Восшумят гласы каждого сонма из обиталищ их, в какое перейдет каждый по заслугам воли своей. Богохульники будут рыкать в геенне, а праведники огласят Царствие хвалебными песнями и возвеличат Жениха (прп. Ефрем Сирин , 33, 241). Источник. Не будет там милости к грешникам и на такое краткое время, какое нужно глазу для мановения; не будет там лицеприятия к злым и на такое краткое время, какое нужно птице, чтобы поднять крылья для полета (прп. Ефрем Сирин , 33, 387). Источник. Там, в Великий день обновления, каждый пойдет и вселится в чертог, какой уготовал себе здесь (прп. Ефрем Сирин , 33, 486). Источник. ...Ничто не пребывает вовек, кроме истины, правды и жизни, какую обетовал Спаситель наш, и кроме любящих Его, сохранявших заповеди Его (прп. Ефрем Сирин , 33, 508). Источник. ...Вечная жизнь ожидает только тех, которые прияли залог, и при конце, в день явления великого Царя, изыдут в сретение Ему; таковым возвещены блаженства нескончаемые (прп. Ефрем Сирин , 33, 511). Источник. В пристани Царя Христа упокоеваются все подвизавшиеся, творившие и исполнявшие волю Его, сохранявшие все заповеди Его (прп. Ефрем Сирин , 33. 527). Все приходящие к Богу и желающие сподобиться Вечной жизни, по преимуществу должны неукоризненно соблюдать православную веру, и ни для успешного получения чинов, ни из ласкательства пред сильными или по страху к ним не делаться предателями неоцененного сокровища веры (прп. Ефрем Сирин , 35, 469). Источник. ...Когда придет на нас Царствие Божие, тогда все, преобладающее нами теперь, обратится в ничто, потому что тьма не терпит присутствия света; не остается болезни по возвращении здоровья; не действуют и страсти при появлении бесстрастия; бездейственна смерть, исчезает тление, когда воцаряется в нас жизнь и начинает обладать нетление (свт. Григорий Нисский , 18, 424). Источник. ...Когда прекратится это скоротекущее и преходящее время, в которое одно приходит в бытие, а другое разрушается; когда минуется потребность приходить в бытие, и не будет уже разрушаемого, потому что уповаемым воскресением претворится естество в некое иное состояние жизни, когда прекратится и это преходящее свойство времени, потому что не будет уже силы, приводящей в бытие и разрушение, тогда, без сомнения, кончится и эта седмица, измеряющая время, заступит же ее место восьмой день, т. е. последующий век, который весь составляется одним днем, как говорит некто из пророков, уповаемую жизнь назвав днем великим (ср.: Иоил. 2, 11 ), потому что сей день освещать будет не чувственное солнце, но истинный Свет, Солнце Правды, Которое в пророчестве именуется Востоком ( Зах. 6, 12 ), потому что никогда не скрывается на западе (свт. Григорий Нисский , 19, 79–80). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Третье, гораздо более важное, разногласие касается времени, когда крестилась наша великая княгиня: в каком году, при каком императоре и патриархе. У древних наших писателей было об этом весьма много мнений: одни относили крещение ее ко времени императора Иоанна Цимисхия и патриарха Фотия, другие – ко времени того же императора и патриарха Скомодрена, третьи – ко времени императора Константина Багрянородного и патриарха Феофилакта, четвертые – ко времени того же императора и патриарха Полиевкта 508 , указывая, впрочем, почти единодушно на 955 г. Не менее мнений об этом и у писателей новейших, которые, хотя согласно допускают, что крещение Ольги случилось в царствование императора Константина Багрянородного, не соглашаются, однако ж, касательно имени патриарха, совершившего над нею святое таинство, называя его одни Феофилактом, другие Полиевктом, и касательно года события, указывая то на 946, то на 955, то на 956, то на 957 509 . В настоящее время этот запутанный вопрос можно считать окончательно решенным. Основанием для решения послужили некоторые частности в Обряднике Константина Багрянородного, подробно описавшего сделанный им прием нашей княгине, на которые прежде не могли или не хотели обратить надлежащего внимания 510 . Здесь говорится, что Ольга во время пребывания своего в Царьграде была принимаема императором двукратно – 9 сентября, в среду, и 18 октября, в воскресенье. Но во все царствование Константина Багрянородного (945–959) 9 число сентября в среду и 18 октября в воскресенье могли случиться, по пасхальному кругу, только в 946 и 957 годах. Принять первый из этих годов за эпоху крещения нашей великой княгини нельзя, ибо в том же Обряднике повествуется, что император Константин принимал ее не один, а вместе с соправителем своим Романом и что за столом, на котором после обеда предложены были Ольге плоды, сидели с нею дети обоих императоров. Но Роман II сделался соправителем отцу своему Константину, по свидетельству византийцев 511 , не прежде 948 г. и в 946 г. никак еще не мог иметь детей, потому что он сам был еще семилетним дитятею (родился в 939 г.). Следовательно, пребывание и крещение нашей великой княгини Ольги в Константинополе надобно полагать в 957 г. И значит, совершителем над нею святого таинства был не патриарх Феофилакт, скончавшийся в 956 г. 27 февраля 512 , а знаменитый ученостью и добродетелями преемник его Полиевкт.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

ГЛАВА XIII. О СПОСОБНОСТИ ПОМНИТЬ 492 Μνημονευτικον есть причина и источник 493 памяти и воспоминания. Память, по определению Оригена 494 , есть представление ( φαντασα), оставленное каким-либо чувством 495 , проявляющимся в деятельности, а по определению Платона 496 – сохранение воспринятого и чувством, и мышлением 497 . В самом деле, душа воспринимает чувственное через посредство органов внешних чувств и (таким образом) возникает мнение 498 , а умопостигаемое – через посредство ума и образуется понятие 499 . И таким образом, всякий раз, как она сохраняет образы ( τπους) и того, о чем 500 составила мнение, и того, что постигла мышлением, говорится, что она помнит. Но здесь Платон говорит, по-видимому, не о мышлении (созерцании) в собственном смысле, а о размышлении 501 . Действительное, чувственное удерживается в памяти само по себе, а мыслимое 502 – по ассоциации (с ним), так как память о том, что мыслится ( των διανοητν), возникает из предшествующего представления 503 ; собственно же умопостигаемое ( τα κυρως νοητ) мы помним тогда, если что изучили или узнали; о сущности же этого памяти мы не имеем, потому что восприятие умопостигаемого возникает не из предшествующего представления, но из научения или прирожденного знания 504 . Если же словом «помнить» мы обозначаем то, что прежде видели или слышали, или узнали другим каким-либо образом, а прежнее относится к прошедшему времени, то очевидно, что памяти подлежит бывшее и исчезнувшее, соединенное (смежное) во времени 505 . Хотя память касается отсутствующего, но, конечно, не вызывается отсутствующим 506 . Воспоминание бывает тогда, когда память прерывается забвением. Воспоминание есть восстановление ослабевшей памяти 507 . А происходит это ослабление 508 вследствие забвения; забвение же есть утрата памяти 509 , но или навсегда, или на время; в последнем случае и бывает воспоминание. Есть еще другой род воспоминания, относящегося не к забвению знаний, приобретенных посредством внешних чувств и мышления, но к прирожденным понятиям ( φυσικν εννοιν). Врожденными же мы называем те понятия, которые присущи всем без научения (от природы), как, например, идея бытия Божия 510 . Такое воспоминание Платон называет воспоминанием идей 511 . А что такое идея, об этом мы скажем впоследствии 512 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nemesij_Emessk...

Глава первая 15 декабря 1025 года сошел в могилу знаменитый Болгаробойца, император Василий II, на 70-м году жизни и на 50-м самодержавного правления. 504 Василий II не был женат и детей после себя не оставил, 505 престол перешел к его младшему брату Константину VIII, который, впрочем, был моложе всего на три года, имея 67 лет от роду. 506 De jure Константин VIII и до тех пор считался императором: по закону он соцарствовал своему брату и в официальных бумагах имя его писалось вслед за именем Василия II. Но это было только на бумаге. Вся власть находилась в руках Василия; Константин носил императорский титул и потому ему предоставлена была широкая возможность наслаждаться всевозможными деревенскими и городскими удовольствиями, банями, охотой, изысканным столом и пр. 507 Во время междоусобных волнений, возбужденных восстанием Склира и Фоки, Василий II, отправляясь в поход против восставших, брал с собой и Константина, 508 как лично заинтересованного в деле; но какова была при этом его роль, видно уже из того обстоятельства, что Склир, решившись возвратиться к повиновению, обратился к Константину не как к окончательной инстанции, а лишь как к посреднику, с просьбой помирить его с императором Василием, каковая просьба и была исполнена, – примирение состоялось. 509 Не напрасно Василий II в делах государственного управления отодвигал брата на задний план, оставляя на его долю одну видимость, императорское имя, почетный караул и, в придачу, полную свободу жить в свое удовольствие. Константин был совершенно доволен таким положением вещей, к немалому удивлению людей, более его честолюбивых. 510 По своему характеру и душевным склонностям он чувствовал себя созданным именно для такого положения. Отец Константина VIII, Роман II, был женат на Анастасии или Анас-тазо, дочери трактирщика, и от этого брака родились оба сына. Красота трактирщицы прельстила Романа, он возвел ее на трон, а чтобы изгладить из памяти ее прошлое, счел достаточным переменить ее имя и вместо Анастазо назвал ее Феофано. Небезосновательно приравнивают эту Феофано к кровожадной Фредегонде: 511 как Фредегонда была злым гением Меровингского дома, запятнала свое имя рядом преступлений, так и имя Феофано нелегко очистить от тяжелых подозрений, как-то: в отравлении тестя Константина VII, мужа Романа II, Стефана, сына Романа I Лакапи-на, и в том, что она велела умертвить второго своего мужа, Никифора Фоку, чтобы иметь возможность выйти замуж за третьего. Константин VIII был достойным сыном ленивого и развратного Романа II и возвышенной до императорского венца трактирщицы-куртизанки: внешний блеск и внутренняя пустота, легкомыслие, любовь к наслаждениям, а вместе с тем черствость сердца и жесткость нрава составляют характеристические его особенности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

О Обвиранный. См. Враный. Обнизь. См. Зипун. Обножи Обножи. «Двои обнози, что кладутца у лошадей на ноги, шиты золотом по зеленому хозу; цена 3 алт. 2 денги» 503 . Обоймица – металлический обручик. См. Ножны, Пищаль, Самопал. Образцы Образцы – круглые или продолговатые и разного вида фигуры – кованые, литые, низаные или саженые жемчугом, аксамиченные золотом, кружевные, иногда с драгоценными камнями. Образцы служили украшением на ферезях, кафтанах, ормячках, однорядках и шапках; прикреплялись они на вороте, на груди, на плечах, назади и на боковых прорехах. След. тоже, что аламы. «Образцы низаны большим жемчюгом с канютелью: 6 воротных да 2 прорешных. – 29 образцов Литовское дело, низаны жемчюгом» 504 . У Бориса Федоровича а) на ферезях были «в 3-х местех образцы сажены по синему отласу. а в них 16 яхонтов лазоревых да яхонт червчат да 7 лалов и всех 24 камени, в образце по 4 яхонты с лалы. – Образцы оксамичены золотом, пронизаны в шахматы жемчугом. – Образцы круживо Немецкое золото, продолговаты, обнизаны жемчугом. – На прорехах по образцу»; б) на ормячке «на вороту и на прорехах 14 образцов, оксамичены золотом, продолговаты, вдоль в две-рядь низаны жемчугом»; в) на шапке «образцы низаны жемчугом в рясную, во образцех по бирюзе в гнездех в золотых» 505 . На одной из однорядок царя Алексея Михайловича было «5 гнезд образсов, шиты по червчатому бархату волоченым золотом» 506 . У царя Федора Алексеевича на ездовом кафтане «вместо нашивки были нашиты образцы жемчюжные с алмазы» 507 . «18 образцов серебряных литых золочены, резаны травы» 508 . Обруч, Обручик Обруч, Обручик – ленточка или шнур вокруг шляпы и шапки. «Шляпа Немецкая … обручик бархат червчат, пряжка и наконешник и засов серебряны золочены» 509 . – «Обручь с шапки женския, низан по серебряной цке жемчюгом крупным, а по обручю 16 запан изумрудных и алмазных с искры яхонтовыми и изумрудными; цена 285 руб.» 510 . Обух, Обушик Обух, Обушик то же, что Брусь – знак военачалия. «Обушик каменной, насажен на дереве; дерево оклеено бархатом, перевито серебром» 511 . «Обух булатной, насекан золотом. на конце трубки серебреныя с чернью. – Обух сталной прорезной, на нем вырезана змея, с стволом и с замком; в ложе втираны кости и раковины» 512 . Тыл у топора и меча. См. Топор, Меч. Обьярь, Объярь

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Отдел IX. Служение Преосв. Филарета в Рязани Глава XXVI. Трёхлетнее управления Рязанской епархиею. Возведение в сан Архиепископа. Вызов его в Санкт-Петербург для присутствования в Св. Синоде «Вообще нам там хорошо всегда, и не может быть лучше, где Сам Господь нас поставит, нежели где бы мы сами предустроили... Потому-то и не толкуйте и вы, что при таком-де Архиерее было то и то, а при другом не так-то…» 508 . «Один отец скончался, зато другой жив остался» 509 . «Велит ли Бог мне ещё увидеть тебя, моя возлюбленная паства Рязанская?! Нет и нет!» 510 Служение Высокопр. Филарета в Рязанской Епархии, сравнительно со всеми другими местами его епископства, было весьма непродолжительно. Рязанской епархией он управлял всего три года; а как в продолжение этого времени он был вызываем в Петербург для присутствования в Св. Синоде, то личное его пребывание на кафедре епархиальной продолжалось всего один год и девять месяцев 511 . По Высочайше утверждённому докладу Св. Синода, в 25 день Февраля 1828 г. Преосвящ. Филарет перемещён был в Казанскую Епархию. Относительно подобных скоровременных перемещений Святителей из одной Епархии в другую существуют мнения, высказывавшиеся и в печати, не в пользу этого обычая и порядка. Представляют обыкновенно, что в подобных случаях дело не может обходиться без ущерба и для благосостояния епархий, в которых, в одно, напр. десятилетие, переменится иногда два-три Епископа, и для самых лиц переменяемых. Таковы мнения особенно о тех Епископах, которые поступают на епархию с самого первого времени принятия сана святительского, следовательно, приемлют свою паству как первенца своего духовно-благодатного рождения и воспитания, или как невесту обручённую им... 512 . Естественно, что такие Святители с первого раза всегда готовы бывают особенно возлюбить свою паству, соединиться с нею всеми узами духа, жизни и всех пастырских отношений, – и потому обращаются к ней со всей энергией, посвящая все силы, усердие, умение, чтобы упрочить всё своё влияние на неё, имея в виду именно долгое в ней пребывание. Между тем, когда вдруг, воспоследует перемещение, – многие истинно благие начинания редко-редко не остаются без желанных плодов; а на новых паствах те же Святители могут быть менее энергичны. И самые паствы, так часто, по буквальному церковно-каноническому выражению вдовствующие, естественно могут вообще терять или ослаблять в себе силу чувств к пастырям при частых их переменах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

507. Дворкин А. Л. Проверьте себя: Несколько тест -вопросов из программы экзамена по истории Церкви в Российском Православном университете св. Иоанна Богослова в 1994/95 учебном г./Сост.: А. Л. Дворкин//АиО. 1995. С. 191–194. 508. Лосский В. Н. Программы курсов догматики и истории Церкви: [Ин-т св. Дионисия, Париж, после 1945 г.]/Пер. с фр.: Ф. А. Иогансон; Ред.: Ю. Г. Малков//АиО. 1996. 1(8). С. 198–207. 509. Мансуров С. П., свящ. Очерки по истории Церкви//БТ. 1971. Сб. 6. С. 79–116; Сб. 7. С. 5–114. См. также 542, 545, 548, 552–556. Археология раннего христианства 510. Антонин (Капустин) , архим. Древняя христианская могила в Палестине/Публ.: С. А. Беляев//БТ. 1999. Сб. 35. С. 115–118. 511. Беляев Л. А. Паломнические реликвии средневековой Руси: (Археологический аспект)//РЧ, 4-е. 1996. С. 453–462. 512. Беляев С. А. Неизвестная работа архим. Антонина (Капустина) о раннехристианской гробнице в Иерусалиме//БТ. 1999. Сб. 35. С. 111–114. 513. Беляев С. А. Христианская топография Херсонеса: Постановка вопроса, история изучения и современное положение//РЧ, 7-е: Церковные древности. 1999. С. 3–49. 514. Зубарь В. М., Сорочан С. Б . Смерть богов//BiP. 2000. 1. С. 168–196. Захоронения в Херсонесе эпохи раннего христианства: археология, реконструкция, культурология. См. также 764, 765, 767, 1375, 2439, 2440, 2442, 2868. Богословие, культура и духовность в древней церкви 515. Дьяконов А. П. Типы высшей богословской школы в Древней Церкви (III–VI вв.): Речь на годичном акте СПбДА 17 февр. 1913 г.//УЗ РПУ. 1998. 3. С. 6–55. 516. Иларион (Алфеев) , еп. Венский и Австрийский. Духовное образование на христианском Востоке (I-VI вв.): [Докл. на VII Консультации богосл. школ. Санкт-Петербург, 20–26 янв. 1999 г.]/Иером. Иларион (Алфеев) //ХЧ. 1999. 18. С. 105–143. 517. Постернак А. В . Женское служение в ранней христианской Церкви (I-VI вв.)//АиО. 1996. 2/3(9/10). С. 209–245. 518. Сагарда А. И., Сидоров А. И. Антиохийская богословская школа и ее представители: Этап становления//УЗ РПУ. 1998. 3. С. 139–192.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИР (нач. VI в.), еп. Тианский (пров. Каппадокия Вторая), визант. богослов. К. известен благодаря 2 фрагментам из послания к Иулиану и Севиру, к-рые дошли в визант. флорилегии кон. VII - нач. VIII в. «Учение отцов о воплощении Слова» - компиляции мнений ранних церковных авторов по вопросам христологии. Из послания, созданного между 508 и 511 гг., следует, что К. был противником решений IV Вселенского (Халкидонского) Собора и Томоса папы Льва I Великого . Он анафематствовал папу Льва и отцов Собора, а также всех, кто разделяли учение о природе и действии единого Христа, считая их двойственными. Из-за скудости источников учение К. сложно отнести к определенному направлению монофизитства. Составитель флорилегия в надписании фрагментов определяет К. как сторонника «Энотикона» имп. Зинона (482). В таком случае К. можно причислить к умеренным монофизитам. Иулиана и Севира, которым адресовано послание К., составитель флорилегия назвал «вышепоименованными еретиками». Вероятно, речь идет об известных богословах-монофизитах - Юлиане , еп. Галикарнасском, и Севире , патриархе Антиохийском (512-518). Антихалкидонскую позицию К. занимал при имп. Анастасии I (491-518), поддерживавшем компромисс, достигнутый «Энотиконом». Но когда при имп. Юстине I (518-527) вектор имп. религ. политики сместился в сторону поддержки Халкидонского Собора и примирения с папой Римским, К. также перешел в лагерь халкидонитов и принял Либеллус папы Гормизда (514-523). Об изменении взглядов К. известно из послания Севира Антиохийского Каппадокийским епископам Проклу и Евсевону в 519-520 гг., в котором он призывал их не повторить судьбу К., «письменно подтвердившего свое нечестие» (т. е. отказ от монофизитства). Исследователи отождествляют К. с Кириаком, еп. Тианским, подписавшим послание К-польского Собора 20 июля 518 г. (ACO. T. 3. P. 65) к патриарху Иерусалимскому Иоанну III с извещением о принятии халкидонского вероучения и анафематствовании Севира Антиохийского.

http://pravenc.ru/text/1840125.html

414-415 415-416 416-424 425-426 БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ (672 - 735), св., богослов, экзегет (пам. в День всех святых Британских о-вов, 3-я неделя по Пятидесятнице; в католич. Церкви - 27 мая) 426-432 432-433 БЕДНОСТЬ состояние неполноты, внешней и внутренней неосуществленности, делающее бытие человека недостаточным и уязвимым 433-436 436-439 439-440 440-441 441-442 БЕЗАНТ Анни (1847-1933), теософ, деятель английского социалистического движения и национально-освободительного движения Индии 442-443 БЕЗБОЖНАЯ ПЯТИЛЕТКА форма централизованного планирования антирелигиозных мероприятий Союза воинствующих безбожников 443-444 444-445 445-446 446-447 447-452 452-453 453-454 454-455 455-457 457-458 458-459 459-461 461-462 462-463 463-465 465-466 466-467 457-503 503-504 504-505 505-506 506-508 508-509 509-510 510-511 511-515 516-517 515-516 517-518 518-519 519-520 520-522 522-523 523-524 524-525 525-526 БЕЛЛ Гертруда Маргарет Лоудиан (1868-1926), англ. ориенталист, путешественница, историк архитектуры и археолог 527-528 528-529 529-530 530-532 532-534 БЕЛОВОДЬЕ по преданиям старообрядцев, легендарная страна к востоку от России, где сохранилась " древлеправославная " иерархия 534-535 535-536 536-538 538-540 540-542 БЕЛОКОПЫТОВА Александра Евгеньевна (1820-1883), основательница Боголюбивого мон-ря в честь Казанской иконы Божией Матери 542-556 556-557 557-559 562-563 563-564 564-565 565-571 571-572 572-574 574-575 575-576 576-584 БЕЛЬСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. вместе с Иверской иконой Божией Матери 12 февр., 13 окт. и во вторник Светлой седмицы) БЕЛЬСКИЙ Бельский Михаил Андреевич (1884–1963), протоиерей, основатель и настоятель прихода в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Париже 584-585 585-586 586-588 588-589 589-590 590-591 591-592 592-593 593-594 594-595 596-597 597-598 599-600 600-601 601-602 602-603 603-604 604-605 605-606 608-610 610-611 БЕНЕДИКТ БИСКОП (628 (?)-690), св. (пам. зап. 12 янв.; для англ. бенедиктинцев и епархии Ливерпуля и Хексема 13 февр.), основатель монастырей Вермоут и Ярроу

http://pravenc.ru/vol/iv.html

487-488 488-490 490-491 ВАГНЕР Георгий Карлович (1908-1995), доктор искусствоведения, исследователь культуры и искусства Др. Руси 490-491 491-492 493-494 494-495 ВАЗГЕН I (в миру Левон-Карапет Палчян (Балджян)) (1908 - 1994), Святейший Верховный Патриарх и Католикос всех армян 495-496 496-497 ВАЙАН Андре (1890 - 1977), франц. языковед-славист, исследователь и издатель памятников древней слав. письменности 497-498 498-499 499-500 500-501 501-502 502-503 503-504 504-505 505-506 ВАЛААМ языческий провидец и прорицатель, благословивший народ Израиля и предсказавший приход Мессии 506-508 ВАЛААМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, получивший название по месту своего явления в Спасо-Преображенском Валаамском муж. мон-ре в 1897 г. 508-510 510-511 511-512 512-513 513-515 515-520 ВАЛЕНТ сщмч. Кесарие-Палестинский, диакон (пам. 16 февр.) - см. Памфил, пресв., сщмч., и др. мученики Кесарие-Палестинские 520-521 521-522 ВАЛЕНТИН Михайлович Белов († дек. 1918, Пермская губ.), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕНТИН Иванович Никольский (1885 -1937), свящ., сщмч. (пам. 21 сент. , в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 522-523 ВАЛЕНТИН Александрович Корниенко (1873-1937), мч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАЛЕНТИНА мц. Кесарие-Палестинская, дева - см. Еннафа, Валентина и Павла, мученицы Кесарие-Палестинские 523-524 524-525 525-527 ВАЛЕРИАН Васильевич Новицкий (1897-1930), свящ., сщмч. (пам. 10 февр., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 527-528 ВАЛЕРИАН мч. Римский (пам. 22 нояб.) - см. в ст. Кикилия мц. и Валериан, Тивуртий, Максим, мученики Римские ВАЛЕРИАН мч. Трапезундский (пам. 21 янв.) - см. Евгений, Кандид, Валериан и Акила, мученики Трапезундские 529-530 530-531 531-532 532-533 532-533 533-534 534-535 535-536 ВАЛЛАБХА (1479-1531 или 1532), инд. теолог и мистик, один из учителей вайшнавизма (вишнуизма), основоположник религиозного движения «Пушти-марг»

http://pravenc.ru/vol/vi.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010