Содержание I. Суд Божий над Иудеей и Иерусалимом (1,1 24,27) А. Призвание пророка (1,1 3,27) Б. Символы, предсказывающие грядущее разрушение Иерусалима (4,1 5,17) В. Пророчества о горах израилевых (6,1–14) Г. Пророчество о грядущем конце (7,1–27) Д. Видение мерзостей в Иерусалиме и наказаний за них (8,1 11,25) Е. Пророчества о прегрешениях Израиля и Иерусалима (12,1 24,27) 1 . Два знамения (12,1–20) 2 . Слова Господни (12,21–28) 3 . Лжепророки и лжепророчицы (13,1–23) 4 . Последствия идолопоклонства (14,1–23) 5 . Пример виноградной лозы (15,1–8) 6 . Уподобление Иерусалима найденышу и неверной жене (16,1–63) 7 . Притча о двух орлах (17,1–24) 8 . Индивидуальное воздаяние (18,1–32) 9 . Плач о князьях Израиля (19,1–14) 10 . Обозрение истории иудейского народа и его будущего (20,1–49) 11 . Вавилон, меч Божий (21,1–32) 12 . Грехи Иерусалима (22,1–31) 13 . Притча о двух распутных сестрах (23,1–49) 14 . Притча о кипящем котле (24,1–14) 15 . Смерть жены Иезекииля (24,15–27) II. Пророчества о соседних народах (25,1 32,32) А. Суд над Аммоном (25,1–7) Б. Суд над Моавом (25,8–11) В. Суд над Едомом (25,12–14) Г. Суд над филистимлянами (25,15–17) Д. Суд над Тиром (26,1 28,26) Е. Суд над Египтом (29,1 32,32) III. Благословение Иудеи и Иерусалима (33,1 48,35) А. Иезекииль страж дома Израилева (33,1–33) Б. Пророчество о пастырях Израиля (34,1–31) В. Пророчество о Едоме (35,1–15) Г. Пророчество о горах израилевых (36,1–38) Д. Видение поля, усеянного сухими костями (37,1–14) Е. Соединение двух жезлов (37,15–28) Ж. Пророчество о Гоге и Магоге (38,1 39,29) З. Видение восстановленного Иерусалима (40,1 48,35) 1 . Устройство внешнего и внутреннего двора и ворот в храме (40,1–49) 2 . Святилище (41,1–26) 3 . Комнаты для священников (42,1–20) 4 . Возвращение славы Господней (43,1–27) 5 . Князь, левиты и священники (44,1–31) 6 . Священный участок земли (45,1–12) 7 . Наставления о приношениях (45,13 46,24) 8 . Жизнетворный поток из-под храма (47,1–12) 9 . Границы и распределение земли (47,13 48,29)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Обозр.» статьями за 1886–1890 годы, вышло отдел. книгою); 32) «Потребность и возможность научного оправдания христианства» (в 3 кн. «Прав. Собеседника» за 1887 г.); 33) «Мухамед, космогония» (в 7–8 кн. «Прав. Обозрения» за 1899 г.); 34) «Религиозность как основа нравственности» (против автономистов) в 1894 году вышло 2-м, вновь переработанным и значит, дополненным изданием; 35) «Необходимость внешнего богопочтения», по предварителн. напечатании в «Прав. Собеседнике» за 1890 г., вышло отдельной брошюрою, которая в 1902 году выпущена 3-м изданием; 36) «О клятве и присяге» статья, напечатанная в «Прав. Собеседнике» за 1891 г., имеется и в отдел. издании; 37) «Любовь к людям в учении гр. Л. Толстого и его руководителей» (акад. актовая речь, имеющаяся и в отдел. издании); 38) «Брак и безбрачие в «Крейц. сонате» Л. Толстого и в его «Послесловии» к ней», по предварител. напечатании в «Прав. Собеседнике», вышло отдельной брошюрою, которая в 1902 году выпущена 3-м усовершенным изданием; 39) «Основные правила в нравоучении гр. Л. Толстого» (в «Чтениях любителей дух. просвещения» за 1892 и 1893 годы); 40) «Отношение еванг. нравоучения к закону Моисееву и к учению книжников и фарисеев по нагорной проповеди Иисуса Христа» (Харьков, 1895 г.); 41) «Единобожие ветхозаветной религии, как доказательство божественного ее происхождения» (в 16 и 17 кн. «Веры и Разума» за 1895 г.); 42) «Необходимость изменения некоторых параграфов акад. устава в интересах богосл. науки и церкви» (во 2 книжке «Русской Беседы» за 1895 год); 43) «Разбор возражений Спенсера и его единомышленников против учения о Боге, как личном Существе» (Казань; 1896 г.); 44) «К старокатолическому вопросу» (в 5 кн. «Христ. Чтения» за 1897 г.); 45) «Ответ А. А. Кирееву по старокат. вопросу о Filioque и пресуществлении» (в «Вере и Разуме» за 1897 г.); 46) «Ответ старок. журналу: «Немецкий Меркур» по вопросу о Filioque и пресуществлении» в «Вере и Разуме» за 1897 г.); 47) «Ответ старокат. профессору Мишо по вопросу о Filioque и пресуществлении» (в «Вере и Разуме» за 1898–1899 годы); 48) «Иезуитские апологии филиоквистического учения» (в 4 и 5 кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

4 . Верный тому же пророческому преданию, Иезекииль в час, когда исполняются Божии угрозы, сосредоточивает свой призыв на необходимости обращения: «Отвергните от себя все грехи ваши, к-рыми согрешили вы, и сотворите себе сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь – и живите!» ( Иез 18, 31 сл.). Когда этот пророк уточняет Божии требования, он, по–видимому, уделяет предписаниям культового характера больше места, чем его предшественники (22, 1–31); но также больше их он настаивает и на совершенно личном характере обращения: каждый может отвечать только за себя, каждому будет воздано по его собственному поведению (3, 16–21; 18; 33, 10–20). Хотя Израиль есть «мятежный дом» (2, 4–8), этим людям с жестоким сердцем Бог может дать как то именно, чего Он так повелительно требует от них: при новом Союзе–Завете Он даст им новое и вложит в них Свой так что они привяжутся к Его Закону и пожалеют о своем злом поведении (36, 26–31; ср 11, 19 сл.). 5 . От Амоса до Иезекииля учение об обращении углублялось т. обр. непрестанно параллельно с пониманием греха. В конце периода пленения в Вести утешения констатируется действительное обращение Израиля или, по меньшей мере, его к-рое в нем возвещается, предназначено «стремящимся к правде, ищущим Господа» ( Ис 51, 1 ), тем, у кого «в сердце Закон» (51, 7). Их можно заверить в том, что прошло «время борьбы» и «за неправды сделано удовлетворение» (40, 2). Ягве говорит Израилю, рабу Своему: «Изглажу беззакония твои, как туман: обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя» (44, 22). В этой новой перспективе предполагается, что народ Божий укреплен в и пророк предвидит неслыханное расширение обетований спасения. После Израиля в свою очередь обратятся и народы: оставив своих они все придут к Богу живому (45, 14 сл, 23 сл.; ср Иер 16, 19 слл). Эта мысль развивается все дальше. Иудейство после плена начинает принимать в свое лоно прозелитов, обращенных из язычников ( Ис 56, 3, 6 ); более того, в эсхатологических образах всегда встречаются указания на религиозную вселенскость (ср Пс 21, 28 ). В книге пророка Ионы передается даже пророческая проповедь, направленная прямо к язычникам, чтобы они «обратились и жили». В конце такого доктринального развития уже видно, насколько углубилось понятие покаяния; внешняя обрядность, занимавшая еще слишком много места в древнем Израиле, оставлена далеко позади.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Марка Глава, стихи и название перикопы 20 Проповедь Иоанна Предтечи; свидетельство об Иисусе Христе 1:9–11 21. Крещение Господне и новое свидетельство Иоанна Предтечи 1:12–13 22. Искушение Господа в пустыне 1:14–15 35. Начало служения Господа в Галилее 1:16–20 37. Призвание к апостольству Петра, Андрея, Иакова и Иоанна 1:21–28 38. Исцеление бесноватого в капернаумской синагоге 1:29–31 39. Исцеление тещи Симона 1:32–34 40. Исцеление многих бесноватых и больных 1:35–39 41. Благовестие в Галилее 1:40–45 42. Исцеление прокаженного 2:1–12 43. Исцеление расслабленного 2:13–17 44. Призвание Матфея (Левия); Господь в его доме 2:18–22 45. Вопросы Иоанновых и фарисейских учеников о посте 2:23–28 47. Срывание колосьев и спор о субботе 48. Исцеление сухорукого в субботу; заговор против Господа 3:7–12 49. Исцеление многих при море 3:13–19 50. Избрание Двенадцати 3:20–30 57. Исцеление бесноватого слепого и немого. Обличение хулы на Духа Святого 3:31–35 59. Матерь и братья Господа; духовное родство с Ним 4:1–34 60. Учение притчами о Царствии Божием 60.1. О сеятеле 4:10–12 60.2. Почему к народу говорится в притчах 4:13–20 60.3. Объяснение притчи о сеятеле 4:21–25 60.4. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным 4:21 (НП) 51.3. Свет миру 4:26–29 60.6. О посеве и всходах 4:30–32 60.7. О горчичном зерне 4:33–34 60.8. О закваске 4:35–41 62. Усмирение бури 5:1–20 63. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране 5:21–43 64. Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой 6:1–6а 67. Второе отвержение Господа в Назарете 6:6б-13 68. Наставления Двенадцати при призвании их на проповедь 6:14–16 69. Смятение Ирода при слухе о делах Господа; усекновение главы Иоанна Предтечи 6:17–20 34. Заключение Иоанна Предтечи в темницу 6:21–29 69. Молва о делах Господа; смятение Ирода. Усекновение главы Иоанна Предтечи 6:30–44 70. Великое чудо насыщения 5000 человек 70.1. Возвращение Двенадцати с проповеди 6:31–44 70.2. Удаление Господа в пустынное место; чудо насыщения 5000 человек

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

CONSTANTINUS HARMENOPULUS. De fide orthodoxa, 150, 29–42. THEOPHORUS NICÆNUS, Epistolæ 3, 150, 287–50. MANUEL CALECAS. De principiis fidei catholicæ, 152, 429–662. JOANNES CYPARISSIOTA. De Deo expositio materiaria decades, latine, 741–992. SYMEON THESSALONICENSIS. Opus, 155, 33–750. Expositio sacri symboli 1–2, 751–802, 803–18. Articuli XII de fide, 819–30. Responsa ad Gabrielem, 829–952. MACARIUS CHRYSOCEPHALUS. Florilegium, fg., 150. 245–8. GENNADIUS. De Providentia et prædestinatione, liber 1, 1105–26; 2, 539–66; 3–5, 1125–56. Confessio fidei prior, 319–32, posterior, 333–52. B). DE TRINITATE GREGORIUS THAUMATURGUS, 10, 1123–6. DIONYSIUS ALEX. Apologia ad Dionysium papam, PL., 5, 117–28. EUSEBIUS CÆS. De incorporali Deo, 24,1113–28; 1127–36. De eo quod Deus Pater incorporalis est lib. 1–2, 24, 1147–70. ATHANASIUS. De Trinitate et Spiritu Sancto, 26 1191–1218. Fragmenta, 1239–61, 1323–26. ATHANASIUS. De communi essentia Patris et Filii et Spir. S., 28, 29–80. De S. Trinitate, dialogi 1–5, 1115–1286. CYRILLUS HIEROS. Catecheses, 7,10–11,16–17, 33. BASILIUS CÆS. Homilia in illud In principio crat Verbum, 31, 471–82. Homilia de Spiritu Sancto, 31, 1429–38. In sanctam Christi generationem, 1457–76. Adversus calumniatores de S. Trinitate, 14S7–96. GREGORIUS NAZIANZENUS. Orationes theologicæ 1–5, 36, 11–172. Poemata 1–3, 37, 397–416. GREGORIUS NYSSENUS. In illud Quando sibi subjecerit, 44, 1303–26. Quod non sint tres dii, 45, 115–36. De Patre et Filio et Sp. S. (de fide), 135–46. De deitate Filii et Sp. S., 46, 553–76. De Spiritu Sancto, 695–702. De communibus notionibus, 46, 175–86. Fg. ad Ablabium, 46, 1125–26. CHRYSOSTOMUS. In illud In principio erat Verbum, 63, 543–50 (ante 381). De Trinitate, 48, 1087–96. ISAAC JUDÆUS. Liber fidei seu de Trinitate et Incarnatione, 33, 1541–6. DIDYMUS ALEX. De Trinitate, lib. 1–3, 39, 269–992. De Spiritu Sancto, 1031–86. SEVERIANUS. De sigillis, 63, 531–44. HIERONYMUS GRÆCUS. De S. Trinitate, 40, 847–60. PROCLUS. Homilia 15 in S. Pascha et in illud In principle erat Verbum, 65, 799–806.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Исаия был необыкновенно одаренным проповедником. Всей силой своего поэтического дара он обличает безумие тех, кто полагается на греховные человеческие установления, и противопоставляет им мудрость уповающих на Царство Божие. Его пророчества были записаны для того, чтобы пробудить отклик в человеческих сердцах. И если нечестивые не услышат и ожесточат свои сердца против Господа (6,10), то благочестивые ответят на слова пророка благоговейным страхом и обращением к Богу. Содержание I. Господь Святой Израилев (1,1 12,6) А. Пророчество о наказании и надежде (1,1 5,30) Б. Призвание пророка и откровение Божией святости (6,1–13) В. Предсказания о наказании и надежде во время сирийско-ефремлянского нашествия (7,1 11,16) Г. Песнь искупленных (12,1–6) II. День Господень и все творение (13,1 23,18) А. Вавилон и Ассирия (13,1 14,27) Б. Земля Филистимская (14,28–32) В. Моав (15,1 16,14) Г. Дамаск (17,1–14) Д. Эфиопия и Египет (18,1 20,6) Е. Вавилон (21,1–10) Ж. Едом (21,11–12) З. Аравия (21,13–17) И. Иерусалим (22,1–25) К. Тир (23,1–18) III. Малый апокалипсис (24,1 27,13) А. Неизбежность дня Господня (24,1–23) Б. Радость преображения (25,1–12) В. Взаимоотношения Бога с Его народом (26,1 27,2) Г. Преображение (27,2–13) IV. Суд и спасение (28,1 35,10) А. Царства этого мира (28,1 33,24) Б. День возмездия и благоволения (34,1 35,10) V. Исаия и Езекия (36,1 39,8) А. Сеннахирим и Иерусалим (36,1 37,38) Б. Болезнь Езекии (38,1–22) В. Самоуверенность Езекии и пленение Иудеи (39,1–8) VI. Славное царство Божие (40,1 48,22) А. Провозглашение восстановления (40,1–31) Б. Божий план восстановления (41,1–29) В. Избранный народ свидетель Господнего искупления (42,1–13) Г. Призыв к вере в новые дела Господа (42,14 43,13) Д. Призыв к вере в обетования Господа о грядущем новом веке (43,14 44,23) Е. Господнее искупление в истории (44,24 45,25) Ж. Падение Вавилона (46,1 47,15) З. Призыв возвратиться к Господу и избежать суда, нависшего над Вавилоном (48,1–22) VII. Служение восстановления (49,1 55,13) А. Слуга Божий и возобновление обетовании (49,1 50,11)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2 . Господь в Капернауме учит в субботу в Синагоге, и исцеляет беснаго. Мк. 1: 21–28 ; Лк. 4:31–37 . 3 . В доме Симона исцеляет тещу его, и вечером – многих. Мк. 1:29–34 ; Лк. 4:38–41 ; Мф. 8:14–17 . 4 . Утром по уединенной молитве идет с проповедью по Галилее. Мк. 1:35–39 ; Лк. 4:42–44 . 5 . Исцеляет прокаженного. Мк. 1:40–45 ; Лк. 5:12–16 ; Мф. 8:2–4 . 6 . Разслабленнаго в Капернауме. Мк. 2:1–12 ; Лк. 5:17–26 ; Мф. 9:1–8 . 7 . Призывает Матфея. У него в доме. Мк. 2:13–22 ; Лк. 5:27–39 ; Мф. 9:9–17 . Останавливаемся на срывании колосьев, хотя согласные сказания у Евангелистов Матфея и Марка идут далее, как может всякий видеть. Остановиться на сем сказании, заставляет замечание его, что срывание колосьев случилось в субботу второпервую, в первую субботу по втором дне Пасхи; следовательно, после Пасхи. Как исцеление 38-летняго расслабленного, о коем повествует Евангелист Иоанн, в 5-й главе, совершено, по мнению почти всех, во время Пасхи; то совершенно уместно сказание сие в ряду Евангельской истории поместить пред срыванием колосьев. – Что и делаем. – 8 . Пасха 2-я. Исцеление 38-летнего расслабленного. Ин. 5:1–15 . 9 . Учение Христа Спасителя о своем равенстве Богу Отцу. Ин. 5:16–47 . Опять обращаемся к течению событий, по согласному свидетельству Евангелистов Марка и Луки, которое от срывания колосьев идет до нагорной проповеди включительно. 10 . Господь оправдывает учеников, что срывают колосья в субботу. Мк. 2:23–28 ; Лк. 6:1–5 ; Мф. 12:1–8 . 11 . Исцеляет сухорукого в Синагоге в субботу. Мк. 3:1–5 ; Лк. 6:6–10 ; Мф. 12:9–13 . 12 . Фарисеи враждуют. Господь к – морю на гору. За Ним народ. Многие исцеления. Ночь в молитве. Мк. 3:6–12 ; Лк. 6:11–12 ; Мф. 12:14–21 . 13 . Утром избирает 12 Апостолов. Лк. 6:13–19 ; Мк. 3:13–19 . 14 . К ним и к народу – нагорная беседа. Мф. главы: 5, 6 и 7; Лк. 6:20–49, 11:33–36, 12:58–59, 16:17–18 . После нагорной беседы у Евангелиста Луки следует исцеление раба сотникова; после сей же беседы оно стоит и у Евангелиста Матфея (глава 8), пропустив исцеление прокаженного, которое уже взято. – За исцелением сотникова раба у Евангелиста Луки следует воскрешение наинского юноши, о коем только здесь и говорится, и которому, следовательно, отводить другое место нет никакого повода. Итак –

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Состав: последования: 1) вечерни (1–16); 2) часов: 3, 6 и 9 и чина изобразительных (17–63); 3) утрени (63 об.–97); 4) повечерницы великой (97 об.–143 об.), без конца; 5) тропари, богородичны и ипакои воскресные восьми гласов (144–151), без начала; 6) тропари, богородичны и кондаки дневные (151–156 об.); 7) богородичны и крестобогородичны восьми гласов (156 об.–157), без конца. 140. Часослов , в восьмушку, без начала, неполный, 144 л., полууставом XVII в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 16, 20, 24, 26, 27, 31, 33, 40, 41, 49, 51, 59, 105, 117, 138 и 144. На полях внизу листов 1–36 и на л. 144 об. приписки скорописью: 1) «Часослов Вологодского от церкви Покрова Богородицы что на Сяме»; 2) «того же приходу Покрову Святей Богородице и Великому Василию Кесарийскому и Иванну Предтечи того же приходу деревни погосту Роман Исаков сын по своих родителех душе»; 3) «сия книга глаголемая часослов храма Покрова Пресвятыя Богородицы что на Сяме а подписал сию книгу тоеж церкви пономарь 730 марта 12 день». Состав: последования: 1) вечерни, неполное (1–12); 2) часов 3, 6, 9 и чина изобразительных (12–50); 3) утрени и первого часа (50–79 об.); 4) великой повечерницы (80–124); 5) тропари воскресные, богородичны и ипакои восьми гласов (125–133); 6) тропари, богородичны и кондаки дневные, не все (134–137 об.) 7) отрывок из вседневной полунощницы (138–141); 8) последование субботней полунощницы (141 об.–144). 141. Часослов, в восьмушку, неполный, 132 л., полууставом XVII в., в дощатом переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1–3, 26–30, 34–38, 45, 46, 48, 49, 51–53, 93–96, 99. На полях внизу листов 1–9 приписки скорописью: 1) «Сия часослов от церкви Илии пророка что на Устюге» и 2) «лета71 (следующих цифр не видно) святому пророку Илии сию книгу Часослов Кирилл (далее невидно) а хто учнет по ней служити а тому достойно (?) молити а заупокой поминати». Состав: последования: 1) вечерни, неполное (1–8); 2) часов: 3, 6, 9 и чина изобразительных (9–43); 3) утрени с первым часом (44–70 об.); 4) повечерницы великой (71–110); 5) тропари воскресные, богородичны и ипакои восьми гласов (111–118 об.); 6) тропари, богородичны и кондаки дневные (119–123 об.); 7) богородичны и крестобогородичны восьми гласов (123 об.–126 об.); 8) последование полунощницы вседневной (127–132), без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ферапонт Можайский, прп. “Когда приближаешься к какой-либо великой крепости, оплоту царства, встречаешь около нее ряд малых укреплений, а Новгород, кивот святыни Русской, опоясан сонмом монастырей, где на вечной страже мощи их основателей”. Муравьев A. Н. Путешествие по северным монастырям русским. Часть II. СПб., 1846 г. План Новгорода 1862 г. 30 СОФИЙСКАЯ СТОРОНА 1 .    Софийский собор 2 .    Зимний собор 3 .    Архиерейский дом 4 .    Грановитая палата 5 .    Церковь прп Сергия и Евфимиевская башня 6 .    Церковь Покрова 7 .    Церковь Андрея Спратилата 8 .    Соборная колокольня 9 .    Часовня Спасская 10 . Часовня Никольская 11 . Часовня чудного Креста 12 . Большой Волховский мост 13 . Владычный остров 14 . Место дома Марфы Посадницы МОНАСТЫРИ 15 . Десятинный 16 . Свято-Духов 17 . Зверин ЦЕРКВИ 18 . Праведного Лазаря 19 . Никольская 20 . Архистратига Михаила 21 . Великомученика Феодора Стратилата 22 . Троицкая в Ямской 23 . Мучеников Флора и Лавра 24 . Апостолов Петра и Павла 25 . Святого Власия 26 . Дванадесяти апостолов 27 . Тихвинская 28 . Святого Пантелеймона (Николо-Кочанская) ЧАСОВНИ 29 . Праведной Иулиании 30 . Варлаамовская 31 . Кладбище с Петропавловскою церковью на Синичьей горе 32 . Церковь Воскресения на Мячине 33 . Святого Иоанна Милостиваго на Мячине 34 . Белая башня СТАРИННЫЕ УЛИЦЫ 35 . Легощинская 36 . Чудинцова 37 . Забавская 38 . Разважская 39 . Прусская 40 . Большая Власьевская 41 . Большая Троицкая 42 . Лукинская 43 . Редитенская (Редятинская) ТОРГОВАЯ СТОРОНА 44 . Собор Знаменский 45 . Собор Николо-Дворищенский ЦЕРКВИ 46 . Пятницкая 47 . Святого Прокопия 48 . Жен Мироносиц 49 . Предтечи на Опоках 50 . Успения на Торгу 51 . Рождества Богородицы в Молоткове 52 . Великомученика Георгия 53 . Федоро-Стратилатовская 54 . Петропавловская в Славне 55 . Спасская на Ильине улице 56 . Димитрия Солунского 57 . Иоанно-Богословская 58 . Ильинская в Славне 59 . Папы Климента 60 . Борисоглебская в Плотниках 61 . Никитская 62 . Михаило-Архангельская 63 . Апостола Филиппа

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

свобода воли ( λευθερα τς θελσεως) 37, 89 святыня ( τ για) 24, 167 сердце ( καρδα) 7, 9, 10, 16, 20, 21, 41, 42, 60, 69, 70, 71, 83, 108, 139, 141, 142, 153, 157, 158, 165 символ ( σμβολσν) 8, 15, 18, 19, 37, 40, 42, 45, 48, 51, 67, 70, 78, 83, 123, 136, 142, 157, 171, 197, 198–200 (1) следствие, последствие ( ποτλεσμα, συνπεια) 19, 89, 122, 154, 158, 197, 199 – результат 7, 8, 54, 69, 149, 155, 172, 173, 177, 179, 181, 182, 187, 196 Слово Божие ( Λγος του θεο) 7–12, 29, 53, 59, 80, 95, 99, 103, 108, 119, 128, 133, 141, 145, 147, 150–153, 163, 174, 180, 198 совершенство ( τελειτης) 18, 27, 41, 44, 62, 64, 83, 92, 93, 108 созерцание ( θεωρα) 47, 51,93,139,153, 158 – богосозерцание 57, 139 смысл, значение ( νημα) 3, 5, 7–15, 17, 18, 21, 24, 25–28, 32, 33, 35–38, 40, 45, 51, 60, 64, 69, 70, 72, 75, 76, 80, 82, 84, 91, 92, 98, 101, 102, 109, 110, 112, 118, 123, 128, 133, 135, 136, 1328– 140, 151, 164, 166, 167, 169, 171, 173, 180,184,187, 190, 191, 195, 198–200 спасение ( σωτηρα) 16, 24, 25, 48, 51, 54, 55, 78, 80, 83, 85, 98, 108, 119, 133, 180 существо, сущее ( τ ν, τ εναι) 9, 41, 47, 53, 54, 69, 76, 86 ρν., 90, 92, 93, 107 – тварные и нетварные 78 – тварное ( κτιστν ν) 44, 45, 89; см. также тварный, тварь – духовные 198 – разумные 57, 77 – демоническое 122 – падшее 168 тайна, таинство ( μυστριον) 3, 5, 7–9, 12, 15, 16, 18, 19, 23, 24, 26, 27, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 48, 54, 55, 57, 61, 62, 68, 69, 72, 79, 80, 82, 94–96, 99, 103, 104, 108, 110, 113, 118, 125, 128, 131, 133, 136, 137, 139, 142, 147, 153, 156, 162, 167, 168, 179, 190, 199 тайноводство, мистагогия ( μυσταγωγα) 46, 79 тварный 8, 37, 42, 44, 45, 48, 53, 67, 70, 76, 78, 89, 90, 93 – см. также существо тварь, творение ( κτσις) 29, 32, 41, 45, 53 сн., 76, 89, 98, 123, 132, 137 2 , 146, 157, 168, 182 Творец ( δημιουργς) 24, 76, 89, 105, 125, 163 тело ( σμα) 13, 57, 60, 61, 77–79, 96, 103, 105, 131 тень ( σκι) 17–19, 29, 30 (2) , 49, 76, 77, 110, 111, 123, 135, 136 теократия ( θεοκρατα) 161

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010