1. Божественная Литургия Совершение Литургии упоминается в двадцати восьми главах Жития из ста семидесяти (глл. 21, 36, 40, 67, 72, 74, 80, 98, 101, 107, 112, 115, 117, 126, 127, 130, 154, 156–163, 167–169). Для обозначения Литургии, кроме самого этого слова (λειτουpγα) 1 , автор Жития также употребляет термины Возношение (ναφор) 2 , Приношение (πpοσκομιδ), Предложение (πрθεσις) 3 , Божественное Тайноводство (θεαν μυσταγωγα) 4 . Согласно Житию, Литургия могла предваряться процессией (см., например, главы 117, 161), что, очевидно, является свидетельством того, что в начале VII в. в Малой Азии было хорошо известно богослужение стационального типа 5 . В Житии упоминаются следующие элементы литургийного чина: вход (гл. 169); чтение Евангелия (глл. 71, 156, 157, 159); евхаристическая молитва (гл. 80), к которой могли прибавляться особые прошения (например, о дожде – гл. 101) 6 ; возглас «Святая святым» при возношении Св. Даров (гл.126) и другие возгласы Литургии (гл.167); Причащение (глл. 6, 61, 67, 101, 125, 127, 137, 154, 160, 161, 167), о котором сообщается, что причастник произносил «Аминь» в момент преподания ему Св. Даров (глл. 61, 67) и что миряне причащались из Чаши (гл. 125); заключительное благословение народа (глл. 107, 110, 158), во время которого святой «каждому давал ответ» (гл. 158). Литургия совершалась, как правило, в обеденное время; впрочем, несколько раз в Житии отмечено Причащение или совершение Литургии в вечернее время (глл. 6, 13, 74, 167) – очевидно, в постные дни, когда обеденная трапеза не была положена. В Житии дважды упоминается архаичный порядок сослужения за Божественной Литургией, когда евхаристическую молитву читают не все епископы и священники вместе, а лишь один из них по приглашению старшего (гл. 101, 107) – такой порядок сослужения был распространен на Востоке около VI в. 7 , а впоследствии почти повсюду вышел из практики, сохраняясь ныне только в богослужении ассирийцев. Трижды в Житии описан евхаристические чудеса 8 : в главе 80 повествуется, как святой видит «пресветлую завесу», опускающуюся на Дары в момент их освящения (это чудо имеет немало параллелей в житийной литературе); в главе 126 говорится, как Св. Хлеб начал чудесным образом подпрыгивать на дискосе во врем возгласа «Святая – святым» (акцентирование именно этого момента Литургии становится характерным для византийской агиографической и богословской литературы как раз около VII в. 9 ); в 127 главе описано, как сухая просфора во время освящения приняла вид свежеиспеченного хлеба.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Народ России за новую Конституцию По данным ВЦИОМ, более половины россиян (61%), собирающихся прийти на голосование, проголосуют за путинские поправки 03.06.2020 695 Время на чтение 4 минуты Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своём сайте данные мониторингового исследования о важности для россиян поправок, планируемых к внесению в Конституцию РФ. Абсолютное большинство россиян знают о голосовании по внесению поправок в Конституцию РФ — 93%. В марте доля информированных россиян составляла 87%. Более половины россиян (66%) декларируют участие в голосовании по внесению изменений в Основной закон страны. Из них 46% ответили, что точно примут, а 20% — скорее примут участие. Напротив, декларируют отказ от участия 15% опрошенных (данные от 22 мая). Более половины россиян (61%), которые декларируют своё участие в голосовании, сообщили, что проголосуют ЗА поправки. Каждый пятый из тех, кто планирует принять участие, проголосует ПРОТИВ (22% — данные от 22 мая). Абсолютное большинство россиян считают важным внести в Конституцию поправки, затрагивающие социальную сферу. Возглавляет список поправка об обеспечении государством доступности и качества медицинского обслуживания: 95% заявили о важности, считают это неважным 4%. Следующей по важности поправкой, по мнению россиян, является признание детей важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство обязано обеспечить им социальную поддержку (93%). Для 92% россиян является важной поправка об обязательной ежегодной индексации пенсий. Абсолютное большинство россиян высказались за важность оказания адресной социальной поддержки, индексации социальных пособий и выплат — 92%. Об обратном заявили 6% опрошенных. Поправка об ответственности государства за защиту прав трудящихся и установление МРОТ не менее прожиточного минимума (92% — скорее важно, 6% — скорее не важно). Замыкает список поправка о закреплении обеспечения Правительством проведения единой социально ориентированной политики (77% — скорее важно, 15% — скорее не важно).

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/03/na...

1) Истина о божеств. достоинстве И. Христа засвидетельствована Его собственными многократными указаниями на Свое отношение полнейшего единства с Б.Отцом, – единства в отношении бытия ( Ин.10:38 ; Ин.14:10 сл.), жизни ( Ин.5:26 ), мощи ( Ин.10:29,30 ) и деятельности ( Ин.5:17 сл.), словом, – единства по всему ( Ин.16:15 ). Указание на это единство дается, равн. обр., и в наименовании «Сын Божий», которое, хотя и служит, для обозначения всего лица Спасителя и употребляется для выражения мессианского Его достоинства ( Ин.1:50 ; Ин.11:27 ; Лк.4:41 ), не тождественно, однако, с названием «Мессия». Оно выражает, прежде всего и ближайшим образом, мысль о божеств. происхождении, о божеств. достоинстве, почему и вызывало со стороны иудеев, понимавших его в метафизическом смысле, обвинение Христа в богохульстве ( Ин.10:36 ; Ин.5:18 ; Ин.6:1 ; Мф.26:63–65 ), тогда как признание Его Мессией повода к такому обвинению никому не подавало ( Ин.6:14–15 ; Ин.10:24 и др.). Не отрицая правильности иудейского понимания, а даже решительно утверждая его ( Мф.26:63,64 ; Мк.14:61,62 ), Христос данным названием указывает на то, что Он – Сын Божий не в теократическом смысле (как напр. Исх.4:22 ; Втор.14:1 ; Пс.81:6 и др.), а в собственном, что Он – Сын, бывший у Отца от вечности. Согласно с этим, Он решительно свидетельствует о Себе, что Он имел славу у Отца прежде бытия мира ( Ин.17:5 ; сн. Ин.8:58 ), что бы от Бога изшел ( Ин.8:42 ), пришел с небес ( Ин.3:13 ; Ин.6:38 , сн. Ин.6:51:58,62 ). В силу такого отношения единства с Отцом, Христос усвояет Себе и все божественные предикаты, называя Себя Жизнью ( Ин.6:35,48,51 ; Ин.11:25 ), Светом ( Ин.8:12 ; Ин.9:5 ; Ин.12:35,36 ) и Истиной ( Ин.14:6 ), – не в том смысле, что чрез Него, как посредство, изливается на человека жизнь и свет истины пославшего Его и обитающего в Нем Отца, но в том, что Он Сам есть все это – и Жизнь, и Свет, и Истина, – по существу своему, что Он обладает всем этим как своею собственностью, имеет «в Себе», что Он Сам есть творческий принцип всякой жизни, начало, оживляющее в жизнь вечную, сама абсолютная истина и источник света для мира. Как обладающий всей полнотою Божества Отца, Христос обнаруживает и чисто божественную деятельность: властно прощает грехи ( Мф.9:2 ; Мк.2:7 ; Лк.5:21 ), принимает молитвы ( Ин.14:13,14 ), спасает и судит мир ( Ин.10:9,28 ; Ин.5:22,27 ; Мф.25:31 сл.), и в силу того является таким же предметом веры и почитания, как и Отец ( Ин.5:23 ; Ин.6:29,40,47 ; Ин.12:44 сл.; Ин.17:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАЙКОВСКИЙ ТРЕБНИК (София. НБКМ. 960), один из древнейших кириллических списков Требника , имеющий большое значение для изучения истории болг. языка и южнослав. книгописания, древнейшей слав. гимнографии и русско-южнослав. культурных связей домонг. периода (см.: Древнерусские (восточнославянские) влияния ) и сербско-болг. связей XIV в. З. Т. представляет собой пергаменную рукопись 1-й трети XIV в. среднеболг. извода с западноболг. орфографическими особенностями и сербизмами (серб. список с болг. оригинала) без начала и конца. Кодекс размером 19,5×16 см в наст. время состоит из 96 листов, но первоначально, по подсчетам исследователей, их могло быть ок. 130 ( Цибранска, Мирчева. 1999. С. 166-167). Письмо З. Т. в отдельных местах настолько близко к почерку анонимного основного (1-го) писца древнейшего (1319) серб. списка Устава церковного Иерусалимского (Белград. НБС. 6 старого собрания 402 по каталогу Л. Стояновича) - ркп. погибла в 1941) в переводе архиеп. Никодима (см.: Типик архиеп. Никодима. Београд, 2004. 1. Л. 2-4 об., 11-179 об.), что можно говорить об их тождестве. Последнее обстоятельство позволяет уточнить датировку З. Т., не имеющего записей о времени и месте создания (в лит-ре ркп датируется XIV в. без уточнения или 1-й пол. XIV в.), и надежно связать ее происхождение с одним из скрипториев Сев. Македонии или (что менее вероятно) Афона. Иллюминация З. Т. ограничивается выполненными киноварью инициалами и декоративным письмом заголовков. Кодекс поступил в собрание НБКМ после 1922 г. от Н. Цанова из Видина, название получил по именам владельцев XIX - нач. XX в.: Цеко Зайко, приобретшего книгу на Афоне, и его сына, видинского торговца Томы Зайкова. По составу З. Т. представляет собой мирской Требник - он содержит чины: Крещения (л. 1-11 об., без начала), «на пострижение власом отрочища» (л. 11 об.- 13 об.), братотворения (л. 13 об.- 16 об.), обручения (л. 16 об.- 18) и венчания брака (л. 18-27), великого водоосвящения (л. 27 об.- 35), исповеди (л. 35 об.- 42), а также молитвы (в т. ч. апокрифические) на разные потребы (л. 42-48), «чин износить лития в праздники Господския» (л. 48-56), «последование на исход души» (л. 56-61) и чин бельческого и священнического погребения (л. 61-95 об., без конца, с большой утратой в середине). Отдельные чины в составе З. Т. восходят (возможно, опосредованно) к разным (и разновременным) оригиналам.

http://pravenc.ru/text/182485.html

Сортировать по Исключить новости Лекарство от фарисейства Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 6 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 Верующему православному человеку важно задаваться вопросом: всё, что мы делаем: наши паломничества, возжжение свечей, ночные бдения, молитвы, посты, милостыня — все наши поступки — для чего они? Почему мы их совершаем? От того, каким будет ответ на этот вопрос, зависит правильность или неправильность нашей духовной жизни. Бывало, я спрашивал детей в православных летних лагерях: “Какая Божия заповедь самая главная?”. И все дети вспоминали разные заповеди: не укради… не лги… не суди… почитай отца и мать… возлюби ближнего своего… Никто из них и не подозревал, что ни одна из перечисленных заповедей не является первой. Люди думают, что первая заповедь — “возлюби ближнего”. Но когда я говорю детям: “Нет, это не первая заповедь”, ребёнок отвечает: “Да, да, я знаю…”. “Какая же”? — спрашиваю. — “Плодитесь и размножайтесь…”. Но, конечно же, это не первая по значимости заповедь. Первая и единственная заповедь, данная Богом, от которой пошли уже все остальные заповеди, — возлюбить Господа Бога всем сердцем. Сам Христос говорил, что первая заповедь — это возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею (Мк 12:30). А вторая заповедь — похожая на первую, вытекающая из неё — это “Возлюби ближнего своего”. Все остальные являются продолжением этих двух. Если вы любите своего ближнего, то не будете красть у него, лгать ему, не будете несправедливы к нему, ничего не будете желать из его имущества, ни жену его, ни дом его, не будете осуждать его… Вот что подразумевается под словами “продолжение первой заповеди”. “Возлюби ближнего своего” как раз является её продолжением. Если вы действительно любите Бога, то для вас невозможно не любить своего ближнего. Человек, который любит Бога, будет — естественно, в продолжение своей любви к Богу — испытывать любовь и к своим братьям и сёстрам.

http://pravmir.ru/lekarstvo-ot-fariseyst...

Сортировать по Исключить новости Простые мысли Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 6 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 1. О православной педагогике Православной педагогики не может быть. Как не может быть православной медицины, физики, биохимии… Однажды находясь перед довольно представительным собранием, я была весьма озадачена, услышав вопрос: “Как, по-вашему, можно воспитать нормальную христианку? Какими средствами для этого сегодня обладает педагогика?”. Убедившись, что это вопрос не с подвохом, а с претензией на разговор о насущной проблеме современности, я совсем растерялась. Будь я сама нормальной, я б обязательно передала опыт своих педагогов честной комиссии, но, увы — мне осталось пожать плечами и совсем уж не к месту хихикнуть. Обе стороны остались неудовлетворёнными… Меня уж точно “зацепило” — мучаясь над “проклятым” вопросом достаточно долго, я даже забрела в тёмные леса гендерной проблематики, по пути отчаянно украшая их искусственными цветочками христианской антропологии, из чего получался лишь безоб­разный гербарий, а ответа всё не было. Вернее, как-то незаметно он превратился из вопроса о воспитании в вопрос о становлении: как стать нормальной христианкой? Теперь уже я сама задала этот вопрос, когда, раздвинув заросли очередных измов, очутилась в маленькой светлой комнате, хозяйка которой, та самая, нормальная, которую, наверное, искала моя комиссия, спокойно мне ответила: “Читайте Евангелие, деточка. Там всё написано”. На этом можно было бы и завершить эту статью: ответ найден. Вернее, его знали и знают немало людей разных профессий, педагоги, математики, художники: у православного христианина, чем бы он ни занимался, есть Главный Учитель истины Спаситель Иисус Христос, Педагог (как Его называли первые апологеты, например, Климент Александрийский), Который учит “не суетиться о многом”, а цельно следовать избранному пути служения Ему и людям — в любви и самоотвержении занимаясь делом, к которому призван. Недаром говорят врач от Бога, учитель от Бога — о тех, кто любит людей и своим делом им помогает.

http://pravmir.ru/prostyie-myisli/

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Владимир Путин: «Анархия нам не нужна так же, как и троцкизм» Президент России провел большую пресс-конференцию с участием представителей российских и зарубежных СМИ 20.12.2012 1015 Время на чтение 29 минут После четырехлетнего перерыва Президент России Владимир Путин вернулся к практике больших пресс-конференций. В таком формате это уже восьмое для него мероприятие, но впервые оно проходит не в Кремле, а в Центре международной торговли на Краснопресненской набережной. Текст выступления Путина на пресс-конференции опубликован на сайте Кремля . Президент в начале своего выступления отметил, что рост ВВП России за январь-октябрь составил 3,7%, что чуть меньше, чем в 2011 году, но это хороший результат на мировом фоне. Что касается инфляции в стране, то она составила 6,3%, что чуть больше, чем год назад. Уровень безработицы с начала этого года снизился с 6,6 до 5,4%, и этот показатель является одним из лучших среди развитых мировых экономик. Международные резервы России выросли с 468 до 527,3 млрд долларов. Положительное сальдо торгового баланса в январе-октябре 2012 года составило 164,6 млрд долларов. «Резервы подросли - и они были в прошлом году 498,6 млрд долл., а в этом году на 7 декабря 527,3 млрд долларов», - уточнил Путин. По его словам, «и Резервный фонд вырос существенно - он у нас был в долларовом эквиваленте 25,2 млрд долл, а сейчас - 61,4 млрд долларов». По словам Президента, такие успехи в экономике России связаны с целенаправленными действиями правительства. Также Президент подчеркнул, что принятие «Акта Магнитского» отравляет российско-американские отношения, тянет в прошлое. «Это, безусловно, не дружественный в отношении Российской Федерации акт», - сказал он. Дело не в чиновниках, которые имеют недвижимость и счета в зарубежных банках, уверил Президент. Просто один антисоветский закон (Джексона - Вэника - РНЛ ) заменили другим антироссийским («Закон Магнитского»), добавил Путин. «Я думаю, что вчерашнее предложение Медведева является абсолютно правильным - поддерживать российские семьи, которые усыновляют российских детей», - ответил Путин. Что касается реакции депутатов - на эту деятельность (по усыновлению детей), то Президент против того, когда преступления против детей совершаются в США, и когда американская Фемида «даже на допускает представителей России» к процессу наблюдения за расследованием. Путин назвал неэффективным российско-американское соглашение об усыновлении. «Зачем такое соглашение? Дурочку включили просто - и все», - заявил Путин. «Я понимаю, что это такой эмоциональный ответ Государственной Думы, но считаю, что адекватный», - заявил Президент. «О чем пекутся наши партнеры в штатах: о правах человека в наших тюрьмах, в местах лишения свободы. Хорошее дело, но у них самих там полно проблем», - добавил он и привел в качестве примера лагерь подозреваемых в терроризме в Гуантанамо и других нарушениях прав человека в США.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/20/vl...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Св. Оптат, еп. Милевитский. Гравюра. 1736 г. Худож. Ж. Кало [Лат. Optatus] (IV в.), св. (пам. зап. 4 июня), еп. Милевитский (Милевский) в Нумидии (ныне Мила, Алжир); богослов-полемист, церковный историк. Жизнь Сведения источников о жизни О. крайне скудны. По свидетельству блж. Иеронима Стридонского ( Hieron. De vir. illustr. 110), О., будучи Милевитским епископом, написал 6 книг против донатистов (см. ст. Донатизм ) в правление рим. императоров Валентиниана I и Валента . На основании этого свидетельства исследователи предполагают, что О. род. ок. 320 г. ( Monceaux. 1920. Р. 245; Amann. 1931. Col. 1078). Вероятно, местом его рождения была Сев. Африка (пров. Нумидия); О. неоднократно упрекал своего оппонента, донатистского еп. Пармениана , в том, что тот иностранец ( Optat. Contr. Parmen. I 5. 4; II 7. 4; III 3. 2). Блж. Августин ( Aug. De doctr. christ. II 40. 61//PL. 34. Col. 63) пишет, что О., подобно сщмч. Киприану Карфагенскому, Лактанцию и Викторину Марию , «пользовался языческой мудростью». Анализ сочинения О. показывает, что он получил хорошее светское образование, а на его богословские воззрения оказала влияние североафрикан. богословская традиция. О времени кончины О. точных сведений нет, однако, учитывая то, что блж. Иероним и блж. Августин упоминают о нем как об уже скончавшемся, можно датировать кончину О. нач. 90-х гг. IV в. Сочинения. Подлинное «Против донатиста Пармениана» (Contra Parmenianum Donatistam; CPL, N 244), богословский трактат из 7 книг, являющийся ответом на 5 книг донатистского еп. Карфагена Пармениана ( 391/2). Оригинальное название труда О. не сохранилось. На основании свидетельства блж. Иеронима и сведений, почерпнутых из текста, можно полагать, что 1-я редакция сочинения была написана ок. 365-366 гг. и включала 6 книг (см.: Кечкин. 2013. С. 49-62). Впосл. О. дополнил труд 7-й книгой и внес некоторые дополнения в текст первых 6 книг. Датировка 2-й редакции трактата варьируется с 385 до 390 г., основанием для чего служит упоминание в тексте Римского папы Сириция , восшедшего на кафедру в дек. 384 г., как современника автора ( Optat. Contr. Parmen. II 3. 1; см.: Simonetti. 1986. P. 123; Labrousse. 1995. P. 39-40).

http://pravenc.ru/text/2581445.html

А. Баженов Предисловие Вопрос о книге Второзакония является частью вопроса о Пятикнижии вообще, как совокупности писаний пророка Божия Моисея. На протяжении многих веков Второзаконие мыслилось как „пятина” пяти частей закона. Это воззрение находило достаточное оправдание во всех древнейших свидетельствах, начиная со свидетельств богодухновенных священных писателей. В сознании их „книга закона“, на которую они ссылаются, как на единственный критерий для обоснования своих суждений по поводу того или иного исторического события, представлялась всегда делом рук Моисея. Моисей, по их мнению, дал Израилю написанный им самим закон Иеговы. Закон Моисеев мыслится в сознании их как нечто целое, нераздельное, представляющее собою книгу, известную под названием Торы ( Втор.28:61 ; 1Нав.1:8; 4Цар.14:6 ; 1Пар.22:12 ; 2Пар.12:1, 17:9 и др.). Эти воззрения ветхозаветных писателей разъясняют нам и другие свидетельства, по времени позднейшие. Евангельский „νμος“ в речах Христа Спасителя и Его учеников, составляя синоним 1 ветхозаветной Торы; (Мф.5:17; Лк.2:22 ; Рим.2:15 ), понимается, не иначе, как в смысле всего Пятикнижия. Младший современник Христа, иудейский священник Иосиф Флавий 2 удостоверяет, что Моисей написал закон в пяти книгах. Иудейское предание, свидетельствуемое Талмудом, не оставляет и тени сомнения в том, что Моисей дал Израилю Тору, заключённую в пяти книгах (Menachot 30а, Sanhedrin 44а, Megilla 1, 8 и др.). Заверенное такими свидетельствами представление об авторской деятельности пр. Моисея по отношению ко всему Пятикнижию долгое время не встречало никаких возражений, а потому подлинность и нераздельность писаний Моисеевых мыслились как непреложная истина. Фарисеи, напр., считали еретиком того, кто оказывался думающим иначе 3 . Однако, этих „думающих иначе“ оказалось, но мало. Еретики первых веков в стремлении унизить учение Христа, – учение, как известно, опирающееся, хотя и не всецело, на данный ветхозаветному Израилю закон и восполняющее его ( Мф.5:17 ), – стали высказывать сомнение против Пятикнижия 4 . По их почину, средневековые раввины стали отвергать принадлежность Пятикнижия Моисею, хотя и в скрытой и притом не категорической форме; (Абен-Езра XII в.; Исаак, бен Соломон – IX в.) 5 . На их основе Спиноза создал первый критический опыт решения Библейской проблемы 6 . За ним, начиная с Астрюка и Ейхгорна, потянулись целые ряды учёных, пытавшихся решить этот сложный вопрос. Однако им удалось только несколько поколебать древнюю истину, и до XVIII в. в иудейском и христианском мире мнение о происхождении Пятикнижия от Моисея оставалось господствующим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

В.Ф. Федоров, М.И. Шишова А.Ф. Лосев. Имяславие Имяславие – одно из древнейших и характерных мистических движений православного Востока, заключающееся в особом почитании имени Божьего, в истолковании имени Божьего как необходимого, догматического условия религиозного учения, а также культа и мистического сознания в православии. I. История вопроса а) Современное имяславие коренится не только в первых столетиях христианства, но обнаруживается как характерная черта и в ряде древних религий, в первую очередь в религии Ветхого Завета. Так, в Ветхом Завете имя Божие является Его силой и энергией и неотделимо от самого Бога. Имя это вечно (Исх. 3:15); третья заповедь закона запрещает употреблять имя Божие напрасно (Исх. 20:7); строго запрещено осквернение имени Божьего (Лев. 18:21; 20:3; 22:1–2; 24:16); оно славно и страшно (Втор. 28:58–61); мы находим далее роскошное и обстоятельное описание Соломонова храма, дома имени Божьего (2 Пар. 2:1:3, 1.3; 4, 11; 5, 1. 13–14; 7, 1–3; 6, 2. 5–6–10. 34. 38; 7, 11. 16.20); но особенно восхваляется имя Божие в Псалмах. Оно величественно по всей земле (Пс. 8:2.10), оно защищает в беде (Пс. 20:2), побеждает колесницы и коней (Пс. 19:8–10), именем Божьим достигается искупление (Пс. 54:3; 116:4); поклоняется ему вся земля (Пс. 66:4; 44:6; 118:10–20); оно благословенно во веки веков (Пс. 72:18–19; 113:2); служение Богу – это служение Его имени (Пс. 68:5; 92:2; 103:1; 106:47; 114:9; 118:26–27; 134:1; 148:21; 149:13), оно великое и страшное (Пс. 99:3; 11:9) и т. д. На эту тему особенно важно исследование: W. Heitmüller. In Namen Jesu. Eine sprach – und religionsgeschichtliche Untersuchung zun Neuen Testament, Göttingen, 1903. Хотя книги Нового Завета представлены на греческом языке, однако понимать их следовало бы с учетом и древнееврейской традиции. И тогда обнаруживается, что и Новый Завет тоже полон мистики имени. В первую очередь вера в имя Божие – это заповедь. «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа» (I Ин. 3:23; 5:13).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010