Советская власть в регионе установлена в нояб.-дек. 1917 г. и просуществовала до восстания Чехословацкого корпуса в июне 1918 г. В 1918-1919 гг. территория совр. К. о. находилась под контролем Временного сибирского правительства, Уфимской директории и «Омского правительства». Летом-осенью 1919 г. в результате наступления Красной Армии в регионе была восстановлена советская власть. В авг. 1919 г. Курганский у. передан в состав Челябинской губ., а Шадринский у.- Екатеринбургской губ. В 1923-1934 гг. территория входила в состав Уральской обл., в 1934-1943 гг.- Челябинской обл. К. о. образована 6 февр. 1943 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР из 32 районов Челябинской и 4 районов Омской областей. В авг. 1944 г. в состав созданной Тюменской обл. вошли 4 района. В годы Великой Отечественной войны регион стал местом эвакуации предприятий из европ. части СССР: заводов сельскохозяйственного машиностроения, деревообрабатывающих станков, механического, автоагрегатного, металлопрокатного, телефонного, насосно-компрессорного, швейной фабрики и др. В послевоенные годы на сформированной индустриальной базе происходило дальнейшее развитие промышленности К. о.- вступили в строй машиностроительный завод, завод химического машиностроения, арматурный, автобусный заводы и завод медицинских препаратов. В 50-60-х гг. ХХ в. К. о. вошла в зону освоения целинных и залежных земель, в результате чего посевные площади в области увеличились на 20%. Численность населения К. о. возросла с 999 тыс. чел. в 1959 г. до 1 млн 104,9 тыс. чел. в 1989 г. Религия Большинство верующих в К. о.- православные. В 2014 г. на территории области действовали 125 зарегистрированных религ. орг-ций: 82 православные, 1 община старообрядцев, 1 католическая, 22 протестантские, 1 иудейская, 17 мусульм. общин, 1 кришнаитская. Русская Православная Церковь Наиболее ранние сведения о Православии в регионе относятся к 20-м гг. XIV в., однако деятельность Русской Православной Церкви в тот период носила эпизодический характер. Распространение Православия началось в XVII в. вместе с проникновением на территорию совр. К. о. рус. населения. С этого времени край входил в состав Сибирской и Тобольской епархии РПЦ (см. Тобольская и Тюменская епархия ). С 70-80-х гг. XVIII в. территория К. о. оказалась разделенной между 3 епархиями - Тобольской (Курганский окр.), Пермской (Шадринский и до 1797 Далматовский уезды; см. Пермская митрополия , Пермская и Кунгурская епархия ) и Оренбургской (Исетско-Тобольское междуречье в составе Челябинского у.; см. Оренбургская митрополия , Оренбургская и Саракташская епархия ).

http://pravenc.ru/text/2462283.html

Кафедральный собор вмч. Георгия Победоносца в Тунисе. 1901 г. Кафедральный собор вмч. Георгия Победоносца в Тунисе. 1901 г. Тунис. В 1647 г. в столице Туниса по инициативе Александрийского патриарха Иоанникия (1645-1657) была основана ц. прп. Антония Великого и вокруг нее сформировалась греч. община. Со 2-й пол. XVII до кон. XVIII в. на о-ве Джерба также существовала греч. община при ц. вмч. Георгия Победоносца. Возрождение греч. общин в Сев. Африке началось с сер. XIX в., с развитием промысла ловли губок. В это время появились общины на Джербе и в Сфаксе. В нач. ХХ в. число греков в Тунисе достигло 60 тыс. чел. В нач. 90-х гг. XX в. греч. диаспора в Тунисе (гл. обр. в городах Тунис и Сфакс) включала 60 чел.; в наст. время она уменьшилась до 30 чел., из к-рых 10 живут в столице страны. Марокко. Греч. эмиграция в эту страну (в основном с о-ва Лесбос) началась после первой мировой войны. В 1927 г. в Касабланке была открыта часовня Благовещения Пресв. Богородицы, а в 1931 г.- часовня свт. Мелетия. В Фесе действовала ц. Пресв. Богородицы. Общины, процветавшие в 20-х гг. ХХ в., пришли в упадок после второй мировой войны. В 30-40-х гг. ХХ в. в Марокко проживало 1200 греков, большинство из них - в Касабланке, остальные - в Фесе, Мекнесе, Тазе и Уджде. Среди них помимо торговцев были ремесленники (в т. ч. плотники) и строители, к-рые происходили гл. обр. с о-ва Карпатос. После получения Марокко независимости (1956) начался массовый отъезд греков, пик которого пришелся на 1962-1971 гг. В нач. 90-х гг. ХХ в. в Марокко оставалось ок. 180 греков, большинство из них проживало в Касабланке. Алжир. Во 2-й пол. XVII в. здесь возникла греч. община и была построена ц. Пресв. Богородицы в г. Алжир (нек-рые источники называют ее ц. вмч. Георгия Победоносца), упоминания о к-рых прекращаются в посл. десятилетия XVIII в. В наст. время следов этой церкви не осталось. Греки снова появились в Алжире в период первой мировой войны, но были немногочисленны (ок. 100 чел., гл. обр. в городах Оран и Алжир) и не организовали общины. В 70-х гг. ХХ в. в стране проживало примерно 30 греков, в нач. 90-х гг. ХХ в.- 20.

http://pravenc.ru/text/1681205.html

Баптисты состоят членами 4 орг-ций: Баптистской конвенции Зимбабве (Baptist Convention of Zimbabwe; 316 общин, 150 тыс. чел.), Национальной баптистской конвенции Зимбабве (National Baptist Convention of Zimbabwe; 45 общин, 7 тыс. чел.), Объединенной баптистской церкви Зимбабве (United Baptist Church of Zimbabwe; 47 общин, 10 тыс. чел.) и Баптистского союза Зимбабве (Baptist Union of Zimbabwe; 38 общин, 5,5 тыс. чел.). Братья представлены классическими орг-циями Христианских братьев (35 общин, 7 тыс. верующих). Методисты относятся к Методистской церкви Зимбабве (Methodist Church of Zimbabwe), имеющей 1,2 тыс. приходов и более 138 тыс. верующих, и к Объединенной методистской церкви (United Methodist Church), насчитывающей 650 общин, 165 тыс. верующих. Существуют независимые методистские орг-ции: Церковь Маи Чаза (Mai Chaza Church; 160 общин, 60 тыс. чел.), Африканская методистская епископальная церковь (African Methodist Episcopal Church; 120 приходов, 32 тыс. чел.), Независимая африканская церковь (Independent African Church; 50 общин, 9 тыс. чел.), Африканская методистская церковь Зимбабве (African Methodist Church of Zimbabwe; 6 общин, 7 тыс. чел.), Церковь Зивезано (Ziwezano Church; 15 общин, 5 тыс. чел.), Реформированная истинная методистская церковь (Reformed True Methodist Church; 2 общины, 1 тыс. чел.). Движение святости учредило Церковь Назарянина (Church of the Nazarene; 32 общины, 4 тыс. чел.), Уэслианскую церковь (Wesleyan Church; 15 общин, 750 чел.) и т. н. Свободную методистскую церковь (Free Methodist Church; 20 приходов, 8,5 тыс. чел.). Армия спасения (территориальное подразделение З.) имеет 150 тыс. верующих в 687 общинах. В 1956 г. от нее отделилась Марширующая христианская церковь Центр. Африки (Christian Marching Church of Central Africa; 40 общин, 27 тыс. чел.). Адвентисты седьмого дня (АСД; см. ст. Адвентисты ) принадлежат к Зимбабвийской объединенной конференции, входящей в состав дивизиона Юж. Африки и Индийского океана Генеральной конференции АСД и имеющей 944 общины, к к-рым принадлежат более 509,3 тыс. верующих.

http://pravenc.ru/text/199795.html

В Л. действует неск. независимых пятидесятнических орг-ций, происхождение к-рых не связано с амер., европ. или международными пятидесятническими движениями. Наиболее значительные из них: Пятидесятническое товарищество (Pentecostal Fellowship; 3 общины, 2,5 тыс. чел.); Объединенная апостольская церковь (Union Apostolic Church; 5 общин, 2 тыс. чел.); Церковь галилейской миссии (Galilean Mission Church), иногда называемая Объединенной церковью басуто, работающая в основном среди представителей коренного народа Л. (5 приходов, 1,5 тыс. чел.); Эфиопская католическая церковь Юж. Африки (Ethiopian Catholic Church of South Africa), базирующаяся в ЮАР и имеющая в Л. 2 филиала (1,5 тыс. чел.); Церковь заполнения пробела (Fill the Gap Ministries), организующая миссии в недоступных горных районах (14 общин, 1 тыс. чел.); Вестники Христа (Heralds of Christ; 1 община, 150 верующих) и др. Новоапостольская церковь с центром в Цюрихе (Швейцария) насчитывает в Л. 5 общин и 200 прихожан. Иеговы Свидетели , действующие с 1945 г., имеют 87 общин и ок. 10 тыс. адептов (по данным на 2014). Распространены НАЦ, в основном харизматического характера, часто испытывающие влияние местных традиц. культов и имеющие синкретический характер. Наиболее значительные из них: Церковь сионского основания Лесото (Zion Foundation Church of Lesotho; с 1965; 60 общин, 12 тыс. верующих); Береанская церковь библейского чтения Мшвешве (Moshoeshoe Berean Bible Reader " s Church), отделившаяся от Парижского евангелического миссионерского об-ва в 1909 г. (25 общин, 10 тыс. верующих); Сионская христианская церковь (Zion Christian Church), основанная в 1920 г. (20 общин, 10 тыс. верующих); Церковь св. Павла в Африке (St. Paul " s Church of Africa; 2 общины, 1 тыс. верующих); Библейская церковь «Зое» (от греч. «жизнь»; Zoe Bible Church; 7 общин, 500 верующих), а также ряд других малых групп. Нек-рые пятидесятнические орг-ции и Независимые африканские церкви входят в состав Федерации независимых африканских церквей (Federation of African Independent Churches). Ислам

http://pravenc.ru/text/2463599.html

Зарубежные источники сообщают о подпольных общинах и большем числе верующих, в т. ч. об исповедующих шаманизм, однако достоверная информация о них отсутствует. Православие В июле 2006 г. организован Корейский патриарший Троицкий приход Владивостокской и Приморской епархии Московского Патриархата. В 2004 г. была учреждена Корейская митрополия К-польского Патриархата с кафедрой в Сеуле, юрисдикция к-рой распространяется на всю территорию Корейского п-ова. Православных насчитывалось ок. 60 чел., в основном это представители иностранных дипломатических миссий. Римско-католическая Церковь В 1945 г. на территории буд. КНДР имелось 2 диоцеза - Хамхын и Пхеньян (епископства-суффраганы Сеульского архиеп-ства), а также монастырь Токвон. После провозглашения КНДР они были упразднены. Протестантские церкви, деноминации и секты Протестантские церкви, деноминации и секты, по данным World Encyclopedia of Christianity (Oxford, 2001), представлены общинами Методистской церкви (50 общин, 1 тыс. чел.), Пресвитерианской церкви Кореи (40 общин, 5 тыс. чел.), Церкви адвентистов седьмого дня (20 общин, 1 тыс. чел.). Из независимых церквей наиболее крупная - т. н. Движение домашних церквей (20 тыс. общин, 300 тыс. чел.). Новые религиозные движения Новые религиозные движения представлены корейскими синкретическими культами, в к-рых сочетаются элементы христианства, буддизма, конфуцианства, шаманизма. Крупнейшим об-вом является Чхондогё (свыше 3 млн последователей). Традиционные верования Традиционные верования представлены шаманизмом, анимизмом и культом предков. Религиозное законодательство В Конституции КНДР провозглашается свобода совести, свобода отправления религ. обрядов и строительства религ. зданий (ст. 68). В то же время свобода религ. деятельности жестко ограничивается интересами социалистического строя. Согласно ст. 68, не допускается использовать религию как средство для проникновения внешних сил и нарушения общественного и гос. порядка. Действующая конституция свидетельствует о принятой в КНДР в последнее время политике предоставления религ.

http://pravenc.ru/text/2057274.html

Состоит из 609 депутатов, избираемых свободными и прямыми выборами на 5 лет. Из числа депутатов формируется Гос. совет (31 депутат) - постоянно действующий орган, который представляет Ассамблею в перерыве между сессиями и ей подотчетен. Председатель Гос. совета является главой государства и главой правительства. Высший исполнительный и административный орган - Совет министров, члены которого назначаются Ассамблеей по представлению председателя Гос. совета. Коммунистическая партия К., согласно Конституции (ст. 5), является руководящей и направляющей силой кубинского гос-ва и общества, действующей в тесном контакте с массовыми общественными орг-циями. Религия Ок. 60% населения К.- католики, ок. 3% - протестанты, от 2 до 25% - адепты карибских синкретических культов «сантерия» и «палерия». Представители др. конфессий немногочисленны. Прп. Максим Грек. Икона из ц. Казанской иконы Божией Матери в Гаване. Худож. Е. Листратова. 2013 г. Прп. Максим Грек. Икона из ц. Казанской иконы Божией Матери в Гаване. Худож. Е. Листратова. 2013 г. Православие. Действуют приход Русской Православной Церкви, приход К-польской Православной Церкви. Православие в основном исповедуют русские, греки, украинцы, ливанцы. На 2014 г. правосл. общины насчитывают ок. 2 тыс. чел. Римско-католическая Церковь. Имеется 3 архиепископства-митрополии: Сан-Кристобаль-де-ла-Абана (епископства-суффраганы: Пинар-дель-Рио, Матансас), Камагуэй (епископства-суффраганы: Сьенфуэгос, Санта-Клара, Сьего-де-Авила), Сантьяго-де-Куба (епископства-суффраганы: Ольгин, Сантисимо-Сальвадор-де-Баямо-Мансанильо, Гуантанамо-Баракоа). Насчитывается ок. 6,7 млн католиков. Протестантские церкви, деноминации и секты. Крупнейшими протестант. орг-циями К. являются Иеговы свидетели (800 общин, ок. 96 тыс. чел.) и независимые латиноамер. пятидесятнические церкви: Евангелическая пятидесятническая церковь К. (156 общин, ок. 56 тыс. чел.), Христианская пятидесятническая церковь К. (80 общин, свыше 20 тыс. чел.) и др. Также представлены англикане (Епископальная церковь К., 25 общин, ок.

http://pravenc.ru/text/2462167.html

В стране действует ряд католич. орг-ций, наиболее значительная из них - апостольское движение мирян Легион Марии в Африке (более 500 тыс. чел. в 1200 общинах). Это движение сочетает католич. молитвенную практику и элементы африкан. религ. культов, имеет ярко выраженный харизматический характер. Возросла популярность Экуменической католической церкви Христа, созданной в США в 1998 г. и действующей на территории К. с 2004 г.; на нач. 2011 г. в орг-цию входят 3 епископа, ок. 40 священников, 21 приход. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь Кении, возникшая в 1844 г. благодаря усилиям миссионеров из Церковного миссионерского сообщества,- самая значительная протестант. деноминация в К. В 1970 г. ее выделили в самостоятельную церковную провинцию в составе Англиканского содружества. К ней относится 31 еп-ство: диоцез кафедрального собора Всех Святых, Бондо, Бунгома, Бутере, Элдорет, Эмбу, еп-ство вооруженных сил, Каджиадо, Катаква, Керичо, Кириньяга, Китале, Китуи, Мачакос, Норт-Масено, Саут-Масено, Уэст-Масено, Мбеэре, Меру, Момбаса, Маунт-Кения-Сентрал, Маунт-Кения-Саут, Маунт-Кения-Уэст, Мумиас, Найроби, Накуру, Намбале, Ньяхуруру, Саутерн-Ньянза, Таита-Тавета, Тика. Имеет развитую образовательную сеть (6 теологических колледжей), ведет активную просветительскую, миссионерскую, социальную и каритативную деятельность. Общее количество верующих ок. 5 млн чел., окормляемых в более чем 1200 приходах. Церковь Воскресения Христова, принадлежащая Харизматической епископальной церкви, в Макакосе. XX в. Церковь Воскресения Христова, принадлежащая Харизматической епископальной церкви, в Макакосе. XX в. Существуют общины схизматических орг-ций англиканского толка, в разные годы отделившихся от Англиканской Церкви Кении. Первыми в 1914 г. были созданы значительная по популярности Церковь луо Номийя (600 общин, 290 тыс. верующих) и малочисленная Африканская независимая церковь Кении (4 общины, 800 чел. верующих). В 1929 г. была образована Национальная независимая церковь Африки (60 общин, 8 тыс. верующих). В 1940 г. отделилась Церковь Креста Вост. Африки (79 общин, 16 тыс. чел.), в 1941 г.- Африканская церковная миссия (20 общин, 4 тыс. чел.), в 1948 г.- Христианская евангелическая церковь (50 общин, 5 тыс. чел.). В 1952 г. начала действовать Церковь христианского братства (140 общин, 10 тыс. чел.), в 1957 г.- Церковь луо Номийя воскресного дня (180 общин, 11 тыс. чел.) и Церковь Христа в Африке (879 общин, 350 тыс. чел.), от к-рой в 1968 г. откололась Епископальная церковь Африки (500 общин, 250 тыс. чел.). В 1960 г. была организована Церковь Св. Троицы в Африке (180 общин, 60 тыс. чел.), в 1968 г.- Церковь Духа луо (23 общины, 4 тыс. чел.), в 1970 г.- Африканская церковь Иисуса Христа в Кении (5 общин, 1,5 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/1684185.html

Патриарх Церкви Востока Мар Дынха IV. Фотография. 2007 г. Патриарх Церкви Востока Мар Дынха IV. Фотография. 2007 г. Ассирийская Церковь Востока , возглавляемая Патриархом Мар Дынхой IV , к-рый постоянно проживает в Чикаго (США), объединяет большую часть приходов. На территории И. приходы Церкви Востока подчинены 2 еп-ствам с центрами в Багдаде и в Дахуке в составе архиеп-ства Ирака, Иордании и стран СНГ; общее количество верующих в И. составляет ок. 58 тыс. чел. в 60 общинах. Богослужение совершается по григорианскому календарю. Отделившаяся в кон. 60-х - нач. 70-х гг. XX в. Древняя Церковь Востока подчинена католикосу-патриарху Мар Аддаю II, проживающему в Багдаде. Богослужение совершается по юлианскому календарю. На территории И. Древняя Церковь Востока имеет 3 архиеп-ства: Багдад (Патриаршая кафедра), Киркук и Ниневия; общее число верующих составляет ок. 23 тыс. чел. в 30 общинах. Кардинал-Патриарх Халдейской Католической Церкви Ирака Эммануил III Делли. Фотография. 2002 г. Кардинал-Патриарх Халдейской Католической Церкви Ирака Эммануил III Делли. Фотография. 2002 г. Сирийская яковитская Церковь представлена 3 еп-ствами: Багдад и Басра, Мар-Маттай, Мосул. Общее число верующих - ок. 45 тыс. чел. в 36 общинах. Армянская Апостольская Церковь имеет в И. 12 общин, подчиненных еп-ству Багдада (Эчмиадзинский католикосат). В кон. XIX в., а также после первой мировой войны из-за значительного числа беженцев, спасавшихся от гонений 1915 г. в Анатолии, численность местной арм. общины существенно возросла. По данным на 2003 г., к Армянской Апостольской Церкви принадлежало ок. 20 тыс. верующих; ввиду вынужденной эмиграции, вызванной военными действиями, количество армян в И. постоянно снижается. Коптской Церкви в И. принадлежит 1 община (ок. 300 верующих, преимущественно граждане Египта). Римско-католическая Церковь в И. представлена 3 общинами в юрисдикции лат. архиеп-ства Багдада (лат. еп-ство основано в 1632, с 1848 архиеп-ство). Общее количество католиков лат. обряда, проживающих на территории И.,- 2 тыс. чел. (An. Pont. 2008. P. 75).

http://pravenc.ru/text/673821.html

20 окт. 1830 г. Госсовет запретил сектантам селиться в малороссийских землях и предписал размещаться только в Закавказье, гл. обр. на территории совр. Азербайджана и Армении. Молоканские общины в Закавказье сумели наладить добрососедские отношения с местным населением и за короткое время создали процветающие хозяйства. События 90-х гг. XX в. привели к их возвращению в Центр. Россию - в Калужскую и Тульскую области. Молоканское кладбище в с. Фиолетово в Армении. Фотография. 2009 г. Молоканское кладбище в с. Фиолетово в Армении. Фотография. 2009 г. В 30-х гг. XIX в. давление на М. усилилось, в 1837 г. были запрещены их собрания. М. сельского происхождения запрещалось переходить в городское состояние, сектантам не выдавали паспорта. Реформы 60-х гг. XIX в. внесли существенное оживление в среду М. В 1869 г. в Женеве вышло анонимное соч. «Вероисповедание духовных христиан, обыкновенно называемых молокане», запрещенное российскими властями. Во 2-й пол. XIX в. М. являлись наиболее распространенной рационалистической сектой на территории Тамбовской и Воронежской губерний (в 1880-1890 - 1300 чел.). В Тамбовской губ. наиболее многочисленные общины находились в селах Рассказово, Дуплятово-Маслово, Трескино, Петровское, Пановы Кусты, Пахотный Угол, где к нач. ХХ в. проживало до 8 тыс. чел. Тамбов на протяжении ряда лет оставался влиятельным центром молоканства, несмотря на то что значительная часть его последователей переходила в др. близкие по вероучению секты и исповедания - штундизм , баптизм (см. ст. Баптисты ), пашковство (см. ст. Пашков В. А. ). Крупные общины М. имелись в Новохопёрском у., в селах Пески, Подосиновка, Троицкий Юрт, Макарово, Новогальское, Старогальское, Краснореченское (Грачёвка), Мазурка. В нек-рых селах, напр. в Песках, были молельни и авторитетные наставники. Введение всеобщей воинской повинности в 1874 г. заставило значительное число М. уехать из России. Отдельные молоканские общины во 2-й пол. XIX - нач. XX в. обосновались в США, Канаде, Мексике, Бразилии, Австралии. Вслед. передачи Карсской обл. из состава России в Турцию (1921), неск. молоканских общин из этого региона вернулись на родину в 1962 г.

http://pravenc.ru/text/2564076.html

Имеет 250 конгрегаций с общим количеством верующих ок. 300 тыс. чел. Конгрегационалисты представлены 2 арм. орг-циями: Союзом армянских евангелических церквей Ближ. Востока (2 общины, 60 чел.) и отколовшейся от него Армянской евангелической церковью (3 общины, 270 чел.). Баптисты объединены в 2 орг-ции: Египетскую баптистскую конвенцию (12 общин, 2,5 тыс. чел.) и Международную баптистскую церковь (10 общин, 1 тыс. чел.). Адвентисты седьмого дня (АСД) имеют 19 общин, составляющих т. н. Египетскую конференцию, входящую в Ближневосточную объединенную миссию Трансъевропейского дивизиона АСД. Общее количество адептов 828 чел. (2005). «Движение святости» представлено 4 орг-циями: Свободной методистской церковью (120 общин, 42 тыс. чел.), Церковью веры (19 общин, 2 тыс. чел.), Церковью Бога (8 общин, 600 чел.), Церковью Назарянина (15 общин, 200 чел.). Пятидесятники входят в такие орг-ции, как Ассамблеи Бога (ок. 170 общин, ок. 140 тыс. чел.), Церкви евангельской проповеди (12 общин, 7,5 тыс. чел.), Пятидесятническая миссия веры (20 общин, ок. 6 тыс. чел.), Пятидесятническая церковь Бога (27 общин, 3 тыс. чел.), Пятидесятническая церковь святости (10 общин, ок. 2 тыс. чел.), Церковь Бога пророчеств (13 общин, ок. 1,5 тыс. чел.), Объединенная пятидесятническая церковь (3 общины, 180 чел.). В последние годы широкое распространение получили т. н. изолированные радио-церкви, их приверженцами в Е. считают себя более 70 тыс. чел. Более мелкие независимые протестант. орг-ции насчитывают в Е. ок. 10 тыс. чел. Общее количество протестантов ок. 550 тыс. чел. История протестантских церквей и деноминаций в Е. В 1751 г. миссионеры моравских братьев пытались установить контакты с Коптским патриархом Марком VII. Между 1818 и 1849 гг. в Е. действовали миссионеры англикан. Церковного миссионерского об-ва (ЦМО), базировавшегося на Мальте. Эта орг-ция в сотрудничестве с Британским и зарубежным библейским обществом (БЗБО) занималась распространением Свящ. Писания в араб. странах Ближ. Востока и в Сев.

http://pravenc.ru/text/187963.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010