Злопамятство ...Злопамятство производит смерть, забвение зла – жизнь вечную (св. Ерм , 94, 165). Не держи в сердце своем злобы ни на кого, иначе труды твои будут тщетны и суетны (прп. авва Исаия , 59, 49). Верблюд, если давно когда-нибудь ударен, долгое время таив гнев, как скоро улучает удобный случай, отмщает за обиду. Слышите, жестокосердые, старающиеся укоренить в себе, как добродетель, памятозлобие, кому вы подобны, когда огорчение на ближнего, как искру, сокрытую в пепле, храните в себе до тех пор, как, получив предлог, подобно пламени, распаляете гнев? (свт. Василий Великий , 5, 122). Дым прочь гонит пчел, а памятозлобие изгоняет из сердца ведение (прп. Ефрем Сирин , 30, 188). Источник. Чем истребляется памятозлобие? Содержанием в памяти страха Господня и дня кончины (прп. Ефрем Сирин , 30, 209). Источник. Если борет тебя злопамятство, от всей души помолись о том брате, и злопамятство отступит от тебя (прп. Ефрем Сирин , 31, 592–593). Источник. Не принимает Господь молитвы от того, кто помнит зло на брата (прп. Ефрем Сирин , 32, 17). Если мы будем помнить о зле, какое сделали нам люди, – в нас ослабеет памятование о Боге... (прп. Макарий Египетский , 67, 19). Ветер сильный гонит облака, а злопамятство – добрые чувства из души (авва Евагрий, 89, 609). Кто питает злопамятство в душе своей, тот похож на скрывающего огонь в плевелах (авва Евагрий, 89, 609). Христос наказывает не только злопамятных, но и тех, которые, освободившись от этой страсти, небрегут об оскорбленных (ими) братиях (свт. Иоанн Златоуст , 44, 135). Источник. ...Если блудодею и богохульнику невозможно быть причастником Священной Трапезы, тем более имеющему врага и злопамятствующему невозможно вкусить Святого Причастия (свт. Иоанн Златоуст , 45, 224). Как беснующиеся никогда не бывают спокойны, так и злопамятный и враждующий никогда не будет вкушать мира... (свт. Иоанн Златоуст , 45, 227). Источник. ...Нет никакого прощения нам, и никто не избавит нас, если мы злопамятствуем (свт. Иоанн Златоуст , 45, 233). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Штурм Берлина. В логове зверя, реж. Денисов Алексей, 44   16-00    Конкурс Острова. Святитель, реж. Судиловский Андрей, 49 Тринадцатый, реж. Орехов Вячеслав, 26 Под святым омофором, реж. Дохматская Марина, 23  Сказки старого пианино. Михаил Иванович Глинка, реж . Гурьев Александр, 13 Место встречи – Остров классики, реж. Собко Игорь, 26   19-00 Открытие ХХ Международного фестиваля «РАДОНЕЖ» Награждение лауреатов и дипломантов Х конкурса сценариев «Вера, Надежда, Любовь» Конкурс Братство, реж. Галкина Анастасия,7 Доктор, реж. Гороян Анна, 25 Три песни о жемчужине, реж. Цветкова Екатерина, 33 Часы и годы , реж. Воронов Никита, 39   2 4 ноября                 БЕЛЫЙ ЗАЛ       10.00    Информационная   программа   Любить, смиряться и прощать , реж. Никитин Геннадий, 50 Батюшка Серафим , реж. Тандит Светлана, 52 Вырицкое чудо, реж. Солдатёнков Пётр, 52 13.00    Конкурс Освященные любовью…О.Михаил Шик – Н.Д.Шаховская-Шик, реж. Гугуева Наталья, 26 Слово на ладони , реж. Малюгин Юрий, 44  Тайна семи   городов и семи Церквей Апокалипсиса, реж. Крутов Александр, 52 Святой Руси особое искусство, реж. Артемова Марина, 42   16-00    Конкурс Матушка, реж.   Артёмов Алексей, 32 Горячее сердце, реж. Попова Надежда, 44 Дух в движении, реж. Гевйлер Софья, Бывшева Юлия, Кучер Светлана, 84   19-00    Конкурс Дыхание воды, реж. Короткая Ольга, 26 Ближе, чем кажется ( игр) , реж. Дюкарев Герман, Рубинштейн Алёна, Ким Андрей, Воскобоев Максим, Беляускене Наталия, 126     2 5 ноября                 БЕЛЫЙ ЗАЛ     10.00    Информационная программа В гостях у Дуняши, реж. о.Игорь Собко, 10 Единым сердцем, реж. Воскобойникова Юлия,   59 Православие в Китае , автор митр. Иларион (Алфеев),45 Православие в Японии, автор митр.Иларион (Алфеев), 45   13.00    Конкурс Волик, реж. Шупиро Александр, 16 Минута долгий срок вечности , реж. Цхакая Коба, 45 Абхазия. Код возрождения, реж. Малечкин Алексей, 93   16-00    Конкурс И был вечер и было утро: Хеврон, реж. Кухарук Сергей, 61 Два Андрея, реж. Адамович Галина, 55

http://fest.radonezh.ru/article/news/pro...

1 In genes, hom. 16,2; сотр. ibid. 16,.1; hom. 17,5—7; Блж.Августин. De genes ad litt. XI.34; De civit.Dei, XIV, 11,2; Св.Дамаскин. Defid. 11,10. 2 Contra haer. V,24,. 4 et 3; ср. Св.Иустин. Dialog cum Tryph. C.103; Св.Амвросий. De paradis. C.11,9. 3 Orat.catech., C.6. 4 Стих. на Господи воззвах. Неделя сыропустная. 5 Свт.Григорий Богослов. Orat.45,8; t.36, Col.633A; ср. Свт.Иоанн Златоуст. In Genes.hom.17,4. 6 Свт.Григории Нисский, in Christi resurrect.Orat.I. 7 Он же. Orat.catech. C.7; ср. Свт.Иоанн Златоуст. In Genes.hom. 17,5. 8 Свт.Иоанн Златоуст. Ad Stagyrium, 1,5. 9 Свт.Макарий Великий. De custodia cordis. 12; comp. De libert.mentis.3. 10 Ср.: Св.Иоанн Дамаскин. De fid. IV.22; P.gr.t.94, col.1197C. 11 De civit. Dei. XIV, 12; comp. In Psalm. 71. 12 «Далече от Бога грех мя отрину», — скорбит православная душа в молитве Ангелу хранителю (Канон Ангелу хранителю, песнь 4). 13 De incarn. Verbi, 4; t.25. Col.104BC. 14 Он же. Contra gent.8; t.25, Col.16D. 15 Ibid.7; t.25; Col.16AC; ср. Св.Кирилл Иерусалимский. Catech. 11,1 16 Свт.Кирилл Александрийский. In Psalm. 50. n.13; In Psalm. 78, n.8. 17 De fid.IV,20; Col.1196BD; comp.ibid. 11,30; 11,4. 18 Ср.: Свт.Иоанн Златоуст. In Genes.hom. 14,3; hom. 17,4: Блж. Феодорит. In Genes.quaest.38. 19 Ср.: Свт.Иоанн Златоуст. In Genes.hom. 15,4: hom. 16,6. 20 De civil.Dei. XIV,13,2; 11,2; 13,1; De Genes.ad litt.. XI,39; cp. Св. Амвросий. In Psalm. 118, Sermo VII,8. 21 Свт.Иоанн Златоуст. In Matth.hom. 65,6. 22 Ср.: Свт.Иоанн Златоуст. In Genes.hom. 16,4. 23 Блж.Августин. Enchirid. c.45. 24 Adversus Iudaeos. C.2. 25 Блж.Августин. Contra Julian.. VI, С.23. 26 De fid. 111,1; Col.981A; ср. Св. Иоанн Златоуст. In Genes.hom. 16,5; hom. 18,1. 27 Св.Иоанн Дамаскин. De fid. 11,30; Col.977CD. 28 Свт.Иоанн Златоуст. In Ephes.hom. 18,3. 29 Свт.Григорий Богослов. Orat.18,42; t.35, 1041А. 30 Свт.Василий Великий. Quod Dens non est auctor malor.7; ср. Тациан. Oral. ad Graec. C.2. 31 In Genes.hom. 17,9. 32 Contra Eunom.lib. 11,13. 33 In Genes.hom. 17,2.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3462...

Реквизиты для оказания материальной помощи можно уточнить на сайте Ростовской епархии. 6 июня. ПРАВМИР. Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий обратился к пастырям, монашествующим, клиру и всем жителям Ростовской области с просьбой об оказании помощи беженцам из Украины. Адреса пунктов приема гуманитарной помощи в Ростовской епархии появились на сайте Дон Православный : 1 Централизованный пункт Лобанова Вера Николаевна, Координатор социальных проектов Крашников Дмитрий Игоревич, Координатор социальных проектов 8 918 555 48 60 8 961 279 99 79 Храм Покрова Пресвятой Богородицы. г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, 1»б». Отдел по церковной благотворительности и социальному служению (ОЦБСС) Т.: 247-29-12 Электронная почта: otsbss@yandex.ru Сайт: www.rostov-blago.ru Режим работы пункта: с 9.00 до 21.00. Без выходных. 2 Азовское Подмогильная Ангелина Александровна Кочеткова Любовь Ильинична 8 918 521 27 98 8 988 544 68 69 Никольский храм т.: 8 (86342) 6-86-77 г. Азов, ул. Гр. Мирошниченко, 114 Троицкий храм т.: 8 (86354) 5-90-30, 5-90-50 г. Батайск, пл. Андрея Первозванного, 1 3 Аксайское Богоченко Андрей Юрьевич Пом. благочинного 8 094 502 58 37 Успенский храм г. Аксай Ул. Чапаева, 175 т.: (86350) 5 55 28 4 Куйбышевское Лаврушкина Тамара Федоровна Пом. благочинного 8 928 603 11 92 Никольский храм с. Куйбышево Ул. Ростовская, 24а т.: (86348)3 14 67 5 Матвеево-Курганское Быстрянская Татьяна Ильинична Отв. за соц. работу 8 928 608 39 63 Храм Павла Таганрогского п. Матвеев Курган Ул. Садовая, 2 «В» т.: (86341) 3 16 36 6 Новочеркасское Печко Дмитрий Станиславович 8 904 347 58 66 Вознесенский Патриарший всеказачий войсковой собор 344400г. Новочеркасск, пл. Ермака, 2 т.: (863) 522-70-25 7 Таганрогское Погорелая Ольга Викторовна 8 918 515 45 45 Храм святителя Николая Чудотворца Г.Таганрог Ул. Шевченко, 28 Т.: (8634) 361-557 Реквизиты для оказания материальной помощи можно уточнить на сайте Ростовской епархии . Гуманитарную помощь собирают и в Волгодонской епархии . Адреса в Волгодонской епархии пунктов сбора гуманитарной помощи для беженцев из Украины:

http://pravmir.ru/rostovskaya-mitropoliy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Ап. Марк. Икона. XIV в. (мон-рь Хиландар, Афон) согласно христ. традиции, апостол от 70, автор Евангелия от Марка, вошедшего в состав канона НЗ. Евангелие от Марка Текстология По сравнению с др. каноническими Евангелиями текст Евангелия от Марка представлен в минимальном количестве ранних греч. папирусов. Творения раннехрист. писателей также дают мало текстологической информации (систематически Евангелие от Марка никто из них не цитирует, во мн. случаях цитаты из Евангелия от Марка трудно отличить от цитат из Евангелий от Матфея и от Луки). По этой причине наряду с великими унциалами IV в. (прежде всего с Ватиканским и Синайским кодексами) большое значение для реконструкции текста приобретают ранние лат., копт. и сир. переводы. Общепринятый текст М., представленный в изданиях Эразма Роттердамского (1516) и А. Этьенна (Стефануса) (1551), состоит из 678 стихов. В наиболее же распространенном в наст. время критическом издании К. Аланда в Евангелии от Марка 661 стих (опущены Мк 7. 16; 9. 44, 46; 11. 26; 15. 28; 16. 9-20). При этом более 420 мест имеют варианты в рукописной традиции и обсуждаются текстологами ( Greeven, G ü ting. 2005). Показательно, что при сравнении критических изданий именно во 2-м Евангелии имеется наибольшее количество расхождений в реконструкциях (только примерно половина текста совпадает в изданиях К. Тишендорфа, Б. Ф. Уэсткотта и Ф. Дж. Э. Хорта, Г. фон Зодена , Г. Й. Фогельса, А. Мерка, Х. М. Бовера и Аланда). Самым древним папирусом, содержащим фрагменты Евангелия от Марка, является ¸ 45 (Fol. 3-8), датируемый 1-й пол. III в. В нем представлены следующие стихи: Мк 4. 36-40; 5. 15-26 (не целиком, на fol. 3 сохр. лишь отдельные слова); 5. 38 - 6. 3, 16-25, 36-50; 7. 3-15; 7. 25 - 8. 1, 10-26; 8. 34 - 9. 9, 18-31; 11. 27 - 12. 1, 5-8, 13-19, 24-28. Благодаря пагинации можно реконструировать примерный объем первоначального текста: Евангелие от Марка было 4-м в кодексе и занимало 32 листа между Евангелием от Луки и Деяниями св. апостолов. В целом по объему текст был похож на тот, что сохранился в Ватиканском и Синайском кодексах. Поскольку 2-й рукой в текст Евангелия внесена пунктуация, можно предполагать, что папирус предназначался для публичного чтения. По особенностям текста ближе всего к ¸ 45 стоит текст М. в Вашингтонском унциальном кодексе (W) ( Hurtado. 1981). При этом заметна тенденция писца к парафразам, небукв. копированию, следствием чего являются пропуски слов и гармонизация с другими синоптическими Евангелиями (Royce. 2008). Второй папирус с текстом М. ¸ 88 датируется уже IV в. В нем сохранились стихи Мк 2. 1-26 в форме, очень близкой к Синайскому кодексу.

http://pravenc.ru/text/2562164.html

1 декабря 2012 г. 01:00 4-5 декабря. Конференция " Российская государственность: опыт 1150-летней истории " . Москва 4–5 декабря в Москве пройдет конференция «Российская государственность: опыт 1150-летней истории» Организаторы: Институт российской истории, Российской академии наук, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ ПРОГРАММА 4 декабря Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (просп. Вернадского, 84, зал 1) Пленарные заседания 11:00–13:00 — Пленарное заседание (часть I) Председатели: В.А. Мау, Ю.А. Петров, Р.Г. Пихоя Тишков Валерий Александрович (академик, директор Института этнологии и антропологии РАН, заместитель академика-секретаря Отделения историко-филологических наук РАН) Этнокультурный фактор в истории российской государственности Горский Антон Анатольевич (д.и.н., в.н.с., Центр по истории Древней Руси ИРИ РАН) «Древнерусское» государство b IX–XI вв. Кучкин Владимир Андреевич (д.и.н., руководитель Центра по истории Древней Руси ИРИ РАН) Древнерусские княжества XI–XV вв. Рогожин Николай Михайлович (д.и.н., проф., руководитель Центра истории русского феодализма ИРИ РАН) Государственность России XVI–XVII вв.: власть и общество Сахаров Андрей Николаевич (д.и.н., член-корреспондент РАН, проф., руководитель Центра «Историческая наука России» ИРИ РАН) Российская империя как цивилизационный фактор Анисимов Евгений Викторович (д.и.н., проф., в.н.с., Санкт-Петербургский институт истории РАН) Государственность Петра Великого. Становление империи 13:45–15:45 — Пленарное заседание (часть II) Председатели: В.А. Мау, Ю.А. Петров, Р.Г. Пихоя Шмидт Сигурд Оттович (академик РАО, почетный председатель Археографической комиссии РАН) Проблема власти государя в «Истории государства российского» Н.М. Карамзина Гросул Владислав Якимович (д.и.н., г.н.с., Центр «История России b XIX — начале ХХ в.» ИРИ РАН) Власть и общество b XIX b. Шелохаев Валентин Валентинович (д.и.н., руководитель Центра «История России b XIX — начале ХХ в.» ИРИ РАН)

http://e-vestnik.ru/db/konferentsiya_laq...

Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. П.А. Юнгерова (с греческого текста LXX). Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52     Введение Предлагаемый перевод книг пророка Иеремии и Плача есть продолжение напечатанного вполне аналогичного перевода книг Притчей (Каз. 1908 г.) и Исаии (Каз. 1909 г.) и составлен по тому же плану и типу, как и предшествующия ему аналогичныя работы. В основу перевода положен нами, как и в вышеупомянутых священных книгах, греческий текст в издании Фильда, составленном по александрийскому кодексу 1 . Этот греческий текст мы нередко сносили и сличали с другими критическими изданиями текста LXX и находящимися в них вариантами 2 и с факсимильными изданиями александрийского 3 и синайского 4 кодексов. Но в начале же своей переводной и текстуальной работы по книге пр. Иеремии, в отличие от ранее переведенных нами священных книг, мы встретились с новым элементом в составе славянского перевода: вульгатой и латинским текстом. Из истории славянского перевода 5 известно, что при первом еще собрании Библии в славянском переводе, при митр. Геннадие, не найдено было в списках славянского перевода значительной части книги пр. Иеремии (1 – 25 и 45 – 51 глл.). Недостававшие отделы были переведены с вульгаты. В Острожском издании книга Иеремии оставлена почти без изменений по Геннадиевскому списку и поправлена немного по вульгате же. Елизаветинские справщики старались приблизить славянский перевод книги Иеремии к греческому тексту LXX, но не могли достигнуть этой близости в той степени, в какой мы находили в книгах Притчей и Исаии. И нынешний славянский перевод книги Иеремии очень близок к вульгате во всех отношениях. Так, расположение глав, особенно во второй части книги (с 26 – 51), сделано по вульгате и еврейскому тексту и отлично от текста LXX. Расположение стихов во многих главах также сделано согласно с вульгатой и еврейским текстом и отлично от текста LXX.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

П.Ф. Фёдоров Даровые рабочие богомольцы Во все время существования обители самый многочисленный класс её населения составляли даровые рабочие богомольцы, которых старинные летописи называют «трудниками», «обетниками». В последнии 25 лет количество их колебалось ежегодно в узких пределах – от 500 до 600 человек, редко до 650. Состав их решительно каждый год меняется, так как громадное большинство приходит всего на год, гораздо реже на 2 и еще реже на 3; некоторые живут только одно лето, приезжая с первыми пароходами и удаляясь с последними. В Ноябре 1885 года всех обетников в монастыре было 571 человек 11 ; распределение их по губерниям было такое: Из Архангельской ………………………………………… 190 челов. Вологодской ………………………………………………… 131 – Олонецкой …………………………………………………… 69 – Новгородской …………………………………………………64 – Вятской ……………………………………………………… 55 – Тверской …………………………………………………… 13 – Петербургской ……………………………………………… 5 – Московской ………………………………………………… 2 – Из Владимирской, Тамбовской, Тульской, Костромской, Выборгской, Курской и Уфимской ………………………… 1 челов. Отставных солдат ………………………………………… 19 – и из безсрочно-отпускных нижних чинов ………… 15 – (у всех солдат, вообще, не обозначается место проживания). В Июле 1886 г. монастырь имел 646 обетников, распределявшихся по губерниям так: Из Архангельской ………………………………………. 202 челов. Вологодской ……………………………………………….. 236 Новгородской ……………………………………………… 91 Олонецкой …………………………………………………. 89 Вятской …………………………………………………….. 34 Тверской …………………………………………………… 14 Петербургской …………………………………………….. 6 Московской ………………………………………………... 4 Владимирской Ярославской и Самарской по ……………. 2 Псковской, Пермской, Курской, Костромской, Тамбовской, Тульской, Орловской, Оренбургской, Уфимской губ. и Акмолинской области по …………………………………… 1 12 В состав этих 646 человек входит: крестьян 537, мещан 33, отставных солдат 28, безсрочно-отпускных нижних чинов 24 13 , из духовного сословия 10 (4 – сыновья священников, 2 диаконов, остальные – сыновья дьячков), солдатских сыновей 5, 1 воспитанник Патрикеевских мореходных классов, 1 канцелярский служитель, 1 шкипер, 1 губернский секретарь из г. Вологды, 1 коллежский секретарь из г. Москвы, 1 сын Новгородского дворянина, 1 Вятский цеховой мастер, 1 бывший Архангельский гражданский фельдшер и, наконец, 1 Владимирский 2-й гильдии купец. По возрастам оказывается такое распределение: 10 лет – 1 человек, 12 лет – 1, 13 лет – 16, 14 лет – 23 человека, 15 лет – 74, от 16 до 20 лет – 252, от 20 до 25 лет – 67, от 25 до 30 лет – 58, от 30 до 36 лет – 34, от 36 до 45 лет – 17, от 45 до 55 лет – 17, от 55 до 65 лет – 16, 69 лет – 1, 70 лет – 1 , 74 лет – 1 и 79 лет – 1 человек. Из этих данных видно, что более трех четвертей – 492 человека, или 76,1% всего количества, имеют менее 30 лет, и 81,4% – менее 36 лет от роду.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПАСХАЛЬНОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ МИТРОПОЛИТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО И ЛАДОЖСКОГО ВЛАДИМИРА апреля 2004 В «сей нареченный и святый день» мы все вместе в мыслях и вслух повторяем радостные слова, подтверждающие наше благочестивое ожидание. Удивительные слова: сколько в них торжества, надежды и свидетельства о величайшей победе! Архиепископ Константинопольский Григорий Богослов приглашает нас войти в эту радость: «Христос из мертвых - восстаньте с Ним и вы; Христос во славе Своей, - восходите и вы; Христос из гроба, освобождайтесь от уз греха; отверзаются врата ада, истребляется смерть, отлагается ветхий Адам, совершается новый; аще кто во Христе, новое творение (2 Кор. 5, 17); обновляйтесь» (Слово 45-е на святую Пасху). Клиру, насельникам и насельницам святых монастырей и всем верным чадам Санкт-Петербургской Митрополии " Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити " Стихира Пасхи В " сей нареченный и святый день " мы все вместе в мыслях и вслух повторяем радостные слова, подтверждающие наше благочестивое ожидание. Удивительные слова: сколько в них торжества, надежды и свидетельства о величайшей победе! Архиепископ Константинопольский Григорий Богослов приглашает нас войти в эту радость: " Христос из мертвых - восстаньте с Ним и вы; Христос во славе Своей, - восходите и вы; Христос из гроба, освобождайтесь от уз греха; отверзаются врата ада, истребляется смерть, отлагается ветхий Адам, совершается новый; аще кто во Христе, новое творение (2 Кор. 5, 17); обновляйтесь " (Слово 45-е на святую Пасху). Готовя нас к этому празднику, святая Церковь в замечательных богослужебных текстах проводит нас путем наших прародителей. Церковь напоминает нам о том, что Адам и Ева были сотворены в раю и для райской жизни. Нарушив заповедь, первые люди получили то, что хотели, но они не предполагали каким горьким и " ядовитым " окажется соблазнивший их плод! Оказавшись за пределами рая, люди познали горе, смерть, болезни и страдания. Любящий Творец не желал людям печали, скорби и лишений. Через пророков и посланников Бог воспитывал людей, но не все исполняли Его заповеди (Ос. 6, 1).

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=187...

свящ. Л. Петров Часть вторая Указатель статей в сочинениях и журналах по порядку «Записок». 1) о священных местах О почитании св. храмов Христ. Чт. 1851. Май. О христианских храмах. Хр. Чт. 1847. Ноябрь. Устройство храмов в древности. Пам. христ. древн. кн 8-я. Об усердии к благолепию храмов Божиих. Воскр. Чт. 1852. 17. Три части храма. Скриж. ч. I, гл. 2. Дмитревского изъяснение на литургию стр. 41–2. Симеон. Солунского (у Дмитревского) гл. 12. О составных частях храма. Христ. Чт. 1847. Июль. Освящение храмов, Воскр. Чт. 1845. 23. Чин освящения храма, творимый от архиерея. Воскр. Чт. 1851 16. Освящение храма. Скриж. ч. 3, гл. 8, стр. 56–71. Основание храма. Скриж. ч. 3, стр. 49–56. Притвор – место оглашенных, Пам. Хр. древностей– Ветринского кн. 2-й, стр. 124–7. Скриж. ч. 1-я, стр. 37–8. Там объяснялось учение христианское, там же стр. 42. Служатся некоторые службы: 9-й час, повечерие, 1-й час, лития (там же стр. 45). Отделялся от церкви завесами (там же). В нем устроялись скамьи, там же, стр. 47. Вешались била и клепала (там же), Ставятся умершие (там же). Врата, отделяющие притвор от церкви называются красными и царскими. Скриж. ч. 1, стр. 31. Цари слагали в них свои отличия. Ветр. ч. 3-й стр. 130. В церкви как располагались молящиеся в древности? Ветр. ч. 3-я, стр. 136–40. Амвон Скриж. ч. 1, стр. 30 и сл. Симеона Солун. у Дмитревского гл. 18. Изображает камень, с которого ангел благовествовал мироносицам. Скриж. там же. На него могут входить только диаконы и чтецы, там же. Что значит слово: амвон. Дмитрев. стр. 44. С него Златоуст говорил беседы, там же стр. 45. Сокр. Церк. Ист. VI, 5. Созом, VIII, 5. Солея–возвышение пред иконостасом. Скриж. ч. 1т стр. 28–29. Устроено для преподания евхаристии. Иероним в разговоре христианина с Люциферианом. На Солее могли сидеть диаконы и чтецы. Скриж. ч. 1, стр. 30. Иконостас. Скриж. ч. 1, гл. 7. Прежде вместо него были сети или решетки. Ветр. т. II, стр. 142. Евсевий, Церк. Ист. X, 4. Расположение икон на иконостасе. Скриж. ч. 2, стр. 71.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010