Рим, Византия и королевство вестготов в переписке папы Григория Великого Папа Григорий I Великий, занимавший римскую кафедру в 590–604 гг. является одной из ключевых фигур в истории христианства. Именно при нем римская Церковь ощутимо усилила свое влияние, и римский епископ выдвинул претензии на роль главы и пастыря всех христиан, по меньшей мере западных. Как известно, именно стараниями Григория в христианство был обращен народ англов (миссия Августина 594 г.), а королева лангобардов Теоделинда (589–624), бывшая арианкой, приняла Никео-Константинопольский символ веры . В то же время, стремясь быть в курсе местных церковных дел и укреплять авторитет Святого Престола за пределами Рима, Григорий находился в переписке с королями франков, лангобардов и вестготов. В этом контексте представляется вполне естественным тот факт, что именно в период понтификата Григория Великого были установлены контакты Толедского королевства вестготов и римской кафедры, поддерживавшиеся не только королем Рекаредом (586–601), но и Церковью Испании в лице епископа Леандра Севильского (ок.534–596), видевшего в Григории старшего товарища и наставника. Но этим взаимоотношения Испании и Рима не исчерпывались, ведь юг Пиренейского полуострова в тот период принадлежал Византии и римский папа оказывал весьма сильное влияние на положение дел в епархиях Картахены и Малаги, что нашло отражение в его письмах. Однако, прежде чем переходить непосредственно к содержанию этих писем, следует сказать несколько слов об их авторе и об эпохе, в которую он жил. Григорий родился около 540 г. в знатной и состоятельной сенаторской семье Анициев, тесно связанной с христианской Церковью 2 . Он получил хорошее классическое образование, состоящее в усвоении дисциплин тривиума и квадривиума, что в дальнейшем способствовало росту его авторитета среди современников 3 . Сначала Григорий избрал мирскую карьеру, свойственную людям его социального положения, в частности он исполнял обязанности префекта Рима в один из самых драматичных моментов истории города во время владычества лангобардов. Позже Григорий решил посвятить свою жизнь служению Церкви. С 579 по 585 г. в качестве папского нунция он находился в Константинополе.Там он познакомился с Леандром Севильским, который оказался в городе в связи с ситуацией, сложившейся в Испании после мятежа Герменегильда (581–584), восставшего против своего отца короля Леовигильда (568–586). Активным участником (a по некоторым данным, и вдохновителем) восстания являлся Леандр Севильский 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НАВУХОДОНОСОР II Царь Навуходоносор II. Рельеф ц. Нотр-Дам-ле-Гранд в Пуатье. 2-я пол. XI в. Царь Навуходоносор II. Рельеф ц. Нотр-Дам-ле-Гранд в Пуатье. 2-я пол. XI в. [Акад.   - «Набу, сохрани моего сына», в араб. передаче -    ], царь Вавилонии , правивший с 605 по 562 г. до Р. Х., окончательно разгромивший Иудейское царство. Отец Н., царь Вавилонии Набопаласар, правил в 625-605 гг. до Р. Х. Упомянутый в Книге прор. Даниила царь Валтасар - сын царя Набонида, последнего царя Вавилонии. Во время правления своего отца Н. принимал активное участие в царских церемониях. В 607 г. Н. провел успешную кампанию против страны Замуа (к востоку от р. Тигр). В 605 г. он совершил поход на Каркемиш в Сирии, где нанес поражение егип. войскам. Во время военного похода через Сирию он получил сообщение о смерти царя. Н. вернулся в столицу и взошел на трон. Правление События 605-594 гг. до Р. Х. по вавилонским хроникам Н. правил 43 года (605-562 гг. до Р. Х.). После воцарения (летосчисление в Вавилонии начинается со следующего года после восшествия на трон каждого правителя, т. к. фактически 1-й год нового царя является последним годом предыдущего, а Новый год праздновался весной) Н. поспешил в Сирию и победоносно завершил кампанию. Возможно, он продвинулся до Иерусалима . В 1-й год своего правления (604-603 гг. до Р. Х.) Н., согласно хроникам, заявил, что получил дань «от всех царей страны Хатти» (область в Сирии и Анатолии). Он захватил некий город (возможно, Аскалон ) и пленил его правителя. Считается, что Аскалон был взят с целью уничтожения находящегося в нем егип. гарнизона. В это время Н. мог подчиниться иудейский царь Иоаким . В хрониках сообщается, что во 2-й год правления Н. (603-602 гг.) имела место военная кампания, возможно против хеттского царства Куммух в нижнем течении р. Хабур. С 602-601 гг. военные кампании Н. стали проходить только в конце года и длились недолго. Причиной тому, вероятно, стал мятеж вавилонских крестьян, рекрутируемых в солдаты. В 4-й год правления (601-600 гг.) царь пошел войной на Египет. В битве обе стороны понесли тяжелые потери. Иудейский царь Иоаким воспользовался этой возможностью и вывел свою страну из-под контроля Вавилона.

http://pravenc.ru/text/2564586.html

Разделы портала «Азбука веры» Епископы Иерусалимские Имя годы 1 апостол Иаков, брат Господень Симеон, сын Клеопы 106–107 Закхей Вениамин I ? — 117 Иоаким I Матфей I Вениамин II, называемый Филиппом Сенека Иуст II Ефрем I Иосиф I Кассиан Пувлий Максим I Гай или Гaйah I Симмах Юлиан или Уалис Капион Максим II Антоний Долихиан ? — 185 Нарцисс I 185–213 Элиос или Зевс Германион Гордей 213–215 Александр 213–251 Мазаван 251–260 Именей 260–298 Замвда 298–300 300–314 Макарий I 314–333 Максим 333–348 Кирилл I 350–386 Иоанн II 386–417 Правлий I 417–422   Патриархи Иерусалимские Имя годы 44 Ювеналий 422–458 Анастасий I 458–478 Мартирий 478–486 Саллюстий 486–494 494–516 Иоанн III 516–524 524–552 Макарий II Евстохий 552–564 ……………. 564–575 Иоанн IV 575–594 594–601 Исаакий 601–609 Захария 609–632 Модест 632–634 Софроний I 634–638 Анастасий II ? — 706 Иоанн V 706–735 Феодор I 735–770 Илья II 770–797 Георгий II 797–807 807–820 Василий 820–838 Иоанн VI 838–842 Сергий I 842–844 Соломон 855–860 Феодосий 862–878 Илья III 878–907 Сергий II 908–911 Леонтий 912–929 Афанасий I 929–937 Христодул I Агафон 950–964 Иоанн VII 964–966 Христодул II 966–969 Фома II 969–977 980–983 9841005 Феофил 1012–1020 Никифор I Иоанникий 1020–1084 Софроний II Евфимий I Симеон II 1084–1106 Иоанн VIII 1106–1156 Николай Иоанн IX 1156–1166 Никифор II 1166–1170 Леонтий II 1170–1190 Досифей I Евфимий II до 1223 Афанасий II 1224–1236 Софроний III Григорий I Фаддей Афанасий III 1313–1334 Григорий II Лазарь 1334–1368 Арсений Дорофей 1376–1417 Феофил II 1417–1424 Феофан I 1424–1431 Иоаким 1431–1450 Феофан II 1450–1452 Афанасий IV 1452–1460 около 1460 Авраам Григорий II 1468–1493 Дорофей II 1506–1537 Герман I 1537–1579 Софроний IV 1579–1608 Феофан III 1608–1644 Паисий 1645–1660 Нектарий 1660–1669 Досифей II 1669–1707 Хрисанф 1707–1731 Мелетий 1731–1737 Парфений 1737–1766 Ефрем II 1766–1771 Софроний V 1771–1775 Аврамий 1775–1787 Прокопий I 1787–1788 1788–1808 Поликарп 1808–1827 Афанасий IV 1827–1845 Кирилл II 1845–1872 Прокопий II 1872–1875 Иерофей 1875–1882 Никодим 1883–1890 Герасим 1891–1896 Дамиан 1897–1931 кафедра вдовствовала 1931–1935 Тимофей 1935–1957 Венедикт 1958–1980 Диодор 1981–19.10.2000 кафедра вдовствовала 2000–2001 Корнелиос — местоблюститель Ириней 13 августа 2001–2005 Феофил III с 22 августа 2005 года Рекомендуемые пособия Самое популярное Сейчас в разделе 93  чел. Всего просмотров 3.9 млн. Всего записей 233 поделиться: ©2024 Схемы и пособия к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/shemy/hronologicheskij_...

71 Греч. ες τ τλος. По отеческим изъяснениям, это выражение указывает на высокое содержание и предмет псалма «о том, что для человека составляет самое совершенное и конечное» (см. 15:11, [прим. 1 84 ]) в достижении идеалов жизни, о спасении и вечной жизни. У ап. Павла: конец же завещания ( 1Тим. 1:5 ), т. е. высшая и последняя цель; слово конец (τλος) имеет такое значение. Таже кончина (τλος – 1Кор. 15:24 ), т. е. начало Царства славы, по изъяснению свт. Василия Великого , раскрывает смысл надписания псалмов. Вечное (ες τλος) блаженство праведных, возвещаемое в Пс. 15, 11 , имеет то же значение. В рус. выражении «в конец всего» можно видеть соответствие этому надписанию и отеческому пониманию. [Обычный пер. (ср. синод. пер.) начальнику (хора), что соответствует одному из значений греч. слова, см. LSJ, s. v. I 2.3: «supreme power, final authority; government». Есть др. попытки согласовать греч. выражение с евр. lamnazzeach, см.: Глубоковский Н. Н. О значении надписания Псалмов: Lamnazzeach (греч. ες τ τλος, слав., в конец)//ЧОЛДП. 1889. 12. С. 567–601, здесь с. 594 сл. («для исполнения»). По др. объяснениям, LXX исходили из иного евр. чт. (не lamnazzeach, a lannezach; последнее выражение встречается и в др. местах Ветхого Завета в переводе ες τλος), откуда выводилось значение «на долгое время» (см. у Глубоковского, с. 592).] 72 Греч. ν μνοις – в гимнах, у преосв. Порфирия песненно, посредством песнопения и т.п. Перифразируем для благозвучия и ясности. 73 Греч.πλτυνας – распространил мя; т. е. облегчал мое положение и освобождал от опасности, скорби и страданий (Злат.). 74 Греч. βaρυκρδιoι – слав. тяжкосердии, люди черствые, низменные, с упрямым и непокорным ко всему хорошему и благородному сердцем и душею (Злат.). 77 Т.е. приносите ночное покаяние (κατανγητε – умилитеся) о дневных сердечных помышлениях (Феодорит и Злат.). 78 «Господь научил нас познавать истинные блага» (Афан. Вел.), и жизнь по Его закону отражается на нас (Злат.). 79 Псалмопевцу дает веселие Господь, а врагам его чувственные блага ценны (Hoberg. Die Psalmen. S. 11) (ср. 143, 13–15). Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Глава IV Трактаты «Камня веры»: о душах святых, мощах, литургии, Евхаристии, призывании святых и постах. Отношение содержания трактатов к богословским трудам Беллярмина и Бекана. Bellarmini t. II De ecclesia triuph. Характер замечаний дов. 1-й 343 2 E, 344 1 A Заимствовано с переделкою в конце довода 582 б –584 а 344 1 BCDE Заимствовано с близким сходством 344 2 DE, 345 1 A Заимствовано с незначительным сокращением. 585 а –586 б 345 2 BCDE 2 AB Почти буквальный перевод 586 б –587 б 345 2 CD Буквальный перевод 345 2 E, 346 1 A 346 1 BC Буквальный перевод 348 1 DE 589–5 90 348 1 E 2 A 590 а –591 а 348 2 BCD 591 аб –592 а 348 2 E 349 1 ACD Заимствовано с буквальным сходством свидетельство св. Епифания и с незначительным распространением свидетельства свв. Кирилла Иерус., Иоанна Дамаск. и Феофилакта. 592 б –594 а показ. 1–4 353 1 DE Заимствовано с незначительным распространением. 594 б –595 б Заимствована общая мысль, при различии частных доказательств в ее подтверждение. Претык. и испр. Becani Man. controv. 596 а –601 а 1547, §§ 1–4 Заимствованы некоторые частные мысли с самостоятельными дополнениями. Disput. t. I 601 а –602 а I. III. 341 2 C 346 1 DE 2 A Почти буквальный перевод 602 а –603 а Почти буквальный перевод с изменением порядка в изложении мыслей. 346 2 ABC 341 2 C, 346 2 CD Заимствовано с близким переводом 604 а –605 а 342 1 AB 348 1 CD Буквальный перевод 605 а –606 а 342 1 B, 348 2 D Заимствовано с незначителльным распространением. 606 а –608 а Буквальный перевод 353 2 ABCDE 608 а –609 а 343 1 C, 353 2 E 354 1 AB 343 1 BC, 354 1 C 609 б –611 б 354 1 DE 2 ABC Заимствовано с незначительным сокращением в изложении одного и того же содержания и с прибавлением нескольких строк в конце ответа на возражение (стр. 611). Трактат о душах святых, как видо из представленного сравнения его с соответственными местами Disputationes Беллярмина, есть близкое и по большей части буквальное заимствование из католического источника. Кроме отмеченных выше особенностей в содержании рассматриваемого трактата по сранению с последним, как имеющие самостоятельное значение, могут быть указаны следующие части: во второй главе положительного отдела свидетельства свв. Григория Богослова (стр. 589 аб ) и Иоанна Златоуста (591 а ), в третьей – «показания» пятое и шестое (594 а –595 б ), не зависимые от источников в подробностях своего содержания; в полемической части – некоторые частные мысли в решении первого возражения (596 а –601 а ), а также возражение пятое и ответ на него (603 б –604 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Список Иерусалимских первоиерархов Святой апостол Иаков, брат Господень 1. Иаков брат Господень 62 2. Симеон сын Клеопы 106-107 3. Иуст 111- 4. Закхей — 5. Товия — 6. Вениамин I — 7. Иоаким I — 8. Матфей I — 9. Вениамин II, называемый Филиппом — 10. Сенека — 11. Иуст II — 12. Левий — 13. Ефрем I — 14. Иосиф I — 15. Иуда — 16. Марк 134- 17. Кассиан — 18. Пувлий — 19. Максим I — 20. Юлий — 21. Гай или Гайан I — 22. Симмах — 23. Гай II — 24. Юлиан или Уалис — 25. Капион — 26. Максим II — 27. Антоний — 28. Уалис — 29. Долихиан -185 30. Нарцисс I 185-213 31. Элиос или Зевс 211 32. Германион 211 33. Гордей 211 34. Александр 213-251 35. Мазаван 251-260 36. Именей 260-298 37. Замвда 298-300 38. Ермон 300-314 39. Макарий I 314-333 40. Максим 333-348 41. Кирилл I 350-386 42. Иоанн II 386-417 43. Правлий I 417-422 44. Ювеналий 422-458 45. Анастасий I 458-478 46. Мартирий 478-486 47. Саллюстий 486-494 48. Илья I 494-516 49. Иоанн III 516-524 50. Петр I 524-552 51. Макарий II 552 52. Евстохий 552-564 53. ................. 564-575 54. Иоанн IV 575-594 55. Амос 594-601 56. Исаакий 601-609 57. Захария 609-632 58. Модест 632-634 59. Софроний I 634-638 60. Анастасий II -706 61. Иоанн V 706-735 62. Феодор I 735-770 63. Илья II 770-797 64. Георгий II 797-807 65. Фома I 807-820 66. Василий 820-838 67. Иоанн VI 838-842 68. Сергий I 842-844 69. Соломон 855-860 70. Феодосий 862-878 71. Илья III 878-907 72. Сергий II 908-911 73. Леонтий 912-929 74. Афанасий I 929-937 75. Христодул I 937- 76. Агафон 950-964 77. Иоанн VII 964-966 78. Христодул II 966-969 79. Фома II 969-977 80. Иосиф 980-983 81. Орест 984-1005 82. Феофил 1012-1020 83. Никифор I — 84. Иоанникий 1020-1084 85. Софроний II — 86. Евфимий I -1084 87. Симеон II 1084-1106 88. Савва — 89. Иоанн VIII 1106-1156 90. Николай — 91. Иоанн IX 1156-1166 92. Никифор II 1166-1170 93. Леонтий II 1170-1190 94. Досифей I -1191 95. Марк II 1191- 96. Евфимий II до 1223 97. Афанасий II 1224-1236 98. Софроний III 1236- 99. Григорий I -1298 100. Фаддей 1298

http://pravoslavie.ru/39549.html

585 Слав. своих соотв. в вульг. suos, по гр. μου. Также и глаг. посылаше 3е л. соотв. в вульг. misit, а по гр. 1е лице. 588 Слав. Господь даде соотв. в вульг. Dominus dedit, по греч. „Господь“ нет, а глагол в 1 лице δωκα – Я дал. 590 Слав. подвизати Мя ко гневу соотв. в вульг. me ad iracundiam provocaretis, а по гр. παροπγ σητε – разгневляли. В автор. гр. спп. (алекс., ват., text. recept.) есть только начало стиха: вы не слушали Меня, а остальная часть находится в XII, mg, alex. char. min. и у Фильда. 593 Оскобл. слав. рече Господь есть соотв. в XII, лук. спп., у Фильда: φησ Κριος, напрасно оскоблено. 594 Слав. Навуходоносора, царя Вавилонска, раба Моего соотв. греческое чтение находится: в XII, mg, алекс. char. min., у Фильда, а в др. гр. спп. нет. 600 В ват., алекс., text. recept. нет соотв. выр. „царю Вавилонскому“, а у Фильда, в XII, лук. спп., компл. есть. 601 Слав. тую соотв. в вульг. illam, по гр. ατος – у Фильда, в text. recept., ват., а в син. ατ. 604 Слав. выр. егда беша языцы соотв. точно в вульг. cum essent gentes; но это выражение очень неясно. По гр. много вариантов: ν ατος κα γε ατος (у Фильда, XII, mg, 88); γρ κα γε ατος (22, 36, 48, 96, 231): а в авторитетных списках: алекс., ват., text. recept. и др. вовсе нет этого выражения. При неясности слав. перевода и вульгаты и греческих вариантах, уклояяемся от первого (пропуском: „егда беша“) и выражаем, по крайней мере, ясную мысль. 605 Слав. елика прорече Иеремия до всех стран соотв. по гр. σα προφ τευσε ερεμ ας π πντα τ θνη у Бабера (в 33, 15) и в XII, 87, 91, 49, 90, 144; в др. и у Фильда нет. 613 В спп. LXX, при Иерониме, 24го стиха не было. Ныне не во всех гр. спп. находятся начальныя слова: всех царей Аравии: πντας τος βασιλες τς Αραβ ας – в XII, mg, компл., а в алекс., ват., text. recept. и мн. др. нет. 616 Καθρσει ο μ καθαρισθτε – не избавитесь от наказания никакими очистительными средствами. Θеодор. 618 Χρηματιει от χρηματ ζω – вести дело-тяжбу; слав. суд воздаст – перевод-перифраз. „Произнесет приговор с неба“ Θеодор. 626 Τ κατλοιπα τς ερ νης – то, что свойственно мирному времени и мирной жизни в пастушеских селениях. Бл. Θеодорит, читая καλ ερ νης – блага мира, поясняет: умолкли: земледелие, садоводство, торговля, художество, браки, собрания, праздники, увеселения и все тому подобное. Читать далее Источник: Книга пророка Иеремии в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями/[Пер.] П. Юнгеров. - Казань : Центр. тип., 1910. - 114 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

414-415 415-416 416-424 425-426 БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ (672 - 735), св., богослов, экзегет (пам. в День всех святых Британских о-вов, 3-я неделя по Пятидесятнице; в католич. Церкви - 27 мая) 426-432 432-433 БЕДНОСТЬ состояние неполноты, внешней и внутренней неосуществленности, делающее бытие человека недостаточным и уязвимым 433-436 436-439 439-440 440-441 441-442 БЕЗАНТ Анни (1847-1933), теософ, деятель английского социалистического движения и национально-освободительного движения Индии 442-443 БЕЗБОЖНАЯ ПЯТИЛЕТКА форма централизованного планирования антирелигиозных мероприятий Союза воинствующих безбожников 443-444 444-445 445-446 446-447 447-452 452-453 453-454 454-455 455-457 457-458 458-459 459-461 461-462 462-463 463-465 465-466 466-467 457-503 503-504 504-505 505-506 506-508 508-509 509-510 510-511 511-515 516-517 515-516 517-518 518-519 519-520 520-522 522-523 523-524 524-525 525-526 БЕЛЛ Гертруда Маргарет Лоудиан (1868-1926), англ. ориенталист, путешественница, историк архитектуры и археолог 527-528 528-529 529-530 530-532 532-534 БЕЛОВОДЬЕ по преданиям старообрядцев, легендарная страна к востоку от России, где сохранилась " древлеправославная " иерархия 534-535 535-536 536-538 538-540 540-542 БЕЛОКОПЫТОВА Александра Евгеньевна (1820-1883), основательница Боголюбивого мон-ря в честь Казанской иконы Божией Матери 542-556 556-557 557-559 562-563 563-564 564-565 565-571 571-572 572-574 574-575 575-576 576-584 БЕЛЬСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. вместе с Иверской иконой Божией Матери 12 февр., 13 окт. и во вторник Светлой седмицы) БЕЛЬСКИЙ Бельский Михаил Андреевич (1884–1963), протоиерей, основатель и настоятель прихода в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Париже 584-585 585-586 586-588 588-589 589-590 590-591 591-592 592-593 593-594 594-595 596-597 597-598 599-600 600-601 601-602 602-603 603-604 604-605 605-606 608-610 610-611 БЕНЕДИКТ БИСКОП (628 (?)-690), св. (пам. зап. 12 янв.; для англ. бенедиктинцев и епархии Ливерпуля и Хексема 13 февр.), основатель монастырей Вермоут и Ярроу

http://pravenc.ru/vol/iv.html

512-514 514-515 515-519 519-520 КИРИЛЛ (Павлов Иван Дмитриевич; 1919-2017), архим., духовник братии Троице-Сергиевой лавры, один из почитаемых старцев РПЦ 520-521 521-522 522-523 523-524 524-525 525-530 КИРИЛЛ (Транквиллион-Ставровецкий (Безбородый) Кирилл; †1646), архим., униат. (первоначально православный) проповедник, издатель 530-540 540-543 КИРИЛЛ (Шумлянский Константин; †1726), еп. Переяславский и коадъютор Киевской епархии, последний правосл. архиерей Луцкой епархии до ее отпадения в унию 543-546 546-547 КИРИЛЛ II († 1280), свт. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), митр. Киевский 547-551 551-553 КИРИЛЛ I ЛУКАРИС (1570 или 1572 - 1638), патриарх Александрийский (1601-1620), К-польский (1620-1623; 1623-1633; 1633-1634; 1634-1635; 1637-1638) 553-559 559-560 КИРИЛЛ V Каракалла (Каракала) (кон. XVII в. - не ранее 1775), патриарх К-польский (1748-1751; 1752-1757) 560-562 562-563 563-564 564-565 565-566 566-567 567-568 568-571 КИРИЛЛ VI [Кирилл Танас] (1680-1759), униат. патриарх Антиохийский (1724-1759), 1-й глава Мелькитской католической Церкви 571-574 КИРИЛЛ II (в миру Константин Критикос; между 1790 и 1795 - 1877), патриарх Иерусалимский (1845-1872) 574-579 579-580 КИРИЛЛ I [серб. Кирил], свт. (пам. 30 авг., в Соборе Сербских святитителей), патриарх Печский Сербской Православной Церкви с 1407 или 1409 (?) по 1418 г. 580-581 581-582 582-583 583-584 584-586 586-588 588-589 589-590 590-592 592-594 КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 594-598 598-599 599-601 КИРИЛЛ II († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 28 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) 601-604 КИРИЛЛА И АННА (кон. III - нач. IV в.?), мученицы (пам. 5 июля; пам. визант. 4 и 5 июля; пам. греч. 4 июля) 625-626 КИРИЛЛ И МАРИЯ (2-я пол. XIII в. - нач. 40-х гг. XIV в.), преподобные (пам. 18 янв., 28 сент. (К.), 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Радонежские, схимонахи, родители преподобных Стефана и Сергия Радонежских

http://pravenc.ru/vol/XXXIV.html

Схолия 17 590 . Моравы – славянский народ, обитающий к востоку от чехов; вокруг же них с одной стороны – поморяне и поляки, с дру­гой – венгры и жесточайшее племя печенегов (Pescinagi), питающихся человеческим мясом 591 . (Adam Вгет. 1917. Р. 75–80) 3. [II, 34. Король Свен 592 рассказывает автору об изгнании из Дании своего деда, короля Свена 593 , шведским королем Эриком 594 .] II, 35. «Эрик (Hericus), – говорил он, – владел двумя королевствами – Датским и Шведским, и, будучи язычником, крайне враждебно относился к христианам». Схолия 24 595 . Шведский король Эрик заключил союз с могущественнейшим королем поляков Болеславом (Bolizlaus) 596 . Болеслав отдал Эрику [в жены] дочь или сестру. Вследствие этого брака даны подвергались нападениям как славян, так и шведов 597 . Болеслав, христианнейший король, в союзе с Оттоном Третьим 598 покорил всю Славянию и Русь (Ruzzia), а также пруссов (Pruzzi) 599 , от которых принял мученическую кончину святой Адальберт. Его мощи Болеслав перенес тогда в Польшу (Polonia) 600 . (Adam Вгет. 1917. Р. 95–96) 4. II, 39. После долгожданной смерти Эрика 601 вернувшийся из изгнания Свен 602 завладел престолом своих предков, пробыв в скитаниях на чужбине четырнадцать лет 603 . Он женился на супруге Эрика, матери Олафа (Olaph) 604 , и она родила ему Кнута (Chnud) 605 . Но что пользы в браках тому, кто навлек гнев Божий. Олаф, христианнейший король шведов, взял себе в жены славянскую девушку по имени Эстрид (Estred), из ободритов (Obodriti) 606 . От нее родился сын Иаков (Iacobus) 607 и дочь Инград (Ingrad), вышедшая замуж за святого короля Руси (Ruzzia) Ярослава (Gerzlef) 608 . (Adam Вгет. 1917. Р. 99) 5. II, 53. Три года воевал Кнут в Британии 609 . Этельред (Adelrad), король англов, погиб в осаде в Лондоне (Lundona) 610 , вместе с королевством потеряв и жизнь по справедливому Божию приговору, ибо,замучив брата, тридцать восемь лет восседал на обагренном кровью престоле 611 . Так поплатившись за братоубийство, он от жены Эммы (Imma) 612 оставил малолетнего сына по имени Эдуард (Eduardus) 613 . Брат Этельреда Эдмунд (Emund) 614 , муж воинственный, был в угоду победителю отравлен ядом, а сыновья его осуждены на изгнание в Русь (Ruzzia) 615 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010