Скачать epub pdf МИРОПОМАЗАНИЕ «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня...» (Ис. 61, 1) Просвещаемым по Крещении подобает быть помазуемым Помазанием небесным и стать причастниками Царствия Божия. 48-е правило Лаодикийского собора ( 113, 505 ). Выходя из купели, мы помазуемся благословенным елеем; зримо изливается елей, но производит духовное действие, как в Крещении. Тертуллиан ( 113, 503 ). Через помазание Святым Миром запечатлеваются и утверждаются на крестившемся дары Святого Духа, которые он получает в укрепление своей христианской веры ( 113, 506 ). Святой Дух освящает все наше существо: через помазание чела освящает наш ум и мысли, чтобы мы думали о том, «что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала» ( Флп. 4, 8 ). Через помазание груди освящает наши чувства и желания, чтобы мы любили не мир и то, что в мире, а Бога и Божие. Через помазание органов чувств освящает все наши чувства, слово и язык, чтобы мы воспринимали, чувствовали только доброе. Через помазание рук и ног освящает все дела, все поведение человека – одним словом, через помазание изливаются на человека все дары Святого Духа: «Дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» ( Ис. 11, 2 ) и дух страха Божия, из которых три относятся преимущественно к просвещению разума, а последние – к наставлению и утверждению воли в добре. Православное исповедание ( 113, 507 ). Что сделано [апостолами] Иоанном и Петром над самарянами, то у нас совершается доныне: принявшие Крещение представляются начальникам церкви и посредством наших молитв и возложения рук приемлют Святого Духа и совершаются запечатлением Господним ( 113, 503 ). Крестившемуся необходимо еще быть помазанным, чтобы, приняв хрисму (греч. «помазание»), он мог быть помазанником Божиим и иметь в себе благодать Христову ( 113, 505 ). Крещение и Миропомазание – два отдельные акта Крещения, хотя и соединенные самой тесной внутренней связью так, что образуют одно целое, неразрывное в отношении к их совершению. Святитель Киприан Карфагенский ( 113, 510 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Доложск, урочище. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Сооружена на искусственных пещерах у подножья древнего городища Доложск. Разобрана в 1950-60 гг., сохранились фундамент и крипта с пещерой. Свод в пещере обрушен в четырех метрах от входа. Предпринимаются слабоактивные действия по восстановлению храма. «Большая церковь, достойная столичного города, сооружена в 1893-1900 годах в селе Пенино. Местные купцы активно помогали средствами в строительстве. Один из них, основной вкладчик — храмоздатель С.Г. Гаврилов из д. Ожево. Он похоронен при алтаре. Проектирование осуществлял архитектор Николай Никитич Никонов (1849-1918). Кроме Пенино Никонов обозначил перестройки храмов в Никольщине (г. Сланцы) и в Заручье (старый храм 1752-61 гг.; работы велись соответственно в 1893-1898 гг. и в 1896-1899 гг.). Недавно стало известно, что Н.Н. Никонов проектировал храм на знаменитой Доложской Пещере. Освятили его 14.02.1908 г.». В.И. Будько. Архитекторы храмов Сланцевского района. 2002. АРХИВНАЯ СПРАВКА 24. 03. 2000. 171. О недвижимом имуществе церкви Успения Пресвятой Богородицы в с. Доложском Гдовского уезда Петроградской губернии. «В документах архивного фонда Петроградской духовной консистории, в клировой ведомости Успенской церкви в с. Доложском Гдовского уезда Петроградской епархии за 1916 г. имеются следующие сведения о недвижимом имуществе, принадлежавшем церкви:» «К церкви приписана каменная часовня с каменной колокольней в местечке «Печеры», построенная 14 февраля 1908 г. приходским попечительством. Престол в ней один: в честь Успения Божией Матери». Основание: ф. 19, оп. 113, д. 4325, лл. 66-67. Никонов Николай Никитич. Автор проекта Свято-Успенского пещерского храма. 1849-1918. Учился в АХ. «Имеющий право производить постройки (с 1885). Епархиальный архитектор (с 1893). Автор проектов церквей и часовен в с. Котлы Ямбургсхого уезда СПБ губ., в Москве, Полтаве, Ревеле, монастыря в Новом Афоне.

http://sobory.ru/article/?object=03169

Киприан (Керн) ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ Глава Первая КУЛЬТУРНЫЙ ФОН ЭПОХИ A. ОБЩИЕ БЫТОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ B. БОГОСЛОВСКАЯ ТРАДИЦИЯ С. ФИЛОСОФСКАЯ ТРАДИЦИЯ D. МИСТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ Глава Вторая СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ АПОСТОЛ ПАВЕЛ МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ АПОЛОГЕТЫ Св. Юстин Философ Татиан Ассириец Ермий Философ Афинагор Св. Феофил Антиохийский Тертуллиан Св. Ириней Лионский АЛЕКСАНДРИЙСКОЕ БОГОСЛОВИЕ Климент Александрийский Ориген Св. Мефодий Олимпийский Глава Третья СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ. ЭПОХА ТРИНИТАРНЫХ СПОРОВ Св. Афанасий Александрийский Св. Василий Великий Св. Григорий Богослов Св. Григорий Нисский Св. Иоанн Златоуст Немезий Емесский АНТРОПОЛОГИЯ ХРИСТОЛОГИЧЕСКИХ СПОРОВ Св. Кирилл Александрийский Антиохийское Богословие Василий Селевкийский Леонтий Византийский Преп. Анастасий Синаит Глава Четвертая СВЯТООТЕЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ АНТРОПОЛОГИЯ ПУСТЫНИ Преп. Макарий Египетский Преп. Исаак Сирин АНТРОПОЛОГИЯ МИСТИКОВ Ареопагитики Св. Максим Исповедник Преп. Симеон Новый Богослов АНТРОПОЛОГИЯ БОГОСЛОВСКИХ СИНТЕЗОВ Св. Иоанн Дамаскин Св. Фотий, патриарх Константинопольский († 891) ЧАСТЬ ВТОРАЯ СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ Глава Пятая БОГОСЛОВСКОЕ УЧЕНИЕ СВ. ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ АПОФАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ РАЗЛИЧИЯ В БОЖЕСТВЕННОЙ ТРОИЦЕ ЧИСЛО ЭНЕРГИЙ ЭНЕРГИИ И ИПОСТАСИ ЭНЕРГИЯ И СУЩНОСТЬ КОСМОЛОГИЯ МИРОВАЯ ДУША ХРИСТОЛОГИЯ Глава Шестая ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА И СТРОЕНИЕ ЕГО Глава Седьмая ОБРАЗ И ПОДОБИЕ БОЖИЕ Глава Восьмая ОБÓЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧТО ЕСТЬ ГРЕХ, КАК ФЕНОМЕН ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ? ПЕРВОИСТОЧНИК ГРЕХА УЧЕНИЕ О СТРАСТЯХ УЧЕНИЕ О МИРЕ, КАК СРЕДОТОЧИИ СТРАСТЕЙ ПОДВИГ МОЛИТВА ВОСХОЖДЕНИЕ К ФАВОРСКОМУ СВЕТУ Библиография Сокращения notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2445...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Библиография и сокращения Аверинцев 1975 – Аверинцев С. С. Порядок космоса и порядок истории в мировоззрении раннего средневековья//Античность и Византия. М., 1975. С. 266–285. АДСВ – Античная древность и средние века. Амм. Марц. – Аммиан Марцеллин. Римская история. СПб., 1994. Ангелов 1987 – Ангелов Д. Проблемы предгосударственного периода на территории будущего Болгарского государства//Этносоциальная и политическая структура раннефеодальных славянских государств и народностей. М., 1987. Анна Комнина – Анна Комнина. Алексиада. СПб., 1996. Ариньон 1980 – Ариньон Ж.-П. Международные отношения Киевской Руси в середине X в. и крещение княгини Ольги//ВВ. 1980. Т. 41. С. 113–124. Артамонов 1962 – Артамонов М. И. История хазар. М., 1962. Бариши 1952 – Бариши Ф. Приск као извор за hajcmapnjy ucmopujy Jyжhux Словена//ЗРВИ. 1952. Т. 21. С. 52–61. Безобразов 1890 – Безобразов П. В. Византийский писатель и государственный деятель Михаил Пселл . М., 1890. Бенешевич 1908 – Бенешевич В. Н. Записки о поставлении русских епископов//РИБ. Т. 6. Прил. 2. СПб., 1908. С. 432–446. Бибиков 1980 – Бибиков М. В. Иоанн Мелитинский и Иоанн Геометр : Проблема идентификации//Българското средновековие. София, 1980. С. 65–66. Бибиков 1998 – Бибиков М. В. Историческая литература Византии. СПб., 1998. Бибиков 1999 – Бибиков М. В. Византийские источники по истории Древней Руси и Кавказа. СПб., 1999. Бибиков 2004 – Бибиков М.В. Byzantinorossica. М., 2004. Т. 1. Божилов 1973 – Божилов И. България и печенезите (896–1018)//Исторически преглед. 1973. N 2. С. 37–62. Божков 1972 – Божков А. Миниатюри от мадридската ръкопис на Иоан Скилица. София, 1972. Брагинская 1975 – Брагинская Н. В. Эон в «Похвальном слове Константину» Евсевия Кесарийского //Античность и Византия. М., 1975. С. 286–301. Брайчевский 1961 – Брайчевский М. Ю. К истории расселения славян на византийских землях//ВВ. 1961. Т. 19. С. 120–137. Брайчевский 1991 – Брайчевский М. Ю. Ольга и Константинополь//Южная Русь и Византия. Киев, 1991. С. 12–20.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В.Ф. Федоров, М.И. Шишова А.Ф. Лосев. Имяславие Имяславие – одно из древнейших и характерных мистических движений православного Востока, заключающееся в особом почитании имени Божьего, в истолковании имени Божьего как необходимого, догматического условия религиозного учения, а также культа и мистического сознания в православии. I. История вопроса а) Современное имяславие коренится не только в первых столетиях христианства, но обнаруживается как характерная черта и в ряде древних религий, в первую очередь в религии Ветхого Завета. Так, в Ветхом Завете имя Божие является Его силой и энергией и неотделимо от самого Бога. Имя это вечно (Исх. 3:15); третья заповедь закона запрещает употреблять имя Божие напрасно (Исх. 20:7); строго запрещено осквернение имени Божьего (Лев. 18:21; 20:3; 22:1–2; 24:16); оно славно и страшно (Втор. 28:58–61); мы находим далее роскошное и обстоятельное описание Соломонова храма, дома имени Божьего (2 Пар. 2:1:3, 1.3; 4, 11; 5, 1. 13–14; 7, 1–3; 6, 2. 5–6–10. 34. 38; 7, 11. 16.20); но особенно восхваляется имя Божие в Псалмах. Оно величественно по всей земле (Пс. 8:2.10), оно защищает в беде (Пс. 20:2), побеждает колесницы и коней (Пс. 19:8–10), именем Божьим достигается искупление (Пс. 54:3; 116:4); поклоняется ему вся земля (Пс. 66:4; 44:6; 118:10–20); оно благословенно во веки веков (Пс. 72:18–19; 113:2); служение Богу – это служение Его имени (Пс. 68:5; 92:2; 103:1; 106:47; 114:9; 118:26–27; 134:1; 148:21; 149:13), оно великое и страшное (Пс. 99:3; 11:9) и т. д. На эту тему особенно важно исследование: W. Heitmüller. In Namen Jesu. Eine sprach – und religionsgeschichtliche Untersuchung zun Neuen Testament, Göttingen, 1903. Хотя книги Нового Завета представлены на греческом языке, однако понимать их следовало бы с учетом и древнееврейской традиции. И тогда обнаруживается, что и Новый Завет тоже полон мистики имени. В первую очередь вера в имя Божие – это заповедь. «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа» (I Ин. 3:23; 5:13).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Просим неравнодушных о помощи погорельцам в Хакасии! 13 апреля. ПРАВМИР. МЧС ликвидировало пожары в Хакасии, в результате которых в минувшие выходные сгорели более 1,2 тысяч домов, погибли шесть человек и 121 человек пострадал. По данным МЧС на сегодня сгорели 1205 домов в 38 населенных пунктах. Шесть человек погибли, 121 пострадал. Новостной портал Абакан Сегодня публикует  список необходимых вещей для пострадавших во время пожаров в Хакасии 12 апреля: Сбор помощи ведут управления социальной поддержки населения Адрес в Абакане: ул. Хакасская, 32, e-mail:  uspn@inbox.ru , телефоны (3902) 21-54-88, 215-002 Адрес в Черногорске: ул. Советская, 63, e-mail:  uspnch@yandex.ru , телефон 8(39031) 2-24-87 Адрес в Абазе: ул.Ленина, 35, E-mail:  socabaz@mail.ru , телефон, 8 (39047) 2-31-06 Адрес в Саяногорске: Заводской мкр., 31, e-mail:  sayanuspn@khakasnet.ru , 8(39042)6-08-62 Адрес в Сорске: ул.Кирова, 4, e-mail:  mhc555@rif.khakasnet.ru , 8(39032)3-26-78 Адрес в Алтайском районе: Белый Яр, Первомайский переулок, 4, e-mail:  a_oszn@khakasnet.ru , 8(39041)6-08-62 Адрес в Аскизском районе: Аскиз, ул. Советская, 18, e-mail:  asuszn@yandex.ru , 8(39045)9-25-95 Адрес в Бейском районе: Бея, Площадь Советов, 20, E-mail:  beya@mintrudrh.ru , 8(39044)3-12-51 Адрес в Боградском районе: Боград, ул. Садовая, 3-2н, e-mail:  utsr@khakasnet.ru , 8(39034) 9-14-75 Адрес в Орджоникидзевском районе: Копьево, ул. Ленина, 25, e-mail:  osznorjo@khakasnet.ru ,  8(39036)2-18-65 Адрес Таштыпском районе: Таштып, ул. Ленина, 35, e-mail:  TUSPN@khakasnet.ru , 8(39046) 2-16-72 Адрес в Усть-Абаканском районе: Усть-Абакан, ул. Октябрьская, 18, e-mail:  uasobes@khakasnet.ru , 8(39032) 2-16-61 Адрес в Ширинском районе: Шира, ул.Октябрьская, 79, e-mail:  shiraOSZ@khakasnet.ru , 8 (39035) 9-13-47 В Абакане помимо управления соцподдержки помощь принимают старосты районов города: Также в Абакане помощь пострадавшим от пожаров собирают по адресу ул. Советская, 113, офис 303 с 9:00 до 17:00, справки по телефонам: 8(913)441-8672, 8(983)291-7494, 8(923)593-2621.

http://pravmir.ru/kak-pomoch-pogoreltsam...

Общеправославной и рус. поминальной практике и вопросам эортологии посвящены работы В. В. Дергачёва «Вселенский синодик в древней и средневековой России» (2001. 1(3). С. 18-29); И. В. Дергачёвой «Синодик с литературными предисловиями: История возникновения и бытования на Руси» (2001. 2(4). С. 89-96); О. В. Лосевой «Периодизация древнерусских месяцесловов XI-XIV вв.» (Там же. С. 15-36). Многочисленные публикации связаны с изучением истории почитания, канонизации, создания житий и служб рус. святым: Е. Л. Конявской (о прп. Авраамии Смоленском : 2001. 1(3). С. 111-113), А. Н. Ужанкова (о св. князьях Борисе и Глебе : 2000. 2(2). С. 28-50; 2001. 1(3). С. 111-113), О. В. Гладковой (о прп. Исидоре Твердислове : 2001. 2(4). С. 81-88), Г. С. Гадаловой (о прп. Макарии Калязинском: 2002. 3(9). С. 43-53), О. Б. Хабаровой (о св. Иулиании Лазаревской: 2006. 4(26). С. 116-122) и др. Изданы жития свт. Арсения Тверского (Е. Л. Конявской: 2001. 3(5). С. 66-93), прп. Варлаама Хутынского (О. В. Лосевой: 2004. 2(16). С. 88-100), прп. Иродиона Илоезерского (А. Л. Лифшицем: 2005. 2(20). С. 85-104), прп. Арсения Комельского (И. Н. Шаминой: Там же. С. 105-125); чудеса преподобных Зосимы и Савватия (С. В. Минеевой: 2001. 3(5). С. 55-61). В журнале публиковались и др. древнерус. оригинальные и переводные памятники: Слово свт. Иоанна Златоуста «О Святой Троице, и о твари, и о суде Божьем» (А. А. Туриловым и М. С. Фоминой: 2000. 2(2). С. 110-118); Скитский устав по списку РНБ. Погод. 876 (Е. В. Беляковой: 2003. 1(11). С. 63-95); древнейший рус. список Покаянного канона прп. Андрея Критского, Сказание о Тихвинской иконе Пресв. Богородицы (В. М. Кириллиным: 2003. 3(13). С. 79-94; 2004. 1(15). С. 102-120); Служба Казанской иконе Пресв. Богородицы по казанскому экземпляру издания XVI в. (И. В. Поздеевой: 2002. 1(7). С. 116-124); Указ 1653 г. о запрещении колдовства (Т. А. Опариной: 2002. 3(9). С. 88-91); переписка патриарха Никона с Иконийским митр. Афанасием (С. К. Севастьяновой: 2004. 3(17). С. 87-97); подборка текстов XVI в., посвященных прп. Нилу Сорскому (Е. Э. Шевченко: 2004. 1(15). С. 95-101).

http://pravenc.ru/text/180443.html

Глуховка. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты 788. Глуховка. Церковь каменная, теплая, построена в 1853 году на средства помещика, камер-юнкера Константина Петровича Нарышкина. Престолов три: главный – в честь Казанской иконы Божией Матери (22-го октября) и во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (3-го февраля). Есть церковь-школа при сельце Лохмытовке. Дворов 813, д.м.п. 2823, ж.п. 2728, великороссы, земледельцы. В приходе восемь деревень: 1) Лохмытовка, 114 дв., д.м.п. 388, ж.п. 356, в 6-ти вер. от церкви, 2) Выселки из Малой Ящерки, 25 дв., д.м.п. 130, ж.п. 115, в 4-х вер., 3) Воронцовка, 61 дв., д.м.п. 195, ж.п. 179, в 4 вер., 4) Михайловка, 84 дв., д.м.п. 194, ж.п. 163, в 2-х вер., 5) Жулидовка, 41 дв., д.м.п. 170, ж.п. 162, в 7-ми вер. от церкви, 6) Масловка, 61 дв., д.м.п. 189, ж.п. 178, в 5-ти вер., 7) Казаковка, 56 дв., д.м.п. 270, ж.п. 269, в 4-х вер. и 8) Скобельцовка, 42 дв., д.м.п. 130, ж.п. 147, в 10-ти вер. от церкви. При дер. Лохмытовке, отчасти в с. Глуховке, издавна существуют старообрядцы австрийского толка, число дв. 57, д.м.п. 113, ж.п. 146, имеется молитвенный дом, 19 июня 1910 г., по закону 17 октября 1906 г., зарегистрирована религиозная община под названием «Лохмытовская старообрядческая община» - в 57 ч. Хутора: крестьянина Западаева, мелкий, в 4-х вер. от церкви, братьев Дубовицких, крупный, в 9 вер., имение потомственной дворянки Плонской в 7-ми вер., хутор г-жи Добромысловой, мелкий, в 10-ти вер. от церкви. Школы: в с. Глуховке церковно-приходская и земская начальная, в сельце Лохмытовке церковно-приходская, в деревне Воронцовке земская, законоучителю за каждую школу по 50 руб. в год. Есть церковно-приходское попечительство. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1840 года. Церковная библиотека в 200 томов. Штат: два священника, диакон и два псаломщика. У причта земли усадебной 2 дес. и полевой 65 дес., из коих 30 дес. в 9-ти вер. от церкви, а остальные непосредственно за селом. Земля дает годового дохода 15 руб. с десятины. Братский годовой доход 1300 руб., кроме того причт получает ежегодное пособие от казны в размере 950 руб. Причтового капитала 925 р. Церковного капитала 2000 руб. У одного священника и псаломщика дома церковные, без надворных построек, у священника 10x16 кв. арш., а у псаломщика 7x9 кв. арш.

http://sobory.ru/article/?object=47861

Вдовство Если муж или жена умрет... и один из них вступит в брак, – согрешает ли вступающий в брак? Не согрешает... но если останется сам по себе, то приобретает себе большую славу у Господа. Поэтому храни чистоту и целомудрие и будешь жить с Богом (св. Ерм , 94, 185–186). Рассказывают о горлице, что она, будучи разлучена с супругом, не терпит уже общения с другим, но проводит безбрачную жизнь, в память прежнего супруга отказываясь от нового союза. Слышите, жены, как честно вдовство и у бессловесных предпочитается неприличию многобрачия! (свт. Василий Великий , 5, 130). Источник. Вдова, достигшая шестидесяти лет, если захочет опять жить с мужем, да не сподобится приобщения Благого, пока не исцелится от нечистой страсти (свт. Василий Великий , 11,43). Источник. ...Оружие вдовы – это слезы, воздыхания и непрестанные молитвы; этим она может отразить не только обиду человеческую, но и нападения бесовские (свт. Иоанн Златоуст , 47, 331). Вдова освободилась от дел житейских и уже идет к Небу, и то усердие и служение, которое она оказывала мужу, может употребить на дела духовные (свт. Иоанн Златоуст , 47, 331). Невоздержная вдовица – дикий зверь... (свт. Иоанн Златоуст , 50, 867). Источник. Если решилась ты пребывать во вдовстве, то не веди себя, как юная. Если же и нарядов не слагаешь с себя, и присваиваешь себе имя плачущей, то одно к другому не идет. Посему, или оставь то или другое, или не оскорбляй стыдливости (прп. Исидор Пелусиот , 61, 117). Источник. В одном селении жили два купца, дружившие с детства. Один был весьма богатый, а другой несколько беднее его. Первый имел необыкновенно целомудренную жену. Он вскоре умер, а второй купец захотел жениться на ней. Вдова узнала о его желании и однажды сказала ему: «Господин мой! Я вижу, что ты, смотря на меня, смущаешься. Скажи, что тебе нужно, и я чем могу помогу тебе». Купец признался, что хочет жениться на ней. Она отвечала: «Если ты исполнишь, что я предложу тебе, то и я твое желание удовлетворю». Купец обещал все, что она повелит, исполнить. Вдова сказала: «Ступай домой и ничего не вкушай, пока я тебя не позову». Купец с радостью обещал поститься. На четвертый день, когда она его позвала, он настолько ослабел от поста, что только поддерживаемый другими дошел до нее. Вдова сказала: «Теперь можешь делать, что хочешь». «Сначала дай мне вкусить пищи, ибо я умираю от голода», – отвечал купец. – «Вот ты теперь от голода забыл все и желаешь одного хлеба. Так и впредь, когда плотские помыслы будут искушать тебя, постись и успокоишься, и знай, что по смерти мужа я ни за тебя, ни за кого другого не выйду замуж и пребуду в чистоте». Купец удивился ее целомудрию. «И так как я уверена, что ты любишь Бога больше всего, – продолжала вдова, – то расстанемся в этой жизни друг с другом навсегда, оставим этот мир и удалимся в монастыри». И как сказала, так и сделала. Она ушла в женский монастырь, а купец – в мужской. И оба они, угодив Богу святой жизнью, перешли в Вечное Царство Отца Небесного (113, 902–903).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Марьино. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь приходская, каменная, прочная: престолов в ней три: в настоящей холодной—Благовещения Пресвятой Богородицы и в зимнем придельном храме —во имя Святители и Чудотворца Николая и Св. Великомученика Дмитрия Солунского. Церковь построена в 1781 году тщанием прихожан, зимний придельный храм в 1901 году заново перестроен на средства С.-Петербургских Купцов Ершовых и 12 ноября 1901 года освящен правый придел, а 15 сентября 1902 года левый придел. Часовня каменная в дер. Притыкине, построенная в память освобождения крестьян, от крепостной зависимости. Земли при церкви 35 дес. 1241 кв. саж. Для жительства диакона церковный дом. Церковного капитала в бил. 2708 руб. Прихожан в селе Марьине 136 м., 156 ж., в деревнях: Заверткине 27 м., 25 ж., отстоит в 1 версте от церкви; Медведков- 36 м., 43 ж., в 2 в.; Федотьеве 72 м., 76 ж., 3 в.; Малой Туболе 23 м., 22 ж., 3 в.; Большой Туболе 29 м., 38 ж., 3 в.; Оникове 20 м., 23 ж., 4 в. Ханинке 39 м., 38 ж., 5 в.; Притыкине 113 м , 126 ж., 5 в.; Погорелке 26 м., 52 ж., 4 в.; Знамове 22 м., 26 ж., 3 в.; Назимине 12 м., 14 ж., 2 в.; Федосове 21 м., 23 ж., 3 в.; Кулатине 61 м., 60 ж., 1 в.; Кожевникове 41 м., 45 ж., 2 в.; Пасенове 65 м., 81 ж., 3 в.; всего 743 м., 821 ж. Село расположено на горе, при реке Ильде. Почтовый и телеграфный адрес: Шестихинское почтовое отделение Мышкинскаго уезда. В приходе двухклассное училище. В селе Марьине чайная и народная библиотека, открытая обществом трезвости. Штатный состав причта: священник и псаломщик. Причтового капитала в проц. бум. 4750 руб. (по данным 1908г.). Точных дат о первом упоминании и возникновении села Марьино нет, вполне вероятно, оно возникло тогда же что и Андреевское – около четырехсот лет назад. Зато доподлинно известно, что село, равно как и соседняя усадьба Андреевское переходило от одного владельца к другому, от Вельяшевых-Волынцевых к Мусин-Пушкиным, от Волконских к Куракиным. Весь налог, собираемый с марьинских крестьян, уходил этим знаменитым дворянским фамилиям.

http://sobory.ru/article/?object=10251

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010