> Дело дня: Помогите ребёнку <

6: 33; 12: 28; 19: 24; 21: 31, 43

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
Молитва Господня в исследовании еп. Кассиана ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... его в кратчайшей форме: Πάτερ. В более поздних рукописях Евангелия от Луки (A C D) IV в. () призывание ассимилировано тексту призывания в Евангелии от Матфея. Распространенная форма обращения («Отче наш, Который на небесах! ») встречается в упоминаемом месте Евангелия от Марка ( 11: 25 ) . Выражение «Отче наш» в Евангелии от Матфея употребляется часто ( 5: 16, 44; 6: 1 ) и соответствует словосочетанию «Царство Небесное», которое встречается только у евангелиста Матфея (еще в послании к Тимофею) 2 Тим. 4: 18 () , «почти не оставляя места для словосочетания «Царство Божие», многократно повторяющемуся в других Евангелиях (ср. в Мф. 12: 28; 19: 24; 21: 31, 43 и 6: 33 в тексте позднейших рукописей и современных переводов) » [30]. Если учесть, что в послепленном иудействе имя Божие стало непроизносимым и заменялось другим именем Божиим, тогда становится понятным отождествление «Царства Небесного» с «Царством Божиим». «С мыслью о Боге понятие неба было тесно связано, и выражение «Отец небесный» встречается и в иудейской письменности вне Церкви. Так, исторически, и объясняется употребление его в призывании Молитвы Господней» [31]. Таким образом, словосочетание ... далее ...
1115 вопросов священнику — иеромонах Иов (Гумеров)Искать в Источникеazbyka.ru
... слова, говорится о шумном и грозном движении на Иудею языческих народов и о быстрой победе над ними силою Божией. Накал этой борьбы псалмопевец передает кратким, но очень выразительным поэтическим образом — растаяла земля. Где находится Царство Небесное? иеромонах Иов (Гумеров) С самого начала Своей проповеди Господь наш Иисус Христос первое место отводит Царству Небесному: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3: 2. Достичь вечного блаженства в нем — конечная цель нашей жизни. Слово царство) евр. малхут; греч. басилейа (в библейских книгах имеет два значения: «правление царя» и «территория, подвластная царю». Евангелист Матфей 32 раза употребляет выражение Царство Небесное и 5 раз Царство Божие) 6: 33; 12: 28; 19: 24; 21: 31, 43 (. У евангелистов Марка, Луки и Иоанна — только Царство Божие.) Серафимом Саровским: «И когда я взглянул после этих слов в лицо его, то напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, разговаривающего с вами. Вы, например, видите движение уст его и его глаз, изменение в самих очертаниях лица, чувствуете, что кто-то ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этой борьбы псалмопевец передает кратким, но очень выразительным поэтическим образом – растаяла земля. иеромонах Иов (Гумеров) С самого начала Своей проповеди Господь наш Иисус Христос первое место отводит Царству Небесному: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3: 2. Достичь вечного блаженства в нем – конечная цель нашей жизни. Слово царство) евр. малхут; греч. басилейа (в библейских книгах имеет два значения: «правление царя» и «территория, подвластная царю». Евангелист Матфей 32 раза употребляет выражение Царство Небесное и 5 раз Царство Божие) 6: 33; 12: 28; 19: 24; 21: 31, 43 (. У евангелистов Марка, Луки и Иоанна – только Царство Божие.) Серафимом Саровским: «И когда я взглянул после этих слов в лицо его, то напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека, разговаривающего с вами. Вы, например, видите движение уст его и его глаз, изменение в самих очертаниях лица, чувствуете, что кто-то вас держит руками за плечи, но не видите не только рук его, но ни самих себя, ни его самого, а только один ослепительнейший свет, простирающийся на несколько ... далее ...
Идея Царства Божия в ее значении для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... некоторыми, напр. у Гаве, положение, что Иисус выдавал Себя за Мессию, и выра­жается: dieses Stuck der evangelischen Ueberlieferung scheint mir auch die schiirfste Priifung auszuhalten ( Lehrb. d. Dogmengsch. 1, 62 ) . Весьма важное признание в устах «Моммсена современной богословской на­уки», делающего честь его ученому беспристрастию и добросовестности! 11 Выражение «царство Божие» встречается, напр., в Дан. 7: 14, 27, в так назыв. Выражение «царство небесное » встречается у одного только Матфея и употребляется предпочтительнее «царства Божия», находимого лишь в 6: 33; 12: 28; 19: 24; 21: 31, 43. Имя Бога по требованиям раввинского богословия не редко заменялось в данном выражении именем неба, места обитания Божества, в соответствии, может быть, с ясно выраженной идеей о неземном, сверхъестественном происхождении царства Мессии в прор. Дан. 2: 44 u 7: 13 и д. Отсюда и получилось метонимическое малкут гашшамаим, царство небесное (вм. Божие) . Так примиряются и соединяются в одно два различных толкования, из которых одно считает оба выражения совершенно тождественными по смыслу и объясняет происхождение выражения «царство небесное» влиянием выше­указанной ... далее ...
Епископ Кассиан(Безобразов). Евангелие от Матфея ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... . Поэтому и ответ Иисуса не вообще осуждает развод, а ограничивает его допустимость случаем нарушения супружеской верности (ст. 9) . Вместе с тем, ответ Иисуса осложняется словом о скопцах, которое не имеет параллели у Марка и своеобразно оттеняет сообщаемое Матфеем учение. К редакционным различиям относится и одна частность, как будто незначительная и, тем не менее, для Евангелия от Матфея. очень показательная. Царство Божие в Евангелии от Матфея неизменно называется Царством Небесным (ср. Мк. 4: 26, 30 и Мф. 13: 11, 24, 31 и др.) . Термин «Царство Божие» в Евангелии от Матфея является исключением (ср. 12: 28; 19: 24; 21: 31, 43 и разночтение к 6: 33) . Выше было указано, что план Евангелия от Матфея в общем совпадает с планом Евангелия от Марка. Но это касается только порядка основных отделов. В частностях наблюдаются отступления, и эти отступления обнаруживают известную закономерность. Так, например, чудеса, рассказанные в Евангелие от Марка в гл. 1 ( ст. 29-34, 40-44 ) , 2 ( ст. 1-12 ) , 4 ( ст. 35-41 ) и 5 (ст. 1– 43) , в Евангелии от Матфея все сосредоточены в гл. 8 и 9 (ср. 8: 2– 4, 14– 16, 23-34; 9: 1-8, 18-26) . Перечисление Двенадцати в гл. 10 и ... далее ...
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... смысле и означает свершение искупительного дела в последние времена ( см. : Ibid. S. 357 ) . (Сотериологический аспект представлен также в отдельных стихах Е. с помощью глаголов ἐλευθερόω - Ин 8. 32, 36 и λύω - Лк 13. 16) . Кроме того, в образном языке евангельского богословия идея спасения может передаваться такими выражениями, как обретение «жизни вечной» ( ζωὴν αἰώνιον - Мф 19. 16; Ин 3. 15 ) , обретение «жизни» (Мф 18. 9) , достижение блаженства («блаженны) μακάριοι (нищие» - Мф 5. 3 слл. ; ср. : Лк 11. 28; Ин 20. 29) , вхождение в Царство Небесное (Мк 10. 15, 23-25; Мф 19. 24; 21. 31; Ин 3. 5) . Учение ВЗ о спасении в свете откровения НЗ На формирование сотериологической лексики Е. повлияло наследие ВЗ, где соответствующие древнеевр. слова (,) , описывающие спасение, употребляются гл. обр. относительно избавления евр. народа от опасностей для жизни, особенно во время различных конфликтов и войн ( см., напр. : Соф 3. 19-20 ) . Израильтяне видели в Боге высшего Избавителя и Спасителя от всех бедствий и страданий ( см. : Исх 14. 13; Пс 24. 5; 26. 1 слл. ) . Откровение о спасении в ВЗ обычно связано с конкретными случаями вмешательства Бога в происходящие ... далее ...
Где находится Царство Небесное? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... новичок, но я действительно не понимаю. Объясните, пожалуйста. Спасибо заранее. Отвечает иеромонах Иов (Гумеров) : С самого начала Своей проповеди Господь наш Иисус Христос первое место отводит Царству Небесному: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф. 3: 2 ) . Достичь вечного блаженства в нем – конечная цель нашей жизни. Слово царство ( евр. малхут; греч. басилейа ) в библейских книгах имеет два значения: " правление царя " и " территория, подвластная царю " . Евангелист Матфей 32 раза употребляет выражение Царство Небесное и 5 раз Царство Божие ( 6: 33; 12: 28; 19: 24; 21: 31, 43 ) . У евангелистов Марка, Луки и Иоанна – только Царство Божие. Сравнение параллельных мест убеждает, что выражения эти синонимичны. Царство Божие представляет собой абсолютную власть (господство) Бога над видимым и невидимым миром: Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает ( Пс. 102: 19 ) . Некоторые места священных книг показывают, что понятие Царство Божие имеет еще один смысл: господство (власть) Господа Бога, Которому мы себя по собственной воле подчиняем и Которому добровольно и с радостью служим. При таком понимании открывается нам ... далее ...
Евсевий Кесарийский и становление ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из абстрактного понятия превратилась в широко известное божество, которому поклонялись многие язычники, a καιρός, несмотря на свою популярность и даже один найденный в Олимпии алтарь, посвященный ему, никогда не развился в широко распространенный культ 173. Поэтому, видимо, слово καιρός не вызывало нежелательных и неприемлемых для христианских мыслителей языческих ассоциаций. Напротив, καιρός часто встречается в Евангелиях, самостоятельно или в составе выражений έν τω καιρω τουτω, κατάτόν καιρόν ёкеииои и т. д. (Τό κατά Ί ωάννηνδ 4, 7, 8, Πράξεις των άγίων άποστόλων 1 7, 3 19, 7 20, 14 17, 19 28, 24 26, Εύαγγέλιον κατά Ματθαίον 16, 4, 21, 34, 21, 41, τό κατά Μάρκον᾿άγιον Εύαγγέλιον 1, 15, 10, 30, 11, 14, τόκατα Λούκαν ᾿άγιον Εύαγγέλιον 1, 20, 13, 1, 21, 24 и т. д.) 174 и вполне могло быть использовано христианами там, где не могло появиться слово τύχη 175. В употреблении понятия καιρός в ИIИ-ИѴ40; вв., как нам кажется, можно отметить и еще одну особенность, которая, вероятно, сделала возможным и даже желательным включение этого понятия в лексикон христианских мыслителей. Термин καιρός, как правило, употребляется для описания ситуации, сложившейся в результате случайного или, во ... далее ...
Первое послание к коринфянам - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и будут свидетелями между нами и вами. (4) А поступили мы так, дабы знали вы, что вся забота наша и была и есть — чтобы в скорости достигли вы мира [49]. [1] Перевод по изданию SC 167, р. 192–202, с привлечением греческого текста в исследовании Приселкова. " Великая молитва " , ввиду ее торжественности и объема, переведена на церковнославянский язык, с некоторыми упрощениями однако и с приближением по возможности лексики к русскому языку. [2] Опущено в Иерус. рук. и у 70, имеется в лат., сирийск. переводах и у Клим. Алекс. [3] Притч. 1, 32–33 (здесь и далее цитаты по тексту 70) . [4] Втор. 33, 12, 28. [5] Ср. Откр. 6, 11; Пост. Апост. VIII. 22, 3. [6] Опущено в Иер. рук. [7] Деян. 26, 18; 2 Петр. 2, 9. Ср. Ис. 42, 16. [8] Ср. Пост. Апост. VIII, 11, 2. [9] Ср. Еф. 1, 18. [10] Cр. Ин. 17, 3. [11] Ср. Ис. 57, 15. [12] Ср. Ис. 13, 11. [13] Ср. Пс. 32, 10. [14] Ср. Иов 5, 11; Ис. 10, 33; Иез. 17, 24; 21, 31. [15] Ср. 1 Цар. 2, 7. [16] Втор. 32, 39. Ср. 1 Цар. 2, 6; 4 Цар. 5, 7. [17] Числ. 16, 22; 27, 16. [18] Дан. 3, 55. [19] Ср. Есф. 5, 1. [20] Иудифь 9, 11. [21] Ср. Амос 4, 13; Иов 10, 12. [22] Ср. Ин. 12, 26; 17, 17. [23] В Иер. рук. опущено. [24] Пс. 118, 114; Иудифь 9, 11. [25] ... далее ...
Первое послание к коринфянамИскать в Источникеpravmir.ru
... и будут свидетелями между нами и вами. (4) А поступили мы так, дабы знали вы, что вся забота наша и была и есть — чтобы в скорости достигли вы мира [49]. [1] Перевод по изданию SC 167, р. 192–202, с привлечением греческого текста в исследовании Приселкова. " Великая молитва " , ввиду ее торжественности и объема, переведена на церковнославянский язык, с некоторыми упрощениями однако и с приближением по возможности лексики к русскому языку. [2] Опущено в Иерус. рук. и у 70, имеется в лат., сирийск. переводах и у Клим. Алекс. [3] Притч. 1, 32–33 (здесь и далее цитаты по тексту 70) . [4] Втор. 33, 12, 28. [5] Ср. Откр. 6, 11; Пост. Апост. VIII. 22, 3. [6] Опущено в Иер. рук. [7] Деян. 26, 18; 2 Петр. 2, 9. Ср. Ис. 42, 16. [8] Ср. Пост. Апост. VIII, 11, 2. [9] Ср. Еф. 1, 18. [10] Cр. Ин. 17, 3. [11] Ср. Ис. 57, 15. [12] Ср. Ис. 13, 11. [13] Ср. Пс. 32, 10. [14] Ср. Иов 5, 11; Ис. 10, 33; Иез. 17, 24; 21, 31. [15] Ср. 1 Цар. 2, 7. [16] Втор. 32, 39. Ср. 1 Цар. 2, 6; 4 Цар. 5, 7. [17] Числ. 16, 22; 27, 16. [18] Дан. 3, 55. [19] Ср. Есф. 5, 1. [20] Иудифь 9, 11. [21] Ср. Амос 4, 13; Иов 10, 12. [22] Ср. Ин. 12, 26; 17, 17. [23] В Иер. рук. опущено. [24] Пс. 118, 114; Иудифь 9, 11. [25] ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 6: 33; 12: 28; 19: 24; 21: 31, 43
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера