Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАССИОДОР Флавий Магн Аврелий Сенатор [лат. Flavius Magnus Aurelius Cassiodorus Senator] (между 485 и 490, Скилакий (ныне Скуиллаче, Калабрия, Италия) - ок. 580, там же), рим. философ, богослов и политический деятель. Жизнь Важнейшими источниками сведений о жизни К. являются гл. обр. его письма ( Cassiod. Varia. I 1; I 3; I 4; III 28; IX 24; IX 25 и др.), «Хроника» ( Idem. Chron.) и предисловия к нек-рым сочинениям. Особенную ценность в этом отношении имеет предисловие к соч. «Об орфографии» ( Idem. De orth. Praef.), написанному К. в возрасте 93 лет, где автор суммирует свою лит. деятельность. Важная информация содержится также во фрагменте небольшого сочинения, написанного К. между 527 и 533 гг. ( O " Donnell. 1979. P. 265) и имеющего заголовок «История рода Кассиодоров» ( Cassiod. Ordo generis Cassiodororum//CCSL. 1973. Vol. 96. P. V-VI (далее - Ordo gen.)), где описываются родственные связи К. и перечисляются занимавшиеся им гос. посты, его почетные звания и нек-рые лит. труды. Наконец, в отдельных рукописях сб. «Variae» и «Хроники» также сохранился список должностей и почетных званий К. (см.: Mommsen. 1894. P. IX). Помимо этого имеются весьма скудные и не всегда достоверные сведения о К. его современников и последующих церковных писателей: Иордана ( Iord. Get. Prol. 1//MGH. AA. T. 5/1. P. 53), прп. Беды Достопочтенного ( Beda. De templo Salomonis 16//PL. 91. Col. 775A; Idem. In Esdram et Nehemiam Prophetas allegorica Expositio. II 7//PL. 91. Col. 849C), Павла Диакона ( Paul. Diac. Hist. Langobard. I 25), Алкуина ( Alcuin. Ep. ad Carolum Magnum. Adversus Felicem Urgelitanum. V 9, VI 3//PL. 101. Col. 197A, 202C), Гинкмара Реймсского ( Hincmar. De divers. et mult. anim. rat. 2//PL. 125. Col. 936A), Германа Расслабленного ( Hermannus Contractus. Chronicon//PL. 143. Col. 108A), Сигиберта из Жамблу ( Sigebertus Gemblacensis. Chronicon//PL. 160. Col. 100A; Idem. De scriptoribus ecclesiasticis. 40//PL. 160. Col. 556A-B), Иоганна Тритемия ( Ioannes Trithemius. De viris illustribus Ordinis Sancti Benedicti. II 3//Opera pia et sriritualia. Moguntiae, 1605. P. 30) и нек-рых др.

http://pravenc.ru/text/1681287.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История зарубежной философии. Персоналии ЖИЛЬСОН Этьен Анри (1884 - 1978), католич. философ, историк средневек. философии, ведущий представитель неотомизма ЗЕДЛЬМАЙР Ханс (1896 - 1984), австр. религ. философ, историк искусства, представитель т. н. венской школы искусствознания ЗЕНОН ЭЛЕЙСКИЙ (V в. до Р. Х.), древнегреч. философ, представитель философской элейской школы, создатель знаменитых «апорий Зенона» ИБН РУШД Абу аль-Валид Мухаммад (1126 - 1198), исламский философ, богослов и ученый, комментатор сочинений Аристотеля ИБН СИНА Абу Али аль-Хусейн [Авиценна] (980 - 1037), выдающийся исламский ученый-энциклопедист, философ, богослов, медик КАМЮ Альбер (1913-1960), франц. писатель и драматург, публицист, философ; ведущий представитель франц. экзистенциализма КАРНЕАД (ок. 214/3 г. до Р. Х. - 129/8 г. до Р. Х.), древнегреч. философ, представитель античного скептицизма КАССИОДОР Флавий Магн Аврелий Сенатор (между 485 и 490 - ок. 580), рим. философ, богослов и политический деятель КАЭТАН Фома (1469-1534), доминиканец, кардинал, католический церковный и политический деятель; философ, богослов, экзегет КИРКЕГОР [Керкегор, Кьеркегор, Кергегор; в лит-ре XIX - 1-й пол. XX в. также Киргегард, Киркегард, Киркегорд, Киркегаард, Киркегардт, Киркегар] Сёрен Обю (1813-1855), датский религ. писатель, философ, проповедник; предтеча экзистенциализма КЛАРЕМБАЛЬД АРРАССКИЙ (XII в.), франц. католич. богослов и философ периода ранней схоластики, ученик и последователь Теодорика Шартрского КЛЕАНФ (IV-III вв. до Р. Х.), древнегреч. философ, представитель стоицизма, ученик и преемник основателя стоической школы Зенона Китийского КОМЕНСКИЙ Ян Амос (28 марта 1592 - 15.11.1670), еп. Церкви чешских братьев, чешский религиозный и общественный деятель; писатель-гуманист, основоположник педагогики как науки КОНТ Огюст (1798-1857), французский философ, основатель и крупнейший представитель философии первого (классического) позитивизма, один из основоположников социологии и философии науки, создатель позитивистской «религии человечества»

http://pravenc.ru/rubrics/123356_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История зарубежной философии ДИОГЕН ЛАЭРТСКИЙ (кон. II - 1-я треть III в.), греч. писатель, автор соч. «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» в 10 книгах ДОНН Джон (1572? - 1631), англ. теолог, декан собора св. Павла, поэт, основоположник метафизической школы ДОСОКРАТИКИ условное наименование ранних греч. философов (VI-V вв. до Р. Х.), развивавших свое учение до или во время жизни Сократа ДУХКХА в мировоззренческих инд. текстах фундаментальная характеристика профанического существования индивида ЕЛИШЕ [Егише] (ок. 405 или 410 - ок. 475 или 479), арм. историк, богослов и философ, один из представителей грекофильской школы переводчиков ЕСТЕСТВЕННАЯ ТЕОЛОГИЯ термин, очерчивающий особую область философско-богословских размышлений и исследований, общей характерной чертой к-рых является признание в качестве отправного факта того, что всякий человек естественным образом обладает неким истинным знанием о Боге или по меньшей мере способен обладать таким знанием ЖИЛЬСОН Этьен Анри (1884 - 1978), католич. философ, историк средневек. философии, ведущий представитель неотомизма ЗЕДЛЬМАЙР Ханс (1896 - 1984), австр. религ. философ, историк искусства, представитель т. н. венской школы искусствознания ЗЕНОН ЭЛЕЙСКИЙ (V в. до Р. Х.), древнегреч. философ, представитель философской элейской школы, создатель знаменитых «апорий Зенона» ЗЛО характеристика падшего мира, связанная со способностью разумных существ, одаренных свободой воли, уклоняться от Бога; онтологическая и моральная категория, противоположность блага ИБН РУШД Абу аль-Валид Мухаммад (1126 - 1198), исламский философ, богослов и ученый, комментатор сочинений Аристотеля ИБН СИНА Абу Али аль-Хусейн [Авиценна] (980 - 1037), выдающийся исламский ученый-энциклопедист, философ, богослов, медик ИОАНН ИТАЛ (2-я пол. 20-х гг. XI в.- нач. 30-х гг. XI в. - после 1082), визант. философ, ученик Михаила Пселла КАМЮ Альбер (1913-1960), франц. писатель и драматург, публицист, философ; ведущий представитель франц. экзистенциализма КАРНЕАД (ок. 214/3 г. до Р. Х. - 129/8 г. до Р. Х.), древнегреч. философ, представитель античного скептицизма КАССИОДОР Флавий Магн Аврелий Сенатор (между 485 и 490 - ок. 580), рим. философ, богослов и политический деятель КАЭТАН Фома (1469-1534), доминиканец, кардинал, католический церковный и политический деятель; философ, богослов, экзегет

http://pravenc.ru/rubrics/123354_4.html

Близким по духу Боэцию, хотя и сильно отличающимся от него по психологическому типу, являлся Кассиодор (ок. 485–580) – писатель не без таланта, но не мыслитель, а, скорее, просветитель 394 . Личностью он был удивительной: для него «было в высшей степени свойственно умение ладить с людьми и находить компромиссный выход из любого положения. Он стремился примирить Италию с Византией, историю “непобедимого” Рима с историей варварского народа, ортодоксальных христиан с арианами, языческое знание со Священным Писанием. Этим в значительной степени объясняется не имеющий аналогов факт его почти сорокалетнего пребывания на вершинах власти, в течение которого он оставался необходимым всем остготским королям» 395 . После падения остготского королевства Кассиодор в своем поместье «Виварий» создал школу-монастырь, послужившую образцом для многих средневековых монастырей. Здесь, кроме собственно школы, была хорошая библиотека и скрипторий. Обитель Кассиодора стала своего рода «исследовательской общиной», в которой интеллектуальный труд рассматривался в качестве одного из главных послушаний: монахи изучали Священное Писание и толковали его, переписывали книги, переводили греческих авторов (как церковных, так и языческих), постигали различные практические знания, например в области медицины, математики и пр. Поэтому Кассиодор, по характеристике В.И. Уколовой, представляется как «человек новой формации, он не хранитель, не передатчик достижений древних, не “последний страж античной культуры”, как его иногда называют. Он менее всего страж, он активный деятель, разумный и дальновидный создатель новой культуры, выбравший, как рачительный хозяин, из предшествовавших достижений материал, необходимый для созидания» 396 . Однако эта рафинированная «культура книжности», представленная Боэцием и Кассиодором, которая носила на себе еще много родимых пятен утонченного язычества, была маленьким островком среди разбушевавшейся стихии исторических катаклизмов. С ней св. Григорий Великий если и соприкасался, то чисто внешним образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Ивата Яков – 62, 92, 123, 163, 173, 192, 225, 243, 380, 545, 574, 607, 730, 742, 745, 802, 815, 841 Игнатий, свящ. – 80 Игнатий Богоносец , священномученик – 10 Игуци Иоанн (Иван) – 33, 55, 460, 821, 822 Игуци Иосиф – см. Игуци Иоанн Идзуми Иоанн – 625 Иениш Николай Христианович – 240 Извольская Елена – 751 Извольская Маргарита Карловна – 357, 751, 790 Извольский Александр Петрович – 172, 267, 268, 270, 272, 273, 275, 287, 317, 325, 342, 357, 362, 386, 390, 393, 440, 444, 445, 459, 486, 487, 488, 518, 526, 527, 546, 590, 607, 616, 672, 706, 710, 731, 740, 747, 758, 790 Извольский Гриша – 440, 751 Издебский Антон Михайлович – 710 Иеремия, христианин из Батоо – 55 Иеясу, царская династия – 295 Иисус Христос – 72, 89, 124, 133, 149, 184, 185, 206, 242, 246, 276, 315, 349, 367, 392, 394, 436, 452, 453, 461, 484, 485, 503, 505, 519, 535, 547, 579, 583, 593, 607, 612, 629, 630, 632, 634, 636, 723, 758, 759, 777, 779, 781, 788, 830, 865, 873, 874, 905 Илия, пророк – 634, 821 Имада Андрей – 114, 115, 214, 345 Имада Екатерина – 214 Имамура Алексей – 551, 730 Имамура Варнава – 256, 290 Имамура Екатерина – 823 Имамура Любовь – 256, 290 Имбри, миссионер – 525 Инаба Иоанн – 555, 561, 580 Инагаки – 338 Иннокентий, архимандрит – 66, 117, 119, 144, 267, 278, 304, 339, 343, 390, 394, 406, 408, 416, 574, 612, 702, 709, 751, 784, 843, 880, 903 Иноуе Петр – 496 Иоанн, евангелист – 242, 418, 711 Иоанн Златоуст – 216, 389, 429, 507, 533, 583, 717, 743, 771, 793, 826 Иоанн Креститель – 316, 634, 705, 860 Иоанн Кронштадтский – 172, 279, 284, 285, 389, 395, 502, 503, 540, 557, 575 Иоанн Предтеча – см. Иоанн Креститель Иозефович Елисавета Алексеевна – 863 Иозефович Яков Варфоломеевич – 760, 761, 863 Иона, пророк – 102 Иона, регент Троице-Сергиевой Лавры – 180 Иосида И. – 673, 685, 689, 694, 703, 713 Иосида Павел – см. Павел Иосими, христианин из Коодзимаци – 717, 718 Иосиф, библейский персонаж – 648 Иосиф, святой – 759 Иосиф, иеромонах – 159, 165, 182 Иосиф Прекрасный – 913 Иосия, иеромонах – см. Иосиф, иеромонах

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VIIbb.). Житие Евтихия, Патриарха Константинопольского (552–582) Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VII вв.). Житие Голиндухи (ум. 591) Стефан Иерапольский (кон. VI в.). Житие Голиндухи (ум. 591) Аноним (VI-VII вв.). Житие Евфросинии Александрийской (V в.) Аноним (VI-VII вв.). Житие Маркела Акимита (ум. 485) Григорий, Папа римский (Великий, или Двоеслов) (540–604). Собеседования о жизни италийских отцов Аноним (ок. третьей четверти VIb.). Жития епископов Херсонских (IV в.) VII век Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Илариона Великого (ум. ок. 371) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Герасима Иорданского (ум. ок. 475) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Марии Египетской (ум. ок. 522–528) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Чудеса муч. Кира и Иоанна в египетской пустыне (кон. VI – нач. VII вв.) Феодор, епископ Пафа Кипрского (ок. 625 г.). Житие Спиридона Тримифунтско- го (ум. ок. 348) Георгий (?) (вторая четверть VIIb.). Житие Феодора Сикеота (ум. 613) Иоанн Родосский (VIIb.). Passiones Artemii (ум. ок. 350) Иоанн Родосский (VIIb.). Чудеса вмч Артемия (570–660-е гг.) Аноним (неранее VII в.). Житие Марии (Марина) и ее отца Евгения (V-VI вв.) Леонтий Неапольский (ок. 590–668, напис. во второй четверти VII в.). Житие Симеона Юродивого (ум. 590) Леонтий Неапольский (620–640-е гг.). Житие Иоанна Милостивого, архиепископа Александрийского (610–619) Георгий, Патриарх Александрийский (ок. 630 г.). Житие Иоанна Хрисостома (341/7–407) Антоний (вторая четверть VIIb.). Житие Георгия Хозевита (ум. 625) Аноним (вторая четверть VII в.). Чудеса Богородицы (о 626 г.) Аноним (VIIb.). Житие Сахдоны (VII в.?) Аноним (вторая треть VIIb.). Житие Анастасия Перса (ум. 628) Аноним (вторая пол. VII в.). Житие Григория, епископа Assoy (Эфесская митрополия) (сер. VII в.) Анастасий Апокрисиарий (последняя треть VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Георгий из Ришайны (кон. VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Аноним (не позднее VII в.). Краткое житие Ефросина-повара

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Амос, отец пророка Исайи, библ. – 612 Ананий, св. – 7, 562 Андрей (см. Адриан, русский патриарх) Андрей, сын старицы Маремьяны – 388 Андрей Критский , архиепископ, проповедник, писатель – 578 Андрей Первозванный, апостол, св. – 19, 140, 256, 569, 570 Андрей Юродивый, св. – 496 Андриан, митрополит Московский – 637 Андреян, паломник (см. Адриан) Анна, мать Богородицы, св. – 100, 101, 217, 218, 340–342, 437, 520, 607, 609 Анна Иоанновна, русская императрица 405, 575 Анненков, полковник – 135, 252, 410, 504 Антон Фрязин, итальянский архитектор – 620 Антоний, архимандрит – 391 Антоний, волоколамский старообрядец – 385 Антоний, священноинок – 385, 390, 392, 402 Антоний Великий , основатель монашества, св. – 460 Антоний Печерский, основатель Киево-Печерского монастыря, св. – 19–21, 122, 123, 140, 141, 241, 256–258, 371, 401, 467, 478, 492, 570 Анфимий, греческий архитектор – 580 Аполлон, античный бог – 581 Апполинария Петрова, старица – 385, 388 Арефьев Семен, тверской купец, владелец рукописи – 491, 531 Арина, дочь В.И. Сабинина (?) – 500 Аристотель, древнегреческий философ – 616 Аркадий Цареградский, сын сенатора Ксенофонта, св. – 86, 201, 350, 600 Арсений Суханов , писатель-путешественник – 396, 462, 463, 466, 467, 477, 496, 499 Артемьев Захар, крестьянин – 387 Архипов А., исследователь – 438, 439 Аса, отец иудейского царя Иосафата, библ. – 610 Астахова А.М., исследователь – 468 Афанасий, грек, основатель монастыря на Афоне – 591 Афанасий, священник – 29, 149, 267, 538 Афанасьев Тимофей, старообрядец – 408 Ахав, иудейский царь, библ. – 593 Ахаз, иудейский царь, библ. – 612 Ахмед III, турецкий султан – 616 Б артенев П.И., исследователь и издатель – 409, 482–485, 516, 517, 623, 624 Басов Евсевий (Евсей), посадский человек – 10, 12, 13, 130, 132, 133, 249, 250, 423 Басов Илья, посадский человек – 12, 132, 247, 524 Басов Нил, посадский человек – 249, 423, 427, 472, 524 Беливский Сергей, историк старообрядчества – 398, 403, 626 Белобоцкий Андрей, писатель – 414 Белоброва O.A., исследователь литературы и искусства Древней Руси – 470

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Появление греческой литературы связано в первую очередь с письменной фиксацией гомеровских поэм в середине VI в. до н. э., а также так называемых Гомеровых гимнов в честь богов. Но первыми по-настоящему авторскими литературными произведениями стали сочинения Гесиода (ок. 730 – ок. 650 гг. до н. э.). К архаическому периоду относится, в частности, творчество таких греческих поэтов-лириков, как Архилох (ок. 680 – ок. 640 гг. до н. э.), Алкей (ок. 620/626 – ок. 580 гг. до н. э.), Сапфо (ок. 630 – ок. 570 гг. до н. э.), Анакреонт (ок. 570/559 – ок. 485/478 гг. до н. э.), Пиндар (ок. 522/518 – ок. 448/438 гг. до н. э.) и многих других. В это же время начинает творить Эсхил (525–456 гг. до н. э.) – знаменитый греческий драматург, стоявший у истоков формирования трагедии как литературного жанра. Рождение греческой философии связывают с именами Фалеса (ок. 640/624 – ок. 548/545 гг. до н. э.), Анаксимандра (ок. 610 – ок. 547/540 гг. до н. э.), Анаксимена (ок. 585 – ок. 525 гг. до н. э.), Гераклита (ок. 544 – ок. 683 гг. до н. э.) и Пифагора (ок. 580 – ок. 500 гг. до н. э.). Концепции раннегреческих философов стали первыми известными попытками рационалистического объяснения окружающего мира. Римская Греция и греческая Эллада Названия «Греция» и «греки» вошли в употребление благодаря древним римлянам. Дело в том, что первоначально данный этноним ( γραικς ) применялся исключительно к одному из племён, живших в западной, обращённой к Италии, части Балканского полуострова – Иллирии, называемой также Эпиром. Впоследствии римляне перенесли наименование «Греция» на всю территорию Пелопоннеса. Сами же греки именовали себя «эллинами» ( λληνες ), а свою страну, соответственно, называли «Эллада» ( λλς ). Можно сказать, что классическая греческая цивилизация начала складываться на заре так называемого «архаического периода», была создана практически заново 488 . Это было поистине настоящее «греческое чудо». Преодолев хаос «тёмных веков», Эллада стояла на пороге «золотого века» своей культуры – эпохи, которая войдёт в историю как классический период древнегреческой цивилизации. В это время с необычайной силой и во всей красе раскрывается мощный духовный и культурный потенциал греческой нации, породившей гениальных философов, поэтов, писателей, архитекторов, учёных мужей и государственных деятелей. Достижения классической эллинской культуры не только заложили основы для становления и развития последующей цивилизации Древнего Рима, но и стали мощным импульсом для формирования будущей европейской цивилизации.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Для христ. экзегезы Д.- резко отрицательный персонаж, убийца священников и доносчик, наносящий вред буд. царю Давиду, образу к-рого он противопоставлен. История Д., как правило, осмысляется на фоне обличений и проклятий, адресованных нечестивцу в 51-м псалме. По мнению свт. Григория Нисского, пасущий мулов Д. является погонщиком бесплодных существ, которые лишены божественной благодати, от начала дающей всякой твари возможность продолжения рода ( Greg. Nyss. In inscriptiones Psalmorum. 13//GNO. Vol. 5. P. 134). Поэтому мул, к-рого пасет Д., является образом зла, а сам Д.- злым ангелом, влекущим человеческую душу к злу посредством многообразных греховных желаний. Но когда душа пребывает в доме истинного священника, как Давид у Ахимелеха, этот «пастух» не может гнать ее пинками, как гонят мулов, и спешит донести об этом владыке «духа зла, действующего в сынах противления» (ср.: Еф 2. 2 - Ibid. P. 134-135). Согласно блж. Августину (354-430), имя Д. означает «движение» (motus), а идумей - «земляной» (terrenus). Соответственно люди, образом к-рых он является, характеризуются движением и приземленностью. Это граждане земного царства, они не будут пребывать в вечности, их удел - изгнание. Т. о., Д., враждовавший со свящ. Ахимелехом и царем Давидом, символизирует род людей, к-рый противопоставлен др. роду, образом к-рого является Давид, получивший меч и священный хлеб от Ахимелеха и потому являющийся не только царем, но и священником ( Aug. In Ps. 51. 3-4//PL. 36. Col. 601-602). По мнению Кассиодора (ок. 485-580), образ Д. есть указание на самого антихриста. Как Д. был врагом Давида, убивал священников и своим именем указывает на землетрясение (motus terrenos), так и антихрист станет врагом Христа, причиной появления мучеников и потрясет весь мир, принуждая его поклоняться своему имени ( Cassiod. Exp. Ps. 51. 1-4). Лит.: Graetz H. Geschichte der Juden. Bd. 1. Lpz., 1874; Lagarde P. A. , de. Übersicht über die im Aramäischen, Arabischen und Hebräischen übliche Bildung der Nomina. Gött., 1889; Ehrlich A. B. Randglossen zur hebräischen Bibel. Lpz., 1910; Caspari W. Die Samuelbücher. Lpz., 1926; Tsevat M. Assyriological Remarks on the Book of I Shmuel//Sefer Segal/Ed. Y. M. Grintz, J. Liver. Jerusalem, 1965. P. 85-86 (на ивр.); Dietrich M. , Loretz O. Die Ugaritische Berufsgruppe der NQDM und das Amt des RB NQDM//Ugarit-Forschungen. Kevalaer, 1977. Bd. 9. S. 336-337; Daddi F. P. Mestieri, professioni e dignità nell " Anatolia ittita. R., 1982; Beal R. H. The Organisation of the Hittite Military. Hdlb., 1992; Fales F. M. , Postgate J. N. Imperial Administrative Records. Helsinki, 1992. Pt. 1: Palace and Temple Administration; 1995. Pt. 2: Provincial and Military Administration; Kalmin R. Doeg the Edomite: From Biblical Villain to Rabbinic Sage//The Interpretation of Scripture in Early Judaism and Christianity/Ed. C. A. Evans. Sheffield, 2000. P. 390-405; Aster Sh. Z. Critical Note: What was Doeg the Edomite " s Title?//JBL. 2003. Vol. 122. N 2. P. 353-361.

http://pravenc.ru/text/178734.html

Иоанн Голия, основатель монастыря – 575 Иоанн Дамаскин , церковный писатель – 576 Иоанн Златоуст , церковный писатель – 496 Иоанн Креститель (Предтеча), пророк, библ. – 141, 152, 258, 578 Иоанн Цареградский, сын сенатора Ксенофонта, св. – 86, 201, 350, 600 Иоанникий, патриарх – 602 Иоасаф, инок климовского Покровского монастыря – 409 Иоафам, иудейский царь, библ. – 612 Иов, священноинок – 385, 402 Иоиль, пророк, библ. – 608, 612 Иона, старообрядец – 390 Иона Маленький, писатель-путешественник – 506 Иосафат, иудейский царь, библ. – 610 Иосиф, волоколамский старообрядец – 385 Иосиф, монах Киево-Печерского монастыря, св. – 19, 140, 257, 571 Иосиф, старец, старообрядец – 392 Иосиф Аримафейский, член синедриона, тайный последователь Христа – 88, 90, 203, 206, 327, 584, 600, 601, 603 Иосиф Боровский, священноинок – 385 Иосиф Обручник, муж Девы Марии – 593, 598 Иосиф Прекрасный, сын патриарха Иакова, библ. – 82, 197, 324, 439, 598 Иосиф Решилов, монах-миссионер – 392, 408 Иосия, брат Иисуса Христа – 595 Ипполит Вишенский, писатель-путешественник – 455, 459, 485, 594 Ирина, жена русского царя Федора Иоанновича – 563 Ирод Агриппа I, внук Ирода Великого, иудейский царь, библ. – 596, 613 Ирод Антипа, иудейский царь, библ. – 578 Ирод I Великий, иудейский царь, библ. – 82, 197, 198, 324, 325, 598, 613 Иродиада, жена иудейского царя Ирода Антипы, библ. – 578 Исаак (Исак), сын патриарха Авраама, библ. – 81, 93, 98, 196, 209, 215, 323, 333, 338, 597 Исаев Иван, приказчик – 117, 236, 365, 383, 396 Исайя, пророк, библ. – 104, 221, 346, 458, 612 Исидор, греческий архитектор – 580 Искра З., предводитель украинского казачества-412 Истрин В.М. , историк и литературовед – 471 Иуда, брат Иисуса Христа – 595 Иуда, старообрядец – 386 Иуда (Иуда Искариот, Июда), ученик Христа, предавший учителя – 101, 102, 104, 218, 219, 222, 342, 473, 596, 610, 612 Иулиания, св. – 21, 141, 257, 536, 572 Иустиан, византийский император (см. Юстиниан) К админ Е.С., калужский купец, старообрядец – 116, 235, 364, 380–382, 396

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010