Введение Глава 1. Методология изучения новозаветных гимнов 1.1. Православный исследователь и западная библейская наука 1.2. Жанр в библейском тексте 1.3. Гимны в древнем мире и в Священном Писании 1.4. Особенности древнееврейской поэзии 1.5. Поэтика книги Псалтырь 1.6. Гимны в контексте повествовательной литературы Ветхого Завета 1.7. Гимны в неканонической литературе межзаветного периода и первых двух веков христианства 1.8. Важность привлечения ветхозаветного и еврейского гимнического материала для изучения новозаветной гимнологии 1.9. Гимнотворчество как один из существенных аспектов существования раннехристиаиской Церкви 1.10. Проблемы современной новозаветной гимнографии 1.11. Методология исследования 1.12. Критерии новозаветного текста как раннехристианского гимна 1.13. Тексты Нового Завета, выделяемые как христианские гимны 1.14. Гимны в посланиях св. ап. Павла Глава 2. Филологический анализ гимнического материала св. ап. павла 2.1. Оправдание через искупление во Христе Иисусе (Рим 3:23–26) 2.2. Ничто «не может отлучить нас от любви Божией» (Рим 8:31–39) 2.3. «Бездна богатства и премудрости и ведения Божия» (Рим 11:33–36) 2.4. Благословение Бога Отца (Еф 1:3–14) 2.5. Явление могущества Отца в Воскресении и прославлении Христа (Еф 1:20–23) 2.6. Христос – «мир наш» (Еф 2:14–18) 2.7. «Встань, спящий, и воскресни из мертвых» (Еф 5:14) 2.8. «Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2 Тим 2:11–13) 2.9. «Он спас нас не по делам праведности» (Тит 3:4–7) 2.10. Христос – «сияние славы и образ ипостаси» Отца (Евр 1:3) 2.11. Гимн любви (1 Кор 13) Глава 3. Экзегеза христологических гимнов св. ап. павла 3.1. Смирение Христа и Его возвеличение Отцом (Флп 2:6–11) 3.1.1. Литературная форма Флп 2:6–11 3.1.2. Религиозно-исторический фон и происхождение гимна Флп 2:6–11 Ин 13:3–17 Флп 2:6–11 3.1.3 Авторство гимна 3.1.4 Толкование гимна: стихи 5–8 3.1.5. Экзегеза ст. 9–11 3.1.6. «Жемчужина христианской веры» 3.2. Христос – образ Бога невидимого и Глава Церкви (Кол 1:15–20) 3.2.1. Текст Кол 1:15–20 3.2.2. Литературная форма Кол 1:15–20 3.2.3. Религиозно-исторический фон и возможные источники в связи с вопросом происхождения гимна 3.2.4. Авторство гимна 3.2.5. Толкование гимна 3.3. Великая благочестия тайна (1 Тим 3:16) 3.3.1. Литературная форма гимна 3.3.2. Религиозно-исторический фон и вопрос о происхождении гимна 3.3.3. Авторство 3.3.4. Толкование 1 Тим 3:16 3.4. Общность трех гимнических фрагментов Заключение Список обозначений и сокращений Библиография Источники Древние авторы и святоотеческие творения Современная литература  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

3. Понедельник. Предпразднство Богоявления. Прор. Малахии. Мч. Гордия. Служба прор. Малахии и мч. Гордия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой предпразднства Богоявления. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: пророка, глас 8-й – 3, и мученика, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 4-й: «О, преславнаго чудесе!..». Входа нет. «Свете Тихий» (по Уставу, читается, а не поется) . Прокимен дня. На стиховне стихиры предпразднства, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 5-й: «На Иорданскую реку...». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь предпразднства, глас тот же: «Готовися, Завулоне...». На малом повечерии поем трипеснец и двупеснец предпразднства (предыдущего дня; см. в Минее, 2 января, на повечерии) , глас 2-й, и трипеснцы предпразднства (этого дня; см. в Минее, 3 января, на повечерии), глас 2-й и глас 6-й. На повечерие этого дня может быть перенесена служба свт. Сильвестра, папы Римского (с 2 января). Примечание. Предлагаем схему пения на повечерии данного дня канонов предпразднства в соединении со службой свт. Сильвестра, папы Римского (с 2 января). Песнь 1-я: ирмос трипеснца 2 января, глас 2-й: «Непроходимое волнящееся море...» – дважды; тропари трипеснца на 6; тропари канона святого (с 2 января); катавасия – ирмос трипеснца 2 января, глас 2-й: «Непроходимое волнящееся море...». Песнь 3-я: ирмос трипеснца 3 января, глас 2-й: «На камени мя веры...» – дважды; тропари трипеснца на 6; тропари канона святого (с 2 января); катавасия – ирмос трипеснца 3 января, глас 2-й: «На камени мя веры...». Песни 4-я, 6-я и 7-я: тропари канона святого (с 2 января) – без ирмосов и катавасии. Песнь 5-я: ирмос трипеснца 3 января, глас 6-й: «К Тебе утренюю...» – дважды; тропари трипеснца на 6; тропари канона святого (с 2 января); катавасия – ирмос трипеснца 3 января, глас 6-й: «К Тебе утренюю...». Песнь 8-я: ирмос трипеснца 2 января, глас 2-й: «Устрашися отроков...» – дважды; тропари трипеснца и двупеснца 2 января; тропари обоих трипеснцев 3 января; тропари канона святого (с 2 января); «Хвалим, благословим, поклоняемся...» и катавасия – ирмос трипеснца 3 января, глас 6-й: «Столпу злобы...». Песнь 9-я: ирмос трипеснца 2 января, глас 2-й: «Возвеличил еси, Христе...» – дважды; тропари трипеснца и двупеснца 2 января; тропари обоих трипеснцев 3 января; тропари канона святого (с 2 января); катавасия – ирмос трипеснца 3 января, глас 6-й: «Честнейшую Херувим...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-16/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Давыденков О., свящ. Догматическое богословие. Часть третья. О Боге в отношении Его к миру и человеку. Приводится по изданию:  Давыденков О., свящ. Догматическое богословие: Курс Лекций. М.: Свято-Тихоновский Богословский Институт, 1997. Ч. 3. ОГЛАВЛЕНИЕ Раздел I. Бог как Творец и Промыслитель мира. 1. Бог как творец мира 1.1. Нехристианские концепции происхождения мира 1.1.1. Дуализм 1.1.2. Пантеизм 1.2. Сущность христианского учения о происхождении мира. 1.3. Основные возражения против учения о творении мира из ничего. 1.4. Вечность Божественного замысла о мире 1.5. Творческие Божественные идеи, их отношение к Богу и к миру 1.6. Творение и время 1.7. Участие всех Лиц Пресвятой Троицы в деле творения 1.8. Побуждение и цель творения 1.8.1. Почему Бог сотворил мир? 1.8.2. Для чего Бог сотворил мир? 1.8.2.1. Блаженство твари, как цель творения мира 1.8.2.2. Слава Божия, как цель творения мира 1.9. Совершенство творения 2. Бог как промыслитель мира 2.1. Понятие о Промысле Божием 2.2. Действительность Промысла Божия 2.3. Основные возражения против действительности Промысла 2.4. Ложные учения о Промысле 2.5. Действия Промысла Божия 2.5.1. Мирохранение 2.5.2. Мироправление 2.6. Предметы Божественного Промысла и виды Промысла 2.7. Образы Божественного промышления о мире 2.7.1. Естественный образ промышления 2.8. Участие Лиц Пресвятой Троицы в деле Промысла 2.9. О возможности познания Промысла Божия человеком 3. Основные виды творений Божиих 3.1. Мир духовный или ангельский 3.1.1. Ангелы в Свщ. Писании 3.1.2. Возражения против бытия ангелов 3.1.3. Сотворение ангелов Богом 3.1.4. Время сотворения ангелов. 3.1.5. Природа ангелов 3.1.6. Свойства ангельской природы 3.1.6.1. Духовность и бестелесность 3.1.6.2. Отношение ангелов к пространству и времени

http://sedmitza.ru/lib/text/443331/

иерей Геннадий Егоров Содержание Предисловие Введение Раздел I. Пятикнижие Моисея Глава 1. Начало 1.1. Библейский рассказ о сотворении мира 1.2. Соотнесение библейского повествования о сотворении мира с научными гипотезами 1.3. Сотворение человека 1.4. О нетленности первозданной твари 1.5. Пребывание людей в раю 1.6. Грехопадение 1.7. Последствия грехопадения 1.8. Смысл наказания 1.9. Обетование спасения Глава 2. Начало истории человечества 2.1. Дети Адама 2.2. Допотопное человечество 2.3. Потоп. Ной и его семья 2.4. Завет Бога с Ноем 2.5. История потомков Ноя 2.6. Вавилонское столпотворение Глава 3. Патриарх Авраам 3.1. Призвание. Обетование 3.2. Путешествие в Египет 3.3. Разделение с Лотом 3.4. Встреча с Мелхиседеком 3.5. Завет Божий с Авраамом. Рождение Измаила 3.6. Обрезание 3.7. Что такое завет 3.8. Перемена имени и обещание сына 3.9. Шестое явление Бога Аврааму. Откровение Св. Троицы 3.10. Обстоятельства гибели Содома и Гоморры 3.11. Наследники Авраама 3.12. Великое искушение Авраама Глава 4. Патриархи Исаак, Иаков, Иосиф 4.1. Жизнь Исаака 4.2. Исав и Иаков – первородство и благословение 4.3. Видение лествицы в Вефиле 4.4. Пребывание у Лавана и возвращение 4.5. Поединок в Пенуэле 4.6. Символическое значение истории патриархов 4.7. История Фамари 4.8. Патриарх Иосиф 4.9. Благословения, данные патриархом Иаковом  своим сыновьям 4.11. Некоторые обобщения по первоначальной  истории человечества Глава 5. Исход 5.1. Происхождение и призвание Моисея.  Откровение об Имени Божием 5.2. Символическое значение видения купины 5.3. Возвращение Моисея в Египет 5.4. Казни Египетские. Исход из Египта, установление праздника Пасхи 5.5. Переход через Красное (Чермное) море 5.6. Пророческий смысл Исхода 5.7. Исход как усыновление Богу 5.8. Чудеса на пути до горы Синай 5.9. Заключение Завета и его смысл 5.10. Утверждение Завета 5.11. Золотой телец 5.12. Синайское богоявление 5.13. О явлении ангелов 5.14. Скиния и ее принадлежности 5.15. Освящение скинии Глава 6. Левит 6.2. Постановления о священстве    6.3.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

священник Георгий Завершинский Скачать epub pdf Содержание Введение Глава 1. Пневматология ветхозаветных авторов 1.1. Пятикнижие 1.2. Исторические книги 1.3. Пророки 1.3.1. Пророки до вавилонского плена 1.3.2. Пророки после вавилонского плена 1.4. Учительные книги Глава 2. Мужи апостольские о Святом Духе 2.1. «Учение двенадцати апостолов» (дидахи) 2.2. Послание псевдоВарнавы 2.3. Послания Климента 2.3.1. Первое послание к Коринфянам 2.3.2. Второе послание к Коринфянам (неподлинное) 2.3.2.1. Пневматология гностиков 2.4. Пастырь Ερμα Выводы к главам 1 и 2 Глава 3. Особенности пневматологии Апостола Иоанна 3.1. Современные подходы к исследованию евангелия от Иоанна 3.2. Структура и форма евангелия от Иоанна 3.2.1. О соотношении формы и содержания 3.2.2. Понятия параллелизма и хиазма 3.2.3. Хиастические структуры 3.2.4. Гипотеза Герхарда 3.3. Учение о Духе в евангелии от Иоанна 3.3.1. Пролог 3.3.2. Крещение Господне 3.3.3. Беседа с Никодимом 3.3.4. Иисус и самарянка 3.1.5. Ин. 6:35, 6:63, 7:37–39 3.1.6. Прощальная беседа Глава 4. Отображение пневмагологии апостола Иоанна в богословиИ Церкви 4.1. Основные вехи становления святоотеческой пневматологии 4.2. Аспекты современного богословия Святого Духа 4.2.1. О различии сущности и энергии в современном богословии 4.2.2. Паламизм и иоанновская пневматология Выводы к главам 3 и 4 Заключение Приложения Библиография     Автор – священник Московской Патриархии. Пневматология рассматривается в историческом развитии (Ветхий Завет, апологеты, затем Евангелие от Иоанна). Безусловным недостатком является отсутствие анализа синоптических текстов. Развитие пневматологии после апологетов дано кратко в одной главе. Есть библиография вопроса. Наиболее интересен анализ пневматологии четвертого евангелия, в части же историко-догматической автор считает возможным не анализировать католической пневматологии как таковой, а просто сослаться на «нетварные энергии» В.Лосского как достаточного опровержения «филиокве». Введение Переживаемое нами время на рубеже двух тысячелетий имеет особую атмосферу ожидания грядущих событий и одновременно оценки прошедшего.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

Глава 6 1–7. Иго мадианитян. 8–10. Явление пророка-обличителя. 11–23. Явление Ангела Господня и призвание Гедеона. 24–32. Устроение жертвенника Господу в Офре и разрушение жертвенника Ваалова. 33–35. Нашествие мадианитян и амаликитян и восстание Гедеона. 36–40. Знамение Божие Гедеону. Суд.6:1 .  Сыны Израилевы стали опять делать злое пред очами Господа, и предал их Господь в руки мадианитян на семь лет. Когда, по смерти Деворы и Варака, израильтяне вновь предались жизни, неугодной в очах Божиих, Господь предал их под власть мадианитян на семь лет, которые также могли мстить им за поражение во время Моисея ( Чис.31:7 ). О мадианитянах ср. Быт.25:2 ; Исх.3:1 . Суд.6:2 .  Тяжела была рука мадианитян над Израилем, и сыны Израилевы сделали себе от мадианитян ущелья в горах и пещеры и укрепления. Суд.6:3 .  Когда посеет Израиль, придут мадианитяне и амаликитяне и жители востока и ходят у них; Суд.6:4 .  и стоят у них шатрами, и истребляют произведения земли до самой Газы, и не оставляют для пропитания Израилю ни овцы, ни вола, ни осла. Суд.6:5 .  Ибо они приходили со скотом своим и с шатрами своими, приходили в таком множестве, как саранча; им и верблюдам их не было числа, и ходили по земле Израилевой, чтоб опустошать ее. Суд.6:6 .  И весьма обнищал Израиль от мадианитян, и возопили сыны Израилевы к Господу. Соединившись с амаликитянами, злейшими и исконными врагами израильтян ( Исх.17:8–16 ; Чис.24:20 ), мадианитяне производили набеги на Израильскую землю, грабили скот и посевы и навели такой страх на жителей, что они укрывались от них в горах и пещерах, устраивали дозорные башни и укрепления. Суд.6:7 .  И когда возопили сыны Израилевы к Господу на мадианитян, Суд.6:8 .  послал Господь пророка к сынам Израилевым и сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: Я вывел вас из Египта, вывел вас из дома рабства; Суд.6:9 .  избавил вас из руки египтян и из руки всех угнетавших вас, прогнал их от вас и дал вам землю их, Суд.6:10 .  и сказал вам: «Я – Господь Бог ваш; не чтите богов Аморрейских, в земле которых вы живете»; но вы не послушали гласа Моего.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам Содержание Введение 1. Сведения о Коринфе и коринфянах 2. Основание в нем Церкви Христовой (Деян.18) 3. Повод к написанию послания 4. Время и место написания 5. Разделение Предисловие 1. Надпись и приветствие (1Кор.1, 1–3) 2. Начало послания (1Кор.1, 4–9) а) Апостол благодарит Бога за данную коринфянам благодать (1Кор.1, 4–7). б) Апостол выражает надежду, что Бог сохранит их доконца (1Кор.1, 8–9) Первое отделение. Пресечение начавшихся разноречий (1Кор.1:10–4:31) 1. Краткое обличение начавшихся разноречий (1Кор.1, 10–16) а) Увещание к единоречию и единомыслию (1Кор.1, 10) б) Указание, в чем разноречие (1Кор.1, 11–12) в) Обличение нелепости таких толков (1Кор.1, 13–16) 2. Заграждение источников, из которых исходили толки коринфян (1Кор.1:17–4:16) а) Слишком большое доверие к мудрости человеческой (1Кор.1:17–2:16) б) Неправильное понятие о том, какая роль Апостолов в деле проповеди (1Кор.3:1–4:16) 3. Заключение. Извещает о послании святого Тимофея и своем скором прибытии, с вразумительными внушениями (1Кор.4, 17–21) Второе отделение. Обличение и исправление нравственных недостатков (1Кор.5 и 1Кор.6) 1. Обличение за равнодушие к греху кровосмесительства (1Кор.5, 1–13) а) Обличение коринфян и суд над кровосмесником (1Кор.5, 1–8) б) Наставление об очищении христианского общества от всех явных грешников (1Кор.5, 9–13) 2. Обличение за тяжбы пред неверными (1Кор.6, 1–8) а) Тяжбы между христианами не должны разбираться языческими судьями (1Кор.6, 1–6) б) Между христианами вообще не должно быть тяжб (1Кор.6:7–8) 3) Обличение грешной и страстной жизни вообще, особенно плотоугодливой (1Кор.6, 9–20) а) Обличение грешной и страстной жизни вообще (1Кор.6, 9–11) б) Обличение жизни плотоугодливой (1Кор.6:12–19) в) Прославление Бога в душах и телесах (1Кор.6, 20) Третье отделение. Наставления о браке и безбрачии (1Кор.7, 1–40) 1. О браке (1Кор.7, 1–24) а) Общий закон о браке (1Кор.7, 1–2) б) Совет об употреблении брачного ложа (1Кор.7, 3–6) в) Совет безбрачным и вдовицам (1Кор.7, 7–9) г) Наставление брачным (1Кор.7, 10–24) 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Скачать epub pdf III. INDEX METHODICUS I. – DOGMATICA A) UNIVERSE BARTHOLOMÆUS, apost. Fg., 2, 785–6. MATTHIAS, apost. Fg., 2, 783–4. BARNABAS. Fg., 2, 781–2. CLEMENS ROMANUS. Fg., 1, 453–60; 1475–6. PAPIAS. Fg., 5, 1255–62. SENIORES apud Irenæum, 5, 1385–1402. JUSTINUS. Fg., 6, 1591–1600; 1801–2. TATIANUS. Fg., 6, 1601–2, 1801–6. CLAUDIUS APOLLINARIS. Fg., 5, 1293–6. MELITO. Fg., 5, 1207–26. IRENÆEUS. Fg., 7, 1225–64; 2017–18. (Pfaffiana, 1248–57.) PANTÆNUS. Fg., 5, 1329–32. SERAPION ANTIOCHENUS. 5, 1373–6. CLEMENS ALEXANDRINUS. Stromatum. lib. 1–8, 8, 685–1382; 8, 9–602. Hypotyposes, 713–50. Fragmenta, 749–54. HIPPOLYTUS. Fg., 10, 861–74. ORIGENES, Periarchon, lib. 1–4, 11, 111–414; Stromatum fg., 101–8. Philocalia, 14, 1309–16. GREGORIUS THAUMATURGUS. Expositio fidei, 10, 983–88. Fragmenta, 10, 1789–90. DIONYSIUS ALEXANDRINUS.Fg.,10, 1597–1602. Epistolæ, 1291–1344. THEOGNOSTUS. Fg., 10, 239–42. PIERIUS. Fg., 10, 243–6. METHODIUS. Fg., 18, 339–40; 403–8. PETRUS I ALEX. Fg., 18, 509–22. EUSTATHIUS ANT. Fg., 18, 675–96. ATHANASIUS. Expositio fidei, 26, 199–208. Tomus ad Antiochenos, 26, 795–810. Epistola ad Jovianum, 813–24. Sermo major de fide, 26, 1263–94; 1237–40; 1247–50. Epistolæ heortasticæ, 26,1360–1444. Fragmenta, 1217–1326. ATHANASIUS ALEX. Explicatio symboli, 26, 1231–2; 28. 1637–44. Liber de definitionibus, 28, 533–44. Quæstiones ad Antiochum, 597–700. Aliæ, 773–96. Expositio fidei, 26. 1262. Brevis expositio fidei, 1321–24. Fides Patrum nicænorum. 28, 1637–44. Symbolum Quicumque, 1581–96. Ejus expositio, 1595–1604. Epistola catholica. 28, 81–84. Epistola ad episcopum Persarum, 1554–68. Symbolum HIEROSOLYMITANUM, 33, 533–6. CYRILLUS HIEROS. Catecheses 1–23, 33, 351–1128 (in primis 4–5, 453–524). Fragmenta, 1181–2; 1203–4. EUSEBIUS CÆSAR. De incorporali et invisibili Deo, 24, 1113–28; 1127–36. BASILIUS CÆS. Homilia de fide, 31, 463–72 et 675–82. BASILIUS et GREGORIUS NAZ. . De sancta et orthodoxa fide, latine, 30, 831–6. GREGORIUS NAZIANZENUS. Homilia de dogmate, 35, 1065–82.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Письма Собрание писем оптинского старца Анатолия (Зерцалова), ученика преп. Макария и Амвросия, современника старцев Антония, Моисея, Илариона, Иосифа. В письмах преп. Анатолия мы не найдем такого богатства содержания как у его учителя Амвросия. Но в них есть свои достоинства. Видевшие старца всегда отмечали его необыкновенною милость и сострадательность, даже нежность. С другой стороны преп. Анатолий знаменит как делатель молитвы Иисусовой. Эти черты, вместе с большой начитанностью  в Святых Отцах читатель найдет в письмах преп. Анатолия. Содержание 1 Предисловие к письмам преподобного Анатолия (Зерцалова) 2 Письма к А. Ф. 2.1 1. Принимай укоризны, как достойная их 2.2 2. Нужно надеяться не на свои добродетели, а на Божие милосердие и на крестную жертву Сына Божия 2.3 3. Болезнь полезна для души 2.4 4. Оставаясь наедине, упражняйся во Иисусовой молитве 2.5 5. Надо жить не по своей воле, а по Божией 2.6 6. Прежде чем украшать душу, надо ее очистить 2.7 7. Враг не простит полюбившим Иисусову молитву 2.8 8. Нужно смиряться, терпеть и молиться 2.9 9. Смерти полезно бояться, но не должно унывать 2.10 10. Надо служить Богу, не ожидая награды в этой жизни 2.11 11. Надо терпеть, ожидая воздаяния в будущей жизни 2.12 12. О порядке совместной работы 2.13 13. Надо пострадать со Христом, чтобы с Ним и прославиться 2.14 14. Наставление о молитве Иисусовой 2.15 15. О том же в день Рождества Христова 2.16 16. Надо терпеть скорби. 2.17 17. Без скуки прожить нельзя 2.18 18. Воскресший Христос всех воскрешает 2.19 19. Терпения надо просить у Бога. 2.20 20. О терпеливом переношении болезни 2.21 21. Еще о молитве Иисусовой 2.22 22. О терпении ради Родившагося Христа 3 Письма к Т. 3.1 23. Внутренний рай обретается терпением и смирением 3.2 24. Христианское совершенство достигается постепенно 3.3 25. Все надо делать с благословения 3.4 26. В каком разуме должно принимать ангельский образ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Введение Часть I. Онтология, гносеология и антропология 1. Понятийная система Максима Исповедника 1.1. Природа ( φσις) Часть II. Трудность XLI: ЕЕ ΣΚΟΠΟΣ, основные понятия и источники 2.1. Что комментируется в Трудности XLI? 2.2. Основные понятия Трудности XLI 2.3. Источники и контексты Трудности XLI 2.3.1. Григорий Богослов. Слова 38 к 39 2.3.2. Немесий Эмесский. О природе человека I 2.3.3. пс.-Дионисий Ареопагит. О божественных именах XI, 1–5 2.3.4. Апостол Павел. Послание к Ефесянам I 2.3.5. Ориген. О началах 2.3.6. Иоанн Скифопольский. Схолии к Ареопагитикам 2.3.7. Григорий Нисский. Об устроении человека XVI-XVII 2.3.8. пс.-Дионисий Ареопагит и Иоанн Скифопольский Часть III. Диэреза как метод диалектики и метафизики 3.1. Деление и соединение как диалектические методы 3.1.1. Четыре метода диалектики 3.1.2. Деления как последовательность дихотомий 3.1.3. Деление на мужское и женское 3.1.4. Соединение через средний термин 3.2. Типы и механизмы соединений у Максима 3.2.1. Соединение как переход к большей общности 3.2.2. Соединение крайних через средний термин 3.2.3. Усваивание и уподобление в соединении 3.2.4. Обмен свойствами и движение друг к другу в соединении 3.3. Гносеологический аспект соединений: когнитивные способности и онтологическая иерархия 3.3.1. Прокл (412–485) 3.3.2. Аммоний 3.3.3. ПС.-Дионисий и его схолиасты 3.3.4. Максим Исповедни 3.4. Всеобщие деления и соединения в Трудности XLI 3.4.1. Сложность истолкования делений 3.4.2. Деления и космогония 3.4.3. Деления в контексте гностицизма и пифагореизма 3.4.4. Деления и логическое древо Порфирия 3.4.5. Высшие соединения – ипостасны 3.4.6. Обратимость ( ντιστροφ) делений 3.4.7. Две парадигмы рассмотрения делений и соединений 3.4.8. Отчего делений пять? 3.5. Альтернативная история 3.6. Особенности делений Трудности XLI Первое разделение Последующие разделения. 3.7. Преодоление делений Цель и смысл творения человека и мира Преодоление пятого и четвертого делений Преодоление третьего и второго делений Преодоление первого деления Приложение Проблема титула и рубрикации Трудностей Библиография  

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010