Источники и литература К главе «Преподобные Василиск Сибирский и Зосима (Верховский) » Зосима (Верховский) , прп. Жизнь монаха и пустынножителя Василиска//Записки о жизни и подвигах Петра Алексеевича Мичурина – монаха и пустынножителя Василиска, и некоторые черты из жизни юродивого монаха Ионы. – М.: Изд. Козельской Введенской Оптиной пустыни, 1849. – С. 19–87. Повествование ученика Зосимы о старце Василиске, то есть о духовном его наставнике//Трезвомыслие: сборник творений русских подвижников благочестия об основах духовной жизни и молитве Иисусовой: в 2 т. – Екатеринбург: Ново-Тихвинский женский монастырь; М.: Паломник, 2009. Т. 1. – С. 641–674. Преподобный Василиск Сибирский//Жития святых Екатеринбургской епархии. – Екатеринбург: Информационно-издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2008. – С.506–537. Преподобный Зосима (Верховский) //Там же. – С. 429–452. Пустынники в Рославльских лесах//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Март. – М.: Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1997. – С. 127–169. Строитель отец Василий, настоятель Белобережской пустыни//То же. Апрель. – С. 248–295. Старец Зосима Верховский . Житие и подвиги. Изречения и извлечения из его сочинений. – Репр. воспр. изд. 1889 г. – М.: Паломник, 1994. Старец иеромонах Адриан (1746–1775) и его ученики: Варнава, Василиск, Зосима и др.//Старцы Площанской пустыни. – М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2002. – С. 18–37. Зосима (Верховский) , прп. Творения. – М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. К главе «Подвижники Верхотурского края» Преподобный Илия Верхотурский ГАСО. Ф. 603. Оп. 1. Д. 535, 539, 544, 554, 556, 585, 586, 600, 608, 656; Ф. 6. Оп. 4. Д. 157, 183; Оп. 19. Д. 175. Антоний Святогорец, иеромон. Жизнеописания афонских подвижников благочестия XIX века. – М.: Афонское подворье, 1994. Валаамский монастырь и его подвижники. – СПб., 2005. Валаамский монастырь и его святыни. – Л., 1990. Жизнеописание старца Евдокима Пленкина. – Верхотурье: Изд. Свято-Николаевского монастыря, 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Гимны Гимн I 537 Ну, давай же, душа моя, за дело! Священными гимнами успокой рожденных материей оводов 538 , облачись 539 в оружие гневных 540 порывов ума! Царю богов мы сплетаем венок 541 , приносим безкровную жертву 542 возлиянием песен. Тебя – в море, Тебя – на островах, Тебя – в безпредельном 543 , на котором города и скалистые горы, Тебя – когда остановятся обе мои стопы, пою с наших славных равнин, о Родитель космоса! 544 К Тебе, Царь, устремляюсь я с песнью ночью, к Тебе – весь день, к Тебе – при утренней звезде, к Тебе – на закате возношу гимны. И говорят 545 об этом лучи седых звезд, бег луны, и великий Сказитель 546 – Солнце: глава 547 чистых звезд, святой Даятель 548 преподобных 549 душ. При дворе 550 Твоем, на Твоем лоне – мое убежище, к нему окрыляются мои стопы, прочь от широко распростершейся материи, [возношусь] я в радости, что достиг Твоего подножия 551 . К святой ограде окутанного тайной Величия приходил я с мольбой о защите, к славным вершинам гор [Твоих] приходил я с мольбой о защите, в огромные пустыни долин Ливийских 552 приходил я, в южные земли, не оскверненные духом безбожия, на которых не отпечатлелись следы людей, принадлежащих городской суете. Приходил я, чтобы душа очистилась от страстей и освободилась от желаний, чтобы прекратились труды и рыданья, гнев и споры, чтобы стряхнуть всё то, что питает страдание души, да чистыми устами и преподобной мыслью 553 отплачу Тебе надлежащим гимном. Храните благоговейное молчание, эфир и земля; стой море, стой воздух, утихните порывы пестрых 554 ветров, улягтесь удары крутых волн, застыньте речные токи и струи ручьев, храните тишину пропасти космоса, когда я приношу в жертву священные гимны. Сокройся под землю длинный след змей, и [ты], крылатый змей 555 , сокройся под землю, [ты -] демон материи, облако душ, призраколюбец 556 , науськивающий [на нас] 557 своих псов во время наших молитв. Ты, Отец, Ты Блаженный, Ты [Сам] отгони душеядных псов от наших душ, от наших молитв, от наших жизней, от наших трудов. И пусть жертвенные возлияния наших сердец будут ценны в глазах Твоих слуг – мудрых проводников 558 священных гимнов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Всемирная история МОСАРАБЫ собирательное название для христиан, к-рые проживали на территориях Пиренейского п-ова, находившихся под властью мусульман (711-1492) МУНЗИР ИБН АЛЬ-ХАРИС аль- [аль-Мунзир ибн аль-Харис ибн Джабала; Аламундар, Мундар], 3-й царь из династии Гассанидов (569-581) МЦИГНОБАРТУХУЦЕСИ должность высшего сановника при грузинском царском дворе, возглавлявшего личную канцелярию царя, глава 26 мцигнобари - делопроизводителей, нотариев МЦХЕТА первая столица восточногруз. царства Картли (Иберия) (IV-III вв. до Р. Х.- нач. VI в.), военно-политический, религиозный, экономический, просветительский центр Грузии МЬЯНМА [Республика Союз Мьянма; бирманское Пьидаунзу Тханманда (Тамэда) Мьянма Найннгандо; до 1989 - Бирма], гос-во в Юго-Вост. Азии на северо-западе Индокитая НАБОНИД [аккад. - «[бог] Набу возвышен»], последний царь Нововавилонской империи, правивший в 556-539 гг. до Р. Х. и свергнутый персид. царем Киром II Великим НАМЕСТНИК должностное лицо в России в разные периоды ее истории, в Великом княжестве Литовском и нек-рых др. гос-вах, а также в РПЦ НАРОДЫ МОРЯ большие этнические группы, которые, согласно егип. источникам, в кон. XIII - нач. XII в. до Р. Х. перемещались по древнему Ближ. Востоку, опустошая города и страны, и в конце концов вторглись в Египет НАУРУ [Республика Науру], гос-во в зап. приэкваториальной части Тихого океана, на одноименном острове; входит в историко-культурную обл. Микронезия НЕПАЛ Непал [Федеративная Демократическая Республика Непал], гос-во в центральной части Гималаев в Юж. Азии НЕРОН Клавдий Цезарь Август Германик (37-68), рим. император (с 13 окт. 54), последний представитель династии Юлиев-Клавдиев, традиционно считается 1-м правителем Римской империи, организовавшим офиц. преследование христиан НИДЕРЛАНДЫ [Королевство Нидерландов; неофиц. название - Голландия], гос-во, состоящее из 4 самоуправляющихся гос. образований (landen): Н.- в Зап. Европе и в Карибском м. (муниципалитеты Бонайре, Синт-Эстатиус, Саба); Арубы, Кюрасао, Синт-Мартена - в Карибском м.

http://pravenc.ru/rubrics/122958_19.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФРОНИЙ [лат. Euphronius] (ок. 503-573), свт. (пам. зап. 4 авг., 2 авг.- в Туре), еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция). Наиболее полные сведения о нем содержатся в сочинениях свт. Григория Турского , его преемника на епископской кафедре. Согласно Григорию, Е. происходил из знатного рода, владения к-рого располагались на территории обл. Овернь. Он был внуком св. Григория, еп. г. Лингоны (ныне Лангр) († 539/40). В юности Е. стал клириком, впосл. был пресвитером в Туронах. По предположению нек-рых исследователей, именно Е. упоминается в Житии св. Леобина, еп. Карнутов (ныне Шартр), авторство которого приписывается свт. Венанцию Фортунату ( Pietri. 1983. P. 207). Согласно Житию, Леобина, направлявшегося к прп. Авиту Аврелианскому, сопровождали монахи Евфроний и Рустик (533/34). После смерти Туронского еп. Гунтария (555) Хлотарь I (король франков в 558-561) назначил на кафедру пресв. Катона, однако горожане избрали Е. По словам Григория Турского, король утвердил избрание после того, как узнал, что Е.- знатный и достойный человек и родственник свт. Григория Лингонского. Святитель был возведен на кафедру в 556 г. Епископское служение Е. было осложнено политическими конфликтами в королевстве франков: восстаниями Храмна (50-е гг. VI в.), разделом королевства после смерти кор. Хлотаря I (561) и междоусобной борьбой кор. Нейстрии Хильпериха I (561-584) с братьями. По территории Туронской церковной провинции проходили границы между владениями различных франк. королей, что затрудняло исполнение Е. обязанностей митрополита. Е. председательствовал на Туронском Соборе (567), к-рый способствовал консолидации церковной провинции. На III Собор в г. Паризии (ныне Париж) (60-е гг. VI в.) Е. прибыл в сопровождении 3 суффраганов, среди к-рых был свт. Самсон Дольский. Это свидетельствует о попытке Е. укрепить связи с бретонскими еп-ствами, входившими в Туронскую церковную пров. Святитель также охранял привилегии г. Туроны как места особого почитания свт. Мартина Милостивого. Так, в 589 г. он не позволил гр. Гайзону собирать подати с жителей города ( Greg. Turon. Hist. Franc. IX 30).

http://pravenc.ru/text/187838.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НАБОНИД [Аккад.   - «[бог] Набу возвышен»], последний царь Нововавилонской империи, правивший в 556-539 гг. до Р. Х. и свергнутый персид. царем Киром II Великим . В Библии прямо не упоминается; возможно, именно о нем один раз говорится в Книге прор. Даниила как об отце Валтасара, но назван он здесь ошибочно Навуходоносором. В ряде библейских повествований, связанных с Вавилоном, судя по всему, также отражается память об этом правителе. Царь Набонид. Фрагмент рельефа на харранской стеле (Археологический музей, Шаншлыурора, Турция) Царь Набонид. Фрагмент рельефа на харранской стеле (Археологический музей, Шаншлыурора, Турция) Н. род. после 610 г. до Р. Х., дата смерти неизвестна. Отец Н.- Набу-балассу-икби - в надписях назван князем (аккад.  ) и правителем (аккад.  ); возможно, был вождем одного из арамейских племен. Мать Н.- Адда-гуппи - известна по надписям как поклонница культа луны харранских богов Сина, Нингаль, Нуску и Садарнунны. Н. узурпировал царскую власть уже в пожилом возрасте, в конце июня 556 г. до Р. Х. Он был избран царем после военного переворота участниками заговора против царя Лабаши-Мардука (556 г. до Р. Х.), чей отец Нериглиссар в свою очередь пресек династию Навуходоносора II . Н. правил 17 лет (556-539 гг. до Р. Х.; о летосчислении в Вавилонии см. в ст. Навуходоносор II ). В 1-й год правления (555-554 гг. до Р. Х) он уехал в юж. часть своего владения, где, возможно, надеялся найти поддержку у жителей. Согласно стеле из Вавилона, царь в Уруке, Ларсе и Уре принес драгоценные дары богам Сину, Шамашу и Иштар и посетил Киш, город богини Белет-или. Он стал распоряжаться храмовым имуществом сам, без согласия на то администрации храма. В тот же год Н. отправился в поход на гос-во Хуме в Киликии . В 554-553 гг. до Р. Х. (2-й год) Н. перестроил храм бога Шамаши в Сиппаре; во время работ нашли статую царя Саргона Аккадского. Одна из дочерей царя стала жрицей в храме Сина в Уре, здесь же царь перестроил храм богини Нингаль Эгипар. В том же году царь выступил с войском против страны Хамат в Сирии.

http://pravenc.ru/text/2564570.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛТАСАР [арам.  ,   ; аккад. Bel- š arra-usur ], сын и соправитель последнего царя Вавилонии Набонида (2-я пол. VI в. до Р. Х.). В образе В. легендарные черты тесно переплетаются с реальными историческими фактами. По одной из версий, В.- сын Навуходоносора II и египтянки Нитокрис, на к-рой после его смерти женился Набонид и усыновил В., желая придать законный характер своей власти (ср.: в Дан 5. 2, 11, 18 отцом В. также называется Навуходоносор). Согласно др. версии, В.- сын Набонида от брака с дочерью Навуходоносора II, имевший знаменитую сестру - царевну Бел-шалти-Нанна, верховную жрицу бога Луны (Наина, Син) в Уре, собирательницу древних раритетов. Сторонники последней версии преобладают, они находят подтверждения в надписях царя Набонида, где он называет В. старшим сыном, первенцем, «отпрыском моего сердца». Политическая карьера В. была успешна. Пришедший к власти (556 г. до Р. Х.) Набонид в 553 г. отправился в длительный поход на завоевание восточносредиземноморского побережья и Аравии и сделал В. своим соправителем и командующим войсками в Вавилонии. В течение 10 лет В. правил страной и Вавилоном фактически самостоятельно, а по возвращении отца разделил с ним все тяготы разразившегося военного конфликта с персами. В авг. 539 г. они потерпели поражение от армии Кира II в районе г. Опис близ Тигра (В. командовал гарнизоном города, Набонид - полевой армией). Возможно, именно в этом бою В. и погиб, но не исключено, что он был схвачен врагами и казнен. Вероятен, однако, и др. вариант развития событий: их войска отступили под командованием В. в Вавилон, полевая армия Набонида - в близлежащий г. Борсиппа. Пытаясь организовать оборону этих городов, они сдерживали натиск врагов недолго: уже в окт. 539 г. Вавилон был взят, В. убит в ночном бою на территории царского дворца, а его отец сдался в плен персам и отправлен в почетную ссылку - наместником в отдаленную Карманию (совр. Иран).

http://pravenc.ru/text/154003.html

Археологи опровергли подлинность мощей апостола Иакова из римской базилики Санти-Апостоли 08.02.2021 09:47:46 РИМ Останки, которые ранее идентифицировали как мощи святого апостола Иакова, и которые хранятся в базилике Санта-Апостоли в Риме, на самом деле принадлежат человеку, жившему в III-IV веках нашей эры, то есть на 200 лет моложе. К такому выводу пришла международная группа археологов, которая провела радиоуглеродный анализ останков, информирует сообщает Седмица.ru со ссылкой на Heritage Science Journal . Предполагаемая бедренная кость святого Иакова датирована 214 — 340 годами нашей эры, что показывает, что она не может принадлежать святому Иакову, говорится в отчете об исследовании. Традиционно считалось, что мощи, которые хранятся в крипте базилики, принадлежат святым апостолам Филиппу и Иакову Младшему, которые жили в I веке нашей эры. Точный возраст останков, приписываемых апостолу Филиппу (фрагменты большеберцовой кости и стопы с мумифицированными мягкими тканями), ученые определить не смогли. В рамках исследования были отобраны два типа материалов: материалы из костей и мумифицированных мягких тканей и образцы архитектуры. Анализы включали радиоуглеродное и термолюминесцентное датирование, газовую и жидкостную хроматографию с масс-спектрометрическим детектированием, рентгеновскую флуоресценцию, рентгеновскую дифракцию, масс-спектрометрию с индуктивно связанной плазмой и иные варианты спектроскопии, включая инфракрасную. Результаты показывают, что образцы в древности подвергались обработке. Предполагаемая бедренная кость Святого Иакова была датирована между 214 и 340 годами нашей эры. В реликварии, который находится в конструкции главного алтаря, найдены следы сильно окисленного рапсового масла, которое было датировано радиоуглеродным способом в интервале между 267 и 539 годами нашей эры. Керамический осколок, также найденный в конструкции главного алтаря, был датирован 314 — 746 гг. нашей эры. Две последние даты соответствуют перенесению мощей после возведения церкви Санти-Апостоли во времена Папы Пелагия I в 556 — 561 гг. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/02/08/arheologi-...

P. 538–539), и общим священством всех крещеных; некоторые представители литургического движения ставили этот догмат под сомнение. Для непрерывного продолжения Своего священнического служения и принесения чистых жертв Искупитель основал «видимое священство», поэтому только священник, и ни в какой мере народ Божий, представляет собой Лицо Господа (personam gerit Domini), является Его служителем у алтаря и тем самым стоит выше простых верующих. Как раз в силу этих прерогатив он имеет литургическую власть выступать от имени общины и не подлежит строгой необходимости ее евхаристического «сослужения» (concelebratio) (Ibid. P. 522, 553–554, 557). Также причащение мирян во время Евхаристии, хотя является в высшей степени желательным, однако не относится к необходимым условиям полноты (integritatem) совершаемого таинства. Для этого требуется только лишь (solummodo) приобщение Св. Дарам священника. (см.: При этом верующие, став благодаря крещению членами мистического Тела, также участвуют в священстве Христа в соответствующей их статусу мере. Но их жертвоприношение (offere) отлично от жертвоприношения, совершаемого священником, в собственном смысле приносящим Богу Отцу бескровную Жертву (immolatio) во славу Пресв. Троицы и ради блага живых и усопших членов католич. Церкви, что дифференцируется в «M. D.» также на терминологическом уровне Wendel. 2004. S. 250, 257–258). Однако в той степени, в какой верующие внутренне соединяются через обряды и молитвы с сакральными действиями священника, они в некром смысле соучаствуют в евхаристическом жертвоприношении (sacrificium offerunt), и так их духовная жертва (oblatio) включается в сам литургический культ (AAS. 1947. P. 555–556). В документах II Ватиканского Собора, прежде всего в догматической конституции о Церкви «Lumen gentium», такое резкое разделение на всеобщее и иерархическое священство подверглось смягчающей корректировке. В некоторых, гл. обр. экклезиологических, аспектах «M. D.» содержательно продолжает выпущенную Пием XII энциклику «Mystici Corporis» (1943).

http://pravenc.ru/text/2631248.html

до Р.Х. завоевал Ниневию. В результате этого Сирия и Палестина оказались в сфере непосредств. влияния Нововавилонской державы. Вавилон превратился в могуществ. силу, с которой с этих пор приходилось считаться Иудее. Но прежде Египет предпринял попытку установить в Сирии и Палестине свое господство. В 609 г. до Р.Х. иуд. царь ⇒ Иосия был убит в сражении при Мегиддо, когда пытался преградить дорогу фараону ⇒ Нехао (Нехо). Затем Набопаласару удалось предотвратить взятие Харрана союзными войсками Египта и Ассирии. Незадолго до смерти Набопаласара его сын ⇒ Навуходоносор II, одержав победу при Каркемише (Кархемисе, 605 г. до Р.Х.), завладел всеми областями вплоть до границы с Египтом. Навуходоносор II, царствовавший в 604–562 гг. до Р.Х., принадлежит, наряду с Хаммурапи, к числу знаменитых вавил. царей. У них было очень много общего: Хаммурапи оказался далеко не столь мирным царем, каким представлялся вначале, а Навуходоносор, подготовивший гибель независимого Иудейского государства и разрушивший храм в Иерусалиме (⇒ Плен ⇒ Иоаким ⇒ Седекия ), занимался законодат. деятельностью и вел в Вавилоне большое строительство. Гордыня Навуходоносора (см. Дан. 4:27 ) сродни самовозвеличиванию Хаммурапи, выраженному в его Кодексе. Гордый и разрушительный дух, присущий Вавилону, делает его в Библии воплощением могуществ. мировой силы, направленной против Бога и христиан (см. Быт. 11:1 ; Откр. 14:1 ; Откр. 16–18:1 ). Великий Вавилон противопоставляется Новому Иерусалиму, и пророки предсказывают, что Вавилон постигнет Божий суд ( Ис. 13:1 ; Ис. 47:1 ; Иер. 50:1 ; см. также Пс. 136:1 ). Сын Навуходоносора и его преемник Амель-Мардук (⇒ Евилмеродах – 561–560 гг. до Р.Х.) после короткого царствования был убит мужем своей сестры Нериглиссаром (⇒ Нергал-Шарецер – 560–556 гг. до Р.Х.). После того как в результате заговора был свергнут сын Нериглиссара Лабаши-Мардук, процарствовавший всего несколько недель, на престол был возведен Набонид (556–539 гг. до Р.Х.). Его правление, поддерживаемое жрецами, положило конец власти воен. партии. Он восстановил многие храмы и поручил придворным ученым исследовать их историю. Свою резиденцию Набонид на восемь лет перенес в фемайскую землю (оазис Тейма в Аравии), а в Вавилоне в это время правил его сын ⇒ Валтасар (см. Дан. 5 ). Между тем власть в Персии перешла в руки ⇒ Кира , который в 550 г. до Р.Х. покорил Мидию. В 539 г. до Р. Х. Кир завоевал Вавилон, Валтасар был убит, а Набонид взят в плен. Тем самым В. окончат. утратила свое могущество, и все попытки возвратить его были безрезультатны. Вавилоняне оказались под властью персов, на смену которым пришел Александр Македонский (331–323 гг. до Р.Х.), а затем сир. династия Селевкидов (312–64 гг. до РХ.). В дальнейшем, вплоть до III в. по Р.Х., В. входила в состав Парфянского царства. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Камеи Илья – 738 Камия Григорий – 224, 270, 307, 331, 366, 367, 393, 401, 402, 429, 439, 448, 477, 554, 596, 607, 739 Камия Макрина – 367 Камогава Исайя – 44 Камои Стефан – 219, 244, 362, 395, 485, 528, 680 Канан Игнатий – 515, 676, 677 Канасуги, ученик – 425, 439, 449 Канеко – 803 Канеко из Харварда – 241 Канеко, чиновник банка – 597 Канеко Иоанн – 302 Канеко Павел – 756 Канеко Яков – 728, 730, 757, 761 Кан-ин, принц – 258, 747–749, 799 Канин – см. Кан-ин Канно Василий – 73, 74 Канно Иоанн – 66, 67 Канно Марк – 77 Кано Андрей – 679 Кано Петр – 162, 198, 288, 307, 415, 418, 423, 452, 539, 540, 548, 556, 575, 579, 605, 607, 625, 628–635, 639, 642, 643, 650, 653, 659, 674, 679, 680, 694, 706, 721, 734–739, 741, 749, 758, 776, 781, 782, 786, 799 Кано Симеон – 60 Кано Тит – 262, 375 Капитон – 25, 26 Кароо – 514 Карпентер – 764 Карский – 449 Касавара Яков – 556–558 Касаи (Касай) Моисей – 360, 460, 640, 666, 676 Касай Стефан – 360 Касиваги Никанор – 18, 20, 520 Касивазаки Капитон – 329 Касукабе Мария – 101, 177, 178, 413 Катакура Иоанн – 17, 18, 20, 21, 23, 25, 29, 32–34, 36, 41–43, 44, 127, 199, 227, 235, 298, 323, 334, 335, 380, 421, 437, 492, 500, 501, 511, 530, 539, 553, 557, 562, 600, 630, 715, 784, 823 Катаока Василий – 185 Катаока Иоанн – 251, 496, 620–622, 624, 626, 671 Катаяма – 487, 497 Като Алексей – 241 Като Виссарион – 54 Като Игнатий-554, 567, 569, 573, 576, 577, 586, 597, 613, 640, 762, 764, 768–770, 772, 788, 792 Като Иоанн – 346, 382, 383, 615, 627, 635, 663 Като Ирина – 567, 769 Като Матфей – 133, 136 Като Римма – 267, 359, 361 Кацумата Павел – 17, 19, 20, 21, 23, 553, 717, 816 Кацумата Сергий – 61, 62 Кацубара Симеон – 51 Качалов – 399 Каяно Яков – 122, 136, 137, 141, 146, 214, 450, 541 Кванно Анна – 87, 88, 90, 114, 120, 124, 144, 154, 177, 178, 189, 252, 273, 280, 287, 288, 299, 324, 359, 428, 450, 467, 494, 497, 507, 510, 514, 517, 542, 551, 574, 576, 581, 625, 635, 654–656, 663, 681, 682, 699–703, 705, 753, 754, 756, 760, 769, 775, 777–779, 794, 831–833, 835

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010