Устав Автономной некоммерческой образовательной организации дополнительного образования «Центр духовно-нравственного воспитания» 29 грудня 2017 р. 11:25 Документ утвержден решением Священного Синода от 28 декабря 2017 года ( журнал 114 ). Утвержден Решением Учредителя Религиозной организации _______________________________ «полное наименование Учредителя» Устав Автономной некоммерческой образовательной организации дополнительного образования «Центр духовно-нравственного воспитания» 1 «наименование Центра» 1. Общие положения 1.1. Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного образования «Центр духовно-нравственного воспитания наименование » (далее «Центр») создан в целях реализации программ дополнительного образования, включающих религиозный (православный) компонент образования 1.2. Полное наименование Центра Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного образования «Центр духовно-нравственного воспитания наименование ». 1.3. Сокращенное наименование Центра АНООДО ЦДНВ « краткое наименование ». 1.4. Центр является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, расчетные, валютные и иные счета в банках, печать с полным наименованием на русском языке, штампы. 1.5. Учредителем Центра является Религиозная организация « наименование Учредителя ». 1.6. Центр приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. 1.7. Местонахождение Центра: ( указать населенный пункт ). 1.8. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях», актами Русской Православной Церкви и иными нормативно-правовыми актами и настоящим Уставом. 1.9. Центр вправе создавать филиалы и открывать представительства.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5090752...

1) Истина о божеств. достоинстве И. Христа засвидетельствована Его собственными многократными указаниями на Свое отношение полнейшего единства с Б.Отцом, – единства в отношении бытия ( Ин.10:38 ; Ин.14:10 сл.), жизни ( Ин.5:26 ), мощи ( Ин.10:29,30 ) и деятельности ( Ин.5:17 сл.), словом, – единства по всему ( Ин.16:15 ). Указание на это единство дается, равн. обр., и в наименовании «Сын Божий», которое, хотя и служит, для обозначения всего лица Спасителя и употребляется для выражения мессианского Его достоинства ( Ин.1:50 ; Ин.11:27 ; Лк.4:41 ), не тождественно, однако, с названием «Мессия». Оно выражает, прежде всего и ближайшим образом, мысль о божеств. происхождении, о божеств. достоинстве, почему и вызывало со стороны иудеев, понимавших его в метафизическом смысле, обвинение Христа в богохульстве ( Ин.10:36 ; Ин.5:18 ; Ин.6:1 ; Мф.26:63–65 ), тогда как признание Его Мессией повода к такому обвинению никому не подавало ( Ин.6:14–15 ; Ин.10:24 и др.). Не отрицая правильности иудейского понимания, а даже решительно утверждая его ( Мф.26:63,64 ; Мк.14:61,62 ), Христос данным названием указывает на то, что Он – Сын Божий не в теократическом смысле (как напр. Исх.4:22 ; Втор.14:1 ; Пс.81:6 и др.), а в собственном, что Он – Сын, бывший у Отца от вечности. Согласно с этим, Он решительно свидетельствует о Себе, что Он имел славу у Отца прежде бытия мира ( Ин.17:5 ; сн. Ин.8:58 ), что бы от Бога изшел ( Ин.8:42 ), пришел с небес ( Ин.3:13 ; Ин.6:38 , сн. Ин.6:51:58,62 ). В силу такого отношения единства с Отцом, Христос усвояет Себе и все божественные предикаты, называя Себя Жизнью ( Ин.6:35,48,51 ; Ин.11:25 ), Светом ( Ин.8:12 ; Ин.9:5 ; Ин.12:35,36 ) и Истиной ( Ин.14:6 ), – не в том смысле, что чрез Него, как посредство, изливается на человека жизнь и свет истины пославшего Его и обитающего в Нем Отца, но в том, что Он Сам есть все это – и Жизнь, и Свет, и Истина, – по существу своему, что Он обладает всем этим как своею собственностью, имеет «в Себе», что Он Сам есть творческий принцип всякой жизни, начало, оживляющее в жизнь вечную, сама абсолютная истина и источник света для мира. Как обладающий всей полнотою Божества Отца, Христос обнаруживает и чисто божественную деятельность: властно прощает грехи ( Мф.9:2 ; Мк.2:7 ; Лк.5:21 ), принимает молитвы ( Ин.14:13,14 ), спасает и судит мир ( Ин.10:9,28 ; Ин.5:22,27 ; Мф.25:31 сл.), и в силу того является таким же предметом веры и почитания, как и Отец ( Ин.5:23 ; Ин.6:29,40,47 ; Ин.12:44 сл.; Ин.17:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

16.12.2010 Книжные пираты: проблема стоимостью 10 миллионов долларов В прошлом году объемы книжного пиратства составили 10 миллионов долларов против 2,5 миллионов легального рынка. И это только начало, ведь ни один существующий магазин не может конкурировать с нулем рублей и нулем копеек, отмечают эксперты. К этому добавляется и отсутствие, как таковой, законодательной базы в отношении электронного книгоиздания. Пиратский рынок электронных книг в России в 2009 году принес правообладателям колоссальные убытки. Согласно данным, за последние три года продажи бумажных книг в России упали более чем на 6%. При этом, популярность электронных книг только возрастает. К концу прошлого года объем рынка этого сегмента в нашей стране перешел отметку в 1,5 миллионов долларов при средней цене продаваемой электронной книги около 28 рублей. По оценкам компании iMobilco, отечественный рынок читалок в 2010 году составит 6 миллионов долларов. " Судя по результатам последних лет, мы наконец-то можем говорить о рынке электронных книг как таковом. Сегодня это динамично развивающийся рынок, с определенным количеством игроков и высоким уровнем конкуренции. Когда рынок только начал зарождаться портфель электронных книг наших ключевых поставщиков АСТ и " Эксмо " насчитывал до 100 позиций. Сегодня их количество увеличилось и составляет порядка 8 тысяч позиций у каждого партнера. О нас больше не говорят, как о приятном хобби на досуге. Электронное чтение - новый и современный этап книгоиздательского бизнеса " , - отмечает Сергей Анурьев, генеральный директор компании " ЛитРес " . К основным игрокам этого рынка можно отнести такие компании, как компании " ЛитРес " , " Аймобилко " , Ozon.ru. Ассортимент " ЛитРеса " насчитывает 20 тысяч наименований, он считается сейчас самым большим. В продаже у торгового дома " Библио-Глобус " находится около 15 дисков-сборников с электронными текстами. Но этого недостаточно, чтобы в полной мере удовлетворить потребности читающих россиян. В итоге, у потребителей есть только два выбора: покупать книги в твердом переплете, а это становится очень дорогим удовольствием, так как выложить за интересующее произведение 300-400 рублей не каждый может, или воспользоваться Интернетом и скачать книгу, как правило, абсолютно бесплатно. По официальным данным, крупнейшие пиратские библиотеки насчитывают порядка 120 тысяч наименований, что, бесспорно, работает не в пользу легального контента.

http://new.izdatsovet.ru/news/knizhnye-p...

h9 Моисей Моисей (=из воды извлеченный или спасенный; Μωσς; Moyses; М сей; L: Mose): Исх.2:10, 6:20 , Чис.26:59 . Нав.24:5 . 1Цар.12:6 . 3Цар.8:53 . 4Цар.18:4, 21:8, 23:25 . 1Пар.6:3, 23:13–15 . 2Пар.1:3, 5:10, 23:18, 24:6, 30:16, 33:8, 34:14 . Пс.89:1, 98:6 . Сир.45:1 . Иер.15:1 . Мих. 6:4 . Мал.4:4 . 1Ездр.3:2, 6:18 . Неем.1:7, 8:1, 14, 10:29, 13:1 . 2Ездр.1:6, 5, 48, 7:6, 9:39 . Мф.8:4, 17:3, 22:24, 23:2 . Мк.9:4 . Ин.1:17, 45, 3:14, 5:45–46, 7:23, 8:5, 9:29 . Деян.7:20, 35, 37 . Евр.3:2, 3, 5, 11:23. 24 . и друг. – Сын Амрама, сына Каафа, сына Левия, сына патриарха Иакова ( Исх.2:1, 6:16–20 ), вождь и законодатель народа еврейского, пророк и первый священный бытописатель. Родился в Египте за 1574 года или за 1576 лет до Р. Хр. (Сн. Герц. X. р. 34 и дал. и Богосл. со Св. Ист. Летосч. р. 3–4). Евреи прожили уже в Египте около 400 лет. Приближалось время исполнения обетования Божия Аврааму об избавлении их от рабства египетского ( Быт.15:13–16 ). Около этого времени цари египетские, опасаясь размножения их, стали угнетать и изнурять их тяжкими работами, и дано было наконец сперва тайное приказание повивальным бабкам, а потом – открытое всем египтянам – убивать младенцев еврейских мужеского пола и бросать их в реку ( Исх.1:6–22 ). Мать Моисея, Иохаведа, долго скрывая сына своего, и не могши более скрывать его, положила его в осмоленной корзинке при береге Нила в тростник. Здесь нашла его дочь фараона, вышедшая на реку мыться, и решилась сохранить жизнь его; он отдан был ею на воспитание своей матери; после представлен дочери фараоновой, взят ею вместо сына, наименован Моисеем и воспитан во всей мудрости египетской ( Исх.2:1–10 . Деян.7:19–22 ). Флавий рассказывает, что с течением времени ему поручено было начальство над войском против эфиоплян, и Моисей блистательно отразил притеснителей, осадил их столицу и заключил весьма выгодный договор (Древн. к. 2. гл. 10). Такие или подобные славные качества и действия могли открывать ему путь к престолу; но он, по слову апостола, лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаждение и обладать богатствами египтян ( Евр.11:24–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРУЗИЯ [Грузия; груз. ], гос-во в центральной и зап. части Закавказья. Сакартвело, название страны по-грузински, происходит от груз. «карт», «картвели» (грузин), к-рое в свою очередь восходит к названию центральной исторической провинции Г.- Картли, население ее называлось «карты» (картвелы), имя их легендарного родоначальника - Картлос. Архаичные названия: Иверия (Иберия) в античную эпоху и в период раннего средневековья применимо к Вост. Грузии, Колхида - к Зап. Грузии. В исторических источниках сохранились наименования вост. и зап. груз. племен: гугары, кларджи, таойцы, макроны, халд-халибы, обезы, гениохи и т. д. Определяя семантику корня georg- (в греч. языке Г. переводится как Γεργια, в языках Зап. Европы - как Georgia, Georgien, Georgie и др.), нек-рые исследователи пишут о Г. как о стране земледельцев (греч. γεωργος) или считают ее посвященной вмч. Георгию . Граничит на севере с Россией, на востоке с Азербайджаном, на юге с Арменией и Турцией. Территория - 69,7 тыс. кв. км. Столица - Тбилиси (1345 тыс. чел., 2005). Крупнейшие города: Кутаиси (268 тыс. чел., 2005), Рустави (180,5 тыс. чел.), Батуми (144,6 тыс. чел.). Гос. язык: грузинский, на территории Абхазии - грузинский и абхазский. География. Горные массивы Б. и М. Кавказа (высшие точки - гора Шхара, 5068 м, и гора Казбек, 5033 м), разделенные межгорными долинами (Колхидская, Алазанская и др.), занимают свыше 4/5 территории Г. Климат на большей части страны субтропический. Для горных районов характерна высотная поясность. Главные реки: Кура (с притоками) и Риони (с притоками). Озера: Палеостоми (Палиастоми), Рица, Паравани и др. Почвы: красноземы, желтоземы, черноземы и др. Ок. 2/5 территории покрыто лесами (дуб, бук, граб, ель, сосна); выше - субальпийская и альпийская растительность. В Г. созданы Тбилисский национальный парк, 17 заповедников и 6 заказников. Население Г. составляет ок. 4661 тыс. чел. (2006). Население распределяется по возрастным группам следующим образом: до 15 лет - 17,3%, от 15 до 65 - 66,2, старше 65 - 16,5% (2006). В расчете на 100 чел. рождаемость в 2006 г. составляла 10,41 чел., смертность - 9,23, эмиграция - 4,54 чел. Грузины составляют 83,8% населения Г., азербайджанцы - 5,5, армяне - 4,7, осетины - 2,5, абхазы - 1,3, русские - 1, проч. (греки, евреи, ассирийцы и курды) - 1,2% (2005). В 1979-1989 гг. вслед. процессов ассимиляции и эмиграции происходило сокращение доли почти всех перечисленных групп.

http://pravenc.ru/text/168205.html

Глава 5 Евр.5:1 .  Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи. Евр.5:2 .  Могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, по­тому что и сам обложен немощью. Евр.5:3 .  И посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах. «Всяк бо первосвященник, от человек приемлемь, за человеки поставляется на службы яже к Богу, да приносит дары же и жертвы о гресех», «спострадати могий невежствующым и заблуждающым, понеже и той немощию обложен есть»: «и сего ради должен есть якоже о людех, такожде и о себе приносити за грехи». Апостол сказал: «Не имамы Архиереа, не могуща спострадати немощем нашым, но искушена по всяческим по подобию, разве греха». Посему по необходимости присовокупил и сие, научая, что и по закону не Ангел поставляем был священнослужительствовать за людей, но человек за человеков, который имеет то же естество, обложен теми же страстями, знает немощь природы, оказывает снисхождение претыкающимся, подает руку помощи согрешающим, по своим свойствам смотрит и на свойства в ближнем. А посему и узаконено ему приносить жертвы не за народ только, но и за себя, Евр.5:4 .  И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. «И никтоже сам себе приемлет честь, но званный от Бога, якоже и Аарон». Ибо тот законный первосвященник, кто от Бога приемлет рукоположение. Так приял сан сей и Аарон, первый первосвященник. Изрек же сие божественный Апостол не с намерением указать нам теперь правила первосвященства, но предуготовляя нас к учению о Владычнем первосвященстве. Посему вслед за этим премудро присовокупил: Евр.5:5 .  Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя. Евр.5:6 .  Как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. «Тако и Христос не Себе прослави быти первосвященника», «но Глаголавый к Нему: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя». «Якоже и инде глаголет: Ты еси священник во век по чину Мелхиседекову». поскольку Христос был из другого колена, так как по человеческому естеству произошел от Давидова рода, то Апостол, зная упорность сердец неверующих иудеев, прибег к пророческим свидетельствам и премудро подтвердил ими собственное свое слово, а также премудро показал, что Христос наименован не только Первосвященником, но и Сыном и приял некое новое первосвященство. Поскольку же Апостол сказал, что первосвященником за человеки для того поставляется человек, чтобы сострадал «невежствующым и заблуждающым, понеже и той немощию обложен есть», то доказывает, что и Владыка Христос приял на Себя, кроме греха, все страдания естества человеческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Глава 5 Еф.5:1 .  Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные. «Бывайте убо подражателе Богу, якоже чада возлюбленная». Сподобились вы всыновления, именуете БогаОтцом. Поэтому ревнуйте о сем родстве. Еф.5:2 .  И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. «И ходите в любви, якоже и Христос возлюбил есть нас и предаде Себе за ны приношение и жертву Богу в воню благоухания». И здесь показал Апостол равенство Отца и Сына. Ибо, повелев подражать Богу, то же самое заповедует и в рассуждении Сына. И как сказал об Отце, что даровал нам, так и о Сыне говорит, что «возлюбил есть нас и предаде Себе за нас». Ибо не по нужде, как какой-нибудь раб, повиновался, но добровольно «предаде Себе за нас». Сие же: «жертву и приношение в воню благоухания», явно говорит о теле, потому что тело пригвождено ко кресту. Еф.5:3 .  А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. «Блуд же и всяка нечистота и лихоимство ниже да именуется в вас, якоже подобает святым». Достаточно показал отвратительность исчисленных пороков, повелев и самые наименования их истребить из памяти. Еф.5:4 .  Также сквернословие и пустословие и смехотворство не при­личны вам, а, напротив, благодарение. «И сквернословие, и буесловие, или кощуны, яже неподобная, но паче благодарение». Изгоняет из собрания благочестивых и неумеренный смех, потому что его порождают буесловие и кощунство. Еф.5:5 .  Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. «Сие бо да весте, яко всяк блудник, или нечист, или лихоимец, иже есть идолослужитель, не имать достояния во Царствии Христа и Бога». То же сказал и в Послании к Коринфянам ( 1Кор. 6, 9–10 ). Идолослужением же назвал любостяжание, по слову Господнему. Ибо сказано: «никтоже может двема господинома работати», и: «не можете Богу работати и маммоне» ( Мф. 6, 24 ). Еф.5:6 .  Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Византия Византия (Βυζντιον) в классическую эпоху представляла мегарскую колонию на европейской стороне Босфора, основанную в 658 году и имевшую великое торгово­промышленное значение, в силу своего положения на узком проливе между Черным и Мраморным морями, близ всемирно известной бухты Золотого Рога. В первые века христианской эры В., хотя и считалась второстепенным городом, однако по-прежнему имела, по своему положению, большие выгоды и преимущества, сравнительно с другими городами греческого востока. Эти выгоды вполне оценил император Константин Великий , который в 330 году перенёс в В. столицу Римской империи, назвав её Константинополем и Новым Римом; украсил её новыми храмами и дворцами, а также произведениями искусства, которые были свезены туда со всех концов греческого востока, привлёк сюда многочисленное население и вообще сделал центром гражданской и церковной жизни греко-римского мира. С того времени термин «Византия» перестал служить реальным наименованием древней мегарской колонии. В средние и особенно в новые века этот термин стал прилагаться ко всей восточно-греко-римской империи, за время её существования от императора Константина Великого (324–337 г.) и преимущественно от эпохи императора Юстиниана I (527–565 г.) и до завоевания Константинополя османскими турками в 1453 году, причём, наряду с наименованием «В.», в науке получило право гражданства и название «Византийская империя», в приложении к тому же государству. Насколько оправдывается научно-историческими основаниями этот вновь введённый в научный оборот термин, видно из представленного ниже анализа понятия византинизм, обозначающего целую группу новых культурных явлений, развившихся на почве Византийской империи. I. Византийское государство . История византийского государства, в интересах наилучшего её рассмотрения, с удобством может быть разделена на следующие девять периодов: 1) период до Юстиановский (330 – 518 г.), 2) век Юстиниана и его приемников (518 – 610 г.), 3) династия Ираклия и эпоха борьбы с мусульманством (610 – 717 г.), 4) династия Исаврийская и эпоха иконоборства (717 – 867 г.), 5) расцвет империи во время династии Македонской (867 – 1025 г.), 6) упадок государства (1026 – 1081 г.), 7) век династий Комнинов и Ангелов (1081 – 1204 г.), 8) империя в Никее (1204 – 1261 г.), 9) восстановление византийской империи при Палеологах и падение её (1261 – 1453 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Второзаконие § 100. Наименование книги в еврейской и греческой Библиях. – В еврейской Библии эта книга обыкновенно озаглавливается первыми словами ея: Элле гаддеварим – «сия словеса» (сокр. дибре); но у раввинов она также называется: Сефер токахот – книга обличений, или угроз, по причине содержащихся в ней строгих обличений жестоковыйного народа в преступлениях прошедшего и будущего, и еще: Мишне тора – «повторение закона». Последнему наименование соответствуем название этой книги и в греческой Библии: Δευτυρονμιον – «Второзаконие», которое взято из самой книги (см.17:18): такое название книге дано потому, что она, как замечает бл. Феодорит, «содержит в себе краткое повторение узаконений и событий, изложенных (прежде) в книгах Исход, Левит и Числ». § 101. Время, место, повод и цель написания книги. – Второзаконие напислно Моисеем в одиннадцатом месяце 40-го года по исходе Израильтян из Египта (Вт.1:3) пред самою кончиною его (см.31:9, 24), на полях Моавитских у Иордана против Иерихона, где Израильтяне стояли посдедним станом вне земли обетования (гл.1:5). Поводом к произнесению речей, составляющих Второзаконие, и к написанию самой книги послужили приближающаяся кончина Моисея (31:2–3) и предстойщее вступление Израильтяне в землю Ханаанскую и обитание там. Побуждаемый этими обстоятельствами, Моисей-законодатель имел целью сделать новому Еврейскому поколению, не слышавшему синайского закона, последнее торжественное внушение относительно неуклонного сохранения в земле Ханаанской синайского закона, раскрывая пред ним дух и силу этого закона и применяя его постановления к новым условиям жизни Израильтян в земле Ханаанской. § 102. Разделение на части и обзор содержания книги Второзакония. – Главнейшее содержания «Второзакония» составляют речи Моисея, в которых он перед своего смертью повторял и изъяснял главнейшие законы синайского законодательства и который заключается в первых тридцати главах этой книги, в последних же четырех главах содержится рассказ о последних распоряжениях Моисея и о кончине его. Таким образом книга разделяется на две главные части: первая часть (гл. I–XXX) содержит законодательные: речи Моисея, а вторая (гл. XXXI–XXXIV) – рассказ о последних предсмертных распоряжениях Моисея и о его кончине. Кроме того первая часть книги может быть разделена на три отдела по трем главным речам: отдел первый в гл.1:6–4 содержит первую речь, второй в rл.V–XXVI – вторую речь и третий отдел в гл. XXVII–XXX – третью речь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Иудеи Иудеи – по первоначальному словоупотреблению (в Библии прежде всего у пр. Иер.32:12 , Иер.38:19 , Иер.40:11 , Иер.41:3 , Иер.44:1 , Иер.52:28,30 ) – название для обозначения рода подданных царства иудейского, а также (у писателя 4Цар.16:6 , 4Цар.25:25 ) название отдельных личностей, принадлежавших к населению царства иудейского и выходцев из него. Со времени гибели 10-коленного царства израильского, составлявшего другую половину распавшегося народа Божия, «Иуда», как общий представитель этого народа, противопоставляется всем другим народам, и выражение «иудеи» становится существенно равнозначительным с понятием «евреи» ( Иер.34:9 ). Когда надо было. противопоставить арамейскому наречию еврейское, в 4Цар.18:26, 28 (ср. также 2Пар.32:18 и Неем.13:24 ) последнее именуется «иудейским», что показывает, что понятие «иудейский» не только вполне исчерпывало соответствующее ему понятие «еврейский», но и предпочиталось ему в употреблении. Как наименование целого народа, – в полном смысле слова выражение «иудеи» стало употребляться собственно уже в послепленное время. Такое наименование усвоили себе еврейские переселенцы, осевшие в Иерусалиме. Иосиф Флавий объясняет (Древн. 11, 5–7) это тем, что «колено Иудово первое прибыло в ту местность, откуда как народ, так и самая страна получили свое название» (Иудея). Нужно думать однако, более: это произошло от того, что большинство возвратившихся принадлежало к бывшему царству иудейскому, а равно вследствие сосредоточения религиозных надежд народа в имени «Иуды»; последнее оправдывается тем, что не только все евреи, возвратившиеся из Вавилона, приняли это название, но и оставшиеся в Вавилоне, как еще впоследствии рассеявшиеся по другим странам. Вообще в устах и язычников и израильтян, это название весьма скоро стало обычным для обозначения всего израильского народа – как в национальном, так и в религиозном смысле этого слова. В таком смысле однажды встречается это название (иудеи) у пр. Захарии ( Зах.8:23 ) и Даниила ( Дан.3:8,12 ), чаще у Ездры и Неемии и преимущественно в кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010