610-641

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковно-государственные отношения в Византии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... единое целое, приводила к постепенному отделению Рима от Византийской империи (Константинополя) . При этом папы, не желая попасть под влияние василевса, нередко сами шли на конфликт. В целом же церковная политика преемников Юстиниана I, как и его самого, служила в первую очередь интересам империи и строилась в основном на принципе симфонии. Подтверждением является тот факт, что в большинстве своём догматические споры решались на церковных соборах, авторами вероучительных концепций являлись, как правило, первоиерархи Церкви. Попытки навязывания кем-либо из императоров (например, Ираклием) 610-641 () своей воли приводили к плачевным для них самих и для империи последствиям и пресекались либо константинопольским патриархом, реально ставшим вторым лицом в стране, либо римским папой, либо самим населением. Самое серьёзное нарушение концепции симфонии властей допустили в VIII – начале IX вв. императоры-иконоборцы, вмешиваясь во внутрицерковную деятельность, заявляя, что «Бог приказал нам пасти самое послушное стадо, как корифею апостолов Петру» [2, 42], и пытаясь поставить церковь под контроль государства. Однако в полном объёме императорам этого сделать не удалось. Цезарепапизм ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Хронография - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... распадом аваро-славянского союза, а следовательно, и исчезновением термина, обозначавшего союз ( Филин. Заметка, с. 268 и след. ) . 245 В. И. Оболенский –? . ? . Терновский переводят «перевозчиков» (Летопись Феофана, с. 215; ср. : Мишулин. Отрывки, с. 276) . 246 В книге-оригинале нумерация страниц с №224 по №232 неправильная. Вместо №224 поставлен №242 и т. д. Здесь и далее по №232 в знаменателе дроби проставлены эти неправильные №№ страниц издания-оригинала. Со страницы №233 в издании 1884 г. восстанавливается правильная нумерация. – Ю. Ш. 247 Так напечатано. – Ю. Ш. 248 Император Ираклий (610–641) , армянского происхождения, сын экзарха Африки Ираклия (Кулаковский.) Geschichte3, S. 72 (. У Феофана А. М. 6115, т. е. 622 623 г., но так как счет по годам отстает от счета по индиктам, то следует прибавить один год – 623 624 г., точнее 624 г., поскольку Ираклий отправился из Кавказской Албании в Персию весной) Theoph. Chron., ? , 309. 4 (. Повествованием о правлении Ираклия начинается часть «Хронографии», условно называемая самостоятельной) ее непосредственные источники не сохранились (; начиная с этого фрагмента, параллелью к сообщениям Феофана может служить «Краткая история») ... далее ...
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гг.) – видный советский и российский византинист, профессор, заведующий кафедрой древних языков Московского государственного университета, знаток и издатель византийских нарративных источников (Феофана Исповедника, Никифора) , особенно активно занимался проблемами византийской идеологии. «Чудеса вмч. Димитрия» – крупное систематическое собрание сказаний о Св. Димитрии, небесном покровителе Фессалоники, автором первой части которых был Иоанн, архиепископ Фессалоникийский (конец VI – первая половина VII вв.) . Он составил собрание 15 чудес Св. Димитрия в период правления василевса Ираклия (610–641 гг.) . Хронологически они происходили во время правления Маврикия и Фоки (582–610 гг.) . Через 70 лет после первого собрания было составлено второе, анонимный автор которого тоже был духовным лицом и жил в Фессалонике во второй половине VII в. Эти шесть глав делятся на две части, по три главы в каждой, и охватывают события 610-х и 670–680-х гг. Превосходный пер. с коммент. этого ценнейшего памятника агиографии выполнен на французском языке П. Лемерлем в 1981 г. Чуфут-Кале – дословно с крымскотатарского – «крепость евреев», средневековый город. Расположен на плато горного мыса, в ... далее ...
Книга об Антихристе — Деревенский Б. Г.Искать в Источникеazbyka.ru
... ему событиям, наполнял предшествующее ему время выдержками из других подобных памятников, значение которых могло быть для него уже потерянным. Поэтому-то и мы далеко не всегда можем отличить, что в данной редакции «Видения» первоначально, а что «вторично» [783]. Пророчества эти повторяют мотивы Сивиллиных книг и прочей эллинистической оракульной литературы. В образах добрых и злых правителей, появляющихся на страницах «Видения», исследователи находят черты позднеримских императоров Константина Великого ( 306-337 ) и Юлиана Отступника ( 361-363 ) , византийских басилевсов Ираклия I ( 610-641 ) , Льва III ( 716-741 ) и Константина V ( 741-742 ) , а некоторые моменты восходят даже к Александру Великому и его преемникам диадохам. Словом, Видение пророка Даниила – это многослойный памятник, создававшийся на протяжении веков. Византийский греческий оригинал был вскоре переведен на сирийский, славянский, грузинский и другие языки. Официальная Церковь, по-видимому, относилась к этому сочинению негативно. В «Стихометрии» патриарха Никифора в ряду запрещенных книг упоминается некий «псевдоэпиграф Даниила». Множество греческих редакций Видения, не говоря уже о переводах, ... далее ...
( 582-602 ) назначил Ираклия Старшего военным ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Chronologie Le Muséon. Louvain-la-Neuve, 1998. T. 111. P. 37-57; Оболенский Д. Византийское содружество наций. М., 1998. С. 62-72; Witby M. Defender of the Cross: George of Pisidia on the Emperor Heraclius and His Deputies The Propaganda of Power: The Role of Panegyric in Late Antiquity Ed. M. Whitby. Leiden; Boston, 1998. P. 247-274; El-Cheikh N. M. Muhammad and Heraclius: A Study in Legitimacy Studia Islamica. P., 1999. Vol. 89. P. 5-21; Горелов Н. С. Византия и Восток в «Хронике Фредегара»: Жизнеописание имп. Ираклия Проблемы социальной истории и культуры Средних веков и раннего Нового времени: Межвуз. сб. СПб., 2000. Вып. 2. С. 70-90; Gray P. T. R. Theological Discource in the VIIth Century: The Heritage from the VIth Century ByzF. 2000. Bd. 26. S. 219-228; Morrisson C. Du consul à lempereur: Les sceaux dHéraclius Novum Millennium: Studies in Byzantine History and Culture: Dedicated to P. Speck Eds. S. Tarács, C. Sode. Aldershot; Burlington, 2001. P. 257-265; The Roman Eastern Frontier and the Persian Wars ( Part I, 226-363 AD ) Ed. G. Greatrex et al. L., 2002; The Reign of Heraclius ( 610-641 ) : Crisis and Confrontation Ed. G. J. Reinink, B. H. Stolte. Leuven, ... далее ...
Воздвижение Животворящего Креста Господня в ...Искать в Источникеchurch.ua
... ее златом, вешают на свою шею». Но не все Древо Крестное было унесено таким образом из Иерусалима. Часть Креста и гвозди от него Елена послала своему сыну Константину, а остальное было по­мещено в серебряный ковчег и вручено на сохранение предстоя­телю Иерусалимской Церкви. В царствование Византийского императора Фоки (602—610 гг.) пер­сидский царь Хосров (Хозрой) II в войне против греков разбил грече­ское войско, разграбил Иерусалим, увез Животворящий Крест Господень и взял в плен святого Патриарха Захарию (609—633 гг.) . Крест пробыл в Персии 14 лет и лишь при императо­ре Ираклии (610—641 гг.) , который победил Хосрова и заключил мир с его сыном, христианам была возвра­щена их святыня. С великим торжест­вом Животворящий Крест был принесен в Иерусалим. Император Ираклий в царском венце и порфи­ре понес Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с царем шел Патриарх Захария. У ворот, кото­рыми восходили на Голгофу, импе­ратор внезапно остановился и не мог двинуться дальше. Святой Пат­риарх объяснил царю, что ему пре­граждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нес на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, со­вершил Свой крестный путь в уни­чиженном виде. Тогда ... далее ...
Bibliography : theological portal Bogoslov.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... располагаются треугольником вокруг главной богословской и философской лакуны: соотношения божественного и человеческого действия. Несмотря на то что речь идет о чтении слова Божьего, большинство современных и пост-современных подходов к библейскому толкованию не принимают всерьез божественное действие как силу, влияющую на процесс чтения Священного Писания. Ираклий - император Византии (Heraclius, Emperor of Byzantium) Кембридж: Cambridge University Press, 2007 В работе представлен авторский взгляд на неоднозначно оцениваемые жизнь и деятельность византийского императора Ираклия ( 610-641 гг н. э. ) , современника пророка Мухаммеда. Время правления Ираклия считается особо важным для понимания фундаментальных изменений на Балканах и Ближнем Востоке, включая появление ислама: в позднеантичный период Ираклий потерял важные территории, включая Иерусалим, Сирию и Египет. Исайя и другие пророки Древнего Востока (Isaiah among the Ancient Near Eastern Prophets) . Сравнительный анализ ранних этапов развития традиций Исайи и неоассирийских пророков (A Comparative Study of the Earliest Stages of the Isaiah Tradition and the Neo-Assyrian Prophecies) Jong, M. J. de Brill, 2007 ... далее ...
Кто и зачем интересовался историей Византийской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Византием. И это старинное имя столицы Восточной Римской империи еще долгое время употреблялось в литературных и риторических текстах. Нам такая ситуация хорошо знакома: все мы помним, как в советскую эпоху принято было Ленинград неофициально называть Питером. Использовать старинное название вместо современного – это так романтично, от этого веет древностью, историей… Но иногда имя столицы применялось и ко всей державе – вот как сегодня говорят: «Москва поставила ультиматум перед Вашингтоном». Официально государство называлось Римской империей. А со времени правления императора Ираклия (610–641) все чаще стали говорить уже не об империи, а о царстве – о том самом государстве, которое может считаться преемником ветхозаветного царства. И не только ветхозаветного, но и древних великих царств, таких как Персидское, греко-македонское, Вавилонское царства. Библейские аллюзии диктовали и название государства. И его глава именовался царем – василевсом. С какого времени мы можем говорить о Византии как об особом государстве? Ученые дают разные ответы на этот вопрос Название этого государства в исторической науке прочно связано с вопросом: а что такое собственно Византия? С какого ... далее ...
Crypto-Christians in Pontus (Part 1) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Christians lived in peace for almost 200 years until the early sixth century, when Byzantine Emperors Justin I and Justinian I came into conflict with the kings of Persia, Kavad I and Khosro (Chosroes) I. There were fierce battles in the area of Trebizond ( modern-day Trabzon ) and many of the local people took refuge in the mountainous area of Kromni, building their homes on the tall forested cliffs (in Greek, Kremos) , away from the Persian raids. These people were called Kromet, or Kremet, or more recently, Kromnaioi [Kromneans]. During the seventh-century reign of Emperor Heraclius ( 610-641 ) , the Byzantine Empire was divided into administrative units called themes and Pontus fell into the 21st theme, the prefecture of Chaldia. Bottom right: Aphrodite Andreadou (+ 1955) , grandmother of George Andreadis Under the Byzantine Empire of the Comnenes, the Kromneans heavily fortified the area. Although rugged and isolated, Kromni was in the pathway of Mongol raiders who frequently attacked Trebizond. Later, Armenians invaded the territory, killing off whole generations until only a small remnant survived. For centuries, Pontus was isolated by its 700-mile chain of towering ... далее ...
«20 лет я соблюдал все обряды и законы ислама» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Варака ответил, что он (Мухаммед) – последний пророк, о котором предсказано в Писаниях. Есть и другие свидетельства о встречах Мухаммеда с христианами, но все они имеют одну и ту же тему: христиане якобы подтверждают, что Мухаммед есть последний и величайший пророк, что об этом будто бы было предсказано, но поскольку христиане и иудеи изменили тексты своих Писаний, то пророчества о приходе Мухаммеда были удалены или изменены. – Согласно мусульманам… Некоторые аяты Корана были прямо взяты из апокрифов – Да, по версии мусульман. Согласно еще одному рассказу, византийский император Ираклий (610–641) признает Мухаммеда истинным долгожданным пророком и говорит, что все христиане должны принять ислам. Интересно, что некоторые аяты Корана были прямо взяты из апокрифов. Одним очевидным примером является отрывок из так называемого «Евангелия детства» апостола Фомы, где говорится, что, когда Иисус был отроком, Он сделал глиняных птичек, вдохнул в них жизнь и они начали шуметь и летать. Теперь сравним этот рассказ с аятом 110 пятой Суры Корана: «Тогда Аллах скажет: “Иса, вспомни о благах, что Я даровал тебе и твоей матери: Я укрепил тебя Святым Духом, ты говорил с людьми с колыбели ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 610-641
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера