6: 33; 12: 28; 19: 24; 21: 31, 43



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012

Епископ Кассиан(Безобразов). Евангелие от Матфея ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Иисуса не вообще осуждает развод, а ограничивает его допустимость случаем нарушения супружеской верности (ст. 9) . Вместе с тем, ответ Иисуса осложняется словом о скопцах, которое не имеет параллели у Марка и своеобразно оттеняет сообщаемое Матфеем учение. К редакционным различиям относится и одна частность, как будто незначительная и, тем не менее, для Евангелия от Матфея. очень показательная. Царство Божие в Евангелии от Матфея неизменно называется Царством Небесным (ср. Мк. 4: 26, 30 и Мф. 13: 11, 24, 31 и др.) . Термин «Царство Божие» в Евангелии от Матфея является исключением (ср. 12: 28; 19: 24; 21: 31, 43 и разночтение к 6: 33) . Выше было указано, что план Евангелия от Матфея в общем совпадает с планом Евангелия от Марка. Но это касается только порядка основных отделов. В частностях наблюдаются отступления, и эти отступления обнаруживают известную закономерность. Так, например, чудеса, рассказанные в Евангелие от Марка в гл. 1 ( ст. 29-34, 40-44 ) , 2 ( ст. 1-12 ) , 4 ( ст. 35-41 ) и 5 (ст. 1– 43) , в Евангелии от Матфея все сосредоточены в гл. 8 и 9 (ср. 8: 2– 4, 14– 16, 23-34; 9: 1-8, 18-26) . Перечисление Двенадцати в гл. 10 и преподаваемые им наставления ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божией. Накал этой борьбы псалмопевец передает кратким, но очень выразительным поэтическим образом – растаяла земля. иеромонах Иов (Гумеров) С самого начала Своей проповеди Господь наш Иисус Христос первое место отводит Царству Небесному: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3: 2. Достичь вечного блаженства в нем – конечная цель нашей жизни. Слово царство) евр. малхут; греч. басилейа (в библейских книгах имеет два значения: «правление царя» и «территория, подвластная царю». Евангелист Матфей 32 раза употребляет выражение Царство Небесное и 5 раз Царство Божие) 6: 33; 12: 28; 19: 24; 21: 31, 43 (. У евангелистов Марка, Луки и Иоанна – только Царство Божие.) Серафимом Саровским: «И когда я взглянул после этих слов в лицо его, то напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, разговаривающего с вами. Вы, например, видите движение уст его и его глаз, изменение в самих очертаниях лица, чувствуете, что кто-то вас держит руками за плечи, но не видите не только рук его, но ни самих себя, ни его самого, а только один ослепительнейший свет, простирающийся на ... далее ...
1115 вопросов священнику — иеромонах Иов (Гумеров)Искать в Источникеazbyka.ru
... передает кратким, но очень выразительным поэтическим образом — растаяла земля. Где находится Царство Небесное? иеромонах Иов (Гумеров) С самого начала Своей проповеди Господь наш Иисус Христос первое место отводит Царству Небесному: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3: 2. Достичь вечного блаженства в нем — конечная цель нашей жизни. Слово царство) евр. малхут; греч. басилейа (в библейских книгах имеет два значения: «правление царя» и «территория, подвластная царю». Евангелист Матфей 32 раза употребляет выражение Царство Небесное и 5 раз Царство Божие) 6: 33; 12: 28; 19: 24; 21: 31, 43 (. У евангелистов Марка, Луки и Иоанна — только Царство Божие.) Серафимом Саровским: «И когда я взглянул после этих слов в лицо его, то напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, разговаривающего с вами. Вы, например, видите движение уст его и его глаз, изменение в самих очертаниях лица, чувствуете, что кто-то вас держит руками за плечи, но не видите не только рук его, но ни самих себя, ни его самого, а только один ослепительнейший свет, простирающийся на ... далее ...
Молитва Господня в исследовании еп. Кассиана ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... от Луки (A C D) IV в. () призывание ассимилировано тексту призывания в Евангелии от Матфея. Распространенная форма обращения («Отче наш, Который на небесах! ») встречается в упоминаемом месте Евангелия от Марка ( 11: 25 ) . Выражение «Отче наш» в Евангелии от Матфея употребляется часто ( 5: 16, 44; 6: 1 ) и соответствует словосочетанию «Царство Небесное», которое встречается только у евангелиста Матфея (еще в послании к Тимофею) 2 Тим. 4: 18 () , «почти не оставляя места для словосочетания «Царство Божие», многократно повторяющемуся в других Евангелиях (ср. в Мф. 12: 28; 19: 24; 21: 31, 43 и 6: 33 в тексте позднейших рукописей и современных переводов) » [30]. Если учесть, что в послепленном иудействе имя Божие стало непроизносимым и заменялось другим именем Божиим, тогда становится понятным отождествление «Царства Небесного» с «Царством Божиим». «С мыслью о Боге понятие неба было тесно связано, и выражение «Отец небесный» встречается и в иудейской письменности вне Церкви. Так, исторически, и объясняется употребление его в призывании Молитвы Господней» [31]. Таким образом, словосочетание «Отче наш, Который на небесах! » [32] — выражение, изначально присущее ... далее ...
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... смысле и означает свершение искупительного дела в последние времена ( см. : Ibid. S. 357 ) . (Сотериологический аспект представлен также в отдельных стихах Е. с помощью глаголов ἐλευθερόω - Ин 8. 32, 36 и λύω - Лк 13. 16) . Кроме того, в образном языке евангельского богословия идея спасения может передаваться такими выражениями, как обретение «жизни вечной» ( ζωὴν αἰώνιον - Мф 19. 16; Ин 3. 15 ) , обретение «жизни» (Мф 18. 9) , достижение блаженства («блаженны) μακάριοι (нищие» - Мф 5. 3 слл. ; ср. : Лк 11. 28; Ин 20. 29) , вхождение в Царство Небесное (Мк 10. 15, 23-25; Мф 19. 24; 21. 31; Ин 3. 5) . Учение ВЗ о спасении в свете откровения НЗ На формирование сотериологической лексики Е. повлияло наследие ВЗ, где соответствующие древнеевр. слова (,) , описывающие спасение, употребляются гл. обр. относительно избавления евр. народа от опасностей для жизни, особенно во время различных конфликтов и войн ( см., напр. : Соф 3. 19-20 ) . Израильтяне видели в Боге высшего Избавителя и Спасителя от всех бедствий и страданий ( см. : Исх 14. 13; Пс 24. 5; 26. 1 слл. ) . Откровение о спасении в ВЗ обычно связано с конкретными случаями вмешательства Бога в происходящие ... далее ...
Где находится Царство Небесное? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... новичок, но я действительно не понимаю. Объясните, пожалуйста. Спасибо заранее. Отвечает иеромонах Иов (Гумеров) : С самого начала Своей проповеди Господь наш Иисус Христос первое место отводит Царству Небесному: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф. 3: 2 ) . Достичь вечного блаженства в нем – конечная цель нашей жизни. Слово царство ( евр. малхут; греч. басилейа ) в библейских книгах имеет два значения: " правление царя " и " территория, подвластная царю " . Евангелист Матфей 32 раза употребляет выражение Царство Небесное и 5 раз Царство Божие ( 6: 33; 12: 28; 19: 24; 21: 31, 43 ) . У евангелистов Марка, Луки и Иоанна – только Царство Божие. Сравнение параллельных мест убеждает, что выражения эти синонимичны. Царство Божие представляет собой абсолютную власть (господство) Бога над видимым и невидимым миром: Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает ( Пс. 102: 19 ) . Некоторые места священных книг показывают, что понятие Царство Божие имеет еще один смысл: господство (власть) Господа Бога, Которому мы себя по собственной воле подчиняем и Которому добровольно и с радостью служим. При таком понимании открывается ... далее ...
приемные дети — Православные знакомства «Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тоже по неведению кусается и вырывается. Кто- то (кто отдал назад ребенка) сказал: " Да как хочешь, я стараюсь, а ты не понимаешь, ну и пропадай " . А Вы, с искусаными руками, достали этого зверька из капкана. И теперь он будет платить Вам любовью и радовать Вас всю Вашу жизнь. Я уверена: С таким терпеньем, с таким большим и любящим сердцем как у Вас - Вы смогли бы вытащить из этой пагубной системы еще малыша. Я надеюсь Господь даст хорошего, доброго и сильного мужчину в Вашу семью, что бы помочь Вам в осуществлении такого хорошего дела. Это сообщение было отредактировано 2 июля 2016 г., 19: 28: 24 MSK Покинул нас 3 июля 2016 г., 15: 09: 19 MSK Спасибо девочки большое-большое. Вам всег благ, здоровья, терпения! Пишите, буду рада общаться. () () (Покинул нас 3 июля 2016 г., 17: 19: 28 MSK Лариса, Вы очередное к - нибудь событие значительное или не очень возьмите и напишите нам. Это будет как сестре родной написать... Так и складывается дружба. Мы же - девчонки нуждаемся в дележке эмоциями. Вот сегодня в дневе хвастаемся кто что умеет рукодельничать. Такие шедевры!!!! Мамуля показала работу сыночка из газетных полосок. Невероятно! Мастерство - высший пилотаж!!!!!) Раз уж все ... далее ...
Псалтирь пророка и царя Давида, перевод на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воли Божией (ст. 118) , и стремится усвоить себе страх Божий, чтобы он был ему поддержкой при исполнении заповедей Божиих (ст. 120) . Ст. 120. Дай мне всегда страшиться Тебя – букв. «прикрепи мою плоть как бы гвоздями к страху Твоему». Псалмопевец, охваченный любовью к Богу, усердно молит Его о защите, о исправлении своей жизни. Ст. 123. ... слова правды Твоей – осуществления того, что Ты обещал; слово Божие реализует Божий замысел ( см. : Ис. 55: 11 ) . Ст. 127. С этим стихом перекликается обычное в Библии противопоставление премудрости всем вещественным драгоценностям (см. : Иов 28: 12–19; Притч. 3: 14; 8: 10–11) . Псалмопевец погружен в свой внутренний опыт изучения заповедей Божиих (ст. 129) , к этому опыту относится просвещение ума (ст. 130) , молитвенное общение с Богом (ст. 131) , постоянное ощущение своей зависимости от Бога, необходимости получать от него помощь в искушениях (ст. 132–135) и возрастающее сознание своего несовершенства (ст. 136) . Ст. 129. ... откровения Твои – заповеди, правила жизни, которые возносят исполняющего их человека на дивную высоту богоподобия. Ст. 130. Явленные в Писании слова Твои – букв. «разъяснение (объяснение) Твоих слов»; ... ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... текстах о Духе, Который вселяет силу в рабов Божьих; язык Павла здесь должен был произвести особое впечатление на древних читателей ( см. введение к Рим. 8: 1—11 ) . 2: 1. Павел продолжает использовать метафору спортивной борьбы из 1 («подвиг») . Хотя он никогда лично не встречался с большинством христиан из Колосс, он выражает им чувства своей любви и привязанности; это было принято в древних «дружественных письмах». 2: 2, 3. Древние мудрецы (особенно в Ветхом Завете и в еврейской литературе мудрости) часто говорили о мудрости как об истинном богатстве (в Ветхом Завете см. : Иов. 28: 12—19; Пс. 18: 11; 118: 14, 72, 127, 162; Прит. 3: 13—15; Ис. 33: 6) . Некоторые писатели также иногда говорили о сокрытом богатстве, мечту о котором лелеяли беднейшие слои населения. 2: 4. Мудрецы часто критиковали профессиональных ораторов за то, что они, попирая этические принципы и истину, использовали любые средства в стремлении убедить своих слушателей любой ценой. Многиеобразованные люди в древности обучались искусству таких речей. 2: 5. Письма часто были призваны заменить личное присутствие их авторов, как нередко на это указывали древние писатели. Говорить о чьем-то присутствии ... далее ...
«Хранить единство, взирая на Христа» — Фото — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... октября 2008 12: 28 19 Автор: Кирьянова Ольга «Хранить единство, взирая на Христа» Интервью со священником Андреем Елисеевым, настоятелем прихода храма Рождества Христова Московского Патриархата в Антверпене - Отец Андрей, расскажите, пожалуйста, об истории русского православного прихода в Антверпене. - Русские люди живут в Бельгии давно. Первый русский православный храм в Бельгии был открыт при Императорской Российской Миссии в Брюсселе еще в 1862 году. Численность наших соотечественников в Бельгийском королевстве значительно возросла в начале XX века, за счет притока эмигрантов первой волны, многие из которых осели в Антверпене. По данным переписи 1930 года в провинции Антверпен проживало более двух тысяч беженцев из России, что составляло почти 27 % от их общего числа в Бельгии. Как правило, в Антверпене они надолго не задерживались. В 20-30 годы прошлого века Бельгия переживала тяжелые времена, в стране царила безработица. Работу можно было найти на шахтах Валлонии, в Шарлеруа. Именно здесь трудилось большинство эмигрантов. Многие русские люди работали в порту Антверпена. Сейчас это второй по величине порт Европы: так уж сложилось исторически, что основным источником ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012

Постоянная ссылка на эту страницу: 6: 33; 12: 28; 19: 24; 21: 31, 43
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"