Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРАКЛИЙ [греч. Ηρκλειος; лат. Flavius Heraclius Augustus] (574/5, Каппадокия - 11.02.641, К-поль), визант. имп. (с 7 окт. 610), основатель династии Ираклидов (610-711). Путь к власти И.- выходец из военно-аристократического рода арм. происхождения, сын визант. полководца патрикия Ираклия Старшего († ок. 610/1, Карфаген) и Епифании († после 610, К-поль). Ираклий Старший в 80-х гг. VI в. участвовал в византийско-персид. войне на границах Сирии и Сев. Месопотамии (571-591), был заместителем (ипостратигом) комитов Востока Филиппика (до 588) и Коменциола (588-589), управлял различными военными соединениями. Ок. 595 г. визант. имп. Маврикий (582-602) назначил Ираклия Старшего военным магистром Армении; совместно с Амазаспом Мамиконяном Ираклий подавил восстание Самуила Вахевуни и Атата Хорхоруни. Вероятно, ок. 602 г. (при имп. Маврикии) Ираклий стал экзархом Африки, после чего перевез всю семью в Карфаген. В 608 г., получив поддержку ряда знатных лиц в К-поле, Ираклий и его брат Григорий вместе с сыновьями И. и Никитой возглавили мятеж против имп. Фоки. При этом мать И. Епифания и его невеста Фабия (Элия Флавия) были взяты Фокой под стражу в К-поле. В течение 2 лет войска мятежников под командованием Никиты (двоюродного брата И.) захватили Египет и неск. др. провинций. Летом 610 г. Ираклий Старший отправил флот во главе с И. из Карфагена и Александрии в К-поль (PLRE. 1992. Vol. 3. P. 584-586). Царствование визант. имп. Ираклия. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 5 об.) Царствование визант. имп. Ираклия. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 5 об.) Уже во время приближения к столице И. установил связь с оппозиционными силами в К-поле; наиболее активно его поддерживала цирковая партия прасинов. 3 окт. 610 г. флот И. подошел к городу и блокировал выход из прол. Боспор в Пропонтиду; на следующий день моряки И. прорвались в Софианы, одну из гаваней К-поля, и начали высадку войск в городские кварталы. В ночь на 7 окт. имп. Фока был схвачен приближенными и утром казнен. Его тело было выставлено на обозрение на форуме Быка. В 9-м часу утра 7 окт. И. был коронован в соборе Св. Софии К-польским патриархом Сергием (610-638). В тот же день состоялась свадьба И. и Фабии, дочери полководца Рогата, одного из приближенных Ираклия Старшего в Африке. Фабия была провозглашена императрицей (августой) и взяла тронное имя Евдокия (Chron. Pasch. P. 700-701; Житие прп. Феодора Сикеонского. 152. 2005. С. 120; Себеос. История. 1862. Гл. 24. С. 87; John of Nikiu. 1916. 110; Niceph. Const. Brev. hist. 1; Theoph. Chron. P. 299; Eutych. Annales//PG. 111. Col. 1085).

http://pravenc.ru/text/673855.html

Ереван (Аван). Неизвестный собор. Кафедральный собор Собор. Не действует.   Год постройки:Между 595 и 598. Адрес: Координаты: 40.21506, 44.57197 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм находится в северной части древнего селения Аван, в середине ХХ века поглощенного разросшимся Ереваном и ставшего одним из районов армянской столицы. Район этот располагается к северо-востоку от центра города. Раскопки на территории храма показали, что первая церковь на этом месте была построена еще до возведения собора, развалины которого дошли до нашего времени. История возведения последнего собора связана с расколом армянского христианства на сторонников Определения Веры, принятого на Халкедонском соборе 451 г. и его противников. Сам по себе этот раскол не был чем-то исключительно присущим армянскому христианству, однако в Армении в изначально теологическую дискуссию между противными сторонами привходящие, в сущности, политические и национальные соображения были привнесены в большей степени, нежели это было в других областях, окормлявшихся Вселенской церковью. Во второй половине VI века Армения оказалась ареной военно-политического противостояния между Византией и Персией. В этой борьбе адепты решений Халкедонского собора держали сторону Византии, а их противники естественным образом были вынуждены выступать на персидской стороне. И у тех, и у других была церковная организация, которая у первых находилась в иерархическом подчинении Константинопольскому патриархату. После раздела Армении по договору между василевсом Маврикием и шахиншахом Хосровом II Парвизом, для окормления христиан отошедшей к Византии марзпанской Армении при содействии Маврикия был создан православный католикосат, во главе которого стал Ованнес Багаранци (Иоанн Багаранский (591-610)), рукоположенный в католикосы в 591 г. Он стал первым и единственным православным католикосом Армении.

http://sobory.ru/article/?object=11270

Основная идея традиции А.-х. заключается в том, что Армянская Церковь, несмотря на случайное отсутствие ее иерархов на Халкид. Соборе и не менее случайное отделение от Вселенской Церкви, никогда не порывала с ней окончательно и даже стремилась к объединению с ней, причем не под политическим давлением (как утверждали антихалкидониты), а добровольно. История догматического противостояния в Армении полна примеров, когда отношение к Халкид. Собору резко менялось. «Энотикон» имп. Зинона (482), призванный примирить сторонников и противников Собора, был принят Армянской Церковью в 491 г., и только на 2-м Двинском Соборе (554/55) армяне прямо осудили Халкид. Собор и порвали с К-польской Церковью. Нек-рые исследователи (напр., Н. Адонц ) полагали, что причина разрыва лежала не столько в догматической, сколько в церковно-политической области: Армянская Церковь не признала принятое в Халкидоне положение о главенстве Вселенского Патриарха в К-поле и встала на путь автономизации. Однако уже в 571 г., когда началось восстание армян против персов, католикос Ованнес II и кн. Вардан Мамиконян возглавили посольство в Византию, где договорились о поддержке со стороны имп. Юстина II и вошли в церковное общение с греками. В 591 г., после окончания византийско-персид. войны, к империи отошла значительная часть Вел. Армении, где при поддержке Византии был основан правосл. арм. Католикосат с центром в Аване в противовес национальной Армянской Церкви, католикосы к-рой находились в Двине, на персид. территории. Правосл. арм. Католикосом стал Иоанн Багаранский (591-610). Аванский Католикосат имел много сторонников как среди паствы, так и среди клира, и не только в областях, подвластных Иоанну, но и в персид. части Армении. Борясь с влиянием правосл. партии, двинский Католикос Авраам I принудил епископов, священников и игуменов предать анафеме Халкид. Собор или же покинуть страну. Иоанн Багаранский был единственным Аванским Католикосом. В 602/03 г., начав новую войну с Византией, шаханшах Хосров II занял Армению и упразднил Католикосат в Аване. Католикос Авраам I созвал Собор в Двине, к-рый предал анафеме груз. правосл. Католикоса Кириона и всех сторонников Халкид. Собора. Однако халкидонитство было слишком сильно в Армении, чтобы можно было победить его одними репрессивными мерами. В 630 г. при Католикосе Езре на Каринском Соборе в Армении халкид. определения были приняты вновь. Католикос Нерсес III (641-661) провозгласил правосл. Символ веры в Двинской кафедральной ц.

http://pravenc.ru/text/76122.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОВАННЕС БАГАРАНЦИ [Иоанн Багаранский; арм. (?)(?) ], арм. католикос (ок. 591-611), единственный в истории Армении католикос-халкидонит (православный). Происходил из г. Багаран (обл. Айрарат, ныне территория Турции), принял монашество и посвятил жизнь аскезе. Арм. историк Мовсес Каланкатуаци (X в.) называет О. Б. столпником. В 591 г. в результате византийско-персид. войны (571-591) Армения была разделена между 2 державами (см. также ст. Аван ). Присоединив к Византии большие территории в Зап. Армении, визант. правительство во главе с имп. Маврикием (582-602) предприняло попытки укрепить сотрудничество с Армянской Церковью. Католикос Мовсес II Егивардеци (574-604) и др. епископы были приглашены на Собор в К-поль, но, отвергнув приглашение, Мовсес II переехал из Вагаршапата, к-рый находился под властью византийцев, в Двин, под управление персов. Т. о., произошел фактический разрыв между визант. властями и большинством иерархов Армянской Церкви. Это побудило имп. Маврикия создать для визант. Армении свою правосл. иерархию, к-рую и возглавил О. Б. Нек-рые арм. епископы, в т. ч. влиятельный еп. Теодорос Каринский (Феодосиопольский), поддержали О. Б.; большая часть населения визант. части Армении приняла халкидонское Православие (История еп. Себеоса/Пер.: Ст. Махалсянц. Ер., 1939. С. 49-50; Повествование о делах армянских/Под ред. В. А. Арутюновой-Фиданян. М., 2004. С. 40-41). Т. о., Армянская Церковь раскололась и О. Б. соперничал с католикосом Мовсесом II, а позднее - с его преемником Абраамом I Агбатанеци (606/07-610/15). Резиденцией О. Б. стала крепость Аван, где были построены собор Сурб-Ованнес (Иоанна Крестителя) и дворец католикоса. Судьба католикосата О. Б. оказалась тесно связана с судьбой Византии, к-рая в нач. VII в. вступила в полосу тяжелого политического кризиса. Покровитель О. Б. имп. Маврикий был убит в 602 г. в результате переворота. Вслед за этим началась очередная византийско-персид. война, и в 603 г. Аван был захвачен войсками персид. шаха Хосрова II. О. Б. перенес свою резиденцию в Карин, но в 610 г. этот город также был захвачен персами; О. Б. попал к ним в плен и был сослан в Хамадан, где умер в 611 г.; похоронен в Аване.

http://pravenc.ru/text/2578131.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Аванский каталикосат [арм. ], древнее селение в Армении, к северо-востоку от Еревана (в наст. время входит в черту города). В 588 (591)-610 гг. здесь находился центр Халкидонитского Католикосата, созданного при поддержке имп. Маврикия (582-602) для той части страны, к-рая вошла в состав Византийской империи по договору с шаханшахом Хосровом II . Аванский Католикосат должен был противостоять монофизитскому Католикосату в Двине (на территории, оставшейся в зависимости от сасанидского Ирана). Единственным Аванским Католикосом был Иоанн Багаранский (591-610). После начала византино-перс. войны 602-629 гг. и наступления войск Хосрова II в 602/03 г. Католикосат в А. был упразднен, а Католикос Иоанн умер в перс. плену. Позднее тело его было перевезено в А. и погребено рядом с возведенным им храмом. Аван. Кафедральный собор. Нач. 90-х гг. VI в. Аван. Кафедральный собор. Нач. 90-х гг. VI в. Архитектурные ансамбли А. занимают одно из первых мест среди достижений средневек. арм. архитектуры. Кафедральный собор и расположенный к северу от него дворец построены в 588-597 гг. Католикосом Иоанном после перенесения его кафедры в А. Собор относится к тетраконхам с угловыми нишами и является первым точно датированным памятником этого своеобразного типа (см. также Рипсиме в Эчмиадзине, Джвари во Мцхете). Основу пространства храма составляет купольный квадрат с арочно-парусным подкупольным переходом. Вост. и зап. апсиды удлинены и значительно шире двух других. Угловые ниши служат для прохода в круглые, перекрытые куполами, угловые помещения, у юго-вост. имеется вход и с зап. фасада. Вся эта структура вписана в прямоугольник внешних стен (15,6х18,55 м). В композиции ощутимо влияние архитектуры собора Эчмиадзин, октагональных мартириев Византии и храма Софии К-польской. Судя по храмовой эпиграфике - двуязычной армяно-греч. криптографической надписи Католикоса-халкидонита Езра I (630-641); надписи 1219 г. «атабака армян и грузин» Иване из рода Захарянов; надписи 1285 г. груз. принца Давида; надписи 1287 г. атабака Хутлубуга,- основное население А. вплоть до кон. XIII в. исповедовало Православие.

http://pravenc.ru/text/62548.html

Бела куга хара Фото      НИШ - На Нишавског округа прошле године 3.331 беба, а умрло 5.464 лица, тако да становника за 2.133 само на основу негативног природног од минус 5,9 промила, подаци Републичког завода за статистику. У Нишавском округу у 2018. години, према процени статистичара, живело 362.331 лице, а по попису из 2011. године становника био 376.319. Негативну стопу природног и остали окрузи у том делу На односно у Топличком округу, прошле године 768 беба, а умрло 1.445 лица. Стопа природног у том била минус осам промила, а становника 84.252 лица. На Пирота, према проценама статистичара, у 2018. години живело 84.827 лица, а становника на основу негативног природног за скоро 1.000. На Пиротског округа прошле године 610 беба, умрле су 1.547 особе, а стопа природног била минус 11 промила. стопа природног забележена прошле године у округу и то минус 14,8 промила. У том 599 беба, а преминуо 1.591 становник. Према подацима Републичког завода за статистику у односу на укупан становника, изгубили су прошле године Хан, Бабушница и Црна Трава. У Хану су 34 бебе, а умрле су 193 особе. У Бабушници 46 беба, док 293 становника преминуло. У Трави прошле године било само деветоро а преминуло 48 особа. Стопа природног у 2018. години у била позитивна у само шест градова, односно општина, а две општине на са позитивним природним су и Прешево. и податак о смртности беба на од Београда. У и Београду 34.986 беба, а преминуло 137 док у у свим осталим укупно 28.989 беба, а преминуло 174. У се у 2018. години родило 63.975 деце, а умрло 101.655 лица, тако да становника на основу те разлике за 37.680. Природни износио минус 5,4 промила што за 0,1 промил у односу на 2017. годину, преноси Бета. се да у у 2018. години живело 6.982.604 становника.   скрыть способы оплаты Комментарии Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru . Ваше имя: Ваш email: Введите число, напечатанное на картинке Осталось символов: 700 Отправить Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю. Новые книги издательства Сретенского монастыря. Специальная рассылка к большим праздникам. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/122633.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОНИФАЦИЙ IV Бонифаций IV. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Бонифаций IV. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) († 8.05.615, Рим), св. (пам. зап. 25 мая), папа Римский (25 авг. 608 - 8 мая 615). Сведений о Б. до 591 г., когда он был рукоположен во диакона, не сохранилось. До избрания на папский престол занимал одну из ключевых должностей в Римской Церкви: был диспенсатором, в ведении к-рого находилось управление патримонием св. Петра. Понтификат Б. начался при таких тяжелых обстоятельствах, как голод, чума, наводнение, но он сумел смягчить последствия стихийных бедствий, организовав помощь населению. Б. принял активное участие в преодолении Аквилейской схизмы (см. ст. Аквилея ). Он привлек часть епископата и духовенства на сторону легитимного Патриарха Аквилеи - Градо Кандидиана, но радикально настроенные противники Всел. V (II К-польского) Собора избрали себе др. Патриарха. В 610 г. Б. созвал Собор в Риме, к-рый официально разрешил допускать монахов к принятию священства. Дискуссии по этому вопросу возникли потому, что в то время монашество как институт являлось сравнительно новым явлением и подразумевало удаление монашествующих от общения с миром. В Соборе принимал участие первый еп. Лондона Меллит. Б. поддерживал отношения с Галлией, сохранились его послания бургундскому кор. Теодориху II и архиеп. Арелатскому Флориану, викарию в Галлии. Большим достижением Б. стали реставрация и превращение заброшенного и полуразрушенного рим. Пантеона в храм Пресв. Девы Марии и всех мучеников (S. Maria ad Martyres, 609). Почитание Б., к-рого вскоре после кончины признали святым, было официально утверждено во время понтификата Бонифация VIII , воздвигшего в честь Б. алтарь над его гробницей в соборе св. Петра. Соч.: PL. 80. Col. 97-106; MGH. Epp. T. 3. P. 453-456. Ист.: LP. Vol. 1. P. 317-318; Jaff é. RPR. Vol. 1. P. 220-222. Лит.: Colucci M. Bonifacio IV (608-615): Momenti e questioni di un pontificato. R., 1976; Michetti F. San Bonifacio IV e il suo pontificato. Avezzano, 1992. В. Л. Задворный Рубрики: Ключевые слова: ЗЕФИРИН († 26.08.217 или 218), еп. (папа) Римский (с 198, по др. версии, с 202/3), свт. (пам. зап. 26 авг.)

http://pravenc.ru/text/153081.html

[  назад  ] Главы Грузинской Церкви Архиепископы Мцхетские Иоанн I 335 - 363 Иаков 363 -375 Иоби 375 - 390 Илия I 390 - 400 Свимеон I 400 - 410 Моисей 410 - 425 Иона 425 - 429 Иеремия 429 - 433 Григол I 433 - 434 Василий I 434 - 436 Глонакор 436 - 448 Иовел I 448 - 452 Михаил I 452 - 467 Католикосы Иберии Петр I 467 - 474 Самуил I 474 - 502 Гавриил I 502 - 510 Тавфечаг I 510 - 516 Чирмаги-Чигирман 516 - 523 Саба I 523 - 532 Евлави 532 - 544 Самуил II 544 - 553 Макарий 553 - 569 Свимеон II 569 - 575 Самуил III 575 - 582 Самуил IV 582 - 591 Бартоломей 591 - 595 Кирион I 595 - 610 Иоанн II 610 - 619 Вавила 619 - 629 Табор 629 - 634 Самуил V 634 - 640 Евнон 640 - 649 Тавфечаг II 649 - 664 Евлал 664 - 668 Иовел II 668 - 670 Самуил VI 670 - 677 Гиоргий I 677 - 678 Кирион II 678 - 683 Изид-бозиди 683 - 685 Феодор I (Феодосий) 685 - 689 Петр (Свимеони) II 689 - 720 Талал 720 - 731 Мамай 731 - 744 Иоанн III 744 - 760 Григол II 760 - 767 Сармеан 767 - 774 Михаил II 774 - 780 Самуил VII 780 - 790 Кирилл 791 - 802 Григол III 802 - 814 Самуил VIII 814 - 826 Григорий II 826 - 838 Гавриил II 838 - 850 Иларион I 850 - 860 Арсений I 860 - 887 Евсуки 887 - 900 Климент 900 - 914 Василий II 914 - 930 Михаил III 930 - 944 Давид I 944 - 955 Арсений II 955 - 980 Окропири (Иоанн I) 980 - 1001 Свимеон III 1001 - 1012 Мелхиседек I 1001 - 1030, 1039 - 1045 Окропир (Иоанн) II 1031 - 1039, 1045-1049 Еквтим I 1049 - 1055 Георгий III (Таоэли) 1055 - 1065 Гавриил III (Сафарели) 1065 - 1080 Дмитрий 1080 - 1090 Василий III (Карихидзе) 1090 - 1100 Иоанн IV Сафарели 1100 - 1142 Свимеон IV Гулаберидзе 1142 - 1146 Саба II 1146 - 1150 Николоз I Гулаберидзе 1150-1174 Михаил IV 1178 - 1186 Феодор II 1186 - 1206 Василий IV 1206 - 1208 Иоанн V 1208 - 1210 Епифан 1210 - 1220 Еквтим II 1220 -1222 Арсений III 1222 - 1225 Георгий IV 1225 - 1230 Арсений IV Булмаисидзе 1230 - 1240 Николоз II 1240 - 1280 Авраам I 1280 - 1310 Еквтим III 1310 - 1325 Михаил V 1325 - 1330 Василий V 1330 - 1350 Доротей I 1350 - 1356 Шио I 1356 - 1364

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ge...

414-415 415-416 416-424 425-426 БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ (672 - 735), св., богослов, экзегет (пам. в День всех святых Британских о-вов, 3-я неделя по Пятидесятнице; в католич. Церкви - 27 мая) 426-432 432-433 БЕДНОСТЬ состояние неполноты, внешней и внутренней неосуществленности, делающее бытие человека недостаточным и уязвимым 433-436 436-439 439-440 440-441 441-442 БЕЗАНТ Анни (1847-1933), теософ, деятель английского социалистического движения и национально-освободительного движения Индии 442-443 БЕЗБОЖНАЯ ПЯТИЛЕТКА форма централизованного планирования антирелигиозных мероприятий Союза воинствующих безбожников 443-444 444-445 445-446 446-447 447-452 452-453 453-454 454-455 455-457 457-458 458-459 459-461 461-462 462-463 463-465 465-466 466-467 457-503 503-504 504-505 505-506 506-508 508-509 509-510 510-511 511-515 516-517 515-516 517-518 518-519 519-520 520-522 522-523 523-524 524-525 525-526 БЕЛЛ Гертруда Маргарет Лоудиан (1868-1926), англ. ориенталист, путешественница, историк архитектуры и археолог 527-528 528-529 529-530 530-532 532-534 БЕЛОВОДЬЕ по преданиям старообрядцев, легендарная страна к востоку от России, где сохранилась " древлеправославная " иерархия 534-535 535-536 536-538 538-540 540-542 БЕЛОКОПЫТОВА Александра Евгеньевна (1820-1883), основательница Боголюбивого мон-ря в честь Казанской иконы Божией Матери 542-556 556-557 557-559 562-563 563-564 564-565 565-571 571-572 572-574 574-575 575-576 576-584 БЕЛЬСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. вместе с Иверской иконой Божией Матери 12 февр., 13 окт. и во вторник Светлой седмицы) БЕЛЬСКИЙ Бельский Михаил Андреевич (1884–1963), протоиерей, основатель и настоятель прихода в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Париже 584-585 585-586 586-588 588-589 589-590 590-591 591-592 592-593 593-594 594-595 596-597 597-598 599-600 600-601 601-602 602-603 603-604 604-605 605-606 608-610 610-611 БЕНЕДИКТ БИСКОП (628 (?)-690), св. (пам. зап. 12 янв.; для англ. бенедиктинцев и епархии Ливерпуля и Хексема 13 февр.), основатель монастырей Вермоут и Ярроу

http://pravenc.ru/vol/iv.html

Уникальные сведения о святынях и храмах И. Ф. содержатся в Житиях прп. Парфения, еп. Лампсакского (IV в.), и прп. Елисаветы, чудотворицы (V в.), происходившей из дер. Фракокрина (Авидины) близ И. Ф. (см. подробнее в разделе «Христианские памятники»). Из Жития прп. Елисаветы явствует, что из мощей мц. Гликерии в И. Ф. осталась только ее честная глава ( Halkin. 1973. P. 253-254; с VIII в. появляются известия о местонахождении тела этой святой на о-ве Лемнос). В 475 г. в И. Ф. имп. Василиск (475-476) начал восстание против имп. Зинона. В 515 г. имп. Анастасий I собирался созвать в И. Ф. Собор с участием папы Римского свт. Гормизда , к-рый соглашался прибыть на Собор при условии признания императором решений Халкидонского Собора и возвращения из ссылки правосл. епископов. Однако позднее Анастасий отказался от намерения проводить Собор. В 518 г., после смерти Анастасия, был созван Собор в К-поле под председательством митр. Феофила Ираклийского, на к-ром был отменен «Энотикон» и анафематствован Севир Антиохийский. В VI в. растущее давление различных племен варваров на Балканы привело к постепенному упадку городской жизни в И. Ф. и к падению ее значения как церковной кафедры. Историк Прокопий Кесарийский отмечал, что во времена имп. Юстиниана I (527-565) И. Ф. стала «почти необитаемой». «То же самое сделало время и с находящимся там дворцом, бывшим в высшей степени замечательным». Император соорудил новый водопровод и отстроил город ( Procop. De aedificiis. IV 9. 14-16). В 591 г. в И. Ф. прибыл имп. Маврикий, по приказу к-рого был восстановлен храм с гробницей мц. Гликерии, разрушенный в предшествующие годы во время нападения аваров. В 610 г. гробницу святой посетил имп. Ираклий. В нотициях (списках епархий) К-польского Патриархата Ираклийская митрополия устойчиво занимает 3-е место после Кесарии Каппадокийской и Эфеса. Исключение представляют Тактикон имп. Льва III Исавра, в к-ром Ираклийская митрополия занимает 4-е место, уступив Кипрской архиепископии ( Darrouz è s. Notitiae.

http://pravenc.ru/text/673873.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010