Статус монастыря среди др. обителей Москвы и окрестностей сохранялся и после перенесения на новое место. Об этом кроме прочего свидетельствует и участие его архимандритов в торжественных гос. церемониях. В чине поставления на великое княжение блгв. кн. Димитрия Иоанновича от 4 февр. 1498 г. отмечен архимандрит обители Афанасий (РФА. 1987. Вып. 3. С. 613). 21 дек. 1505 г., в день памяти свт. Петра, митр. Московского, он по повелению митр. Московского и всея Руси Симона крестил «на реце Москве у тайника» царевича Кудай-Кула (Худай-Кула) «и нарече имя ему во святом крещении Петр», а 25 янв. 1506 г. венчал в Успенском соборе Московского Кремля царевича Петра Ибрагимовича и вел. кнж. Евдокию Иоанновну, сестру вел. кн. Московского Василия III Иоанновича (ПСРЛ. Т. 13. С. 2). 18 окт. 1506 г. архим. Афанасий подписал крестоцеловальную запись кн. Константина Ивановича Острожского (СГГД. Ч. 1. 146. С. 403-404). 29 авг. 1515 г. архим. Афанасий вместе с тезоименитым протопопом освящал храм Усекновения главы св. Иоанна Предтечи в Москве (ПСРЛ. Т. 30. С. 142). Новоспасский мон-рь. Гравюра. Нач. XVIII в. Новоспасский мон-рь. Гравюра. Нач. XVIII в. В 1525 г. архим. Савва Грек вместе с Максимом Греком был обвинен в гос. измене и в ереси и отправлен в заточение в Возмицкий в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь ( Тихомиров М. Н. Рус. летописание. М., 1979. С. 164; ПСРЛ. Т. 24. С. 222; в Вологодско-Пермской летописи 1-м среди обвиненных назван Савва, оба охарактеризованы как старцы «святыя горы Афонскиа», а из мест наказания отмечен только Иосифов мон-рь (ПСРЛ. Т. 26. С. 313). См. также: ААЭ. Т. 1. 289. С. 341; Судные списки Максима Грека и Исака Собаки. М., 1971; Казакова Н. А. Очерки по истории рус. общественной мысли, 1-я треть XVI в. М., 1970 (по указ.)). Обращалось внимание на то, что в росписи Преображенского собора обители имеется изображение прп. Максима Грека, при этом подчеркивалось, что он был учителем архим. Саввы ( Морозов. 1982. С. 22). В то же время, когда создавалась роспись (1689), об архимандрите вряд ли могли помнить, не говоря уже о том, что Савва покинул настоятельство недобровольно и непочетно.

http://pravenc.ru/text/2577885.html

8 нояб.- в день свадьбы А. К. и кн. Михаила Ярославича - в Успенском соборе совершалась праздничная служба, духовенство ходило с крестом по домам прихожан. В 1818 г. Синод разрешил печатать месяцесловы с указанием памяти А. К. 2 окт. 1899 г. Тверская консистория слушала рапорт благочинного Кашина прот. Иоанна Аменитского об исцелении от болезни по молитвам А. К. кашинской мещанки Е. С. Зубановой и о видении А. К. псаломщику Успенского собора Ивану Середонину. На основании рапорта архиеп. Димитрий (Самбикин) распорядился возобновить запись о чудесных исцелениях и видениях А. К. при соборе, у настоятеля, «без особых оглашений» (Житие и подвиги. С. 128-129), запись чудес была доведена до 1909 г. В 1901 г. архиеп. Димитрий обратился в Синод с просьбой о восстановлении совершения служб А. К. Несмотря на положительное заключение киевского митр. Феогноста (Лебедева) , разрешение дано не было. Вновь о восстановлении почитания А. К. говорилось на съезде архиереев в 1908 г. в Киеве. 30 окт. 1908 г. Синод испросил согласие императора на восстановление общецерковного почитания А. К., согласие было дано указом от 7 нояб. 1908 г. 11 апр. 1909 г. Синод определил днем памяти А. К. 12 июня. В 1911 г. был составлен акафист святой. Мощи А. К. находятся в кашинском Вознесенском соборе, часть мощей - в ц. во имя святых апостолов Петра и Павла. Ежегодно 12 июня в Кашине совершается крестный ход с иконой А. К. по всему городу. В Минее (МП) под 12 июня помещена бденная служба А. К. (см. Знаки праздников месяцеслова ) под 21 июля - тропарь, канон и молитва и под 2 окт.- тропарь и кондак. В службе Собору Тверских святых А. К. упоминается в 4-й стихире на Господи воззвах , а также в тропарях 5-й и 7-й песен канона утрени. Ист.: Материалы собора 1677 г.//Тр. 2-го областного археол. съезда. Тверь, 1903. С. 110-126; Московский собор о житии блгв. кнг. Анны Кашинской//ЧОИДР. 1871. Кн. 4. Отд. 1. С. 45-62; Кункин И. Я. Город Кашин: Материалы для его истории. Вып. 2//ЧОИДР. 1905. Кн. 3. С. 53-67. 71); Архангелов С.

http://pravenc.ru/text/115602.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ Благоверные князья Василий и Константин Ярославские, с житием и избранными святыми. Икона. 40-е гг. XVII в. (клейма), кон. XVII в. (средник) (ЯХМ) Благоверные князья Василий и Константин Ярославские, с житием и избранными святыми. Икона. 40-е гг. XVII в. (клейма), кон. XVII в. (средник) (ЯХМ) (30-е гг. XIII в., не позднее окт. 1238 - нач. 60-х гг. XIII в.?), блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых). Вероятно, сын ярославского кн. Всеволода (Иоанна) Константиновича († 1238) и новгород-северской кнж. Марии Ольговны († 1280), младший брат блгв. кн. Василия Всеволодовича . Основные сведения о К. В. сохранились в рус. родословных книгах XVII в. и в Житии К. В. и Василия Всеволодовича, к-рое было написано ярославским книжником мон. Пахомием в 1526-1533 гг. по благословению Ростовского и Ярославского архиеп. Кирилла III . Житие, известное в списках XVI-XIX вв., не получило широкого распространения. Издана Проложная редакция Жития (ПДРЦУЛ. 1898. Т. 4. Ч. 2. С. 49-50; Державина О. А. Др. Русь в рус. лит-ре XIX в.: Сюжеты и образы древнерусской лит-ры в творчестве писателей XIX в. М., 1990. С. 283-284). Мон. Пахомий составил также службу св. князьям с 2 канонами (первый - с азбучным акростихом ) и стихиры 6-го гласа на день их памяти. Большинство списков службы сделано в старообрядческой среде. Позднее Житие святых как исторический источник содержит большое количество фактических ошибок (по замечанию В. О. Ключевского , Житие обнаруживает «равнодушие к... фактическому содержанию и к источникам, из которых оно черпается»). Сообщается, в частности, будто бы Василий и К. В. погибли при взятии Ярославля Батыем, в то время как, по летописным данным, Василий Всеволодович скончался во Владимире в 1250 г. и в том же году был погребен в Ярославле (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 469-472; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: (Реконструкция текста). М.; Л., 1950. С. 320-323). Житийный образ К. В. имеет также черты его деда, вел. кн. Владимирского Константина Всеволодовича (1185-1218). Так, напр., К. В. приписана инициатива строительства ярославского Успенского собора, в действительности заложенного Константином Всеволодовичем в 1216/17 г., задолго до рождения К. В.

http://pravenc.ru/text/2057064.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРП (XVII в. (?), Медушский погост (ныне Ковровского р-на Владимирской обл.)), прав. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Медушский, Ковровский. Время и обстоятельства жизни святого неизвестны. Согласно местному преданию, он был прихожанином ц. Рождества Пресв. Богородицы на Медушском погосте. Место его погребения в XIX в. почиталось окрестными жителями, здесь служили панихиды, земля с могилы праведника считалась целебной. В 1854 г. на погосте вместо деревянной церкви был построен каменный храм, один из приделов которого освятили во имя св. мучеников Карпа и Папилы. 13 окт., в день памяти св. мучеников, храм посещало множество паломников. В 1941 г. церковь закрыли. В 2006 г. началось возрождение храма иноками мстёрского в честь Богоявления муж. мон-ря ; ныне храм является подворьем монастырского Свято-Казанского скита близ Мстёры. Канонизация К. совершилась включением его имени в Собор Владимирских святых, празднование которому было установлено в 1982 г. Лит.: Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Окт. С. 88; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 563; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 380. Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ Васильевич Осорьин [Осоргин] (сер. 30-х гг. XVI в. — ок. 1592/93), прав. (пам. 23 июня — в Соборе Владимирских святых) ГРИГОРИЙ, ЕВФРОСИНИЯ, АРТЕМИЙ И ДИМИТРИЙ († не позднее 1-й четв. XVII в.), праведные, Китовские, Шуйские (пам. во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, 7 июня - в Соборе Ивановских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), иерей, его дочь и миряне АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых)

http://pravenc.ru/text/1681129.html

СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ УКАЗАТЕЛИ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЦЕРКОВНЫХ ЧТЕНИЙ (ПАРИМИЙ) Сокращения пн. – понедельник вт. – вторник ср. – среда чт. – четверг пт. – пятница сб. – суббота вс. – воскресенье янв. – январь фев. – февраль апр. – апрель авг. – август сент. – сентябрь окт.октябрь нояб. – ноябрь дек. – декабрь † – обозначает день преставления святого (указано только для святых, которые имеют несколько дней памяти в году) КАЛЕНДАРНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЧТЕНИЙ 640 Сентябрь 1 Прп. Симеона Столпника и Новый церковный год I – Ис. 61 , 1–9 II – Лев. 26 , 3–12, 14–17, 19–20, 22, 33, 40–41 III – Прем. 4 , 7–15 5 Св. пророка Захарии и св. прав. Елисаветы I – Быт. 18 , 1–14 II – Суд. 13 , 2–20 III – 1 Цар. 1 , 9–20 7 Свт. Иоанна Новгородского – паримии святителя 8 Рождество Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы 9 Прп. Иосифа Волоцкого – паримии преподобного Обретение и перенесение мощей свт. Феодосия Черниговского – паримии святителей 11 Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев – паримии преподобных 13 Обновление храма Воскресения Христова I – 3 Цар. 8 , 22–23, 27–30 II – Прит. 3 , 19–34 III – Прит. 9 , 1–11 14 Воздвижение Креста Господня I – Исх. 15, 22–27; 16, 1 II – Прит. 3 , 11–18 III – Ис. 60 , 11–16 19 † Св. блгв. кн. Феодора и чад его – паримии преподобного 20 Свв. мчч. кн. Михаила и болярина его Феодора, Черниговских – паримии мученика 21 Свт. Димитрия, митр. Ростовского – паримии святителя 25 † Прп. Сергия Радонежского I – Прит. 10, 7, 6; 3, 13–16; 8, 6, 34–35,4, 12, 14, 17, 5–9; 1, 23; 15, 4 II – Прит. 10, 31–32; 11 , 1–2, 4, 3, 5–12 III – Прем. 3 , 1–9. 27 Прп. Савватия Соловецкого – паримии преподобного 28 Прп. Харитона исповедника – паримии преподобного 30 Прп. Григория, чудотворца Вологодского – паримии преподобного Октябрь 1 Покров Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы Прп. Саввы Вишерского – паримии преподобного 4 Обретение мощей свтт. Гурия, первого архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского – паримии святителя 5 Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских – паримии святителя

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

21) Общецерковное празднование сщмч. Филиппу II, митр. Московскому и всея Руси († 23.12.1569, пам. 9 янв.), установлено в 1652 г. (на 17 июля) в связи с перенесением мощей свт. Филиппа из Соловецкого мон-ря в Москву (в 1669 г. празднование перенесено на 3 июля). В 1591 г. гроб с телом сщмч. Филиппа был перенесен из Твери в Соловецкий монастырь. Е. Е. Голубинский полагал это установлением местного празднования (с. 118). При Патриархе Иоасафе I (1634–1640) служба свт. Филиппу была включена в богослужебные Минеи. Местное празднование на переложение мощей установлено 31.05.1646 (грамота Патриарха Иосифа в Соловецкий мон-рь от 29.04.1646). 22) 21.02.1657 Патриарх Никон перенес часть мощей прав. Иакова Боровичского († ок. 1540, пам. 23 окт.) в Валдайский Иверский монастырь, что, вероятно, явилось основанием к установлению общецерковного почитания. «Панихидная память» святому была установлена 6.10.1544, а 8.02.1572, вероятно,— местное празднование. 23) Общецерковное празднование свт. Арсению, архиеп. Тверскому, вероятно, установлено в 1665 г. в связи с перенесением мощей по благословению Патриарха Никона . Местное празднование было установлено Собором 1547 г. Имена названных святых включены в месяцесловы Уставов 1682-го и 1695 гг. (за исключением прп. Корнилия Комельского, блгв. кн. Георгия Владимирского, блж. Прокопия Устюжского, прп. Кирилла Новоезерского, свт. Арсения Тверского, отсутствующих в месяцеслове Устава 1682 г.). Установление соборной памяти «всех святых новых чудотворцев Российских» послужило примером для установления местных соборных памятей, одни из которых складывались задолго до сер. XVI в., а другие стали образовываться позже: ок. 1549–XVII в.— Собор Новгородских святителей (4 окт., в день памяти блгв. кн. Владимира Ярославича Новгородского, и 10 февр., в день памяти блгв. кнг. Анны Новгородской). Начало соборного празднования восходит к 1439 г., когда архиеп. Новгородский Евфимий (Вяжицкий) установил местное почитание свт. Иоанна, архиеп. Новгородского († 7.09.1186), и уставное панихидное поминовение кн.

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

10) 1.06.1591 прославлен прп. Иосиф Волоцкий († 9.09.1515), почитание которого установлено было в мон-ре 20.12.1578, а местное – 15.01.1589. 11–12) 4.10.1595 при копании рвов для новой каменной церкви в Спасо-Преображенском мон-ре Казани были обретены мощи свт. Гурия (Руготина), архиеп. Казанского († 5.12.1563), и свт. Варсонофия, еп. Тверского и Кашинского († 11.04.1576), и установлено им общецерковное празднование на этот день. 13) В 1597 г. в связи с открытием мощей установлено общецерковное празднование прп. Антонию Римлянину († 3.08.1147). 14) 25.01.1600 установлено общецерковное празднование прп. Корнилию Комельскому († 19.05.1537). 15) В 1606 г. установлено общецерковное празднование блгв. царевичу мч. Димитрию Угличскому, Московскому († 15.05.1591), в связи с перенесением мощей из Углича в Москву и чудотворениями. Первоначально общецерковное празднование распространялось на три памяти: 15 мая – убиение, 3 июня – перенесение мощей, 19 окт.— рождение. 16) В авг. 1619 г. установлено общецерковное празднование прп. Макарию Унженскому († 25.07.1444) вследствие многочисленных чудес при гробе, начавшихся в 1618 г. Местное празднование началось в 1й пол. XVI в. 17) Вероятно, общецерковное празднование блгв. вел. кн. Владимирскому мч. Георгию († 4.03.1238, пам. 4 февр.) установлено Патриархом Иосифом (1642–1652), т. к. память св. Георгия под 4 февр. отмечена в «Уставе церковных обрядов московского Успенского собора» 1643 г. 18–19) Общецерковное празднование блж. Прокопию († 8.07.1303) и Иоанну († 29.05.1494), Христа ради юродивым, Устюжским установлено, вероятно, при Патриархе Иосифе (1642–1652), когда кн. С. И. Шаховской в 1647 г. составил Похвальное слово святым Прокопию и Иоанну Устюжским. Местное почитание было установлено Собором 1547 г. 20) В 1648 г. в связи с обретением мощей и начавшимися чудесами установлено общецерковное празднование прп. Кириллу Новоезерскому († 4.02.1532) (особая пам.— 22 авг., на внесение мощей в 1652 г. в новую церковь), местное почитание которого относится ко времени Патриарха Филарета (1619–1633).

http://azbyka.ru/kanonizaciya-svyatyx-v-...

XIX в.- 14 авг. 1940). Крестные ходы В П. и У. е. ежегодно совершаются 6 особо значимых крестных ходов: общегородской пасхальный в Переславле-Залесском; многодневный Иринарховский от стен Борисоглебского на Устье мужского монастыря на родину прп. Иринарха в с. Кондакове, к источнику, вырытому святым; общегородской в Угличе в день памяти царевича св. Димитрия Угличского; в день рождения блгв. кн. Александра Невского (12 июня) в Переславле-Залесском; по водам Плещеева оз. в Переславле-Залесском в честь чудесного спасения вел. кнг. прп. Евдокии Димитриевны (в монашестве Евфросиния); Покровский Паисиев 14 окт. в Угличе. 4 нояб. 2018 г. в Переславле-Залесском впервые был совершен общегородской крестный ход в честь Дня народного единства. Е. А. Пятунина Архиереи еп. Афанасий (1353-1362), еп. Иннокетий (Кульчицкий; 5 марта 1721-1727), архиеп. Арсений (Могилянский; 25 июля 1744 - 30 мая 1752), еп. Серапион (Лятошевич; 3 марта - 29 окт. 1753), еп. Амвросий (Зертис-Каменский; 17 нояб. 1753 - 7 марта 1761), еп. Сильвестр (Страгородский; 23 дек. 1761 - 4 февр. 1768), еп. Геннадий (Грацинский, Границкий или Кратинский; 13 апр. 1768 - сер. авг. 1773), еп. Антоний (Румовский; 2 февр. 1774 - 27 авг. 1776), еп. Феофилакт (Горский; 18 сент. 1776 - 6 мая 1788), еп. Феодор (Казанов; 27 дек. 2015 - 28 дек. 2018), еп. Феоктист (Игумнов; 28 дек. 2018 - наст. время). Монастыри на территории П. и У. е. Действующие: во имя вмч. Никиты (мужской, в Переславле-Залесском; основан, вероятно, на рубеже XII и XIII вв., закрыт в 1923, возобновлен в 1993), во имя вмч. Феодора Стратилата (женский, в Переславле-Залесском; основан как мужской не позднее 1-й пол. XIII в., преобразован в женский в 1667, закрыт в 1923, возобновлен в 1998 как приписной к переславль-залесскому Никольскому жен. мон-рю, самостоятельный с 2001), Воскресенский (мужской, в Угличе; основан во 2-й пол. XIII в. или во 2-й пол. XV в., упразднен в 1764, возобновлен в 1999), Борисоглебский (мужской, в пос. Борисоглебском; основан в 1363, закрыт 1924, возобновлен в 1994), во имя свт.

http://pravenc.ru/text/2580008.html

Род князя Иоанна (Тугого Лука). Помяни Господи благоверных князей: кн. Иоанна во иноцех Иону, кн. Андрея (сын его), кн. Максима, кн. Василия, кн. Василия (немой), кн. Димитрия, кн. Иоанна (сын его), кн. Иоанна во иноцех Иосифа, кн. Андрея (сын его), кн. Иуя (Петр), кн. Никиту (сына его), кн. Даниила, кн. Иоанна, кн. Александра (везметен). Род Горбатых (и Борбошиных). Помяни Господи благоверных князей: кн. Василия, кн. Александра (Глазатой), кн. Иоанна, кн. Романа, кн. Андрея, кн. Бориса, кн. Василия (Бреила), кн. Димитрия, кн. Бориса, кн. Иоанна, кн. Феодора, кн. Симеона (Суздальской), кн. Иоанна, кн. Андрея, кн. Бориса, кн. Василия, кн. Михаила, кн. Владимира, кн. Феодора, кн. Ивана, кн. Андрея, кн. Ивана (Чеснок), кн. Михаила (Лопата), кн. Бориса, кн. Александра (Горбатой), князя Петра (сын его), кн. Владимира, кн. Ивана, кн. Димитрия, кн Василия, кн. Андрея, кн. Феодора (кузнец), князя Василия, кн. Даниила, кн. Ивана, кн. Михаила (Кислой), кн. Феодора (сын его), кн. Василия, кн. Григория во иноцех Порфирия (Борбошин). Род Нохтевых. Помяни Господи благоверных князей: кн. Георгия, кн. Андрея, кн. Василия, кн. Симеона, кн. Ивана (сын его), кн. Агафоника (сын его). Помяни Господи благоверных княгинь: кн. Анну. Помяни Господи Геннадия, Ферапонта. Покровские. Помяни Господи Игумений: Парасковию, Василиссу. Помяни Господи благоверных инокинь: инокиню Марию, Александру, Марфу, кн. Анастасию, Евфимию, кн. Фетинью, кн. Февронию, кн. Александру, кн. Ксению, кн. Евфимию, кн. Елену, кн. Анастасию, кн. Ирину, кн. Елену, инокиню Василиссу, ин. Марию, ин. Стефаниду, ин. Анну, ин. Феодосию, ин. Анастасию, княгиню Фетинью, кн. Анастасию, кн. Агрипину, кн. Меланию, княжны Ивановы, кн. Михайловы. Помяни Господи: княгиню Евдокию, кн. Аксению во инокинях Селифонтию, кн. Марию во инок. Александру (дочери Ивана Шуйскаго). Помяни Господи: княгиню Марию, кн. Анастасию (князя Андрея Шуйскаго). Помяни Господи: княгиню Марию во инокинях Марфу. Помяни Господи: кн. Марию во инок. Марфу, кн. Анастасию, кн. Марфу (князя Ивана Васильевича Шуйскаго). Кн. Евдокию во инок. Евпраксию (кн. Петра Шуйскаго), кн. Соломониду во инок. Сисою, (князя Александра Горбатова), кн. Анастасию во инок. Наталию, кн. Ирину (кн. Мстислава), инокиню (Борбошину), кн. Анну (кн. Андрея), кн. Марию во ин. Марфу, (кн. Феодора Скопина), кн. Фетинью во инок. Федосию (кн. Михаила Галицкаго), кн. Ульяну во инок. Александру (Феодора Скопина), кн. Улиту, кн. Марфу, кн. Варвару, кн. Феодору.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Святитель Антоний, епископ Новгородский Блгв. кн. Феодор Новгородский Преподобный Акиндин, игумен Печерский, в Дальних пещерах Блгв. вел. кн. Георгий Всеволодович Владимирский Мученик блгв. кн. Василий (Василько) Ростовский Преподобный Ефрем Смоленский Мученик Меркурий Смоленский Преподобный Памво (затворник), иеромонах Печерскии, в Дальних пещерах Ярослав II Всеволодович (1238 – 1246) Священномученик Лукиан Печерскии, в Дальних пещерах Ок. 1243 Преподобномученица Евпраксия Псковская Блгв. кн. Феодосия Владимирская, в иночестве Евфросиния Мученик и исповедник блгв. кн. Михаил Черниговский Мученик и исповедник Феодор Черниговский, болярин блгв. кн. Михаила Черниговского Блгв. кн. Василий Ярославский Андрей II Ярославич (1249 – 1252) Преподобная Евфросиния Суздальская Преподобномученик Елисей Лавришевский Ок. 1250 Блгв. кн. Святослав (Гавриил) Юрьевский Св. Александр Ярославич Невский (1252 – 1263) Блгв. кн. Константин Ярославский Преподобный Авраамий трудолюбивый, Печерскии, в Ближних пещерах XII-XIII Преподобный Ксенофонт Робейский Блгв. вея. кн. Александр Невский Мученик блгв. кн. Роман Рязанский Ярослав III Ярославич (1263 &ndandash; 1271) Святитель Серапион, епископ Владимирский Василий I Ярославич (1272 – 1276) Преподобный Киприан Устюжский Преподобная Харитина Новгородская Димитрий I Александрович (1276 – 1294) и в Переяславле Блгв. кн. Роман Угличский Святитель Игнатий, епископ Ростовский Святитель Симеон, епископ Полоцкий, Тверской Блгв. Петр, царевич Ордынский Святитель Василий, епископ Рязанский Андрей III Александрович (1294 – 1304) Блгв. кн. Феодор Ярославский Блгв. кн. Довмонт-Тимофей Псковский Преподобномученик Василий, игумен Мирожский Преподобномученик Иоасаф, игумен Снетногорский Блгв. кн. Владимир Ржевский Блгв. кн. Агриппина Ржевская Блгв. кн. Олег Брянский Преподобный Лука (эконом), Печерскии Преподобный Мардарий (затворник), Печерскии Преподобный Константин Косинский, Старорусский Преподобный Косма Косинский, Старорусский Преподобный Савва (богоугодник), Печерскии, в Ближних пещерах

http://azbyka.ru/shemy/hronologia_russki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010