Иоаким был особенно огорчен своим бесчадием и однажды, принося свой дар Богу, он услышал от некого Рувима жесткий укор: «Зачем ты прежде других желаешь принести свои дары Богу? Ведь ты недостоин, как бесплодный!» От великого горя праведный Иоаким удалился в пустыню для поста и молитвы.Узнав об этом, праведная Анна, признавая себя виновницей их бесчадия, тоже восскорбела и стала еще усерднее молиться Богу, чтобы Он услышал ее и послал ей дитя. В одном из таких молитвенных моментов явился ей Ангел Господень и сказал: «Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради Нее благословятся все роды земные. Нареки Ее Мария.»Услышав эти радостные слова, праведная Анна поклонилась Ангелу и сказала: «Жив Господь Бог мой! Если у меня действительно родится дитя, то я отдам его Господу на служение. Пусть оно служит Ему, восхваляя Его имя во всю жизнь!»Тот же Ангел Господень явился и праведному Иоакиму, сказав ему: «Бог милостиво принял твои молитвы. Жена твоя Анна зачнет и родит дочь, о которой весь мир будет радоваться. Вот и знамение верности моих слов: иди в Иерусалим, и там у Золотых ворот ты встретишь свою жену.»Святой Иоаким немедля отравился в Иерусалим, взяв с собой дары как для жертвы Богу, так и для священников.Придя в Иерусалим, Иоаким встретил свою жену Анну, как предсказал Ангел, и они рассказали друг другу все, возвещенное им, и, проведя еще некоторое время в Иерусалиме возвратились домой, в Назарет. По прошествии положенного срока чревоношения праведная Анна родила дочь, Которую назвала Марией, как повелел ей Ангел.По прошествии года св. Иоаким устроил пир, на который созвал священников, старейшин и всех своих знакомых. На этом пиру он поднял свою Благословенную Дочь и, показывая всем, просил священников благословить Ее.Праздник Рождества Богородицы христиане начали отмечать только к V веку. Первые упоминания о нем мы читаем у Константинопольского патриарха Прокла (439-446 года) и в требнике (богослужебной книге) Папы Геласия (492-426 годы).

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/573...

Рапорт причта петроградской Спасо-Преображенской Колтовской церкви в Петроградскую духовную консисторию о невозможности сохранять приходское место и доход священника М. В. Галкина на время его командировки в действующую армию от 4 октября 1914 г. (Там же. С. 253–256). ЦГИА СПб, ф. 19, оп. 115, д. 426, л. 12–12 об. Там же, л. 15–15 об. Там же, л. 16. Там же, л. 1. Петров С. Г. Петроградский священник М. В. Галкин в годы Первой мировой войны (по документам РГИА)//Религиозные и политические идеи в произведениях деятелей русской культуры XVI–XXI вв.: Памяти академика Николая Николаевича Покровского.Новосибирск, 2015. С. 388. Петров С. Г. Петроградский священник М. В. Галкин… (по документам ЦГИА СПб). С. 257–260. Резолюция митрополита Владимира (Богоявленского) от 14 декабря 1914 г.: «Исполнить» (ЦГИА СПб, ф. 19, оп. 115, д. 426, л. 21–22, 23–23 об., 26–26 об.). Там же, оп. 113, д. 4320, л. 137 об. – 139 об. Орден был переслан М. Галкину по почте в апреле 1916 г. (Петров С. Г. Петроградский священник М. В. Галкин… (по документам РГИА). С. 391). Василий Николаевич Грифцов (1868–1918 гг.), во время русско-японской войны священник 17-го Восточно-Сибирского стрелкового полка (в звании благочинного над духовенством 5-й Восточно-Сибирской стрелковой дивизии). 3 июля 1907 г. назначен настоятелем омского Воскресенского военного собора, затем — настоятелем Батумского собора, с июня 1911 г. — настоятелем собора Троицкого лейб-гвардейского Измайловского полка в Петербурге. В годы Первой мировой войны главный священник армий Южного/Юго-Западного фронта (Брест-Литовск). Расстрелян красноармейцами. ЦГИА СПб, ф. 19, оп. 115, д. 426, л. 24–24 об. После смерти настоятеля Матфиевской церкви протоиерея В. П. Галкина 24 июля 1915 г. на освободившиеся место был перемещен настоятель Колтовской церкви Н. Н. Сперанский. Вслед за этим прихожане обратились к Петроградскому митрополиту с просьбой назначить на ставшую вакантной должность знакомого им «с детства» священника М. Галкина (Там же, оп. 107, д. 40, л. 1–1 об., 6; оп. 113, д. 4320, л. 137 об. – 139 об.; оп. 115, д. 426, л. 25, 26 об. – 27; Петров С. Г. Петроградский священник М. В. Галкин… (по документам РГИА). С. 388.

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

Наконец, можно начертить и такую схему. CM имел хождение у мессалиан или еще до начала полемики с ними православных в виде отдельных слов Симеона Месопотамского, если предполагать, что по крайней мере одна цитата из него попала (неясно, прямо или опосредованно) в акты Сидского собора, или – вероятнее – уже после первых антимессалианских Соборов как более или менее «полное» собрание слов. По каким-то причинам (скорее всего, чисто хронологическим, связанным со временем обоих антимессалианских Соборов, кончины Макария, составления и распространения CM) Аскетикон оставался в тени до 431 (или до 426) года, и только на Третьем вселенском соборе книга была осуждена вся целиком в дополнение к актам Константинопольского собора, бывшего при Сисиннии (426 г.). Процедура осуждения книги остается неизвестной, но можно предполагать, что представленный Собору полный Аскетикон был осужден без специального соборного рассмотрения 747 и прочтения на основании, главным образом, его обращения в среде еретиков. При этом основанием для осуждения стало свидетельство епископов Валериана и Амфилохия, в епархиях которых мессалиане имели давние корни и уже были осуждены пятьюдесятью годами ранее. Кем и когда были составлены тенденциозные выдержки из Аскетикона на основании анафематизмов Сидского собора, сказать трудно. Возможно, они были составлены какое-то времени спустя после Сидского собора (например, на Антиохийском соборе) и обнаружены Валерианом в епархиальном архиве. Более вероятна гипотеза, что тезисы сочинялись после Константинопольского собора 426 г. и были специально представлены Ефесскому собору в подтверждение еретического характера Аскетикона. Не исключено и предположение, что выдержки из Аскетикона были составлены после осуждения книги Третьим вселенским собором. Основание для этого дает Фотий 748 , упоминающий о двадцати четырех 749 анафематизмах Архелая, составленных на основании глав Аскетикона, и о двух письмах Гераклида. Тогда не совсем понятно, зачем нужно было использовать акты Сидского или Константинопольского соборов. Впрочем, эта трудность вполне преодолима, если предположить, что Ефесский собор не вынес подробных догматических определений относительно мессалиан и единственным готовым вопросом оставался томос Сидского собора (или его константинопольской версии 426 г.), под который только и можно было «подверстать» CM для подтверждения его еретического характера. Однако, при этом трудно объяснить разницу между тезисами Тимофея Константинопольского и Иоанна Дамаскина , если оба автора использовали антимессалианские сочинения, относящиеся ко времени после Третьего вселенского собора. I.2. Выводы

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

На соборах была речь о молитвах святых, о призывании Божией Матери и св. Ангелов, о праздновании дней памяти мучеников; читались также послания некоторых пастырей церкви, в которых исповедывался и оправдывался православный догмат почитания святых; даже иконоборческий собор, бывший при царе Константине Копрониме, вооружался против не почитающих Божию Матерь и святых угодников (486 б –488 а ). (Гл. IV). В-третьих, св. отцы и учители церкви оставили нам многие свидетельства в пользу истины почитания святых. Так, св. отцы восхваляли христианский обычай призывания святых, убеждали своих пасомых обращаться к ним с молитвою в разных случаях жизни; возбуждали в людях надежду на помощь угодников Божиих: оставили нам образцы молитв к Божией Матери и святым, а также разъяснили характер и смысл православного почитания св. угодников Божиих (488 б –492 б ). (Гл. V). В-четвертых, чудеса, совершавшиеся в людях по молитвам святых, показывают великую силу и действенность ходатайства за нас святых пред Богом и благотворность для нас молитвенного их призывания. Так, молитвами Божией Матери город Константинополь многократно был избавляем от врагов; византийскому императору Льву указан был Божиею Материю «живоприемный источник», обильно подававший исцеления от болезней. Совершались многие чудеса чрез посредство ризы и честного пояса Пресв. Богородицы; и Сама Она по усердным молитвам верующих подавала исцеления и спасала в опасностях. Совершались также поразительные чудеса и по молитвам св. Иоанна Крестителя (492 б –496 а ). Вообще – количество чудес, бывших в людях от св. угодников Божиих, неисчислимо: «якоже аще бы кто хотел окиан малою преплыти ладиею, суетно бы такового было тщание: тако и неизмеримую чудес, яже призыванием святых обыкоша быти, пучину, никий же ум человеческ исследити может. Море бо есть велико и пространно, бреги скудного ума человеческого превосходящее» (492 б ). (Гл. VI). В-пятых, могут быть представлены в пользу истины призывания святых и некоторые соображения разума, согласные с св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

А насчёт того... так мне припоминается, что на приглашение одного владыки приехать к нему в Москву и договориться там до чего-нибудь, я отвечал, что именно потому и не приеду, чтобы не договориться... АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 492, л. 82–83. 151. Выписка из письма консула в Иерусалиме Д. Н. Бухарова секретарю ППО М. П. Степанову Иерусалим, 4 августа 1886 г. Копия. 24 го июля закончены подвальные своды нашей строящейся церкви в Гефсимании. Согласно местному обычаю, мы угощали рабочих обедом, т. е. несколькими зажаренными баранами, угощались и сами под сводами будущей часовни. Давно ещё или, верите, никогда не приходилось пережить такой радостный день в Иерусалиме среди сплочённой теперь и дружно живущей русской семьи. Радовались мы успеху работ, заранее предвкушая встречу предстоящего освящения храма и приезд Его Высочества. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 492, л. 93. 152. Письмо секретаря ППО М. П. Степанова художнику, академику В. П. Верещагину С.-Петербург, 4 августа 1886 г. Отпуск. Милостивый Государь Василий Петрович, Представленные Вашим Превосходительством эскизы удостоились Высочайшего Государя Императора одобрения. Возвращая их Вам обратно для написания с них образов, имею честь препроводить Вам при сем, согласно условия, изложенного в письме моём к Вам от 10 прошлого июля за 655, пять тысяч рублей (5000 руб.), треть ассигнованной суммы, в получении которых не откажите мне дать расписку. Примите уверение и проч. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 492, л. 92. 153. Письмо начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина секретарю ППО М. П. Степанову Иерусалим, 22 сентября 1886 г. Подлинник. Превосходительнейший Михаил Петрович. Пользуюсь благоприятным случаем приезда из Св. Земли благоговейнейшего поклонника её, Высокопреподобнейшего о. Михаила, Профессора С.-П. Духовной Академии, чтобы препроводить к Вам несколько точёных изделий из почвенного камня нашего Гефсиманского места. Как своего рода курьёз, – благоволите преподнести что-нибудь из нашей индустрии Августейшему Хозяину места. К сожалению, никакой жидкости в сосудцы наливать не следует. Мягкое существо камня вместит её в себя. Если ещё раз покрыть ту или другую вещицу извнутрь лаком, то жидкость (например, кофе) может держаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Великая вещь – Крещение: оно есть пленных искупление, грехов отпущение, смерть греха, возрождение души, одежда светлая, святая, нерушимая печать, колесница на Небо, утешение райское, ходатайство Царствия, дар усыновления ( 113, 492 ). Так как человек состоит из души и тела, то и очищение двоякое: бестелесное для бестелесного, а телесное для тела, – вода очищает тело, а Дух запечатлевает душу, чтобы нам приступить к Богу с сердцем окропленным и телом, омытым чистою водою. Святитель Кирилл Иерусалимский ( 113, 490 ). При совершении Крещения предстоят и Ангелы, но объяснить способ этого дивного рождения не может ни один из них ( 42, 164 ). Крещение не просто отпускает нам грехи, не просто очищает нас от беззаконий, но так, как бы мы вновь родились, ибо оно вновь творит нас и образует. Святитель Иоанн Златоуст ( 113, 492 ). Действия Крещения вкратце суть следующие: во-первых, через него даруется отпущение в прародительском грехе и во всех других грехах, сотворенных крещаемым. Во-вторых, крещающийся освобождается от вечного наказания, которому подлежит каждый как за прирожденный грех, так и за собственные смертные грехи. В-третьих, Крещение дарует блаженное бессмертие, ибо, освобождая людей от прежде бывших грехов, делает их храмами Божиими. Послание восточных патриархов ( 113, 492 ). «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» ( Деян. 2, 38 ). Слова эти не противоречат словам: «крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф. 28, 19 ), потому что Церковь мыслит Святую Троицу нераздельно, так что, вследствие единства трех Ипостасей по существу, крещаемый во имя Христа крещается в Троицу. Блаженный Феофилакт ( 113, 488 ). Невозможно вступить в естественное существование, не родившись по закону естества; невозможно вступить в общение с Богом, в чем заключается истинная наша жизнь... не вступив в христианство посредством Святого Крещения. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 109, 336 ). «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» ( Ин. 20, 17 ). Изречение это имеет сокровенный смысл и заключает в себе таинство. Женщина пришла к Господу и спешила коснуться Его; это, однако, воспрещается ей по той причине, что, как говорит Господь, Он еще не восшел к Отцу Своему. Почему из этого следует, чтобы любящие Его не прикасались к Нему?

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 492, л. 6. 136. Выписка из рескрипта председателя ППО великого князя Сергея Александровича на имя посла в Константинополе А. И. Нелидова С.-Петербург, 22 октября 1884 г. Копия. Податель сего, член Совета Православного Палестинского Общества, Действительный Статский Советник В. Н. Хитрово , командирован, с соизволения Государя Императора, в Иерусалим для переговоров с местным архитектором Шиком о постройке церкви на приобретённом на средства Его Величества и Нас, Его Братьев, месте на Елеонской горе близ Гефсиманского сада. Надеюсь, что Вы и в этом деле не откажете оказать Ваше содействие и дадите г. Хитрово необходимые по сему указания. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 492, л. 5. 137. Закладная надпись при основании храма св. Марии Магдалины Иерусалим, 21 января 1885 г. Копия. Сей священный храм во имя святьи равноапостольныя Марии Магдалины заложен по воле благочестивейшего Государя Императора Самодержца Всероссийского Александра Александровича и Августейших Его братьев Государей Великих Князей Владимира, Алексея, Сергия и Павла Александровичей в память в Бозе почившей родительницы их благочестивейшей Государыни Императрицы Марии Александровны. Января 21 дня 1885 года. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 492, л. 10. 138. Письмо начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина секретарю ППО В. Н. Хитрово Иерусалим, 3 июня 1885 г. Подлинник. Ваше Превосходительство, Высокочтимый Василий Николаевич. Спешу уведомить Вас, что препровождённые Православным Палестинским Обществом ко мне планы будущей Русской Гефсиманской Церкви – в числе пяти листов рисунков – мною получены в минувшую пятницу, 31-го числа текущего мая месяца. Налюбовавшись ими и рассмотрев их тщательно во всех подробностях, я не замедлил пригласить для подобного же дела и г. Архитектора, Вам хорошо известного Конрада Шика. Удивившись обилию и разнообразию и своеобразному характеру внешней орнаментовки будущего храма, он на вопрос мой о выполнимости здесь на месте подобных работ отвечал утвердительно, но поспешил прибавить, что они потребуют довольно времени и немало денег. На предложение моё участвовать в них почтенный человек с удовольствием согласился, заметив только, что он не желал бы взять на себя обузу заготовки и доставки на место всякого рода материала, выбора, найма, помещения и пр. рабочих, расплаты с ними, охраны возводимого здания и т. под., одним словом, хочет быть только заправителем и руководителем работ, оставляя материальную сторону их на моё попечение и усмотрение, что согласно и с моим собственным желанием, мотивируемым главным образом экономическою стороною дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Часть III. О Богослужении в период времени пения триоди Цветной Отдел I. О пасхальном богослужении Глава 1. О богослужении первого дня Пасхи Богослужение накануне первого дня Пасхи Литургию Великой субботы, по Типикону, л. 346 на об., надобно оканчивать во 2 часу ночи, т. е. по нашему в 8-м вечера. По отпусте литургии и по совершении обряда благословения хлеба и вина братия входят в трапезу. Здесь чтец глаголет начало, или, по выражению Триоди Постной, л. 492 на об., предисловие к чтению, т. е. «Деяний св. апостол чтение»; иерей стих: «Молитвами св. апостол, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас»; чтец: «Аминь» и начинает чтение книги Деяний св. апостолов. Братия в это время вкушают пищу. По окончании трапезы бывает клепание (звон), а братия переходят в церковь 829 . Чтение Деяний св. апостолов продолжается попеременно разными чтецами и оканчивается к 4-му часу ночи, т. е. по нашему к 10 ч. вечера. В указании Триоди Постной, л. 492 на об., есть некоторая особенность. В ней сказано, что вслед за окончанием литургии и совершением обряда благословения хлеба и вина в самой церкви, но не трапезе, должно быть вкушение пищи, сопровождаемое чтением книги Деяний св. апостолов. По окончания чтения параекклисиарх (Тип., л. 347), или кандиловжигатель (Тр. Поста, л. 492), вжигает все кандила и, приняв от настоятеля благословение, ударяет в било (Типик.) или клепало (Тр. Поста.). Начинается и отправляется полунощница в таком порядке: Благословен Бог наш... Аминь. Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш. Яко Твое есть царство... Аминь. Господи, помилуй 12. Слава, и ныне. Приидите поклонимся 3. Пс. 50 : Помилуй мя, Боже... Поется канон Великой субботы: Волною морскою..., ирмос по 2, тропари на 12. со стихами песней 830 ; на катавасию – ирмос того же канона оба лика вместе. По 3 песни – седален: Гроб твой, Спасе... Слава, и ныне, тот же. Читается Слово Епифания Кипрского : Что сие днесь безмолвие... По 6 песни – кондак: Бездну заключивый... и икос. Читается толкование Златоуста на сказание евангелиста Матфея или же Иоанна о воскресении Христовом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Основным видом хозяйственной деятельности в этой вотчине являлась эксплуатация водных угодий. По свидетельству писцовых материалов XVI-XVII вв., жители ближайшей и исстари «тянувшей» к М. м. слободки Мячкова вообще не имели пашни, а промышляли рыбной ловлей (АССЕМ. 1998. 227. С. 428; Добронравов, Березин. 1898. С. 442). Уже в самой ранней сохранившейся жалованной грамоте Нижегородского вел. кн. Александра Иоанновича содержались общие гарантии неприкосновенности его водных владений: «А что воды их монастырские святаго Василья, и волостели мои и их тивуни в тыя воды не вступают» (АИ. Т. 1. 25. С. 51; АСЭИ. Т. 2. 435. С. 479). То же распоряжение встречается в текстах грамот князей Василия и Юрия Феодоровичей Шуйских (ок. 1445-1446) (АСЭИ. Т. 3. 491. С. 471) и вел. кн. Василия II Васильевича (от 17 янв. 1451) ( Лихачёв. 1895. 7; АСЭИ. Т. 2. 452. С. 492). Более подробные формулировки таких гарантий имелись в грамоте кн. Феодора Юрьевича Шуйского (ок. 1447-1449), запрещавшей княжеским подледщикам, купчинам, ватажникам и езовщикам отбирать неводы у «людей гороховецкой пустыньки Василия святого» и «волочить» их озера (АСЭИ. Т. 3. 492. С. 472). Во многом ее содержание повторяет грамота вел. кн. Иоанна III Васильевича (ок. 1462-1464): «...коли мой подледщик поедет… рыбы ловити, и он в монастырских озерах и заводях на меня рыбы не ловит, и невода у… людей монастырских на ловлю не емлет, также и в их пустыньке у Васильясвятаго не ставятся» (АИ. Т. 1. 76. С. 126; АСЭИ. Т. 2. 460. С. 498). Кроме того, в обеих грамотах имеются указания на участие монастырских людей в торговых операциях и на перевозку продуктов вплоть до Н. Волги. Кн. Феодор Юрьевич в связи с этим предписывал: «Також коли кого архимандрит пошлет на Низ меду купить, или рыбы, и мои купчины и ватажники меду и рыбы у них не отъимают, ни людей у них с судна не емлют, ни меду к ним в судно не ставят» (АСЭИ. Т. 3. 492. С. 472). И вел. кн. Иоанн III Васильевич указывал своим писцам: «...в их судне монастырском рыбы их монастырские не переписывают… ни иного чего; а им в моем судне чужие рыбы, ни меду за монастырское не провозити» (АИ. Т. 1. 76. С. 126; АСЭИ. Т. 2. 460. С. 498).

http://pravenc.ru/text/2564560.html

Ремарк Эрих Мария (1898–1970), немецкий писатель 142 Ремизов Алексей Михайлович (1877–1957), писатель 5, 7, 31, 39, 40–43, 50, 53, 101–104, 106–107, 112–113, 116–117, 126, 130–133, 139, 148, 163, 168, 174, 184, 186, 214–216, 227, 233, 241, 243, 245, 255, 264, 309, 346, 353, 487, 499–500, 526, 529 Ремизов Алексей Никитич, знакомый М. М. Пришвина в 20е гг. 307 Ремизова (урожд. Довгелло) Серафима Павловна (1876–1943), жена А. М. Ремизова 40–43, 104, 118, 126, 163, 184 Реформатская Надежда Васильевна (1901–1985), литературовед, критик, библиограф 327, 333, 352 Реформатский Александр Александрович (1900–1978), языковед 327 Решетовская Наталья Алексеевна (р. 1914), первая жена А. И. Солженицына 429 Римская-Корсакова Ирина Владимировна (в замужестве Головкина) (1904–1989), писательница 271 Римский-Корсаков Андрей Николаевич (1878–1940), музыковед, друг Р. В. Иванова-Разумника 358 Родионов, хирург 492 Родионов Константин Сергеевич (1892—?), ученый-пчеловод, знакомый М. М. Пришвина 493 Розанов, хирург Кремлевской больницы 492 Розанов Василий Васильевич (1856–1919), писатель, мыслитель 5, 19–21, 25–31, 34–50, 67, 71, 76–77, 80–81, 85, 99—100, 102, 104–105, 107, 110–112, 114, 118, 126, 134, 136–137, 146, 149, 167, 176, 187, 192, 203, 232, 234–235, 261, 278–279, 281, 290, 297, 365, 374, 382, 385–386, 408, 418, 420, 426, 474, 476, 487, 495–500, 510–511, 516, 518–519, 525–526, 529. Розанова (урожд. Суслова) Аполлинария Прокофьевна (Суслиха) (1840–1916), первая жена В. В. Розанова 25, 47–48, 85 Розанова Татьяна Васильевна (1895–1975), дочь В. В. Розанова 40, 45, 47–50, 280–282, 496 Роллан Ромен (1866–1944), французский писатель 364—365 Романов Михаил Александрович (1878–1918), великий князь 149 Романов Пантелеймон Сергеевич (1884–1938), писатель 331 Ростовцева (урожд. Ладыженская) Любовь Александровна, соседка Пришвиных по имению 174 Рублев Андрей (ок. 1360—70 ок. 1430), иконописец 387, 472 Руссо Жан Жак (1712–1778), французский писатель и философ 86, 94 Рыбина Мария Васильевна, домработница Пришвиных 434, 470

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010