Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОСОЛОВЕЦКАЯ МАРЧУГОВСКАЯ ВО ИМЯ ЗОСИМЫ И САВВАТИЯ СОЛОВЕЦКИХ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ предыдущая статья Содержание НОВОСОЛОВЕЦКАЯ МАРЧУГОВСКАЯ ВО ИМЯ ЗОСИМЫ И САВВАТИЯ СОЛОВЕЦКИХ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ Новосоловецкая Марчуговская пустынь. Фотография. 10-е гг. XXI в. Новосоловецкая Марчуговская пустынь. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Марчуковская), находилась в с. Фаустове Бронницкого у. Московской губ., на левом берегу р. Москвы. Основана в 1654 г. по указу царя Алексея Михайловича . Первоначально располагалась в с. Марчуки (Марчуги) дворцовой Гвоздинской волости Московского у. на берегу р. Москвы. Впервые с. Марчуки (в то время Марчюково) упоминается в духовной грамоте 1451 г. кнг. Софии Витовтовны , вдовы вел. кн. Василия I Димитриевича (ДДГ. 57. С. 175-178). После ее кончины село стало собственностью кн. Юрия (Георгия) Васильевича Меньшого. Князь, будучи бездетным, перед смертью († 1472) завещал свои владения Архангельскому собору Московского Кремля. Позже село перешло в разряд дворцовых и во 2-й пол. XVI в. было пожаловано кн. Михаилу Федоровичу, отцу кн. Дмитрия Михайловича Пожарского . В писцовой книге Коломенского у., датированной 20-ми гг. XVII в., упоминается деревянная ц. в честь Воздвижения Креста Господня в с. Марчуки ( Грушевский. 1916. С. 30). Считалось, что Н. М. п. была создана в память об избавлении жителей столицы и царской семьи от «морового поветрия» по инициативе протопопа Благовещенского собора Московского Кремля Стефана Вонифатьева ( Досифей (Немчинов). 1836. С. 397-398). Духовник царя Алексея Михайловича прот. Стефан в 1655 г. принял монашеский постриг с именем в честь прп. Савватия Соловецкого (Письма рус. государей и др. особ царского семейства. М., 1848. Т. 1. С. 305. 388). Троицкий собор Новосоловецкой Марчуговской пустыни. 1696–1698 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Троицкий собор Новосоловецкой Марчуговской пустыни. 1696–1698 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Царь Алексей Михайлович грамотой от 25 нояб.

http://pravenc.ru/text/2577883.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Блж. Иоанн Устюжский. Икона. Сер. XVII в. (ГИМ) (1476 (?), с. Пухово, близ г. Устюга - 29.05.1494, г. Устюг), блж., Христа ради юродивый (пам. 29 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Устюжский. Наиболее ранним источником сведений об И. является его Житие, составленное в 1554 г. Павлом, сыном свящ. устюжского Успенского собора Дионисия, к-рый впоследствии стал игуменом сольвычегодского Борисоглебского монастыря,- «Сказание о житии преподобнаго Иоанна, иже Христа ради уродиваго, новоявленнаго Устюжскаго чюдотворца, а преставися блаженный месяца майя в 29 день, на память святыя преподобныя мученицы Феодосьи девицы» (нач.: «Жизнь богоугодну и житие непорочно мужа сего добронрава»). Несмотря на то что Павел ориентировался на ряд агиографических образцов: Жития Андрея К-польского, Христа ради юродивого, прп. Симеона Палестинского, Христа ради юродивого, прп. Феодосия Печерского и др., Житие И. содержит достоверные сведения о жизни святого. Агиограф записал рассказы своих отца и дяди, к-рые были современниками и очевидцами кончины блаженного. Сохранились списки ранней редакции Жития И.: РГБ. Муз. 1365. Л. 175 об.- 198, XVI в.; Собр. ОИДР. 304, XVI в.; Унд. 320. Л. 1-17 об., XVII в.; 1053. Л. 131-154, XVII в.; РНБ. Q.XVII. 93. Л. 237-267, сер. XVII в.; РГБ. Больш. 104, XVII в.; ГИМ. Увар. 1240. Л. 158-181 об., XVII в.; 1246. Л. 127-144, XVIII в. Немного позднее возникла сольвычегодская версия Жития И., имеющая стилистические отличия от первоначальной редакции (БАН. Чув. 251. Л. 178 об.- 183, XVII в.). Указанные редакции Жития содержат 2 рассказа о посмертных чудесах блаженного. В 60-70-х гг. XVII в. посвященный И. текст был дополнен описанием чудес, совершавшихся от гроба святого (в разных списках их число колеблется), и объединен в свод агиографических материалов об И. и о блж. Прокопии Устюжском , Христа ради юродивом,- «Месяца майя в 29 день житие, и подвиги, и отчасти чудес святаго и блаженнаго Иоанна, иже Христа ради юродиваго, Устюжскаго чюдотворца» (нач.: «И якоже бо исперва глаголет о блаженных, и уродивых, и приснопамятных»). Редактором и составителем свода был Иаков, свящ. одной из устюжских церквей (возможно, храма в честь Вознесения Господня). Известны списки данной редакции: РНБ. Погод. 749. Л. 228-310, XVII в.; Солов. 220. Л. 193-272, кон. XVII в.; 221. Л. 210-280, кон. XVII в.; Q.I. 1210. Л. 16-109, кон. XVII в.; 730. Л. 477-501, 502-525 (отдельно помещено «Чудо о бесноватой жене Соломонии», исцелившейся по молитвам блаженных Прокопия и И.), кон. XVII в.; Тит. 3118. Л. 212-286, кон. XVII в.; ГИМ. Щук. 418. Л. 191-253, XVII в.; 440. Л. 137-192, XVII в.; БАН. 45.10.2. 4о, кон. XVII в.; РГБ. Больш. 232. Л. 57-123, XVIII в.

http://pravenc.ru/text/469408.html

УКАЗАТЕЛЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ акт см. действие апокатастасис ( ποκατστασις) 28 апофатика ( αποφατικ) 41, 44, 53, 60, 68 архетип ( αρχτυπον) 18, 76 безбожник ( αθεος) 100 беззаконие ( ανομα) 5, 9 бессмертие ( αθανασα) 98, 139 – души ( α. της ψυχς) 22, 106 сн. благобытие ( τ ευ εναι) 76 благодать ( χαρις) 35, 37 (1, 2, 4) , 38, 89, 90, 123 (2) , 206 Бог ( Θες) 5–9, 11, 12, 15, 16, 18, 19, 21–24, 29, 30, 32, 37, 40–49, 51, 53–57, 59–61, 67–74, 76–78, 81, 83, 88, 89, 91, 93, 96, 99, 103–106 сн., 107, 109, 122, 123, 125, 131, 132, 136, 138, 139, 141, 142, 150–153, 157, 158, 160, 161, 163–166, 169, 197–199 богопознание ( θεογνωσα) 41, 42, 57, 132, 133, 188, 201 богословие ( θεολογα) 3–5, 19, 36, 37 3 , 39, 43, 44, 47, 51–53, 58–60, 62, 64, 65 сн., 66–72, 75 2 , 76, 81, 84–86 сн., 87, 95, 100 (5) , 101, 1–3, 104, 113, 127, 128, 130–132, 134 (2, 4, 6) – 136, 138, 140, 142, 143, 145, 147, 149–154 (1, 3) , 155, 156 1 , 157 1 , 159, 160 1 , 161 2, 5 , 167, 172–174 (1) , 175, 180–182, 187, 190 (3) , 191 1 , 192 5 , 195, 201, 202, 204, 206, 208, 214, 215 – богословствовать ( θεολογεν) 66, 151 – богослов 3, 4, 35, 36, 39–41, 50, 52, 60, 61, 65, 66, 78, 81, 91, 97, 103, 114, 131, 139, 140, 151, 1531, 154 2 , 155 4 , 159(сн.), 170, 172, 175, 178 2 , 181, 183, 185 4 , 186 2 , 187 2 , 189, 192 2 , 196, 198, 205, 206, 211, 217, 219 боговидение 42, 51, 59, 70, 71, 93, 139 Богородица ( Θεοτκος) 72, 75 (3) , 76, 77, 102, 114, 152 Богоматерь 47 богослужение 6, 16, 23, 65, 79, 95, 116, 143, 147 Богоявление ( θεοφανεια) 19, 36, 45, 49, 53, 67–69, 89, 94, 130, 136, 139, 152 Божии энергии (действия) ( νργειαι του Θεο) 42, 44, 68 Божий призыв ( θεκ κλσις) 9, 52, 139 Божия сущность ( οσα του Θεο) 36, 68, 88, 93, 103, 104 Божия энергия (действие) ( θεκ νργεια) 3 2 , 36, 68, 88, 103, 104 (1) буква ( γρμμα) 17, 141, 180 бытие, существование ( υπαρξις, παρχειν) 29, 44, 160 сн., 168 вера ( πστις) 7, 11, 15, 17, 19, 20, 24, 27, 29, 31, 54–56, 60, 61, 63 сн., 64, 67, 7173, 82, 84, 85, 89, 91, 94, 95, 98, 100, 103, 106 сн., 108, 114, 132, 133, 140, 143, 148, 150, 151, 152, 162, 165, 166, 167, 169, 174, 178, 190, 191, 197, 205

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

В.Я. Саврей Предметный указатель Абсолют – 31, 43, 73, 112 Агностицизм – 161 Алабарх, глава еврейской общины – 55 Александризм – 33 Александрийская библиотека – 23, 24, 33, 37 Александрийская школа – 10, 11, 13, 15–17, 28, 36, 40, 43, 45, 52, 54, 55, 62, 70, 74, 76, 79–81, 83–92, 96, 98, 99, 116, 119, 121, 122, 125, 134, 145, 150, 151, 156–158, 165, 166, 169, 177–179, 182–184, 194, 195, 197, 198, 200, 201–204 катехетическая – 120 Александрийский маяк – 24, 198 Аллегореза – 55, 68, 70, 75, 88, 89, 140, 143, 144, 191 Аллегория – 13, 14, 17, 55, 57, 61, 70, 72, 76, 109, 121, 138, 139, 141, 153, 162, 163, 179, 193, 201 Анагогия – 109, 201 Анахорет – 42 Ангелология – 128, 134 Антиохийская школа – 10–12, 149, 150, 152, 156–159, 165, 182 Античность – 10, 12, 17, 21, 23, 25, 26,39, 41,54,82, 114,119, 142,162, 186, 195, 202, 203 христианская – 11 Антология – 66 Антропология – 63, 119, 126, 136, 137, 142, 170, 187 Апокатастасис – 88, 120, 130, 134 Апокриф – 53, 58 Арианство – 83, 134, 152, 153, 171, 201 Архитекст – 141, 142 Аскеза – 41, 62 Аскетизм – 45, 122, 124, 131 Афинская школа – 10, 35, 101 Баальбек, храмовый комплекс – 149 «бет-мидраш», дом толкования – 52 «бет-софрим», дом писания – 52, 80 Библия – 37, 40, 44, 55–57, 67–70, 74, 75, 89, 90, 98, 102, 103, 106, 108, 111, 114, 120, 121, 126, 131, 132, 135, 140, 141, 143, 153, 154, 161, 175, 177, 178, 181, 185 Боговоплощение – 111 Богословие – 45, 86, 88, 89, 111, 120, 121, 124, 141, 154, 182, 187, 195, 199, 201 александрийское – 15 апофатическое – 37, 113, 115 библейское – 17 византийское – 83, 166, 195 катафатическое – 115 патриотическое – 11 Веды – 13 Ветхий завет – 13, 37, 38, 55, 56, 72, 76, 88, 103, 105, 132, 133, 139, 141, 143, 144, 155, 191, 197,198, 201 Возрождение (Ренессанс) – 195, 199 Вселенская Церковь – 11, 169, 183 Вселенские Соборы – 17, 83, 153, 159, 160, 164, 165, 180, 183,184 «Гекзаплы» – 127, 140, 144, 201 Генотеизм – 60 Герменевтика – 13, 17, 18, 26, 45, 52, 56, 58, 69, 70, 88, 101, 109, 129, 135, 142, 144, 159, 165, 179, 192, 193, 201

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/ale...

А.В. Рыстенко Часть первая. Тексты греческие и славяно-русские Предварительные библиографические заметки о рукописях легенды Ещё проф. Кирпичников указал, что рукописной литературы сказаний о св. Георгии «богатство неисчерпаемое». Исследователь насчитал более 200 «рукописных сказаний о Георгии»; «выписки пришлось делать почти из 50-ти» 4 . Для настоящей работы я воспользовался следующими греческими, югославянскими и русскими списками легенды. А) Греческие списки: 1) Парижской Нац. библиотеки, 770, перг., XIV в. лл. 72–75=Пар – 2) Венецианской библиотеки св. Марка, Class. VII, cod. 42, перг., XIIIb. лл. 183 об. – 185=В 1  – 3) той же библиотеки II 160, XIII–XIV в. перг., лл. 103–108=В 2  – 4) Той же библиотеки, VII, 38, XVI в., лл. 437–440=В 3  – 5) Ambros C.92 sup XVI в.=А 5 . В) Латинский список cod. Latinus Monacensis 14473, saec. XII 6 . C) Юго-славянские: 1) из сборника † Сречковича, XIII–XIV в., лл. 189–194=С. – 2) из сербской Четьи-Минеи, XVI в. 7 D) Русские списки: а) Императорской Публичной Библиотеки: 1) Q. I. 621, 18–19 в., лл. 122–125=П 1 . –– 2) Q. I. XVII. 16, 18 в., лл. 354–358=П 2 . – 3) Q. I. 239, 17–18 в., лл. 147–155=П 3 . –– 4) Q. I. 333 (Толст. II 84), 17–18 в. лл. 132–139=П 4 . –– 5) F. I. 790, Пролог, 17в., лл. 154–158=П 5 . –– 6) F. I. 798, 15–16 в., лл. 76–78 об.=П 6 . –– 7) Q. I. 789, 16–17 в., лл. 165–175=П 7 . –– 8) F. I. 653, 17 в. лл. 113 об. –– 120 об.=П 8 . –– 9) F.I. 767, 16 в., лл. 95–97 об.=П 9 . –– 10) Q. I. XVII. 189, 18 в., лл. 22–27=П 10 . –– 11) Q. I. 993, 16 в., л. 113 слл.=П 11 . –– 12) Q. I. 1001, 15–16 в., лл. 34 об. –– 36 об.=Б 1 (Богданова). – 13) F. I. 691, 17 в., лл. 94–96=Б 2 (id). – 14) Q. I. 1153, 17–18 в., лл. 131 об. –137 об=б 1 (Буслаева). – 15) Q. I. XVII. 57, 18 в., лл. 74–86=б 2 (id.). –– 16) Погодина, 808, 16 в., лл. 19–31 об.=Пг 1 . – 17) id., 808, лл. 178–186 об.=Пг 2 . –– 18) id., 800, 16 в., лл. 249–254 об.=Пг 3 . –– 19) id., 801, 17 в., лл. 54–58=Пг . 4 . –– 20) id. 818, 16 в., южнорусск., лл. 9–13 об.=Пг 5 . –– 21) id., 1590.16 в., лл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н.А. Маясова Указатель источников поступления произведений Андроников монастырь (Москва) – кат. 132, 141, 179 Архангельский собор (Москва, Кремль) – кат. 8, 13, 61, 62, 63, 72, 79, 106, 122, 128, 138, 139, 159, 163, 164, 165, 173 974 Астрахань – кат. 84 Благовещенский собор (Москва, Кремль) – кат. 80, 81, 82 Богоявленский Анастасьин монастырь (через Костромской музей) –кат. 38, 50, 78 Богоявленский монастырь (Москва) – кат. 92, 127, 130, 170, 171, 172 Вознесенский монастырь (Москва, Кремль) – кат. 15, 16, 77, 83, 88, 126, 135, 136, 137, 143, 147, 177 Воскресенская церковь (Пучеж) – кат. 7 Госфонд (неизвестного происхождения) – кат. 9,10 Двенадцати апостолов церковь (Москва, Кремль) – кат. 90 Зачатия Анны, церковь Покровского монастыря (Суздаль) – кат. 59 Ипатьевский монастырь (через Костромской музей) – кат. 12, 40, 41, 42, 43, 44, 46, 47, 168, 176, 178 Новоспасский монастырь (Москва) – кат. 98, 104 Основное собрание Оружейной палаты – кат. 51, 93, 105, 180 Патриаршая ризница (Москва, Кремль) – кат. 64, 65, 66 (?), 71, 76, 89, 107, 108, 109, 110, 111, 123, 124, 125, 134, 166, 167, 174 Петропавловский собор (С.-Петербург) – кат. 99–100 Покровский монастырь (Суздаль) (через Владимирский музей) – кат. 11, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 169 Рождества Богоматери церковь Покровского монастыря (Суздаль) – кат. 60 Соловецкий монастырь – кат. 22, 23, 24, 35, 36, 58, 133, 144, 151, 157, 158, 160, 161, 162 Сретенский монастырь (Москва) – кат. 85, 86, 87, 145 Успенский собор (Москва, Кремль) – кат. 4, 5, 14, 18, 19, 20, 34, 39, 52, 53, 54, 70, 94, 95, 96, 102, 103, 112, 113, 117, 118, 119, 120, 121, 140, 148, 154, 155, 156 975 Частные собрания (непосредственно и через Госфонд) – кат. 1, 2, 3, 6, 21, 27, 68, 74, 75, 91, 97, 114, 131, 146 Чудов монастырь (Москва, Кремль) – кат. 17, 33, 37, 48, 49, 55, 56, 57, 67, 69, 101, 115, 116, 129, 149, 150, 152, 153, 175 Читать далее Источник: Древнерусское лицевое шитье: каталог/Н. А. Маясова. - М.: Крас. площадь, 2004. - 495 с.: ил., цв. ил.; 29 см. - (Музеи Московского Кремля/Гос. ист.-культур. музей-заповедник " Моск. Кремль " ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Я искренне всегда стремился к Богу Удостоверение Часть 1 Письмо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Часть 2 Письмо 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307     “Большинство не понимает христианства. Некоторые поняли; поняли, что самое главное – понуждать себя и делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царствия Божия, умолять Господа о милости, как мытарь: « Боже, милостив буди мне, грешному» ( Лк. 18:13 ). Вот мой завет умирающего: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга”. Игумен Никон (Воробьёв) Я искренне всегда стремился к Богу Игумен Никон (в миру Николай Николаевич Воробьёв) родился в 1894 году в селе Микшино, Бежецкого уезда, Тверской губернии в крестьянской семье. Он был вторым ребёнком. Всего в семье было семь человек детей, все – мальчики. В детстве Коля, кажется, ничем не отличался от своих братьев, только, разве, особой честностью, послушанием старшим и удивительной сердечностью, жалостью ко всем. Эти черты он сохранил на всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

АПОСТОЛЫ. Божественная сила Иисуса Христа в призывании Апостолов. I, 242–245. Желание первенства было первою причиною нарушения мира между ними. 369, 370. Состояние их при вознесении Господнем. II, 67. Они не понимали действия в них Духа Святого, доколе Он видимо не сошел на них. I, 176. Апостолы – пример послушания слову Христову. 246. Наставления Апостолов – закон для Христиан. II, 37. АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ . Его свидетельство о силе и действенности слова Божия. III, 59. Б БЕЗМОЛВИЕ. Для всякого полезно и всегда удобно. II, 512, 513. Плоды любви к безмолвию. 512, 513. Свидетельство Исаака Сирина о достоинстве безмолвия. 513. См. Молчание. БЕССМЕРТИЕ ДУШИ. В нем уверяет нас сущность души, противоположная тленности тела. I, 213, 214. Стремление души к бессмертию есть предвестие ее бессмертия. 216. Целые народы служат свидетелями бессмертия души. 214. О нем говорят и бессловесная природа. 215. Почему некоторые отвергают оное? 214, 215. БЛАГО. Все блага естественные суть дары Творца. III. 350, 351. Суетность благ земных. I, 48. Благами мира должно пользоваться осторожно. II , 539. Попечения о них не должно простирать до забвения благ небесных. III, 503. Вредные следствия привязанности к земным благам. I, 49, 296. Пристрастный к ним не способен последовать Христу. 347. Неправильное употребление их вредно для души. II, 542. БЛАГОВЕЩЕНИЕ. Важность благовестия Архангельского Деве Марии в деле воссоздания падшего человека. I, 454, 455. В минуту совершения оно неведомо никому, кроме Девы Марии. 413, 414. Причина и свойство смущения Мариина от благовествования Архангела. 447, 448. Оружия, употребленные Девою Мариею против сего смущения. 449, 450. Сила ответа Ее на благовещение Архангела. 423. В принятии благовещения обнаружились высокие качества Девы Марии. 411, 412. БЛАГОДАТЬ. Что то такое благодать в общем и частном смысле? 485, 486. Свойства, сила и действия благодати. 164–169, II, 91, 178, III, 56, 57. Благодать предваряющая. I, 117, 265. Благодать призывает человека ко спасению чрез Откровение, III, 174, 175, или вразумляя его посредством бедствий, 176–179, и другими способами, 170 и слд.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

5:15 50, 53, 90 5:17 53 5:19 54 5:19–20 54 5:20 54 5:21 115 5:21–43 54, 183 5:25–34 69, 183 5:27–28 54 5:27–31 102 5:30 55 5:35 55 5:35–43 55, 88, 195 5:37 56, 151 5:38 55 5:39 55, 56 5:40 55 5:41 55 5:42 55 6:1–6 56–59, 197, 204 6:2 20, 57, 183 6:3 57, 58, 197 6:4 58 6:5 58, 60, 139, 197 6:6 37, 58 6:7 59, 63, 181 6:7–13 59–61, 178, 186, 195 6:8–11 60 6:11 61 6:12 59, 183 6:12–13 186 6:13 181 6:14–15 79 6:14–16 63 6:14–29 61–63 6:16 61 6:17–20 62 6:17–29 203 6:19 83, 102 6:20 62 6:21–23 62 6:24–28 62 6:29 63 6:30 63, 195 6:30–33 61, 63 6:30–44 63–66, 74 6:31 115 6:32–44 182 6:33 63 6:34 65 6:34–44 63 6:35–44 64, 74 6:37 64 6:38–41 65 6:41 65,66 6:42–43 65 6:45–52 64, 66, 67, 182 6:46 67 6:48 67 6:49–50 67 6:50 90 6:51 68 6:52 65, 68, 177, 195 6:53–56 68, 69 6:54–56 68 6:56 69, 102 7:1–13 188, 194 7:1–23 69, 71 7:2–4 69 7:5 70 7:6–13 70 7:8 70 7:9 70 7:10–13 70 7:13 70 7:14–23 70 7:18 60, 71, 177, 195 7:22 140 7:24 72 7:24–30 71, 72, 181 7:24–37 77 7:27 72 7:28 72, 774 7:29–30 72 7:31–37 72, 73, 183 7:33 72 7:34 72 7:37 20, 73 8:1–9 182 8:1–10 73, 74 8:2–3 74 8:11 75 8:11–13 74, 75, 194 8:12 42, 74 8:14–21 75 8:15 76 8:15–21 177, 195 8:16–17 186 8:17–21 60, 76 8:22–26 77 ,183 8:27 79, 190 8:27–30 78 8:27–38 87 8:27–9:1 87 8:28 79, 86 8:29 79, 92, 777, 172 8:30 57 8:31 81–83, 91, 96, 97, 106, 107, 122, 132, 139, 140, 144, 149, 175, 187, 190, 193, 198, 201, 202, 207, 208, 217 8:31–33 81, 84 8:31–38 273 8:32 84 8:32–33 217 8:33 60, 84 8:34 85, 209 8:34–38 86, 209, 217, 218 8:34–9:1 85 8:35 85, 188 8:36–37 86 8:38 82, 86, 87, 137, 190, 192, 209 9:1 42, 87, 91, 188 9:2 56, 88, 151 9:2–8 87, 88, 189, 195, 212 9:3 89 9:3–7 89 9:4 89 9:5–6 90 9:6 90 9:7 38, 90, 91, 111, 123, 189, 190, 212, 213 9:8 92, 213 9:9 82, 175, 190, 191, 208 9:9–10 193, 190 9:9–13 192 9:11 82 9:11–13 93 9:12 82, 93, 145, 208, 209 9:13 93 9:14–27 198 9:14–29 93–95 9:15 94 9:17–18 94 9:17–27 181 9:18 94 9:19 196, 198 9:20 94 9:22 94 9:23 95 9:25 181 9:26 94, 114 9:26–28 95 9:30–32 95 9:31 19, 83, 96–98, 106,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

воплощение ( νσρκωσις) 14, 29, 31, 48, 54, 55, 61, 77, 111 – Божиего Слова ( . του Θεου Λγου) 9, 19, 30, 45, 49, 72, 76, 136, 139, 198, 199 выбор ( κλογ) 60 герменевтика ( ρμηνευτικ) 5, 15, 16, 19, 20, 25, 39, 52, 100, 171, 173, 183–185, 213 3 , 214–216, 218, 221 грех ( αμαρτα, τευξα, αστοχα, αποτυχα) 5, 8, 9, 14, 21, 23, 24. 38, 133, 167, 168 движение ( κνησις) 31 действие ( νργεια), 68, 141, 152, 168 – акт (actus) 88, 89 держава, власть ( κρτος) 161, 169 добро, благо ( τ καλν) 9, 18, 44, 90 домостроительство, икономия ( οκονομα) 18, 24, 26, 79, 180 – спасения (божественная) ( Θεα о.) 16, 54, 55, 80 дух ( πνεμα) 10, 17, 27, 31, 57, 92, 140, 142, 158, 180 Дух Святой ( " Αγιον Πνεμα) 7, 9, 15, 17, 19, 22, 24, 30 (7) , 37, 41, 60, 61, 76, 77, 91, 100, 107, 114, 116 3 , 151, 161, 164, 217 1 Евхаристия ( εχαριστα) 22, 26, 199 единое ( τ ν) 30 (ср. примеч. 6), 42, 44, 71, 79 жизнь ( ζω) 4, 5, 7–12, 20, 27, 30, 31, 71, 78, 82 1 , 83, 96, 168, 207 закон Божий ( θειος νμος) 11, 83, 141, 158, 165, 199 законодательство ( νομοθεσα) 31, 178 зло ( τ πονηρν) 5, 32 значение ( σημασα) 10–12, 17, 37, 78, 91, 92, 108, 110, 124, 138, 151, 152, 155, 1591, 160 сн., 175 (1) , 183, 187, 189, 199, 216 идея ( ιδα) 5, 11, 14, 24, 40, 49, 53–55, 65, 67, 73, 101, 103–105, 106 сн., 107, 119, 141, 142, 147, 148, 157, 160–162, 171 (1) , 173, 174, 189, 190, 191, 216 2 избранный народ ( περιοσιος λας) 5, 8, 11, 30, 73, 83, 161 икона, образ ( εκν) 18, 31, 37, 45, 47, 48 (2) , 49 1 , 76, 79, 88, 98, 129, 203, 205 иконопись (букв, «святопись») ( αγιογραφα) 48, 95, 118, 128, 129, 144, 145 имманентное (природно присущее) ( τ φυσικ) 162, 177 имя ( νομα) 3,21,28,47 2 ,56,58,81,130, 141, 148, 160 сн., 196 1 исихазм ( συχασμς) 62, 81, 124, 125, 128, 144, 203 искони (изначально, всегда) ( ανκαθεν, ξ αρχς, πντοτε) 97, 120, 133, 175, 193 искупление ( ξαγορ, ξαγρασις) 21, 54, 55, 153 1 , 190 истина ( αλθεια) 6, 8, 30, 41, 42, 48, 49, 53–56, 60, 64 (4) , 65, 67, 71–73, 76, 79, 83, 84, 87 сн., 91–93, 96, 99, 105 6 , 123, 129, 150, 151, 159, 166, 167, 168, 178, 187, 190, 191, 197, 198, 200

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010