Комментарии к книге второй К предыдущей статье 258 Григорий Великий родился около 540 г., был выбран папой в 590 г. и умер в 604 г. Уже в VIII в. он был весьма популярен в Британии благодаря не только Беде, но и Альдхельму и другим авторам. В начале этого столетия в Стренескальке (Витби) было написано анонимное «Житие» Григория, которого Беда, видимо, не читал. В этом житии содержится много историй о жизни папы, а также указывается имя его матери-Сильвия. 259 Деян. 26:18. 260 1 Кор. 9:2. 261 Для Беды характерно сопоставление благородного происхождения и благочестивой жизни. Он говорит об этом в рассказах о Меллите (II,7), Фурсее (III,19), Этельфриде (IV, 20), Тилмоне (V, 10). 262 Имеются в виду Феликс III (папа в 483-492 гг.) или Феликс IV (папа в 526-530 гг.). 263 Монастырь святого Андрея на Целианском холме в Риме, где Григорий пребывал между 560 и 573 гг. 264 По мнению Беды, каждая книга Святого Писания имеет три значения: историческое или буквальное, аллегорическое или тайное и тропологическое или моральное. Эта идущая от Оригена теория была весьма популярна в средневековом богословии. 265 Царский город (urbs regii)- Константинополь. 266 Евтихий был патриархом Константинополя в 552-582 гг. и умер в возрасте 70 лет. Свои еретические взгляды он высказал незадолго до смерти; информацию о них Беда почерпнул из «Моралий на книгу Иова» папы Григория. 267 Лк. 24:39. 268 Тиберий II Константин правил Византией в 578-582 гг. 269 Эта книга (Regula Pastoralis) была хорошо известна Беде, и он советовал читать ее в письме к Эгберту (см. ниже). Она вместе с «Историей» Беды вошла в число книг, которые король Альфред велел перевести на англосаксонский язык. В стихотворном предисловии к переводу король указал, что это сочинение было впервые привезено в Англию еще Августином. 270 «Диалоги» папы Григория были исключительно популярны в Средние века. На их рассказах о потустороннем мире основываются не только аналогичные сюжеты Беды, но и вся богатейшая средневековая традиция изображения ада, рая и чистилища (кстати, именно Григорий превратил в догмат предположение Августина о существовании чистилища).

http://sedmitza.ru/lib/text/440649/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАИСИЙ Прп. Паисий Величковский. Икона. 1988 г. Иконописец И. В. Ватагина (ризница Данилова мон-ря в Москве) Прп. Паисий Величковский. Икона. 1988 г. Иконописец И. В. Ватагина (ризница Данилова мон-ря в Москве) (Величковский Петр; 21.12.1722, Полтава - 15.11.1794, Нямецкий мон-рь, совр. Румыния), прп. (пам. 15 нояб., во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), архим., писатель, переводчик. Незадолго до кончины П. написал «Автобиографию», повествование в которой доведено до его ухода на Св. Гору в 1746 г. (Bibl. monast. Secu. 6. Fol. 1-79; БАН. 13.3.26. Л. 1-114; Tachiaos. 1986. Р. 1-91; Autobiografia stareul Paisie Velicikovskii. 1918; 1988 (на итал. яз.); 1991 (на франц. яз.); 2002 (на румын. яз.); The Life of Paisij Velyckovs " kyj. 1989). Первое, краткое, Житие П. составлено в кон. XVIII в. молдав. мон. Виталием (автограф в: Ivan I., diaconul. O sut aptezeci de ani de la moartea stareului Paisie//Mitropolia Moldovei i Sucevei. 1964. N 11/12. P. 656-660; пространная редакция: Bucur. Acad. Romana. Bibl. rom. 952. Fol. 111-121; Ciprian (Zaharia). 1985. P. 143-154). Ок. 1815 г. один из ближайших слав. учеников П., нямецкий схим. Митрофан (Витебский), написал пространное Житие: «Месяца ноемврия в 15 день житие и подвиги блаженнаго отца нашего старца Паисия...» (BMN. 207. Fol. 1-163; 212. Fol. 1-85; Яцимирский. Слав. и рус. рукописи. 1905. С. 560. 67(156); РНБ. 573.279. Л. 1-139; Bucur. Acad. Romana. Bibl. slav. 350. Fol. 1-129; 554. Fol. 3-71; РГБ. 304.2.197. Л. 3-88; Жгун, Жгун, сост. 2004. Л. 123-200; Они же, сост. 2014. Л. 163-303). Несколько позже Житие на молдав. языке составил схим. Исаак (Даскал) (BMNN. 154; Zamfirescu. 1987. P. 457-556). Этот вариант, будучи очень объемным, не вполне удовлетворил молдавоязычных насельников Нямецкого в честь Вознесения Господня монастыря , поэтому вскоре появился краткий текст, созданный иеродиак. Григорием, к-рый был напечатан в Нямецкой типографии в 1817 г. (Adunare a cuvintelor. 1817. P. 117-141; Cândea. 1997. P. 171-191).

http://pravenc.ru/text/2578651.html

540-541 542-544 544-545 ВИССАРИОН (Зорнин (Зорин) Василий Павлович; 1878 - 1937), председатель Временного высшего церковного совета (ВВЦС) - высшего органа управления в григорианском расколе 545-547 547-548 548-549 ВИССАРИОН (Толмачёв Василий Максимович; 1808 - 1862), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне 549-550 550-551 ВИССАРИОН САРАЙ (в миру Николай; ок. 1714 - после 1744), правосл. миссионер, мч. (пам. в Румынской и Сербской Церквах 21 окт.) 551-552 552-554 554-555 555-556 556-557 ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ Виталий († 20 окт. до 730), еп. Зальцбургский. Ученик св. Руперта, св. (пам. зап. 20 окт.) 557-558 ВИТАЛИЙ († нач. 90-х гг. XVII в.), мон., стоявший у истоков старообрядческого Выголексинского общежительства 558-559 559-560 560-561 ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) 561-563 ВИТАЛИЙ (Устинов Ростислав Петрович; род. 1910), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) 563-564 564-565 565-567 567-572 572-573 573-574 ВИТИМИОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших, пам. греч. 24 дек.) 574-576 576-580 581-583 583-586 586-589 590-592 592-594 595-596 596-597 ВИФЛЕЕМ поселение на Иудейском нагорье, согласно Евангелиям, место рождения Иисуса Христа, одно из самых почитаемых св. мест христианства 597-603 ВИФЛЕЕМ жен., действующий мон-рь; принадлежит Месогейской и Лавреотикийской митрополии Элладской Церкви 603-604 604-605 605-606 607-608 ВИХИНГ еп. Нитры в 880-893 гг.; глава партии нем. духовенства в Великой Моравии, выступавший против равноап. Мефодия и богослужения на слав. языке 608-609 609-610 610-611 611-612 ВИШНУИЗМ одно из главных направлений индуизма, связанное с почитанием бога Вишну и его многочисленных земных воплощений (аватар)

http://pravenc.ru/vol/viii.html

Кванно Иоанн – 252 Кванно Марфа – 760, 833 Кванно Пантелеймон – 280, 635, 760 Кейкоо – 446 Кельин – 216 Кеннеди – 368 Кёбер Рафаил Густавович – 95, 109, 175, 197, 229, 233, 234, 236, 246, 259, 263, 279, 285, 287, 309, 342, 346, 360, 363, 402, 422, 438, 483, 508, 559, 560, 563, 581, 619, 658, 698, 699, 753, 776, 838 Киккава, барон – 803 Кёри – см. Cary Otis Кикуци Авраам – 20, 21 Кикуци Дарья – 120, 124, 136, 177 Кикуци Иов – 21 Кикуци Павел – 25, 93 Кикуци Петр – 23, 25, 26, 120, 124, 136, 177 Кикуци Симон – 22, 401 Кимицука Сен – см. Кимицука София Кимура, учитель автора – 12 Кимура, полковник – 552 Кимура Исаак (Исак) – 200, 245, 246, 255, 310, 358, 457, 472, 474, 475 Кимура Лука – 22, 64 Кимура Мануил – 260 Кимура Матрона – 344, 472 Кимура Петр – 171 Кимура Савва – 64, 640 Кинг – см. King Киреев – 825 Кирилл Владимирович, вел. князь – 742, 745, 747, 748, 751, 753, 771, 799 Кисида Лука – 483, 484 Кисимото Петр – 208 Кису Акила – 71, 428, 459, 527 Кису Вера – 71, 72, 450 Кису Иннокентий – 102, 121, 171, 194, 239, 287, 384, 428, 450, 507, 551, 594, 662, 685, 709, 747 Кису Мария – 72, 450, 527 Китагава – 589 Китагава Алексей – 362, 386, 549, 630 Китагава Яков – 396 Китадзима Иоанн – 241, 291 Китамура, писатель – см. Кавасаки, писатель Китамура Иов – 229, 311 Китамура Мануил – 318, 497, 572, 716, 717 Китамура Хадзиме – 225 Китасима Иоанн – см. Китадзима Иоанн Китасиракава, вел. князь – 185, 198, 201 Клинген Иван Николаевич – 163, 164 Князев – 387 Кобаяси Иосиф – 642 Кобаяси Павел – 78 Кобаяси Сергий – 166, 215, 224, 523, 529, 539, 545 Кодадзима Марк – 258 Кодадзима Петр – 249 Кодадзима Сира – 249 Кодзима Павел – 63, 68 Кодзукури Иоанн – 458 Коеда Алексей – 262 Коеда Иоанн – 262 Козава – 391 Козаков Г. А. – 252, 338, 507, 735, 742 Коита Петр – 438 Колокольцев А. А. – 352, 353, 679 Комабара Яков – 242 Комага – 355 Комагамине Тихон – 389, 491 Комацу, вел. княгиня – 100, 102 Комацу Петр – 57 Комацу Роман – 183 Комацу Тит – 12, 129, 147, 153, 156, 157, 169, 183, 189, 191,201, 202, 208, 219, 221, 247, 266, 268, 281, 318, 319, 339, 381, 392, 411, 460, 573, 595, 608, 612, 613, 621,624, 625, 637, 648, 669, 677, 687, 691,692, 712, 714, 719, 720, 788, 814

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Список 223. в начале, и частью под конец, кроме того слегка правлен рукою известного справщика мон. Евфимия, и при листе 573 остался отрывок не относящегося сюда письма к нему, на белом обороте коего Евфимием сделаны некоторые отметки при чтении устава, содержащегося в 57 слове Пандект. Впрочем, в некоторых местах встречаются и исправления другой руки. См. л. 6. 17 и об. 18. 19 и об. 33. 65 об. 68. 70 и об. 71. 88. 91. 100 об. 348. 541 об. На поле иногда выставляются места из Отцов Церкви и других сочинений, приводимых в Пандектах, по старопечатным изданиям, именно: л. 17 об. 21. 30 об. 32 и др. Маргарит, по Московскому изданию 1641 г.; л. 20. 76 об. 92 и др. Беседы Златоустого на Ев. Матфея, л. 27. 43. 44. 46. 63. 82. 98. 287 и мн. др. – на послания св. Апостола Павла, по изданию 1623 г. Киев; л. 80 об. 82об. 94 и др. Слова о священстве по изд. во Львове 1614 г.; л 47 об. 48. 51. 55. 64 об. 67 об. и мн. др. Василия Великого Слова постнические по изд. Острожскому 1594 г.; л. 29 об. 45. 59. 60 об. 68. 84 об. 142 об. и мн. др. Лествица по изд. Моск. 1647 г.; л. 49 об. 52 об. 53 об. 62. 72. и мн. др. Кормчая 1653 г. Таким же образом ещё цитуются Дорофей и др. По сим изданиям и сделаны вышеупомянутые лёгкие поправки, о чём и сам справщик неоднократно пишет: л. 54. с печа т справи т ; 84 об. 89 об. против места из аввы Дорофея : с, ли, мо дру– спра в с печа т но ; 494. сег в печа т л т н т ; 624 об. сы (т.е. сыскать) и спра в . Но довольно мест осталось ещё не исправленных, только с пометами: ищ, или спра в . 25. 33. 71 об. 82. 121. 283. 287 – досмо т р ; 631 сыщ и исправ в токово ап (на этот Апостол ссылается и 80 об. 288 об). Иногда выставляются на поле Греческие слова, но из писаний тех самых Отцов, которых слова приводятся, а не из Греческого подлинника которого, как видно, под рукою у Московских справщиков не было, и теперь нет в Синодальной библиотеке. См. л. 301. 578. 581 об. 584 об. Сл. 568 об. 560. πιφ. φυλ: 907: b.; 569. πιφ. φυλ: 910: b, d., Разумеется Петавиево издание Орр. S. На некоторые места книги сделаны замечания внизу, или на полях. Л. 23 об. 26. против места об употреблении в церкви гуслей и тимпанов: се и на игры еже в ропата. в костел и в кирка в чирча; л. 585. против того места, где Никон в пост св. Четыредесятницы, по вторникам и четверткам, с боязнью разрешает мирянам употребление рыбы, а инокам масла, если не произволяют совсем воздержаться от сего, справедливо замечено: противно аплски и сты цевъ канон, и церковны и блазненн велм малодшнымъ. – Иногда встречаются замечания для переписчика: л. 17. перед 1 словом: заставица (должна быть); 44 об. чисто по старом (переписывать, не обращая внимания на сделанные поправки); 86 об. киноваре; 128 об. выписа т сщее правило и з сово . – На последнем листе Евфимием, по обычаю, написан указатель некоторых предметов книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Г. предпринял неск. неудачных военных экспедиций против вестготов. В отношении захвативших Сев. Италию лангобардов политика Г. ограничивалась тем, что он отбивал их набеги на бургундские владения, предпочитая каждый раз заключать мир. О прямых контактах Г. с Византией ничего не известно, кроме краткого упоминания у Псевдо-Фредегара о посольстве гр. (комита) Сиагрия в К-поль в 588 г., где тот получил чин патрикия, не признанный Г. Король франков с опасением и недоверием смотрел в сторону Византии, о чем свидетельствует дело еп. Массилии (совр. Марсель) Феодора, связанное с узурпацией Гундовальда. Согласно Григорию Турскому, Гундовальд был сыном кор. Хлотаря I, к-рый отказался от отцовства и устранил того из числа наследников. Гундовальд бежал в визант. Италию, а спустя нек-рое время перебрался в К-поль. Когда в 582 г. был убит кор. Хильперик и у власти в королевстве франков оказались 2 ребенка, Хлотарь II и Хильдеберт II, и Г., к-рому к тому моменту было ок. 50 лет, Гундовальд сделал попытку захватить власть в Галлии. Он высадился в Массилии, где был принят еп. Феодором. Гундовальду удалось захватить только Аквитанию, в 583 г. он был изгнан, а епископ обвинен в том, что он вместе с Гундовальдом хотел передать Галлию под власть Византии. На 2-м Соборе в Матисконе (совр. Макон) (585) епископа оправдали ( Greg. Turon. Hist. Franc. VIII 12, 20). Между 567 и 573 гг. на Соборе в Паризиях (совр. Париж), к-рый созвал Г., под председательством еп. свт. Германа был принят ряд постановлений против захвата церковных владений. Между 567 и 570 гг. Собор в Лугдуне (совр. Лион) принял 6 канонов о недостойном поведении нек-рых епископов. Видимо, тем же Собором были низложены братья Салоний и Сагиттарий, епископы Эбредуна (совр. Амбрён) и Вапинка (совр. Гап). Г. добился от папы Иоанна III (560-573) их восстановления, но Собор в Кабиллоне (579) подтвердил осуждение. Между 581 и 583 гг. по инициативе короля был созван 1-й Собор в Матисконе, принявший 20 канонических определений о дисциплине клира, устроении жен. мон-рей, и установил независимость клириков от светских судей. 2-й Собор в Матисконе (585) расширил канонические определения предыдущего, акты Собора были утверждены особым указом Г. не только как церковные постановления, но и как гос. законы.

http://pravenc.ru/text/168338.html

Богослужение возобновлено в 2000 г. Иконы: список иконы Богородицы Всецарица с частичкой, освящённой на св. Поясе Пресвятой Богородицы, уменьшенная копия иконы блж. Матроны Московской с частицей мощей, прп. Сергия Радонежского. Мощи: частица, освящённая на поясе Пресвятой Богородицы, прп. Нила Столобенского, блж. Матроны Московской, свт. Спиридона Тримифунтского, прп. Агафона Печерского, св.прав. Иоанна Кормянского, св. равноап. Константина, царя. hram-ilya1787@yandex.ru           Ведомость о церкви Угличского уезда села Ильинского что в Поречье за 1875 год 1. Построена в 1787 году тщанием прихожан, освящена в 1800 году октября 28 дня. 2. Зданием каменная с таковою же колокольнею, крепка. 3. Престолов в ней три: в настоящей холодной во имя Святого Пророка Ильи, в трапезной теплой: первый с правой стороны – Преподобного Нила Столбенского, освящен в 1820 году мая 17 дня, второй с левой стороны – Святой мученицы Параскевы, нареченной Пятницей, освящен в 1787 году октября 28 дня. 4. Утварью достаточна. 5. Причта прежде положено было по штату: священников три, дьяконов два, дьячков и пономарей по три, а ныне предположено быть настоятелю, его помощнику и двум псаломщикам. 6. Земли при сей церкви: усадебной под селением, оградами и огуменниками 8 десятин 132 сажени, пахотной – 56 десятин 191 сажень, лесу кустарнику и дровяного 33 десятины2272 сажени, покосу – 15 десятин 378 сажен, под большой дорогой 1500 сажен, под проселочными дорогами 1770 сажен, под полуречкой и полупотоком 1401 сажень, под церковью и кладбищем 900 сажен. Всего 115 десятин 1344 квадратных сажени, а за исключением дорог, речки и потока, под церковью и кладбищем 113 десятин 573 квадратных сажени. При той же церкви в отхожей пустоши Благовещенского Погоста пашни 2 десятины 503 сажени, лесу кустарника 7 десятин 1132 сажени, под дорогами 1020 сажен, под полуречкой 305 сажен, всего 10 десятин 560 сажен, на которую всю землю планы и межевые книги имеются и хранятся в церковной ризнице. Сею землей владеют священно-церковно-служители сами.

http://sobory.ru/article/?object=06678

И вот уже граница священных песен, и уже звучит близ ума Голос. Блаженный, помилуй меня! Отец, помилуй меня, если помимо космоса, помимо удела [своего в нем] прикасался я к Твоему! Какое око столь мудро, какое столь велико, что не меркнет, отражая Твои молнии? Смотреть в Твое пламя не позволено даже богам. Однако Ум, отпадающий от Твоего созерцания, радостно приемлет то, что к Тебе близко, стремясь достигнуть недостижимого, взирать на свет, сияющий над неутомимой бездной 559 . Спустившись с недоступных [высот], Ум крепко встает на первосветящий 560 эйдос, и его взгляд увлекается [самим собой], потому – взяв для Твоих гимнов [умные] цветы [сверхумного] света 561 – он прекращает безпредельный рывок [вовне] 562 , давая вновь Тебе то, что Твое. Ну а что же не Твое, Царь? Отец всех отцов, Самоотец, Первоотец, не имеющий отца, Сын Себя 563 , Единое, предшествующее [умопостигаемому] единому, Семя [истинно] сущих, Центр всех, Ум, сущий прежде всякой сущности 564 , Корень перворожденных космосов, сверкающий повсюду Свет, Истинная Мудрость, Источник Мудрости, Ум под покровом своих лучей 565 , Собственное Око, повелитель громов и молний 566 , Родитель вечности, Вечно живой, Тот, Кто по ту сторону богов и умов, Правитель тех и других; Рождающий умно Ум, Проводящий канал богов 567 , Создатель духа 568 , Питатель души, Источник источников, Начало начал, Корень корней. Ты – Монада монад, Число чисел, Монада и Число 569 , Ум, и Умное, и Умопостигаемое 570 , и прежде Умопостигаемого, Ты – Единое и Всё, Единое через всё, Единое прежде всего, Семя всего, Корень и Росток, Ты – Природа в существах умопостигаемых, Жена и Муж. Ум Посвященный 571 , Тот, Кто во главе хоровода обходит со всех сторон неизреченную пропасть 572 , произносит снова и снова такие слова: Ты – Рождающий, Ты – Рожденный, Ты – Светящий, Ты – Освещенный, Ты – Явное, Ты – Сокрытое: Свет, сокрытый Своими лучами, Единое и Всё, Единое Само по Себе и через всё. Ибо Ты излился, Неизреченнорождающий, чтобы породить Сына – славную демиургическую Мудрость. Но, пролившись, Ты остался Собой в неделимом делении порождения 573 . Воспеваю Тебя в гимне, Монада; воспеваю Тебя в гимне, Триада: Еди, ница, Которая есть Троица; Троица, Которая есть Еди, ница. Умно рассекаемая [Еди, ница], не расколота [онтологически], не допускает [в действительности] деления на части. Ты излился в Сыне Мудростью Воли 574 , а сама Воля произошла как неизреченная промежуточная природа. Не дозволено говорить о Сущем прежде сущности, об этом Втором, который из Тебя, не дозволено говорить также и о Третьем из Первого 575 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

Арай Николай – 351 Араки Иосиф – 407 Арахама, в Мориока – 783 Арахама Наталья – 783 Арима, князь – 159 Арисугава, князь – 314 Арита Василий – 521–523, 526, 538 Арсений, старик в Уцуми – 606 Арсений, миссионер – 273, 286, 421, 425–427, 429–431, 433–439, 442–444, 560, 734 Арсений Афонский – 286 Асагири Моисей – 367 Асаи (Асай) Яков – 24–27, 110, 219, 222 Асами Лука – 230 Асано, князь – 164, 166 Асано Иосиф – 732 Асано Петр – 733 Асикага – см. Асикага-но Асикага-но – 73, 209 Афонасий, в Мае до – 730 Афонасий, катехизатор в Таназава – 763 Афонасия, старуха в Санума – 41 Ацуми Кирилл – 587 Бада Кирилл – 629 Бажанов – 130 Бакстон – см. Bakston Бала – см. Ballah Бан Петр – 22, 68, 72, 74, 75, 78, 81–83, 324, 348, 358, 366, 369, 371–373, 413, 790, 798 Бандо Илья – 214 Бачехёрд, протестантский миссионер – 440 Бекке – 57 Бенет – 298 Бенкей – 50 Бисмарк – 269 Блаватская – 421 Боба, полицейский – 464 Бринкли – 303,304 Будда – 211, 212, 296 Быстров Феодор – 123, 275, 309, 419 Ваинай Мелания – 435 Ваинай Стефан – 90, 414, 435 Вакабаяси Никанор – 229, 233 Вакуя Василий – 24, 380, 381 Вакуя И. – 24 Васильев – 418 Вата Кирилл – 630 Вата Мефодий – 630 Ватанабе Василий – 661 Ватанабе Зинон – 56 Ватанабе Павел – 31, 333, 343, 345 Ватари Алексей – 220, 225 Ватахики Иоанн – 659 Вашингтон – 554 Вера, мученица – 8, 315, 452 Владимир, св. – 302, 448 Владимир, миссионер – 113, 118, 122, 124, 125, 135, 140, 214, 248, 257, 264, 265, 268, 269, 271, 274, 275, 277, 279–281, 283–285, 289, 431 Властов – 128 Воллан де, Григорий Александрович – 447 Вольтер – 272 Втамура Иосиф – 222, 224, 397, 573 Гавриил, миссионер – 5, 14, 114, 119, 131, 285, 286 Гавриил, христ. в Иваядо – 364 Гавриил, католик – 639 Гамалиил, пророк – 319 Гамоо Фома – 731 Гедеон, миссионер – 264–266, 268–271, 273, 275, 280, 281, 286 Георгий, миссионер – 252, 280, 711 Герц – 117 Гете, издатель – 418 Гильдебрандт Яков Александрович – 273 Глебов Сергий – 420, 421, 423, 536, 548, 550, 555, 565 Годайго, император – 73 Гоиссин, князья – 210

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

531-532 532-533 533-535 535-536 536-537 537-538 539-541 541-544 544-555 ДАВИД (Петр), блгв. кн.- см. Петр (Давид) Георгиевич и Феврония (Евфросиния), благоверные кн. и кн. ДАВИД († 1529?), прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Серпуховской 555-557 557-558 558-559 ДАВИД прмч. Палестинский (пам. 12 апр.) - см. в ст. Мина, Давид и Иоанн, преподобномученики Палестинские ДАВИД (VI в.), еп. Меневии, почитается как покровитель Уэльса, св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 1 марта) 559-560 560-561 561-562 562-563 563-564 564-566 566-567 567-568 568-569 ДАВИД IV СТРОИТЕЛЬ Строитель [Багратиони; Возобновитель, Агмашенебели], блгв., св. царь Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. 26 янв.) 569-571 571-572 572-573 573-574 574-575 ДАВИД АНАХТ (Непобедимый) [Давид Нергинаци] (70-е гг. V - 1-я пол. VI в.), св. Армянской Церкви, философ, основоположник светского направления древнеарм. философии 575-577 ДАВИДА ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [Давида Старца мон-рь], муж., действующий, принадлежит Халкидской митрополии Элладской Православной Церкви 577-578 ДАВИД АУГСБУРГСКИЙ Давид Аугсбургский (ок. 1200 или 1210 - 1272, там же), нем. францисканец, автор мистико-аскетических сочинений 578-580 ДАВИД ВЕЛИКИЙ КОМНИН (ок. 1181/83 - 13.12.1212), визант. царевич, младший брат Алексея I Великого Комнина, основателя Трапезундской империи 580-581 581-582 582-590 ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем) 590-594 594-595 595-598 598-599 599-600 600-601 601-602 602-603 603-605 605-606 606-609 ДАВИД ТБЕЛИ (X-XI вв.), еп. Тбетский (Юж. Грузия) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), церковный деятель и переводчик 609-611 611-612 ДАВЫДОВ Степан Иванович (1777 - 1825), рус. композитор, педагог, в духовной музыке - последователь Д. С. Бортнянского 612-614 614-615 615-630 630-632 632-633 633-634 634-635 635-637 637-638 ДАДИВАНК мон-рь в исторической обл. Арцах Вел. Армении, на востоке совр. Кельбаджарского (Карвачарского) р-на Азербайджана

http://pravenc.ru/vol/xiii.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010