9. История Дагестана с древнейших времен до наших дней/Отв.ред. А.И.Османов. В 2-х томах. М.: Наука, 2004. Т.1. 627 с. (часть § 5 rл.IV paзд.II. С.254-260) (коллектив авторов) (РФФИ проект 03-06-87089). 10. Сефербеков Р.И., Шигабудинов Д.М. Мифологические персонажи традиционных верований аварцев-хунзахцев. Махачкала, 2006.  160 с. 11. Сефербеков Р.И. Пантеон языческих божеств народов Дагестана (типология, характеристика, персонификации). Махачкала, 2009. 407 с. 12. Сефербеков Р.И. История первобытного общества: Учебно-методический комплекс по дисциплине. Махачкала, 2012. 42 с. (2, 5 п.л.). 13. Сефербеков Р.И. Пантеон языческих божеств народов Дагестана (типология, характеристика, персонификации). Saarbruken, Germany: LAP Lambert Academic Publishing GmbH & Co KG,  2012. 407 с. ISBN 978-3-659-10402-2                                              II. Научное редактирование 1. Г.Ф.Чурсин. Авары. Этнографический очерк. 1928 г. Махачкала, 1995. 92 с. ; 2-е изд. 2008. 120 с. (научный редактор, от редактора). 2. Л.Б.Панек, Е.М.Шиллинг. Сборник очерков по этнографии Дагестана. Махачкала, 1996. 110 с.  (научный редактор, от редактора). 3. Наука и молодежь: Сборник статей молодых ученых и аспирантов по гуманитарным проблемам. Выпуск 1. Махачкала, 1997. 490 с.  (ответственный редактор и составитель, предисловие). 4. Социальная защита старости: Материалы научно-практической конференции, посвященной Международному году пожилых людей. 21 февраля 1999 г. Махачкала, 2000. 88 с. (составитель, предисловие). 5. Дагестанцы на фронте и в тылу: Материалы республиканской научной конференции «Немеркнущий подвиг народа», посвященной 55-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. 21 апреля 2000 г. Махачкала, 2000. 299 с. (составитель). 6. Наука и молодежь: Сборник статей молодых ученых и аспирантов по гуманитарным проблемам. Махачкала, 2000. Вып. 3. 441 с. (составитель, предисловие). 7. Наука и молодежь: Сборник статей молодых ученых и аспирантов по гуманитарным проблемам. Махачкала, 2001. Вып. 4. 191 с.  (составитель).

http://bogoslov.ru/person/426785

I had no thoughts at that moment how we will raise the children, I just thought: how was this even possible? I was strongly supported by my husband. I said that we would have not two, but four children. He was delighted, laughed: “Does that happen?” she continues. “And in the evening, he met me with flowers. He said that we will definitely cope. But inside him, at first, there was some kind of war going on, of course. This was evident from some confusion, it was usually not characteristic of Nikolai. When I came to my mother, I also burst into tears. She found words to calm and reassure me, so I gradually began to calm down.” In the Balashikha perinatal center, where Julia was sent from Lukhovitsy, where she was registered at that time, doctors were puzzled by her physique: – We were offered to make a reduction: to remove two or three fetuses in order to avoid risks. When we came to the consultation to the head of the perinatal center, she looked at me and said: “Julia, you are so thin, it will be very difficult for you.” And I agreed to everything. And we talked with my husband, and decided: we would definitely keep all of them. At the end of February, I was admitted to the perinatal center and only on August 20 I left the hospital. All this time I led a snail lifestyle. Before pregnancy, Julia weighed 56 kilograms. She is a tall young woman with an athletic figure. Pregnancy added 16.5 kg to her. She will remember the features of its course for a long time: – Initially, I had breathing problems, my stomach was big, my chest was pinched. Then I started having problems with my legs: my veins ached. I did not sleep every night until three in the morning. No ointments helped. A specialist came, I did special exercises for pregnant women, practiced on balls, she showed what exercises to do on the legs to relieve tension. They helped a little, but I still endured pain. All the Babies Screamed at Once – The birth was unscheduled. We wanted to wait up to 34 weeks, but the waters left earlier. I was on a drip all night so that labor would not start. In the morning, the doctors gathered a consultation and performed a cesarean section. The firstborn was Maxim, he was born at 11:10, weighing 1.4 kilograms, 39 centimeters tall. Arseniy was born at 11:11: 1.2 kilograms, 39 centimeters. A little more than one minute later, the third baby was born: George, 1.5 kilograms, 40 centimeters. Anya appeared fourth: 41 cm with the same weight. That’s how big they were!

http://pravmir.com/we-have-quadruplets-l...

My soul magnifies the Lord and my Spirit rejoices in God my Saviour, for He has regarded the low estate of His handmaiden. For behold, hence-forth all generations shall call me blessed; for He who is mighty has done great things for me and holy is His name. And His mercy is on those who fear Him from generation to generation  (Lk 1.47–50). The main theme of the feast of Mary’s entrance to the Temple, repeated many times in the liturgical services, is the fact that she enters the Temple to become herself the living temple of God, thus inaugurating the New Testament in which are fulfilled the prophecies of old that “the dwelling of God is with man” and that the human person is the sole proper dwelling place of the Divine Presence (Ezek 37.27; Jn 14.15–23; Acts 7.47; 2 Cor 6.11; Eph 2.18–22; 1 Pet 2.4; Rev 22.1–4). Today is the preview of the good will of God, of the preaching of the salvation of mankind. The Virgin appears in the temple of God, in anticipation proclaiming Christ to all. Let us rejoice and sing to her: Rejoice, O Divine Fulfillment of the Creator’s dispensation  (Troparion). The most pure Temple of the Saviour, the precious Chamber and ­Virgin, the Sacred Treasure of the Glory of God, is presented today to the house of the Lord. She brings with her the grace of the Spirit, which the angels of God do praise. Truly this woman is the Abode of Heaven!  (Kontakion). The fortieth chapter of Exodus about the building of the tabernacle is read at Vespers, together with passages from the First Book of Kings and the Prophecy of Ezekiel. Each one of these readings all end with exactly the same line, “for the glory of the Lord filled the house [tabernacle] of the Lord God Almighty” (Ex 40.35; 1 Kg 8.11; Ezek 44.4). Once again on this feast, the Old Testament readings are interpreted as symbols of the Mother of God. This “glory of the Lord” is referred to the Mother of Christ and it “fills” her and all people after her who “hear the word of God and keep it” as the Gospel of the festal liturgy proclaims (Lk 11.37–28). The epistle reading at the Divine Liturgy also proclaims this very same theme (Heb 9.1–7).

http://pravmir.com/today-the-russian-chu...

2 По свидетельству древних писателей и рукописного предания, полное надписание Апокритики таково: ποκριτικ ς Μονογεν ς πρ ς λληνας. На русский язык это надписание можно перевести следующим образом: «Ответ или Единородный (т. е. Христос–ср. II, 8; III, 8, 9, 13, 14, 23, 27) Сам отвечающий эллинам». 3 Биобиблиографические сведения о нем см. у G. Schalkhausser’a в его исследовании: Zu den Schriften des Makarios von Magnesia. T. und Unt. XXXI, 4. S. 18 ff. 7 115–118. Две диссертации Крузия, посвященные Макарию магнисийскому: Disputatio inauguralis historico-theologica exhibens notitiam et Θεολογο μενα Macarii Magnetis (1737) и Dissertatio theologica II de Θεολογοιμ νοις Macarii Magnetis (1745), перепечатаны–первая полностью, вторая с сокращениями–у Migne’я. См. Patr., S. gr., t. X, coll. 1343–1376, 1376–1406. 9 Каждому из них удалось найти в рукописях различных библиотек только отдельные отрывки из Апокритики Макария, равно и его гомилий на книгу Бытия. 10 Μακαρ ου Μ γνητος ποκριτικ ς Μονογεν ς, Macarii Magnetis quae supersunt ex inedito codice edidit C. Blondel. Paris 1876. Это издание в настоящее время является единственным свидетелем относительно текста Апокритика, так как и афинская рукопись, которой воспользовался для своего издания Blondel, исчезла. Cp. Schalkhausser, 6, 202. 11 Cp. Duchesne, De Macario, Magnete et scriptis ejus (Paris. 1877); Geffroy (Revue des deux mondes, 1876, t. 46); Möller (Theol. Lit.-Ztg. 1877, 19); Zahn, Zu Makarius von Magnesia (Ztschr. f. KG. 1878, S. 450–459); Wagemann (Jahrbb. für deutsche Theologie XXIII, 1878); Neumann, Juliani imperatoris librorum contra christianos quae supersunt. Lipsiae 1880; T. W. Grafer, Macarius Magnes, a Negleeted Apologist (The Journal of Theological Studies, U. VIII, p. 401–423, 546–571); J. Geffcken, Zwei griechische Apologeten. Leipzig und Berlin 1907; H. Hauschildt, De Porphyrio philosopho Macarii Magnetis apologetae christiani in libris ποκριτιχ ν auctoro (Heidelberg 1907); G. Schalkhausser, Zu den Schriften des Macarios von Magnesia ..(T. und Unters. XXXI, 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Saga...

Inq.: The occultists and necromancers allege that, according to the teaching of Scripture, being born again or returning to life is accepted by the Scriptures, as in the case recorded of the return of Elias in the person of Saint John the Baptist. The angel said about John: And he shall go before Him in the spirit and power of Elias (Lk. 1:17). And the Saviour says similar words about John: And if ye will receive it, this is Elias, who was to come, (Mat. 11:14) in other words, he concerning whom it was revealed by the prophets must come (Mal. 4:4). Another time the disciples asked the Lord, Why then say the scribes that Elias must first come? And Jesus answered and said unto them, Elias truly shall first come, and restore all things. But I say unto you that Elias is come already, and they knew him not, but have done unto him whatsoever they listed. Likewise shall also the Son of man suffer of them. Then the disciples understood that he spake unto them of John the Baptist (Jn. 17:10–13). Consequently, John the Baptist is Elias who is to come again into the world. Therefore, Jesus Christ taught that there is a re-awakening or retrieval of life. Isnt this the case? EC: Truly, the Prophet Malachi did prophesy the appearance of Elias, however, this was not fulfilled prior to the birth of the Messiah. Rather, Elias will appear just before the coming of the great and illustrious day of the Lord and thereby signify the beginning of the end of the world (cf. Mal. 3:23). We should understand the angels words, that John will come in the spirit and power of Elias, to mean that he will have the force of Elias in his mission to the world and in his preaching of repentance, with his zeal, deeds, toils and raiment (cf. 2 Kg. 1:8). The words of the Saviour would seem, indeed, to support the return of Elias in the person of John (cf. Mat. 11:14; 17:10–13), and that it would happen then and not at the end of the world. Nevertheless, based on the spirit of the teaching of the Saviour it is not possible for John to be identified with Elias, but only to resemble him. Lucid and unmistakable proof of this is the fact that to the question of the Jews of Jerusalem, addressed to John through the priests and Levites, as to whether he was or was not Elias, he answered them categorically I am not (Jn. 1:21). It is impossible that John would contradict the Saviour and deny his identification with Elias. Furthermore, if Elias was to come in the person of John the Baptist, how was it that he appeared together with Moses on Mount Tabor during the Transfiguration of the Lord? (cf. Mt. 17:3)

http://pravoslavie.ru/45526.html

Умозрительные главы (Kephalaia Gnostika) – Умозри­тельные главы//Творения аввы Евагрия. Аскетические и бо­гословские трактаты/Пер., вступ. ст. и коммент. А. И. Сидо­рова. М.: Мартис, 1994. Другие источники Достопамятные сказания – Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М.: Отчий дом, 2009 (в латинской традиции – Apophthegmata Patrum Aegiptorum, «Изречения египетских отцов»), Руфин – Пресвитер Руфин. Жизнь пустынных отцов. Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2002. Лавсаик – Палладий, епископ Еленопольский. Лавсаик, или Повествование о жизни святых и блаженных отцов. М.: Отчий дом, 2009. Vita – Vita Evagru coptice (De Histona Lausiaca). Копт­ское житие Евагрия (составленное на основе «Лавсаика»), Ed. E. Amelineau. P., 1887; франц. перев.; Quaere Ermites Egyptiens. D’apres les fragments coptes de l’Histoire Lausiaque/Ed. G. Bunge, A. de Vogue. Bellefontaine, 1994 (Spiritualite Orientale; 60). 1. Русские слова «страдать» и «страсть» имеют общий корень (то же и в немецком: leiden – Leidenschaft). Греческое слово pathos соединяет в себе оба значения. – Примеч. пер. 2. Лавсаик. 20. О Марке (Палладий, епископ Еленопольский. Лавсаик, или Повествование о жизни святых и блаженных отцов. М.: От­чий дом, 2009. С. 67). (В русском издании «Лавсаика» эта история помещена в главе о прп. Марке. – Примеч. пер.) 3. Наиболее известно международное общество «Overeaters Anonymous» («Анонимные Обжоры»). По информации самого общества, на 2009 г. в нем состояло ок. 54 тыс. человек из 75 стран мира, объединенных приблизительно в 6500 групп. – Примеч. пер. 4. Имеется в виду платоновский диалог «Пир» (греч. «Symposion»). – Примеч. пер. 5. Слово о молитве. 3 (Творения аввы Евагрия. Аскетические и бо­гословские трактаты/Пер., вступ. ст. и комм. А. И. Сидорова. М.: Мартис, 1994. С. 78). 6. Умозрительные главы. I, 39 (Творения... С. 120). 7. KG I, 40. 8. Монах. 74 (Творения... С. 108). 9. KG I, 41. 10. KG I, 37. 11. Умозритель. 2 (Творения... С. 113). 12. Монах. 56 (Творения... С. 106).

http://predanie.ru/book/219655-obyadenie...

2:6 - Uly göwrümli — grekçe iki ýa-da üç metretes saklaýan . Bir metretes takm. 40 litre dedir. 3:3 - Gaýtadan dogulmadyk — 3-nji we 7-nji aýatlarda gaýtadan dogulmadyk diýen sözler ýokardan dogulmadyk diýen manyda hem gelýär. 3:13 - Käbir golýazmalarda gökden inen we gökde bolan . 3:15 - Oa iman eden her bir adam baky ýaaýa gowar — käbir golýazmalarda Oa iman eden her bir adam heläk bolman, eýsem baky ýaaýa eýe bolar . 3:25 - Bir ýahudyny — käbir golýazmalarda käbir ýahudylary . 5:3 - Ysmazlar ýatyrdylar — käbir golýazmalarda ysmazlar suwu çaýkanmagyna garayp ýatyrdylar. 4 Wagtal-wagtal Rebbi bir peridesi ol howza girip, suwy çaýkaýardy. Suw çaýkanan badyna ilkinji bolup suwa giren öz keselinden saplanýardy diýen sözlemler hem bar. 6:19 - Bä-alty çakrym — grekçe ýigrimi bä-otuz stadios . Bir stadios takm. 200 m dedir. 6:69 - Biz Seni Hudaýy Mukaddesidigie — bu jümle käbir golýazmalarda Biz Seni Mesihdigie, diri Hudaýy Ogludygya diýip du gelýär. 9:35 - Ynsan Ogluna — käbir golýazmalarda Hudaýy Ogluna . 11:18 - Üç çakrym — grekçe on bä stadios , bu takm. 3 kilometre dedir. 19:39 - Iki put — grekçe ýüz lytra . Bu takm. 30 kg dedir. 20:1 - Hepdäni birinji güni — bu ýewreýleri senenamasy boýunça ýekenbe günüdir. 21:1 - Tiberiýa köli — bu Jelile kölüni beýleki ady. 21:25 - Käbir golýazmalarda Omyn diýen söz hem bar. 1:12 - Bir Sabat günlük ýol — dini kanuna görä Sabat güni die bir kilometr ýol ýöremäge rugsat edilendi. 2:30 - Dawut Öz neslinden birini onu tagtynda — bu jümle käbir golýazmalarda Dawut ten boýunça öz neslinden bolan Mesihi beýgeltjekdigini we onu tagtynda diýip du gelýär. 4:26 - Saýlanyna — grekçe Hristos , bu Mesih diýmek. Sözlükde «Mesih» sözüne seret. 8:36 - Käbir golýazmalarda 37-nji aýat du gelýär: Filip oa: «Bütin ýüregi bilen iman edýän bolsa, mua rugsatdyr» diýdi. Ol: «Isa Mesihi Hudaýy Ogludygyna iman edýärin» diýdi. 9:5-6 - Käbir golýazmalarda «Çie depmek saa kyndyr». awul titräp, aljyrap: «Ýa Reb, meni näme etmegimi isleýärsi?» diýip sorady diýen sözler hem bar.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Автор благодарит за представленные фото историка К. Г. Капкова и внука отца И. Сторожева А. М. Перхурова. Примечания 1 Подробнее см.: Капков К. Г. Царский выбор: Духовный мир императора Николая II и его семьи. Последние священники при царе. Вольная жертва. К 100-летию великомученического подвига царственных страстотерпцев. С. Белянка; М.; Ташкент; Вятка: Летопись, Буквица, 2016. С. 264–266. 2 ГА РФ. Ф. 601. Оп. 1. Д. 2077. Л. 1–1 об., 2. 3 ГА РФ. Ф. 601. Оп. 1. Д. 2077. Л. 26 об., 27–27 об. 4 Александра Федоровна (императрица). Последние дневники императрицы Александры Федоровны Романовой : Февр. 1917 г. — 16 июля 1918 г./Сост., ред., предисл., введ. и коммент. В. А. Козлова и В. М. Хрусталева. Новосибирск: Сиб. хронограф, 1999. С. 76. 5 Панкратов В. С. С царем в Тобольске. Слово, 1990. 6 Внутренние известия. Семья Романовых в Тобольске. (Корреспонденция «Нового Времени»)//Новое Время. Пг., 1917. 14874. 17 (30) сентября. С. 5. 7 Панкратов В. С. Указ. соч. С. 35–36. 8 Письма царской семьи из заточения/Сост. Е. Е. Алферьев. Джорданвилль, 1974. С. 119–120. 9 Панкратов В. С. Указ. соч. 10 Цит. по: Александра Федоровна (императрица). Последние дневники императрицы Александры Федоровны Романовой. С. 127. 11 Капков К. Г. Указ. соч. С. 344. 12 Жильяр П. Император Николай II и его семья. Петергоф, сентябрь 1915 — Екатеринбург, май 1918 г. Вена, 1921. С. 191–192. 13 Цит. по: Капков К. Г. Указ. соч. С. 348–349. 14 Цит. по: Александра Федоровна (императрица). Последние дневники императрицы Александры Федоровны Романовой. Указ. соч. С. 166. 15 Письмо преосвященного//Известия Екатеринбургской церкви. 1918. 15 (28) августа — 1 (14) сентября. 15. С. 288–289. 16 Гибель царской семьи. Материалы следствия по делу об убийстве царской семьи (август 1918 — февраль 1920)//Сост. Н. Росс. Possev-verlag, V. Gorachek KG, 1987. Документ Справка.  Протоиерей Александр Васильев (1868–1918) Родился в крестьян­ской семье. В 1892 г. рукоположен во иереи. В 1893 г. закончил Санкт-Петербургскую духовную академию и назначен настоятелем церкви при Крестовоздвиженской общине Красного Креста. С 1910 г. преподавал Закон Божий для царских детей. С 1913 г. — протоиерей, с 1914 г. — пресвитер Спасского собора в Зимнем дворце и духовник царской семьи. Расстрелян в Петрограде в 1918 г.

http://e-vestnik.ru/history/duhovniki_za...

Это видно из послания к Евреям, V, 4–8: «невозможно однажды просвещенных (крещенных) и вкусивших дара небесного (в евхаристии)... и отпадших снова обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему». (Впрочем толкователи объясняют этот текст в смысле не повторяемости крещения). Точно такая же строгость заметна в «Пастыре» Ерма . «Господин (обращение к Пастырю), я слышал от некоторых учителей, что нет иного покаяния кроме того, когда сходим в воду (т. е. в крещении) и получаем отпущение прежних грехов наших. – Справедливо, говорит, ты слышал. Ибо получившему отпущение грехов не должно более грешить, но жить в чистоте» (Запов. IV, 3. Р. п. свящ. Преображенского М. 1860, 259–260. Ср. Внд. II, 2. «Ибо покаяние праведных имеет конец, и определены дни покаяния для всех святых; но язычникам есть покаяние до самого последнего дня»; р. п. 230. Комментарий см. у Функа KG. Abhandlungen und Untersuchungen, I, 170–171). Правда, вся книга Ерма призывает «святых» к покаянию, но это объясняет писатель наступлением пришествия Христова и конца мира и представляет как особенную милость Господа (См. Funk Ibid. 174. Batiffol, Etndes d’ histoire et de theologie positive, ed. 2, Paris, 1902, p. 57). Справедливо, что Ерм снисходителен к грехам христиан, чужд ригоризма и дает понять о прощении даже тяжких грехов для кающихся от всего сердца (Batiffol, о. с. 58–61). Но едва ли он имеет в виду церковное покаяние. Он разумеет прощение грехов Богом, а не церковью. Покаяние, к которому приглашал Ерм , могло выражаться наприм. в милостыне (Запов. II, кон:, р. п. 255). Вот отчего он совершенно не говорит о тех лицах, которые должны принимать покаяние. Православные писатели стараются однако видеть здесь указание на иерархическую власть разрешения грехов (Катанский, Догм. уч. о семи церк. таинствах, 62–63). – В Didascalia apostolorum говорится; «всем известно, что если кто согрешит какой-нибудь неправдой после крещения, тот осуждается в геенну» (Edit. Edmundi Haulers, Lipsiae, MCM p. 16) Ср. Апост. Пост.: «крестившиеся в смерть Господа Иисуса Христа не должны уже грешить» (11, 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Vat. 68 fol. 129. 157) записывает его в число последователей монофизитства. Но Катрмэр, читавший не только это похвальное слово, но и весьма подробное житие Шенути, составленное учеником его, находит серьезное основание не доверять слову Диоскора: Шенути вероятно скончался до начала борьбы из-за халкидонского собора, потому что житие решительно ничего не говорит об отношении великого подвижника к этому вероисповедному вопросу. Впоследствии монофизиты злоупотребляли именем Шенути, равно как и именем другого фиваидского подвижника-прозорливца, св. Иоанна ликопольского († 395), и приписали тому и другому пророчества о халкидонском соборе, Пульхерии и Маркиане, проникнутые конечно монофизитскими тендециями. Катрмэра о времени кончины Шевути вполне справедливо: один рьяный монофизит (cod. sahid. Borg. 218 ар. Zoega, 540) говорит положительно: «но пророк апа Шенути почил прежде отступления (афи нтапостасиа)». Но Иоанн ликопольский, о котором идет речь, не св. Иоанн † 395, a другой подвижник, по словам того же монофизита – переживший Шенути. Диоскориане (cod. sahid. Borg. 165, Zoega, 281) рассказывают, будто император Маркиан послал спросить Иоанна, сколько лет он, Маркиан, будет царствовать. Иоанн ответил: «еще тридцать лет, если соблюдешь правую веру, преданную тебе царем Феодосием, твоим предшественником; a если изменишь ей в каком-либо отношении, Бог посетит тебя скоро». Но несториане встретили посланного на возвратном пути и предложили ему тридцать литр золота р. зол.], если он скажет императору просто «ты будешь царствовать еще тридцать лет». Посол так и сделал. Понадеявшись на такое долгое царствование, Маркиан «сделался беспечен о своей душе» и – созвал халкидонский 162 Об этом рассказывал Диоскору Пинутион (пропуск между Епс. n. 9–15). Revillout, R. È. 1881, 25. 163 Всем известны религиозные самоубийства донатистов [Augustin., de baeres. 3, 69, c. Gaud. I, 32; ep. 185, 12. 11. cc. ap. Gieseler, Lehrb. d. KG. 4 Aufl. (Bonn, 1845), I, 2, 104]. В коптах и в древности поражала наблюдателя их титаническая выносливость; самые ужасные пытки римского судебного процесса не могли исторгнуть y фиваидских разбойников ни признания, ни стона.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010