Скачать epub pdf Псалом 106 Псалом сей так же, как и два предшествующих ему, вместо надписания, имеет одно и то же краткое славословие Богу: Аллилуиа («хвалите Бога»). И начинается он теми же словами, как и предыдущий, 105-й, псалом. Кроме того, и по содержанию своему, т.е. и по мыслям и выражениям, он имеет большое сходство с псалмом 105, а равно и с 104. На основании такого сходства, многие ученые исследователи и толкователи псалмов выводят заключение, что все эти псалмы принадлежат одному и тому же писателю, и что они составлены не раньше, как в последнее время плена вавилонского, и не позже, как в первое время после возвращения из сего плена. Кроме сходства с предыдущими двумя псалмами, 104 и 105, по содержанию своему, псалом сей представляет некоторую значительную разницу с ними и свою особенность: так, в 104-м псалме описываются чудеса Божии, совершенные для народа израильского, во время пребывания его в Египте и при выходе из сей страны, а в псалме 105 перечисляются разные заблуждения и грехи израильского народа, во все время двадцатилетнего странствования его по пустыне Аравийской и при вступлении его в землю обетованную, и затем вместе указываются и различные наказания, последовавшие от Бога, как возмездие за те грехи. В настоящем же, 106-м, псалме пророк псалмопевец призывает народ к исповеданию и благодарению Бога за Его милости и благодеяния, указывает примеры сих благодеяний в различных периодах исторической жизни народа: и в путешествии израильтян, под предводительством Моисея, по Аравийским пустыням (ст. 4–18), и в сказании о морских бурях, которые Господь воздвигает и утишает, и проч. Кроме сего, в одном только этом, 106-м, псалме введено повторение, до четырех раз, стиха: Да исповедятся Господеви милости Его и чудеса Его сыновом человеческим (ст.8, 15, 21 и 31), – и другого стиха: Я воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их избави я (ст. 6, 13, 19 и 28). Пс.106:1–3 Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость его. Да рекут избавленнии Господем, ихже избави из руки врага, и от стран собра их, от восток и запад, и севера и моря.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Глава 19 (1) Вот Иегова, сидя на облаке лёгком, Несется в Египет! Дрогнули идолы Египта пред Ним И сердце Египта затрепетало, внутри его. (2) «Я вооружу Египет против Египта. И станут воевать: Брат против брата, Друг против друга, Город с городом 101 , Царство с царством. (3) Ослабеет дух Египта, И советников уничтожу Я. Обратятся они к идолам, К шептунам, К колдунам, к знахарям; (4) Но Я предам Египет Господину жестокому, Царю сильному; Овладеет он им» 102 . – Слово Господа Иеговы воинств! (5) Оскудели воды моря, Истощилась, иссохла река 103 , Загнились протоки 104 , (6) Оскудели, истощали каналы 105 , Папирус и тростник увяли 106 , (7) Луга у каналов,... По берегам каналов,.... А всякое растение при каналах иссохло, Развеяно и нет его 107 . (8) Плачут рыболовы, Горюют все бросавшие уду в реку, Скорбят тянувшие сети в воде; (9) Приуныли те, кто выделывал цветные материи, И ткачи полотна. (10) Сокрушились все столбы его 108 , Все купцы опечалились. (11) Да! ошиблись князья цоанские 109 , Безумным сделался совет Мудрых советников Фараоновых! Как говорили вы Фараону: «Я сын мудрых, Сын царей древних»! (12) Где теперь мудрецы твои? Пусть возвестят тебе, Пусть уведомят о том, Что решил Иегова воинств о Египте. (13) Глупы стали князья Цоана, Князья Нофа 110 обманулись, И Египет пошатнули Вожди пламень его. (14) Иегова возмутит в нём дух нечестия, Зашатается Египет, во всех делах своих, Как шатается пьяный средь своих извержений, (15) Прекратится в Египте дело, То что делали голова и хвост 111 , Пальма и тростник. (16) В тот день Египет станет женщиной, Испугается, затрепещет От движения руки Иеговы воинств, Которой Он на него погрозит; (17) И станет земля иудейская для Египта страшна. Лишь кто вспомнит о ней, Нападёт на того страх, Пред намерением Иеговы воинств, Предположенным Им о Египте. (18) И будут в то время Пять городов 112 в земле египетской Говорить языком ханаанским 113 И клясться именем Иеговы воинств; И один из городов назовут городом спасения 114 . (19) В то время, устроят жертвенник Иегове

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Предметно-именной указатель к «Словам подвижническим» преподобного Исаака Сирина 1382 А Агафон . Почитатель безмолвия (55:311) 1383 . – Его любовь к ближнему (48, 263; 55:311). Аммун (из Нитрии). Вознесение души его видел св. Антоний Великий (17:105). Ангелы . Бывают свидетелями наших молитв (5:55). – Ангелы-хранители (5:59). – И ангелы не могут приближаться к престолу славы Господней (6:62). – О различии между ангелами, душами человеческими и демонами (17:104). – Имена девяти чинов ангельских с изъяснением свойства каждого чина (17:105–106). – Когда созданы ангелы? (17:106) – Ангелы могут приводить в движение и просвещать естественные помыслы наши, а демоны не могут и почему (18:108–109). – Не все имеют равное ведение, но низшие чины приемлют откровение таинств по порядку от высших чинов, а высший чин – от Святой Троицы, имея учителем посредника Иисуса (18:110). – Не все тайны открываются каждому чину (18:111). – Хотя мы и очистимся (от страстей), но без посредства ангелов мысли наши не могут приблизиться к откровениям и познаниям тайн (18:111–112). – Ангелы ожидают нашего восстания из тления и почему (21:141). – Они являются людям в сновидениях под образом святых (30:180). – Ангелы отгоняются гордостью человека, после чего приступает к нему демон (34:197). – Как должен вести себя человек при приближении к нему ангелов? (46:251–252) – Ангелы являлись явственно мученикам и преподобным, укрепляя их в подвигах и вразумляя (57, 363–365; 58:389). – Зловонием скверных мечтаний гнушаются ангелы (68:428). – Ангелы радуются, когда мы терпим нужду (77:466). Антоний Великий . Видел душу Аммуна, возносимую ангелами на небо (17:105). – Стояние на молитве девятого часа (21:146). – Его любовь к ближнему (48:263). Арсений Великий . Жизнь аввы Арсения служит примером для безмолвников (14, 92; 23:154). – Слово прп. Арсения, сказанное архиепископу Феофилу (23:155). – Ответ его Макарию и глас, слышанный им свыше (23:155–156). – Прп. Арсений избавлялся молчанием от встречи с людьми (41:221–222). – Многие отцы увеселялись одним лицезрением прп. Арсения и получали через то пользу (41:222).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Обзор Великого Поста и Пасхи, правил, обычаев, значения и т. п. Великий Пост, Пасха Христова. Описание, празднование. Даты на 2005 г., Пасха 01 мая ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Главная Сомневающемуся Новоначальному Общество Вопросы Мамам и папам Россия Библиотека Заметки Крохотки Календарь ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО БИБЛИОТЕКА КАЛЕНДАРЬ КРОХОТКИ ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ САЙТ-ОБЗОР О ПРОЕКТЕ Православный раздел в книжном магазине " Озон " . ВЕЛИКИЙ ПОСТ Недели подгот-ые О Неделях Поста Торжество православия Свт. Григория Паламы Крестопоклонная Иоанна Лествичника Марии Египетской Вход в Иерусалим Лазарева Суббота Страстная седмица Пасха ПОДГОТОВКА К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ Недели подгот-ые О мытаре и фарисее О блудном сыне Суббота мясопустная О Страшном Суде Масленица Прощеное воскресенье Великий пост ПРАЗДНИКИ Рождество 25.12 (07.01) Обрезание 01.01 (14.01) Крещение 06.01 (19.01) Сретение 02.02 (15.02) Благовещение 25.03 (07.04) Вход в Иерусалим Пасха Вознесение Господне Троица Петра и Павла 29.06 (12.07) Преображение 06.08 (19.08) Успение 15.08 (28.08) Усекновение 29.08 (11.09) Рождество Богородицы Воздвижение 14.09 (27.09) Покров 01.10 (14.10) Введение во храм 21.11 (04.12) другие праздники ... ПОСТЫ Великий пост Петров пост Успенский пост - 1(14) - 14(27) августа Рождественский пост - 15(28) ноября - 24 дек. (6 янв.) ЦЕРКОВНЫЙ ГОД   :: ЦЕРКОВНЫЙ ГОД > > ВЕЛИКИЙ ПОСТ ВЕЛИКИЙ ПОСТ И ПАСХА ХРИСТОВА ОБЗОР ПРАВИЛ И ОБЫЧАЕВ Духовный листок Храма всех Святых в Земле Российской просиявших, Burlingame, США Подготовил Александр Николаевич Мирошниченко Даты в тексте на 2005 г. (в 2005 году Пасха приходится на 01 мая) Публикуется с сокращениями См. также: Церковный год > > Великий пост Церковный год > > Пасха Христова Оглавление: (I) ВЕЛИКИЙ ПОСТ : (101) Общие понятия; (102) Части Великого Поста; (102.1) Четыредесятница; (102.2) Страстная «Седмица»; (102.3) Определение даты Пасхи; (102.4) Как смотрят православные и западные христиане на пост; (102.5) Молитва святого Ефрема Сирина; (102.6) Святых 40 Мучеников Севастийских; (103) Как поститься; (104) Начало Постной Триоди; (104.1) Первая подготовительная неделя; (104.2) Вторая подготовительная неделя; (104.3) Третья подготовительная неделя; (104.4) Прощенное Воскресенье; (105) Четыредесятница; (105.1) Первая неделя Великого Поста; (105.2) Торжество православия; (106) Лазарева суббота; (107) Вход Господень в Иерусалим; (108) Страстная седмица; (108.1) Великий Четверг; (108.2) Великая Пятница.

http://zavet.ru/kalendar/vp/009-2005.htm

В топографии окрестностей Ельца с местом чудесного видения Темир-Аксаку связывают Аргамаченскую слободу в устье р. Ельчик напротив елецкой крепости. О происхождении названия Аргамачьей горы бытует легенда: богатырь-великан из стана Темир-Аксака джигитовал там на аргамаке и сорвался со скалы в реку. В 80-х гг. XVII в. в слободе взамен деревянного храма во имя свт. Николая Чудотворца была построена деревянная же ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы с приделом свт. Николая Чудотворца (в 1789 освящена каменная). Ее главной святыней стала икона (не сохр.), принесенная в 1737 г. из Москвы клириками аргамаченского храма - свящ. Иоасафом Никифоровым, диак. Иоанном и дьячком Алексием. Бытует предание о том, что посольство в Москву отправилось, дабы «отыскать явленный на Аргамачьей горе образ, списать с него копию и принести в свой храм… намерение увенчалось успехом: они списали икону Божией Матери и, возвратившись пешком, принесли ее на своих руках на Аргамач-гору, в церковь» ( Ридингер. 1993. С. 105-106). Несмотря на связь этого предания с легендарной историей древней Елецкой иконы Божией Матери , в зафиксированных историками-краеведами XIX в. надписях на принесенной иконе представлена реальная история ее создания. Пространные надписи помещались в 2 клеймах внизу иконы: 1-я сообщала о явлении Богородицы Темир-Аксаку, во 2-й излагалась история создания образа: «И сей образ… на сей дцке изображен, дабы чрез него сей Град Елец от всяких бед и зол, и скорбей, и напастей был освобожден… о бывшем оном в Граде Ельце Богоматернем явлении в книгах сыскано в Москве, на сей дцке изуграфным художеством написано в 1735 г. бывшим в том граде воеводою Маиором Иваном Григорьевым сыном Нащокиным тщанием того града Ельца церкви Св. Николая Чудотворца Священника Иоасафа Никифорова, Диакона Иоанна, Дьячка Алексея по их обещанию трудами» (Там же. С. 109-110; Назаров. 1896. С. 7-5). На иконе (по нек-рым сведениям, ее размер составлял 5×3 четв., ок. 1×0,6 м) была изображена «стоящая на облаках Царица Небесная с распростертыми руками, окруженная небесным воинством и со всеми святыми, идущая по воздуху на устрашение Тамерлана, который стоял в 1395 г. лагерем на Аргамач-горе. В нижней части иконы было изображено воинство Тамерлана и его шатер» ( Ридингер. 1993. С. 105-106). Нельзя не отметить зависимость этого сюжета от цикла сказания о Владимирской иконе Божией Матери, известного с кон. XVI в. и включавшего сцену «Сон Темир-Аксака» (напр., в росписи ц. свт. Николая Чудотворца в Меленках, Ярославль, 1705-1707, худож. Ф. Фёдоров; на иконе «Богоматерь Владимирская, со сказанием» (клеймо 20) письма Кирилла Уланова, 1717, ПЗИХМЗ). Икона, украшенная серебряным позолоченным окладом, находилась в Рождественской ц. за левым клиросом. Ныне об образе напоминает изображение маслом, написанное в 2005 г. на зап. стороне зап. арки подкупольного пространства.

http://pravenc.ru/text/189781.html

Г.М. Прохоров Содержание Предисловие Ианна Кантакузина к его «опровержениям» Прохора Кидониса Перевод Предисловие к «переписке» Иоанна-Иоасафа Кантакузина с легатом Павлом Письмо Иоанна Кантдкузина епископу Иоанну на Кипр     В Москве, в Государственном Историческом музее, в Синодальном собрании, под 233 (143/CXLIV) хранится греческая рукопись, содержащая богословское полемическое сочинение (ντιητικ) экс-императора монаха Иоанна-Иоасафа Кантакузина, направленное против иеромонаха Прохора Кидониса. В Москву эта рукопись была привезена в 1655 г. из афонского монастыря св. Дионисия Арсением Сухановым 1 , ездившим за книгами на Афон по поручению патриарха Никона . Листы 3–20 кодекса содержат изложение взглядов Прохора Кидониса по теологическим вопросам, касающимся божественной сущности, энергии и Фаворского света, листы 21–98 об. заключают указанное сочинение Иоанна Кантакузина , к коему приложены выдержки из «Слов на Преображение» Иоанна Златоуста , Афанасия Великого , Иоанна Дамаскина и Андрея Критского , а также из богословских глав Дамаскина на Пятидесятницу (лл. 99–105 об.); лист 106–106 об, – чистый; лист 107 начинается с середины фразы на четвертом пункте оглавления или конспекта из 14 пунктов (лл. 107–109); этим открывается вторая часть кодекса, в которой счет тетрадей начинается с начала и которая содержит богословский «диалог» между императором (Кантакузином) и Прохором (Кидонисом) (лл. 109–164). Архимандрит Владимир, автор каталога греческих рукописей Синодального собрания, ошибочно отнес эту рукопись к XV в. 2 По водяным знакам бумага кодекса датируется 60 – 70 гг. XIV в. 3 , т. е. рукопись современна ее автору, Кантакузину (ум. в 1383 г.). Кроме этой рукописи сейчас известно еще девять, сохранивших списки того же сочинения Кантакузина 4 . Пять из них (Paris, gr. 1241, Paris, gr, 1242, Vatic, gr. 673, Vatic, gr. 674 и Метеорская 23) относятся к XIV в. и четыре (те же, кроме Paris, gr. 1242) писаны рукой Мануила Цикандилиса. (Μανουλ Тζυκανδλης) на Пелопоннесе 5 , в Мистре, в промежутке между сентябрем 1369 и июнем 1370 г., когда Кантакузин гостил при дворе сына, морейского деспота Мануила. Мануил Цикандилис – известный писец сочинений Иоанна Кантакузина , Григория Паламы , античных авторов, человек, «который служил секретарем интеллектуалов, группировавшихся вокруг Иоанна Кантакузина » 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kantakuz...

Скачать epub pdf Аллилуиа, 135 Псалом сей, как и предшествующий ему, 134-й, псалом, принадлежит к числу хвалитных, или благодарственных, псалмов, почему и надписывается словом Аллилуиа («хвалите Бога»). В нем выражены чувства благодарности возвратившихся из плена иудеев Богу, после окончания постройки храма. Ближайшим временем к выражению таких чувств псалмопевца, после окончания постройки храма, конечно, могло быть празднование освящения храма. Торжественный тон обоих псалмов, а также антифонное расположение 135-го псалма вполне соответствуют такому празднованию (ср. 1Ездр.6:16, 3:10–11 ), а потому не будет невероятным предполагать, что оба сии псалма (134 и 135) написаны были на случай празднества освящения второго храма Иерусалимского. Пс.135:1–3 Исповедайтеся Господеви, яко Благ: яко в век милость его. Исповедайтеся Богу богов: яко в век милость Его. Исповедайтеся Господеви господей: яко в век милость Его. Начало сего псалма сходственно с началом некоторых других псалмов (104, 105, 106 и 107), с тою разницею, что в тех псалмах приглашение псалмопевца к славословию и благодарению Господа Бога словом: Исповедайтеся Господеви – употреблено по одному разу, а здесь оно повторяется три раза, и притом с прибавлением, после каждого раза, особой хвалы за вечную милость Божию. По изъяснению священных толковников, как то: Иоанна Златоуста , Феодорита, Афанасия и других, – в троекратном приглашении к славословию Бога нужно видеть здесь призыв к прославлению единого Бога, во Святой Троице Сущего, именно: во-первых, Бога Отца, во-вторых, Сына Божия, и в-третьих, Духа Святого. Хотя в псалмах встречаются указания на троичность лиц в Боге (см. Пс.32:6 ), но вообще нужно сказать, что Божественное провидение, предохраняя иудеев от заблуждений языческих народов, преданных многобожию и грубому идолопоклонству, благоволило открыть им (иудеям) учение о троичности Лиц в Боге только отчасти, как и в сем псалме. Так, в первом стихе израильтяне призываются к прославлению Бога Отца, как источника бытия, сообщающего Свое существо Сыну чрез рождение и Духу Святому чрез исхождение; во втором стихе к прославлению Сына Божия, Который именуется Богом богов, так как есть боги сотворенные, которые, как, например, ангелы и святые человеки, хотя не боги в собственном смысле, но называются иногда сынами Божиими по благодати усыновления и настолько ниже Сына Божия, насколько тварь ниже своего Творца.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Богоугождение Если же мы стараемся и домогаемся сделаться угодными Богу, то должны презирать людские ругательства и злословия (сщмч. Киприан Карфагенский , 64, 258). Источник. Но во всем... должно... отречься от своих хотений, чтобы постигнуть Божие намерение, т. е. какие делания угодно Богу, чтобы мы проходили; если же не так, то не может... спастись никоим образом (сщмч. Петр Дамаскин , 74, 7). Помышляя о Боге, будь благочестив, независтлив, добр, целомудр, кроток, щедр по силе, общителен, неспорлив и подобное, ибо всем этим угождать Богу есть некрадомое богатство души, а также не осуждать никого, или ни о ком не говорить, что он-де нехорош, согрешил, но лучше разыскивать свои худые дела и свою жизнь рассматривать... угодна ли она Богу (прп. Антоний Великий , 89, 79). Источник. Если ты предал себя Богу, соблюдай все Его заповеди, и что тебе повелевается, делай то тщательно, ничего не опуская; потому что, если думаешь опускать что, то не отпустятся тебе прежние грехи твои; если же твердо положишь исполнять все (до положения живота), то будь уверен, что прежние грехи твои уже прощены (прп. Антоний Великий , 89, 105–106). Источник. ...Чем лучше можно угодить Богу?.. Самое угодное Богу дело есть дело любви. Его исполняет тот, кто непрестанно хвалит Бога в чистых помышлениях своих, возбуждаемых памятью о Боге, памятью об обетованных благах и о всем, что Он для нас совершить благоволил. От памятования о всем этом рождается любовь полная... (прп. Антоний Великий , 89, 131–132). Источник. ...Невозможно нам угодить Богу, имея в себе ненависть и вражду (прп. авва Исаия , 89, 335). Бог умилостивляется не кровью животных, не заколениями жертвенными, но сердцем сокрушенным (свт. Василий Великий , 6, 37). Источник. ...Упражнение в благоугождении Богу, по Евангелию Христову, бывает успешно при удалении от мирских попечений и при совершенном удалении себя от развлечений (свт. Василий Великий , 9, 90). Источник. ... благоугодить Богу среди душевных развлечений, при которых душа подвергается опасности быть уловленною кознями диавольскими, и оказывается достойною поругания и смеха за недовершение того, чего решилась достигнуть (свт. Василий Великий , 9, 288–289).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНАТ [лат. Ionatus] (VII в.), св. (пам. зап. 3 авг.), аббат мон-ря Мархианы (ныне Маршьен, Франция). Об И. упоминается в Житии св. Риктруды (BHL, N 7247), составленном в 907 г. агиографом и муз. теоретиком Хукбальдом из Эльнона (ныне Сент-Аман-лез-О). Согласно Житию св. Риктруды, И. был учеником еп.-миссионера св. Аманда († 675/6), который назначил его настоятелем муж. мон-ря Мархианы. Впосл. И. создал при обители также жен. общину, образовав т. о. «двойной» мон-рь. Настоятельницей жен. общины стала св. Риктруда († между 675 и 691), вступившая в обитель по совету св. Аманда (Vita Rictrudis. 16//ActaSS. Mai. T. 3. P. 85). В позднейших источниках сообщается, что И. некоторое время управлял также Эльноном, основным мон-рем св. Аманда (в перечне эльнонских аббатов указано, что И. был 3-м настоятелем обители после Аманда и Урса - MGH. SS. T. 13. P. 386). Согласно «Краткой хронике» Эльнона (Chronica brevis de fundatione et abbatibus Elnonensibus; XIII в.), перед 3-м путешествием в Рим св. Аманд поручил управление Эльнонским мон-рем И., в то время аббату мон-ря Мархианы (ActaSS. Aug. T. 1. P. 71). Хотя о 3-м путешествии св. Аманда в Рим упоминается также в его Житии, составленном Филиппом из Омона (2-я пол. XII в.- Moreau. 1927. P. 105-106), эти сведения являются недостоверными, однако указания в перечне аббатов могли быть основаны на более ранней традиции. Согласно записи XIII в. в Маршьенских анналах, И. возглавил монастырь Мархианы в 641 г. (Annales Marchianenses//MGH. SS. T. 16. P. 610). Болландисты в целом согласились с датировкой кончины И. (690/1), приведенной в позднейших маршьенских источниках (ActaSS. Aug. T. 1. P. 72). Эта датировка закрепилась в последующей историографии. Сохранилась гомилия на день памяти И. («Чтения на память преставления св. исповедника Ионата» - BHL, N 4447). Л. ван дер Эссен вслед за болландистами приписывал ее авторство Хукбальду ( Essen. 1907. P. 272), однако более вероятно, что гомилия была составлена в кон. X в. ( Misonne. Col. 1484). Автор гомилии был знаком с творчеством Хукбальда, у которого он заимствовал сведения и стилю к-рого подражал. Значительную часть гомилии занимает рассказ о миссионерских трудах св. Аманда и его учеников, в произведении не содержится новых сведений об И. Наибольший интерес представляет пространное повествование об обретении мощей маршьенских святых И., Риктруды и Мавронта при аббатисе Иудифи (2-я пол. X в.) и о совершившихся при этом чудесах (вероятно, обретение мощей послужило поводом для составления гомилии).

http://pravenc.ru/text/578354.html

Трехбалтаево. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Церковь Святого Арханге­ла Михаила построена в 1840 году на средства Департамента Уделов.К Трех-Балтаевскому приходу с 331 двором в селе было приписано Нижняя Буяново с 106 дворами, Фактически после постройки церкви в приходе оказались, кроме самого села деревни; Нижнее Буяново (Хайбулдино), Верхнее Буяново (Ярославка), Большое Буяново (Вазан). В 1902 году была построена новая церковь вместо старой на средства прихожан. Церковь осталась однопрестольной, была деревянной, но уже теплой. Длина с колокольней 12 саж. 2 арш., колокольня 3-ярусная, высота 9 саж., колоколов 6, вес каждого по отдельности: 32 пуд.36 фунт., 6 пуд, 31 фунт, 2пуда, 20 фунт., 10 фунт.Церковь закрыта в 1939 году. Здание было передано под школу. В 1991 году церковная община была восстановлена. Старое здание возвращено церкви, оно перестроено. В 2003 году на старом фундаменте построена новая деревянная церковь. Источник: сайт Чебоксарско-Чувашской епархии с. Трех-Балтаево при рч. Малой Карле. Храм деревянный, холодный, построен в 1840 году на средства Департамента Уделов, обнесен деревянной оградой. Престол в нем во имя Архистратига Божия Михаила. Церковной земли 33 дес. пахотной. Причт состоит из священника и псаломщика; оба живут на частных квартирах. Жалованья от казны: священнику 300 руб., псаломщику 100 руб. Прихожан: в с. Трех-Балтаеве (н. ч., м. и т.) в 105 двор. 405 м. и 359 ж.; в дер. Нижнем-Буянове (Хайбулдино, при рч. Малой Карле, в 1 вер.; н. ч.) в 53 двор. 190 м. и 181 ж.; в дер. Верхнем-Буянов (Ярославка, при рч. Малой Карле, в 4 вер.; н. ч. и м.) в 66 двор. 244 м. и 203 ж.; в дер. Большом Буянов (Вазан, при рч. Вазан, в 2 вер.; н. ч.) в 90 двор. 310 м. и 298 ж.; всего в 314 двор. 1155 м. и 1041 ж. Церк.-приход, попечительство существует с 1896 г. В селе есть сельское училище, а в дер. Большом Буянов церковная школа грамоты (с 1897 г.), помещается в наемной квартире. Ближайшие села: Чепкасы в 5 вер., Сугуте в 7 вер. и Шемурша в 8 вер. Расстояние от Симбирска 81 вер., от Буинска 38 вер,, от Шемуршинского волост. правл. 8 вер. Почтов. адрес – с. Убек (18 вер.).

http://sobory.ru/article/?object=22747

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010