Вот два примера такой реакции само-запуганных неудачников. Первый — из газеты «Мир Православия» (2003, . Статья «Современная роки поп-музыка с точки зрения Православия» начинается с утверждения: «Нам уже никуда не уйти от океана этой музыки: дома, на работе, на улице, в транспорте, в магазине, по телевидению, радио — она повсюду. От нее не скрыться нигде, кроме храма. Церковный порог ей не переступить. Тем яростнее звуковые волны бьются в него, оставляя свои меты: вот известный богослов и православный публицист выступает со «вступительным словом» на рок-фестивале, вот прекрасно ориентирующиеся в современных роки поп-течениях батюшки, вот музыканты роки поп-групп, по совместительству поющие на клиросе или прислуживающие в алтаре, и так далее… Как к этому относиться и как это оценивать?». Казалось бы, надо радоваться, если музыканты приходят в Церковь. А журналистка видит в них источник инфекции, от которой ей хочется увернуться. Этакая «старшая дочь» из притчи о блудном сыне… Ей кажется, что она сама уже вся в Православии, и потому пора сжигать переходные мостки между миром и Церковью. Как же — я-то уже в Церкви, а значит, двери можно закрывать и объявлять конец света! Увы, это не более чем иллюзия журналистки, которая себе кажется воплощением церковной строгости и принципиальности. На деле же она еще не может отличить оккультизм от христианства. А потому в список рекомендуемой ею литературы она ставит творение оккультных шарлатанов — «Начало начал» (авторы — Тихоплавы В. Ю. и Т. С.). И с полным своим согласием цитирует «Академика РАН эколога Ф. Я. Шипунова», не подозревая, что Шипунов никогда не был ни академиком, ни членкором Академии наук. И приводимый ею текст из Шипунова — это типичное оккультное псевдо-богословие: «В пределах биосферы существует созданная Творцом звукосфера, которую человек с некоторых пор преобразовал в шумосферу, хаос. Звук целителен для всякой живой клетки, а шум ее разрушает, поэтому в шумосфере человеку не выжить». Чем «созданное Творцом» пение павлина лучше рок-металла, мне понять не дано…

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

На соборах была речь о молитвах святых, о призывании Божией Матери и св. Ангелов, о праздновании дней памяти мучеников; читались также послания некоторых пастырей церкви, в которых исповедывался и оправдывался православный догмат почитания святых; даже иконоборческий собор, бывший при царе Константине Копрониме, вооружался против не почитающих Божию Матерь и святых угодников (486 б –488 а ). (Гл. IV). В-третьих, св. отцы и учители церкви оставили нам многие свидетельства в пользу истины почитания святых. Так, св. отцы восхваляли христианский обычай призывания святых, убеждали своих пасомых обращаться к ним с молитвою в разных случаях жизни; возбуждали в людях надежду на помощь угодников Божиих: оставили нам образцы молитв к Божией Матери и святым, а также разъяснили характер и смысл православного почитания св. угодников Божиих (488 б –492 б ). (Гл. V). В-четвертых, чудеса, совершавшиеся в людях по молитвам святых, показывают великую силу и действенность ходатайства за нас святых пред Богом и благотворность для нас молитвенного их призывания. Так, молитвами Божией Матери город Константинополь многократно был избавляем от врагов; византийскому императору Льву указан был Божиею Материю «живоприемный источник», обильно подававший исцеления от болезней. Совершались многие чудеса чрез посредство ризы и честного пояса Пресв. Богородицы; и Сама Она по усердным молитвам верующих подавала исцеления и спасала в опасностях. Совершались также поразительные чудеса и по молитвам св. Иоанна Крестителя (492 б –496 а ). Вообще – количество чудес, бывших в людях от св. угодников Божиих, неисчислимо: «якоже аще бы кто хотел окиан малою преплыти ладиею, суетно бы такового было тщание: тако и неизмеримую чудес, яже призыванием святых обыкоша быти, пучину, никий же ум человеческ исследити может. Море бо есть велико и пространно, бреги скудного ума человеческого превосходящее» (492 б ). (Гл. VI). В-пятых, могут быть представлены в пользу истины призывания святых и некоторые соображения разума, согласные с св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

А насчёт того... так мне припоминается, что на приглашение одного владыки приехать к нему в Москву и договориться там до чего-нибудь, я отвечал, что именно потому и не приеду, чтобы не договориться... АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 492, л. 82–83. 151. Выписка из письма консула в Иерусалиме Д. Н. Бухарова секретарю ППО М. П. Степанову Иерусалим, 4 августа 1886 г. Копия. 24 го июля закончены подвальные своды нашей строящейся церкви в Гефсимании. Согласно местному обычаю, мы угощали рабочих обедом, т. е. несколькими зажаренными баранами, угощались и сами под сводами будущей часовни. Давно ещё или, верите, никогда не приходилось пережить такой радостный день в Иерусалиме среди сплочённой теперь и дружно живущей русской семьи. Радовались мы успеху работ, заранее предвкушая встречу предстоящего освящения храма и приезд Его Высочества. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 492, л. 93. 152. Письмо секретаря ППО М. П. Степанова художнику, академику В. П. Верещагину С.-Петербург, 4 августа 1886 г. Отпуск. Милостивый Государь Василий Петрович, Представленные Вашим Превосходительством эскизы удостоились Высочайшего Государя Императора одобрения. Возвращая их Вам обратно для написания с них образов, имею честь препроводить Вам при сем, согласно условия, изложенного в письме моём к Вам от 10 прошлого июля за 655, пять тысяч рублей (5000 руб.), треть ассигнованной суммы, в получении которых не откажите мне дать расписку. Примите уверение и проч. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 492, л. 92. 153. Письмо начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина секретарю ППО М. П. Степанову Иерусалим, 22 сентября 1886 г. Подлинник. Превосходительнейший Михаил Петрович. Пользуюсь благоприятным случаем приезда из Св. Земли благоговейнейшего поклонника её, Высокопреподобнейшего о. Михаила, Профессора С.-П. Духовной Академии, чтобы препроводить к Вам несколько точёных изделий из почвенного камня нашего Гефсиманского места. Как своего рода курьёз, – благоволите преподнести что-нибудь из нашей индустрии Августейшему Хозяину места. К сожалению, никакой жидкости в сосудцы наливать не следует. Мягкое существо камня вместит её в себя. Если ещё раз покрыть ту или другую вещицу извнутрь лаком, то жидкость (например, кофе) может держаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Великая вещь – Крещение: оно есть пленных искупление, грехов отпущение, смерть греха, возрождение души, одежда светлая, святая, нерушимая печать, колесница на Небо, утешение райское, ходатайство Царствия, дар усыновления ( 113, 492 ). Так как человек состоит из души и тела, то и очищение двоякое: бестелесное для бестелесного, а телесное для тела, – вода очищает тело, а Дух запечатлевает душу, чтобы нам приступить к Богу с сердцем окропленным и телом, омытым чистою водою. Святитель Кирилл Иерусалимский ( 113, 490 ). При совершении Крещения предстоят и Ангелы, но объяснить способ этого дивного рождения не может ни один из них ( 42, 164 ). Крещение не просто отпускает нам грехи, не просто очищает нас от беззаконий, но так, как бы мы вновь родились, ибо оно вновь творит нас и образует. Святитель Иоанн Златоуст ( 113, 492 ). Действия Крещения вкратце суть следующие: во-первых, через него даруется отпущение в прародительском грехе и во всех других грехах, сотворенных крещаемым. Во-вторых, крещающийся освобождается от вечного наказания, которому подлежит каждый как за прирожденный грех, так и за собственные смертные грехи. В-третьих, Крещение дарует блаженное бессмертие, ибо, освобождая людей от прежде бывших грехов, делает их храмами Божиими. Послание восточных патриархов ( 113, 492 ). «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» ( Деян. 2, 38 ). Слова эти не противоречат словам: «крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф. 28, 19 ), потому что Церковь мыслит Святую Троицу нераздельно, так что, вследствие единства трех Ипостасей по существу, крещаемый во имя Христа крещается в Троицу. Блаженный Феофилакт ( 113, 488 ). Невозможно вступить в естественное существование, не родившись по закону естества; невозможно вступить в общение с Богом, в чем заключается истинная наша жизнь... не вступив в христианство посредством Святого Крещения. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 109, 336 ). «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» ( Ин. 20, 17 ). Изречение это имеет сокровенный смысл и заключает в себе таинство. Женщина пришла к Господу и спешила коснуться Его; это, однако, воспрещается ей по той причине, что, как говорит Господь, Он еще не восшел к Отцу Своему. Почему из этого следует, чтобы любящие Его не прикасались к Нему?

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 492, л. 6. 136. Выписка из рескрипта председателя ППО великого князя Сергея Александровича на имя посла в Константинополе А. И. Нелидова С.-Петербург, 22 октября 1884 г. Копия. Податель сего, член Совета Православного Палестинского Общества, Действительный Статский Советник В. Н. Хитрово , командирован, с соизволения Государя Императора, в Иерусалим для переговоров с местным архитектором Шиком о постройке церкви на приобретённом на средства Его Величества и Нас, Его Братьев, месте на Елеонской горе близ Гефсиманского сада. Надеюсь, что Вы и в этом деле не откажете оказать Ваше содействие и дадите г. Хитрово необходимые по сему указания. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 492, л. 5. 137. Закладная надпись при основании храма св. Марии Магдалины Иерусалим, 21 января 1885 г. Копия. Сей священный храм во имя святьи равноапостольныя Марии Магдалины заложен по воле благочестивейшего Государя Императора Самодержца Всероссийского Александра Александровича и Августейших Его братьев Государей Великих Князей Владимира, Алексея, Сергия и Павла Александровичей в память в Бозе почившей родительницы их благочестивейшей Государыни Императрицы Марии Александровны. Января 21 дня 1885 года. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 492, л. 10. 138. Письмо начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина секретарю ППО В. Н. Хитрово Иерусалим, 3 июня 1885 г. Подлинник. Ваше Превосходительство, Высокочтимый Василий Николаевич. Спешу уведомить Вас, что препровождённые Православным Палестинским Обществом ко мне планы будущей Русской Гефсиманской Церкви – в числе пяти листов рисунков – мною получены в минувшую пятницу, 31-го числа текущего мая месяца. Налюбовавшись ими и рассмотрев их тщательно во всех подробностях, я не замедлил пригласить для подобного же дела и г. Архитектора, Вам хорошо известного Конрада Шика. Удивившись обилию и разнообразию и своеобразному характеру внешней орнаментовки будущего храма, он на вопрос мой о выполнимости здесь на месте подобных работ отвечал утвердительно, но поспешил прибавить, что они потребуют довольно времени и немало денег. На предложение моё участвовать в них почтенный человек с удовольствием согласился, заметив только, что он не желал бы взять на себя обузу заготовки и доставки на место всякого рода материала, выбора, найма, помещения и пр. рабочих, расплаты с ними, охраны возводимого здания и т. под., одним словом, хочет быть только заправителем и руководителем работ, оставляя материальную сторону их на моё попечение и усмотрение, что согласно и с моим собственным желанием, мотивируемым главным образом экономическою стороною дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Часть III. О Богослужении в период времени пения триоди Цветной Отдел I. О пасхальном богослужении Глава 1. О богослужении первого дня Пасхи Богослужение накануне первого дня Пасхи Литургию Великой субботы, по Типикону, л. 346 на об., надобно оканчивать во 2 часу ночи, т. е. по нашему в 8-м вечера. По отпусте литургии и по совершении обряда благословения хлеба и вина братия входят в трапезу. Здесь чтец глаголет начало, или, по выражению Триоди Постной, л. 492 на об., предисловие к чтению, т. е. «Деяний св. апостол чтение»; иерей стих: «Молитвами св. апостол, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас»; чтец: «Аминь» и начинает чтение книги Деяний св. апостолов. Братия в это время вкушают пищу. По окончании трапезы бывает клепание (звон), а братия переходят в церковь 829 . Чтение Деяний св. апостолов продолжается попеременно разными чтецами и оканчивается к 4-му часу ночи, т. е. по нашему к 10 ч. вечера. В указании Триоди Постной, л. 492 на об., есть некоторая особенность. В ней сказано, что вслед за окончанием литургии и совершением обряда благословения хлеба и вина в самой церкви, но не трапезе, должно быть вкушение пищи, сопровождаемое чтением книги Деяний св. апостолов. По окончания чтения параекклисиарх (Тип., л. 347), или кандиловжигатель (Тр. Поста, л. 492), вжигает все кандила и, приняв от настоятеля благословение, ударяет в било (Типик.) или клепало (Тр. Поста.). Начинается и отправляется полунощница в таком порядке: Благословен Бог наш... Аминь. Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш. Яко Твое есть царство... Аминь. Господи, помилуй 12. Слава, и ныне. Приидите поклонимся 3. Пс. 50 : Помилуй мя, Боже... Поется канон Великой субботы: Волною морскою..., ирмос по 2, тропари на 12. со стихами песней 830 ; на катавасию – ирмос того же канона оба лика вместе. По 3 песни – седален: Гроб твой, Спасе... Слава, и ныне, тот же. Читается Слово Епифания Кипрского : Что сие днесь безмолвие... По 6 песни – кондак: Бездну заключивый... и икос. Читается толкование Златоуста на сказание евангелиста Матфея или же Иоанна о воскресении Христовом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Основным видом хозяйственной деятельности в этой вотчине являлась эксплуатация водных угодий. По свидетельству писцовых материалов XVI-XVII вв., жители ближайшей и исстари «тянувшей» к М. м. слободки Мячкова вообще не имели пашни, а промышляли рыбной ловлей (АССЕМ. 1998. 227. С. 428; Добронравов, Березин. 1898. С. 442). Уже в самой ранней сохранившейся жалованной грамоте Нижегородского вел. кн. Александра Иоанновича содержались общие гарантии неприкосновенности его водных владений: «А что воды их монастырские святаго Василья, и волостели мои и их тивуни в тыя воды не вступают» (АИ. Т. 1. 25. С. 51; АСЭИ. Т. 2. 435. С. 479). То же распоряжение встречается в текстах грамот князей Василия и Юрия Феодоровичей Шуйских (ок. 1445-1446) (АСЭИ. Т. 3. 491. С. 471) и вел. кн. Василия II Васильевича (от 17 янв. 1451) ( Лихачёв. 1895. 7; АСЭИ. Т. 2. 452. С. 492). Более подробные формулировки таких гарантий имелись в грамоте кн. Феодора Юрьевича Шуйского (ок. 1447-1449), запрещавшей княжеским подледщикам, купчинам, ватажникам и езовщикам отбирать неводы у «людей гороховецкой пустыньки Василия святого» и «волочить» их озера (АСЭИ. Т. 3. 492. С. 472). Во многом ее содержание повторяет грамота вел. кн. Иоанна III Васильевича (ок. 1462-1464): «...коли мой подледщик поедет… рыбы ловити, и он в монастырских озерах и заводях на меня рыбы не ловит, и невода у… людей монастырских на ловлю не емлет, также и в их пустыньке у Васильясвятаго не ставятся» (АИ. Т. 1. 76. С. 126; АСЭИ. Т. 2. 460. С. 498). Кроме того, в обеих грамотах имеются указания на участие монастырских людей в торговых операциях и на перевозку продуктов вплоть до Н. Волги. Кн. Феодор Юрьевич в связи с этим предписывал: «Також коли кого архимандрит пошлет на Низ меду купить, или рыбы, и мои купчины и ватажники меду и рыбы у них не отъимают, ни людей у них с судна не емлют, ни меду к ним в судно не ставят» (АСЭИ. Т. 3. 492. С. 472). И вел. кн. Иоанн III Васильевич указывал своим писцам: «...в их судне монастырском рыбы их монастырские не переписывают… ни иного чего; а им в моем судне чужие рыбы, ни меду за монастырское не провозити» (АИ. Т. 1. 76. С. 126; АСЭИ. Т. 2. 460. С. 498).

http://pravenc.ru/text/2564560.html

После посещения сербского храма глава делегации Русской Православной Церкви и сопровождающие его лица посетили Апостольскую нунциатуру и встретились с Апостольским нунцием в Словении архиепископом Жан-Мари Спишем. Затем гости прибыли во дворец Люблянских католических архиепископов, где состоялась беседа с председателем епископской конференции Словении архиепископом Любляны Станиславом Зоре. Перед началом встречи архиепископ Станислав Зоре тепло приветствовал владыку Силуана и провел краткую экскурсию по католическому кафедральному собору святителя Николая Чудотворца. 26 июля представители Русской Церкви посетили цистерцианский монастырь в Стичне, расположенный недалеко от Любляны. Это самая древняя и единственная действующая обитель монахов-цистерцианцев на территории современной Словении, первое упоминание о которой относится к 1132 году. В монастыре прошла межхристианская встреча, посвященная миротворческой роли христианских Церквей и перспективе академических контактов. В мероприятии приняли участие митрополит Загребско-Люблянский Порфирий (Сербская Православная Церковь), епископ Цельский Станислав Липовшек (Римско-Католическая Церкви в Словении), приор Аббатства ордена цистерцианцев Стична патер Николай Арацки, епископ Геза Фило (Евангелическая Церковь Словении), директор Католического института молодежи священник Матеуш Мехле, делегация богословского факультета университета Любляны во главе с деканом профессором Робертом Петковшеком, представители общества «Словения-Россия» и другие. Вечером делегация отправилась в город Краньска Гора, где состоялся совместный концерт смешанного хора Санкт-Петербургской духовной академии и местного хора городского культурного общества «Эхо». По окончании выступления члены делегации присутствовали на мемориальной мессе в храме Успения Пресвятой Богородицы. 27 июля у Русской часовни святого равноапостольного князя Владимира под перевалом Вршич состоялась торжественная мемориальная церемония. Мероприятие посетили представители словенских властей: Президент Словении Борут Пахор, премьер-министр страны Марьян Шарец, почетный покровитель торжественных мероприятий председатель Государственного собрания Словении Деян Жидан, мэр города Краньска Гора Янез Хроват и другие. Делегацию Российской Федерации возглавил председатель российской части Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К.Ю. Носков. На мероприятии также присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Словении Д.Г. Завгаев, посол Словении в России Бранко Раковец, Апостольский нунций в Словении архиепископ Жан-Мари Спиш, епископ Цельский Станислав Липовшек, председатель общества «Словения-Россия» Саша Гержина, исполнительный директор фонда «Русский мир» В.В. Кочин, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы С.Е. Черемин и другие высокие гости.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5479735...

Агроном Игорь Константинович Фортунатов, духовный сын батюшки, позже сам прошедший за веру тюрьмы и лагеря, писал в своих воспоминаниях, что «отец Георгий учил внимательно относиться к людям и усердно исполнять свои семейные и служебные обязанности. Он требовал от духовных детей постоянства в вере и ежедневной молитвы, пусть краткой по необходимости, но внимательной и искренней, и доказательства веры добрыми делами. Всегда говорил, что нужно и можно быть подвижником в повседневной жизни. Батюшка советовал жить трудовой, размеренной, мирной и благочестивой жизнью. Не поощрял пустой болтовни о религии за увеселительным чаем и говорил, что веру нужно утверждать в себе, в семье и в окружающих постоянными добрыми делами, соединенными с молитвою» В 1928 году, еще до окончательного закрытия монастыря, архимандрит Георгий был вновь арестован. Обвинили его в том, что он якобы «играл роль " старца " в черносотенном Даниловом монастыре». Сообщалось, что «обслуживаемый им контингент состоял главным образом из интеллигентов, бывших людей, торгашей и т. д.», а также о том, что количество «духовных детей Георгия Лаврова достигало тысячи человек, причем они собирались у него большими массами, до трехсот человек и Лавров вел среди них антисоветскую пропаганду» Архимандрит Георгий был выслан в Казахстан сроком на три года. За ним последовали некоторые его духовные дети. Чтобы облегчить батюшке тяготы ссылки, его навещали московские чада, хотя путь был не близок и опасен. В тяжелых условиях отец Георгий заболел раком гортани и, возвращаясь из ссылки, скончался после причащения, с чашей в руках, в Нижнем Новгороде, 4 июля 1932 года. Духовные семена, посеянные отцом Георгием в душах своих пасомых, принесли обильные плоды. И после смерти батюшки его чада держались вместе, стараясь друг друга поддерживать. Через полгода многие из них были арестованы и высланы из Москвы, но даже эти испытания не поколебали их веры, не заставили отойти от Церкви. Преподобный Георгий воспитал по-настоящему верующих православных людей, стойких воинов Христовых.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4795702...

    6 декабря 1898 г. в праздник Святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского, в присутствии дипломатического корпуса и представителя президента Аргентины была заложена церковь в Буэнос-Айресе. А 23 сентября 1901 г. Свято-Троицкий храм с престолами во имя Святого Николая Чудотворца и Марии Магдалины был торжественно освящен при большом стечении народа, в присутствии дипломатического корпуса, российского поверенного в делах, президента республики Хулио Роки, ряда министров и высшей администрации Буэнос-Айреса. Приветствуя собравшихся, о. Константин подчеркнул, что Православная Церковь всегда молится о мире для всего мира, молится о соединении всех братской любовью, об изобилии плодов земных в этой гостеприимной стране, желая ей мирного жития. Воздав многолетие всем аргентинцам и президенту, о. Константин отметил, что присутствие па освящении храма представителей разных наций и вероисповеданий в этот знаменательный для православных день особенно приятно. Все ведущие столичные газеты с похвалой отозвались о призывах русского священника, рекомендуя их и другим священнослужителям. Появление русской церкви в Аргентине рассматривалось общественностью как укрепление русско-аргентинской дружбы.     Церковь была воздвигнута на красивом месте в историческом центре города. До застройки прилегающих кварталов была видна издалека ее русская архитектура, но особенно поражали ее внутренние красота и убранство. Храм был построен в стиле московских церквей XVII века в два этажа (внизу - приходская школа). Ее расписывали художники В. Беляев. В. Павлов, Г. Нестеров, А. Рябушкин; венецианская мозаика была подарена академиком И. Фроловым. Фирма Кузнецова изготовила уникальный фарфоровый иконостас. Афонские старцы пожертвовали святые мощи. Русский православный храм стал известен всем и каждому в Буэнос-Айресе великолепной архитектурой (проект крупнейшего аргентинского архитектора того времени, племянника русского консула А. Кристоферсона), редкостными отделкой и украшениями.     К 1920 гг. приход Троицкого храма в Буэнос-Айресе стал исключительно русским, так как к тому времени арабы и греки организовали свои собственные приходы.

http://sobory.ru/article/?object=28182

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010