SMS-ka от епископа, или как найти общий язык с молодежью Фото: «Мир Молодежи» «Молодежь и вызовы современности» – название этой конференции, которая прошла на форуме «Русская православная церковь: итоги десятилетия 1991-2011» , говорит само за себя. Кто они – молодые люди сегодняшнего дня? На этот вопрос попытались ответить представители духовенства, деятели искусства и просто социально активные люди. На экранах конференц-зала – фрагмент фильма «Курьер», благодаря которому многие в далеком 1986 году вдруг обнаружили, что в стране кроме комсомольцев есть еще какая-то непохожая на них молодежь. В кадре Басилашвили в стотысячный, наверное, раз задается вопросом: «Наше поколение хочет знать, для кого мы жили и боролись! В чьи руки попадет воздвигнутое нами здание?!» На лицах собравшихся – улыбки узнавания. Игумен Сергий Рыбко, чья молодость пришлась как раз на те самые 80-е, когда заспанный мир СССР вдруг начал стремительно меняться, высказывает свой взгляд на вещи: «В Советском Союзе у молодежи не было возможности реализовывать свои духовные потребности – спортивные кружки и музыкальная школа этому не способствовали. От этой нереализованности – и возникновение таких движений, как например, хиппи. Современная же молодежь позитивно отличается в том смысле, что у них через Интернет, через множество книг есть возможность что-то узнать. В остальном же молодежь – все та же». Вячеслав Спесивцев, в 80-е руководивший весьма смелым молодежным театром-студией «На Красной Пресне», с отцом Сергием решительно не согласен: «Дорогие друзья, молодежь сегодня совершенно другая! Страна другая, и молодежь другая. Ведь что такое молодежь? Нам кажется, это возрастная категория; но это не только возраст, это –ощущение мира. Двадцатый веквек анализа, двадцать первый – век чувств, эмоций, творчества. У меня семь студий, дети от 6 до 18, я знаю, о чем говорю». В подкрепление своих слов художественный руководитель Московского молодежного театра рассказывает следующую историю: «Привела одна мама свою дочку первый раз в мою театральную студию. Говорю девочке: “Здорово, Саня!”, а она мне в ответ: “Здорово, Спесивцев!”. В следующий раз встречаю: “Здорово, Саня!”, а она мне уже “Здравствуйте, Вячеслав Семенович!” Я спрашиваю, что случилось? Так хорошо начали! Оказывается, мама услышала и пришла в ужас, мол, “ну какой он тебе Спесивцев?” Да еще “Здорово!”…

http://pravoslavie.ru/49804.html

     Иногда люди спрашивают, зачем перечитывать Священное Писание? Какой смысл снова и снова вникать в текст Евангелия и других книг Нового Завета, если мы уже помним, о чем там идет речь? Многие христиане знают наизусть целые отрывки Евангелия. Но мы читаем Евангелие не для того, чтобы получить новую информацию. Для чего тогда надо стараться ежедневно обращаться к священным строкам? «Не сообразуйтесь с веком сим» (Рим. 12, 2), — писал апостол Павел христианской общине Рима. Актуально ли это для нас? В наш век запредельных скоростей, возможности молниеносного извещения о новостях со всех концов света и свободного общения с людьми, живущими в разных странах на разных континентах, мы связаны с миром тысячью незримых нитей. Как же на практике выполнять апостольский завет не сообразовываться с «веком сим»? Неприметно одеваться? Ходить с опущенной головой? Удалить свой аккаунт из социальных сетей? Дело в ином. Под выражениями «мир сей» или «век сей» апостолы подразумевают зацикленность людей на земном. Это такой образ жизни, когда человек посвящает свое время, силы, способности исключительно поиску временных преимуществ — власти, денег, удовольствий. В этой ситуации действует и обратная реакция, когда не только человек ищет от мира всех возможных удовольствий, но и мир ищет человека и стремится поглотить его целиком. «Век сей», давая человеку то, что тот жаждет получить, требует взамен все больших и серьезных усилий, ничего не оставляя на другое. Мир завлекает все новыми возможностями удовольствий и приобретений, до последнего высасывая из человека его жизненную энергию, таланты, время. Как пишет преподобный Исаак Сирин, человек познает всю льстивость и обманчивость мира только в день своей смерти, когда уже ничего невозможно исправить. Но разве не предупреждает об этом Господь, говоря, что нельзя работать одновременно Богу и мамоне — земному благополучию, «ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть» (Мф. 6, 24).

http://pravoslavie.ru/117013.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Анастасий II Синаит. Слово на Благовещение «Слово на Благовещение Всенепорочныя Богородицы Марии» сщмч. Анастасия II Синаита. «возрадуемся, как должно, с Приявшею радость, и восприветствуем Матерь Бога нашего, взывая с Гавриилом: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою (Лк.1:28)! Ты соделалась для нас путем спасения, восхождением на небо, местом упокоения и скиниею прохлаждения; ибо в тебя вселил­ся Господь. Посему-то со всеми родами и ублажаем Тебя, единую благословен­ную в женах, которую ни солнце, возбужда­ю­щее пламень похоти, (днем) не ожгло, ни благотворная сила луны нощию не повредила (Пс.120:6). Ибо ты не дала во смятение душевной ноги (Пс.120:3); но, утвердив ее на Камне, пребыла неподвижною, и Господь сохранил Тебя (Пс.120:5), один вошел в Тебя и исшел из Тебя (Пс.120:8; ср. Иез.44:3), и соблюдши Тебя на век заключен­ною и запечатлен­ною. И так радуйся, Матерь и Дева, пища жизии и источник безсмертия! Ибо из Тебя исшел Тлитель тления, умертвив­ший смерть.» Хочу сегодня сказать вам, возлюбленныя дети, слово, и уверен, что, сказавши оное, увеселю Церковь повествованием. Объяснив, что Бог Слово сегодня соединился с нашею плотию, я отпущу вас отсюда в радости, с пользою и спасением. Ибо что для ума выше и для (нашего) блага необходимее Слова? Сегодня положен краеугольный Камень в основание Сиона (1 Пет.2:6), связующий по естеству несвязуемое, и соединяющий по существу разнородное. И так возрадуемся, как должно, с Приявшею радость, и восприветствуем Матерь Бога нашего, взывая с Гавриилом: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою (Лк.1:28)! Ты соделалась для нас путем спасения, восхождением на небо, местом упокоения и скиниею прохлаждения; ибо в тебя вселился Господь. Посему-то со всеми родами и ублажаем Тебя, единую благословенную в женах, которую ни солнце, возбуждающее пламень похоти, (днем) не ожгло, ни благотворная сила луны нощию не повредила (Пс.120:6). Ибо ты не дала во смятение душевной ноги (Пс.120:3); но, утвердив ее на Камне, пребыла неподвижною, и Господь сохранил Тебя (Пс.120:5), один вошел в Тебя и исшел из Тебя (Пс.120:8; ср. Иез.44:3), и соблюдши Тебя на век заключенною и запечатленною. И так радуйся, Матерь и Дева, пища жизии и источник безсмертия! Ибо из Тебя исшел Тлитель тления, умертвивший смерть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=106...

Богомолово. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты В октябре 1833 года на об­щем мирском сходе решили выстроить вместо обветшавшего новый уже каменный храм, за­одно переосвятить его в честь Иоанна Предте­чи (в честь хранящейся на погосте чудотвор­ной иконы). Но при подворном сборе на это средств де­нег оказалось недостаточно, а потому в марте 1838 года нижегородскому епископу Иоанну до­кладывалось, что «приходские к селу Богомоло­ву Балахнинского уезда удельные крестьяне изъ­явили желание исправить существующую в их селе более трехсот лет деревянную церковь, ввесть в стены вместо ветхих новые бревна, об­шить тесом, подвесть каменный фундамент, уст­роить в трапезе теплый придел во имя святого Иоанна Предотечи и на настоящей - купол, ко­торого доныне не было...». По существовавшим тогда правилам, такую значительную по объему работу следовало вы­полнять под надзором профессионального ар­хитектора. А потому в Богомолово был направ­лен из Нижнего Новгорода архитектор Удель­ной конторы Анисимов, который извещал, что им «снята упоминаемая церковь на план с фаса­дам в таком точно виде, в каком она существует, с прибавлением нового купола по желанию прихожан». Перестройка храма продолжалась сравни­тельно долго. Лишь на исходе 1839 года в тра­пезной освятили приделы в честь Пророка Илии и Иоанна Предтечи. Главный же престол освяти­ли только в ноябре 1841 года. В списке населенных мест Российской им­перии середины XIX века указывалось, что по­гост Богомолово расположен при речке Пустохе, что на нем стоит одна православная церковь, 4 жилых двора, а в них 6 мужчин и 5 женщин. Таким малодворным, но признанным в окру­ге духовным центром, Богомолово вступило в XX век, век социальных катаклизмов, революций и коренных преобразований, нарушивших века­ми складывавшиеся устои жизни далекой рос­сийской глубинки, каким и было на рубеже XIX и XX столетий городецкое село Богомолово. Н.Ф. Филатов " Городец на Волге " , 2005 г. Информация с сайта Городец православный Церковь Святителя и Чудотворца Николая в селе Богомолово была построена в 1733 г. на месте обветшавшей церкви; перестроена в 1839 г. архитектором Нижегородской удельной конторы Анисимовым. Церковь имеет традиционную объемно-пространственную композицию типа «корабль». Габаритные размеры в плане 32,2x8,6 м.

http://sobory.ru/article/?object=12561

В молчании – слово, или как митрополит царя обличил Случается, что вещи, давно известные, в какой-то миг воспринимаются, как будто услышанные впервые, и через них душа получает руководство к изменению жизни. Нечто подобное пережил и тридцатилетний Феодор Колычев, когда однажды за воскресным богослужением в храме знакомые слова Евангелия прозвучали как ответ на его собственные мысли: «Никто не может служить двум господам, ибо или одного будет он ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Мф. 6-24). 22 марта, 2010 Случается, что вещи, давно известные, в какой-то миг воспринимаются, как будто услышанные впервые, и через них душа получает руководство к изменению жизни. Нечто подобное пережил и тридцатилетний Феодор Колычев, когда однажды за воскресным богослужением в храме знакомые слова Евангелия прозвучали как ответ на его собственные мысли: «Никто не может служить двум господам, ибо или одного будет он ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Мф. 6-24). 22 марта 1568 Митрополит Филипп (Колычев) обратился с обличительной речью к царю Иоанну IV Грозному В начале XIX в., в царствование Александра (Благословенного), необычный диалог завязался между двумя известными в Петербурге людьми. Первый из них был посланник Его Величества Короля Сардинии, философ, друг иезуитов Жозеф де Местр, а его собеседник – молодой русский публицист греческого происхождения и, как сейчас сказали бы, «консультант» государя, Александр Скарлатович Стурдза. Оба они были людьми светскими, однако достаточно сведущими в вопросах, касавшихся различий двух исповеданий. Де Местр отстаивал мнение, согласно которому Церковь в России «настолько слаба, что не смеет противиться беззакониям, а терпимость Православия – это лишь “синоним равнодушия”». Стурдза парировал: «терпимость – одно из высших свойств христианского характера, его проявление и мера». Все это служило своеобразной «разминкой» перед выражением двух различных взглядов на Церковь и ее отношения с внешним миром. Де Местр отстаивал преимущества хорошо управляемого административного здания, Стурдза – нерушимость Церкви как единства в Духе. Ничто иное, по его убеждению, не способно обнаружить действительное состояние Церкви в той мере, как способность к крестоношению и к исповедничеству. Именно тогда раскрывается истинное значение православной терпимости. И вот два примера: XVI век и век XX …

http://pravmir.ru/v-molchanii-slovo-ili-...

Описание: Иверская икона божьей Матери, что в Ильинской церкви в г. Великий Устюг. Литография. " Благословление от возобновляющегося Храма во имя Преподобного Отца нашего Онуфрия на месте село Крови.. от Игумена Архимандрита Амфилохия " Файл 27794.jpg:   Размер: 905x1113, 1.01 MPix, 232 Kb. Дата: 2016-09-24, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (128) , (3) . Описание: Задонский Свято-Тихоновский Преображенский женский монастырь Сейчас икона находится в главном Троицком соборе обители на правой колонне недалеко от входа Файл 29096.jpg:   Размер: 387x640, 0.25 MPix, 75 Kb. Дата: 2017-04-24, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (110) , (3) . Описание: Иверская икона Божией Матери. XVII век, Греция. Дерево, левкас, темпера. 28.5 х 22.4 см. Музей " Новодевичий монастырь " , филиал Государственного Исторического музея. Файл 31656.jpg:   Размер: 1163x1500, 1.74 MPix, 556 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (114) , (2) . Описание: Иверская Пресвятая Богородица. Конец XIX века. Дерево, левкас, темпера, позолота. 13,2 х 11 х 1,8 см. Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля. Файл 31659.jpg:   Размер: 834x1000, 0.83 MPix, 290 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (117) , (2) . Описание: Иверская Парижская икона Божией Матери. XVIII век. Трехсвятительское подворье, Париж. " Икона эта - одна из " заместительниц " того чудотворного образа, что пребывал в Иверской часовне у Воскресенских ворот Красной площади в Москве. Когда сам образ носили по церквам, домам, больницам, то его место занимал список. Один из них был вывезен во Францию наполеоновскими солдатами. Вот этот самый список и даровала Царица Небесная бедствующему приходу " Файл 31662.jpg:   Размер: 730x960, 0.7 MPix, 269 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (120) , (3) . Описание: Одна из самых старых икон монастыря. Написана мастером в 16 веке. Сегодня хранится в Толгском храме. В монастырь была передана в 1994 году архиепископом Варнавой. До 30-х годов 20 века икона находилась в храме в селе Буртасы Урмарского района, а затем — в краеведческом музее. Свято-Троицкий мужской монастырь — одно из самых старинных церковных сооружений в Чебоксарах. Древняя православная обитель дополняет облик исторической части города и привлекает множество прихожан, среди которых не толь[...]

http://pravicon.com/icon-126-photo

     Скачать (MP3 файл. Продолжительность 8:06 мин. Размер 7.8 Mb ) Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! «Праздность и ничегонеделание влекут за собой порочность и нездоровье – напротив того, устремление ума к чему-либо приносит за собой бодрость, вечно направленную к укреплению жизни», – это сказал еще задолго до Рождества Христова «отец медицины» язычник Гиппократ. О том, к чему устремляли свой ум язычники апостольского века, слышали мы, дорогие братия и сестры, в сегодняшнем Евангелии: это размышления о том, что нам есть, что пить, во что одеваться. Но посмотрим сегодня вокруг, повнимательнее посмотрим на себя, еще раз приведем в порядок свои думы и чаяния и поймем, что мы самые настоящие язычники по образу мыслей своих и живем в обществе таких же потребителей земных благ и гедонистов, какими сами и являемся. Язычники, конечно же, всегда будут жить на этой земле – юдоли боли и печали, но на земле Божией им делать нечего, и они исчезнут: «Господь Царь во век и в век века, погибнете языцы от земли Его» (Пс. 9: 37). А пока земля – это общий дом для всех нас, и праведных, и грешных, то часто видим мы, что как раз у людей, язычников по уму, у людей, не думающих о Боге, о воздаянии за грехи, о будущей жизни, у людей, жестоковыйных и дебелых, все, что связано с предметом их дум – с едой, питьем, одеждой, материальным благополучием, положением в обществе, властью, – все намного лучше, нежели у тех, кто остается верен слову своего Учителя – Христа Спасителя, верен тому слову, которое мы слышали сегодня за Божественной Литургией: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6: 33). Прежде телесных нужд мы, называющие себя учениками Христа, должны заботиться о спасении своей души – о стремлении к наслаждению вечными благами; а правдою Его, которую мы обязаны искать и сохранять среди лжи и лукавства мира, называется оправдание, ожидаемое нами от Христа, перед Которым будем оправдываться в своих грехах и падениях верой. Будем просить у Бога только того, что необходимо для души

http://pravoslavie.ru/113754.html

В вопросах и ответах, состоят из 55 отдельных правил, представленных в виде вопросов монахов и ответов св. Василия или его рассуждений относительно наиболее важных вопросов религиозной жизни. Как видно из предисловия, св. Василий находился в пустынном уединении, окруженный людьми, избравшими одну и ту же цель благочестивой жизни и изъявивших желание узнать нужное ко спасению. Из ответов св. Василия составился как бы полный сборник законов монашеской жизни или учение о высшем нравственном совершенстве, но без строгого плана. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах (Большой Аскетикон) Вступление Поскольку, по благодати Божией, во имя Господа нашего Иисуса Христа, сошлись мы вместе, предположив себе одну и ту же цель благочестивой жизни, и вы изъявляете желание узнать нужное ко спасению, а мне надлежит нужда возвестить оправдания Божии, потому что день и ночь у меня в памяти апостол, который говорит: «три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» (Деян.20:31), и к тому же настоящее время для нас весьма удобно, а место это доставляет полную тишину и освобождение от внешнего шума. Помолимся же друг о друге, чтобы мне сослужителям моим «раздавать им в своё время меру хлеба» (Лук. 12:42), а вам, как доброй земле, приняв слово, воздать, по написанному, совершенный и во много крат преумноженный плод правды (Мф.13:23). Поэтому умоляю вас любовью Господа нашего Иисуса Христа, давшего «Себя за нас» (Тит. 2:14): позаботимся наконец о душах наших, восскорбим о суете протекшей жизни, начнем подвизаться ради будущего во славу Бога и Христа Его и поклоняемого и Святого Духа. Не будем оставаться в этой лености и в этом расслаблении, чтобы нам, по лености потеряв настоящее и начало дел откладывая до завтрашнего и последующих дней, когда потом притязатель душ наших застигнет нас, не запасшихся добрыми делами, не быть лишенными радости брачного чертога и не плакать напрасно и бесполезно, сетуя о худо проведенном времени жизни, когда ничто уже не поможет раскаивающимся. «Во время благоприятное Я услышал тебя , — говорит апостол, — и в день спасения помог тебе» (2Кор. 6:2). Этот веквек покаяния, а тот — воздаяния; этот — делания, а тот отплаты; этот терпения, а тот — утешения. Ныне Бог — помощник обращающихся от пути злого, а тогда — страшный и неумытный исследователь человеческих дел, слов и помышлений. Ныне пользуемся долготерпением, а тогда познаем правосудие, когда восстанем — одни на вечное мучение, а другие для вечной жизни, и каждый получит по делам своим. До которого времени будем отлагать послушание Христу, призвавшему нас в Свое Небесное Царство? Ужели не отрезвимся? Не призовем себя от обычной жизни к строгости евангельской? Не представим пред очами того страшного и славного дня Господня, в который приближающихся делами к десной стране Господа примет Небесное Царство, а за неимение Добрых дел отторженных на левую страну сокроют геенна огненная и вечная тьма? Сказано: «там будет плач и скрежет зубов» (Мф.25:30).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4083...

Закрыть itemscope itemtype="" > Феодоровская икона Богоматери – покровительница св.блгв. кн. Александра Невского К 800-летию со дня рождения св. блгв. кн. Александра Невского 12.02.2021 2610 Время на чтение 25 минут Лицевой летописный свод (том 6 стр. 8) изображение Александра Ярославовича; подпись под ним: «Аще бо и честию земнаго царствиа почтенъ бысть от Бога, и сопруга име и чада прижи, но смиренную мудрость стяжа паче всех человек, бе же возрастом великъ зело, красота же лица его видети яко Иосифа Прекраснаго , сила же его бе яко часть от силы Самсоновы , гласъ же его слышати яко труба въ народе» Святой благоверный князь Александр Невский родился 30 мая 1220 года в г. Переславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в Крещении Феодор (+ 1246), " князь кроткий, милостивый и человеколюбивый " , был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо (+ 1212), братом святого благоверного князя Юрия Всеволодовича (+ 1238; память 4 февраля). Мать святого благоверного князя Александра, Феодосия Игоревна, рязанская княжна, была третьей супругой Ярослава. Старшим сыном был святой благоверный князь Феодор (+ 1233; память 5 июня), преставившийся ко Господу в возрасте 15 лет. Святой благоверный князь Александр был их вторым сыном. Детство его прошло в Переславле-Залесском, где княжил отец. Княжеский постриг отрока Александра (обряд посвящения в воины) совершал в Спасо-Преображенском соборе Переславля святитель Симон , епископ Суздальский (+ 1226; память 10 мая), один из составителей Киево-Печерского Патерика. От старца-иерарха получил святой благоверный князь Александр первое благословение на ратное служение на защиту Руси. Спасо-Преображенский собор ( XII век) и памятник святому благоверному князю Александру Невскому (середина XX века). Название Феодоровская икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича (+ 1246), отца святого благоверного князя Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор — в честь святого Феодора Стратилата. Икона святого благоверного князя Александра Невского 17 век

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/12/...

Омилия IV. 6 На Евангелие о Втором Пришествии Христовом и о милосердии и благотворении В предыдущее воскресение притчей о спасенном блудном сыне Церковь творила памятствование несравненного человеколюбия Божия по отношению к нам. В настоящее же воскресение она учит о страшном Суде Божием, содержа прекрасный строй и следуя пророческим словам, ибо говорится: «Милость и суд воспою Тебе Господи» ( Пс.100:1 ), и – «Единою глагола Бог: двоя сия слышах, зане держава Божия, и Твоя Господи милость: яко Ты воздаси комуждо по делом его» ( Пс.61:12 ). Итак, милосердие и долготерпение Божие предшествует Его Суду, ибо, Бог обладающий и охватывающий в Себе всякую добродетель, сущий справедливый и вместе милостивый, поскольку милосердие не сочетается с беспристрастной справедливостью суда, по написанному: «Да не пощадишь нищего на суде» ( Исх.23:4 ), – справедливо распределил время и для того и для другого, установив настоящее время – как век милосердия, а будущее – как век воздаяния. Посему все совершаемое в Священной Церкви установлено Благодатью Святого Духа таким образом, чтобы научить нас, еще здесь, в этой жизни находящихся, проявлять тщание, для стяжания вечной милости и соделания себя достойными Божественного человеколюбия. Мы недавно, взявшись, говорили о несравненном милосердии Божием к нам; сегодня же нам предлежит слово о Втором Пришествии Христовом и связанном с ним трепетнейшем Суде, и о тех непостижимых вещах, которые должны будут совершиться из-за него, который ни глаз не видел, ни ухо не слышало, ни на сердце человека, не озаренное Божественным Духом, не всходили, но которые превосходят не только человеческие ощущения, но и – ум и разум человеческий. Ибо хотя Он – все ведущий и имеющий судить всю землю, учить нас о сем, однако снисходит к нашей возможности разумения, представляя соответствующие понятия. Посему и: «молния», «облака», «трубный звук», «престол» и подобное сему вводится, хотя, согласно Его возвещению, мы ожидаем новые небеса , когда нынешние изменятся. Если же только сказанное, и то сказанное таким образом, – доступно пониманию исполняет душу разумно слушающих страхом и трепетом, то что же будет тогда, когда это будет самой вещью совершаться?! Каковым же подобает нам быть в святом поведении и благочестии, ожидающим день Пришествия Божия, по причине которого, как говорит божественный Петр: «Небеса убо с шумом мимоидут, стихии же сжигаемы разорятся, и опаляемы растаются, земля же и яже на ней дела, сгорят» ( 2Пет.3:10,12 )?! Прежде же сего, на краткое время, для борьбы с верой допущены будут поношение и тягчайший приход антихриста, и если бы они не прекратились, то не спаслась бы никакая плоть, как возвещает Господь в Евангелиях. Посему Он и увещавает близких Ему, говоря: «Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий, и предстать пред Сына Человеческого».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010