с Крестом Господним, – его возвращение из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим. В царствование Византийского императора Фоки (602–610) персидский царь Хозрой II в войне против греков разбил греческое войско, разграбил Иерусалим и увез в плен Животворящий Крест Господень и Святого Патриарха Захарию (609–633) . Крест пробыл в Персии 14 лет и лишь при императоре Ираклии (610–641) , который с помощью Божией победил Хозроя и заключил мир с сыном последнего, Сироесом, христианам была возвращена их святыня – Крест Господень. С великим торжеством Животворящий Крест был принесен в Иерусалим. Император Ираклий в царском венце и порфире понес Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с царем шел Патриарх Захария. У ворот, которыми восходили на Голгофу, император внезапно остановился и не мог двинуться дальше. Святой Патриарх объяснил царю, что ему преграждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нес на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил свой ... далее ...
Кофе с сестрой Вассой: О Максиме Исповеднике и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ли, мои многочисленные слушатели, человеческая воля, действительно, присутствует во Христе. Так же утверждал и святой Максимус. Это значит, что во Христе есть надежда на человеческую волю, есть искупление этой части нашей природы, потому что Он сделал ее своей, вочеловечившись. Мы объясним это подробнее, обратившись к житию и мыслям святого Максима. Житие и мысли святого Максима Исповедника Святой Максим родился в конце VI века (примерно в 580 году) в Палестине, согласно ранней версии его жития. Он был хорошо образованным человеком, и служил императору Гераклиусу при Византийском дворе (610–641 годы) . В то время патриарх Константинополя Сергий (610–638) , бывший большим патриотом Византийской Империи (на самом деле он был гораздо больше патриотом, чем теологом) , начал разрабатывать учение о единственной Божественной «энергии», действующей во Христе. Вскоре это учение переросло в то, о чем я уже говорила, – в учение об одной «воле» во Христе, так называемое монофелитство. Мотивы, лежащие за разработкой этого учения, были и теологическими и политическими. С одной стороны, была надежда, что вдруг это учение одной воли поможет достичь компромисса и, следовательно, ... далее ...
Воздвижение Животворящего Креста Господня в ...Искать в Источникеchurch.ua
... ее златом, вешают на свою шею». Но не все Древо Крестное было унесено таким образом из Иерусалима. Часть Креста и гвозди от него Елена послала своему сыну Константину, а остальное было по­мещено в серебряный ковчег и вручено на сохранение предстоя­телю Иерусалимской Церкви. В царствование Византийского императора Фоки (602—610 гг.) пер­сидский царь Хосров (Хозрой) II в войне против греков разбил грече­ское войско, разграбил Иерусалим, увез Животворящий Крест Господень и взял в плен святого Патриарха Захарию (609—633 гг.) . Крест пробыл в Персии 14 лет и лишь при императо­ре Ираклии (610—641 гг.) , который победил Хосрова и заключил мир с его сыном, христианам была возвра­щена их святыня. С великим торжест­вом Животворящий Крест был принесен в Иерусалим. Император Ираклий в царском венце и порфи­ре понес Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с царем шел Патриарх Захария. У ворот, кото­рыми восходили на Голгофу, импе­ратор внезапно остановился и не мог двинуться дальше. Святой Пат­риарх объяснил царю, что ему пре­граждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нес на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, со­вершил Свой крестный путь в уни­чиженном виде. Тогда ... далее ...
Воздвиження Хреста Господнього 27 вересня 2014 ...Искать в Источникеchurch.ua
... померла в 327 році. Храм був освячений 13 вересня 335 року. На наступний день, 14 вересня, встановлено було святкувати Воздвиження Чесного і Животворящого Хреста. У цей день згадується ще одна подія, пов’язана з Хрестом Господнім, – його повернення з Персії після 14-річного полону назад до Єрусалиму. У царювання Візантійського імператора Фоки (602 – 610) перський цар Хозрой II у війні проти греків розбив грецьке військо, розграбував Єрусалим і відвіз в полон Животворящий Хрест Господній і Святого Патріарха Захарію (609 – 633) . Хрест пробув у Персії 14 років і лише за імператора Іраклія (610 – 641) , який за допомогою Божою переміг Хозроя і уклав мир з сином останнього, Сіроесом, християнам була повернена їх святиня – Хрест Господній. З великим торжеством Животворящий Хрест був принесений в Єрусалим. Імператор Іраклій в царському вінці і порфіри поніс Хрест Христовий в храм Воскресіння. Поруч з царем йшов Патріарх Захарія. Біля воріт, якими сходили на Голгофу, імператор раптово зупинився і не міг рушити далі. Святий Патріарх пояснив царю, що йому перегороджує шлях Ангел Господній, бо Той, Хто ніс на Голгофу Хрест для спокутування світу від гріхів, здійснив свій Хресний шлях ... далее ...
Приход храма Воздвижения Креста Господня в ...Искать в Источникеprihod.ru
... 335 года. На следующий день, 14 сентября (27 сентября по н. ст.) , установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста. В этот день вспоминается еще одно событие, связанное с Крестом Господним, - его возвращение из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим. В царствование Византийского императора Фоки ( 602 - 610 ) персидский царь Хозрой II в войне против греков разбил греческое войско, разграбил Иерусалим и увез в плен Животворящий Крест Господень и Святого Патриарха Захарию ( 609 - 633 ) . Крест пробыл в Персии 14 лет и лишь при императоре Ираклии ( 610 - 641 ) , который с помощью Божией победил Хозроя и заключил мир с сыном последнего, Сироесом, христианам была возвращена их святыня - Крест Господень. С великим торжеством Животворящий Крест был принесен в Иерусалим. Император Ираклий в царском венце и порфире понес Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с царем шел Патриарх Захария. У ворот, которыми восходили на Голгофу, император внезапно остановился и не мог двинуться дальше. Святой Патриарх объяснил царю, что ему преграждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нес на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил свой ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 610-641
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера