518-527

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по двум акведукам из окрестных деревень. Оросительные каналы питали пригородные сады и виноградники. Все это делало Э. одним из самых красивых и процветавших центров Империи с пестрым населением из сирийцев, греков, персов, арабов (подробное описание содержит «Хроника» Йешу Стилита и трактат «О постройках» Прокопия Кесарийского) . Несмотря на наличие разных религиозных верований (язычество, зороастризм, иудаизм) , город славился христианскими реликвиями – письмом Христа к правителю Эдессы Авгару и мандилионом (мандилием) , чудотворным платом с отпечатком лица Иисуса. Император Юстин I (518–527 гг.) переименовал город в Юстинополь, но название не прижилось. Город был завоеван арабами-мусульманами и переименован в Орфа (Урфа, Урхай) . В 944 г. отвоеван византийцами, захватившими мандилион. В 1098 г Э оказалась в руках отважного норманнского герцога Танкреда, внука Роберта Гвискара, участника Первого Крестового похода, который устроил здесь княжество. Оно защищало Малую Азию от натиска мусульман с Востока, из середины Азии. См. : Эдесская хроника. Эдесская хроника – один из старейших памятников сирийской литературы середины VI в., греческое название «Краткая ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Единство Империи и разделения христиан, Глава 8 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принятыми в зороастризме. Порядок был восстановлен с избранием в 540г. католикоса Map Абы. Обратившийся из маздеизма, а затем учившийся в Нисибисе, Map Аба имел любознательный и хорошо образованный ум. Он путешествовал по римским территориям и изучил греческий язык в Эдессе. В Александрии он встречался с Космой Индикопловом, знаменитым путешественником, который, несмотря на свою приверженность монофизитству, выражал Map Абе свое восхищение. Последний посещал также египетские монастыри, а позже ездил в Константинополь, где прожил не менее года и приобрел друзей. Царствование Юстина I (518–527) и первые годы царствования Юстиниана были отмечены антимоно-физитской реакцией. Персов-несториан, по-видимому, охотно принимали на высокие посты, например, Павлу Персу было поручено вести спор с манихеем Фотином. Экзегетические методы Павла, воспринятые им от Феодора Мопсуестийского, оставались излюбленными и в последующие века. Путешествия Map Абы в Александрию и Константинополь демонстрируют постоянное влияние сирийских христиан в византийском мире независимо от их вероучительной принадлежности. По возвращении в Персию он в течение некоторого времени преподавал в Нисибисе, а ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ II • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... им после длительной тяжелой осады. В городе был оставлен персид. гарнизон. Ответные действия визант. военачальников в 503 г. были малоуспешны, им лишь с трудом удалось отстоять Эдессу от персов. На следующий год византийцы блокировали Амиду и предприняли активное наступление в глубь персид. владений, в кон. 504 г. был заключен мир на условиях восстановления довоенной границы. Имп. Анастасий, озабоченный слабостью визант. позиций в Сев. Месопотамии, организовал возведение мощной крепости на месте пограничного сел. Дара, переименованного в Анастасиополь. С приходом к власти имп. Юстина ( 518-527 ) религ. политика К-поля резко переменилась, начались преследования монофизитов. В сироязычных провинциях, особенно в В. Месопотамии, были смещены и сосланы десятки епископов, придерживавшихся монофизитской ориентации. Началась эмиграция сирийцев-монофизитов в сасанидский Иран. Однако в целом усилия властей не увенчались успехом, сторонники монофизитской доктрины, как и ранее, преобладали в Сев. Сирии, особенно за Евфратом. Политика церковной унификации, искоренения языческих и неортодоксальных вероучений активно продолжалась в правление Юстиниана I ( 527-565 ) . В результате в 529 ... далее ...
Житие Е. сохранилось лишь в кратких эфиопских ...Искать в Источникеpravenc.ru
... житийной традиции предание о том, как Е. вторгся в Химьяр, заставил царя-иудея укрыться в горах (по одной из версий, сделал его своим данником) и оставил в Аравии свои войска, но затем царь-иудей вернул себе контроль над страной. Монета с изображением эфиоп. царя Елезвоя. Аксум. 1-я пол. VI в. ( Археологический ин-т, Аддис-Абеба ) Монета с изображением эфиоп. царя Елезвоя. Аксум. 1-я пол. VI в. ( Археологический ин-т, Аддис-Абеба ) Вскоре после воцарения Йосеф начал преследования христиан, кульминацией к-рых стало истребление Награнских мучеников осенью 523 г. Визант. имп. Юстин I ( 518-527 ) через монофизитского Александрийского патриарха Тимофея IV ( 517-535 ) обратился к Е. с призывом предпринять поход против Химьяритского царства и отомстить за невинно убиенных. Согласно правосл. житийной традиции, перед тем как выступить в поход, Е. посетил мон. Зинона (Зонена) , который обещал ему победу в том случае, если он даст обет по окончании войны уйти в мон-рь. Согласно эфиоп. агиографии, опирающейся на местные предания, этим монахом был эфиоп. св. Пантелеимон, один из девяти преподобных. В 525 г. войско Е. на неск. десятках кораблей вышло из Габазы, гавани Адулиса, и ... далее ...
Иконография праздника Сретения Господня в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... статья озаглавлена «Сороковой день от Рождества Господа нашего Иисуса Христа». Из этого видно, что в это время праздник не имел самостоятельного значения и воспринимался как завершающий цикл праздников, посвященных явлению в мир Сына Божиего. Окончательное закрепление праздника Сретения произошло не ранее VI века - установить точную дату не представляется возможным. Существует версия, что это произошло при Юстиниане I ( 527-565 ) . Однако, в хронике Георгия Амартола (IX век) отмечалось, что праздник Сретения был учрежден еще при предшественнике Юстиниана - императоре Юстине I ( 518-527 ) . В иерусалимской традиции VI-VII веков встречается два основных названия праздника: Встреча Господа и праздник Очищения Блаженной Девы Марии (Purificatio Beatae Mariae Virginis) . Именно эти названия доминируют, разделяясь в последующей традиции Востока и Запада [2]. Название праздника «Очищение» доминирует в средневековых латинских текстах и фиксируется римским Миссалом 1570 г., закрепившем церковные реформы Тридентского собора ( 1545-1563 ) . В последующее, уже более позднее время, в католической церкви произошла замена названия праздника - Praesentatio Domini (дословно: ... далее ...
Византийские императрицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... жена императора Феофила (829–842) ; царевна святая Анфуса, дочь императора Константина V Исавра; царевна святая Сосипатра, дочь императора святого Маврикия; императрица святая Ипомония (Елена) , жена императора святого Мануила II Палеолога (1391–1425) ; святая Ариадна, дочь императора святого Льва I Великого (457–474) , жена императора Зенона ( 474–475; 476–491 ) и императора Анастасия I (491–518) ; святая Ирина, жена императора Льва IV Хазара (750–780) ; святая Плакилла, жена императора святого Феодосия I Великого (379–395) ; святая Маркиана (Лупакия, Евфимия) , жена императора Юстина I (518–527) ; святая Ирина, жена императора Иоанна II Комнина (1118–1143) ; царевна святая Феврония, дочь императора Ираклия Великого (610–641) ; святая Феофания, жена императора Льва VI Мудрого; преподобная Мария Монгольская, дочь императора Михаила VIII Палеолога (1261–1282) . Типичный портрет византийской царицы дает нам императрица Ирина Дука, супруга василевса Алексея I Комнина (1081–1118) . Образованная и невероятно благочестивая, хозяйка на своей, женской половине и фактически управляющая царским имуществом, она видела свой долг в том, чтобы воспитывать детей и быть помощницей мужа. ... далее ...
Единоличная власть и византийское «многоцарствие» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... жизни закрепить права наследника. Не важно, что зачастую они не имели детей, которым могли бы передать по наследству императорскую корону или просить об этом сенат и армию – такое тоже случалось. Для Византии факты назначения преемниками посторонних людей даже при наличии собственных детей и близких родственников, не говоря уже об описываемой ситуации, не были чем-то из ряда вон выходящим. Святой император Юстиниан со своим окружением. Мозаика Тем не менее, императоры святой Лев I Великий, Зенон и Анастасий I Дикор (491–518) не делили своей власти ни с кем. Престарелый император Юстин I (518–527) лишь в последние дни своей жизни возложил царский венец на лоб племянника святого Юстиниана Великого (527–565) , хотя тот уже несколько лет фактически соцарствовал дяде, если не сказать большего. Юстин II (565–574) уже на пороге смерти почтил блистательного военачальника Тиберия ( 574-582 ) высоким титулом. Но не августа, а цезаря – вновь метеором мелькнул след диоклетиановской тетрархии; императором Тиберий станет позднее. Аналогичные ситуации возникали и в дальнейшем. Император Исаак I Комнин (1057–1059) , будучи больным, передал власть Константину X Дуке (1059–1067) , но до ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... равночестного единения человеческой природы Логоса Воплощенного с Его Ипостасным естеством, ничто не препятствовало богослужебному прославлению знаменательных событий в земной жизни Иисуса Христа. К этому времени и относится появление Сретения в качестве самостоятельного влады́чнего) господского (праздника годового цикла в календарях столичных Церквей: Рима) конец V в. (и Константинополя) 1-я половина VI в. (.) Согласно свидетельствам наиболее авторитетных источников, официальное включение праздника Сретения Господня в византийский календарь произошло во время царствования Юстина I (518–527) . Это согласуется с фактом «торжества православия» при его вступлении на престол [13. Т. IV. С. 359 сл. ] и возобновления церковного общения с православным Римом после временного преобладания в Византии монофизитства, поддерживаемого предшествующими императорами. Преемник Юстина – Юстиниан I (527–565) – не устанавливал Сретение впервые (как о том гласит исторически недостоверная легенда, связывающая учреждение праздника с чумой и землетрясениями) , но лишь способствовал возвышению его литургического статуса и согласованию его даты на Востоке с датой Римского календаря (см. выше в ... далее ...
Исламоведение. 1. Аравия, колыбель ислама, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не менее меновая торговля еменскими товарами с Сирией продолжалась и по старинному караванному пути через Мекку, до времени появления ислама, что имело влияние на развитие Мухаммеда. Переселение южно-арабских племен на север Аравии ослабило могущество химьяритов, и мало по малу они подпа­дали под власть Византии и Персии. Начиная со второго века по Р Хр., на южную Аравию нападали абиссинцы-христиане, которые в четвертом веке появились уже в столице химьяритов – в Наджране 87, и в Адене также устраивали христианские церкви. В начале шестого века византийские императоры Юстин I и Юстиниан I (518–527 гг.) в видах противодействия персам, поддерживали абиссинского вассала Аксума в Емене. Между тем туземные химьяритские князья (Тобба) старались противодействовать христианскому влиянию абиссинцев и со своей стороны поддерживали иудейство в Емене, а Тобба Зу-Навас 88 возбудил даже кровавое преследование против христиан города Наджрана. Известный христианский агиограф св. Симеон Метафраст повествует, что когда в греческой земле царствовал Иустин 89, а в Эфиопии (Абиссинии) Елезвой, цари православные в то время 90 в омиритской (химьяритской) земле восстал беззаконный царь, по имени ... далее ...
Святая ЧетыредесятницаИскать в ИсточникеИсточник
... Древа представляет собой подножие Христа. Епископ Апамейский Алфий принес ее в свой город из Иерусалима, получив ее от своего брата, архиепископа Иерусалимского. Другие же сообщают, что с блаженной Еленой отправились (для отыскания креста Господня) многие епископы, в том числе и епископ Апамеи. Он выпросил у царицы часть честного древа для церкви, которую он намеревался построить, строить, и, получив, отнес ее в Апамею. Когда она была открыта при Иустине, то одна часть ее была оставлена на месте, а другая отнесена к царю» [9]. При каком императоре Иустине имело место это событие — Иустине I (518—527) или Иустине II (565—578) , — памятник не говорит. Событие это получило значение общецерковного праздника, как объясняет синаксарь этого дня: «Понеже бо четыредесятодневным постом образом некиим и мы распинаемся... предлагается честный и животворящий крест, яко убо прохлаждая и утверждая нас, и воспоминая нам страсти Господа нашего Иисуса Христа и утешая». Преподобная Мария Египетская В четверг пятой седмицы на утрени полагается чтение Великого канона преп. Андрея Критского, который частями читался в первые четыре дня поста. Иногда эту службу называют «стоянием» в честь ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 518-527
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера