6. Договор 1913 -- Договор редактора журнала «Богословский вестник» Флоренского Павла Александровича с Духовным собором Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (заключили договор в том, что типография Лавры принимает на себя печатанье «Богословского вестника» в 1913 г. (РГБ Ф. 172. К. 84. Ед. 15). 7. Соколов В. А . Пять с половиной лет в должности редактора//БВ 1915. Т. 3. 10-12. С. 239­-276 (1-я пагин.). 8. Из хозяйственной истории Богословского вестника//БВ 1916. 10-12. С. 616-621 (2-я пагин.). 9. Андроник (Трубачёв), иером. Свящ. Павел Флоренский - профессор МДА и редактор «Богословского вестника»//БТ. 1986. Юбил. сб. к 300-летию МДА. С. 226-246; 1987. Сб. 28. С. 290-314. 10. Гумеров 1993 -- Афанасий Гумеров, свящ. Три четверти века академического богословия (Духовное наследие «Прибавлений к творениям святых отцов» и «Богословского вестника»)//БВ 1993. Вып. 1. С. 21-39. 11. Сергий Голубцов, протодиак. Из истории «Богословского вестника»//БВ 1998. Вып. 2. С. 20-38. 12. Сергий Голубцов, протодиак. Московская Духовная Академия в эпоху революций. М., 1999. С. 141-161. 13. Афанасий Гумеров, свящ., Иванов М. С . «Богословский вестник»//ПЭ. Т. 5. М., 2002. С. 531-533. 3. Рецензии на БВ (новая серия): 14. Дунаев А. Г. Краткая рецензия на БВ 3. 2003 (интернет-публикация на сайте А. Г. Дунаева): http://www.danuvius.orthodoxy.ru/BV_3.html 15. Елена (Хиловская), монахиня. Богословский вестник, издаваемый Московской Духовной Академией//Вестник церковной истории 3. 2006. С. 254-255. 16. Михайлов П . : Богословский вестник, издаваемый Московской Духовной Академией и Семинарией. 3. 2003. Москва-Сергиев Посад, 2003. 433 с.//Альфа и Омега. 2 (40). 2004. С. 380-384.   Опечатки в содержаниях «Богословского вестника» Публикация Напечатано Стр. Следует читать Перечень вновь вышедших русских книг исторического и философского содержания//БВ 1894. 5 Профессор Московской Духовной Академии П.С.Казанский и его переписка с архиепископом Костромским Платоном прот. А. Беляева//БВ 1914. 1 Из общественной жизни. Памяти Ю.А.Сидорова С. М. Соловьева//БВ 1914. 1

http://bogoslov.ru/bv/bv.html

Красносельцев Н. Ф. Типик Церкви Св. Софии в Константинополе (IX в.). Одесса: Тип. Штаба Одес. воен. окр., 1892. Красносельцев Н. Ф. Материалы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоуста. Вып. 1. Казань: Тип. Ун-та, 1889. Лебедев П. Я. Наука о богослужении православной Церкви: В 2 ч. М.: Кн. маг. В. В. Думнова, 1890. Мансветов И. Д. Историческое описание древнего Херсонеса и открытых в нем памятников. М.: Севастопольск. отд. на Политехн. выставке, 1872. Мансветов И. Д. Полный месяцеслов Востока. СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1878. Мансветов И. Д. Церковный устав (типик) его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви. М.: Тип. Э. Лисснера и Ю. Романа, 1885. Мансветов И. Д. Кондакарий в греческом подлиннике XII–XIII в. по рукописи Московской Синодальной библиотеки 437/изд. архим. Амфилохия//Прибавления к Творениям св. Отцов. 1880. Ч. 26. Кн. 2. С. 482–503 (1-я пагин.). Мансветов И. Д. Византийский материал для сказания о двенадцати трясавицах//Древности. Труды Имп. Московского археологического общества. 1881. Т. 9. Вып. 1. С. 24–36. Мансветов И. Д. К материалам для истории церковного устава//Прибавления к Творениям св. Отцов. 1884. Ч. 33. Кн. 2. С. 700–710 (1-я пагин.) Матеос Х. Служение слова в византийской литургии: исторический очерк. Омск: Изд. Голованова, 2010. Муретов Сергий, прот. К материалам для истории чинопоследования литургии. Сергиев Посад: 2-я тип. А. И. Снегиревой, 1885. Муретов Сергий, прот. Чин проскомидии в Греческой церкви с XII до половины XIV в. (до патриарха Филофея)//ЧОЛДП. 1894. Февраль. С. 192–216. Муретов Сергий, прот. Исторический обзор чинопоследования проскомидии до «Устава литургии» Константинопольского Патриарха Филофея: опыт историко-литургического исследования. М.: Печатня А. И. Снегиревой, 1895. Нестеровский Е. Г. Литургика или наука о богослужении православной Церкви. Ч. 1–2. Курск: Тип. бр. Н. и И. Ваниных, 1895–1900. Орлов Михаил, протоиерей. Литургия святого Василия Великого. 1-е крит. изд. СПб.: Синод. тип., 1909.

http://bogoslov.ru/article/6194141

43. Воробьев, Владимир, прот. Покаяние, исповедь, духовное руководство//Весна покаяния: Беседы перед исповедью. – М.: Даниловский благовестник, 2006. – С. 47-124. 44. Воронов, Ливерий, прот. Конфессионализм и экуменизм. Отношение Православия к инославию//Православие и экуменизм: Документы и материалы, 1902 – 1998. – М.: Изд-во МФТИ, 1999. – С. 261-288. 45. Епифаний Феодоропулос, архим. Две крайности: Экуменизм и зилотство: статьи и письма. – М.: Изд. Дом " Святая гора " , 2006. – 440 с. 46. Катанский А.Л. Догматическое учение о семи церковных таинствах в творениях древнейших отцов и писателей Церкви до Оригена включительно. – Репринт. – М.: Паломник, 2003. – 423 с. 47. Лодыженский М.В. Свет незримый. – Фотокопическое переизд. 1971 г. со 2 издания 2 тома " Мистическая Трилогия " , Петроград, 1915 г. – [Б.м.]: ΙΧΘΥΣ, [б. г.]. – 299 с. 48. Лосский В.Н. Исхождение Святого Духа в православном учении о Троице//Лосский В. Богословие и боговидение: Сб. статей/Общ. Ред. В. Пислякова.- М.: Изд-во Св. - Владимирского Братства, 2000. – С. 347-376. 49. Макарий (Петанов), иерод. Правда о Фатиме: Духовная ткань фатимских явлений. – СПб.: Царское дело, 2001. – 127 с. 50. Мейендорф, Иоанн, прот. Введение в святоотеческое богословие. – 2-е изд., испр. и доп. – Клин: Фонд Христианская жизнь, 2001. – 448 с. 51. Паисий Святогорец. Слова, т. IV: Семейная жизнь. – М., Салоники: Мон-рь св. ап. Иоанна Богослова, Изд. Дом " Святая гора " , 2004. – 328 с. 52. Петр (Л " Юилье), архиеп. Правила первых четырех Вселенских Соборов. – М.: Изд. Сретенского мон-ря, 2005. – 538 с. 53. Сергий (Страгородский), архиеп. Православное учение о спасении. – Репринт. – М.: Просветитель и др., 1991. – 264 с. 54. Сергий (Страгородский), архим. Разбор инославных учений об оправдании: III. Отношение отечественной науки к инославному богословию//Богословский вестник, 1895. – Т. 3. – 8. – С. 141-156 (2-я пагин.) (Окончание). 55. Сергий (Страгородский), патриарх. Есть ли у Христа наместник в Церкви//Сергий (Страгородский), патриарх. Отношение православного человека к своей Церкви и инославию: Сб. статей. – М.: Изд. прихода храма св. прав. Иоанна Русского, изд-во Моск. Патриархии, 2001. – С. 89-97.

http://bogoslov.ru/article/1467578

ПСРЛ. Т. 13, первая половина: VIII. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновскою летописью. СПб., 1904. С. 50-51. Обзор этих походов см. в исследовании: Волков В. А. Войны и войска Московского государства (конец XV — первая половина XVII вв.). М.: Эксмо, 2004. С. 104-110. ПСРЛ. Т. 13, вторая половина: Дополнения к Никоновской летописи, сохранившиеся в списках Синодальном, Лебедевском и Александро-Невском. СПб., 1906. С. 311. ПСРЛ. Т. 13, вторая половина: Так называемая Царственная книга по списку Московской Синодальной библиотеки 149. С. 409, 414. См. издания: 1) литографированное — Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и всея России чудотворца. Сергиев Посад, 1853; 2) факсимильное — Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия, чудотворца, написанное премудрейшим Епифанием. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2010. Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия, чудотворца, написанное премудрейшим Епифанием. Л. 312-317 об. См. также: Древние жития преподобного Сергия Радонежского/Собраны и изданы ординар. акад. Николаем Тихонравовым. М., 1892. С. 92-95 (2-я пагин.). О ходе этой войны см.: Волков В. А.Войны и войска Московского государства (конец XV — первая половина XVII вв.). М.: Эксмо, 2004. С. 68-75; Тарас А. Е. Войны Московской Руси с Великим княжеством Литовским и Речью Посполитой в XIV-XVII вв. М., 2006. С. 183-200. Обзор событий, связанных со взятием Казани, см.: Волков В. А.Войны и войска Московского государства. С. 102-110. Рощектаев А. В. Монастыри Свияжска: Историческое издание. Свияжский Богородице-Успенский мужской монастырь, 2013. С. 11. Волкова Т. Ф. Казанская история //СККДР. Вып. 2 (вторая половина XIV — XVI в.). Ч. 1: А — К. Л.: Наука, 1988. С. 450-458. Воронцова Л. М. Иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры: Альбом с иллюстрациями. ИП Верхов С. И., 2014. Маханько М. А. 1) Образ преподобного Сергия в церковном искусстве Казанского края XVI-XIX веков//Преподобный Сергий Радонежский и образ Святой Троицы в древнерусском искусстве: Тезисы докладов научной конференции; Музей им. Андрея Рублева, 11-12 декабря 2013 г./Ред. и сост. Н. И. Комашко. М., 2013. С. 65-68; 2) Чудотворная икона преподобного Сергия//Сайт «Православие в Татарстане». 05.06.2014. URL: (дата обращения 09.01.2015).

http://bogoslov.ru/article/4635825

Это подтверждает важность осмысления значения рассмотренных в настоящей статье канонических правил не только в разрешении различных вопросов в области межцерковных и межправославных отношений, но и на уровне отдельной Поместной Церкви. Профессор Н. Глубоковский, приводя в своей работе слова «одного авторитетного для него в науке русского ученого», писал, что «от пространных толкований смысл 34 апостольского правила вовсе не раскрывается и только разбаливается голова». Хочется надеяться, что приведенные в настоящей статье соображения, возникшие при рассмотрении полемики профессора Н. Глубоковского с профессором Н. Заозерским, все-таки приблизят нас к более точному пониманию 34-го Апостольского канона. Цит. по: Правила Святыхъ Апостолъ и Святыхъ Отецъ с moлkobahiямu. М.: Паломник, 2000. С. 74-75. См.: Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. М., 1994. Т. 2. С. 348. Глубоковский Н.Н. Смысл 34 апостольского правила: [Ответ на возражения проф. Н.А. Заозерского]//Богословский вестник, 1907. Т.2. 7/8. С. 750 (2-я пагин.). См.: Цыпин В., прот., Литвинова Л.В. Апостольские правила//Православная энциклопедия. М., 2001. Т. 3. С. 120. Заозерский Н.А. Точный смысл и значение Апостольского 34-го правила: (По поводу статьи проф. Н. Н. Глубоковского «Смысл 34-ого Апостольского правила»//Богословский вестник июль-август 1907 г.)//Богословский вестник 1907. Т. 3. 12. С. 771 (2-я пагин.). (Начало). Заозерский Н.А. Точный смысл и значение Апостольского 34-го правила: (По поводу статьи проф. Н. Н. Глубоковского «Смысл 34-ого Апостольского правила»//Богословский вестник июль-август 1907 г.)//Богословский вестник 1908. Т. 1. 1. С. 85-86 (2-я пагин.). (Окончание.). См.: Заозерский Н.А.Топографический смысл 34 Апостольского правила//Богословский вестник 1907. Т. 2. 6. С. 346-347. (2-я пагин.). Заозерский Н.А. Точный смысл и значение Апостольского 34-го правила//Богословский вестник 1907. Т. 3. 12. С. 779. См.: Цыпин В., прот. Курс церковного права: Учеб. пособие. Клин: Христианская жизнь, 2002. С. 64.

http://bogoslov.ru/article/2607957

Итак, поздравим читателей, интересующихся богословскими и церковно-историческими науками, с выходом очередного, весьма интересного и содержательного, выполненного на высоких научном, полиграфическом и эдиционном уровнях сборника БТ, продолжающего лучшие традиции прежних выпусков, и поблагодарим Издательство Московской Патриархии, нашедшее возможность в очередной непростой для себя период выпустить этот том. Остается пожелать, чтобы выпуски выходили хотя бы один раз в год, без задержек. До революции выходили церковные вневедомственные журналы (например, «Православное обозрение», «Странник», «Духовный вестник», «Русский паломник»), но, созданные «по частной инициативе белого духовенства» ( Нетужилов К. Е. Церковная периодическая печать в России XIX столетия. СПб., 2008. С. 111, ср. с. 122), они не были официальными, а публикуемые на их страницах работы носили чаще всего популярный характер. См., например: Флоренский П. А., свящ. Приведение чисел: (К математическому основанию числовой символики) // БВ. 1916. 6. С. 292-321, 2-я пагин. По поводу этой статьи архиеп. Никон (Рождественский) писал П. А. Флоренскому в письме от 10 августа 1916 г. (письмо будет опубликовано в БВ 11): «Раз Вы желаете, чтобы читатели высказывали свое мнение о редактируемом Вами журнале, то позволю себе сказать: недоумеваю, какое отношение имеет к " богословской " науке и Духовной академии, например, Ваша статья " Приведение чисел " ... Знаю, что это неприятно автору, но ведь надо же пожалеть и читателя; скажу откровенно: такими статьями можно так запугать его, что он вперед не будет подписываться...» Комментарии ( 1): игумен Арсений (Соколов), Лиссабон 30 октября 2009г. 02:17 Статья Нестеренко наглядно показывает: как ни " воцерковляй " светские календари - юлианский, неоюлианский, грегорианский и др., библейский календарь ими не заменишь. Ответить Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/492267

Эти слова — свидетельство о том пути, по которому может идти православное богословие без уклонения в обсуждение модных, но бесполезных тем или, напротив, в сугубо научные исследования без всякой церковной пользы. «Учение о ценности Слова Божия есть учение о ценности христианской личности, — продолжает Тареев в своей знаменательной речи, подводящей итог всего дореволюционного русского богословия, — живущей в непосредственном общении с Отцом Небесным. Воззрение Филарета на Слово Божие углубляется всем его учением о христианской личности, к которому оно ведёт как к своим корням» . Вопрос к нам самим — присутствует ли слово московского святителя у нас сегодня, если даже редко где введение в православное богословие продолжает изучаться с помощью его Катехизиса? А если присутствует, то в каком качестве: умилительного исторического анекдота о диалоге с Пушкиным или всё же как незакрытая страница русского богословия? Незакрытая — но во многом, увы, так и непрочитанная.   Неизданная статья еп. Никодима (Казанцева) о митрополите Московском Филарете. Пг., 1915. С. 28. Флоровский Г. В., прот. Пути русского богословия. Отв. ред. О. Платонов. М.: Институт русской цивилизации, 2009. С. 221. Там же. С. 223. «Критику позиция святителя встретила и в среде академического “нового богословия”, сочетавшего парадоксальным образом активное использование парадигм западной философии Нового времени с неприятием западного христианства в целом»//Хондзинский П., прот. Богословское наследие святителя Филарета, митрополита Московского: генезис, проблематика, судьба//Жизнь и служение свят. Филарета (Дроздова) митрополита Московского. М.: Изд-во ПСТГУ, 2022. С. 110. Тареев М. М. Митрополит Филарет как богослов//Богословский вестник 1918. Т. 1. С. 54-80 (1-я пагин.). С. 59. Там же. С. 82. Там же. С. 85.   Источник: Богослов.Ru Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/6176840

Адвокат Николай Полозов: В деле о «панк-молебне» необходимо разделять светское и церковное Священник Димитрий Свердлов встретился с адвокатом Марии Алехиной Николаем Полозовым и выяснил, в каких условиях его подзащитная находится в СИЗО, а также как он оценивает перспективы дела о панк-молебне. Границы прощения Во Флориде «добровольный наблюдатель» за порядком в районе Джордж Циммерман застрелил подростка-афроамериканца Тревона Мартина. Убийцу не арестовали. Сыктывкарское дело. Заметки на полях Чем знаменателен открытый судебный процесс над отцом Константином Качуром? Оказалось, что людям не все равно. Им не безразлична судьба другого человека. И они готовы не только сопереживать в своем сердце, не только поддерживать в личной переписке, но и что-то делать. Трудные места Евангелия: «Ты сказал» Первосвященник Каиафа во время «суда» над Иисусом задает Ему прямой вопрос: «Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» Ответ должен решить всё: если Он скажет «да», это будет поводом для обвинения в богохульстве, и первосвященник наконец-то получит бесспорный повод для смертного приговора, к которому он так стремится. А если ответит «нет», это перечеркнет многое сказанное Им прежде. Почему Христос молчал на суде? Почему Христос на суде не оправдывался? Ведь и Пилат, и даже Ирод пытались в какой-то мере объективно рассмотреть это «дело». Если бы Христос выступил в свою защиту, неужели Он не смог бы их убедить? Отвечают протоиереи Валериан Кречетов, Владимир Шафоростов и священник Александр Тимофеев. Дело Корепанова — результат национального комплекса неполноценности Хотелось бы, чтобы Министерство Иностранных дел четко объяснило, что происходит на самом деле. Здесь много вопросов, и хорошо бы понять, почему гражданскому человеку инкриминировали измену родине и дали 16 лет – непонятный срок. Дело Егора Бычкова: веник не помог Рассмотрение кассационной жалобы по знаменитому «делу Бычкова» было назначено на 10 часов утра. Из-за обилия посетителей заседание проходило в двух залах: «вживую» с судьёй общались только адвокаты осужденных, прокурор и отбывающий наказание условно помощник Бычкова Виталий Пагин.

http://pravmir.ru/tag/sud/page/32/

Николай Чудотворец — МНМ, Новый Завет — ФЭ (4), Ной — МНМ, Обращение — ФЭ (4), Откровение — НФЭ (3), Павел — МНМ, Паскаль — ФЭС, Пиетизм — ФЭС, Плерома — ФЭС, Плифон — НФЭ 3) , Плутарх — ФЭС, Православие — НФЭ (3), Предопределение — НФЭ (3), Предсуществование — ФЭС, Притча — КЛЭ (6), Проповедь — КЛЭ (6), Протестантизм — ФЭ (4), Псалмы — КЛЭ (6), ПсевдоДионисий — НФЭ (3), Рай — МНМ, Сатана — МНМ, Сверхчеловек — ФЭС, Сен–Викторская школа — БСЭ (23), Символ — КЛЭ (6), Симеон Новый Богослов — БСЭ (23), Сотирих — НФЭ (3), София — ФЭ (5), Спасение — НФЭ (3), Страшный Суд — МНМ, Судьба — ФЭ (5), Схоластика — БСЭ (25), Тареев Μ. М. — ФЭ (5), Теизм — ФЭ (5), Теодицея — ФЭ (5), Теократия — ФЭ (5), Теология — ФЭ (5), Теология апофатическая — ФЭ-2, Теология диалектическая — ФЭ-2, Тертуллиан — ФЭ (5), Троица — МНМ, Фатализм — БСЭ (27), Физиогномика — БСЭ (27), Филология — КЛЭ (7), Философская антропология — ФЭ (5), Фома Аквинский — КЛЭ (8) + ФЭ (5), Фома Кемпийский — ФЭ (5), Франциск Ассизский — ФЭ (5), Хилиазм — ФЭ (5), Христианская мифология — МНМ, Христианство — ФЭ (5) + НФЭ 4) , Чудо — НФЭ (4), Шартрская школа — БСЭ (29), Шпенглер Освальд — ФЭ (5), Экклезиаст КЛЭ (8), Экхарт Мейстер — БСЭ (30), Эон — МНМ, Эсхатология — НФЭ (4), Юлиан — КЛЭ (8), Язычество — ФЭ (5), Янсенизм — БСЭ (30), Ясперс Карл — НФЭ (4). Статья «Автор» представляет собой первую половину одноименной статьи в КЛЭ (вторая половина написана И. Б. Роднянской). Статья «Афанасий Александрийский» написана в соавторстве с А. И. Сидоровым, «Манн Томас» — с А. В. Михайловым. Статья «Библия» составлена из одноименной статьи в НФЭ с дополнениями из ФЭ-2. Статья «Бог» представляет собой одноименную статью в НФЭ с добавлением статьи «Доказательства бытия Бога» из ФЭ-2. Статья «Варлаам» приводится по БТ с добавлением из ФЭ-2. Статья «Каббала» приводится по НФЭ с добавлением из ФЭ-2. Статья «Философская антропология» представляет собой 1–ю часть (антропология античности и Средневековья) одноименной статьи в ФЭ. Статья «Фома Аквинский» составлена из одноименной статьи в КЛЭ с добавлением части, посвященной антропологии Фомы Аквинского, из одноименной статьи в ФЭ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

1132. Преподобный Симеон Новый Богослов, гл. 1. Добротолюбие. Ч. 1. 1133. …осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11. 1). 1134. Ин. 1. 25. 1135. Вера от слышания (Рим. 10. 17). 1136. Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или Пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5. 17). 1137. Ин. 3. 21. 1138. Ин. 14. 23. 1139. Ин. 15. 10. 1140. Деян. 10. 14 и проч.; Флп. 3. 5–6. 1141. Мф. 1. 31–32. 1142. Ин. 14. 21, 23. 1143. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин. 6. 63). 1144. Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие (Мк. 1. 15). 1145. Малейшим наречется в Царстве Небесном (Мф. 5. 19). 1146. Благовестник. 1147. Преподобный Марк Подвижник Слово 1, о покаянии. 1147а. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5. 16). 1148. Мф. 6. 1–19; Лк. 21. 17. 1149. Благовестник. 1150. Служите друг другу каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог чрез Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков (1 Пет 4. 10–11). 1151. Я прославлю прославляющих Меня (1 Цар. 2. 30). 1152. Кто Мне служит, того почтит Отец Мой (Ин 12. 26). 1153. Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное (Мф. 5. 20). 1154. Слово 4. 1155. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. Добротолюбие. Ч. 1. 1156. Пс. 18. 9. 1157. Мф. 5. 21–22. 1158. Мф. 5. 23. 1159. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми (Рим. 12. 18). 1160. Мф. 5. 27–28. 1161. Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф 5. 28). 1162. Мф. 5. 29–30. Благовестник. 1163. Мф. 5. 31–32. 1164. Мф. 19. 4–9. 1165. Мф. 19. 11–12. 1166. Мф. 5. 33–37. Благовестник. 1167. A Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду (Мф. 5. 39–40).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010