Первому диалогу в каноне соответствует первый акростих. Первый тропарь 1-й песни играет роль вступления, а все оставшиеся тропари с первой песни по седьмую представляют собой обращенные к Пресвятой Деве слова архангела и Ее ответы на них – строго поочередно. Прямая речь собеседников в этих песнях в самих тропарях никак не вводится 7 . Содержательно диалог начинается с благовестия архангела (1-я песнь), продолжается описанием смущения и недоумений Девы Марии, на которые архангел дает подробные ответы со ссылками на библейские пророчества (песни с 3-й по 5-ю), и завершается словами согласия Богородицы с волей Всевышнего и прославлением Ее со стороны архангела (6-я и 7-я песни). Ирмосы песней с 1-й по 7-ю в состав диалога не включены. Второй диалог, в 8-й песни, неожиданно начинается в исходной точке: архангел возвещает Деве Марии о воплощении от Нее Невместимого (ирмос). Тогда Она сообщает архангелу о Своих сомнениях (первый и третий тропари), а он дает ответы на них (второй и четвертый тропари), после чего Пресвятая соглашается стать орудием Боговоплощения (пятый тропарь) и принимает прославление от архангела, сделавшись исполнением библейских пророчеств (ирмос и тропари 9-й песни). В отличие от тропарей песней с 1-й по 7-ю прямая речь в диалоге в 8-й песни вводится внутри тропарей 8 , а ирмосы включены в общее повествование. Кроме того, 8-я и 9-я песни имеют рефрены, общие у ирмоса и всех тропарей данной песни – «Благословите, вся дела Господня, Господа и превозносите Его во веки» и «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою» соответственно, – тогда как даже 7-я песнь, во многих канонах имеющая свой рефрен, здесь его не содержит. Совершенно очевидно – с точки зрения и содержания, и формальных признаков (акростихи, роль ирмосов, рефрены), и наличия в песнях 8 и 9 особой метрики, – что тропари с 1 -й песни и по 7-ю и ирмосы с тропарями 8-й и 9-й песни представляют собой две самостоятельные композиции 9 . По сути, канон на праздник Благовещения – не цельный текст, а двупеснец (8-я и 9-я песни) одного автора, дополненный до девятипесненного канона другим автором, дописавшим тропами с 1-й песни по 7-ю на известные ирмосы νοξω τ στμα μου· ( верз уста мо:) 10 . Это объясняет и противоречивые указания Минеи об авторстве текста. Двойная атрибуция канона, когда песни с 1-й по 7-ю приписываются прп. Феофану Начертанному, а 8-я и 9-я – прп. Иоанну Дамаскину (или, иногда, даже прп. Косьме Маюмскому), засвидетельствована и в ряде рукописей 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Полунощница вседневная – по великопостному чину. Утреня – по великопостному чину (подробное изложение общего порядка богослужения см. 5 марта). Вместо «Бог Господь» – «Аллилуия» во глас Октоиха (в данном случае – глас 3-й) и Троичны гласа. Кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. Малых ектений нет. По 1-м стихословии – седальны Октоиха (из приложения Триоди). По 2-м и 3-м стихословии – седальны Триоди (на ряду). Псалом 50-й. Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя...», «Господи, помилуй» (12), «Милостию и щедротами...». Каноны: 1-я, 8-я и 9-я песни – каноны Минеи (см. 26 марта: праздника, глас 6-й, и Архангела, глас 4-й) на 6 (со ирмосом канона праздника) и трипеснцы Триоди на 8. 3-я, 4-я, 5-я, 6-я и 7-я песни – канон праздника (см. в Минее 26 марта), глас 6-й, со ирмосом на 6 (по указаниям Минеи – на 4) и канон Архангела, глас 4-й, на 6. Библейские песни – великопостные. Примечание. Библейские песни поются в великопостной редакции, поскольку в отдание Благовещения Устав назначает службу с Аллилуиа и поклонами. По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 265), в предпразднства и попразднства двунадесятых праздников (в том числе и в период пения Триоди Постной) Песни Священного Писания должны стихословиться в праздничной редакции Поем Господеви. Катавасия: по 1-й, 8-й и 9-й песни – ирмос 2-го трипеснца Триоди; по 3-й и 6-й песни – ирмос канона Архангела. По 3-й песни – седален Архангела, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6-й песни – кондак Архангела, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую» . По 9-й песни может петься «Достойно есть» . Светилен Троичен гласа (в данном случае – 3-го). «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Архангела, глас 4-й – 4 (см. в Минее 26 марта; первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Благовествует Гавриил...» (см. в Минее 26 марта). Чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет» («Тебе слава подобает...» не произносится), и читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 6-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Архангельское слово...».

http://patriarchia.ru/bu/

Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален преподобного, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас 1-й (см. в службе свт. Сильвестра). По 2-м стихословии – седален преподобного, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас 4-й (см. в службе свт. Сильвестра) . Полиелей. Величание преподобного и избранный псалом. Седален преподобного по полиелее, глас 7-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален предпразднства (по выбору, см. в службе свт. Сильвестра по 1-м или по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен преподобного, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – Мф., зач. 43. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобнаго Серафима...». Стихира преподобного, глас 6-й: «Днесь, вернии...». Каноны: предпразднства (см. в службе свт. Сильвестра), глас 2-й: «Непроходимое волнящееся море...», со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), и преподобного (два канона – глас 6-й и глас 8-й) на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия праздника Богоявления: «Глубины открыл есть дно...». По 3-й песни – кондак («Во струях днесь Иорданских...») и икос предпразднства, глас 4-й (см. в службе свт. Сильвестра); седален преподобного, глас тот же (дважды). «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас 8-й: «Невидимый Боже...» (см. в службе свт. Сильвестра). По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Примечание. Песнопение «Достойно есть» по 9-й песни канона не поется в предпразднства и попразднства двунадесятых праздников, во всю Пятидесятницу (в период пения Цветной Триоди), в воскресные дни, а также в дни славословных святых и выше, у которых по каждой песни канона поется катавасия. По 9-й песни – светилен предпразднства (см. в службе свт. Сильвестра). «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – ин светилен предпразднства (см. в службе свт. Сильвестра).

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-15/

По 3-м стихословии – малая ектения. Седален Предтечи, глас 4-й: «Яко Божественное сокровище...» (см. по 1-м стихословии). «Слава» – ин седален Предтечи, глас тот же: «Издавшися, яко злато от руды...» (см. по 2-м стихословии), «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Никогдаже премолчим...» (см. по 2-м стихословии). Полиелей. Величание Предтечи и избранный псалом. Седален Предтечи по полиелее, глас 8-й: «Крестителева глава...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Благодарим Тя присно, Богородице...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен Предтечи, глас 4-й: «Тамо возращу рог Давиду , уготовах светильник помазанному Моему»; стих: «Помяни, Господи, Давида и всю кротость его». Евангелие – Предтечи. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна...». Стихира Предтечи, глас 6-й: «Яже первее на блюде...». Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя...», «Господи, помилуй» (12). Иерей: «Милостию и щедротами...». Певцы: «Аминь». Каноны: 1-я, 3-я, 5-я, 6-я и 7-я песни – канон Предтечи со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) . 4-я, 8-я и 9-я песни – канон Предтечи со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и трипеснцы Триоди на 8 . Библейские песни в праздничной редакции – «Поем Господеви...». Катавасия по 1-й, 3-й, 5-й, 6-й и 7-й песнях – «Отверзу уста моя...»; по 4-й, 8-й и 9-й песнях – ирмос второго трипеснца Триоди, глас 6-й. По 3-й песни – седален Предтечи, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос Предтечи, глас 2-й . На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Предтечи (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Предтечи, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – Предтечи, глас 6-й: «Всечестную главу...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Благолюбивый Боже...». Чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет» («Тебе слава подобает...» не произносится), и читается вседневное славословие. Ектения: «Исполним утреннюю молитву...», и молитва главопреклонения.

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-09/

Кафизмы 19-я, 20-я и 1-я. По 1-м стихословии – малой ектении нет. Седален Триоди, глас 3-й: «Древом увядил еси...» (см. по 2-м стихословии). «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Поносную, Щедре, смерть...». По 2-м стихословии – малой ектении нет. Седален Триоди, глас 2-й: «Светлую преходяще постную трапезу...» (см. по 3-м стихословии). «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Дева и Мати Твоя, Христе...». По 3-м стихословии – малая ектения. Седален Богородицы (иконы; по выбору, см. по 1-м стихословии). «Слава, и ныне» – седален Богородицы (иконы; по выбору, см. по 2-м стихословии). Полиелей. Величание Богородицы (иконы) и избранный псалом. Седален Богородицы (иконы) по полиелее, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен Богородицы (иконы), глас 4-й: «Помяну имя Твое во всяком роде и роде» (со стихом). Евангелие Богородицы. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы...». Стихира Богородицы (иконы), глас 6-й. Молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя...», «Господи, помилуй» (12). Иерей: «Милостию и щедротами...». Певцы: «Аминь». Каноны: 1-я, 4-я, 5-я, 6-я и 7-я песни – Богородицы (иконы) со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) . 3-я, 8-я и 9-я песни – Богородицы (иконы) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и трипеснцы Триоди на 8 . Библейские песни в праздничной редакции – «Поем Господеви...». Катавасия по 1-й, 4-й, 5-й, 6-й и 7-й песнях – «Отверзу уста моя...»; по 3-й, 8-й и 9-й песнях – ирмос второго трипеснца Триоди, глас 2-й. По 3-й песни седален Богородицы (иконы). «Слава, и ныне» – ин седален Богородицы (если есть), или тот же седален. По 6-й песни кондак Богородицы (иконы), глас 8-й, и икос (если есть). На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Богородицы (иконы). «Слава, и ныне» – ин светилен Богородицы (если есть), или тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Богородицы (иконы), глас 5-й – 4. «Слава, и ныне» Богородицы (иконы).

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-15/

На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й: «Рождество Твое, Христе Боже наш...» (дважды). «Слава» – тропарь Богоотцов, глас 2-й: «Благовествуй, Иосифе...», «И ныне» – тропарь праздника, глас 4-й: «Рождество Твое, Христе Боже наш...». Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды; см. в службе Собора Богородицы 26 декабря). Псалом 50-й. Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), праздника 2-й на 4, и Богоотцов на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия – ирмосы обоих канонов праздника Рождества Христова (по каждой песни). По 3-й песни – кондак («Иже прежде денницы...») и икос Богородицы, глас 6-й (см. в службе Собора Богородицы 26 декабря); седален Богоотцов, глас 3-й: «Иосифа праведнаго...». «Слава, и ныне» – ипакои праздника, глас 8-й: «Начаток языков...» (см. в Минее 25 декабря). По 6-й песни – кондак («Веселия днесь...») и икос Богоотцов, глас 3-й. На 9-й песни «Честнейшую» не поем, но к канонам праздника Рождества Христова поем припевы праздника (см. на утрене в сам день праздника). 1-й припев: «Величай, душе моя, Честнейшую и Славнейшую Горних воинств, Деву Пречистую, Богородицу» . (Совершается обычное каждение.) Примечание. Устав не уточняет, каким образом исполняются тропари Богоотцов в 9-й песни канона. Учитывая указания Типикона в аналогичных случаях, можно считать допустимым как пение последних стихов соответствующей библейской песни (от отметки «на 4») в качестве припевов к тропарям канона Богоотцов , так и пение данных тропарей с молебным припевом: «Святии Богоотцы, молите Бога о нас» . По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Богоотцов: «Со Иаковом воспоим...» (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Посетил ны есть свыше...». «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры праздника, глас 4-й – 4 (см. в Минее 25 декабря). «Слава» – Богоотцов, глас 8-й: «Кровь, и огнь, и курение дыма...», «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Днесь Христос...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Богоотцов, глас 2-й: «Благовествуй, Иосифе...». «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 4-й: «Рождество Твое, Христе Боже наш...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-08/

Воскресение Христово «озари вся Божественными блистаньми» (Богородичен 4-й песни канона) – все преисполнило светом радости, так что даже самые скорбные события жизни Христа – Его страдания, крестная смерть, погребение – утратили остроту своей скорби, Представший гробу Жизнодавца мироносицы жены слышаху от ангела: что ищете Живаго с мертвыми? что плачете Нетленнаго во тли? видите гребные пелены: тецыте и миру ороповедите, яко веста Господь, умертвивый смерть (Ипакой и стихира Пасхи). Поэтому «приидите, вси вернии, поклонимся святому Христову Воскресению: се бо прииде крестом радость всему миру». Поэтому «Аще и во гроб снисшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже, женам-мироносицам вещавый: Радуйтеся» (кондак праздника). Поэтому «Величит душа моя волею Страдавшего, и Погребеннаго, и Воскресшаго тридневно от гроба» (припев 9-й песни канона). Поэтому «Ангел облистаяй женам вопияше: престаните от слез, яко Христос воскресе» (Припев 9-й песни канона). Поэтому и мы ныне «поем Твою, Христе, спасительную страсть и славим Твое воскресение» (стихира на хвалитех). «О Пасха, избавление скорби, ибо из гроба днесь, яко от чертога, воссияв Христос» (стихиры Пасхи). Песнопения пасхального утреннего богослужения не ограничиваются указанием на событие Воскресения Христа, как на источник радости, но и уясняют, почему именно это событие имеет такое значение, почему именно «величит душа моя Воскресшаго тридневно от гроба» (припев 9-й песни канона). Кратко и выразительно благодатные плоды Воскресения Христова выражаются в следующих словах пасхального песнопения: «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало» – вот почему «играюще поем Виновнаго» (тропарь 7-й песни канона). Итак, радость праздника Воскресения Христова обусловливается прежде всего тем, что он знаменует умерщвление смерти, победу Христа чад смертью . «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». Воскресения день есть день возвращения от смерти к жизни, от земли к небеси, и потому «приступим, свещеноснии, исходящу Христу из гроба, яко жениху, и спразднуим любопразднственными чинми Пасху Божию спасительную» (Тропарь 5-й песни канона). Эта мысль много раз повторяется и в других песнопениях. «Всю низложил смерти державу Сын Твой, Дево, Своим воскресением» (Богородичен 8-й песни канона); «смертию Своею днесь разори бывшую от Адама смерть» (Богородичен 4-й песни канона); «всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

От этого радостного приветствия, как от «живоносного источника», изливается неиссякаемый поток христианской радости, сопутствующий жизни христианской Церкви на протяжении столетий и достигающий до наших дней. И мы ныне имеем возможность приобщиться радости Воскресения Христова и сделать для себя Святую Пасху праздником праздников и торжеством из торжеств. В ряду христианских праздников нет праздника более торжественного, более величественного, более радостного, чем праздник Светлого Воскресения Христова. Это поистине «праздников праздник и торжество есть торжеств» (Песнь 8-я канона, ирмос). Радостный характер праздника Святой Пасхи ярче и полнее всего отражается в пасхальном утреннем богослужении. Все это богослужение, можно сказать, насыщено чувством глубочайшей духовной радости, настроением светлого ликования, и является выражением высочайшего религиозного восторга и веселия. Нет в составе этого богослужения ни одной песни, ни одной стихиры и стиха, в которых так или иначе не отражались бы эти радость и веселие праздника, достигая в некоторых из них своего высочайшего напряжения. Воскресения день – источник радости всего мира, всего бытия: «Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется, да празднует же мир, видимый же весь и невидимый» (2-й тропарь 1-й песни канона). Ничто не исключается из круга этой радости: «Ныне вся исполнишася света, небо же и земля, и преисподняя. Да празднует убо вея тварь востание Христово...» (1-й тропарь 3-й песни канона). «Днесь всяка тварь веселится и радуется, яко Христос воскресе и ад пленися» (Припев на 9-й песни канона). «Христос воскресе из мертвых» – эта истина, дающая высший смысл празднику Святой Пасхи и являющаяся источником неиссякаемой радости, множество раз повторяется в песнопениях пасхального богослужения. «Веселимся Божественно, яко воскресе Христос...» (3-й пропарь 4-й песни канона) – таков непосредственный вывод из события воскресения Христа. Эти два неразрывно связанные положения красной нитью проходят чрез все пасхальное богослужение, приобщая к радости воскресения всю вселенную. «Воскресша видевши Сына Твоего и Бога, радуйся со апостолы, и радуйся первее, Богоблагодатная Чистая», – взывает св. песнописец, поставляя Матерь Божию как бы во главе радующихся воскресению Христа. Этот молитвенный призыв неоднократно повторяется в песнопениях пасхального канона. Сорадуются Богоматери св. апостолы (Богородичен 4-й песни канона) и жены-мироносицы: «Из гроба днесь, яко от чертога, воссияв Христос, жены радости исполни» (стихиры Пасхи). Это же событие лежит в основе радости и всей христианской Церкви: «Просвещается Божественными и светоносными лучами воскресения Сына Твоего, Богомати Пречистая, и радости исполняется благочестивых собрание» (Богородичен 5-й песни канона). Оно же является источником радости и всей вселенной: «Днесь всяка тварь веселится и радуется, яко Христос воскресе» (Припев 9-й песни).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

По 1-м стихословии – седален праведного, глас 4-й: «Неизреченно милостив...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди, глас 8-й: «На гору возшед...». По 2-м стихословии – седален праведного, глас 5-й: «Ежеденное совершение...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди, глас 8-й: «Всед на облаки...». Полиелей. Величание праведного и избранный псалом. Седален праведного по полиелее, глас 8-й: «Отеческою любовию...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди, глас тот же (см. по 1-м или по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен праведного, глас 4-й: «Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него»; стих: «Услыши, Боже, глас мой, внегда молитимися к Тебе». Евангелие праведного. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго праведнаго Иоанна...». Стихира праведного, глас 6-й: «Тя земнаго ангела...». Каноны: праздника Вознесения 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и праведного на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия Вознесения: «Спасителю Богу...». Примечание. С этого дня до отдания Вознесения на утрене, когда поется великое славословие, катавасия праздника Вознесения: «Спасителю Богу...», кроме Недели 7-й по Пасхе и отдания Вознесения. По 3-й песни – кондак и икос праздника Вознесения, глас 6-й; седален праведного, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Всед на облаки...» (см. в праздник Вознесения, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак и икос праведного, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праведного (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника: «Учеником зрящим Тя...» (см. в праздник Вознесения). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: Триоди, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени), и праведного, глас 8-й 3. «Слава» праведного, глас 6-й: «Истиннаго пастыря...», «И ныне» – Триоди, глас 5-й: «Господи, вземлющу...» (см. на стиховне утрени). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь праведного (по выбору). «Слава, и ныне» тропарь праздника, глас 4-й.

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-14/

На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово…» (дважды). «Слава» – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ради...». Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален прп. Евфросинии, глас 5-й: «Доблественне Богу работавши…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас тот же: «Прежде Креста Твоего…» (см. в седальнах по 2-м стихословии) . По 2-м стихословии – седален прп. Евфросинии, глас 4-й: «Плоть распяла еси со страстьми…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 5-й: «Прежде Креста Твоего…» (см. в седальнах по 2-м стихословии). Полиелей. Величание прп. Евфросинии и избранный псалом. Седален прп. Евфросинии по полиелее, глас 2-й: «Твердое изволение…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 5-й: «Прежде Креста Твоего…» (см. в седальнах по 2-м стихословии). Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен прп. Евфросинии, глас 4-й: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев»; стих: «В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых». Евангелие – прп. Евфросинии. «Воскресение Христово видевше…» (единожды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобныя матере нашея Евфросинии…». Стихира прп. Евфросинии. Каноны: праздника Триоди, глас 5-й: «Землю, на нюже не возсия…» (см. в Неделю о слепом), со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), и прп. Евфросинии на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Пасхи: «Воскресения день…». По 3-й песни – кондак и икос праздника Триоди, глас 4-й (см. в Неделю о слепом); седален прп. Евфросинии, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 8-й: «Всех Владыка и Творец…» (см. в Неделю о слепом, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак и икос прп. Евфросинии, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен прп. Евфросинии (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника Триоди (см. в Неделю о слепом). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-30/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010