[  назад  ] Патриархи Константинопольской православной церкви св. Андрей Апостол (36-38) св. Стахий Апостол (38-54) Онесимос (54-68) Поликарп I (69-89) Плутарх (89-105) Седекион (105-114) Диоген (114-129) Елевферий (129-136) Феликс (136-141) Поликарп II (141-144) Афенодор (144-148) Евзоиус (148-154) Лаврений (154-166) Алипий (166-169) Пертинакс (169-187) Олимпиан (187-198) Марк I (198-211) Филадельф (211-214) Кириак I (214-230) св. Кастинус (230-237) Евгений (237-242) Тит (242-272) Дометий (272-284) Руфин I (284-293) Провос (293-306) св. Митрофан I (306-314) св. Александр (314-337) св. Павел I (337-339, 341-342 и 346-351) Евсевий (339-341) Македоний I (342-346 и 351-360) Евдоксий (360-370) Демофил (370-380) Евагриос (370) (в оппозиции) св. Григорий I Назиан (379-381) Максим I (380) (в оппозиции) св. Нектарий (381-397) св. Иоанн I Хризостом (398-404) св. Арсакий (404-405) вс. Аттик (406-425) св. Сисинний I (426-427) Несторий (428-432) св. Максимиан (431-434) св. Прокл (434-446) св. Флавиан (447-449) св. Анатолий (449-458) св. Геннадий I (458-471) Акакий (472-489) Фравит (489-490) Евфимий (490-496) св. Македоний II (496-511) Тимофей I (511-518) св. Иоанн II (518-520) св. Епифаний (520-535) Анфимий I (535-536) св. Менас (536-552) св. Евтихий (552-565 и 577-582) св. Иоанн III Схоласт (565-577) св. Иоанн IV Быстрый (582-595) св. Кириак II (596-606) св. Фома I (607-610) Сергий I (610-638) Пирр (638-641 и 654) Павел II (641-653) Петр (654-666) св.Фома II (667-669) св. Иоанн V (669-675) св. Константин I (675-677) вс. Феодор I (677-679 и 686-687) св. Георгий I (679-686) св. Павел III (688-693) св. Каллиник I (694-705) св. Кир (705-711) Иоанн VI (712-715) св. Герман I (715-730) св. Анастасий (730-754) св. Константин II (754-766) Никет I (766-780) св. Павел IV (780-784) св. Тарасий (784-806) св. Никифор I (806-815) Феодот (Мелиссенос Касситерас) (815-821) Антоний I Кассиматас (821-837) Иоанн VII Грамматик (837-843) св. Мефодий I (843-847) св. Игнатий (847 - 25 декабря 858 и 867 - 23 октября 877)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-co...

Фотоматериалы (См. оригинал) Сравнительные таблицы Сравнительная таблица (1) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов и страницы по изданию сирийского текста Номера слов по русскому переводу 99–104 104–110 110–114 115–119 119–121 121–123 124–125 125–127 127–130 130–133 134–139 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 154–161 161–162 162–163 163–165 165–175 175–177 177–182 182–188 189–194 195–202 202–205 205–208 208–215 216–218 218–221 221–224 224–267 267–269 269–281 281–290 с.373–380 291–296 с.380–381 296–300 300–303 303–306 306–307 307–313 313–314 315–318 318–321 321–330 с.403–409 330–335 с.409–412 335–337 337–338 339–341 341–343 343–353 353–359 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 390–392 392–395 396–399 399–406 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 441–442 443–450 450–464 465–472 472–474 с.181–183 474–478 с.183–185 479–483 483–488 489–494 494–501 502–506 507–518 519–520 521–524 524–536 536–538 538–545 546–565 566–574 55: с. 247–254 574–581 Слова, не принадлежащие прп. Исааку Сирину 1370 , – в издании под ред. С. И. Соболевского. 1911. Иоанн Дальятский Беседа 1 Письмо 18 Беседа 4 Беседа 20 Филоксен Маббугский Письмо к Патрикию 55: с. 241–247, 254–276 Сравнительная таблица (2) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов по русскому переводу Номера слов и страницы по изданию сирийского текста 110–114 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 163–165 165–175 182–188 195–202 202–205 224–267 267–269 307–313 313–314 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 392–395 441–442 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 443–450 450–464 465–472 с.181–183 472–474

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Дмитрий Казынкин Перевод сочинения «Против монофиситов» (Contra Monophysitas) святого императора Юстиниана I Великого Источник Скачать epub pdf Введение В данной дипломной работе предлагается попытка перевода сочинения св. императора Юстиниана I Великого (527 – 563) «Против монофиситов». Император Юстиниан известен как кодификатор римского права. «При нем и при его содействии памятники римского права были собраны, проверены и сопоставлены между собой, и результаты юридической работы времени Юстиниана составили уже сами по себе драгоценный и незаменимый источник, из которого полной рукой черпали и средневековые ученые, и новейшие юристы. Римское право в кодексе Юстиниана стало универсальным правом всех культурных европейских народов, – в этом историческое и культурное значение вопроса о законодательной деятельности Юстиниана» 1 . Но значительно менее известна 2 другая сторона деятельности св. императора, а именно его богословские творения. Об этом известно, пожалуй, только знатокам в области патрологии и церковной истории. Единственные богословские сочинения императора на русском языке можно обнаружить в Деяниях V-ro Вселенского Собора, изданных Казанской Духовной Академии. 3 В чине Божественной Литургии Церковное Предание сохранило тропарь, приписываемый св. Юстиниану. Но гораздо большая часть его творений (писем, обращений не только на греческом, но и на латинском языках) еще ждет своего русскоязычного исследования. Хочется надеяться, что данная работа, при всех ее недостатках, послужит заполнению того места, которое по праву занимает св. император Юстиниан в фонде богословской святоотеческой мысли, доступном русскому читателю. Предыстория Святой император Юстиниан I Великий (Иустиниан I Управда, как значится в наших святцах; память его и его супруги святой царицы Феодоры совершается 14/27 ноября), родился около 482. Как уже было сказано, с его именем связано не только наименование императора, но и богослова, и, по-видимому, богословом он стал задолго до того, как стал императором. А. Грилльмейер выделяет пять этапов в его богословской деятельности: 4 1) защита теопасхистской формулы «Один от Троицы пострадал». Невозможно отметить точные хронологические рамки этого периода, потому что интерес к этому вопросу возник у Юстиниана еще до восшествия на византийский престол, а именно в 519/520 г. Но понимание им этого выражения и аргументация в его защиту родились не сразу, а исповедание этой формулы в различных документах, написанных императором, продолжалось и тогда, когда его уже занимали другие, более насущные вопросы; 2) попытка склонить на свою сторону севириан (532), осуждение монофиситствующих Севира Антиохийского и патриарха Анфима (536) и борьба против их учения (542/543); 3) декрет 542/543 гг. против оригенистов, в котором также повторяются анафемы против монофиситов; 4) действия против «трех глав» (544–553); 5) последняя стадия – афтартодокетические тексты Юстиниана.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/pe...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Патриархи Константнопольские IV – середина XV в. Список 1. Нектарий 381–397 2. Иоанн I Златоуст 398–404 3. Арсакий 404–405 4. Аттик 406–425 5. Сисиний 426–427 6. Несторий 428–434 7. Прокл 434–446 8. Флавиан 446–449 9. Анатолий 449–458 10. Геннадий 1 458–471 11. Акакий 472–489 12. Фравита 489–490 13. Евфимий 1 490–496 14. Македонии П 496–511 15. Тимофей I 511–518 16. Иоанн II Каппадокийский 518–520 17. Епифаний 520–535 18. Анфимий I Анфим III 535–536 19. Мина Мена 536–552 20. Евтихий 552–565 21. Иоанн III Антиохийский Схоластик 565–577 22. Евтихий повторно 577–582 23. Иоанн IV Ниститис Постник 582–595 24. Кириак 595/6–606 25. Фома I 607–610 26. Сергий I 610–638 27. Пирр 638–641 28. Павел II 641–653 29. Пирр повторно 654 30. Петр 654–666 31. Фома II 667–669 32. Иоанн V 669–675 33. Константин I 675–677 34. Феодор I 677–679 35. Георгий I 679–686 36. Феодор I повторно 686–687 37. Павел III 688–694 38. Каллиник I 694–706 39. Кир 705 или 706–712 40. Иоанн VI 712–715 41. Герман I 715–730 42. Анастасий 730–754 43. Константин П 754–766 44. Никита I 766–780 45. Павел IV 780–784 46. Тарасий 784–806 47. Никифор 806–815 48. Феодот Мелиссинос Касситерра 815–821 49. Антоний I Кассимата 821–837 50. Иоанн VII Морохарзаний Грамматик 837–843 51. Мефодий I 843–847 52. Игнатий 847–858 53. Фотий 858–867 54. Игнатий повторно 867–877 55. Фотий повторно 877–886 56. Стефан I 886–893 57. Антоний II Кавлеа 893–901 58. Николай I Мистик 901–907 59. Евфимий 907–912 60. Николай I повторно 912–925 61. Стефан II 925–927 62. Трифон 927–931 63. Феофилакт 933–956 64. Полиевкт 956–970 65. Василий I Скамандрин 970–974 66. Антоний III Студит 974–979 67. Николай II Хрисоверг 979–991 68. —вакансия 991–996 69. Сисинний II 996–998 70. — вакансия 999– ок. 1001 71. Сергий II Мануилит 1001–1019

http://sedmitza.ru/text/443829.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРАКЛИАН [греч. Ηρακλειανς] (1-я пол. VI в.), митр. Халкидонский. Церковный писатель, участвовал в полемике с монофизитами и манихеями. Будучи пресвитером и синкеллом Великой ц. в К-поле, И. дважды принимал участие в посольствах к папе Римскому св. Гормизду (520 и 523). В 533 г. он присутствовал на диспуте между православными и монофизитами в К-поле. В ходе диспута имп. Юстиниан I попытался примирить монофизитов с Церковью на основе теопасхитской формулы. После 536 г. И. упоминается как митрополит Халкидонский. Он скончался до 553 г., т. к. на V Вселенском Соборе присутствовал его преемник Константин. Под именем И. сохранились 4 фрагмента некоего сочинения, включенные в «Учение отцов о воплощении Слова» (Doctrina Patrum de incarnatione Verbi) - компиляцию святоотеческих мнений по христологическим вопросам. По мнению Э. Хонигманна, все фрагменты взяты из одного произведения, к-рое И. посвятил Сотериху, еп. Кесарии Каппадокийской, как это указано во 2-м фрагменте ( Diecamp. P. 134). Все фрагменты носят характер полемики с монофизитами и доказывают идею двух природ во Христе по воплощении. Прп. Максим Исповедник приводит цитату из др. сочинения И.- Послания к Ахилию, в котором И. утверждает, что во Христе было не только две природы, но два изволения (κνησις). Свт. Фотий, патриарх К-польский, упоминает еще одно сочинение И. против манихеев (в 20 книгах), также посвященное Ахилию. Свт. Фотий описывает это сочинение в общих чертах, характеризуя язык произведения как сочетание аттического диалекта и разговорной речи. И. излагает свои наставления, упоминает предшественников по антиманихейской полемике Игемония и Георгия , еп. Лаодикии Сирийской. Однако из описания свт. Фотия сложно сделать выводы о содержании этого произведения. Соч.: Maximus Conf. Opusc.//PG. 91. Col. 125; Phot. Bibl. 85; Diecamp F. Doctrina Patrum de Incarnatione Verbi. Münster, 1981. P. 42-43, 134, 207-208, 216-217. Лит.: CPG, N 6800-6801; Stiernon D. Heraclian of Chalcedon//EEC. Vol. 1. P. 374; Honigmann E. Patristic Studies. Vat., 1953. P. 205-216. (ST; 173); Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 372; Camelot P.-Th. Herakleianos//DHGE. T. 23. Col. 1351. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.)

http://pravenc.ru/text/673831.html

[  назад  ] Патриархи Александрийской православной церкви Марк (42 - 62) Аниан (62 - 84) Авилий (84 - 98) Кедрон (98 - 109) Прим (109 - 121) Иуст (121 - 131) Евмений (131 - 143) Марк II (143 - 154) Келадион (154 - 167) Агриппин (167 - 180) Юлиан (180 - 189) Димитрий (189 - 231) Геракл (231 - 247) Дионисий (248 - 265) Максис (265 - 282) Феон (282 - 300) Петр I (300 - 311) Ахилл (312 - 313) Александр I (313 - 326) Афанасий I (326 - 373) Петр II (373 - 380) Тимофей I (380 - 385) Феофил (385 - 412) Кирилл I (412 - 444) Диоскор I (444 - 451) Протерий (452 - 457) Тимофей II (457 - 460) Тимофей III (460 - 482) Иоанн I (482) Петр III (482 - 490) Афанасий II (490 - 497) Иоанн II (497 - 507) Иоанн III (507 - 517) Диоскор II (517 - 520) Тимофей IV (520 - 536) Феодосий I (537) Гаин (537 - 538) Павел (539 - 541) Зоил (541 - 551) Аполлинарий (551 - 568) Иоанн IV (569 - 579) Евлогий (579 - 607) Феодор (607 - 609) Иоанн V (609 - 620) Георгий (621 - 630) Кир (630 - 643) Петр IV (643 - 654) В течении 70 лет вакантно Иоанн VI (690- Евтихий Петр V Петр VI (-727) Косьма (727 - 787) Политиан (787 - 801) Евстафий (801 - 805) Христофор (805 - 836) Софроний (836 - 859) Мизаил I (859 - 871) Михаил II (872 - 903) вакантно (903 - 906) Христодул (906 - 933) Евтихий II 933 - 940) Софроний II (940 - 968) Илия (968) Арсений (980 - 1010) Георгий III (1010 - 1015) Филифей (1015 - 1045) Леонтий (1059) Иоанн VIII (1062) Савва Феодосий II Кирилл I (1103 - 1118) Евлогий II Софроний III (1166) Элветерий Марк III (1174) Николай I (1200 - 1230) Григорий I (1230 - 1243) Николай II (1243 - 1270) Афанасий III (1270 - 1308) Григорий II (1308 - 1332) Григорий III (1332 - 1350) Нифон (1367 - 1371) Марк IV (1371 - 1385) Николай III (1385 - 1397) Григорий IV (1397 - 1412) Николай IV (1412 - 1417) Афанасий IV (1417 - 1429) Марк V (1428 - 1437) Филофей (1437 - 1459) Григорий V (1459 - 1486) Иоаким I (1486 - 1567) Сильвестр (1569 - 1590) Мелетий I (1590 - 1601) Кирилл II (1601 - 1620) Герассим I (1620 - 1636) Митрофаний (1636 - 1639)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-al...

[  назад  ] Турецкие и Додеканезские епархии Константинопольского патриархата Старшее Митрополитство Халкидона Феокрит (II век) Адриан (ок. II век) Марий (352—362) Феодул (упом. 381) Кирин (ок. 400—405) Филофей (июнь 405 — ?) Элалий (ок. 426—450) Елевферий (451—475) Ираклиан (509—518) Мартиан (упом. 518 — упом. 520) Фотин (упом. 530 — упом. 536) Константин I (упом. 553) Петр (ок. 600) Пров (7 век) Иоанн I (упом. 681 — упом. 692) Никита Халкидонский (726—775) Андрей (780—787) Ставракий (787 — ?) Косма (ок. 813—820) Иоанн II (VIII или IX век) Дамиан (VIII или IX век) Василий (? — 858) Захария I (858—870) Василий (870—877) второй раз Захария I (877 — ?) второй раз Никон (до 899) Стефан (? — 903) Михаил I (X век) Иоанн III (X век) Даниил (упом. 997) Феодор (упом. 1027) Никита II (упом. 1058) Лев (1080—1086) Михаил II (1086—1090) Лев (1090 — ?) второй раз Иоанн (упом. 1147) Константин I (упом. 1157) Константин II (упом. 1171) Иоанн V (упом. 1191/1192) Николай I (упом. 1275 — упом. 1278) Феогност (упом. 1294) Симеон (упом. 1303) Феодул II (1315—1337) Иаков (1351—1379) Матфей (1387 — ок. 1389) Гавриил I (1389—1397) Иосиф I (упом. 1477 — упом. 1484) Гавриил II (упом. 1499) Евфимий (упом. 1546 — упом. 1565) Дорофей (упом. 1570 — упом. 1572) Сисинний (упом. 1580) Дорофей (упом. 1583—1593) второй раз Тимофей (1593—1617) Иеремия I (1617) Тимофей (1617 — июнь 1620) вторично Иосиф II (июнь 1620—1622) Тимофей (1622 — 18 мая 1623) третий раз Иоасаф (29 мая 1623 — март 1626) Григорий I (24 марта 1626 — ранее апреля 1628) Исаакий (после апреля 1628 — май 1630) Нектарий (10 июня 1630—1637) Пахомий (1 февраля 1637 — 20 июня 1638) Дионисий I (20 июня 1638 — до 1 июня 1639) Пахомий вторично (до 1 июня 1639—1647) Гавриил III (1647 — после 1662) Евфимий II (после 1662 — 7 апреля 1671) Иеремия (7 апреля 1671—1685) Дионисий II (март 1685 — март 1686) Климент (1686—1688) Гавриил IV (1688 — 29 августа 1702) Константин II (октябрь 1702—1719/1720) Парфений (1719/1720 — 1726) Никодим (декабрь 1726—1731)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-co...

Скорее от его высокого достоинства заключали к древности, чем наоборот. Может быть, можно сопоставить сборник Ареопагитик со сборником так называемых " Апостольских постановлений, " который в своем окончательном составе принадлежит довольно позднему времени. Но это обстоятельство было тогда же отмечено и авторитет его отвергнут, по причине позднейших и неправомысленных вставок. Об Ареопагитиках подобных оговорок сделано никогда не было. Только с началом новой филологической критики в XVI-oм веке вопрос об Ареопагитиках был впервые поставлен, - сперва Георгием Трапезунтским, Феодором Газским, на Западе Лоренцо Валлою и Эразмом, потом Сирмондом, Петавием и Тиллемоном, - позднее происхождение Ареопагитского сборника было показано совершенно ясно. Впрочем, с этим выводом далеко не все и не сразу согласились; и даже в самые последние годы встречаются запоздалые защитники " подлинности " и апостольской древности " Ареопагитик. " Во всяком случае, происхождение памятника остается загадочным и неясным до сих пор; о его действительном авторе, о месте его составления, о целях этого " подлога " ничего бесспорного до сих пор сказать не удалось. Попытки отожествить мнимого Дионисия с каким либо известным нам Дионисием из деятелей и писателей IV-V-ro века или с каким-нибудь другим историческим деятелем (в частности, с известным монофизитским патриархом Севиром Антиохийским) нужно признать решительно неудачными и произвольными. 2. Значение Ареопагитик определяется прежде всего их историческим влиянием. В начале VI-ro века они уже находятся в обращении. На них ссылается известный Севир Антиохийский, на соборе 513 года в Тире, святой Андрей Кесарийский, в своем толковании на Апокалипсис, писанном около 515-520 года. Сергий Ришайнский, умерший в 536 году, переводит Ареопагитики по-сирийски, - и этот перевод получает широкое распространение, особенно в монофизитских кругах, хотя сам Сергий, первоначально монофизитский пресвитер и в то же время врач, занимал в догматических спорах какую-то двусмысленную позицию, был близок даже с несторианами.

http://sedmitza.ru/lib/text/538184/

6 . Евдоксий, 360–370, арианин. 7 . Евагрий, 370 не долго, святой, 6 Марта, у Болландистов. 8 . Демофил, 870–380, арианин. 9 . Григорий Богослов , 381 не долго, святой, 25 Января, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли и в Менологии). 10 . Нектарий, 381–397, святой, 11 Октября, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли). 11 . Иоанн Златоустый , 398–404, святой, 18 Ноября, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли и в Менологии). 12 . Арсакий, 404–405, святой, 11 Октября, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли). 13 . Аттик, 406–425, святой, 8 Января, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли). 14 . Cucuhhuй I, 426–427, святой, 11 Октября, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли). 15 . Несторий, 428–431, еретик. 16 . Максимиан, 481–434, святой, 21 Апреля, в Синаисаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли и в Менологии). 17 . Прокл, 434–446, святой, 20 Ноября, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли и в Менологии). 18 . Флавиан, 446–449, святой, 16 Февраля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 19 . Анатолий, 449–458, святой, 3 Июля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 20 . Геннадий I, 458–471, святой, 31 Августа, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (В первом – под 17 Ноября и ошибочно принимается за Геннадия II, который был первым патриархом после взятия Константинополя Турками. Находится у Морчелли и в Менологии). 21 . Акакий, 471–489. 22 . Франта или Флавита (Флавиан), 489, не долго. 23 . Евфимий I (Ефремий), 490–496, святой, 5 Августа, у преосв. Сергия. 24 . Македоний II, 496–511, святой, 25 Апреля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 25 . Тимофей, 511–518, монофизит. 26 . Иоанн II, Каппадокийский, 518–520, святой, 25 Августа, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли). 27 . Епифаний, 520–535, святой, 25 Августа, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 28 . Ahфuм I (Ahmeмuй), 535–536, монофизит. 29 . Мина, 536–552, святой, 25 Августа, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Пертинакс † 192. Олимпиан † 203. Mapk I † 216. Св. Кириллиан или Кириак † 232. Св. Кастин или Кистин † 240. Тит или Трат, Торат † 276. Дометий или Дометиан † 301. Пров † 313. Патриархи: Св. Митрофан 315–325. Св. Александр 325–340. Св. Павел I 340 скоро изгоняется. Евсевий 340–341. Македоний I 341–360. Павел вторично 347–350. Оба современно или попеременно. Евдоксий 360–370. Св. Евагрий 370 скоро изгоняется. Демофил 370–380. Св. Григррий I 381 сейчас отказывается. Св. Нектарий 381–397. Св. Иоанн I 398–404. Св. Арсакий 404–405. Св. Аттик 406–425. Св. Сисиний I 426–427. Несторий 428–431. Св. Максимиан 431–434. Св. Прокл 434–447. Св. Флавиан I 447–449. Св. Анатолий 449–458. Св. Геннадий 458–471. Акакий 471–489. Франт или Флант, по другим Флавиан II 489–490. Св. Евфимий 490–496. Св. Македоний II 496–511. Тимофей I 511–518. Св. Иоанн Каппадокианин 518–520. Св. Епифаний 520–535. Анфим I 535–536. Св. Мина 536–552. Св. Евтихий 552–565. Св. Иоанн III Схоластик 565–577. Св. Евтихий вторично 577–582. Св. Иоанн IV постик 582–595. Кириак 595–606. Св. Фона I 607–610. Сергий I 610–638. Пирр 639–641. Павел II 641–654. Пирр онять или второй по другим 654–655. Петр 655–666. Св. Фома II 667–669. Св. Иоанн V 669–674. Св. Константин I 674–676. Св. Феодор I 676–678. Св. Георгий I 678–683. Св. Феодор опять 683–686. Павел III 686–693. Св. Каллиник I 693–705. Св. Кир 705–711 или 712. Иоанн VI (по иным святой) 711 или 712–715. Св. Герман I 715–730. Анастасий 730–753. Константин II 754–766. Никита I 766–780. Св. Павел IV 780–784. Св. Тарасий 784–806. Св. Никифор I 806–815. Феодот I Басситер 815–821. Антоний I 821–832. Иоанн VII 832–842. Св. Мефодий 1 842–846. Св. Игнатий 846–857. Св. Фотий. 857–867. Св. Игнатий втор. 867–877. Св. Фотий вторично 877–886. Св. Стефан I 886–893. Св. Антоний II Кавлей 893–895. Св. Николай I 895–906. Евфимий 906–911. Св. Николай втор. 911–925. Св. Стефан II 925–928. Св. Трифон 928–931. Вдовство церкви 931–933. Феофилакт 933–956. Св. Полиевкт 956–970. Василий I 970–974.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010