Нередко звучит вопрос: кто чаще всего попадает в секты – молодежь, пожилые люди? На это отвечает бывший саентолог: " Мы никогда не обращались к больным, беднякам, отбросам общества. У них – больной дух и они не годятся для выполнения миссии. Нам говорили, что ими мы будем заниматься позже. (Здесь необходимо уточнить, что по учению Сайентологии 2,5% человечества больно и проблемы в обществе из- за них, а следовательно проблемная группа должна быть уничтожен, ради блага остальных. Прим. авт.) Прежде всего, следовало набрать энергичных людей " . Безусловно, большинство сект предпочитает вербовать молодых людей. Они находятся на распутье. Переход от детства к взрослой жизни часто бывает сопряжен со стрессовыми ситуациями, которые делает людей более внушаемыми. И сектанты тут как тут. Много молодежи приезжают на учебу и работу из деревень, других городов, у них отсутствует жизненный опыт, они теряются в большом городе, и сектанты без особого труда затаскивают их в секту. Кроме того, с молодыми людьми всегда легче работать: они здоровы, у них хорошая работоспособность, высокая самоотдача. Этого достаточно для того, чтобы зарабатывать лидерам сект деньги и вербовать в свои ряды все новых и новых членов. Новые религиозные и псевдорелигиозные культы устремились на предприятия, в вузы, школы. Им был дан " зеленый свет " , предоставлен режим наибольшего благоприятствования. При этом не изучаются результаты их деятельности за рубежом, история отношений этих объединений и их лидеров с законом в странах происхождения, серьезно не рассматривались цели и формы практикуемых ими воздействий на людей. Результаты такой " религиозной свободы " не замедлили сказаться. Возникли конфликты в образовательных учреждениях. Родители детей, вовлеченных всекты, забили тревогу. Появилось множество публикаций о трагических и даже криминальных последствиях увлечения " нетрадиционной духовностью " . Ныне проблема проникновения деструктивных религиозных объединений, учений, сект в систему образования остается актуальной. К сожалению, некоторые педагоги переносят свое личное увлечение оккультно-мистическими предметами – астрологией, кабалистикой, экстрасенсорикой, оккультизмом и т.п. в учебный процесс, пытаются формировать у учащихся оккультно-религиозное мировоззрение. К примеру с помощью " Инновационных программ " основателя психосекты " Синтон " " психолога " Н.И. Козлова делается попытка сделать " новый шаг " в идеологии воспитания. Николай Иванович на одном из своих многочисленных тренингов, например, под названием " авария на подводной лодке " учит молодых людей: правильный выход из критической ситуации – " спасись любой ценой, дави слабого " . Не будем гадать, что принесут обществу люди, воспитанные идеями Козлова.

http://religare.ru/2_18057_1_21.html

И будут снова, как тогда, приговоры утверждать без суда и следствия, за 5 минут. В моем деле, как и в целом ряде других, о которых, в частности, упоминали общественники Татарстана, так и происходит. Но еще следователи типа Швецовой нужны. Хотя бы для отвода глаз. Чтобы близкие к галлюцинаторным переживания таких свидетелей обвинения, как Л.И. Лушникова приобщать к заказным делам, как «достоверные, последовательные и логичные» . Выборочно из л. д. 148-150, том 2 давайте оценим их в этом ракурсе и мы: «С Каклюгиным Н. В. мы лично познакомились весной 2016 года, он предложил мне помощь, заключающуюся в " защите от сект " , убеждал меня в том, что я сделала правильный шаг, разведясь с супругом.../.../... на тот момент я разводилась с супругом (прим. авт. - сразу две версии в одной истории: уже развелась или еще разводилась, память явно «повреждена»)... /.../... На первой встрече Каклюгин Н. В. убеждал меня в том, что меня " заказал " и хочет убить мой супруг.../.../... отношений у меня с ним никаких не было, просто знакомый, который постоянно пытался выпросить у меня информацию о моем супруге.../.../... Каклюгин Н. В. даже врывался в мою квартиру, выбрасывал все вещи из шкафа.../.../... В 2017 году мы с Николаем не общались, а в 2018 году по инициативе моей матери (но точно я не помню) возобновили общение.../.../... По приезду в Москву (в конце апреля) при первой же встрече принес с собой букет цветов, хотя у нас не было на тот момент никаких романтических отношений.../.../... на тот момент он был добрым и действительно оказывал некую психологическую помощь (сейчас я понимаю, что он в мягкой, не свойственной ему до того момента, манере запугивал меня тем, что мне не нужно ни с кем общаться). То есть, он приехал тогда ко мне домой, а когда я через час после начала нашей встречи вышла на улицу, чтобы поговорить по телефону (прим. авт. - зачем нужно было выходить на улицу?), он вызвал машину (которую я убеждала не вызывать), убеждал меня, что надо нам последовать в " одно место " .../.../...

http://ruskline.ru/analitika/2019/8/2019...

Это «сухой», непьющий алкоголик. Ему удалось остаться физически трезвым, но он не протрезвел духовно, душевно и эмоционально. А ведь наша литература говорит о том, что не пить — это «только начало выздоровления». Большинство из тех пьяниц, которые не поднялись на ступеньку Пятого Шага, рано или поздно вернулись к бутылке, ведь под нашим алкоголизмом скрывается та или иная неправда, духовное уродство, без исцеления которого не пить просто невозможно. Алкоголизм — это духовное заболевание. «.Если мы не пройдем этот важный этап (5й Шагавт.), мы не сможем бросить пить. Время от времени новички пытались не раскрывать некоторые факты своей жизни. Пытаясь избежать унизительной необходимости исповедаться перед другими, они использовали более простые методы. Почти неизбежно они, в конце концов, напивались» («Анонимные Алкоголики», с. 71). «.Дом Отца Моего не делайте домом торговли», — сказал Иисус Христос в сегодняшнем евангельском отрывке. Эти слова можно понять и так: не превращайте свою бессмертную душу в место, где много грязи и вранья, в вертеп разбойников, в кладбище страстей и пороков. Поэтому я стараюсь со всей ответственностью и рвением отнестись к 5му Шагу. Ведь от этого зависит многое, возможно, вся моя жизнь. Но я не думаю о Пятом Шаге как о болезненной и страшной операции. Для меня освободиться от груза прошлых обид и поражений, от накопившейся за годы пьянства неправды, от грязи и пыли, сделать свою душу легкой и чистой — это здорово, это интересно, это прекрасно. Господи, молю Тебя не только о себе, но и о всех членах АА, которые приступили к.4:5 и 6 Шагам — помоги нам преодолеть страх и лень и во славу Твою завершить этот важный этап в выздоровлении. 3 мая. Литургическое чтение: Ин.3:22-33 Члены АА, которые принимали 5й шаг (обычно на это уходит целый день) свидетельствовали, что наряду с естественной усталостью они чувствовали радость и вдохновение. Радость за алкоголика, нашедшего в себе силы рассказать о себе самую нелицеприятную правду, обретшего новое качество трезвости и жизни, вступившего в духовную часть программы 12 Шагов.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Кассиан (Безобразов), еп. Царство Кесаря перед судом Нового Завета. Париж, 1947 (авт. — правосл. специалист по Новому Завету). Ле Блон Ж. М. После христианства? — «Логос». Париж — Брюссель. 1971. Ном. 3 (авт. — католич. богослов). Лейтон И. П. Иисус Христос и современная цивилизация/Пер. с англ. СПб., 1909 (авт. — протестантский философ). Матьюс Ш. Социальное учение Христа. СПб., 1911. Мережковский Д. С. Было и будет. Пг., 1915 (авт. — русск. лит. критик и эссеист). Михаил (Семенов), архим. Христианство и свобода. В. 1-8. М.,1906 (авт. — правосл. публиц., впоследствии старообр. епископ). Навилль Э. Христос: Публичные чтения/Пер. с фр. СПб., 1901 (авт. — швейц. протест. мыслитель). Освальд Шпенглер и Закат Европы (Статьи Н. Л. Бердяева, Я. М. Букшпана. Ф. А. Степуна, С. Л. Франка). М., 1922. Петров Г., свящ. Евангелие как основа жизни. М., 1903 (авт. — правосл. писат. радикального направления). Пибоди Ф. Иисус Христос и социальный вопрос/Пер. с нем. М., 1907 (авт. — либер. протестант). Пфеннигсдорф Е. Иисус Христос в современной духовной жизни/Пер. с нем. Харьков, 1907 (авт. — протест, богослов). Рейснер М. А. Государство и верующая личность. СПб., 1905 (авт. — либер. правовед). Руффини Ф. Религиозная свобода: История идеи. Ч. 1. СПб., 1914. Свенцицкий В. Христианское отношение к власти и насилию. — «Вопросы религии». В. 1, М., 1906 (авт. — правосл. писатель, впоследствии свящ.). Секретан Ш. Цивилизация и вера/Пер. с фр. М., 1900 (авт. — швейц. протест. философ). Соловьев Вл. Три силы. — В кн.: Собр. соч. Вл. Соловьева. Т. 1 (авт. — русск религ. философ). Его же. Мир Востока и Запада. — Собр. соч. Т. VII. Его же. Об упадке средневекового миросозерцания. — Собр. соч. Т. VI. Соловьев С. М. Богословские и критические очерки. М., 1916 (авт. — русск поэт и религ. мыслитель). Социальное значение религиозной личности. М., 1913 (Сб. произвед. правосл. авторов). Спасский А. Христианство и эллинизм. Серг. Пос., 1914 (авт. — правосл. истор. Церкви). Тихомиров А. Личность, общество и Церковь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

богослов, философ и экономист, впосл. священник). Его же. Церковь и социальный вопрос. — «Вопросы религии». В. 1. М., 1906. Его же. Церковь и государство. — «Вопросы религии». В. 1. М., 1906. Его же. Два Града: Исследования о природе общественных идеалов. Т. 1-2. М., 1911. Его же. Философия хозяйства. Т. 1. М., 1912. Его же. Христианство и социализм. М., 1917. Его же. Тихие думы. М., 1918. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма/Пер. с нем. — В кн.: Макс Вебер и методология истории. М.: ИНИОН, 1985. Его же. Хозяйственная этика мировых религий/Пер. с нем. (В сокращ.) — «Атеист». 1928. Ном. 25. Воинов Н. Христианство и культура. М., 1911 (авт. — правосл. духовный писатель). Вышеславцев Б. Христианство и социальный вопрос. Варшава, 1929 (авт. правосл. религ. мыслитель). Его же. Кризис индустриальной культуры. Нью-Йорк, 1952. Гизо П. Г. Размышления о сущности христианской веры/Пер. с фр. СПб., 1863 (авт. — историк и полит. деятель XIX века). Глок П. Г. Социология религии. — В кн.: Социология сегодня: Проблемы и перспективы/Пер. с англ. М., 1965 (авт. — америк. социолог). Гусев П. Религиозность как основа нравственности. Казань, 1894 (авт. — правосл. богослов). Джонсон X. Христиане и коммунизм/Пер. с англ. М., 1957 (авт. — англик. церк. деятель прокоммунистич. направления). Жилов И., свящ. Что говорят знаменитые люди о Библии? Юрьев, 1913 (авт. — правосл. духовн. писатель). Записки Петербургских религиозно-философских собраний (1902-1903). СПб, 1906 (Протоколы собеседований между представителями интеллигенции и богословами). Зейпель И. Хозяйственно-этические взгляды Отцов Церкви/Пер. с нем. Предисл. С. Булгакова. М., 1913 (авт.-австрийск. католич. ученый и церк. деятель). Иванов Вяч. Родное и Вселенское. М., 1917 (авт. — поэт-символист и мыслитель). Ильин Вл. Атеизм и гибель культуры. Париж: YMCA, 1929. (авт. — правосл. писатель). Ильин И. А. Основы христианской культуры. Женева, 1937 (авт. — русск. религ. мыслитель). Карсавин Л. Н. Восток, Запад и русская идея. Пг., 1922 (авт. — русский медиевист и философ).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Т. XI. СПб., 1877. Иноземцев А. Единобожие как первоначальная форма религии. М., 1881. Иоанн (Шаховской), архиеп. Книга свидетельств: (Философия человеческой жизни). 1965 (авт. — правосл. религ. писатель). Кант И. Религия в пределах только разума/Пер. с нем. СПб., 1908. Карп Э. Идеи Бога и бессмертия души и их новейшие критики/Пер. с фр. М., 1898 (авт. — религ. писатель). Карсавин Л. П. Saligia. Пг., 1922. Его же. О началах. Берлин, 1925. Кимелев Ю. А. Современная западная философия религии. М., 1989. Киреевский И. О необходимости новых начал для философии. — В кн.: Сочинения И. Киреевского. Т. 1. М., 1910 (авт. — один из основоположн. славянофильства). Козлов А. Сознание Бога и знание о Боге. — «Вопросы философии и психологии». Кн. 29. 1895 (авт. — русск, философ-идеалист). Крылов А. Происхождение и сущность религии. СПб., 1901. Кудрявцев П. П. Абсолютизм или релятивизм? Киев, 1908, (авт. — правосл. историк философии). Кудрявцев-Платанов В. Д. Религия, ее сущность и происхождение. — В кн.: В. Д. Кудрявцев-Платонов. Сочинения. Т. II. В. 1. Серг. Пос., 1892 (авт. — правосл. философ и богослов). Кюнг Г. Существует ли Бог? 1982 (без м. изд.: автор — католич. неомодернист). Лейбниц Г. В. Избранные философские сочинения/Пер. с нем. М., 1908 (авт. — нем. философ и математик XVIII века). Леруа Э. Догмат и критика/Пер. с фр. Предисл. Н. Бердяева. М., 1915 (авт. — католич. философ-модернист). Линицкий П. И. Пособие по апологетическому богословию. Киев, 1904. Ладыженский М. Мистическая трилогия. Т. 1. Сверхсознание, 3-е изд. М., 1915 (авт. — правосл. религ. писатель). Лоратин Л. М. Положительные задачи философии, 2-е изд. СПб., 1911 (авт. — русск. философ-идеалист). Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви/Пер. с фр. — Богословские труды. Сб. 8. М., 1972 (авт. — правосл. богослов). Лосский Н. О. Мир как органическое целое. Пг., 1917 (авт. — русский философ-интуитивист). Его же. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. Париж: YMCA, 1938. Лютард Хр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

19 Пролог. Памятн. древне-рус. церковно-учит. литерат. Вып. 2, Спб. 1896. Стр. 55–58. Прим. авт. 20 Слова и речи Преосв. Макария еп. Томского и Семипалат. Вып. 1. Речь при встрече Государя Императора. Стр. 1. Прим. авт. 21 Прибавление к Казанским Губ. Вед. 1845 г. 1. При Иоанне III некоторые племена Северо-Западной Сибири уже были обложены данью; следовательно, сюда уже простиралось русское влияние и власть. Прим. авт. 27 Древняя Росс. Вивлиофика. Изд. 2. Часть IV. М. 1784 г. Стр. 120–140 Сибир. Вестн. 1818. Прим. авт. 30 Настоящий документ, как и следующие за ним из архива Воеводской канцелярии нигде до сих пор не были напечатаны. Пользуясь случаем, передаем текст их дословно, для иллюстрации взаимоотношений, при обязательности для всех путешествующих в Китай и Монголии тех правил и условий, какие, согласно договоров, были установлены. Прим. авт. 33 По Китайскому тарифу тогда пошлина взималась с тюков, ящиков, мешков, бочек, коробьев и ломовых телег, полагая в них известный вес товара, или известное число кусков материи, лекарств, листов и т. п. (Китай в граждан. и нравств. состоянии. Сочин. м. Иакинфа. ч. 1. Основания Государ. Управл. Спб. 1848. Стр. 80). Прим. авт. 34 Историч. очерк сношений русских с Китаем и описание пути с границы Нерчинского округа и Тянь-дзин. Ст. Бр. Бутиных Иркутск. 1871. Прим. авт. 35 Сибирская торговая монета, только что появившаяся в Китае, возбудила подозрение, относительно надписи непонятных Китайцами трех слов, а не Царского имени. Прим. авт. 36 В 1864 г. пишущему эти строки, в бытность Забайкальским миссионером, доводилось говорить о Цаган-Убугуне в Гусиноозерской кумирне с ширетуем Гыденовым. Желая удостовериться, действительно ли буряты чтут Свят. Николая, я просил лам указать мне в кумирне его изображение. Ширетуй предупредил, что в дацане такого бурхана нет, но по юртам у народа он имеется везде. На вопрос: почему народ почитает его? Ширетуй объяснил, что Цаган-Убугун являет свою чудесную помощь погибающим на морях и водах. Впоследствии чрез гл. Тайшу Минеева ширетуй выслал мне это изображение. Цаган-Убугум представлен созерцающим пустынником и не со сложенными под себя ногами, как изображаются обычно будды языческие, в одеянии с широкими рукавами и с посохом странника, около него мирно пасутся звери и птицы. За эту посылку я отдарил ширетуя житием святителя Николая с изображением его, снятым с чудотв. Новгородской иконы 1113 г. (Труды православн. миссий Восточн. Сибири. т. I. стр. 144). Прим. авт.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

Ввысь. – Авт. «Осанна» – «спасение» (приветственный возглас евреев). Косно – медленно. – Авт. Умиляемся. Ледник – погреб, где держали умерших от несчастных случаев, ожидающих вскрытия, что случалось, пожалуй, не каждое десятилетие. – Авт. Воспитанницам епархиального училища. Четырехугольный плат с изображением креста, который в виде первой награды дается священникам и носится на правом боку поверх облачения. Учреждение при архиерее для управления епархией. Подловка – чердак. Искаженная цитата. См.: 3Цар. 19:11-12 . Принадлежала к поморскому толку – одному из направлений в старообрядчестве. Одинцом назывался единственный мужчина в семье или последний немобилизованный сын старых родителей. Их освобождали от военной службы для прокормления семьи. – Авт. Ратники ополчения, или ополченцы 2го разряда, – запасные старших возрастов. – Авт. Питирим (Окнов, 1858–1920), архиепископ Самарский и Ставропольский с декабря 1913 г. по июнь 1914 г. Впоследствии (с ноября 1915 г.), митрополит Петроградский и Ладожский, член Священного Синода. 6 марта 1917 г. смещен с кафедры как ставленник Г. Распутина. Михаил (Богданов, 1867–1925), епископ Самарский и Ставропольский с июля 1914 г. по декабрь 1918 г. Филарет (Никольский, 1858–1922), епископ Самарский и Ставропольский в 1920–1921 гг. Умер в ссылке. Так в оригинале. Возможно, имеется в виду более распространенная афонская икона – Иверская. Имя его никому не запомнилось, все называли его просто «австриец». – Авт. Половня – сарай для мякины и с/х орудий. – Авт. Впоследствии епископ Петр Сердобский. По независящим ни от Священного Синода, ни от комиссии обстоятельствам расследование не состоялось. – Авт. Икона Божией Матери «Взыскание погибших». Сражение в Русско-японской войне, состоялось 10–11 июля 1904 г. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1954  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим...

http://azbyka.ru/fiction/otcovskij-krest...

Такие большие четки используются на Афоне при совершении келейного монашеского правила. Узелки на них значительно меньших размеров, нежели на четках русских, поэтому они получаются не такими уж длинными.– Перев. Схимонах Паисий (Эзнепидис; 1924–1994) – известнейший из современных старцев Святой Горы, сподобившийся от Бога разнообразных духовных дарований, на протяжении долгого времени наставлявший и утешавший во множестве притекавших к нему за советом и помощью людей.– Ред. Видимо, после того, как эта обитель также была преобразована из идиоритмического монастыря в киновию.– Перев. Иеросхимонах Тихон (Голенков; 1884–1968) – известный афонский подвижник, духовник. Подробнее о нем см.: Отец Тихон. Последний великий русский старец на Афоне. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997; Старец Паисий. Отцы-святогорцы и святогорские истории. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2001.– Ред. Имеется в виду, вероятно, отец Харалампий.– Ред. Старец Паисий. Отцы-святогорцы и святогорские истории. С. 139.– Ред. То есть «если у нас есть силы, но мы все равно лежим».– Ред. Имеется в виду преподобный Иоанн Лествичник.– Авт. Σκληραγωγα (греч.).– Перев. То есть «молись за него по четкам».– Перев. То есть на каждую молитву совершал крестное знамение.– Перев. То есть при поминовении за богослужением.– Перев. Мф. 25, 40.– Авт. Моноксилит – метох (греч. μετχι – «подворье, сельскохозяйственные угодья») монастыря святого Дионисия, находящийся в западной части Афона.– Перев. Гал. 5, 22–23.– Авт. νψεοθ ρωταθ (греч.).– Перев. 2 Тим. 4, 7.– Авт. То есть отцу Харалампию, ставшему игуменом обители святого Дионисия.– Ред. Медицинский термин, обозначающий потерю сознания.– Перев. Известный своим благочестием и ученостью монах нашего монастыря отец Феоклит написал фундаментальную книгу, посвященную его старцу. Называется она «Мой старец игумен Гавриил».– Авт. См.: Флп. 3, 14.– Авт. Ср.: Евр. 11, 38.– Авт. См.: Мф. 16, 24; Мк. 8, 34.– Авт. Участники национально-освободительного движения.– Перев. Отец Епифаний (Феодоропулос; 1930–1989) – старец из Афин, известный в Греции духовник, основатель обители Благодатной Богородицы в Тризине.– Ред.

http://isihazm.ru/1/?id=1606

«Благословенный» – обычное обращение на Афоне.– Перев. На протяжении всего многовекового бытия Афона существовало такое предание: группа неких подвижников, числом семь человек (согласно другим преданиям, двенадцать), живет в крайне напряженном подвиге; единственным их занятием является непрестанная молитва за весь мир. Они получили от Господа особую благодать жить без крыши над головой, обнаженными и быть невидимыми для глаз других людей.– Авт. В православной аскетике это особое «задание», которое дается кающемуся во грехах для того, чтобы помочь преодолеть определенную дурную наклонность (страсть), приводящую к совершению греха.– Перев. На пристани был устроен склад для хранения продуктов.– Авт. 1 Цар. 15, 22.– Авт. В греческих монастырях в ответ на повеление или просьбу что-либо сделать принято отвечать: «буди благословенно» или «благослови».– Перев. Вопрос для Афона не праздный, потому что практически везде на Святой Горе монахи берут воду из естественных источников, бегущих с гор. Высоко же в горах с водой возникают трудности.– Перев. В таких случаях это обычное решение проблемы. Так и на Каруле, где совершенно безводные и выжженные солнцем скалы.– Перев. То есть румын.– Ред. Иоанн.– Перев. Схиархимандрит Софроний (Сахаров; 1896–1993), автор книги «Старец Силуан».– Ред. В своей книге «Старец Силуан» отец Софроний говорит, что знал в свои дни на Афоне семь великих подвижников. Одним из них, как утверждает иеромонах Захария из Эссекса, был старец Иосиф.– Авт. Пс. 129, 1.– Авт. Ψεωρα (греч.).– Перев. Кроме общих служб, монах обязан в своей келии творить поклоны и молитву по четкам согласно рассуждению старца.– Авт. У греков в монашеском правиле оговаривается не только количество поклонов, но и количество крестных знамений, творимых стоя и без поклонов, обычно на каждую Иисусову молитву.– Перев. Здесь необходимо заметить, что эти отеческие творения в то время были распространены в оригиналах, то есть в их древнегреческом варианте. Несмотря на это, старец Арсений с помощью своего столь скудного и несовершенного греческого языка в полноте постигал трудные и высокие святоотеческие мысли. Разве не было и это великим чудом послушания? – Авт.

http://isihazm.ru/1/?id=1606

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010