Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский, вик. Московской епархии В 1908 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Вифанской духовной семинарии. Пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха, очевидно, в академии. С 21 сент.1912 года перемещен на должность преподавателя гомилетики, литургики и прак. руковод. для пастырей в Московскую духовную семинарию. С 27 мая 1914 года – архимандрит и помощник наместника Московского Чудова монастыря. Утвержден в должности столичного наблюдателя церковных школ г. Москвы. 15 дек.1919 года хиротонисан во епископа Дмитровского, вик.Московской епархии. С 1927 года находился в оппозиции против митрополита Сергия. Вместе с своим другом архп. Арсением (Жадановским) жил в Екатерининской женской пустыни до ее закрытия. Категорически отказался от предложенной ему митрополитом Сергием в 1927 году кафедры. Год смерти неизвестен. Труды: “Ангелы» «Душеп.Чт.» 1915, янв., февр., стр.36–44. -“- 1915, март-апр., стр.46–52. -“- 1915, нояб.-дек., стр.32–53. «Покаянный плач» по руководству богослужебных книг. «Душеп.Чт.» 1916, нояб.-дек., стр.59–69. «Иноческий быт в описании преп. Нила Синайского ». «Голос Церкви» 1915, янв., стр.65–75. -«- 1915, март, стр.47–70. -»- 1915, июль, стр.45–54. «Страничка из жизни Чудова монастыря при митрополите Филарете». «Голос Церкви» 1916, июнь-июль, стр.22–24. «Благочестивые сказания св. старины о последних днях земной жизни и страданиях Господа нашего Иисуса Христа». «Душеп.Чт.» 1917, янв.-февр., стр.62–68. -«- 1917, март-апр., стр.43–53. -»-1917, май-август, стр.23–33. «Составил канон Богоматери». Литература: «Церк. Вед. 1912, стр.370. 1914, 22, стр.261. 1914, 34, стр.409. «Спискиархиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия”, стр. 18. ФNCI, 86, стр.4. ФПС III, стр.6. ФАΜ I, 223, стр.18. Заметки и дополнения Е.М. Geb. am 7.4.1883 in Moskau. Sein Vater Ioann war Priester an der Dreifaltigkeitskirche der Edinovercy, nachdem er sich von den Bespopovcy abgewandt und viele Gläubige mit sich gezogen hatte. Der Junge erhielt den Namen Nikolaj; mit zwei Jahren verlor er seine Mutter.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

5. Опыт краткого изъяснения (на основании отцов и учителей Церкви) молитвы Господней (Лк.11:1–3). Однажды Господь в одном уединенном месте молился. По окончании молитвы один из учеников сказал Ему: «Господи, научи ны молитися, якоже Иоанн научи ученики своя». Удовлетворяя этому желанию, Господь преподал Своим ученикам образец молитвы, заключающей в себе главнейшие прошения, с какими последователь Евангелия обращается к Богу. Эта молитва, данная Господом, и называется по этой причине Господнею. «Егда молитеся, – сказал Господь, – глаголите: Отче наш , Иже на небесех!» – «Человек новый, возрожденный и примирившийся с Богом по Его благодати, прежде всего говорит: Отче! Потому что уже начал быть сыном» (замечание св. Киприана в «Хр. чт.» 1839 г. 1. стр. 140). И это великое право – называть Бога Отцом христианин получает по особенному благодатному усыновлению во Христе Спасителе, как замечает св. евангелист: «елицы... прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его» ( Ин.1:12 , ср. Рим.8:14 ; Гал.4:6 ). Господь научает возносить молитву от лица всех верующих: «Отче наш!» А словом: «на небесех», по выражению св. Иоанна Златоустог о, «не заключает Бога на небе, но отвлекает молящегося от земли и поставляет его в превыспренних странах и горних жилищах, располагая к стремлению на небеса». (Бесед. на Ев. Матф. ч. 1. стр. 401. Бесед. на разные места Св. Писания, Спб. 1862 г. т. 2. стр. 71). Хотя Бог вездесущ, но в Св. Писании небеса представляются местом особенного явления Его присутствия ( Пс.2:4, 102:19 ); там Ангелы Божии ( Ин.1:51 ) и все святые созерцают Его славу; туда и молящийся, «взяв крылья веры» (Выражение св. И. Злат. Бесед. на разн. места Св. Писания, т. 2, стр. 71), возносит свой ум и сердце. «Да святится имя Твое». Бог Сам в Себе, по выражению одного св. отца Церкви, «Свят и Всесвят, и святее всех святых. Он имеет собственную славу, исполненную всего величия и никогда неизменяемую». Но среди верующих имя Божие может прославляться добрыми делами, совершаемыми во славу Отца Небесного ( Мф.6:6 ), может и хулиться нечестивой жизнью, возбуждающей соблазн и осуждение со стороны неверных или маловерных ( Ис.52:5 ). Посему Спаситель внушает молящемуся просить, чтобы Бог славился и нашей жизнью: «Сподоби нас так чисто жить, чтобы через нас все Тебя славили, перед всеми являть жизнь столь неукоризненную, чтобы каждый из видящих оную возносил хвалу Владыке». (Св. И. Златоуст. Бесед. на Ев. Матф., ч. 1. стр. 402. Бес. на разн. места Св. Писания, т. 2. стр. 71).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1 Eusebius, Historia, V, 24 2 Ibid. 3 Corp. script.ecclesiastic.latin. Vindob., XX, 1900, p.274 4 F.X.Funk, Didascalia et Constit. Apostolorum, 1906, I,288 5 Учение XII апостолов, гл. VIII 6 Апостольск. Постановл., VII, 23 7 Funk,цum.uзд.,286,288 8 Посл.канонич.,пр.1 9 Texte u.Untersuch.,III,1888,S.179—195 10 Corp. script, ecclesiastic, latin., XXXIX,85. 11 Biblioth. orientalis, 1,23. 12 Ibid. 13 А. Дмитриевский, Опис. литург. рукописей Востока, 1,1895, стр. 127—129. 14 «Аще кто епископ или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во св.40-цу пред Пасхой, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя, да будет извержен, аще же мирянин, да будет отлучен» 15 Если выкинуть из апостольских правил переделанные правила Антиохийского собора 341 г. (7—11, 14—16, 28, 31—41), то оставшиеся правила до 60-го почти повторяют собою план VIII-oй книги Апост. Постановлений. Вероятно, они постепенно образовывались, вместе с нею, как приложение к «Учению XII апостолов», находящемуся в VII-oй книге, и некогда составляли вместе с последней одну книгу. См. об этом другую книгу автора — «Евхаристическая молитва», 1908, стр. 52—61. 16 PG. 12, col. 528. 17 F. Funk, D. Entwickelung d. Osterfastens в Kirchengeschichtliche Abhandlungen, 1,1897, S. 252. 18 Наиск, Real-Encyklopädie, V, 770. 19 PG, 24, col. 694. 20 Collatio XXI, 30. PL, 49. col. 1208—9. 21 «В древности многие приступали к св. Тайнам без разбора и как случалось, особенно в то время, когда Христос преподал их. Заметив вред, какой происходит от небрежного преступления, отцы, собравшись вместе, назначили сорок дней поста для молитвы, слушания (слова Божия) и Церковных собраний». — Против Иудеев, слово III. Творения в русск. перев., I, 1895, стр. 663. 22 V, 21. 23 VII, 29. 24 I, 11. 25 Русск. пер., Т. II, 1896, стр. 186. 26 PG, 26, col. 1413. 27 I, 13. 28 Он, например, отмечает, что в Элладе, Иерусалиме и Фессалии вечернее богослужение совершается так же, как и у константинопольских новациан. — V, 22.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3473...

Г.А. Ильинский Содержание Классификация рукописей Зографского монастыря I. Рукописи по содержанию II. Рукописи по времени написаний III. Рукописи по редакциям I. Священное Писание 1. Евангелия 2. Апостолы 3. Евангелие и апостол 4. Псалтыри II. Богослужебные книги 1. Октоихи и Пентаихи 2. Триоди 3. Стихирари 4. Трефологии 5. Служебные Минеи 6. Праздничные Минеи 7. Часослови 8. Каноники 9. Требники 10. Служебники 11. Службы 12. Молитвословы 13. Акафистари 14. Сборные богослужебные книги III. Церковно-юридические книги IV. Исторически книги V. Творения отцев церкви VI. Жития VII. Четьи Минеи VIII. Молитвы и поучения IX. Прологи X. Легенды XI. Сборники     Автор считает долгом принести глубокую благодарность Русскому Археологическому Институту в Константинополе за материальную помощь при поездке на Афон. Первые известия о рукописном собрании Зографского монастыря сообщил в 1848 г. В.И. Григорович в своем известном «Очерки путешествия по Европейской Турции» (2 изд. М. 1877, стр. 56–57). Встреченный в монастыре очень негостеприимно, Григорович мог рассмотреть только сто с небольшим рукописей. Из них 65 оказались «церковными, новыми»; об остальных 35 Григорович дал никоторые библиографические сведения, но до такой степени краткие, что в настоящее время, за немногими исключениями (напр. 155 нашего описания, 152 и др.), нет никакой возможности определить, какие именно рукописи он имел ввиду. B 1852 г. совершил путешествие по Афону с научной целью К. Димитриев-Петкович. Сообщая довольно обстоятельные сведения о библиотеках всех афонских монастырей в книге «Обзор Афонских древностей» (СПб. 1865), он ничего не говорит о рукописях Зографского монастыря, хотя бывал в нем не один раз. Напротив, целых 26 страниц посвятил книгохранилищу Зографского монастыря на Афоне арх. Леонид в статье «Славяносербские книгохранилища на Афонской горе» (Чтения Общества истории и древностей российских, год 1875, кн. I, стр. 52–78), но почти вся эта заметка посвящена месяцеслову Трефология Зографского монастыря 85), который арх. Леонид приводит почти в дословном виде. Из других рукописей этот писатель сообщает только об Евангелии 1305 г. 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Имя архим. Макария Глухарева, магистра II курса С.-Петербургской дух. академии, трижды появлялось на страницах академического журнала: в 30-х годах как автора миссионерских записок, в 1872 г. как переводчика на русский язык книг Свящ. Писания (в статье И. А. Чистовича ) и в 1884 г. – как основателя алтайской миссии (в статье П. Сумарокова). Но ни этими, ни многими другими материалами и статьями, особенно умножившимися в 1892 г., когда праздновался столетний юбилей со дня рождения архим. Макария, – его личность и деятельность не выяснялись вполне и во всех деталях. Вероятно, потому покойный профессор С.-Петербургской академии прот. Π. Ф. Николаевский в 1893 г. предложил для кандидатской работы биографию архим. Макария. Тему эту взял и очень хорошо выполнил Π. В. Птохов, нашедший много новых документов и после напечатавший свое сочинение в «Православном Благовестнике» за 1898 г. (и отдельно – 1899 г.). Вот, кажется, все, чем отозвалась С.-Петербургская академия на запросы истории о жизни и деятельности одного из лучших своих питомцев. Начатые академией собирание и разработка материалов для своей собственной истории побуждают посвятить несколько страниц и архим. Макарию Глухареву, связанному с академией не только высшим своим образованием. Вновь же открытая часть обширной переписки этого замечательного деятеля позволяет сказать о нем и нечто новое 2 . I. Жизнь и деятельность архим. Макария до отправления в Сибирь на проповедь Как ни странно, доселе не был точно известен даже день рождения архим. Макария. Большинство его биографов относят это событие к 8 ноября 1792 г., а священник Герболинский 3 и г. Птохов – к 8 ноября 1791 г. 4 И только A. А. Орлов, келейник о. Макария, назвал правильную дату – 30 окт. 1792 г. 5 Что последняя дата и есть настоящая, видно из документальной справки, сообщенной 19 июля 1817 г. М. Глухареву его отцом. «Рождение ж твое 1792 года октября 30-го числа с утра в. 10-м часу. Преображенской священник Иоанн Иванов Полченинов крестил. Восприемники: уездного казначейства бухгалтер Михаил Григорьев Жуков да купецкая жена Феодосия Алексеева Волоченинова... Тебе заподлинно ныне 25-ть лет, ежели Господь благословит, окончится» 6 . Вероятно, эта справка понадобилась потому, что академический аттестат М. Глухарева, вслед за семинарским, допустил большую ошибку в определении его возраста, именно увеличив на два число его лет. И это показание официального документа отразилось на формулярных отметках возраста о. Макария, даже писанных его рукою. Так, собственноручно писанная им «Ведомость о настоятеле болховскяго троицкаго оптина монастыря» за 1844 г. дает ему 54 года (вместо 52 с небольшим). А в одном письме к какому-то о. Иакову, от 9 дек. 1835 г., когда о. Макарию было 43 г., он приписывает себе 46 лет («Письма», стр. 315). Впрочем, о. Макарий не всегда забывал, сколько ему лет в действительности 7 ...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

К Александре Петровне Хвостовой А. П. Хвостова – киевская знакомая архим. Макария, на имя которой он просил отца адресовать ему письма 2). Начатая в 20-х годах переписка между ними, возобновилась в 40-х, при посредстве поселившегося в Киеве о. Алексия Глухарева. Восемь писем к ней архим. Макария, перепечатываются из издания 1860 г, т. II, где они помещены на стр. 153−163 под заголовком: «К А П. Х.». 50 Извещаю вас, что мы прибыли в Глинскую пустынь 29 декабря по милости Божией, благополучно. Промысл Всевышнего, изрекший волю свою в совете отца настоятеля, 259 разлучает меня с добрым другом моим. 260 Мы расстаемся в любви, как только можно расставаться в любви, и в ненарушимом мире. Скорбь от предстоящей разлуки, препятствует мне распространяться в описании мирной обители, в которую Бог привел меня по милосердию Своему. Кратко скажу: это школа Христова, это одна из светлых точек на земном мире, в которую дабы войти, надлежит умаляться до Христова младенчества. Простите и помолитесь обо мне грешном. Желаю вам обильного благословения Божия. 7 января 1826 г. Глинская пустынь. 51 Мир вам и Божие благословение! Я, слава Богу, молитвами святых отцов и братий, и сестер моих, благополучен, и вас на литургиях Божественных воспоминаю. И хотя худ и нищ, молю всемилосердного Господа, да очистит нас от всякого, в царствие Божие войти не могущие, скверны плоти и духа, соединит вскоре со всеми любящими, и призывающими пресвятое имя Его, в селении света, мира, любви и радости общей всех в едином Духе Святом! Простите. 6 февр. 1829 г. 52 Посылаю при сем книгу Б(лаженного) Кассиана о восьми главных страстях, которая хотя и в Добротолюбии находится, но она там сокращенно предложена, и в подлиннике совершенно другой имеет вид. В третьей тетради немногих статей недостает, для которых оставлено и место праздное, и которые не найдены в рукописи. В последней же, начинаются и беседы с блаженными пустынниками. У меня то в намерении, чтобы вы в порядке обозрели все сии бисеры духовного учения, в собрании коих столь великодушно помогаете мне. Простите, желаю вам всякого благословения Божия. 53

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Н.И. Ильинский Исследование Священника Николая Ильинского. Посвящается блаженной памяти высокопреосвященнейшего Алексия, архиепископа Литовского Содержание Введение. О сборниках церковных правил и гражданских законов, относящихся к церкви, – составленных прежде Синтагмы Матфея Властаря I. Краткие сведения о лице Властаря и соображения о времени его жизни II. О времени составления Синтагмы III. О цели и побуждении к труду составления Синтагмы IV. О расположении Синтагмы Властаревой V. Об общем содержании Синтагмы VI. Об источниках содержания Синтагмы I. Постановления церковные II. Гражданские законы VII. Об изложении церковных правил и гражданских законов, в Синтагме VIII. Об употреблении Синтагмы IX. О печатных изданиях Синтагмы     Настоящий труд по исследованию Синтагмы Властаревой, равно как и другой – по переводу её на русский язык,– посвящается «блаженной памяти Высокопреосвященнейшего Алексея, Архиепископа Литовского». Под его руководством, в бытность его профессором по кафедре церковного права в Московской Духовной Академии, положено было начало труду исследования книги; по его предложению и неоднократным побуждениям, в бытность его викарием Московской митрополии, предпринят был труд перевода Синтагмы и веден был по его указаниям; ему же и отправлены были эти труды, по окончании их, Его Высокопревосходительством, Г. Обер-Прокурором Святейшего Синода К. П. Победоносцевым , – на рассмотрение; им они и препровождены в «Московское Общество Любителей Духовного Просвещения», – для напечатания. Свое желание относительно напечатания этих трудов почивший Святитель выразил в двух своих письмах «Обществу», из которых одно писано было накануне его внезапной кончины. «Последний предсмертный завет приснопамятного Святителя Алексия нашему Обществу», читаем мы в отчете о деятельности Общества Любителей Духовного Просвещения за 1889–1890 год, «разъясненный в двух письмах на имя Секретаря, от 21 сент., и 8 ноября 1890 года, – это напечатать обширное ученое исследование священника Николая Ильинского о Синтагме Матфея Властаря с переводом самой Синтагмы, и темь закончить издание в русском переводе последнего – 6-го тома Афинской Синтагмы» (Моск. Церк. Вед. 1890 г. 52, от 23 дек., стр. 582–583). – Во исполнение этой последней – предсмертной воли незабвенного для Общества Святителя Алексия и предпринято было Обществом издание настоящего труда. Что же касается побуждений к труду исследования и перевода Властаревой Синтагмы, то они достаточно открываются из «Введения» и Глава VIII-й предлагаемого исследования.

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

-“- -“-, стр.48–52. -“- -“-, стр.1. -“- 1965, стр.5. “Журнал Засед. Св. Синода” от 26.XII.1957. от 5.III.1959. от 14.XI.1961. Pimen (Sergej Michajlovi) wurde am 23.7.1910 in Bogorodsk (seit 1930 Noginsk) vor Moskau geboren. Sein Vater, Michail Karpovi, war Beamter, die Mutter hieß Pelagija Afanas " evna, sie vermittelte ihm die Liebe zur Troice-Sergieva-Lavra. Die Diakon- und Priesterweihe empfing er durch EB Filipp (Gumilevskij). Über die Jahre 1935 bis 1945 schweigen seine Biographien, er war wohl deportiert oder befand sich in Haft. 1964 reiste er als Delegationsleiter nach Dänemark, 1965 nach Warschau zur Inthronisation des M Stefan. Am 12.4.1970 erhielt er das Recht auf 2 Panhagien (MP 1970,5,6). Als Mitglied des Weltfriedensrates des Sovetisc " nen Komitees für Verteidigung des Friedens und des Sovetischen Komitees für kulturelle Bande nahm er an den Sessionen in Warschau (1963), Genf (1966), Moskau (1962), Helsinki (1965), Berlin (1969) und Budapest (1971) teil. Für seine Friedenstätigkeit erhielt er einen Ehrenbrief, die Medaille des Sovetischen Friedensfonds und die goldene Medaille «Kämpfer für den Frieden” . Nach dem Tod des Patriarchen Aleksij (Simanskij) wurde er am 18.4.1970 zum «Locum tenens” des Moskauer Patriarchats gewählt (MP1970,5,2) . Im März 1971 nahm er am Begräbnis des Patriarchen Kyrill in Bulgarien teil. Vom 30.5. bis 2.6.1971 leitete er das Lokalkonzil der Russisch-Orthodoxen Kirche in der Troice-Sergieva-Lavra. Am 2.6.1971 wurde er von diesem Konzil zum Patriarchen von Moskau und Ganz Rußland in nicht geheimer Wahl gewählt. Die Inthronisation fand am 3.6.1971 im Bogojavlenski Sobor in Moskau statt. Da über die weitere Tätigkeit des Patriarchen in jedem Heft des MPberichtet wird 3 dort auch seine Heden und Vorträge abgedruckt sind s beschränken wir uns hier nur auf die wichtigsten Daten und Werke. Im Jahre 1972 machte Patriarch Pimen p ilgerreisen nach Ägypten, Syrien, Libanon, Jordanien, Israel, Bulgarien, Jugoslawien, Rumänien und Griechenland. Dort besuchte er die jeweiligen Kircnenoberhäupier. am 23.10.1972 besuchte er als erster russischer Patriarch auch den Hl. Berg Athos. Im November 1972 machte er eine Visite beim Katholikos von Georgien, David V., und dem Patriarch-Katholikos von Armenien, Vazgen I., in Emiadzin.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Примечания 1 Джордж Грант " Ангел смерти " , М., изд-во " Просветитель " , 1997, стр.13 2 " Новая газета " , N32 (52), 3 авг.-5 сент. 1999, стр. 13 3 «The life and the death of NSSM 200: How the destruction of political will doomed a U.S. population policy», S.Mumford, 1994 4 «Global Demografie Trends to the Year 2010: Inplications for U.S. Security», Washington Quarterly, Spring 1989 5 " Население и репродуктивное здоровье в Российской Федерации " , доклад миссии ЮНФПА, изд-во " Права человека " , 1997, стр.28 6 В.И.Илюхин " Обвиняется Ельцин " , М., ФТМ России, 1999, стр.42 7 Доклад миссии ЮНФПА, стр. 6 8 Я.А.Халемин " Дикий " секс и его последствия, Екатеринбург, 1997, стр. 5 9 Доклад миссии ЮНФПА, стр. 71 10 Халемин Я.А., там же, стр. 13 11 Бургасов П.И. " Не забывать прошлого " , " Экология человека, 1995, N2, стр.20 12 Доклад миссии ЮНФПА, стр. 18 13 Национальный доклад о положении в области народонаселения в Российской Федерации в 1994-1998 годах, М.,1999, стр.22 14 Там же, стр. 9 15 " Краткий доклад о контроле за мировым населением, 1999 год: рост, структура и распределение населения " , Комиссия по народонаселению и развитию, 32 сессия, 22-30 марта 1998 года, стр. 7 16 " Осуществление программы и будущая программа работы секретариата в области народонаселения " , Комиссия по народонаселению и развитию, 32 сессия, 22-24 марта 1999 года, стр.11 17 Доклад Миссии ЮНФПА, стр. 6 18 И. С. Кон. Подростковая сексуальность на пороге XXI века 19 Р.Амбелен «Драмы и секреты истории», Москва, изд. группа «Прогресс», «Прогресс — Академия», 1993, стр. 34–36 20 Elasah Drogin «Father of Modern Society», T.O.P. 1989, стр. 65. 21 Elasah Drogin «Father of Modern Society», T.O.P. 1989, стр. 65. 22 Margaret Sanger «Pivot of Civilization», New York, Brentano " s, 1922, стр. 243–284. 23 Блаватская Е.П. «Тайная Доктрина», Рига, 1937, т.3, стр. 467. 24 цит. по кн. М.Назарова «Тайна России», М., «Русская идея», 1999, стр. 634–635. 25 Margaret Sanger, там же. 26 Здесь и далее цит. по кн. И.Куликов «Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера», М., 1999.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2296...

Палладий (Каминский Георгий Михайлович), архп. Воронежский и Липецкий Родился в 1896 году в с.Феодоровке, Херсонской области. В 1917 году окончил Одесскую духовную семинарию. С 1917 по 1920 г. обучался в Одесском Новороссийском университете (не окончил). 17 июня 1920 г. рукоположен во диакона, а 20 июня – во священника. Священствовал в разных приходах Херсонской епархии. С 1945 года назначен священником и ключарем Одесского кафедрального собора и определен преподавателем Одесской духовной семинарии. Духовник. В 1946 году пострижен в монашество. 30 марта 1947 г. хиротонисан во епископа Полтавского и Кременчугского в Москве. Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, архиепископ Чкаловский и Бузулукский Мануил (Лемешевский) и архиепископ Астраханский Филипп. С 15 нояб.1952 г. – епископ Волынский и Ровенский. С 23 июля 1956 г. – Архиепископ Львовский. 25 февр.1959 года награжден правом ношения креста на клобуке. С 31 мая 1960 г. – архиепископ Оренбургский и Бузулукский. С 14 мая 1963 г. – архиепископ Рязанский и Касимовский. С 5 февр.1965 г. – архиепископ Воронежский и Липецкий. Труды: «Слово на день памяти Св. Алексия Московского и всея Руси». «Прав.Висник» 1957, 2, стр.52. «Слово в неделю Православия». «Прав.Висник» 1957, 3, стр.73. «Речь при интронизации Католикоса-Патриарха Бфрема II». «ЖМП» 1960, 4, стр.64. Литература: «ЖМП» 1947, 5, стр.5, 6. -“- 1952, 12, стр.8. -“- 1956, стр.3. -“- 1956, II, стр.10, 19. -“- 1959, I, стр.13. -“- 1959, 3, стр. 12. -“- 1959, 7, стр.60. -“- 1959, II, стр.20, 23. -“- 1960, I, стр.18, 29· -“- 1960, 2, стр.64, 65. -“- 1960, 3, стр. 10. -“- 1960, 4, стр.61–64. -“- 1960, 6, стр.29. -“- 1960, 7, стр.5. -“- 1961, I, стр. 16. -“- 1963, 6, стр.9, 10. “Журнал засед.Св.Син.» II от 15.XI.1952 г. «ЖΜΠ» 1965, 3, стр.1. Er wurde am 20.8.1896 geboren. Ab 1927 war er Vorsteher der Johannes-des-Theologen-Kirche in Zeleno-Procenovkij- Vorwerk von Cherson, von 1930 an der Nikolaj-Kirche in Nikolaev. Seit 1935 arbeitete er als Buchhalter in der Verwaltung des Kreises Nikolaev, dann ab 1944 war er Vorsteher der Aller-Leid-und-Freude-Kirche in Odessa, zugleich Hauptrevisor der Ep.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010