проф. Майкл Мюррей, проф. Майкл Рей Содержание Предисловие к русскому изданию Введение Часть 1. Природа Бога Глава 1. Атрибуты Бога: независимость, благость и могущество 1.1. Понятие «Бог» 1.2. Богословие совершенного существа 1.3. Самосущее бытие и необходимость 1.4. Всемогущество: абсолютная сила 1.4.1. Парадокс камня 1.4.2. Определение всемогущества 1.4.3. Максимальная сила и божественная благость 1.4.4. Творение, сохранение и провидение 1.5. Благость 1.5.1. Первое противоречие 1.5.2. Второе противоречие 1.6. Заключение Глава 2. Атрибуты Бога: вечность, знание и провидение 2.1. Прошлое, настоящее и будущее 2.2. Вечный или бессмертный? 2.3. Всеведение 2.3.1. Характеристика всеведения. Предварительные замечания 2.3.2. Проблема свободы и Божественного предзнания 2.4. Четыре взгляда на Божественное провидение 2.4.1. Оупенизм 2.4.2. Респонсивизм 2.4.3. Молинизм 2.4.4. Кальвинизм Глава 3. Бог триединый и воплощенный 3.1. Троица 3.1.1. Проблема «троичности – единства» 3.2. Воплощение 3.2.1. Вера в Воплощение 3.2.2. Догмат Воплощения и связанные с ним проблемы 3.3. Заключение Часть 2. Проблема рациональных религиозных убеждений Глава 4. Вера и рациональность 4.1. Природа веры 4.1.1. Вера, свидетельства и знание 4.1.2. К положительной концепции веры 4.2. Вера и рациональность 4.3. Религиозные различия и религиозный плюрализм 4.4. Иррационален ли атеизм? Глава 5. Аргументы в пользу теизма 5.1. Онтологические аргументы 5.1.1. Возражения: Гаунило 5.1.2. Возражения: Кант 5.1.3 Возражения: недоказанное как основа для доказательства 5.1.4. Модальная версия 5.2. Космологические доказательства 5.2.1. Версия Зависимости 1 5.2.2. Версия Зависимости 2 5.2.3. Версия «калама» 5.3. Доказательства от замысла 5.3.1. Доказательство по аналогии 5.3.2. Замысел как вывод из наиболее убедительного объяснения 5.3.3. Доказательство от замысла: «тонкая настройка» 5.4. Заключение Глава 6. Аргументы против теизма 6.1. Доказательство от зла 6.1.1. Логическое доказательство 6.1.2. Вероятностно-эмпирическое доказательство, частъ 1: «Прямое доказательство» 6.1.3.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Глава 6 1–15. Поколение Аарона, или первосвященническая линия до времен плена вавилонского. 16–30. Потомки Пирсона, Каафа и Мерари. 31–49. Предки Емана, Асафа и Ефана, – начальников левитских хоров времени Давида. 50–53. Потомки первосвященника Епеазара до Ахимааса. 54–81. Жилища – места поселения левитов. 1Пар.6:1 .  Сыновья Левия: Гирсон, Кааф и Мерари. 1Пар.6:2 .  Сыновья Каафа: Амрам, Ицгар, Хеврон и Узиил. 1Пар.6:3 .  Дети Амрама: Аарон, Моисей и Мариам. Сыновья Аарона: Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар. Происхождение Аарона от Левия. Имена сыновей Левия, Каафа, Амрама и Аарона исчисляются в ( Быт.46:11 ; Исх.6:18,20,23 ; Чис.3:2–4 ). 1Пар.6:4 .  Елеазар родил Финееса, Финеес родил Авишуя; 1Пар.6:5 .  Авишуй родил Буккия, Буккий родил Озию; 1Пар.6:6 .  Озия родил Зерахию, Зерахия родил Мераиофа; 1Пар.6:7 .  Мераиоф родил Амарию, Амария родил Ахитува; 1Пар.6:8 .  Ахитув родил Садока, Садок родил Ахимааса; Стихи 1Пар.6:4–15 . Потомки и преемники Елеазара, сына Ааронова, по первосвященству. Рассматривая линию Елеазара, как единственно законную, автор перечисляет происходящих из нее первосвященников и совершенно не касается линии Ифамара, хотя и знает о ее существовании ( 1Пар.24:3 и д.). Уже в силу этого одного приводимый им список ветхозаветных первосвященников отличается неполнотою. Она еще более усиливается пропуском некоторых первосвященников из линии Елеазара. Иоддая – современника Иоаса ( 4Цар.11 ), Урия – современника Ахаза ( 4Цар.16:10 ), Азарии – современника Езекии и некоторых других. Вообще, из 28 первосвященников допленного периода (Иосиф Флавий, «Иудейские Древности», 5:15) автором отмечаются лишь 23. По мнению Кейля, все эти пропуски находились, вероятно, в самих источниках кн. Паралипоменон. 1Пар.6:9 .  Ахимаас родил Азарию, Азария родил Иоанана; Так как Ахимаас – сын Садока ( 1Пар.6:8 ), современника Давида ( 1Пар.24:3 ), то время его жизни должно падать на царствование Соломона. При нем же мог проходить свое служение и внук Садока Азария, что подтверждается ( 3Цар.4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Пингвины – любимые животные казаков Апология отечественных спецслужб от Аскольда до Андропова. Часть 1 28.10.2020 4199 Время на чтение 110 минут СОДЕРЖАНИЕ Виктор Саулкин. Сказка ложь, да в ней намек! КНИГА ПЕРВАЯ I ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ ДЕЛО ПРИМЕРНО БЫЛО ТАК… 1. ЛЮБИМЫЕ ЖИВОТНЫЕ КАЗАКОВ 2. А ПИНГВИНОВ ТО ЗА ЧТО? 2.1. Пингвины и буревестники 2.2. “Полное, быстрое и решительное уничтожение…” 2.3. Помнить все! 2.4. Десять праведников 3. НАЧАЛО. “ОПЕРАЦИЯ ГОРШЕЧНИК” 4. ВРЕМЕНА ПЕРЕМЕН 5. ДЕЛА ЧУДЕСНЫЕ 5.1. “Приди ко мне, брате, в МОСКОВЪ!” 5.2. Их Нравы 6. НЕИЗВЕСТНЫЙ ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ 6.1. Завязка 6.2. Попытка Унии 6.3. Уния. Pro et contra… 6.4. Время решений 6.5. Третий Рим. Рождение 6.6. Русская сказка. 6.7. Историческое интермеццо: “Поскребите русского…” 6.8. Пути земные и небесные 6.9. Рим Второй. Закрытие занавеса 6.10. Последние годы 7. НА ПУТИ К ЦАРСТВУ 7.1. Москва расправляет плечи 7.2. Враги Москвы 7.3. Ищите Царствия Божия и Правды Его… 7.4. Операция “Свадьба века” " Сказка ложь, да в ней намек! " Русская Народная Линия начинает публикацию одной из первых книг писателя Бориса Глебовича Галенина. Название книги, наверное, многих удивит " Пингвины любимые животные казаков, или Апология отечественных спецслужб от Аскольда до Андропова " . Так и представляешь яркую картину Тихий Дон, казачья станица, чубатые казаки и нарядные казачки прогуливаются по улице, а за ними размахивая крыльями забавно ковыляют черно-белые пингвины любимцы удалых станишников. Или представляешь, как в своих кабинетах начальник ГРУ и директор Службы Внешней Разведки, сидят под портретами, с которых сурово взирают дружинники князей Аскольда и Дира родоначальники русских спецслужб. На самом деле в этой исторической сказке в очень занятной и увлекательной форме Борис Глебович рассказывает о вещах очень серьезных и важных для понимания того, что происходит в современном мире. О истоках и духовных причинах войны " мироправителей века сего " , которая была объявлена России в очень и очень давние времена и продолжается в XXI столетии.

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/28/...

Скачать epub pdf Глава 5 Нагорная беседа. Блаженства ( Мф.5:1–16 ). Учение о законе ( Мф.5:17–20 ). Ветхозаветные заповеди: о убийстве ( Мф.5:21–26 ), О прелюбодеянии ( Мф.5:27–30 ), о разводе ( Мф.5:31–32 ) о клятве ( Мф.5:33–37 ), о мести ( Мф.5:33–37 ), о любви к ближним ( Мф.5:43–48 ) Мф.5:1 . Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. «Взошел на гору». Почему вся эта беседа и называется обыкновенно Нагорною беседой или проповедью Спасителя. Предание указывает на эту так называемую гору Блаженства недалеко от Капернаума. Христос взошел на гору, без сомнения, потому, что с горы удобнее было проповедовать множеству народа, нежели оставаясь с ним в равнине. «Сел». Это был обычай у иудеев произносить более или менее длинные поучения сидя ( Лк.4:20, 5:3 ; Ин.8:2 ; Деян.13:14,16:13 ). «Приступили… ученики». Не из 12-ти только, но вообще следовавшие за Ним и жаждавшие слушать Его учение. Мф.5:2 . И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря. «Учил». По сказанию Евангелиста Матфея представляется, что вся эта беседа ( Мф.5–7 ) произнесена за один раз на горе (ср.: Мф.5:1–8:1 ); по сказанию же Евангелиста Луки различные части этой беседы сказаны были в разное время и по разным случаям ( Лк.6:20–49 ; Мф.6:9 и далее. Ср.: Лк. 11:1 и далее; Мф. 6:25 и далее. Ср.: Лк.12:22 и далее; Мф.6:7 и далее. Ср.: Лк.11:34 и далее). В пояснение этого обыкновенно предполагают или что Евангелист Матфей сопоставил в одной длинной речи разные речи, сказанные в разное время по разным случаям, как повествует Евангелист Лука, или что части этой речи, сказанной на горе, были потом повторены Господом и в других случаях (последнее более вероятно). Дело, впрочем, не в том, так или иначе было это, – важнее знать самое учение Господа, чем исследовать, при каких обстоятельствах сказано то или другое. В тех случаях, когда невозможно прямо и положительно определить это, приходится вдаваться в догадки, мало уясняющие дело. «Учил их». «Когда слышишь слова учил их, не ду­май, что Он говорит только к ученикам Своим, но что через учеников говорит ко всем» (Златоуст; ср.: Феофилакт).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Одним из, благ, приносимых человеку мудростью, когда он достигнет её путём долгих усилий и испытаний, является верная дружба. По учению Иисуса сына Сирахова, только «боящийся Господа», т. е. благочестивый обладатель мудрости, «пользуется верною дружбой, потому что каков он сам, таков и ближний его», 6, 17. Высокая ценность верной дружбы изображается перед этим яркими чертами: «нет цены верному другу, и кто нашёл его, тот нашёл сокровище», 6, 15, 14. Зато ложный друг опаснее врага: во время несчастья он, не только не поддерживает друга, – напротив, он бросает его и даже становится его врагом: «бывает друг, который превратится во врага и обнаружит ссору, позорную для тебя», 6, 9. Отсюда вывод: «от врагов твоих отдаляйся и с друзьями своими будь осторожен», 6, 13, – разумеются недостаточно испытанные друзья, преимущественно сотрапезники (ст. 10) или приятные собеседники (ст. 5). Небольшой отдел об истинной и ложной дружбе, помещается в книге сына Сирахова в 6-ой главе (6, 5–17); вся 5-я глава и начало 6-ой посвящены притчам, предостерегающим читателя против самонадеянности, свойственной особенно богатым грешникам, против двоедушия и против подчинения своим страстями. Необузданные страсти человека премудрый сравнивает с волом: как вол иногда истребляет молодые деревья, обгладывая на них листья и свежие побеги, так и страсти губят, человека, предавшегося им; нужно своевременно, пока страсти ещё не развились, обуздать их, чтобы не дать им перевеса над лучшими сторонами своей души, – такое самообуздание есть одно из свойств мудрости. Предостережения против самонадеянности, двоедушия и подчинения страстям (Сир. 5,1–6, 4) Глава 5 1. Не надейся на богатство твоё и не говори: «есть у меня средства! " 2. не надейся на силу твою, чтобы следовать желаниям, души своей; не следуй влечениям сердца Твоего и глаз твоих, чтобы предаваться дурным удовольствиям. 3. Не говори: «Кто устоит против силы моей?» ибо Господь отмстить за преследуемых.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Глава 5 1–13. Некоторые частные виды грехов, очищаемых жертвою греха. 14–19. Жертва повинности. Лев.5:1 .  Если кто согрешит тем, что слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел, или знал, но не объявил, то он понесет на себе грех. Лев.5:2 .  Или если прикоснется к чему-нибудь нечистому, или к трупу зверя нечистого, или к трупу скота нечистого, или к трупу гада нечистого, но не знал того, то он нечист и виновен. Лев.5:3 .  Или если прикоснется к нечистоте человеческой, какая бы то ни была нечистота, от которой оскверняются, и он не знал того, но после узнает, то он виновен. Лев.5:4 .  Или если кто безрассудно устами своими поклянется сделать что-нибудь худое или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди безрассудно клянутся, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в том. Лев.5:5 .  Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил, Указываются 3 случая греховного действия; 1) отказ свидетельствовать истину в известных криминальных делах – утайка или сокрытие чужого преступления; 2) осквернение трупною нечистотою или иною ( Лев.5:2–3 ) и 3) необдуманная, безрассудная клятва ( Лев.5:4–5 ). Во всех этих случаях, если греховное или оскверняющее действие в момент совершения его не сознавалось, как таковое, и опознано было в своем качестве лишь после (в случаях заведомо известных, вызываемых необходимостью осквернений, требовались не жертвы, а очищения – омовения, Лев.11–15 ), приносилась жертва за грех, по надлежащем исповедании содеянного греха со стороны виновного. Лев.5:6 .  то пусть принесет Господу за грех свой, которым он согрешил, жертву повинности из мелкого скота, овцу или козу, за грех, и очистит его священник от греха его. Евр. термин ascham, вина, служит техническим и для обозначения жертвоприношения за вину (см. Лев.5 и др.), подобно как chattath также одновременно означает и грех, и жертву за грех . В данном месте идет речь собственно о жертве греха, chattath, но самый грех назван термином ascham: близость обоих понятий несомненна, хотя, как увидим ниже, самостоятельность той и другой жертвы тоже бесспорна (вопреки мнению, напр. Клерика), и лишь определение различий обеих жертв по значению довольно затруднительно. Так как во всех исчисленных случаях ( Лев.5:1–4 ) имеются в виду грехи частного лица, то, по Лев.4.28–32 , в этих случаях приносится за грех овца или коза.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вавилон Вавилон – от месить, смешивать, перемешивать, запутывать, ,=смешение, Βαβυλν; Babylon; Вавлнъ; Babel) Быт.10:10, 11:9 . 2Пар.32:31, 33:11, 36:6 ... 4Цар 17:24, 30, 20:12 ... 21:1... 25:1... 1Ездр.1:11, 2:1, 4:9, 5:12 . Неем.7:6 . 2Ездр.1:40 ... 4:44... 5:7. 6:16, 8:3. Есф.2:6 . . . Иез.23:15, 17 . Пс.86:4, 136:1, 8 . Дан.4:26–27 . 3Ездр.3:28 . 1Макк.6:4. Деян.7:43 . 1Пет.5:13 . Откр.14:8, 16:19, 17:5, 18:2, 10, 16, 21 . – Один из древнейших городов мира, построенный Нимродом, сыном Хуша или Куша, потомком Хамовым, который город этот сделал столицей своего царства ( Быт.10:6–10 ). От имени этого города и вся земля эта стала называться Вавилонской или Вавилонией. Она называется также землей Немврода ( Мих.5:6 ), от имени основателя царства Вавилонского, и землей Халдеев ( Иер.24:5, 25:12 . Иез.12:13 ) – от господствующего здесь племени халдеев, с давних времен, вышедших с севера, с гор Армении, и поселившихся здесь и давших свое имя земле этой. Земля эта находилась в плодоносной равнине Сеннаарской, в бассейне Тигра и Евфрата, бывшей колыбелью человеческих обществ ( Быт.11:1–2 ). Вавилон лежал здесь, по обеим сторонам Евфрата, в 15 милях от Багдада, в 40 от Персидского залива и в 130 от Иерусалима. Название свое ( – смешение) имеет он оттого, что когда после потопа люди, достигнув этой местности, вздумали построить здесь город и башню до небес, чтобы прославиться, то Бог смесил их язык, так что они не могли продолжать строение и должны были рассеяться по всей земле ( Быт.11:1–9 ). По Геродоту, Вавилон расположен был по берегам Евфрата четырехугольником и весь обведен был глубоким рвом и необыкновенно высокой и толстой стеной (Сн. Иер.51:12, 58 ). Стороны этого четырехугольника в совокупности имели 12 немецких миль длины. Чрез стену его, имевшую 350 футов вышины и 87 футов ширины, вели в широкие и прямые улицы его 100 медных ворот, по 25-ти с каждой стороны. На стене находилось 250 башен. Посреди города протекал Евфрат. На одном берегу его возвышался храм Бела, или Вила; на другом – дворец царский, со знаменитыми висячими садами, разведенными на огромных возвышавшихся друг над другом, каменных, засыпанных землей террасах, утверждавшихся на сводах, поддерживаемых толстыми гранитными стенами или столбами.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Кандидатская диссертация студента Петроградской Духовной Академии В. С. Веревкина Содержание От составителей От издательства Вступительное слово митрополита Германа Предисловие ко второму изданию Глава 1. «Добротолюбие» – фундаментальный источник учения о молитве 1.1. Введение 1.2. История создания «Добротолюбия» 1.3. «Добротолюбие» – сборник, ярко живописующий неизреченную красоту жизни во Христе 1.4. Всестороннее рассмотрение молитвы на страницах «Добротолюбия» Глава 2. Сущность молитвы и многообразие ее видов 2.1. Определения, данные молитве святыми отцами 2.2. Божественное установление молитвы 2.3. Многообразие видов молитвы 2.4. Общедоступная молитва устами Глава 3. Первая степень молитвы – молитва устами 3.1. Борьба с помыслами во время молитвы 3.2. Молитвенное правило, его разнообразие, цель и значение 3.3. Плоды надлежащим образом исполняемого правила. Повесть о юноше Георгии 3.4. Молитвы утренние и вечерние и их значение 3.5. Благие плоды молитвы в ночные часы 3.6. Осенение молитвой всякого дела 3.7. Молитва в посты и праздники 3.8. Молитва в храме 3.9. Молитва в тихой и несветлой келлии 3.10. Плоды домашней и церковной молитвы 3.11. Почитание икон, святого креста и святых мощей 3.12. Значение крестного знамения и земных поклонов Глава 4. Вторая степень молитвы – молитва сердечная 4.1. Первый признак второй степени молитвы – участие внимания и ума 4.2. Второй признак – участие сердца 4.3. Смирение, радость, благоговение – дары второй степени молитвы Глава 5. Третья степень молитвы – молитва благодатная, или духовная 5.1. Третья степень молитвы как неизреченное действие благодати Святого Духа в смиренном сердце 5.2. Возможность отсутствия внешних приемов при третьей степени молитвы 5.3. Три вида духовной молитвы 5.4. Духовная молитва – плод пламенной сердечной молитвы Глава 6. Молитва Иисусова, или умная молитва 6.1. Происхождение молитвы Иисусовой и глубина ее содержания 6.2. Краткость – необходимое условие умной молитвы 6.3. Формы и виды произношения молитвы Иисусовой 6.4.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ver...

Глава 6 1–7. Жертва повинности за обман и утайку чужой собственности. 8–30. Дополнительные, специально для священников, постановления: о всесожжении (8–13), о приношении хлебном (14–23) и о жертве за грех (24–30). Лев.6:2 .  если кто согрешит и сделает преступление пред Господом и запрется пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего, Лев.6:3 .  или найдет потерянное и запрется в том, и поклянется ложно в чем-нибудь, что люди делают и тем грешат, – Лев.6:4 .  то, согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашел; Лев.6:5 .  или если он в чем поклялся ложно, то должен отдать сполна, и приложить к тому пятую долю и отдать тому, кому принадлежит, в день приношения жертвы повинности; (Ср. Евр. 5:1–14 ). Указывается ряд преступлений, главным образом, против собственности ближнего: похищение силою или хитростью принадлежащего ближнему и проч., какими преступлениями совершается нарушение и прав Иеговы – производится нравственное отчуждение человека-грешника от Бога. Во всех этих случаях виновный должен был прежде всего исповедаться в грехе своем ( Чис 5.7 ). Затем все незаконно присвоенное он должен был сполна возвратить, с приложением 1/5 стоимости, владельцу или, в случае его смерти и отсутствия у него наследников, святилищу, т. е. священнику ( Чис 5.8 ). Только тогда, удовлетворив требованиям правды, грешник мог получить прощение и милость от Господа – через принесение жертвы повинности, ascham, обычно барана, по оценке священника. Лев.6:6 .  и за вину свою пусть принесет Господу к священнику в жертву повинности из стада овец овна без порока, по оценке твоей; Лев.6:7 .  и очистит его священник пред Господом, и прощено будет ему, что бы он ни сделал, все, в чем он сделался виновным. Сокрушению о преступлении грешника идет навстречу божественное прощение при посредстве законно принесенной жертвы повинности. Нелишне здесь привести замечание Филона, что из двух главных классов грехов, очищаемых жертвою повинности, грехи прямо против Иеговы могли быть только невольными, совершенными bischgagah (ср. Лев.5.15 ), и только правонарушения в отношении людей могли быть намеренными.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Предисловие (Этьен Жильсон, член Французской Академии) Глава первая. Nomen innominabile [Имя неименуемое] 1. Поиск Неизреченного 2. Источник nomine innominabile [имени неименуемого] 3. Безымянность и многоименность 4. Esse innominabile [Бытие неименуемое] 5. Экхарт и св. Фома 6. Два глубинных присутствия 7. Вино Каны 8. Мистик или диалектик? 9. Неведение Бога и себя самого Глава вторая. Nomen omninominabile [Имя всеименуемое] 1. Nomen super omne nomen [Имя превыше всякаго имени] 2. Дарование бытия 3. Воды над твердью и воды под твердью 4. Слово без слова 5. Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это 6. Единый – имя превыше всякого имени 7. Первое определение Бытия 8. Чистота и полнота бытийствования 9. Unum et Omnia [Единое и всяческая] 10. Oppositio nihil mediatione entis (Противопоставление небытию посредством тварного бытия) 11. Единство вселенной 12. Путь всепревосходящего единения Глава третья. Ego sum qui sum [Я есмь Сущий] 1. Откровение единственного Бытия 2. Quidditas et anitas (Чтойность и естьливость ) 3. Божественная самодостаточность и тварная немощь 4. Reduplicatio [удвоение] 5. «Я жив, потому что я жив» 6. Предмет метафизики 7. Познание чтойностей 8. Чтойность и «esse secundum» 9. Уровень субстанциальности 10. Essentia et Esse (Сущность и Бытие). 11. Два уровня эссенциальности 12. Intelligere et esse (Мышление и бытие) Глава четвертая. Regio dissimilitudinis infinitae [Область бесконечного неподобия] 1. Тварное неподобие, ум и благодать 2. Благодать, слава и божественное неподобие 3. Ascensio intellectus (Восхождение ума.) 4. Апофаза противопоставления 5. Противопоставление между «intelligere» и «esse» 6. Ens cognitivum и ens reale («Сущее в познании» и «реальное сущее») 7. Умопостигаемые species и причины-образцы 8. Семенные логосы и божественное Слово 9. Интеллектуальный «нигилизм» и «нетварность» умного постижения Глава пятая. Splendor in medio [Сияние посредине] 1. От уподобления к единству 2. Противопоставление и не-противопоставление 3. Indistinctio-distinctio [Неразличие-различие] 4. Dissimilitudo-similitudo [Неподобие-подобие] 5. Rota in medio rotae (Колесо в колесе (лат.)) 6. Аналогическая причинность 7. Бог как esse omnium (Бытие всяческих) и принцип аналогии 8. Аналогическая предикация и учение о бытии 9. Аналогия атрибуции 10. «Qui edunt me, adhuc esurienm»[«Ядyщue меня еще будут алкать» (Сир 24:23)] 11. A Deo et in Deo [От Бога и в Боге] Глава шестая. Imago in speculo [Образ в зеркале] 1. Божественность как форма и божественное «Quo est» 2. Формальная причинность и божественная образцовая причинность 3. Бытие, Жизнь, Ум 4. Богословие Образа и обоживающие трансформации 5. Аналогия в «преображении в тот же Образ» Сокращения : Несколько замечаний по поводу книги В. Н. Лосского «Отрицательное богословие и познание Бога в учении Майстера Экхарта» М. Ю. Реутин  

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010