4 Цар. 2: 19-22

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
2 ЦАР 19 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... И обратилась победа того дня в плач для всего народа; ибо народ услышал в тот день и говорил, что царь скорбит о своем сыне. 2 И бысть спасение в той день в рыдание всем людем, услышаша бо людие в той день, глаголюще: яко печален есть царь о сыне своем. 3 И входил тогда народ в город украдкою, как крадутся люди стыдящиеся, которые во время сражения обратились в бегство. 3 И украдахуся людие в той день еже входити во град, якоже украдаются людие посрамленнии, внегда бегати им на брани. 4 И царь покры лице свое: и возопи царь гласом великим, глаголя: сыне мой, Авессаломе, сыне мой. 5 И пришел Иоав к царю в дом и сказал: ты в стыд привел сегодня всех слуг твоих, спасших ныне жизнь твою и жизнь сыновей и дочерей твоих, и жизнь жен и жизнь наложниц твоих; 5 И вниде Иоав к царю в дом и рече: посрамил еси днесь лица раб твоих всех изъемших тя днесь и душу сынов твоих и дщерей твоих и душу жен твоих и подложниц твоих, 6 ты любишь ненавидящих тебя и ненавидишь любящих тебя, ибо ты показал сегодня, что ничто для тебя и вожди и слуги; сегодня я узнал, что если бы Авессалом остался жив, а мы все умерли, то тебе было бы приятнее; 6 еже любити ненавидящыя тебе и ненавидети любящыя тя: и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
НИ-КА | Толкование на некоторые псалмыИскать в Источникеni-ka.com.ua
... — то и делают, и думают, что грешат, — не по неведению, а сознательно, и не тайно, а явно уже, — людей не стыдясь и Бога не боясь. На пути таких людей заповедуется нам не стоять, — не замедляться, не закореневать в грехах и пороках, не утверждать, не основывать навсегда своего пребывания или жития среди губителей. На седалищи губителей не седе. — Седалище, мошаб, — по-еврейски. Кассиодор: thronas est regum, tribunal judicum, cathedra propria doctorum — таких значений в Писании не найдешь. Слово сие означает: 1 (вообще — место жительства, оседлость) см. : Пс. 106, 4, 7; Лев. 25, 29; 4 Цар. 2, 19 и другое (; 2) заседание, например, старцев ( см. : Пс. 106, 32 ) и 3 (седалище, например, — царево, стул к стене за столом) см. : 1 Цар. 20, 25 () Иова, как судии на площади [см. : Иов. 29, 7 (. Халдейский перевод: в собрании или в обществе; Сирский — в заседании) см. : Мф. 23, 6; Мк. 12, 39 (. Так внушается в заседании или сожительстве не утверждаться окончательно навсегда, в таком, где заседали, живут — губители. Λοιμων, λοιμος, — язва, зараза. Это — презрители закона, ни во что его ставящие и уничижающие. В еврейском: лецим — насмешники, кощунствующие, издевающиеся; они ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... для обозначения немоты, встречается в Септуагинте, в Ис. 35: 6, где перечисляются благословения, знаменующие начало мессианской эры. 7: 34, 35. Некоторые исследователи указывают, что маги часто использовали при исцелении непонятные слова. Однако Иисус говорит на арамейском языке, которым в Сирии-Палестине владели все — и евреи, иязычники ( ср. : Мк. 14: 36 ) . 8: 1—13 Насыщение четырех тысяч Дополнительную информацию см. в коммент. к 6: 30—44. Поскольку возможности Иисуса были беспредельны, Он мог совершать сходные по характеру чудеса везде, где это было необходимо (8: 19—21; ср. : 4 Цар. 2: 19—22; 4: 1—7, 38—44; 7: 16) . 8: 1—4. Галилея была полностью застроена городами и поселками, поэтому Иисусу с учениками приходилось уходить как можно дальше, чтобы найти тихое, уединенное место (здесь — пустыня) , предположительно, Для наставления учеников. 8: 5—7. Хлеб и рыба были основными продуктами питания; перед едой произносили благодарственную молитву. 8: 8—10. Для обозначения корзин здесь использован специальный термин ( иной, чем в гл. 6 ) , относящийся к сплетенным из тростника корзинам для переноски рыбы. Это чудо насыщения, как и предшествующее, напоминает о ... далее ...
Православие. Том 2: Богоявление | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... расступился перед священниками, несшими ковчег Завета ( Нав 3, 7-8, 15-17 ) ; 5 (рассказ о вознесении Илии на небо) 4 Цар 2, 6-14 (; 6) повествование об очищении Неемана ( 4 Цар 5, 9-14 ) ; 7 (призыв Исаии к духовному очищению) Ис 1, 16-20 (; 8) рассказ о том, как Иаков готовился к встрече с Исавом ( Быт 32, 1-ю ) ; 9 (рассказ о том, как младенец Моисей был извлечен из воды) Исх 2, 5-ю (; 10) рассказ о том, как роса сходила на руно Гедеона ( Суд 6, 36-40 ) ; 11 (рассказ о жертвоприношении Илии) 3 Цар 18, 30-39 (; 12) рассказ о том, как Елисей сделал здоровыми воды Иерихона ( 4 Цар 2, 19-22 ) ; 13 (пророчество Исаии о новозаветной Церкви) Ис 49, 8-15 (.) В богослужебных текстах упоминаются те же самые прообразы, однако к ним добавляются еще некоторые, в частности повествование о всемирном потопе ( см. : Быт 7 ) , история спасения евреев, помазавших косяки домов жертвенной кровью ( см. : Исх 12, 21-23 ) , и рассказ о явлении Бога Моисею в неопалимой купине ( см. : Исх з, 1-5 ) : Вемы, первее всепагубный потоп ми-лостивно Тя всех во тлю привести, о, тревеликия сотворяя и странная! Ныне же потопльша, Христе, грех за благо-сердие и человеческое спасение. ... далее ...
С Библией в руках по Святой ЗемлеИскать в ИсточникеИсточник
... совершил пророк Елисей чудо, соделав нехорошую воду здоровою через соль и имя Господне. Вода этого источника и ныне орошает цитрусовые сады Иерихона. И сказали жители того города [Иерихона, ] Елисею: вот,, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна. И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему. И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал ( 4 Цар. 2: 19-22 ) . В память об этом событии стоит здесь ныне греческий православный храм во имя праведного пророка Елисея. И опять взоры наши устремляются туда — в сторону Иордана. Ведь именно там, всего в четырех километрах от нас, — место, где проповедовал и крестил святой Иоанн Креститель. Там крестился Христос! Совсем рядом и устье Иордана, где он впадает в Мертвое море и где Иордан возвратился вспять... Может, и в буквальном смысле мертвые соленые воды вместе с грехами людскими коснулись тогда крещаемого Спасителя?.. Мы — в Иерихоне, «городе пальм». Их действительно здесь очень ... далее ...
, в оазисе при источниках Элиша ( араб. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 18. 12, 21 ) . Вновь И. упомянут в Библии уже в истории царя Давида (2 Цар 10. 5) , хотя в это время (X в. до Р. Х.) на месте города были лишь развалины; в 3 Цар 16. 34 сообщается о его восстановлении при царе Ахаве ( 874-853 гг. до Р. Х. ) Ахиилом Вефилянином, во исполнение заклятия поплатившимся первенцем и младшим сыном. Здесь поселились прор. Илия и «сыны пророков» ( 4 Цар 2. 4, 5, 15 ) , высоко оценившие расположение города, но не воду в его источнике, и 1-е чудо жившего в И. прор. Елисея заключалось в том, что он бросил в воду соль и «сделал воду... здоровою... до сего дня» (4 Цар 2. 19-22; источник поныне почитается вблизи Сорокадневной, или Искушения, горы на Телль-эс-Султане) . «Сыны пророков» предсказали вознесение прор. Илии и то, что потом сыны пророков определили как «опочил дух Илии на Елисее» (4 Цар 2. 15) . На равнинах Иерихонских вавилонский царь Навуходоносор разбил войско царя Седекии (4 Цар 25. 5) . После возвращения из вавилонского плена жители И. (1 Езд 2. 34) помогали в восстановлении стен Иерусалима (Неем 3. 2) . И. неоднократно упомянут в более поздних, неканонических книгах (Сир 24. 15. ср. : 1 Макк 9. 50; 2 Макк 12. 15 и др.) . В НЗ И. ... далее ...
О благодарении | Храм Иоанна Златоуста, ХарьковИскать в Источникеchurch.ua
... въ подобающее ей упокоеніе, честное же тѣло сохранилъ неповрежденнымъ для ближнихъ; и оно, почивая въ прекраснѣйшемъ преддверіи градскаго храма, освящаетъ мѣсто, освящаетъ и сходящихся на оное. Земля, благословенная пришествіемъ Блаженной, изъ нѣдръ своихъ источила самаго пріятнаго вкуса воду, и Мученица, заступивъ мѣсто матери, живущихъ въ городѣ напоеваетъ какъ бы общимъ какимъ млекомъ. Вода сія служитъ предохранительнымъ средствомъ для здоровыхъ, доставляетъ удовольствіе наслаждающимся цѣломудренно, подаетъ облегченіе больнымъ; потому что, какую благодать явилъ Елиссей Іерихонянамъ ( 4 Цар. 2, 19-22. ) , такую же и намъ явила Муче с. 67 ница, соленость, вообще свойственную водамъ сего мѣста, перемѣнивъ благословеніемъ въ ощущеніе сладкое и мягкое, и всѣмъ пріятное. Н е попустите, мужи, чтобъ вамъ оказаться въ благочестіи худшими женъ! Не оставляйте, жены, въ пренебреженіи сего примѣра, но неуклонно держитесь благочестія, испытавъ самымъ дѣломъ, что немощь природы нимало не препятствуетъ вамъ къ пріобрѣтенію благъ! М ногое желалъ бы сказать я о Мученицѣ: но слово, начатое нами вчера и оставшееся неконченнымъ, не позволяетъ долѣе на семъ останавливаться. А я, по природѣ, ... далее ...
Василий Великий. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... душу в небесную страну, в подобающее ей упокоение, честн`ое же тело сохранил неповрежденным для ближних; и оно, почивая в прекраснейшем предместье города, освящает место, освящает и сходящихся на оное. Земля же, благословенная пришествием блаженной, из недр своих источает самого приятного вкуса воду, так что мученица заступила место матери живущих в городе, напоевая как бы общим каким млеком. Вода сия служит предохранительным средством для здоровых, доставляет удовольствие наслаждающимся целомудренно, подает облегчение больным; потому что какую благодать явил Елисей иерихонянам ( 4 Цар. 2: 19–22 ) , такую же и нам явила мученица, — соленость, вообще свойственную водам сего места, переменив благословением в ощущение сладкое, и мягкое, и всем приятное. Не попустите, мужи, чтобы вам оказаться в благочестии худшими жен! Не оставляйте, жены, в пренебрежении сего примера, но неуклонно держитесь благочестия, испытав самым делом, что немощь природы нимало не препятствует вам к приобретению благ! Многое желал бы сказать я о мученице, но слово, начатое нами вчера и оставшееся неконченным, не позволяет долее на сем останавливаться. А я по природе не люблю ничего недоконченного. ... далее ...
История толкования Ветхого Завета, Часть 13 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... юродивого 13 Свт. Василия Великого I – Быт. 17, 1–2, 4–8, 3, 9–12, 14 II – Прит. 8, 22–30 III – Прит. 10, 31–32; 11, 1–2, 4, 3, 5–12 2 † При. Серафима Саровского – паримии преподобного 5 Навечерие Просвещения На 1-м часе – Ис. 35, 1–10 На 3-м часе – Ис. 1, 16–20 На 6-м часе – Ис. 12, 3–6 На 9-м часе – Ис. 49, 8–15 6 Святое Богоявление На вечерне: I – Быт. 1, 1–13 II – Исх. 14, 15–18, 21–23, 27–29 III – Исх. 15, 22–27; 16, 1 IV- Нав. 3, 7–8, 15–17 V – 4 Цар. 2, 6–14 VI – 4 Цар. 5, 9–14 VII – Ис. 1, 16–20 VIII – Быт. 32, 1–10 IX – Исх. 2, 5–10 X – Суд. 6, 36–40 XI – 3Цар. 18, 30–39 XII – 4 Цар. 2, 19–22 XIII – Ис. 49, 8–15 На водоосвящении: I – Ис. 35, 1–10 II – Ис. 55, 1–13 III – Ис. 12, 3–6 9 Свт. Филиппа, митр. Московского – паримии те же, что и 21 декабря 10 Прп. Павла Комельского – паримии преподобного 11 Прп. Феодосия, общежитий начальника – паримии преподобного 12 Свт. Саввы, архиеп. Сербского – паримии те же, что и 21 декабря 17 Прп. Антония Великого – паримии преподобного 20 Прп. Евфимия Великого – паримии преподобного 25 Свт. Григория Богослова I – Прит. 10, 7, 6; 3, 13–16; 8, 6, 34–35, 4, 12, 14, 17, 5–9; 1, 23; 15, 4 II – Прит. 10, 31–32; 11, 2; 10, 2; 11, ... далее ...
Календарные заметки на 3 апреля: память святителя ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... источник пресной воды [9] (надо отметить, что пресная вода была одним из жизненно важных, стратегических ресурсов Великой Греции, частью которой был остров Сицилия, окруженный морем и лишенный больших рек) . Но гораздо более естественным в сцене чудесного изменения свойств воды кажется проведение агиографом параллели между святителем и пророками Моисеем и Елисеем. Как известно из Исх 16: 22-25, посредством, по всей вероятности, веток кустарника эльвах [10] Моисей сделал источник пригодным для питья («и вода сделалась сладкою») . Сходная история излагается в сказаниях о пророке Елисее в 4 Цар 2: 19-22. Как в том, так и в другом случае (возможно, что в житии предполагалась отсылка к обоим сюжетам — и античному, и библейскому) агиограф, вероятно, хотел при помощи традиционных и понятных его читателям мотивов достичь простой цели: представить святого Кирилла благодетелем людей, но совершающем благодеяние не своими собственными силами, как античное божество, а исключительно благодатью Бога, в которого верили ветхозаветные пророки и Израиль в целом, и который в полноте открыл себя через Господа Иисуса Христа. Возможно, что под формой мифологического сюжета с превращением воды ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: 4 Цар. 2: 19-22
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера