The Translator of this Volume NICHOLAS GENDLE is engaged in teaching and research in Patristics and Byzantine studies at Oxford University, where he has been teaching Byzantine art since 1974. After completing his doctoral studies at Oxford, he received research fellowships at Edinburgh University and the Catholic University of America. His thesis, The Apophatic Approach to God in the Greek Fathers, is currently appearing in consecutive numbers of the journal Church and Theology; he has also published Icons in Oxford (1980) and articles on the Byzantine Saints, the role of art in the early church and patristic psychology. He is presently working to complete a book on Byzantine image theory, begun at the Dumbarton Oaks Center, Washington D.C. Editor and Author of the Introduction JOHN MEYENDORFF is Professor of History, Fordham University and Professor of Patristics and Church History, St. Vladimir " s Seminary, Tuckahoe, New York. He received the degree of Docteur ès lettres at the Sorbonne, Paris in 1958 and has been on the faculty of Harvard University, Center for Byzantine Studies, Dumbarton Oaks (1960–67) where he also served as acting Director of Studies (1978). Father Meyendorff is an internationally esteemed authority on Eastern Christian History, Theology and Spirituality and a corresponding Fellow, The British Academy. His books include St. Gregory Palamas and Orthodox Spirituality (1959), Gregory Palamas (1959), The Orthodox Church (1963), Orthodoxy and Catholicity (1966), Christ in Eastern Christian Thought (1969), Byzantine Theology (1974), Byzantine Hesychasm (1974), and Byzantium and the Rise of Russia (1981). Author of the Preface JAROSLAV PELIKAN received his Ph.D. in 1946 from the University of Chicago, where he also taught from 1953 to 1962. Since 1962 he has been a member of the faculty of Yale University, where he is now Sterling Professor of History. He was Editor of the American edition of Luther " s Works, and is a member of the editorial board for The Collected Works of Erasmus. Of his books, the best known is probably The Christian Tradition: A History of the Development of Doctrine (1971ff.), projected for five volumes. In addition to the second volume of that set, The Spirit of Eastern Christendom (600–1700), his publications in the history of Christian doctrine in the East include a monograph on Athanasius, an edition of Chrysostom " s commentary on the Sermon on the Mount, and numerous essays dealing with thinkers from Gregory of Nyssa and Basil of Caesarea through Maximus Confessor to Dostoevsky and Tolstoy. He is also serving as editor for the volume Maximus Confessor in the present series. Foreword

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Закрыть itemscope itemtype="" > Гнилая «чугэза» Сейчас вся западная плесень стянулась вокруг России 09.03.2022 2692 Время на чтение 4 минуты Фото: РНЛ 21 июля 1969 года Битлз записали песню Come Together («Придите вместе», или иначе – «Собирайтесь»), она завоевала невероятную популярность, и её с тех пор неоднократно перепевали самые разные артисты, от Aerosmith до Бориса Гребенщикова. Песня эта изначально задумывалась как фишка предвыборной кампании некоего Тимоти Лири, который баллотировался на пост губернатора Калифорнии в 1969 году. Его предвыборным лозунгом стала фраза «Come Together, Join the Party». Лири был ЛСД-гуру и психологом, он проводил эксперименты на добровольцах с целью доказать наличие положительных свойств запрещённого вещества. В конце концов, его арестовали за хранение наркотиков и посадили в тюрьму, на чём кампания и закончилась. Однако песня жила дальше самостоятельно и стала неким символом западного общества, которое, несмотря на массу внутренних социальных проблем, всегда кичилось своим якобы единством – дескать, все они «вместе» – тугэза: Better together; All together. Причём, первую букву t англосаксы обычно произносят почти как русское «ч», и получается в итоге «чугэза». Невольно вспоминается шолоховский Макар Нагульнов, считавший, что в английских словах слышится какое-то шипение. Вот и посмотрим, до чего в наше время докатилась эта хвалёная «чугэза». В принципе, единение общества – это неплохо, но только если объединяются люди во имя чего-то здравого и положительного. А вот некоторые яркие примеры западного объединения. Бомбардировки Югославии силами НАТО начались 24 марта и закончились 10 июня 1999 года. Тогда «дружно» напали на Югославию: США, Франция, Великобритания, Германия, Голландия, Бельгия, Канада, Норвегия, Турция, Испания, Дания, Португалия, Италия, – всего было задействовано ими до 600 самолётов. Под ударом оказались не только военные объекты, но и гражданская инфраструктура. За время бомбардировок общее число погибших гражданских лиц составило свыше 1700 человек, в том числе почти 400 детей, порядка 10 тысяч были серьёзно ранены. Без вести, по данным ООН, пропал 821 человек, большинство из которых – сербы. Из-за того, что НАТО использовало в боеприпасах радиоактивный обеднённый уран, операция «Союзная сила» уносила жизни людей и после своего окончания.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/09/gn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Римский-Корсаков Иван Максимович; † 22.06.1717, г. Серпухов Московской губ.), митр. Псковский и Изборский. Происходил из знатного дворянского рода Корсаковых, 18 представителей которого 15 мая 1677 г. получили право именоваться Римскими-Корсаковыми, поскольку род их «восприял начало в пределах Римских» (т. е. в Чехии, входившей в состав Римской империи). С 1694 г. И. был архимандритом Высокопетровского во имя святителя Петра, митрополита Московского, мужского монастыря в Москве. При нем в обители завершилось строительство храма прп. Сергия Радонежского и 1 дек. 1694 г. был получен антиминс к его освящению. 18 сент. 1698 г. (часто ошибочно указывается 1699) в Москве патриархом Московским и всея Руси Адрианом И. был хиротонисан во епископа с возведением в сан митрополита Псковского. При И. в Пскове завершилось возведение и состоялось освящение нового кафедрального Троицкого собора (1699). По благословению митрополита в том же году для собора был отлит колокол в 600 пудов, в 1700 г.- колокол в 150 пудов (оба - московским мастером Флором Терентьевым), в 1702 г. изготовлен напрестольный серебряный крест, украшенный эмалью. В 1703 г. в соборе был устроен теплый придел во имя св. блгв. кн. Всеволода (Гавриила) . В придел перенесли раку с мощами св. князя, на которой имелась надпись об этом событии: «1703 г. месяца априлия в 8 день освятися храм во имя святаго благовернаго и великаго князя Гавриила, в той же день и мощи его святые положены в нем при митрополите Иосифе Псковском и Изборском» ( Евгений (Болховитинов), митр. История княжества Псковского. К., 1831. Ч. 3. C. 153). В ходе Северной войны (1700-1721) в Пскове несколько лет находилась главная квартира российской армии. В 1701 г., когда царь Петр I руководил сооружением земляных укреплений Пскова «по правилам фортификации», город лишился мн. древних храмов: «...сверха своды обломаны и в середине насыпаны землею» ( Лабутина И. К. Историческая топография Пскова в XIV-XV вв. М., 1985. С. 215). Фельдмаршал Б. П. Шереметев в сент. 1702 г. торжественно въехал в Псков. Он был встречен крестным ходом во главе с И. и препровожден в собор. 4 июня 1703 г. Шереметев писал царю из Ямбурга: «Свинцу во Пскове нет ничего и к нынешнему походу не достало... а свинцу много есть у митрополита; тайно его к Москве посылает и не объявливает». Тогда Петр I распорядился: «Взять сильно, а после деньги заплатить» ( Ильинский Н. С. Историческое описание г. Пскова и его древних пригородов. СПб., 1795. Ч. 6. С. 10).

http://pravenc.ru/text/578537.html

Кольцо с одним из древнейших изображений Христа найдено у берегов Израиля 18.02.2022 17:55:04 КЕСАРИЯ Старинное золотое кольцо с выгравированной фигурой «Доброго Пастыря» — одна из уникальных находок среди обломков двух древних кораблей, обнаруженных у побережья Израиля, сообщает Православие.ru . Восьмиугольное кольцо украшено зеленым драгоценным камнем, на котором вырезана фигура молодого пастуха, одетого в тунику и несущего на плечах барана или овцу, сообщают израильские СМИ. «Добрый Пастырь» - одно из самых ранних изображений Иисуса Христа. Оно указывает на то, что владелец кольца был христианином, заявили в Управлении древностей Израиля (IAA). Затонувшие корабли находятся недалеко от берега Кесарии. Они были исследованы Подразделением морской археологии IAA. Кесария имеет большое значение в истории раннего христианства. Именно здесь апостол Петр крестил Корнилия Сотника (Деяния апостолов, гл. 10). «Это первый случай, когда нееврей был принят в христианскую общину. Отсюда христианская религия начала распространяться по миру», — заметил Джейкоб Шарвит, руководитель подразделения. Более старый из двух кораблей затонул около 1700 лет назад, а другой — 600 лет назад. Остатки корпусов и грузов были найдены на глубине всего четырех метров и рядом с большим сломанным железным якорем, что позволяет предположить, что корабли затонули во время шторма. «Возможно, капитаны поставили их на якорь в открытом море, попав в затруднительное положение или опасаясь штормовой погоды. Моряки хорошо знают, что швартовка на мелководье и в открытой воде за пределами порта опасна и чревата катастрофой», — сообщили специалисты из подразделения. Другие находки включают сотни серебряных и бронзовых римских монет; римскую бронзовую фигурку в виде орла; бронзовые колокольчики для отпугивания злых духов; кусочки глиняной посуды. Среди обломков также найден красивый красный драгоценный камень для перстня с резьбой, изображающей лиру, которая в еврейской традиции называется «арфа Давида». Известно, что святой царь, пророк и псалмопевец Давид играл на арфе для Саула, на которого временами нападал дух тоски и уныния.

http://radonezh.ru/2022/02/18/kolco-s-od...

Свято-Никольский приход (Лебяжье) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь во имя Святителя Николая Чудотворца находится на территории поселка Лебяжье Ленинградской области. Церковь-школа построена по проекту архитектора Н. А. Долбинского и освящена 28 января 1903 года протоиереем Иоанном Сергиевым для жителей лоцманского поселка. Деревянное здание лоцманской домовой церкви сохранилось до наших дней. Содержание История [ править править код ] История посёлка Лебяжье (фин. Lepäsi, швед. Lebasia) насчитывает несколько сот лет. Существует две основные версии о том, когда это место впервые было упомянуто в исторических документах. По одной версии это 1500 год, по другой 1612 год. Побережье Финского залива, на котором расположен посёлок, в разные годы находилось под властью Новгородской республики, Швеции, Московской Руси, России. Поселения этой прибрежной полосы в течение более 600 лет (XII-XVIIIbb.) неоднократно переходили из рук в руки в ходе шведско-новгородских и шведско-русских войн, пока окончательно принадлежность данных земель не была определена итогами Северной войны 1700-1721гг. по результатам которой, территория была освобождена от шведов и становилась частью Российской империи. Тем не менее, название этого места и поселения на всех языках всегда было связано с лебедями. В течение многих веков Лебяжье было и остается местом стоянок десятков видов водоплавающих перелетных птиц и среди них наиболее многочисленны и заметны стаи лебедей. Их число в прибрежных водах в период весенней миграции достигает десятков тысяч. Территория современного Лебяжья и прилегающих поселков является государственным заказником, имеющим статус водно-болотного угодья международного значения. История православных храмов посёлка Лебяжье тесно связана с появлением на этих землях во второй половине XIX века Лоцманского селения - автономного и компактно обустроенного профессионального поселения кронштадтских лоцманов. Появление Лоцманское селения было обусловлено развитием Санкт-Петербурга и созданием императором Петром I Российского флота. Лоцманская служба стала особенно востребованной конце 50х - начале 60х годов XIXb, когда из военных соображений на дне Финского залива были насыпаны искусственные заграждения - ряжи, препятствовавшие свободному проходу судов. Схема фарватера на Финском заливе стала государственной тайной, носителями которой являлись лоцманы.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Никольск...

У берегов Израиля найдено кольцо с одним из древнейших изображений Христа Кесария, 18 февраля 2022 г. Золотое кольцо с выгравированной фигуркой «Доброго Пастыря». Фото: Управление древностей Израиля/Дафна Газит)      Старинное золотое кольцо с выгравированной фигурой «Доброго Пастыря» — одна из уникальных находок среди обломков двух древних кораблей, обнаруженных у побережья Израиля. Восьмиугольное кольцо украшено зеленым драгоценным камнем, на котором вырезана фигура молодого пастуха, одетого в тунику и несущего на плечах барана или овцу, сообщают израильские СМИ. «Добрый Пастырь» - одно из самых ранних изображений Иисуса Христа. Оно указывает на то, что владелец кольца был христианином, заявили в Управлении древностей Израиля (IAA). Затонувшие корабли находятся недалеко от берега Кесарии. Они были исследованы Подразделением морской археологии IAA. Кесария имеет большое значение в истории раннего христианства. Именно здесь апостол Петр крестил Корнилия Сотника (Деяния апостолов, гл. 10). «Это первый случай, когда нееврей был принят в христианскую общину. Отсюда христианская религия начала распространяться по миру», — заметил Джейкоб Шарвит, руководитель подразделения. Более старый из двух кораблей затонул около 1700 лет назад, а другой — 600 лет назад. Остатки корпусов и грузов были найдены на глубине всего четырех метров и рядом с большим сломанным железным якорем, что позволяет предположить, что корабли затонули во время шторма. «Возможно, капитаны поставили их на якорь в открытом море, попав в затруднительное положение или опасаясь штормовой погоды. Моряки хорошо знают, что швартовка на мелководье и в открытой воде за пределами порта опасна и чревата катастрофой», — сообщили специалисты из подразделения. Клад монет римского периода. Фото: Управление древностей Израиля/Дафна Газит      Другие находки включают сотни серебряных и бронзовых римских монет; римскую бронзовую фигурку в виде орла; бронзовые колокольчики для отпугивания злых духов; кусочки глиняной посуды.

http://pravoslavie.ru/144530.html

Велика Верског добротворног      У складу са Српске Православне Цркве, у овом веома тешком тренутку за све становнике и света уопште, проистеклом услед корона вируса, Верско добротворно покренуло низ помаже породице и у и у другим Српске Православне Цркве. Услед обима и отежане набавке због ванредног бити спроведена у два дела. У тури 20. марта 2020. године испоручено 25 килограма белог пшеничног брашна тип 500, 10 литара сунцокретовог и 5 килограма У тури, бити испоручена 23. марта 2020. године, друге намирнице: тестенине, со, квасац, конзервирана храна, као и средства за за веш и сапуни, шампони…      47 вишедетних породица из београдско-карловачке, 15 вишедетних породица из других 7 породица у се само стара о породици и више од десет тешко угрожених породица и Основним животним намирницама смо опскрбили око 600 са децом. Редовним корисницима Црквене народне има око 1700, 23. марта 2020. године испоручене прехрамбене намирнице за наредних 10 дана. Свима живе без крова над главом, а има око 300, испоручена конзервирана храна 23. марта 2020. године. Поред прехрамбених намирница и средстава за су и лекови су доступни у апотекама и у амбуланти за оне су ту врсту тражили. Верско добротворно наставити са у виду хуманитарних за све време ванредног у Републици      Молимо се Господу да укрепи све наше кориснике иначе животни крст и него другима и да са вером издрже ово време. Знамо да без ништа не бива и да нам Господ као милостив и благ подарити свега што нам потребно за живот и Верско добротворно (ВДС) хуманитарна, добротворна у оквирима Српске Православне Цркве. Основна сврха ове добротворне различитих хуманитарних активности, у свима то потребно. Рад Верског добротворног заснован на основним непролазним вредностима према Добротвори и дародавци су сва правна и физичка лица прилозима помажу рад ове хуманитарне Светост српски г. кроз скупштински рад ВДС-а врши надзор и лично свеукупну делатност ове установе. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/129552.html

Разделы портала «Азбука веры» 21 Фев 2022 Старинное золотое кольцо с выгравированной фигурой «Доброго Пастыря» — одна из уникальных находок среди обломков двух древних кораблей, обнаруженных у побережья Израиля, сообщает «Православие.Ru» . Восьмиугольное кольцо украшено зеленым драгоценным камнем, на котором вырезана фигура молодого пастуха, одетого в тунику и несущего на плечах барана или овцу. «Добрый Пастырь» — одно из самых ранних изображений Иисуса Христа. Оно указывает на то, что владелец кольца был христианином, заявили в Управлении древностей Израиля (IAA). Затонувшие корабли находятся недалеко от берега Кесарии. Они были исследованы Подразделением морской археологии IAA. Один из них затонул около 1700 лет назад, а другой — 600 лет назад. Остатки корпусов и грузов были найдены на глубине всего четырех метров и рядом с большим сломанным железным якорем, что позволяет предположить, что корабли затонули во время шторма. «Возможно, капитаны поставили их на якорь в открытом море, попав в затруднительное положение или опасаясь штормовой погоды. Моряки хорошо знают, что швартовка на мелководье и в открытой воде за пределами порта опасна и чревата катастрофой», — сообщили специалисты из подразделения. Другие находки включают сотни серебряных и бронзовых римских монет; римскую бронзовую фигурку в виде орла; бронзовые колокольчики для отпугивания злых духов; кусочки глиняной посуды. Среди обломков также найден красивый красный драгоценный камень для перстня с резьбой, изображающей лиру, которая в еврейской традиции называется «арфа Давида». Известно, что святой царь, пророк и псалмопевец Давид играл на арфе для Саула. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/kolco-s-odnim-iz-d...

VII. Монастырская библиотека До 1854 года монастырские книги хранились в ризнице и состояли, преимущественно, из богослужебных книг. В этом году заведена библиотека, причем, настоятель обители, о. архимандрит Моисей , пожертвовал более 1500 книг, составлявших его собственную келейную библиотеку. Описи были составлены по форме, утвержденной Святейшим Правительствующим Синодом для монастырских библиотек вообще. Согласно оной, все книги разделены на шесть отделений: 1) рукописи, 2) книги Священного Писания , 3) книги богослужебные, 4) писания святых отцов, 5) прочие книги духовного содержания, 6) исторические. Книгам, не вошедшим, по содержанию своему, в состав шести упомянутых отделений, а также книгам ветхим и незначительным, составлены особые описи. Описи были окончены в начале 1855 года. Всех книг состояло тогда 3015 номеров. После сего, число их значительно увеличилось. От о. архимандрита Моисея , еще при жизни его, кроме вышеозначенных, поступило до 600 книг; по смерти о. игумена Антония, осталось 60 рукописей и более 2000 томов печатных книг; довольное количество книг поступило после умерших братий; также, и от разных жертвователей. Так, в I860 и 1861 г. Археографическая Комиссия, Императорское Археологическое Общество и Московское Общество любителей истории и древностей Российских, по ходатайству бывшего Обер-Прокурора, графа А. П. Толстого, снабдили Оптинскую библиотеку своими изданиями. В 1864 г. Оптина Пустынь удостоилась получить через о. архимандрита Леонида Кавелина , от Великой Княгини Елены Павловны несколько экземпляров, изданных содействием ее Императорского Высочества и по ее побуждению: требника и молитвенника Православной Церкви, в переводе на немецком и французском языках. В 1868 году супругой тогдашнего попечителя московского учебного округа, Княгиней Марией Александровной Мещерской, пожертвовано известное издание Минье: Patrologiae cursus completus. Scries Graeca. 161 том. Это драгоценное издание, содержащее все сохранившиеся творения св. отцов и учителей Церкви, в греческом подлиннике с латинским переводом, составляет одно из важнейших приобретений Оптинской библиотеки за последние годы. В настоящее время, число книг в библиотеке следующее: 1) Рукописных книг на бумаге – 194. Книг печатных: 2) Священного писания – 201. 3) Богослужебных – 952. 4) Писаний св. отцов – 1174. 5) Прочих книг духовного содержания – 2928. 6) Исторических – 2146. Книг, не вошедших, по содержанию своему, в состав 6-ти отдел., как-то: медицина, хозяйств. и проч. – 950. Всего 8545 номеров. В приложении помещено описание замечательных рукописей, старопечатных (до 1700 г.) и других редких книг, находящихся в церквах и в библиотеке Оптиной Пустыни. Читать далее Источник: Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни/[Л. Кавелин]. - 4-е изд. - Москва : Тип. М.Г. Волчанинова, 1885. – 238, с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Липяги. Церковь Параскевы Пятницы. Церковь. Не действует.   Престолы: Параскевы Иконийской , Димитрия Ростовского Год постройки:не ранее 1772. Адрес: Пензенская область, Лунинский район, с. Липяги (Пятницкое) Координаты: 53.665115, 45.062141 Проезд:Саранск-Лунино-Пенза.В Лунино с правой стороны стоит памятник-самолёт.За памятником повернуть направо и ехать километров пятнадцать в сторону Сытинки.Церковь видна с правой стороны Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты ЛИПЯГИ (Пятницкое) Лунинского района Пензенской областиРусское село Сытинского сельсовета, в 6 км от него, в 16 км от Лунино. На 1.1.2004 – 143 хозяйства, 279 жителей. Названо по «Кутлинским липягам», о которых упоминается в документах в марте 1700 года. Они сохранились к югу от села. Село входило в состав Мокшанского уезда Пензенской губернии. Вотчина дворян Мартыновых, в 1717 году здесь помещиками были И.Г., И.К., В.М. и С.И. Мартыновы. Их потомок, уроженец Нижегородской губернии Николай Соломонович Мартынов, стал убийцей Лермонтова. В 1877 – в Тоузаковской (Таузаковской) волости, 200 дворов, церковь с усыпальницей, школа, лавка, красильня. В 1926 году – центр Липяговского сельсовета Пензенского уезда. В 1959 году – в составе Ульяновского сельсовета. Село начала XIX века описал в своих воспоминаниях князь И.М. Долгорукий (о своем пребывании в доме Саввы Михайловича Мартынова и его жены). Численность населения: в 1710 – 153, 1717 – 91, 1864 – 1371, 1877 – 1240, 1897 – 1071, 1926 – 1444, 1930 – 1427, 1959 – 757, 1979 – 475, 1989 – 309, 1996 – 321 житель. Полубояров М.С. - http://suslony.ru , 2007. Храм во имя св. мц. Параскевы. Каменный, с приделом в трапезной во имя свт. Димитрия Ростовского (справа). В 1708 г. при церкви находился поп Федор Александров. Каменная церковь в честь св. мч. Параскевы с приделами во имя свт. и чуд. Николая и свт. Димитрия Ростовского была построена и освящена в 1772 г. тщанием помещика секунд-майора Михаила Ильича Мартынова. В 1909 г. трапезная сделана теплой. В 1910 г. за пожертвование в храм билета Пензенского городского общественного банка в 600 руб. крестьянину Сергею Киселеву было преподано благословение Св. Синода в грамоте. В том же году прихожане пожертвовали 1050 руб. на ремонт причтовых домов, за что священнику Василию Феодосиевскому была объявлена признательность епархиального начальства. Кладбищенская церковь Рождества Богородицы. Каменная, без колокольни. Построена в 1858 г. тщанием подполковника Алексея Григорьевича Теплова и освящена 12 июля (19 июня) того же года. Источник: сайт «Inpenza.ru»   http://inpenza.ru/lunino/lipyagi.php  и сайт " Пенза Православная " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24932

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010