28 июня - 5 июля 1918 г. руководил XXV чрезвычайным епархиальным съездом духовенства и мирян, на к-ром был избран членом Олонецкого епархиального совета. 7 июля вновь арестован, освобожден 12 июля с высылкой за пределы Олонецкой губ. «за недоброжелательное отношение к советской власти». 2 месяца проживал в Оятском Введенском мон-ре Петроградской епархии, откуда выезжал в Москву на 3-ю сессию Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. для участия в прениях о реформе духовного образования. В сент. 1918 г. переехал в Петроград, где из-за отсутствия штатных мест в епархии с 1 нояб. работал на должности научного сотрудника сев. отд-ния Комиссии по изучению естественных производительных сил России при АН (до 1922), служил в различных храмах Петрограда. В 1919 г. вошел в инициативную группу по открытию храма св. апостолов Петра и Павла при Петроградском ун-те; в апр. того же года на собрании прихожан избран настоятелем этого храма и 14 апр. митр. Вениамином утвержден на этой должности. С закрытием домового храма при ун-те добился открытия новой университетской ц. Всех святых, в земле Российской просиявших (Биржевая линия, д. 8, кв. 19), и с 27 авг. 1919 по 14 дек. 1920 г. являлся ее настоятелем. 28 дек. 1919 г. избран зам. благочинного Василеостровского р-на. В 1920 г. включен в состав правления, с 17 янв. 1922 г. зам. председателя Об-ва правосл. приходов Петрограда. Совмещал служение в Петроградской епархии с обязанностями члена Олонецкого епархиального совета, помогая митр. Вениамину во временном управлении Олонецкой епархией. В окт. 1919 г. вошел в комиссию по организации Петроградского Богословского ин-та , где участвовал в разработке его устава («Положения») и составлении сметы. С открытием ин-та преподавал христ. педагогику с дидактикой Закона Божия; 23 янв. 1920 г. избран секретарем ученого совета, 6 февр.- ректором ин-та, 28 марта утвержден в этой должности Свящ. Синодом и Высшим церковным советом. В связи с избранием ректором подал Олонецкому еп. Евгению (Мерцалову) прошение об освобождении от членства в Олонецком епархиальном совете. 27 июля удостоен ученого звания профессора. В том же году инициировал создание при ин-те религиозно-философского об-ва и братства Св. Софии, в собраниях к-рого принимали участие проф. Ю. П. Новицкий (см. Юрий Новицкий, нмч.), прот. Николай Чепурин , Л. П. Карсавин , Ф. К. Андреев , И. П. Щербов и др. Помимо адм. и преподавательской деятельности прот. Н. Чуков проводил внебогослужебные беседы и публичные лекции в Казанском соборе, Богословском ин-те, Новодевичьем Воскресенском мон-ре и ряде храмов Петрограда. 14 дек. 1920 г. по просьбе приходского совета Казанского собора назначен его настоятелем. 17 февр. 1921 г. за труды по организации Богословского ин-та и руководству ин-том Патриархом свт. Тихоном награжден правом ношения митры.

http://pravenc.ru/text/166689.html

титуловался Кавказским и Ставропольским), с 6 мая 1907 г. – архиепископ. Особое внимание обращал на развитие школьного образования, в частности женского. За время его управления епархией число церковных школ удвоилось, число учащихся в них – утроилось и достигло 363 тыс. человек, число учащихся девочек увеличилось в 5 раз; было построено несколько сотен храмов, на что собрано 13 млн. руб., учреждено 3 монастыря: Кавказский Миссионерский Спасо-Преображенский в Теберде, Покровский женский в Кубанской области и Агафодорский в с. Винодельном (последний почти исключительно на собственные средства) 214 . В 1901 г. устроил миссионерские курсы в Ставрополе для привлечения в Церковь старообрядцев, молокан, а также мусульман и буддистов. Основал церковно-приходскую школу в ставропольской тюрьме. В 1906 г. открыл археологический музей, которому Св. Синод присвоил имя основателя. Щедро жертвовал на различные просветительские цели. Премии и стипендии его имени за лучшие сочинения были учреждены при Св. Синоде, академиях, духовных учебных заведениях и во всех ставропольских светских учебных заведениях. Десятки тысяч рублей ежегодно жертвовал на различные общества и братства. В Ставропольской епархии было открыто несколько монастырей. Состоял почетным членом около сорока научных, просветительских и благотворительных обществ. В 1919 г., незадолго до смерти, удостоен сана митрополита. Автор богословских трудов: «Наставление в Законе Божием», введенное в начальных школах всей России, переведенное на многие европейские и японский языки и выдержавшее 46 изданий; «Толковый молитвенник», выдержавший 9 изданий. 215 Скончался 18 июня (1 июля) 1919 г. в Ставрополе. Оставшиеся после его смерти 50 тыс. руб., согласно завещанию, были переданы в духовные учебные заведения епархии. В обширных биографических материалах местные газеты характеризовали его как одного из самых выдающихся иерархов последнего времени: «Необычайно простой, аскетически строгий к себе и снисходительный к другим, он недаром заслужил себе имя благостнейшего архипастыря».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

30 мая/12 июня 1918 г. в окрестностях Перми вместе со своими ближайшими приближенными был казнен великий князь Михаил Александрович. 30 июня/13 июля 1918 г. Совет народных комиссаров принял декрет «О конфискации имущества низложенного российского императора и членов Российского императорского дома» (4) . 4/17 июля 1918 г. в Екатеринбурге в «Доме особого назначения» по приговору Уральского областного совета рабочих и солдатских депутатов были расстреляны император Николай II , императрица Александра Феодоровна, цесаревич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия и все находившиеся с ними верные служители. 5/18 июля 1918 г. Президиум высшего органа государственной власти РСФСР Всероссийского центрального исполнительного комитета (ВЦИК), заслушав сообщение о расстреле, признал решение Уралсовета «правильным» (5) , а правительство Советской республики – Совет народных комиссаров в тот же день официально «принял к сведению» «состоявшееся утверждение этого приговора Президиумом Ц.И.К.» (6) . В этот же день, 5/18 июля 1918 г. в Алапаевске были казнены великая княгиня Елисавета Феодоровна, великий князь Сергий Михайлович, князья императорской крови Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи, сын от морганатического брака великого князя Павла Александровича князь В.П. Палей и сопровождавшие их лица. 11/24 января (по другим данным 16/29 января) 1919 г. в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга были расстреляны великие князья Павел Александрович, Димитрий Константинович, Николай Михайлович и Георгий Михайлович. На территории РСФСР не осталось ни одного члена Российского императорского дома. Выжить смогли только те, кто оказался на отпавших от Российской империи территориях или кто эмигрировал сознательно. Факт смерти казнённых членов династии Романовых не был зарегистрирован Советским государством, хотя ещё при их жизни Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК) и Совет народных комиссаров (СНК) РСФСР издали декрет от 18 декабря 1917 «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния» (7) , предписывающий составлять акты о смерти «по месту смерти тем отделом, который ведает записью браков и рождений, путем записи в особой книге записей смерти» (п. 11) и обязывающий «судебные или административные власти, или лица, на попечении коих находился умерший», объявлять о каждой смерти отделам записи актов гражданского состояния (ЗАГС) (п. 12).

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/29/...

20 марта 1914 г. назначен еп. Нарвским, 3-м викарием С.-Петербургской (с 19 авг. 1914 Петроградской) епархии. 3 мая 1915 г. избран почетным членом ОРРНП. С 13 авг. 1915 г. председатель Петроградского епархиального комитета по организации помощи беженцам. 7-8 янв. 1917 г. участвовал в Новгороде в наречении и хиротонии архим. Варсонофия (Лебедева) во епископа Кирилловского. Награжден орденами св. Анны 1-й степени (1915), св. Владимира 2-й степени (1916). После избрания 24 мая 1917 г. Гдовского еп. сщмч. Вениамина (Казанского) на Петроградскую кафедру стал его ближайшим помощником. С 14 июня 1917 г. 2-й викарий Петроградской епархии, после кончины Ямбургского еп. Анастасия (Александрова) (6 июля 1918) 1-й викарий. С 24 окт. 1917 г. председатель совета братства приходских советов Петрограда и епархии. Одновременно с 11 апр. по 14 авг. 1918 г. наместник Александро-Невской лавры и председатель ее Духовного Собора; по рапорту от 13 авг. о предстоящем отъезде в Москву для участия в работе Всероссийского Поместного Собора освобожден митр. Вениамином от послушания наместника. 29 июля 1918 г. председательствовал на чрезвычайном собрании братства приходских советов с участием представителей инославных и иноверных исповеданий, состоявшемся по благословению митр. Вениамина «для обсуждения вопроса о мерах защиты веры и Церкви». В соответствии с указом Свящ. Синода от 25 февр. 1919 г. митр. Вениамин возложил на Г. временное управление Рижской епархией «за последовавшей вследствие насилия смертию» Ревельского еп. сщмч. Платона (Кульбуша) (РГИА. Ф. 678. Оп. 2. Д. 5. Л. 102). В кон. 1919 г. намечалось перевести Г. в Пермь, но 2 февр. 1920 г. он был назначен епископом Псковским и Порховским. Среди рукоположенных им во диакона находились буд. протоиереи Псковской епархии Михаил Павлов (1879-1977) и Кронид Яковлев (1882-1983). Г. не признал образовавшееся обновленческое Высшее Церковное Управление (ВЦУ) и сохранил молитвенно-каноническую связь со свт. Патриархом Тихоном. Провозглашение многолетия арестованному Патриарху за архиерейской службой в с.

http://pravenc.ru/text/162098.html

Весной 1918 г., после присоединения Бессарабии к Румынскому королевству (9 апр. 1918 н. с.), Синод РумПЦ заявил о расширении канонической власти РумПЦ на присоединенные территории. С 14 июня 1918 г. Н. было поручено временное управление Кишинёвской епархией. Это решение вызвало протест со стороны Московского патриарха свт. Тихона. Н. руководил Кишинёвской епархией до кон. 1919 г., прилагая усилия к культурной интеграции этого региона в состав Румынии. Вводил румынский язык в богослужение и делопроизводство, поддерживал использование латиницы как в светских, так и в церковных текстах. 25 дек. 1923 г. ушел на покой по собственному желанию. Причины этого шага остаются до конца не выясненными. В 1924-1935 гг. настоятель Нямецкого монастыря. Провел работы по реконструкции монастырских храмов и келий, открыл при мон-ре больницу и дом для паломников, возобновил работу типографии, которая стала важным церковным издательским центром. Основал при мон-ре монашескую семинарию (1925), перенесенную в 1928 г. в мон-рь Черника , а также школу для насельников монастыря (1928-1937). После смерти митр. Пимена (Джорджеску; † 12 нояб. 1934) Н. был избран митрополитом Молдавским (23 янв. 1935). Вступил в должность 4 февр. 1935 г. Уделял особое внимание повышению качества проповеднической деятельности клира, для чего продолжил выпуск начатой во время пребывания в Нямецком мон-ре многотомной серии «Semine evangelice pentru ogorul Domnului» (Ogorul Domnului; Семена Евангелия на ниве Господней), содержавшей образцовые проповеди, переведенные в основном с рус. языка. Часть проповедей Н. перевел сам. В 1932-1947 гг. подготовил к печати 35 томов. Инициировал проведение ежегодных священнических конференций, на которых обсуждались вопросы пастырской практики, богослужения, миссионерства, культуры и т. д. Собрал средства на ремонт митрополичьего кафедрального собора в Яссах и на строительство нового здания канцелярии. Принятие Патриаршества и деятельность во время второй мировой войны После смерти Румынского патриарха Мирона (Кристи ; † 6 марта 1939) Н. стал патриаршим местоблюстителем. 30 июня 1939 г., несмотря на то что Н. отказывался от поста, его избрали Румынским патриархом; интронизация состоялась 5 июля.

http://pravenc.ru/text/2565576.html

Мощи св. прав. Артемия почивали в посвященном ему храме в серебряной раке около иконостаса. В нач. XX в. в обители хранились 3 серебряных креста с частицами святых мощей, чудотворная Казанская икона Божией Матери и икона свт. Николая Чудотворца. Богослужения совершались с канонархом по столбовому распеву, читалась «неусыпаемая Псалтирь». Дважды в год совершались крестные ходы - 23 июня, в день кончины прав. Артемия, когда мощи святого обносили вокруг мон-ря, и 17 нояб., в память перенесения мощей святого в обитель. А. В. м. был закрыт в кон. 1919 г., часть братии приняла мученическую кончину. Надвратный Иверский храм с колокольней, каменная ограда, кирпичный монастырский завод и ряд др. построек были разобраны. В 1941-1945 гг. в сохранившихся помещениях мон-ря размещались детский сад и приют для эвакуированных и бездомных детей, в 80-х гг.- средняя школа и тракторная бригада. В 1990 г. здания мон-ря были переданы РПЦ. 5 авг. 1990 г. состоялось первое богослужение в деревянной часовне на месте кончины св. Артемия, 17 нояб.- первая литургия в Николаевском приделе Артемиевского храма. Определением Свящ. Синода РПЦ от 25 дек. 1991 г. А. В. м. был открыт. В 1991-1995 гг. наместником мон-ря был иером. Иоасаф (Василикив), с июля 1995 по май 1996 г.- иером. Алексий (Тетерин), в 1996-1997 гг. вновь игум. Иоасаф (Василикив), с янв. 1998 г.- игум. Варнава (Пермяков), с авг. 2000 г.- иером. Иосиф (Волков). В 2001 г. в мон-ре подвизались 7 иеромонахов, 2 монаха и 10 послушников. Устав А. В. м. составлен по образцу устава Пантелеимона вмч. мон-ря на Афоне . В с. Карпогоры открыто подворье обители. Братия А. В. м. осуществляет активную миссионерскую деятельность, окормляя жителей всего Пинежского р-на Архангельской обл., в к-ром нет действующих приходских храмов. Ист.: ГААО. Ф. 308. Оп. 1. Д. 180. Л. 10об., 20об.- 22об.; Д. 16. Л. 6-7об.; Д. 24. Л. 19-21; Оп. 2. Д. 5. Л. 12об.; Д. 12. Л. 45об., 50об. Лит.: Ефименко П. С. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии. Архангельск, 1869. Кн. 1. С. 528-560; Веркольский монастырь и его значение для окрестного простого народа//Мирское слово. СПб., 1873. 20. С. 239; Шульгин В. Артемиево-Веркольский первоклассный монастырь//Архангельские ЕВ. 1898. 23-24; 1899. 1; Краткое историческое описание монастырей Архангельской епархии. Архангельск, 1902. С. 23-36; Евдокимов А. А. По реке Пинеге (из летних экскурсий краеведа)//На Северной Двине. Архангельск, 1924. С. 55-57; Животовский С. На Север с отцом Иоанном Кронштадтским//Святой Иоанн Кронштадтский в воспоминаниях самовидцев. М.; СПб., 1998. С. 161-163; Савельева Н. В. «Житие Артемия Веркольского» в рукописной традиции Веркольского монастыря//ТОДРЛ. 1999. Т. 51. С. 365-376; Свято-Артемиев Веркольский монастырь. М., 2000.

http://pravenc.ru/text/76368.html

«На минувшей неделе скончалась монахиня Свято-Троицкого монастыря Ксения. В дни ее погребения обитель стала местом паломничества не только для эгинян, но и для пирейцев и афинян, притекающих тысячами, ибо усопшая, добродетельная и преподобная жена, пользовалась всенародным уважением. Лишенная телесных очей, но просвещенная верой, она была достаточно образованна и слагала духовные стихотворения, записывавшиеся под ее диктовку и достойные всяческого внимания. Ее слепота, как и слепота знаменитого учителя Церкви александрийца Дидима по прозвищу Слепец, была “зрячей”». Игумения Ксения, чьи останки в настоящее время мироточат, почитается сестрами обители и многими православными как святая. 2. Нектария (1923–1928), в миру Аргиро Явопулу, родилась в 1862 году в Витине (Аркадия) и впоследствии переселилась в Афины. Живя в миру, она, как и Ксения, посещала храм Пророка Елисея. В Свято-Троицкой обители с 1913 года, пострижена в рясофор в марте 1915-го, в великую схиму – 15 мая 1919 года. Скончалась 24 июля 1936 года. 3. Каллиника (1928–1929), в миру Евдокия Леонда, родилась в 1881 году на Самосе. Поступила в обитель 24 декабря 1913 года, пострижена в рясофор 2 марта 1914-го, в великую схиму – 14 сентября того же года. В 1933 году перешла в другой монастырь. 4. Магдалина, диаконисса (1929–1931), в миру Мария Мустака, родилась в 1880 году в Аргосе. По образованию учительница, она преподавала в Александрии. Переехав на Эгину, поступила в Свято-Троицкий монастырь, где после положенного испытания была пострижена в рясофор 21 ноября 1912 года. С 12 августа 1922 года – великосхимная монахиня. Между 1913 и 1920 годами посвящена святым Нектарием в диакониссы. Окончив игуменское служение, Магдалина из послушания архиепископу Хризостому Пападопулосу возглавила реорганизацию запустевшего Хризолеондийского монастыря и преобразование его в женский, а в декабре 1935 года официально приняла начальство над ним. Скончалась 23 июня 1963 года. 5. Касиана (1931–1950), в миру Екатерина Пападаки, родилась в 1876 году на Крите. Была в числе первых насельниц монастыря (с октября 1904). В рясофоре с 5 августа 1905 года, в великой схиме – с 11 ноября 1909-го. Скончалась 6 декабря 1950 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Там с ним столкнулся Балтиш, православный латыш, служивший в частях Власова. Своих соотечественников он настойчиво расспрашивал " почему вокруг деревни лежат трупы убитых женщин, стариков и детей, сотни трупов непогребенные, а также убитые лошади " . " Ответ был таков: " Мы их убили, чтобы уничтожить как можно больше русских " . После этого сержант СС подвел меня к сгоревшей хате. Там лежало также несколько обгорелых полузасыпанных тел. " А этих, - сказал он, - мы сожгли живьем... " " (10). Мне могут возразить, что латыши шли на предательство " под влиянием ужаса 1940 года и, безусловно, с иллюзией, что они будут воевать за свободную Латвию " (5), а Россия должна все-таки еще раз извиниться за " оккупацию " . Однако позволю себе заметить, что извинений следует требовать скорей от старшего поколения, которое вовсе не " насильно " , голосовало за компартию и вступление в СССР . По мнению газеты Таймс (26 июля 1940): " Единодушное решение о присоединении к Советской России отражает... не давление со стороны Москвы , а искреннее признание того, что такой выход является лучшей альтернативой, чем включение в новую нацистскую Европу " . По сообщению британской миссии от 18 июня: " Вчера вечером в Риге имели место серьезные беспорядки, когда население, значительная часть которого встречала советские войска приветственными возгласами и цветами, вступило в столкновение с полицией " (2). Это объясняется ни популярностью коммунистических идей или каким-то особым русофильством. Основания были прагматическими: в 1918-1919 годы Латвия уже имела опыт вхождения в СССР. Декретом СНК от 30 декабря 1918 республике безвозмездно было предоставлено 20 миллионов рублей, не считая продуктовых поставок с Украины(6). В мая 1919-го коммунисты были свергнуты вступившими в республику немецкими частями. Диктатура Ульманиса ничего подобного стране не принесла, к 1940 году Латвия была единственным регионом бывшей Российской Империи, так и не достигшей экономических показателей 1913 года, страна была охвачена безработицей и находилась на грани экономического и политического коллапса(7).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Из воспоминаний племянницы владыки Варлаама  Г.Л. Солоповой: «В отдалении от большого дома, примерно в полукилометре от него, был построен маленький деревянный домик для монашествующих Варлаама и Германа. Там они жили, когда приезжали на дачу. Этот домик назывался «скит». Мы, дети (а нас было семь человек), сами понимали, что здесь особый мир, и не бегали, не шумели около него. Отец Варлаам был необыкновенно добр и кроток, глаза его так и сияли лаской. Никогда нельзя было услышать от него повышенного, сердитого тона. Всегда ровный, спокойный, самоуглубленный, удивительный… Недаром в семье его называли «кроткий ангел», «тихий ангел». Он был какой-то неземной! К отцу Варлааму мы относились с невольной почтительностью, удивлением и даже страхом. Мы считали его святым, хотя никто не говорил нам этого». В 1913 году владыка Варлаам возглавил Мстиславскую кафедру и был временным управляющим Гомельской кафедрой. 23 июня 1919года  он был арестован в Гомеле, но 5 июля 1919 гогда  – освобождён по прошению 5 тысяч верующих. В 1922 – 1924 годах он был временно управляющим Могилевской кафедрой. В 1924 году  его арестовали в Пскове и приговорили к двум годам тюремного заключения. В 1924–1926 годах он  находился в заключении в Ярославской тюрьме. 13 июля 1927 года владыка стал архиепископом Пермским, но уже 11 ноября был уволен на покой. С декабря 1927 года  он – викарий Ярославской епархии, временно управляющий Любимским викариатством. В подведомственных ему викариатствах насчитывалось около 300 общин. 6 февраля 1928 он в составе группы ярославских архиереев отделился от Заместителя Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) , поддержав позицию митрополита Агафангела (Преображенского). 11 апреля ему было запрещено священнослужение. 10 мая он заявил о возвращении в молитвенное общение с митрополитом Сергием, после чего 30 мая 1928 года Синод снял запрет в священнослужении.  В сентябре 1929 года архиепископ Варлаам был вновь арестован. Его обвинили в руководстве контрреволюционной организацией ИПЦ и приговорили к 3 годам лишения свободы. Владыка отбывал наказание в Севитлагере ОГПУ (г. Котлас), затем в Беломорских лагерях. В мае 1931 года владыка Варлаам был приговорен к десяти годам лишения свободы. Отбывал наказание на Соловках, досрочно освобожден и выслан в город Вологду на оставшийся срок.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1918, 11 (24) ноября – 24 декабря (1919, 6 января). Арест патриарха Тихона. 1919, 29 июня (12 июля). Покушение на патриарха Тихона при выходе из храма Христа Спасителя. 1998, 8 (21) июля. Послание патриарха Тихона с призывом отказаться от мщения врагам Церкви. 1919, 11 (24) декабря – 24 декабря (1920, 6 января). Арест патриарха Тихона. 1920, 8 (21) июля. Допрос патриарха Тихона в Московском суде на «Процессе Виленских угодников». 1920, август. Воззвание патриарха Тихона «К народам мира и к православному человеку» (о голоде). 1922, 28 февраля (13 марта). Воззвание патриарха Тихона по поводу постановления ВЦИК о принудительном изъятии церковных ценностей. 1922, 22 апреля (5 мая). Допрос патриарха Тихона в Московском революционном трибунале на процессе «по делу 54 – х». 1922, 6 (19) мая. Патриарх Тихон увезен из Троицкого подворья и заключен под стражу в Донском монастыре. 1923, апрель. Патриарх Тихон в течение трех недель находился во внутренней тюрьме ГПУ. 1923, 25 апреля (8 мая). Патриарх Тихон перевезен из внутренней тюрьмы ГПУ в Донской монастырь. 1923, 3 (16) июня. Заявление патриарха Тихона в Верховный суд РСФСР. 1923, 14 (27) июня. Патриарх Тихон освобожден из – под стражи. 1924, 8 (21) марта. Постановление Президиума ЦИК СССР о прекращении дела по обвинению патриарха Тихона. 1924, 26 ноября (9 декабря). Убийство келейника патриарха Тихона Я. А. Полозова. 1924, 25 декабря (1925, 7января). Последнее завещание патриарха Тихона с назначением своих заместителей «в случае нашей кончины». 1924, 31 декабря (1925, 13 января). Патриарх Тихон помещен в больницу Бакуниных на Остоженке. 1925, март. Новое постановление ГПУ о привлечении патриарха Тихона к суду. 1925, 23 марта (5 апреля). Последняя литургия патриарха Тихона в храме Вознесения Господня за Никитскими воротами («Большое Вознесение»). 1925, 25 марта (7 апреля), 23 час. 45 мин. Патриарх Тихон скончался. 1925, 30 марта (12 апреля). Похороны патриарха Тихона. 1925, 6 (19) июня. Постановление коллегии ГПУ: «Дело ввиду смерти Беллавина следствием прекратить».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010