Те, которые испытали потребность навыка к способам собеседования с иноверцами и особенно с мусульманами, жаркими прекословами в беседах о вере, находили пригодною к делу эту форму моего изложения. Я с своей стороны думаю, что такая речь, обращенная к собеседнику-иноверцу, какая принята мной в моем Сборнике, лучше могла предохранить и меня от той едкости слов, от какой часто не могут удержать себя вступающие в собеседование лица, разнящиеся одно от другого вероучениями. Приложение 1 Брошюра, под заглавной надписью «Прекрасные имена Бога Всевышнего», с подписью на татарском языке под каждым именем, указывающей, какую, когда, кому приносит оно пользу, прилагается здесь с небольшим изменением того вида, в каком издавалась она исламскими издателями. К именам на полях книги приписан здесь счет цифрами для того, чтобы в ряду имен можно было удобно находить имя, на которое потребуется сделать указание. Во всех казанских изданиях этой брошюры имен больше 99-ти: в ней 104 имени; эти лишние пять имен очерчены здесь знаком ( ) и не вводятся в счет 99-ти имен. Во всех списках 99 имен Божиих не считается стоящее в начале их имя Аллах; счет их начинается именем ар-Рахман, «Милостивый». В казанских изданиях пропущено 74-ое имя (о «Внешний!»); здесь оно введено согласно другим спискам, но остается без татарской подписи, потому что она неизвестна. В казанских изданиях сделана перестановка двух имен. 58 и 59-го (Возобновляющий, Воспроизводящий) с именами 56 и 57-м (Хвальный, наперечет Знающий). Перестановка первоначально произошла по ошибке или писца списка, или наборщика, поставившего один квадрат на место другого, или от недосмотра корректора, не сверившего набор с оригиналом, и раз напечатанное так повторялось и в последующих изданиях. Здесь эти имена поставлены соответственно порядку, в каком читаются они во всех других списках. Во всех казанских изданиях брошюры, и даже в одном котором-либо из ее изданий, некоторые слова в подписях то османского или турецкого наречия, то здешнего татарского; такое же смешение допущено и в правописании одних и тех же слов: в настоящем издании предпочтено удержать в таких словах формы и правописание, принадлежащие здешнему наречию.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Собор новомучеников и исповедников Российских. Икона, написанная в Ново-Тихвинском монастыре Реквизиты Сретенского монастыря Полное наименование: Религиозная организация «Сретенский ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» Для перечислений: Оформление договоров: скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Lucija Sadovska 10 августа 2014, 07:01 Pomogi,vam GOSPODI.Kak perecislitj s LATVII? Людмила 25 мая 2014, 16:59 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!о.Тихон, благословите!Очень рада строительству нового,да ещё такого величественного,храма!Хотелось бы и свою лепту внести в такое дело.У нас на приходе тоже 4 преподобномученика. Монахи Николо-коряжемского монастыря были расстреляны 30 сентября 1918г. Вопрос мой: может есть возможность отправлять деньги " с карточки на карточку " . Больших денег у меня нет,чтоб одним разом пожертвовать, а вот регулярно понемногу - это по силам. Я так посылала на строительство церкви в деревню, за 4 года получилось неплохо.И отправлять легко и никаких процентов. Или это невозможно и никаких пластиковых банковских карт у вас нет? Спаси, Господи Вас и помоги в трудах ваших. р.Б. Людмила.Архангельская обл. Андрей 9 декабря 2013, 02:58 Дорогой отец Тихон, братия и сестры во Христе! С большой радостью всех нас, с новым Храмом в который раз утвержающим торжество Православия на земле Русской вопреки всем козням и чаяньям сил зла. ОЕ 6 декабря 2013, 20:32 Дай Бог вам помощи и скоро собрать все средства и построить храм! Мечтаю его увидеть.. но далеко, в Канаде. Даст Бог может и доеду. У нас в нашем маленьком канадском городишке тоже храм Новомученикам - Свт. Тихона и Новомучеников Российских, у нас пока съемное помещение и мы тоже пытаемся собирать различными путями средства- за границей к сожалению все намного дороже, а Русских Православных людей которые пожертвовали бы в небольшом 300 000 тысячном городке не много. Но мы надеемся на помошь Божию- помолитесь, пожалуйста, что-бы наш малый приход скоро собрал средства на хотя бы свое здание...О постройке храма мы только мечтаем. А то нас немало, детская школа переполнена, а новые соседи в съемном здании у нас занимаются современными танцами как раз во время всеношной :(

http://pravoslavie.ru/66439.html

Людмила 2017/07/17, 06:35:30 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! Прошу ваших святых молитв обо мне грешнем р.б. Олеге, боли в груди. Прошу ваших молитв на Божию помощь, милость, заступление и исцеление. Спаси вас Господи! 2017/07/16, 22:31:54 Прошу Ваших святых молитв о здравии душевном и телесном рабы Божьей Виталии.а также о здравии болящей рабы Божьей Марии.Спаси, Господи! 2017/07/16, 17:08:57 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! Прошу ваших святых молитв о р.Б.Олеге ( в реанимации после сильного избиения). Спаси вас Господи! Людмила 2017/07/16, 15:59:27 Здравствуй, много уважаемый брат,отец который сейчас читает мое письмо! не так давно я писала о том, что 12-го этого месяца предстоит операция моему сыну ( 4 годика) по удалению аденоидов. Просила Ваших молитв. 10-го, перед операцией, у меня так схватил позвоночник, что я слегла, и пришлось перенести операцию на завтра,17-ое, вчера мой муж, чисто случайно, познакомился с доктором ЛОР, который всю жизнь проработал с такими детьми, и он посоветовал ни в коем случае операцию не делать ребенку в 4 года, иначе будут очень большие проблемы с носиком. 2 раза Бог отводит от операции. Стало быть не делать... Это благодаря Вашим молитвам Бог отвел. Вот такие СВЯТЫЕ дела Вы творите своими молитвами!!!! Я думаю что мне просто нужно молиться Богу о здоровье моего сына. И прошу Ваших молитв! ПОЖАЛУЙСТА!!! Ребенка зовут Дионисий. И еще... Не могли бы Вы мне выслать ягоды и лозу от святого Симеона? Может еще какой-то совет по лечению ребенка? Вот мой адрес.143430 Индекс. Московская область, Пос. Нахабино, Ул. Новая Лесная 7, кв.243, Марценюк Александре Васильивне. Большое спасибо. Жаль что я не могу с Вами пообщаться, руку поцеловать Вам! Александра 2017/07/16, 08:58:11 Дорогие Отцы и Братья!!!! Прошу Ваших молитв о здравии протоиерея Геннадия . Сегодня у нашего горячо любимого батюшки юбилей .Спаси Господи Вас,дорогие Отцы,за вашу помощь. Раба Божья Ольга 2017/07/15, 17:39:31 В нашем городе Новочеркасск много сатанистов, ходят читают что вслух на латыни, ходят с татуировками дьявола, мы жители города просим молитв о защите от сатанистов и таких духов как сатана, вельзевул, люцифер, забулон, меридиано, асмодей и всех других на хотя бы год а если получится то навсегда,видеть их не хотим, мы устали от них, надеемся на сильнейшую молитвенную помощь и помощь всех святых мощи которых хранятся на Афоне и не только

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=101

5–ое правило I Никейского собора. 237 Возможно, что Никейский собор считал, что все дела относительно отлучения должны восходить к митрополичьему собору в порядке ревизии. Однако уже Антиохийский собор, как показывает его 20–ое правило, имел в виду апелляцию. 238 1–ое Апостольское правило (по Книге правил). 239 2–ое правило Антиохийского собора. 240 Никодим Милаш, Правила с толкованиями, т.1, с.60–61. В средние века анафема отличалась от великого отлучения только лишь большей торжественностью. Первоначально anathema означало все то, что посвящается божеству, а потому и отделено от всего несакрального. В отношении к людям anathema стала означать того, кто посвящен Богу, отдан ему на суд и отделен от общения со всеми. 241 Вопрос Петра и ответ Христа имеют двоякий смысл. С одной стороны, ответ Христа относится лично к Петру, а следовательно, и к любому члену Церкви, который должен не ограничиваться в своем прощении, но, с другой стороны, к Петру как апостолу, подтверждая то, что сказано Им в стихе 18. Поэтому ответ Христа относится и к тем, кто находится в состоянии herem или sammata. 242 См. параллельные места: Мк.3,28–30; Лк.12,10. 243 См. также Евр.12,15–17. 244 См. C.Spicq, L " origine johannique de la conception du Christ–pretre dans l " Epitre aux Hebreux. — in: Aux Sources de la tradition chretienne, Paris–Neuchatel, 1950, p.258. 245 Ерм, Пастырь, Заповедь IV, III, 1. (Русск. пер., с.259.) 246 Там же, с. 160. 247 Там же, с. 259–260. 248 Подобие IX, XIX и XXVI. 249 Я отпускаю грехи прелюбодеяния и блуда по совершении покаяния. 250 De pudicitia, 1,6. 251 Ibid., XXI. 252 13–ое правило I Никейского собора. 253 8–е правило I Никейского собора. 254 Mansi, III, 1145. 255 57–ое правило Василия Великого (по Книге правил). 256 58–ое правило Василия. 257 59–ое правило Василия. 258 64–ое правило Василия. 259 56–ое правило Василия. 260 4–ое правило Анкирского собора (по Книге правил). 261 5–ое правило того же собора. 262 5–ое правило того же собора. 263 9–ое правило Неокесарийского собора. 264

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

57 PL IV, 1445. 58 De baptismo, XIX. (Русск. пер.: СПб, 1847, ч,2, с.27.) 59 Ibid. 60 См. J.M.Vansleb. Histoire de l " Eglise d " Alexandrie. Paris, 1677, p.83. 61 Под пасхальными спорами имеется в виду различное истолкование в раннехристианской Церкви смысла празднования Пасхи и, соответственно, времени ее празднования, которое выявилось при обуждении этого вопроса папой Виктором (183–199) с представителями церквей Малой Азии. Для малоазийских христиан Пасха была воспоминанием страстей Христовых и поэтому праздновалась в день иудейской Пасхи 14 нисана; западные, греческие и египетские христиане праздновали Пасху в первое воскресенье после 14 нисана в воспоминание воскресения Христа. Окончательное решение о праздновании воскресной Пасхи было принято на 1 Вселенском соборе в Никее (325). 62 Апостольское Предание, XX. 63 См. у Григория Нисского — PG 46, 577. 64 Клиники — от греч. kline–лoжe, кровать; klineres — прикованный к ложу, больной. 65 Epist. 69. 66 Евсевий Кесарийский, Церковная история, VI, 43. (Русск. пер.: с.357–358.) 67 Orat. XL PG 36, 360. 68 59–е правило Трулльского собора. 69 31–е правило того же собора. 70 12–ое правило Двукратного собора. 71 Возможно, что 58–ое правило Лаодикийского собора не имело в виду совершение Евхаристии в домовых церквах, которые в это время вряд ли существовали. Вероятно, в некоторых местах, особенно удаленных от больших центров, верные не имели еще специальных зданий для церковных собраний, а продолжали собираться в частных домах. Лаодикийский собор нашел это недопустимым и, запрещая совершение Евхаристии в домах, тем самым требовал устройства отдельных храмов. Если даже смысл этого правила таков, то последующее церковное сознание, которое совершенно забыло о первоначальной христианской практике, восприняло его как запрещение совершения Евхаристии в домовых церквах. 72 Иоанн Зонара — византийский канонист XII века, составитель комментариев на правила «апостолов», соборов и святых отцов. 73 Зонара, Толкование 59–го правила Трулльского собора.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

2-ое письмо – к Евкратию о христианине-комедианте, продолжающем учить своему ремеслу. 3-е письмо – к Рогациану о диаконе, оскорбившем своего епископа. 4-ое – к Помпонию о девственницах (точнее συνεσακτοι «сподвижницах», «спутницах»), возлежавших на одном ложе с мужчинами. 62-е письмо адресовано нумидийским епископам, сопровождавшим деньги, собранные в Карфагене для выкупа христиан, попавших в плен к варварам. В 63-ем письме к Цецилию о таинстве чаши Господней осуждается практика использования воды вместо вина при совершении таинства Евхаристии. Это единственное сочинение, посвященное таинству Евхаристии в доникейский период. В 65-ом письме к Эпиктету и народу Ассуританскому (plebs Assuritanorum) свт. Киприан увещевает не позволять их бывшему епископу Фортунациану, принесшему во время гонений жертвы идолам, возвратиться к своему служению 732 . В целом письма свт. Киприана являются не только ценным источником по Церковной истории и каноническому праву, но и важнейшим памятником христианской латыни. С. Неподлинные сочинения Из-за большого авторитета свт. Киприану традиционно приписывался целый ряд сочинений, которые ему не принадлежат 733 : De laude martyrii («О похвале мученичеству», CPL 58), De rebaptismate («О перекрещивании», CPL 59), De aleatoribus («Об игроках», CPL 60), De montibus Sina et Sion («О горах Синайской и Сионской», CPL 61), De singularitate clericorum («О целибате клириков», CPL 62), Exhortatio ad poenitentiam («Увещание к покаянию», CPL 65), Sermo de voluntate Dei («Слово о воле Божией», C PL 66), De centesima, sexagesima, tricesima («О стократном, шестидесятикратном и тридцатикратном», CPL 67), Ad Novatianum («К Новациану»), De XII abusionibus saeculi («О 12 злоупотреблениях века»), De duplici martyrio («О двойном мученичестве»), Adversus Judaeos («Против иудеев»), Caena Cypriani («Вечеря Киприана»), De Pascha computus («О пасхальном счислении»), Ad Vigilium episcopum dejudaica incredulitate («К епископу Вигилию об иудейской неверности») 734 , De revelatione capitis beati Johannis Baptistae («Об обретении главы Иоанна Крестителя») и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Тем не менее 59–ое правило Трулльского собора должно было остаться мертвой буквой. Все усиливающаяся тенденция к совершению крещения в домовых церквах получила опору в 31–м правиле по вине самого же Трулльского собора, недостаточно ясно формулировавшего это правило. Кроме того, Трулльский собор косвенно способствовал этому в ином направлении. 58–ое правило Лаодикийского собора (между 345 и 381) запретило «епископам и пресвитерам совершать приношения [prosphoras genisthai] в домах»  . Первоначально в домовых церквах не совершалось таинство Евхаристии. Совершение Евхаристии в них было бы признаком либо отделения, либо раскола, так как Евхаристическое собрание по своей природе должно быть собранием epi to auto (на одно и то же) всех членов местной церкви. Однако постепенно под влиянием общего направления церковной жизни владельцы домовых церквей начали стремиться к совершению Евхаристии в своих домах. Трулльский собор сделал уступку этим требованиям церковной жизни. Он признал за клириками право leitourgein (литургисать, то есть совершать литургию) в домовых церквах. Если даже отцы собора не включали в термин leitourgein совершение Евхаристии, что мало вероятно, то общее церковное сознание понимало этот термин как совершение Евхаристии. Признание возможности, прямое или косвенное, совершения Евхаристии в домовых церквах было знаком разрушения подлинного характера церковной жизни и утери истинного смысла Евхаристии: она становилась частным делом некоторой группы верующих, а не выражением служения (leitourgia) всей Церкви. Не все вместе как члены единого Тела Христова, а отдельные группы для себя совершают Евхаристию. Признание возможности совершения Евхаристии в домовых церквах рано или поздно должно было привести к признанию возможности совершения в них и приема в Церковь. Аналогичный процесс, как мы знаем уже, привел к признанию возможности совершения приема в Церковь пресвитерами во вспомогательных богослужебных центрах. Таинство приема в Церковь включает как завершительный момент Евхаристию, а поэтому где совершается Евхаристия, там возможно при известных обстоятельствах и совершение приема в Церковь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

109 Указания царя на бедствия, какие приходилось испытывать России в его время от нашествия «поганых», т. е. казанцев, крымцев, нагаев и других разбойничьих орд, совершенно справедливы и не могут быть рассматриваемы как простое риторическое преувеличение. О нашествиях крымцев см. Карамзин, т. VIII, стр. 22, 28–29, 59–67, 73 и др.; о нашествиях казанцев – там же, стр. 32, 39, 51, 58–59 и др.; ногаев, стр. 120. В 1539 г. набег казанцев был особенно опустошителе, так что летописец сравнивает его с нашествием Батыя. Описание этого набега у Карамзина, т. VIII, стр. 53 – 54. 110 Например, против Казани в первые годы царствия Иоанна было предпринимаемо несколько походов, которые были большей частью неудачны. Таков был, например, поход 1550 года – незадолго до Стоглавого собора – окончившийся неудачно. Карамзин, т. VIII, 117–119. Сравн. Жданов, н. с. стр. 75, пр. 2-ое. 111 В летописях царствования Иоанна часть встречаются указания на голод, мор и другие бедствия. Карамзин, т. VIII, пр. 153. Жданов, н. с. стр. 75 и пр. 1. 112 Летописи Москвы часто говорят о пожарах, называя некоторые из них великими (напр., бывшие в Москве при Дмитрии Донском и Василии Темном). Карамзин, т. VIII, стр. 95 и пр. 169. Пожары, о которых говорит царь, были в Москве 12 и 20 апреля и 21 июня 1547 года. Выгорела почти вся Москва. На пожаре сгорело 1700 человек, кроме младенцев. Описание этих пожаров у Карамзина, т. VIII, стр. 95–97. 113 Это происходило на первом земском соборе 1550 года; Иоанн произнес с лобного места речь, по содержанию в некоторых местах (например, где говорится о сиротстве царя и своеволии боря) сходную со второй речью царя на Стоглавом соборе. Латкин, н. с. стр. 57. Сравн. Карамзин, т. VIII, стр. 101–103 и прим. 181–183. Карамзин относит произнесение речи Иоанном с лобного места не к 1550 году, а к 1547 году (прим. 182). 115 В «Исповедании православной веры» Новгородского архиепископа Евфимия, прочитанном им пред посвящением в архиерейский сан, в 1424 году, между прочим, сказано: к «сим же исповедую… не сотворити ми ничего же по нужди, ни от царя ни от князя велика, ни от князей многих, аще и смертью претят, веляще служити или святительское что с творити в чуждей епископии, и во всех властех, кроме епископии данныа ми господином моим, преосвященным Митрополитом…» (А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Богомолец за Вас архимандр[ит] Екзакустодиан. 1895. 14 августа.     (Л. 57)+ Предобрейший Николай Иванович, Юлья Ивановна с Иваном и Лидией, деточками Вашими, буди на Вас благословение Господне! От всей моей души поздравляю Вас с окончанием Св[ятой] Четыредесятницы да еще поздравляю с преддверием Светлого Христова Воскресения, а встретить его в радости духовной и в здоровье. Известите меня, послал ли я 3 руб[ля] за «Вологодск[ие] епархиальные ведомости» на 1896-й год, после Нового года я собирался в Петербург, таки забыл. (Л. 57 об.) С 9-го января по 4-ое февраля я путешествовал в Петербурге, останавливался в лавре у митрополита Палладия, служил с ним три раза и торжествовал за столом и винца выпивал за Его здоровье. После Павла Ивановича Савваитова был в квартире, Александра Павловна угостила меня по старому знакомству, ея встретил ранее у одной моей знакомой Казанской милианерши за рояльей играющей с ей в четыре руки, как видно после Павла Ивановича идет по-старому хорошо. (Л. 58) Благодарение Господу, моя жизнь идет обычным путем покойно и здорово, да и постройками занимаюсь во вверенной мне обители. Как-то Вы здравствуете, мне бы весьма желательно было знать о Вас. Итак, пишите, передайте мой привет о.о. протоиереям Николаю и Богомолец за Вас архимандр[ит] Екзакустодиан. 1896 г. 5 P.S. С отцом ректором архимандр[итом] есть у меня расчет, он выдаст за меня 3 руб[ля].     (Л. 59)+Воистину воскресе Христос! Ваше высокородие, многоуважаемый друг Николай Иванович с Юльей Ивановной и с детками Вашими Иваном и Лидией, многая лета здравствуйте ! Премного благодарным остаюсь за Ваше пасхальное письмо и за уведомление о Вологодских духовных новостях. У митрополита Палладия погостил я три недели и три раза служил с ним; а в митрополите Палладии прибыло еще более добродушия, доступности каждому посетителю. (Л. 59 об.) У митрополита Палладия в день ангела за столом было до 100 особ, в числе были мы с о. архимандр[итом] Серафимом а заздравицу митро[политу] Палладию говорил один Павел Иванович Савваитов, и более никто не нашелся из-за разных причин, а Павел Иванович особенный человек, никому не подчинен, кроме воскресшаго Христа, и говорил свободно и прекрасно заздравицу. Мне только пришлось однажды быть у Павла Ивановича, а как-то время скоро пролетело три недели, да и много нашлось в Петербурге разных знакомых у меня. (Л. 60) Моя постройка храма идет обычным путем и когда освятить придется, это в руке

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

См. об этом у Чижевского. Гл. VI. 57 Гизеля и др. учебники. 58 Вот это заявление: «хотя мы уважаем всех философов, а преимущественно Аристотеля (!), однако… желая узнать чистую истину, не полагаемся ни на чьи слова. Философии свойственно более доверять разуму, нежели авторитету… Истина открыта для всех, она еще не исчерпана, многое осталось и для будущих поколений». См. Архангельский. Духовное образование и духовная литература в России при Петре Великом. 1882. 59 См. справедливые замечания об этом у Чижевского. Стр. 59. 60 Наиболее полно картина этого движения обрисована у Шляпкина. Св. Дмитрий Ростовский и его время. 1891. 61 См. сводную работу С. Ф. Платонова. Москва и Запад. 1926; также фундаментальное исследование Алексея Веселовского. Западное влияние в новой русской литературе. 4–ое издание. 1910. 62 Шляпкин. Ibid. Стр. 67. 63 Ibid. Стр. 78. 64 Напр., Флоровский. Ор. cit. Стр. 123. 65 Ibid. Стр. 125. 66 Отзыв архиеп. Филарета Черниговского в его «Истории русской Церкви». 67 См. о нем обстоятельный труд прот. С. Четверикова. Старец Паисии Величковский. Вып. I–II. Печеры, 1938 (та же книга в более полном издании вышла на румынском языке). 68 См. подробности во 2–м выпуске книги прот. С. Четверикова. 69 Цитирую по статье Зеленогорского. (Философия Сковороды. Вопросы философии и психологии 70 Эрн. Сковорода. Стр. 62. 71 См. подробнее об этом в книге Чижевского. Философия на Украине. Гл. VII. 72 Шпет. (Очерк. Стр. 69–70) высокомерно отвергает то, что Сковорода был философ, утверждая, что «в сочинениях Сковороды я нахожу предельно минимальное количество философии». Но Шпет, написавший прекрасное исследование по истории русской философии, вообще отвергает философичность мысли почти у всех русских мыслителей. Шпет — фанатический последователь Гуссерля и философично в его понимании лишь то, что соответствует взгляду Гуссерля на философию. 73 в своей ценной статье «Философия Сковороды». (Путь 74 Это относится и к философской терминологии, созданной Радищевым (см. о нем следующую главу). 75

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010