Исследования. Материалы. Публикации. Т. 2. СПб., 2011. С. 3–36. Назаренко А. В. Антоний Римлянин С. 676. Антоний называется Римлянином раньше всего, если верны наши наблюдения, в летописном памятнике конца 30-х гг. XVI в. – Большаковской летописи ( Конявская Е. Л. Новгородская летопись XVI в. из собр. Т. Ф. Большакова//Новгородский исторический сборник. СПб., 2005. Вып. 10(20). С. 378), дошедшей, впрочем, в единственной рукописи 30-х гг. XVII в. Голубинский Е. Е. Указ. соч. Т. 1. 2-я пол. С. 591–592. Там же.С. 594. Топоров В. Н. Святость и святые в русской духовной культуре. Т. 2. М., 1998. С. 30, 44. Подвигина Н. Л. Очерки социально-экономической и политической истории Новгорода Великого в XII–XIII вв. М., 1976. С. 83. Мурьянов М. Ф. Русско-византийские церковные противоречия в конце XI в.//Феодальная Россия во всемирно-историческом процессе: Сборник статей, посвященный Л. В. Черепнину. М., 1972. С. 219–220. Мильков В. В., Симонов Р. А. Указ. соч. С. 30–77; Герасимова И. А., Мильков В. В. Антониев монастырь и древнерусские лечебно-целительные практики//Кирик Новгородец и древнерусская культура. Ч. 3. Великий Новгород, 2014. С. 122–126. См., например: Усков Н. Ф. Христианство и монашество в Западной Европе раннего средневековья: Германские земли II/III – сер. XI в. СПб., 2001. С. 100–189; Королев А. А. «Словно лучистое, сияющее видение»: Еще раз к вопросу об ирландской миссии в Великой Моравии//Именослов. Вып. 2. М., 2012. С. 293–330 (там же обстоятельный обзор литературы по проблеме). Если не считать уподобление камня прп. Антония, на котором он, согласно житийной легенде, приплыл в Новгород, характерному для ирландской агиографии сюжету плавания святого на куске скалы. Излишне говорить, что одинаково не имеют отношения к исторической реальности ни чудесное плавание на камне, ни влияние ирландских текстов на русского автора Жития конца XVI в. Секретарь Л. А. Монастыри Великого Новгорода и окрестностей. М., 2011. С. 240; см. также: она же. Антоний Римлянин и его деятельность по устроению монастыря в честь Рождества Богородицы в Новгороде – места формирования личности выдающегося ученого-математика и богослова Кирика Новгородца//Кирик Новгородец и древнерусская культура.

http://sedmitza.ru/lib/text/6792350/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕЗЕКИИЛЬ ТРАГИК иудейский поэт эпохи эллинизма. Хотя историк Александр Полиистор (кон. II в.- 1-я пол. I в. до Р. Х.) называет его автором трагедий ( Euseb. Praep. evang. IX 28. 1) или «иудейских трагедий» ( Clem. Alex. Strom. I 23. 155), в наст. время известно лишь поэтическое соч. И. Т. «Изведение» (Εξαϒωϒ), повествующее о рождении Моисея, его отрочестве, бегстве в пустыню, призвании Богом и об исходе евреев из Египта. Фрагменты этого произведения (всего 269 строф) были сохранены Александром Полигистором, которого цитируют Евсевий Кесарийский ( Euseb. Praep. evang. IX 28. 1 - 29. 16), Климент Александрийский ( Clem. Alex. Strom. I 23. 155-156) и Псевдо-Евстафий ( [Pseudo-]Eustathius Antiochenus. Comment. in Hexaemeron//PG. 18. Col. 729) (к числу спорных относится цитата у свт. Епифания Кипрского, поскольку в ней содержатся христ. элементы - Epiph. Adv. haer. [Panarion] LXIV 29. 6 - 30. 1; ср.: Method. Olymp. De resurrect. 1. 37). «Изведение» было написано на греч. языке ямбическим триметром (размером, обычным для греч. трагедий - Snell. 1971). Время жизни автора установить сложно. Поскольку его цитирует Полиистор, И. Т. не мог писать позже сер. I в. до Р. Х. Несомненно, сочинение появилось в период широкого распространения переводов Свящ. Писания на греч. язык. Чаще всего время написания «Изведения» относят ко 2-й пол. II в. до Р. Х. ( Jacobson. 1983). Более раннюю датировку обосновывают ссылкой на распространение легенды о фениксе. Согласно Тациту, феникс появлялся в Египте 4 раза: при фараонах Сесосисе (Сесострисе) и Амасисе (570-526 гг. до Р. Х.) (время их правления по Тациту отличается от датировок, принятых ныне), при царе Птолемее III Эвергете (246-221 гг. до Р. Х.) и в 34 г. по Р. Х. ( Tac. Ann. VI 28). Если случаи появления феникса действительно имели место, были столь редкими и привлекали к себе всеобщее внимание, то И. Т. мог писать на рубеже IV и III вв. до Р. Х. Однако такая датировка маловероятна, поскольку основана на ряде допущений.

http://pravenc.ru/text/293575.html

Если, по мнению ариан, на тварность Христа указывает глагол κτζειν из Притч 8. 22 («Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих...»), то Афанасий Великий, основываясь на Иер 31. 22 (в LXX текст стоит в Иер 38. 22), а также опираясь на Пс 101. 19; 50. 12 и Еф 2. 15; 4. 24, показывает, что глагол «создавать» вовсе не заставляет делать вывод о «сотворенности» Сына, но лишь указывает на сотворенность Его «человечества, которому свойственно быть созданным» ( Athanas. Alex. Or. contr. arian. II 44-46; см.: Kannengiesser. 1972. P. 321-322). Иер 1. 5а (об избрании пророка еще во чреве матери) вместе с др. библейскими текстами используется в качестве доказательства догматического положения, согласно к-рому только через вочеловечение Логоса человек спасен от смерти ( Athanas. Alex. Or. contr. arian. III 33; ср.: Idem. De decret. Nic. Syn. 8). С помощью Иер 1. 4, 11, 13 или Иер 38. 4 свт. Афанасий подчеркивает, что воплощение Логоса нельзя сравнивать с речением слова Богом пророку ( Kannengiesser. 1972. P. 323-324; Idem. 1974. P. 899). Для богословов каппадокийской школы характерны схожие подходы в интерпретации И. п. к. Свт. Василий Великий в монашеских правилах, в проповедях и толкованиях часто цитирует предостережение Иеремии: «Проклят, кто дело Господне делает небрежно...» ( Basil. Magn. Asc. fus. 9. 1; 24; 34. 2; Asc. br. 150, 169; De bapt. II 5. 2; 6. 1; In Isaiam proph. 5. 164 (Иер 48. 10)). Излюбленным также является плач пророка о непокорности народа и неприятии им даров Бога ( Basil. Magn. Ep. 8. 2; 46. 3; De Spirit. Sanct. 13//PG. 32. Col. 120-121; Asc. br. 75; Hom. in Ps. 7. 8; In Isaiam proph.//PG. 30. Col. 144, 153, 156, 348, 472, 564, 592 (Иер 2. 11-13, 21)). Слова Иеремии об «откормленных конях», к-рые «ржут на жену другого», должны, согласно Василию, напоминать о необходимости воздержанности ( Basil. Magn. Hom. 1. 9; Hom. in Ps. 44. 1; 48. 8 (Иер 5. 8)). Иеремия для святителя прежде всего пророк плача ( Basil. Magn. Hom. 4. 3). Словами: «...кто даст голове моей воду и глазам моим - источник слез! я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего» - свт.

http://pravenc.ru/text/293622.html

Ч. 1. Великий Новгород, 2012. С 72–95. Секретарь Л. А. Монастыри Великого Новгорода... С. 276, примеч. 7. ПСРЛ. Т. 2. Стб. 476. Там же. Т. 1. Стб. 318. Там же. Стб. 369. НПЛ. С. 21, 205. Стефанович П. С. Боярство и церковь… С. 54. Перхавко В. Б. Русско-итальянские пересечения и соприкосновения в X–XII вв.//Rossica Antiqua. 2012. 1. С. 16–18. Голубинский Е. Е. Указ. соч. Т. 1. Пол. 2. С. 592. См. в связи с этим: Синицына Н. В. Третий Рим. Истоки и эволюция русской средневековой концепции (XV–XVI вв.). М., 1998. Римское происхождение в агиографической литературе XVI–XVIII вв. получили также преподобные Лазарь Муромский, подвизавшийся в Заонежье в XIV в., и Макарий (XVI в.), ученик прп. Александра Свирского (см.: Пигин А. В.Лазарь Муромский, прп.//Православная энциклопедия. Т. 39. М., 2015. С. 665–668; Кожевникова Ю. Н. Макарий Римлянин, прп.//Православная энциклопедия. Т. 42. М., 2016. С. 601–603. Бобров А. Г. Монастырские книжные центры… С. 13–14; Сарабьянов В. Д. Собор Рождества Богородицы Антониева монастыря в Новгороде. М., 2002. С. 8; Сарабьянов В. Д., Смирнова Э. С. История древнерусской живописи. М., 2007. С. 94–98 (раздел написан В. Д. Сарабьяновым); Сарабьянов В. Д. Собор Рождества Богоматери Антониева монастыря 1125 г.// Лифшиц Л. И., Сарабьянов В. Д., Царевская Т. Ю. Монументальная живопись Великого Новгорода. Конец X – 1-я четверть XII в. М., 2004. С. 533–536. Несмотря на то, что А. Г. Бобров опубликовал свою работу с данной гипотезой первым, он ссылается на личную беседу с В. Д. Сарабьяновым, в которой именно последний озвучил мысль о киево-печерском происхождении Антония. Сарабьянов В. Д. Собор Рождества Богородицы... С. 40, 54, 58–60; Лифшиц Л. И.Монументальная живопись Новгорода в истории древнерусского искусства XI – первой четверти XII в.// Лифшиц Л. И., Сарабьянов В. Д., Царевская Т. Ю. Монументальная живопись Великого Новгорода. Конец X – 1-я четверть XII в. М., 2004. С. 142–173. Бобров А. Г. Монастырские книжные центры… С. 9. См.: Дубровин Г. Е. «Докончанский» период истории Плотницкого конца средневекового Новгорода (XI – середина XIII в.)//Древняя Русь.

http://sedmitza.ru/lib/text/6792350/

Церковь Успение Пречистые Богородицы в Сидоровской волости. Дани вдвое двенацать алтын четыре деньги, десятильничих гривна, заезда восмь денег, навъезд два алтына. И июля в 11 день те деньги взято. Платил костромитин Иван Казаков. Церковь Покрова Святеи Богородицы в селе Носакине, Покровское то ж. Дани вдвое дватцать один алтын четыре деньги, десятильничих шесть алтын четыре деньги. Церковь Михаила архангила в Углеце на погосте. Дани вдвое четырнацать алтын четы (Л. 591 об.) ре деньги, заезда и навъезд четыре алтына. И марта в 10 день те деньги взято. Платил думново дьяка Ивана Офонасьевича Гавренева человек Федор Мухин. Церковь архангила Михаила на погосте в Кордабове. Дани рубль, десятильничих две гривны, заезда гривна, навъезд десять алтын. Церковь Живоначальные Троицы в селе Троецком. Дани вдвое трицать два алтына четыре деньги, десятильничих два алтына четыре деньги, заезда восмь денег. (Л. 592) Церковь Ильи пророка в селе Ильинском. Дани вдвое четырнацать алтын, десятильничих шесть алтын четыре деньги, заезда два алтына. И июля в 19 день те деньги взято. Платил Федоров человек Бабарыкина Савка Офонасьев.   (Л. 593 Плеские десятины неокладные Декабря в 6 день по книгам Плеские десятины збору старосты поповского успенского попа Кипреяна прошлого 1639/40 году венечных пошлин с двунатцати отроков, з дву двоеженцов, с одного троеженца, со шти похоронных. Всего рубль тритцать два алтына с деньгою взято. Платил староста поп Кипреян. Декабря в 23 день церкви Воскресения Христова, что в Бовыкине, по росписи попа Хрисанфа прошлого 1639/40 году с трех отроков семь алтын три деньги. Да нынешнего 1640/41 году з дву отроков, да с двоеженца девять алтын три деньги взято. Обоево семнатцать алтын… Платил Федор Картов. (Л. 593 об.) Декабря в 24 день церкви архангела Михаила, что в селе Молвятине, по книгам венечных пошлин прошлого 1639/40 году с пяти отроков, с одного двоеженца семнатцать алтын. Да нынешнего 1640/41 году с пяти отроков двенатцать алтын три деньги взято. Платил Офонасей Глухарев.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

586. Что касается термина «Католическая (Церковь)», то это, конечно же, то же самое греческое слово, только читаемое в другой фонетической системе (греч. буква «q» читается как «ф» и как «т») ради терминологической разницы — для обозначения Западной Римской (Римо-Католической) Церкви. 587. Некоторая ирония состоит в том, что термин «ранняя кафоличность» был предложен теми критиками (Ф. Баур, А Швеглер), которые пытались доказать: «кафоличность» стала свойственна Церкви лишь начиная со II века, тогда как в Новом Завете, т. е. в век апостолов, она не засвидетельствована. К настоящему времени это мнение полностью пересмотрено. — см. Данн Д.Д. С. 360. 588. Напр., cм. Brown R.P. 625ff.; Данн Д.Д. С. 360слл. 589. Данное место (e)n toi=j ai)w=sin) в самом деле следует понимать в простом хронологическом, а не в метаисторическом смысле. — См. ТОВ, P. 2823. 590. В своем Благовестии ап. Павел часто пользовался образами из самых разных, в том числе весьма далеких от религии сфер человеческой деятельности: искусства, торговли, спорта, военного дела. В Еф. 6, 13-17 мы найдем, наверное, самый развернутый пример подобного рода: «13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. 14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15 и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие». 591. Об этом кратко, а также библиография см.: Мень А., прот. Аргафы.//Библиологический словарь. Т. I. М. 2002. С. 34-5. 592. В Brown R. P. 107-11 говорится о трех фазах формирования Евангелий, которые хронологически соответствуют трем третям I века: 1) Проповедь Самого Иисуса (1-я треть I века); 2) Устная апостольская проповедь (2-я треть); 3) Написание Евангелий (последняя треть). 593. Термин «евангелист» подразумевает автора или писателя того или иного Евангелия. Впервые в таком значении он засвидетельствован в памятниках III века (у Ипполита, Тертуллиана). — Cм. Kümmel W.G. P. 36.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

591. Там же 5 (С. 114). 592. Там же 39 (С. 119). 593. Монах. 594. Исихий. О трезвении и молитве 149 (С. 136). 595. Тамже 168 (С. 139). 596. Там же 170 (С. 139). Ср.: Григорий Богослов. Слово 27, 4 (SC 250, 80: «Вспоминать о Боге нужно чаще, чем дышать»). 597. Исихий. О трезвении и молитве 20 (С. 116). 598. Там же 62 (С. 122). 599. Там же 21 (С. 116). Ср. также главы 26, 42. 600. Там же 28 (С. 117). 601. Тамже46(С. 120—121). Та же тема в главах 88, 98, 137, 143, 153, 174 и др. 602. Там же 47 (С. 121). 603. Там же 142 (С. 134). 604. Там же 7 (С. 114). 605. Там же 91 (С. 126). 606. Там же 97 (С. 127). 609. Ср.: Мейендорф Иоанн, протопресвитер. Святой Григорий Палама и православная мистика. В кн.: Мейепдорф Иоанн, протопресвитер. История Церкви и восточно–христианская мистика. М, 2000. С. 286. 610. Исихий. О трезвении и молитве 152 (см. цитату выше). 611. Характерно, что в эту же эпоху на Западе складывается культ имени Иисусоыва, заметно отличающийся от византийского. Этот культ, закрепленный специальным декретом 2–го Лионского собора (1274), нашел отражение в латинской литургии, а также в многочисленных средневековых богословских трактатах, посвященных имени Иисусову. Многовековому развитию культа имени Иисусова подвел итог знаменитый трактат испанского мистика XVI века Луиса де Леона «Имена Христа» (см.: Louis de Leon. Los Nombres de Cristo. Des Noms de JesusChrist dans la Sainte Ecriture. Traduite par Г Abbe V. Postel. ParisLyon, 1862). Подробнее о средневековом культе имени Иисусова и о почитании так называемой священной триграммы (IHS) см. в: Noye I. Jesus (Norn de). — Dictionnaire de spiritualite VIII. Paris, 1974. Cols. 1114—1126. См. также: Biasiotto P. R. History of the Development of the Devotion to the Holy Name. New York, 1943; Metcalfe J. The Name of Jesus. Tylers Green, 1988; Repges W. Die Namen Christi in der Literatur der Patristik und des Mittelalters. — Trierer Theologische Zeitschrift 73. 1964. S. 161—177; RuckSchroder A. Der Name Gottes und der Name Jesu. Neukirchener, 1999; Sabourin L. Les noms et titres de Jesus. BrugesParis, 1963; Sabourin L. The Names and Titles of Jesus: Themes of Biblical Theology. New York, 1967; Taylor V. The Names of Jesus. London, 1954.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

В будущем веке видение Лица Божия не исключит прорыва к тому непознаваемому, о котором Дионисий говорит теперь в терминах света. «Когда мы соделаемся нетленными и бессмертными, достигнув состояния Божества и уподобившись Христу, тогда, по слову Писания, мы всегда с Господом будем (1 Сол. 4, 17). Тогда в пречистых созерцаниях мы преисполнимся видения Богоявления, которое облистает нас сиянием лучей, коими некогда ученики были озарены при Божественном Преображении. Умом же бесстрастным и отрешенным от материального мы причастимся умопостигаемого просвещения и превышающего ум единения (с Богом), погружаясь в пресветлое сияние неведения и блаженства, божественно уподобляясь сверхнебесным духам, ибо, согласно истинному свидетельству Писания, мы сделаемся равноангельными и сынами Божиими, будучи сынами Воскресения (Лк. 20, 36)» («О Божественных именах», I, 4, 592). В этом тексте — синтез всего, что мы видели до сих пор у других авторов. Здесь нет и следа оригеновского спиритуализма: не только дух, ум (νους), но весь человек входит в общение с Богом. Как у св. Иоанна Златоуста и антиохийцев, это есть видение Воплощенного Сына. Но у Дионисия учение о духовных чувствах (отсутствующее у богословов антиохийской школы) приобретает всю свою полноту в этом «зримом богоявлении» — видении света Христа Преображенного. Одновременно и ум получает озарение и человек познает Бога в этом же свете. Здесь Дионисий находится в согласии со св. Григорием Богословом и св. Кириллом Александрийским. Но человеческая личность превосходит всякое познание, в том единении, которое есть порыв к непознаваемой природе, она превосходит «нус», и здесь мы снова встречаем «беспредельное восхождение» Григория Нисского. Так человек видит Христа лицом к лицу, Бог являет Себя полностью, Он познается в Его исхождении–откровении и в то же время в соединении. Он превосходит всякое видение, всякое познание, потому что Его сверхсущностная природа всегда остается неприступной. С Дионисием мы вступаем в сферу богословия собственно византийского. Учение о проявлении Бога в Его «динамис» (силах), предполагающее различение между непознаваемой сущностью и ее природными исхождениями, или энергиями, как их будут называть впоследствии, пользуясь термином каппадокийцев, предпочтительно перед термином Псевдо–Дионисия «динамис», это дионисиево различение послужит догматической основой для учения о видении Бога в позднейшем богословии, преимущественно у богословов XIV века. В эту эпоху, когда Соборами Православной Церкви будет точно определен догмат о благодати, образ Божественного мрака в том виде, как мы встречаем его у Григория Нисского и Дионисия, утратит свое прежнее значение. Богословие мрака, которое было только догматической метафорой, уступит место богословию нетварного Света, как реального элемента мистического опыта. Мрак горы Синайской претворится в свет горы Фаворской, в котором Моисей смог, наконец, увидеть в славе Лицо Воплотившегося Бога.

http://predanie.ru/book/72701-po-obrazu-...

Церковь Живоначальные Троицы в селе Михайловском. Дани пять алтын пять денег, десятильничих шесть денег, заезда шесть денег. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. (Л. 569) Церковь святые мученицы Парасковьи в селе Королятине на Шаче. Дани десять алтын три деньги, заезда две деньги, навъезд шесть денег. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. Церковь Николы Чюдотворца в селе Кабанове. Дани осьмнатцать алтын, десятильничих десять денег, заезда шесть денег, навъезд три алтына две деньги. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. Церковь святого мученика Дмитрея Селунского в селе Кусакове. Дани двенатцать алтын три деньги, десятильничих шесть денег, заезда шесть денег, навъезд десять денег. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. (Л. 569 об.) Церковь Николы Чюдотворца, что была деревня Селище. Дани три алтына полторы деньги, заезда и навъезд три алтына. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. Церковь Введение Пречистые Богородицы в селе Дуровцове на реке на Тебзе. Дани дватцать пять алтын четыре деньги, десятильничих гривна, заезда пять денег, навъезд три алтына. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. Церковь Михаила архангела в поместье Ивана Нелидова. Дани десять алтын четыре деньги, десятильничих шесть денег, заезда четыре деньги, навъезд шесть денег. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. (Л. 570) Церковь Николы Чюдотворца в селе Гавриловском на реке на Шаче. Дани четыре алтына четыре деньги. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. Церковь Рожество Пречистые Богородицы в селе Сигондине. Дани дватцать алтын три деньги, десятильничих гривна, заезда шесть денег, навъезд десять алтын. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. Церковь Благовещение Пречистые Богородицы на Увнороже монастырь особняк. Дани 110 по грамоте водноряд дватцать алтын две деньги, десятильничих гривна, заезда два алтына, навъезд гривна. И декабря в 30 день те деньги взято. Платил того ж монастыря игумен Никифор.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

(Л. 570 об.) Церковь Воскресение Христово в Ликурской волости. Дани дватцать три алтына пять денег, десятильничих гривна, заезда десять денег, навъезд гривна. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. Церковь Фрола и Лавра в Носкове. Дани двенатцать алтын четыре деньги, десятильничих десять денег, заезда шесть денег, навъезд шесть денег. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. Церковь Дмитрея Селунского в селе Исаевском. Дани восмь алтын з деньгою, десятильничих четыре деньги, заезда две деньги, навъезд шесть денег. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. (Л. 571) Церковь Николы Чюдотворца в селе Тебецком. Дани двенатцать алтын пять денег, десятильничих гривна, заезда десять денег, навъезд два алтына. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. Церковь Покрова Святеи Богородицы в селе Смолничье. Дани тринатцать алтын три деньги, десятильничих шесть денег, заезда четыре деньги, навъезд два алтына. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. Церковь Рожество Пречистые Богородицы в Колете. Дани дватцать алтын з деньгою, десятильничих шесть денег, заезда четыре деньги, навъезд десять денег. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. (Л. 571 об.) Церковь Рожество Христово на Железном Борку. Дани четыре алтына полшесты деньги, десятильничих восмь денег, заезда две деньги. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. Церковь Николы Чюдотворца на Железном Борку. Дани четыре алтына полтретьи деньги, десятильничих четыре деньги, заезда и навъезд десять денег. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. Церковь Николы чюдотворца на реке на Писме в селе Павловском. Дани десять алтын, заезда и навъезд два алтына. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. (Л. 572) Церковь Михаила архангила в селе Высоком. Дани три алтына пять денег, десятильничих шесть денег, заезда четыре деньги, навъезд шесть денег. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов. Церковь Воскресение Христово Железного Борку в Лушкех. Дани шеснатцать алтын три деньги, десятильничих шесть денег, заезда пять денег, навъезд шесть денег. И марта в 23 день те деньги взято. Платил Федор Чертов.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010