С основным докладом на форуме выступил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. 8 листопада 2007 р. 13:02 Митрополит Питирим. «Святейший Патриарх Алексий и его окружение». [Стаття] Сегодня исполняется 130 лет со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I (Симанского). Патриархия.ru републикует фрагменты воспоминаний митр. Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева, +2003), посвященные Предстоятелю Русской Церкви. 25 жовтня 2007 р. 17:30 26 октября — празднование в честь Иверской иконы Божией Матери [Стаття] Икона Божией Матери, прославившаяся чудесами в уделах Богородицы — на Афоне, в Иверии (Грузии) и в России, — названа по имени Иверского монастыря на Святой горе Афон. 5 вересня 2007 р. 17:12 6 сентября — празднование перенесения мощей свт. Московского Петра, всея России чудотворца [Стаття] За годы своего святительства митрополит Петр много потрудился для Церкви и Отечества. Он рано ушел в монастырь, обучался иконописанию и стяжал много добродетелей, за что и был поставлен на Русскую митрополию. 21 серпня 2007 р. 18:31 22 августа — день памяти святого апостола Матфия [Стаття] Многих святой апостол Матфий обратил к Господу, возвещая им слово Божие и подтверждая его знамениями и чудесами: именем Христовым святой Матфий возвращал слепым зрение, глухим — слух, умирающим — жизнь, восстановлял хромых, очищал прокаженных и изгонял бесов. ← попередня 6 7 8 9 10 11 12 13 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

С 9 по 16 сентября 2006 г. по благословению Высокопреосвященнейшего Владимира Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского был руководителем группы из 12 клириков и мирян прихода храма Богоявления на Гутуевском острове в Санкт-Петербурге, осуществившей паломническую поездку в Сурожскую епархию Русской Православной Церкви (Великобритания). С 25 ноября 2006 г. по 13 января 2007 г. был командирован Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата в Сурожскую епархию Русской Православной Церкви (Великобритания) для несения приходского послушания в Кафедральном Соборе Успения Пресвятой Богородицы и Всех Святых г. Лондона. При Соборе во время командировки, с использованием опыта приходской деятельности в г.Санкт-Петербурге, создал молодёжную группу, состоящую как из русско-, так и из англо-говорящих молодых прихожан. С 1 по 2 декабря 2006 г. и с 5 по 8 января 2007 года, по благословению Священноначалия Сурожской епархии, был командирован для совершения богослужений в г. Глазго в Шотландии – в приход свт. Кентигерна, епископа Глазговского. С 10 по 16 октября 2007 г. в составе паломнической группы посетил Иерусалим и другие священные места Святой Земли. В 2008 г. Указом Высокопреосвященнейшего Владимира Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского к празднику Св. Пасхи награждён правом ношения наперсного креста. С июля 2008 года по настоящее время по благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира – руководитель проекта «Берег». С 18 ноября 2008 года и по настоящее время преподаватель и координатор-духовник Народного Православного Университета СПб и Ленобласти на базе филиала СПб Института внешнеэкономических связей, экономики и права (читаю лекции 1-2 раза в месяц). С 16 по 22 февраля 2008 г. в составе паломнической группы посетил Стамбул (Константинополь) другие христианские святые места Турции. Принимал участие в процессе технической организации поездки. Лично знаком со Святейшим Архиепископом Нового Рима Константинополя и Вселенским Патриархом Варфоломеем.

http://e-vestnik.ru/persons/protoierey_a...

11. Воробьева Н.В. Откровение Св. Иоанна Богослова в «Возражении или разорении…» Патриарха Никона//Омский научный вестник. 2006. 9 (47) декабрь. С. 14-21. (0,5 п.л.) 12. Воробьева Н.В. Герменевтическая гомилетика в «Возражении или разорении» святейшего Никона//Вестник Томского государственного университета: Общенаучный периодический журнал. Бюллетень оперативной научной информации. 2006. 70 ( I ). Май. Актуальные проблемы отечественной истории XVI - начала XX вв. Томск: Томский государственный университет, 2006. С. 20-28. (1 п.л.) 13. Воробьева Н.В. К вопросу о певческой реформе середины XVII века//Омский научный вестник. (22). 2003. С.16-19. (0,4 п.л.) 14. Воробьева Н.В. «Капитоновщина» и эсхатологическая идеология русского раскола (к постановке проблемы)//Омский научный вестник. (24). 2003. С.30-34. (0,32 п.л.) 15. Воробьева Н.В. Кружок ревнителей благочестия и начало русского раскола//Омский научный вестник. 1 (26). 2004. С. 15-19. (0,7 п.л.) 16. Воробьева Н.В. Духовный аспект реформы богослужебного пения Русской Православной церкви в середине XVII столетья//Омский научный вестник. Омск, 2001. Вып. 17. Декабрь. С.54-58. (0,5 п.л.) Учебники и учебно–методические пособия (по тематике диссертации): 17. Воробьева Н.В. Русская православная церковь в середине XVII в. Учебное пособие. С грифом «Рекомендовано Научно–методическим советом по истории Министерства образования и науки   РФ». Омск: Изд–во «Прогресс» ОмИПП, 2004. – 102 с. (12,25 п.л.) 18. Воробьева Н.В. Социокультурные особенности православия: концепты религиозной культуры. Методическая разработка занятия. Омск: Изд–во ОмЭИ, 2008. – 90 с. (5 п.л.) 19. Воробьева Н.В. Историческая антропология религии. Учебное пособие для студентов непрофилирующих специальностей. ОмЭИ, 2009. 20 п.л. Статьи, продублированные в Интернете: 20. Воробьева Н.В. Личность и деяния Святейшего Патриарха Никона в интерпретации Н.И. Субботина   и Н.Ф. Каптерева (научное противостояние идеологических противников)//Региональная молодёжная научная конференция: «Исторические исследования в Сибири и на Дальнем Востоке: проблемы и перспективы». 17-18 сентября 2007 г. Новосибирск, 2007. Электронный ресурс. Режим доступа:   http://hum.sbras.ru/snm/vorobieva.htm

http://bogoslov.ru/person/424363

Священник Иаков Баглиен 1 декабря 2007 г. Храм св. Мартина Турского (г. Корваллис, штат Орегон) Перевод с английского иеромонаха Макария (Маркиша) 5 декабря 2007 г. Рейтинг: 9.3 Голосов: 165 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Мария 23 сентября 2018, 22:41 Смотрела в детстве.. Помню только что чувство неприятное было от происходящего, агрессивные все, сплошной мрак. Хотя посыла не понимала, просто неприятное зрелище и все. Статья расставила все точки над Александра 28 мая 2017, 15:39 Нас в школе водили на показ этой картины. Всех детей,всех возрастов. Он тогда многим понравился. Фильм мощный.Вводит в состояние восторга, появляется желание подражать главным героям. Я не знала тогда, что он пагубный. И родители не знали. (Папа священник, а мама регент. Есть светское образование.) Максим Курбатов 20 декабря 2016, 17:21 Майя, я безумно люблю эту книгу и на дух не переношу фильм за его плоскость. В книге идея звериной инстинктивности раскрыта безупречно красиво... Книга, в действительности, настолько прекрасна и по-своему невероятно духовна. В отличие от фильма, который является лишь жалкой пародией на книгу... Maya 25 июля 2016, 01:14 Да, унылейший фильм, чего уж там. Главная героиня... хм. Совершенно плоская. Такая бесстрашная и умная, вызывающая бесконечное восхищение у всех встречных-поперечных. Только глубоко закомплексованные авторы (простите мне это словосочетание) могут создать таких смертельно-скучных, картонно-безупречных героев. Второстепенные персонажи и того хуже. Такое чувство, что они и их поступки существуют только для того, чтобы оттенить собой картонную безупречность героини, которая раздражает с самых первых кадров. Сюжет совершенно невнятный и рваный. Ни интриги, ни кульминации, ни развязки. Сплошное самоутверждение. Пусть все антихрианские фильмы такого качетсва будут, пожалуйста. А вот за " даймонов " (от др.-греч. δαμων — даймон, «дух, божество») обидно. Идея звериной, интинктивной части души показалась мне очень красивой и многообещающей. Но она совершенно не раскрыта. Жаль. На книжку я теперь точно не буду время тратить, кажется там та же петрушка, что и в фильме. Спасибо за статью.

http://pravoslavie.ru/5053.html

Единственный сохранившийся в Москве «шатровый храм», воздвигнутый Петроком Малым в честь рождения у Василия III долгожданного сына (будущего Ивана Грозного). В 1994 году церковь получила статус памятника Всемирного наследия. Факт. В период строительства церковь была самым высоким зданием Москвы - 62 метра. Сейчас. Храм был открыт в 2007 году после серьезной реставрации. В подклете размещена выставка, посвященная созданию и строительству собора. Богослужения - по воскресеньям и великим церковным праздникам. Вход на территорию музея-заповедника «Коломенское» бесплатный. Из газеты " Антенна " , сентябрь 2008 Подмосковное село Коломенское, на берегу реки Москвы, издревле принадлежало к вотчинам московских князей. В 1532 г. отец Грозного Василий Иванович построил в этом селе церковь Вознесения Господня, о которой современный летописец говорит: «та церковь была вельми чудна высотою и красотою, и светлостью, какой прежде того не бывало на Руси, и что великий князь возлюби и украси ее всякою добротою». На освящении в сентябре того же года три дня пировали у великого князя в коломенских великокняжеских хоромах: митрополит с собором духовенства, братья княжеские и бояре. В писцовых книгах Московского уезда государевых дворцовых сел и волостей, письма и меры Афанасия Отяева и подьячего Василия Арбенева 1631 – 33 гг. о селе Коломенском говорится: «в селе церковь Вознесения Господня; на церковной земле дворов церковных: во дворе поп Михайло Афанасьев, во дворе поп Артемий Мартынов, да у них же в припуске в огородах место дворовое митрополичьего двора, во дворе дьякон Демид Мартынов, во дворе пономарь Гришко Федоров, во дворе просвирница Анница, да у просвирницы на земле 2 двора бобылей; на дьяковой земле 4 двора бобылей…». Вознесенская церковь была обложена данью, которая собиралась в патриаршую казну; церковная дань распределялась по числу приходских дворов, по количеству церковной земли и сенных покосов, находившихся во владении церковнослужителей. К сожалению, прямых указаний о числе приходских дворов при Вознесенской церкви не встречается. Известно, что церковной дани с той церкви платилось за 1628 г. 9 алтын 5 денег, кормовая гривна; за 1635 г. – 6 руб. 13 алтын, десятильничих и заезда 3 алтына 2 деньги.

http://sobory.ru/article/?object=03324

В этот же день также в Назрани неизвестные расстреляли сотрудника правоохранительных органов. Спустя два дня в Назрановском районе был обстрелян контрольный пост милиции (КПМ), один сотрудник получил ранение. В ночь на 9 сентября на окраине Малгобека неизвестные из автоматического оружия и подствольных гранатометов обстреляли воинскую часть, которая в августе 2007 года была введена на территорию Ингушетии для проведения контртеррористической операции. Один военнослужащий погиб и двое получили ранения. В результате начавшегося потом пятичасового боя между федеральными силами и боевиками было также уничтожено двое из 10 (по предварительной оценке) нападавших. Спецслужбы, несмотря на сложности, стараются задерживать преступников. Согласно официальной информации, из этого страшного списка уже было заявлено о раскрытии убийства Людмилы Терехиной и семьи Веры Драганчук. По поводу первого эпизода Зязиков подтвердил факт задержания: " Преступники, несколько человек, задержаны, и исполнители непосредственные уже известны. Это небольшой интернациональный сброд, у которого ни чести, ни флага, ни совести - ничего нет " . Также стало известно о задержании пяти подозреваемых в убийстве семьи учительницы Драганчук. Одного из подозреваемых сотрудники управления ФСБ республики задержали в результате спецоперации 2 сентября в Карабулаке, еще двоих - на следующий день. Позже были задержаны еще два человека, подозреваемые в убийстве. В результате спецоперации также был уничтожен один боевик. Появилась информация, что часть задержанных подозреваются в совершении обстрела в ночь с 5 на 6 июля с.г. расположения мобильного отряда МВД России, вооруженного нападения на экипаж ГИБДД 13 августа с.г., в результате которого получили ранения два милиционера, а также обстрела 22 августа 2007 г. колонны УВД Ростовской области, в результате которого один человек погиб и трое были ранены. Кроме того, есть информация, что преступники причастны к убийству 24 августа 2007 г. двух выходцев из Дагестана, занимавшихся врачеванием, и разбойному нападению на сотрудников линейного ОВД на железнодорожной станции Назрань, произошедшему 1 сентября. Также был задержан причастный к взрыву Дома культуры в Назрани 31 августа. Дали результат и поисковые мероприятия - было найдено несколько десятков килограммов взрывчатки, идентичной использованной при взрывах в разных районах республики.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

How do we represent the Glory of God? Theological and iconological connections between the Transfiguration and the Resurrection, in: La mort et la résurrection dans la Tradition orthodoxe, GGC editions, University of Sherbrooke, 2004, pp 47-59 The Symbol and the Icon in Patristic Tradition: A Semiotic Comparison, in: Romanian Mediaevalia, Volume 3, 2003, pp 175-185 Od Sinaja do Tabora: Gora Mistichkog Ushotenia (From Sinai to Thabor: the Mountain of Mystical Ascent), in: St. Prince Lazar, Volume 4 (40), 2002, Prizren, Serbia, pp 11-20 The Mosaic of the Transfiguration in St. Catherine’s Monastery on Mount Sinai: a Discussion of its Origins, in: Byzantion, Volume 72/1, June 2002, Ln, Belgium, pp 9-41 Imago Poetae: The Aesthetics of Manos Hadjidakis, in:  Journal of Modern Greek Studies, Volume 19/2, October 2001, Johns Hopkins University Press, pp 255-268 The Return of Religion in Contemporary Music, in: Literature and Theology, Volume 14/1, March 2000, Oxford University Press, pp 81-95 This misunderstood moment—is essential to what it means to be Christian. The Transfiguration of Christ is one of the most impressive and mysterious miracles of Christ, and yet one of the least known and understood biblical events. Yet, it spawned a long tradition of spiritual ascent and contemplative prayer. This book examines the Transfiguration in the context of the Gospel, Christian spirituality, and the traditions of the church. Другие публикации на портале: 21 марта 2012 10 30 января 2012 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 5 ноября 2012 10 15 августа 2012 10 11 мая 2012 10 21 марта 2012 10 30 января 2012 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 18 сентября 2019 10 5 ноября 2012 10 15 августа 2012 10 11 мая 2012 10 21 марта 2012 10 30 января 2012 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011

http://bogoslov.ru/person/2853306

Автор статьи делает вывод, что уполномоченные Совета были чиновниками, которые работали и взаимодействовали одновременно в трех направлениях: руководство Совета, местные органы власти, местные церковные органы власти (архиерей, высшее церковное духовенство). Статья снабжена хорошим историографическим аппаратом и ссылками на архивные источники местного значения из фонда уполномоченного по Молотовской области. Федотова Н.Ю. Деятельность уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви по открытию церквей в Молотовской области (1940-е – начало 1950-х годов)//Вестник Челябинского государственного университета. 2009. 23 (161). История. Вып. 33. С. 68. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 9 декабря 2019 10 17 сентября 2020 10 11 сентября 2020 10 26 июня 2020 10 3 марта 2020 10 19 февраля 2020 10 18 февраля 2020 10 5 февраля 2020 10 22 января 2020 10 9 декабря 2019 10 17 сентября 2020 10 11 сентября 2020 10 26 июня 2020 10 3 марта 2020 10 19 февраля 2020 10 18 февраля 2020 10 5 февраля 2020 10 22 января 2020 10 9 декабря 2019 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/article/1614832

Татарстан 1 убитый, 1 раненый Всего 57 убитых, 24 раненых. А вот так выглядит динамика атак за последние 10 лет: 2002 год – 2 нападения, 2 убитых 2003 год – 1 нападение, 1 убитый 2004 год – 2 нападения, 2 убитых, 2 раненых 2005 год – 2 нападения, 2 убитых, 1 раненый 2006 год – 6 нападений, 4 убитых, 2 раненых 2007 год – 4 нападения, 4 убитых, 3 раненых 2008 год – 7 нападений, 1 убитый, 9 раненых 2009 год – 11 нападений, 6 убитых, 6 раненых 2010 год – 6 нападений, 5 убитых, 1 раненый 2011 год – 7 нападений, 8 убитых. 8 месяцев 2012 года – 5 нападений, 13 убитых, 1 раненый. В атаках на духовных лидеров есть своя система. Во-первых, первой жертвой террористов всегда выбирается глава мусульманской общины. В Чечне покушения пережили все муфтии, начиная с Шахида Газабаева (был избит и брошен в зиндан) и кончая Ахмадом Шамаевым (в результате покушения потерял сына). Больше всего покушений пережил Ахмад Кадыров, который был убит террористами уже в должности президента Чечни. Атака на мусульманское духовенство Дагестана началась с убийства муфтия республики Саид-Мухаммада Абубакарова в августе 1998 года, первой и пока последней жертвой среди духовных лиц Кабардино-Балкарии стал муфтий Анас Пшихачев (убит в декабре 2010 года), неоднократно переживали покушения муфтии Ингушетии Магомед Албогачиев и Иса Хамхоев (31 января 2007 года был ранен во время теракта), в Карачаево-Черкесии террористы сначала попытались убить муфтия республики Исмаила Бердиева и его наиболее вероятного преемника Исмаила Бостанова (первое покушение датируется декабрем 2006 года, убит в сентябре 2009 года). Точно такая же ситуация наблюдается в Татарстане – первая атака террористов была направлена на муфтия республики и ее ведущего исламского ученого. Покушения на муфтиев исключают версию о стихийном терроризме одиночек, так как требуют особо тщательной подготовки, на которую способно лишь хорошо организованное террористическое подполье. Если террористам не удавалось преуспеть в первый раз, они повторяли нападения. Затем удары наносились по вторым лицам муфтиятов. В Чечне были убиты заместитель муфтия Рамзан Гичикаев и советник муфтия Шерип Дадаев, в ДУМ Карачаево-Черкесской Республики и Ставрополья – первый заместитель муфтия Исмаил Бостанов и представитель этого муфтията в Ставропольском крае Абубекир Курджиев, в Ингушетии – заместитель муфтия Камбулат Зязиков, в Дагестане – заместители муфтия Ахмед Тагаев и Курмухаммад Рамазанов, ректор крупнейшего исламского университета Максуд Садиков, а также руководитель отдела исламского просвещения ДУМ Дагестана Магомедвагиф Султанмагомедов, в Татарстане – сподвижник муфтия Валиулла Якупов.

http://pravoslavie.ru/55934.html

На данный момент законодательство по этому поводу во многих странах либо отсутствует, либо недоработано, либо запутанно. Особенно интересна ситуация в Великобритании. В 2006 году Парламент Британии ввел запрет на химерные исследования. Однако уже 2007 году Правительство предложило разрешить-таки создавать химеры животных-людей, но с условием, что после развития в течение 14 суток они должны быть уничтожены. Не дожидаясь ратификации предложения Парламентом, 5 сентября 2007 года “Ведомство по оплодотворению и эмбриологии человека” (HFEA) Объединенного Королевства уже разрешило создание гибридных эмбрионов человека и животных для исследования таких заболеваний, как болезнь Паркинсона, болезнь Альцгеймера и других нейродегенеративных расстройств. HFEA является первой организацией в мире, которая одобрила создание подобных эмбрионов. Многие ученые, медицинские благотворительные организации и часть публики приветствовали это решение, но противники решительно заявили, что смешивание даже крошечного количества человеческого генетического материала с животным является противоестественным и недопустимым. Тогда HFEA пояснило, что смешивания ДНК животных и человека не произойдет, так как разрешенные гибридные эмбрионы будут представлять собой яйцеклетку животного с удаленной ДНК животного, вместо которой в нее будет введена ДНК человека. Такой эмбрион — “цитоплазматический гибрид” по утверждению ведомства, “на 99,9% состоит из человека и 0,1% — животного”. Такие эмбрионы нужны чтобы вырастить массу стволовых клеток для лечения нейродегенеративных расстройств. Ведомство провело опрос 2000 человек, который показал, что 61% респондентов поддержали создание гибридных эмбрионов, но только для решения конкретных вопросов по лечению конкретных заболеваний. Без этого условия, поддержка подобных исследований “ради науки” упала до 35%. Ученые Китая, США и Канады на тот момент уже успели провести аналогичные исследования. Общественность выражала опасения, что ситуация выйдет из под контроля и все закончится скрещиванием человека с животными. Однако многие исследователи настаивали, что такое невозможно ввиду слишком большой разницы в ДНК между человеком и животными. Даже попытки скрещивания относительно близких видов животных чаще всего оказываются безуспешными. Не случайно мулы (гибриды лошади и осла) хотя и рождаются, но не дают потомство, указывают они.

http://azbyka.ru/zdorovie/ljudi-i-himery

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010