«Терпения столп был еси, ревновавый праотцем, преподобне; Иову в страстех, Иосифу во искушениях и безплотных жительству, сый в телеси», – поется преподобным Самсону, Алипию и другим столпникам (Тропарь столпникам). Не отрицая того, что преподобные именуются пожившими равноангельное житие, прот. Булгаков утверждает, однако, что лишь пророк Илия и Иоанн Предтеча прямо воспеваются, как «во плоти ангелы». Но этим он лишний раз ярко подчеркивает свое незнание церковных служб. Всего через несколько дней после Собора Иоанна Предтечи, в службе 17 января, преп. Антоний Великий несколько раз называется «небесный человек, земной ангел» (Стихиры на вечере), а препод. Макарию Великому поется 19 января: «Пустынный житель и во плоти ангел» (Тропарь). Подобные выражения встречаются во весь круг годового богослужения. Тропарь «пустынный житель и в телеси ангел» поется еще преп. Иоанну Лествичнику , Моисею Мурину, Кириаку (4 нед. Велик. Поста, 28 авг., 29 сент.) и другим. Ангелом называется и сам назвавший этим именем Предтечу – пророк Малахия, при этом, не только в службе ему 3 января, но и в неканонической III книге Ездры (1,40), да и само имя Малахии значит «ангел». Приятием Великого Ангельского образа называется пострижение в монашество. Всеми этими выражениями Церковь вовсе не имеет в виду указать, что лицо, так именуемое, стало ангелом по естеству, но лишь свидетельствует о его высокой духовной жизни. Что в таком же смысле надо понимать название ангелом Иоанна Предтечи, прямо говорится в приведенной самим прот. Булгаковым стихире, поемой на день Рождества Предтечи, творении знаменитой монахини Кассии: «Человек убо естеством, ангел же житием сый». – Да и сам проф. Булгаков на стр. 118 говорит не о том, что Иоанн совместил два естества – ангельское и человеческое, – а о том, что он «как равноангельный человек, соединяющий в себе полноту естества человеческого и высоту и близость к Богу естества ангельского, стоит выше и самих ангелов». Таким образом, по этому вопросу о безгрешности Предтечи, проф.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

На передней стороне переплёта оттиснуто изображение распятия Господня с предстоящими. Рукопись содержит в себе черновой список поучений, руки Симеона Полоцкого , с приписками и поправками во многих местах, сделанными Сильвестром Медведевым. В настоящем списке против печ. издания «Обед душевный», Москв. 1681 г., недостаёт оглавления слов и нескольких слов, именно: двух на вел. субботу, слова на неделю перед Просвещением, и по Просвещении, и на день недельный. В первой тетради, где помещены некоторые стихотворения, частью предшествующие словам в издании, частью последующие за ними, на первых трёх листах сохранились, в отрывке и в цельном виде, разные поздравительные стихи на Рождество Христово, под числами ч. ча. чв. чг. чд. Некоторые из них находятся в Рифмологионе Симеона Полоцкого 287 (по преж. кат.) л. 141 об. А дабы помещённое на сих листах не считалось принадлежащим к самой рукописи, то углы листов значительно оторваны. Л. 7 об. Заглавие книги отлично от принятого в печатном издании. Оно вписано здесь рукою Медведева, вероятно с белового списка поучений, на который он указывает на л. 8. Рукопись озаглавлена таким образом: бдъ дшевный на вс дни воскресны всег лта, из пищъ слова дшамъ православны въ дховное, готованной. многогршнаг смена полоцкаг, недостойнаг. въ цртвюще град москб. въ лто зрпд. ржтва же бга во плоти. въ лто ахое мца дн. Заглавие сие, по включению в него слова: многогршнаг, должно считать принадлежащим самому Полоцкому, а год показывает, когда уже книга была готова к печати. В рассматриваемой рукописи, некоторые слова стоят не в том порядке, в каком они расположены в печат. издании. Так 2-е слово на 16 нед., л. 216, следует за 1-м на 17 нед., 2-е на 20 нед., л. 252, стоит после двух слов на 21 нед.; первое на 21 нед., л. 248, стоит после второго; тоже на нед. 28., л. 304.; 2-е сл. в нед. 31., л. 336, следует за 1-м в нед. 32.; 2-е на 1 нед. поста, л. 384., за 1-м на 2 нед.; 1-е сл. в нед. крестопоклонную, л. 396., за 2-м на туже нед.; 2-е сл. на 4 нед. поста, л. 408., за 1-м на 5 нед.; 1-е сл. в нед. ваий, л. 420., за 2-м на туже нед. Иногда это несогласие с печат. изданием зависело от того, что разметка слов, в определении, которому стоять на первом месте, которому на втором, сделана автором позднее, т.е. уже после собрания и переплёта всех слов в одну книгу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Тропарь, гл. 4. Днесь спасенья нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует: темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся Благодатная, Господь с Тобою. Кондак, гл. 8. Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои Богородице: но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся Невесто неневестная. Величание. Архангельский глас вопием Ти, Чистая: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Изложение порядка службы праздника находится в Уст. 25 мар. и начинается со слов: «При часе же 1-м нощи ударяет в великий кампан», и дальше излагается порядок всенощного бдения. Порядок вечерни и литургии в самый день Благовещения излагается в Уст. 26 марта. Мр. Аще случится Благовещение: 1. в суб. 3, 4. нед.; 2. в 3 нед.; 3. в понед. 4, 5, 6 нед.; 4. среду 3 нед.; 5. в 4, 5 нед.; 6. в среду 5 нед.; 7. в четв. 5 нед.; 8. в суб. 5 нед.; 9. в суб. 6 нед.; 10. в 6 нед.; 11. в Великий понед.; 12. в Вел. вторн.; 13. в Вел. среду; 14. в Вел. четв.; 15. в Вел. пяток; 16. в Вел. суб.; 17. в нед. Пасхи; 18. в понед., втор., среду Светлой нед. – Праздник Благовещения – дванадесятый. Он бывает в промежуток времени с четверга 3-й седмицы Великого поста до среды Святой недели, а потому он имеет только один день предпразднства и один попразднственный день отдания, иногда же предпразднства и отдания не бывает, и он празднуется всего только один день (см. 24 и 26 мар.). По особенностям Богослужения Благовещение приближается к праздникам Рождества Христова и Богоявления, и никогда не оставляется, в какой бы день церковного года он ни случился. Всенощное бдение на Благовещение начинается или великой вечерней (в понедельники, воскресенья Четыредесятницы и во все дни Светлой седмицы), или великим повечерием (в прочие дни Четыредесятницы, а также во вторник, среду и четверток Страстной седмицы), или даже утренею (в Великий пяток и субботу). На утрени в Благовещение всегда полагается праздничное Евангелие, кроме недели Ваий, когда читается Евангелие этой недели, с полиелеем и величанием; после 50 псалма поется на «Слава», «Молитвами Богородицы», на «И ныне» – тоже, но в нед.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Мироносиц Слава гл. 6, в неделю Разслабленного 5 и т. д. Прокимен на вечерни произносится обыкновенный воскресный: Господь воцарися... (л. 364 на об., 367). К воскресной стихире на стиховне присоединяются стихиры Пасхи с припевами: Да воскреснет Бог... В конце стихир – Слава – праздника, напр., в нед. Мироносиц: Тебе одеющагося светом..., в нед. Разслабленного: В притворе Соломонове... (см. в Цветн. Триоди последования накануне недель). На И ныне – Воскресения день... Христос воскресе... 1. После благословения хлебов «от недели святого Фомы, – сказано в последовании 3 нед. по Пасхе, – не бывает хлеболомление (т. е. раздаяние хлебов в церкви), за краткость нощи» (Тип., л. 365). На утрени положены не полиелейные псалмы, а непорочны, или 17-я кафизма (Тип., л. 365, 367, 369 на об., 371 на об.). После непорочнов поются воскресные тропари: Ангельский собор... (л. 365, 367, 369 на об., 371 на об.). Степенны и прокимен пред евангелием – гласа, в нед. Мироносиц 2-го, в нед. Разслабленного 3-го и т. д. Евангелия читаются воскресныя, но в том порядке, как показаны в столпах утренних воскресных евангелий: в нед. Мироносиц читается не 2 евангелие, а 3, Мр.,зач. 71; в нед. Разслабленного – 4, Лук. зач. 112; в нед. Самаряныни – 7, Иоанн., зач. 63; в нед. Слепого – 8, Иоанн. зач. 64. Воскресение Христово... 3 (л. 365 и др) и т. д. Каноны поются Пасхи и настоящие недели; из них канон Пасхи с ирмосом и богородичнами на 6, ирмос по 2, канон Триоди на 8 (л. 365 и др.). Катавасиею служат ирмосы пасхального канона (там же), но в неделю Слепого: Спасителю Бог... (л. 371 на об). Пред 9 песней Честнейшую не поется во все недели до отдания Пасхи (л. 365 и др.). После 9 песни и ектении трижды поется усвоенное воскресным дням песнопение: Свят Господь..., в нед. Мироносиц на 2 гл., в нед. Разслабленного на 3. В хвалитных стихирах стихиры Пасхи не поются (л. 365) 851 . На часах В неделю Мироносиц – тропарь воскресный. Слава, тропарь настоящей недели: Благообразный Иосиф... Кондак – недели Мироносиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Святые архангел Михаил, Пиран и Петрок Корнуоллские, молите Бога о нас! Рейтинг: 9.7 Голосов: 208 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Примерами таких населенных пунктов являются Сент-Остелл (в честь св. Аустелла), Сент-Айвс (в честь святой Ии), Сент-Бреок (св. Бреок), Сент-Бреард (св. Бревард), Сент-Берян (св. Буриана), Сент-Клир (св. Клар), Сент-Коламб-Мейджор и Сент-Коламб-Майнор (св. мц. Колумба), Сент-Клетер (св. Клетер), Сент-Энделлион (св. Энделиенда), Сент-Эрт (св. Эрт), Сент-Эвал (св. Эвал), Сент-Глувиас (св. Глувиас), Сент-Джаст-ин-Пенуид и Сент-Джаст-ин-Розленд (св. Иуст), Сент-Кеверн (св. Кеверн), Сент-Кейн (святая Кейна), Сент-Кью (святая Кигве), Сент-Леван (св. Леван), Сент-Мас (св. Мавес), Сент-Мауган (св. Мавган), Сент-Меррин (св. Меррин), Сент-Меван (св. Меван), Сент-Минвер (св. Минефреда), Сент-Неот (св. Неот), Сент-Тит (св. Тетта), Сент-Тади (святой Туди), Сент-Вип (святая Вееп, или Вип), Сент-Уэнн (святая Венна), Сент-Уинноу (связан со св. Винноком или св. Винвало). Предположительно, сохранились мощи св. Энделиенды (VI в., память 29 апреля/12 мая) в церкви Сент-Энделлион, часть мощей св. Нонны (V в., память 3/16 марта) в церкви деревни Алтарнун, св. Неота († ок. 880, память 31 июля/13 августа) в церкви деревни Сент-Неот, а также в недавнее время на территории церкви деревни Пробус найдены честные главы святой супружеской пары – свв. Прова и Грации (память 5/18 июля).  Ныне деревня Горран-Хейвен в Корнуолле, где стоит норманнская церковь в честь св. Гурона (Горрана). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Евгения 24 июня 2017, 07:30 К сожалению, если попытаться проанализировать, какое влияние оказала Европа, в том числе и Англия, в духовном плане на Россию, то придётся признать, что только самое негативное. Конечно, замечательно, что и в Англии были свои святые. Господь ни одну частичку земли не оставляет без духовного окормления. И для общих знаний такие статьи полезны. Но закрывать глаза на очевидное недопустимо, а Англия фактически всегда считала наше государство своим врагом. При каждом удобном случае делали нам зло, когда только было возможно. Да и когда жили эти святые? Каких святых дала Англия за последние столетия? Иуда, знаете, тоже сперва был учеником Христа, так что об этом вспоминать теперь? Так и Англия.

http://pravoslavie.ru/104385.html

В честь креста Господня римская Церковь празднует двукратно в год: 3 мая Обретение и 14 сентября Воздвижение Креста. В восточной Церкви установлены четыре праздника Креста: Обретение и Воздвижение креста (14 сент.), знамение креста (7 мая), крестопоклонная неделя (3 нед. вел. поста) и происхождение честных древ креста Господня (1 авг.). Есть еще у нас праздник положения Ризы Господней (10 июля) и нерукотворенного образа (16 авг.). Праздники Богородичные, общие западной Церкви с восточною, суть: Зачатие Пресв. Богородицы (у латинян 8, у православных 9 дек.), Рождество её (8 сент.), Введение во Храм (21 ноябр.), Благовещение (25 март.) и Успение (15 авг.). Особенные праздники Богородичные в римской Церкви: посещение пресв. Девою Елисаветы (2 июля), праздник семи скорбей Богородицы (в пяток на 6 седм. вел. поста и в 3 воскр. сент.), и многие празднования иконам Божией Матери под разными наименованиями. Особенные праздники Богородичные в нашей Церкви: Покров пресв. Богородицы (1 окт.), знамение её (27 ноябр.), Положение Ризы (2 июля) и Пояса её (31 авг.), и празднования иконам её под многоразличными наименованиями. В честь ангелов римская Церковь имеет следующие праздники: ангелам-хранителям (2 окт.), арханг. Михаилу (8 мая и 29 сент.), и некоторые другие местные. Наша Церковь празднует в честь ангелов четыре раза в год: св. архистратигу Михаилу (6 сент.), Собор его (8 ноябр.) и Собор архангела Гавриила (26 марта и 13 июля). Из праздников в честь св. человеков, общие западной Церкви с восточною, суть: рождество (24 июня) и усекновение главы (29 авг.) Иоанна Крестителя, день свв. апп. Петра и Павла (29 июня) и других апостолов, св. Анны, матери Девы Марии (у латинян 26, у нас 25 июля), св. Иоакима, отца её, (у лат. в авг., у нас 9 сент.), св. Иосифа, обручника её, (у лат. 19 март. у нас в неделю по Р. Хр.) и друг. Перенесение честных мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар Град (9 мая) на западе относится к праздникам местным. Из праздников, посвященных воспоминанию замечательных событий в Церкви общие у западных христиан с восточными суть: праздник Пятидесятницы или Сошествие Св. Духа на апостолов, день освящения (dedicatio) известного храма и храмовые праздники (patronus vel titulus ecclesiae). Особенные праздники сего рода у папистов – юбилей, совершаемый чрез каждые 25 лет, у православных – торжество Православия (в 1 нед. вел. поста) и память св. Вселенских Соборов: 1 (в 7 нед. по Пасхе), 7 (в нед. около 11 окт.) и всех шести вместе (в нед. около 16 июля). Сверх сего, у латинян в 1 неделю по Пятидесятнице совершается праздник Пресв. Троицы, а у православных в наутрие Пятидесятницы торжество в честь св. Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

852 . Прокимен, апостол, аллилуиарий и евангелие указываются по одному, а причастнов два – посхальный и воскресный. Дополнительные примечания о богослужении 3, 4, 5 и 6 недель по Пасхе и о попразднствах сих недель 1) На тот случай, если накануне недели не поется всенощное бдение, в последов. 3 нед. по Пасхе (л. 364 на об.) указано на великой вечерни петь стихиры на Господи, воззвах воскресны 4 и Мироносиц с литийными на 6. На стиховне – стихиры Пасхи. Слава, и ныне, Тебе одеющагося... На полунощнице – обычный троичный канон. 2) На тот случай, если где будет храм Мироносиц, в последовании 3 нед. по Пасхе указано малую и великую вечерни, утреню и литургию петь во всем подобно великомученику Георгию. «Аще, – сказано, – храм св. жен Мироносиц, на малой и на велицей вечерни, и на утрени, и на литургии поем во всем подобне, якоже великомученику Георгию». Но это выражение нельзя понять в том смысле, что в этом случае богослужение надобно отправлять по мр. гл. 23 апр. «аще случится память св. великом. Георгия в нед. Мироносиц», потому что последняя разъясняет, как совмещать четыре празднства: 1) воскресное, 2) попразднства Пасхи, 3) нед. Мироносиц и Иосифа Праведного и 4) святого; между тем, в данном случае их только три: 1) воскресное, 2) попразднства Пасхи и 3) нед. Мироносиц и Иосифа Праведного. Понять же это выражение надобно в том смысле, что в богослужение, которое должно быть отправляемо по последованию недели Мироносиц, следует ввести все те особенности, какие вводятся в том случае, если в неделю Мироносиц случится великом. Георгия, каковы: паремии, полиелей (вместо непорочнов), величание. Паремии надобно читать те, которые назначены на нед. Всех святых. Величание: Величаем вас, святые мироносицы, и чтем святую память вашу; вы бо молите о нас Христа Бога нашего. Избранный псалом: Блажен муж бояйся Господа... Евангелие на всенощном бдении следует читать храму. 3) Попразднство нед. Мироносиц продолжается до субботы, в которую бывает отдание. Попразднство недели Разслабленного празднуется только в понедельник, а во вторник бывает отдание (см. последов. нед. 4 по Пасхе, Тип., л. 367 на об.). В среду седмицы после недели Разслабленного – Преполовение; в четверток, пяток и субботу этой седмицы, равно как в воскресенье (в нед. Самаряныни), понедельник и вторник – его попразднство, а в среду – отдание.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Указатель 3 святых славянских, грузинских и праздников Божией Матери, ненаходящихся в месяцесловах и Богослужебных книгах греческой и русской церквей (к III отделу дня). Абалацкой иконы Божией Матери, 7 и 20 июля и 29 ноября. Або , муч. грузинский, 8 янв. Авив , еп. некресский груз., 6 июля и 13 нояб. Авксентий пр., 12 июня. Аврамий мирожский, 24 сент. Аврамий , палеостровский, 21 авг. Аврамий печенгский, 4 февр. Аврамий печерский, трудолюбивый, 21 авг. Агапит маркушевский, 21 мая. Агафон преп. печерский, 28 авг. Адриан ионзенский, 5 мая Адриан ондрусовский, 26 авг. Адриан пошехонский, 5 мар. Адриан сестринский волоколанский. Акила печерский, 28 авг. Акиндин , архим. печерский, 28 авг. Александрийской иконы Божией Матери, 1 сент. Александр ошевенский, 20 апр. Алексий печерский затворник, 21 сент. Аммон печерский, 28 авг. Анфилохий глушицкий, 12 окт. Анфилохий епископ, 28 авг. Анания иконописец Антониевский, 17 июня. Анастасий диакон печерский, 22 янв. Анастасий печерский подвижник, 28 авг. Анастасий струнницкий, 29 авг. Анатолий затворник печерский, 31 окт. Анатолий другой затворник печерский, 28 авг. Ангелина бранкович, 10 декабря, 1 и 30 июля. Ангеляр , 27 июля. Андрей Боголюбский, вел. князь, 30 июня. Андрей , инок Иоасаф, князь белозерский, 10 сент. Андрей пр. тотем., 10 окт. Андроник основатель московского Андроникова мон., 13 июня. Анна , супруга в. к. Ярослава I, 4 окт. Анна княжна, Янка, 3 ноября. Антиохийской иконы Божией Матери, 28 мая. Антоний марткопский, 19 янв. Антоний дымский, 17 янв. Антоний заоникиевский, 23 июня. Антоний леохновский, 17 окт. Антоний краснохолмский, 17 янв. Антоний новгородский архиепископ, 10 февр. Антоний новгородский другой, 3 авг. Антоний черноозерский, 17 янв. Аркадий новгородский епископ, 18 сент. Антоний новоторжский преп., 11 июня. Арматийской иконы Божией Матери, 17 авг. Арсений новгородский, 12 июля. Арсений печерский трудолюбивый, 28 авг. Арчил царь груз, 21 июня. Акила диакон печерский, 28 авг. Ацкурской иконы Божией Матери, 15 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Нектарий печерский, 29 нояб. Неофонт , еп. урбнисский, 28 окт. Нестор некнижный печерский, 28 авг. Неувядаемый цвет – иконы Божией Матери, 3 апр. Нечаянная радость – иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Никандр преподобный городно-езерский, 15 мар. Никейской иконы Божией Матери, 28 мая. Никита муч. албанский, 4 апр. Никита , еп. Ремешек, 24 июня. Никифор преподобный важеозерский, 9 февр. Никифор Алфанов, 17 июня. Никодим кожеозерский, 3 июля. Никодим , архиеп. сербский, 30 авг. Николай воин болгар., 24 окт. Николай псковский юродивый, 28 февр. Николай , еп. тмутараканский. Нил преподобный сорский, 7 апр. Нифонт телеговский устюжский. Новгородской иконы Божией Матери, 20 дек. Новоникитской иконы Божией Матери, 15 сент. Овиновской иконы Божией Матери, 15 авг. Озерянской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Оковицкой иконы Божией Матери, 8 июля. Оконской иконы Божией Матери, 30 июля. Олег , князь брянский, 20 сент. Онисим , затворник печерский, 21 сент. Онисифор , исповедник печерский, 9 нояб. ОнуФрий вологодский,12 июня. Онуфрий мальский, 12 июня. Онуфрий печерский, 21 июля. Оранской иконы Божией Матери, 21 мая. Орловской иконы Богоматери. Прилож. I, стран. 7. Павел муч. русский, 6 апр. Павел печерский, 21 сент. Павел печерский другой, 28 авг. Павел ростовский, 22 окт. Паисий галицкий, 23 мая. Паисий печерский, 28 авг. Памва преподобный, затворник печерский, 28 авг. Панкратий печерский, 28 авг. Пафнутий затворник печерский, 28 авг. Пахомий мученик, 7 мая. Пахомий нерехтский, 23 мар. Пахромской иконы Божией Матери, 3 дек. Пергий печерский, 21 сент. Петровской иконы Божией Матери, 24 авг. Петр казанский мученик, 24 марта. Петр царь болгарский, 30 янв. Петр преп. коришский, 5 июня. Петр печерский подвижник, 28 авг. и 21 сент. другой. Петр спасокаменский вологодский. Пименовской иконы Божией Матери, 6 июня. Пимен постник, 28 авг. Питирим епископ пермский, 29 янв. Пирр бретский груз., 7 мая. Пиор , затворник печерский, 28 авг. Поликарп преподобный брянский, 23 февр. Почаевской иконы Божией Матери, 8 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

10 Niciph. Gregor. Hist. Bysant. Vol. II, pag. 919. Добротолюб. часть II, стр, 33. Claud. Fleur, hist. Eccl. Тот XXIII, ed. 1767, pag. 534. 11 Vid. Bibl. Graec. Fabric. Vol. XI, Hamburg 1722, png. 655. Патриарх Фплофей, жизнеописатель св. Паламы, в песнях в честь его говорит: «общего тя учителя познавает земля и море, столп священный Православия, премудрого Богослова священного», Кан. 2-й втор. нед. вел. поста, песнь 5, троп. 3-й. 12 «От младенчества возжелал еси лучши житие», воспевает Патриарх Филофей. 2-й кан., 2-й нед. велик, поста. 13 Синакс. 2-й нед. велик, поста. – Почему Палама избрал именно Афон для своих подвигов? а) Потому что он желал высших иноческих подвигов, и одна Афонская гора, которая и в 14-м веке преимущественно пред прочими Греческими монастырями славилась строгостью и святостью жизни своих иноков, могла вполне удовлетворить его святому желанию vid. Hist. Bysant. Cantacuz. vol. I, pag. 545; vol. Ill, lib. IV; pag. 176. Boivin, annotate. ad hist. Gregor, vol. hist. II, pag. 1274, in pag. 714. – б). Потому что Григорий, будучи еще в мире, отчасти жил по правилам Афонских обителей. 16 Hist. Cantacuz. vol. I, pag. 546. Синакс. 2-й нед. вел. поста hist. Gregor. Vol II, pag. 919. Claud. Fleur, hist. Eccl. Тот. XXIII, pag. 546. 17 Синакс. 2-й нед. вел. пост. Эти места означены на картинах Есфигменова Монастыря, привезенных в Россию Настоятелем его, Архимандритом Агафангелом. 20 Hist. Cantacuz. Vol. I, pag, 546. Kirchengesch. Schrück., Th. XXIV Leipz, 1802. S. 435. Синакс. 2-й нед. вел. поста. 23 Catalog. Codic. Manuscript. Biblioth. Reg. Tom. II, edit 1740, Paris, pag. 266. Cod. 1278, 3. 6. Petri Lambec. Commentar libr. II, ed. Vindob.1672, pag. 380, D. 25 Hist. Cantacuz. vol. I, psg. 543. Hist. Nic. Greg. Vol. II, pag. 555, 922, 923. Claudii Fleuri hist. Eccl. Tom. XXIII, ed. 1767, pag. 505. Словарь Истор. Жит. И деян. Часть 3, Москв. 1790, стр. 102, под словом: «Варлаам». 26 Hist. Gregor. Vol. II, pag. 556 ορ. κκλ. Μελτ. Μητροπ. ϑν. κδ. ν Βιεν. 1784, τομ. 3. S. 208. Annotat. Graetser. Ad hist. Cantacuz. Vol. hist. III, pag. 455.

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010