Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОСКОР [лат. Dioscorus; греч. ισκορος] († 14.10.530), папа Римский (или антипапа) с 22 сент. 530 г. Был диаконом в Александрии, но из-за споров с монофизитской партией был вынужден переехать в Рим. Его приезд совпал с началом борьбы за Папский престол. В 498 г. рим. пресв. Лаврентий, принадлежавший к т. н. визант. партии, заручился поддержкой влиятельного сенатора Феста и попытался оспорить законность избрания на Папский престол Симмаха . В 499 г. Лаврентий подчинился папе, однако в 501 г. снова начал бороться за Римскую кафедру. Это привело к беспорядкам в городе. В 501 и 502 гг. в Риме были проведены 2 Собора, на к-рых Симмах был признан законным папой. Д., выступавший на стороне папы Симмаха, в 506 г. отправился в Равенну к остгот. кор. Теодориху Великому и убедил его в необходимости поддержать Симмаха. Король приказал Фесту прекратить поддержку Лаврентия, восстановил права папы Симмаха и передал ему церкви, занятые его противниками (март 507). В нач. 519 г. Римский папа св. Гормизд направил к К-поль ко двору имп. Юстина I посольство, которое фактически возглавлял диак. Д. (официально он был лишь переводчиком). После прибытия посольства в К-поль (25 марта) патриарх св. Иоанн II Каппадокиец в присутствии имп. Юстина I обсуждал т. н. формулу Гормизда (libellus Hormisdae). Содержащееся в ней требование осудить всех К-польских предстоятелей, занимавших кафедру после начала Акакианской схизмы (484), вызвало протест. Д., на к-рого формально не распространялся папский запрет легатам вступать в прения, сумел убедить патриарха, императора и епископов в необходимости вычеркнуть из церковных диптихов имена патриарха Акакия и императоров Зинона и Анастасия. Формула Гормизда была торжественно подписана 28 марта 519 г., что означало успешное уврачевание схизмы между Римом и К-полем. В апр. Д. составил отчет о деятельности легатов (Collectio Avellana. 2. N 167). Папа высоко оценил дипломатические способности Д. Папа Гормизд решил помочь его назначению на вдовствующую Александрийскую кафедру (Ibid. N 173, 175). Однако имп. Юстин планировал возвести Д. на Антиохийскую кафедру вместо еретика Севира . Папа и император не смогли достичь соглашения.

http://pravenc.ru/text/178509.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КВИНЦИАН [Квинтиан; лат. Quintianus; франц. Quintien] († ок. 525), св. (пам. зап. 10 (13) нояб.), еп. г. Рутены (ныне Родез, Франция) и впосл. г. Арверн (Клермон; ныне Клермон-Ферран). Сведения о К. содержатся в «Истории франков» и «Жизни отцов» Григория Турского (538-594). Род. в Африке, его дядя, еп. Фавст (кафедра неизв.), прославился добродетелями и даром чудотворения. Об обстоятельствах переселения К. в Галлию у Григория Турского не сообщается. Возможно, оно было связано с преследованиями знати и православного духовенства в королевстве вандалов в Африке при королях Гейзерихе (429-477) и Гунерихе (477-484), исповедовавших арианство . К. был избран епископом г. Рутены, входившего в состав Вестготского королевства. В 506 г. он присутствовал на Соборе епископов вестгот. Галлии в г. Агата (ныне Агд), на котором председательствовал св. Кесарий . еп. Арелатский (Арльский). В 507 г. франк. кор. Хлодвиг разбил вестготов в битве на Вогладском поле (предположительно Вуйе, близ г. Пуатье). Старший сын Хлодвига Теодорих (впосл. кор. Теодорих I (511-534)) захватил ряд подвластных вестготам городов, в т. ч. Рутены ( Greg. Turon. Hist. Franc. II 37). В 511 г. К. присутствовал на Соборе в Аврелиане (ныне Орлеан), созванном кор. Хлодвигом. Многие постановления Собора относились к Церкви в Аквитании - области, захваченной франками у вестготов. Из 32 присутствовавших иерархов 12 представляли епископские кафедры Аквитании, председателем Собора был Киприан, еп. Бурдигалы (ныне Бордо), митр. Второй Аквитании. После смерти кор. Хлодвига (511) вестготам удалось вернуть Рутены и некоторые др. города, завоеванные франками (Ibid. III 21). Противостояние франков и вестготов, а также расположение г. Рутены вблизи границы делали уязвимым положение К., принявшего участие в Аврелианском Соборе. Согласно Григорию Турскому, епископ перестроил базилику св. Амантия в Рутенах и перенес туда мощи святого. После этого К.

http://pravenc.ru/text/1684067.html

Указатель имен Абгар V (Авгар, бар Ману Уккама, т. е. Черный), в 13–50 гг. топарх сирийского государства Осроена со столицей в Эдессе, адресат писем Иисуса Христа – 413 Абдаллах ал-Баттал (ум. 740), мусульманский герой, борец за веру – 321 Абу Бекр (Абу Бакр, ок. 568–634), тесть Мухаммеда, халиф в 632–634 гг. (первый из четырех праведных халифов), при котором началась арабская экспансия – 288 Август (Октавиан, 63 до н.э.–14 н. э.), римский император в 27 г. до н.э.–14 г. н. э. – 63, 70, 113, 252 Августин Аврелий (Aurelius Augustinus, 354–430), епископ города Гиппона в Северной Африке, один из отцов древней Церкви, представитель латинской классической патристики, католический святой – 129, 187 Аврелиан , префект Константинополя при имп. Аркадии 1082 149, 150, 151 Аврелиан (Луций Домиций, 214–275), римский император в 270–275 гг. – 114,141,275 Агапит-диакон – 41 Агапит I , папа Римский в 535–536 гг. – 217 Агафий Миринейский (VI в.), византийский историк – 252, 253, 258 Адонц Николай Георгиевич (Тер-Аветикян Геворгов, 1871–1942), кавказовед, арменист – 414 Адриан (Публий Эллий, 76–138), римский император в 117–138 гг. – 106, 159,207,210 Адриан I , папа Римский в 772–795 гг. – 353 Азаревич Дмитрий Иванович (1848–1920), историк римского и византийского права, канонист – 91 Айналов Дмитрий Власьевич (1862–1939), византинист и искусствовед – 188 Акакий , патриарх Константинопольский в 471–489 гг. – 166, 167 Аларих (ок. 370–410), вождь вестготов с 395 г., король Аларих I с 409 г. – 148,149,161,186 Аларих II , король вестготов в 484–507 гг. – 160 Александр , византийский император в 886–913 гг., сын имп. Василия I, соправитель имп. Льва VI – 401 Александр Великий (356–323 до н. э.), македонский царь в 336–323 гг. до н. э., сын Филиппа II – 113, 146, 271 Алексей I Комнин , византийский император в 1081–1118 гг. – 462, 464, 468,470,471,490 Алексей Михайлович , русский царь в 1645–1676 гг. – 448 Алеман Николай (1583–1626), итальянский византинист греческого происхождения, хранитель Ватиканской библиотеки – 41, 191

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

(449 - 13.09.531, Ктесифон), шаханшах Ирана из династии Сасанидов (488-496 и с 499-531), сын шаха Пероза (Фейруза; 459-484), погибшего в войне с гуннами-эфталитами в Центр. Азии. Вместе с Перозом в 484 г. погибли 7 его сыновей, а главные силы персов были разгромлены. На престол в Ктесифоне взошел шах Балаш (484-488), брат Пероза и дядя К., к-рый заключил мир с эфталитами и, вероятно, отправил К. к эфталитам как заложника. Возможно также, что К. оказался в плену у эфталитов уже в момент разгрома Пероза. В 488 г. К. взошел на престол в результате организованного знатью переворота. Эфталиты поддержали К., и их воины сопровождали его до столицы. На монетах, выпущенных К. в начале правления, его титул Кай-Кавад указывал на особую связь шаха и древнего легендарного персид. царя Кави-Каваты (Кей-Кобада), основателя династии Кавиев (Кейанидов) ( Фирдоуси. Шахнаме. М., 1957. Т. 1. С. 335-349; Рак. 1998. С. 228-229). Ранее этот титул уже носили Йездигерд II и Пероз. Также на изображениях К. на монетах впервые появилась звезда над головой и 2 полумесяца над плечами шаха. В VI - сер. VII в. эти элементы будут использоваться всеми наследниками К. Вскоре после начала правления по приказу К. был казнен глава правительства Зармихр (Сохра), занимавший этот пост при Балаше, вероятно организовавший переворот 488 г. и пользовавшийся слишком большой властью. Тем не менее за неск. первых лет правления К. так и не смог окончательно укрепиться на престоле. Армяне и некоторые араб. племена отказывались признавать его власть (The Chronicle of Joshua Stylites A. D. 507/Ed., transl. W. Wright. Amst., 1968r. P. 14-15). Согласно сообщениям хронистов, одной из главных причин неудачи 1-го периода правления К. стал его интерес к религ. движению маздакизм и покровительство его лидеру Маздаку. В 496 г. К. был свергнут и заключен в «Замок забвения» в Юж. Иране, а на престол взошел его брат Джамасп (Замасп). Спустя 2 года К. с помощью жены и приближенного Сиявуша бежал из-под охраны, опять обратился за помощью к эфталитам и женился на дочери их царя. В 499 г. он двинулся в сопровождении отряда кочевников на Ктесифон, вынудил Джамаспа отречься и вернул себе власть (The Chronicle of Joshua Stylites. P. 15-16; Procop. Bella. I 6; Zach. Rhet. Hist. eccl. VII 3; Theoph. Chron. P. 123-124, 138-139).

http://pravenc.ru/text/1319744.html

505. Она первая дева. 385. Дева, по обету, 435, 436, и прежде рождества, в рождестве и по рождестве. 41. Она избрана в Богоматерь между прочим по преимуществу девства. 386. Пример Ее девства удобоподражателен и поучителен для нас. 41, 387. Сила и плоды Ее веры во Иисуса Христа. 377, 378, 412, 413. Смирение пред тайною воплощения. 396, 397. Смирение и неизвестность Ее во время земной жизни Спасителя. 496–498, 507, 509. Сокровенность Ее добродетели. 505–510. Слава Ее после вознесения Спасителя, 499, 500, и после Ее успения 483, 484, 510, 511. Успение Богоматери ослабляет страх смерти. 517, 518. Предание о собрании Апостолов на Ее погребение. 510. Почему Церковь особенно ублажает Деву Марию. 375, 376. Обязанность ублажать Ее преподана Духом Святым. 494, 496, 498. Плоды исполнения сей обязанности. 500, 501. Как должно ублажать Ее достойным образом? 502, 503. Победа силы Христовой над еретиками – врагами Богородицы. 511. БОГОСЛУЖЕНИЕ. Цель установления его. III, 262, 263. Необходимость общественного богослужения не отменяется заповедию о тайной молитве. Ι, 513. Различие между богослужением языческим, Иудейским и Христианским. II, 58. Женщины не могут совершать общественного богослужения. I, 510. БОГ. Истинно познавать и почитать Бога, вне благодати, человек не способен. III, 209, 210. Слабость разума в учении о свойствах Божиих. II, 254. Во всех свойствах Божиих проявляется любовь. I, 86. Бог есть чисто-жизненное начало. 402. Бог вездесущ. II, 460 и след. Объяснение вездесущия и особенного присутствия Божия подобием, заимствованным от солнца. 463 и след. Для чего в некоторых случаях Бог с особенною очевидностию являет Свое присутствие. 290, 291. Признаки и действия присутствия Божия в человеке. 465, 468. Для чего нужно особенное присутствие Божие во храме, когда Бог вездесущ? 280. Бог сколько милосерден, столько и правосуден. I, 386, II, 254. Бог есть верховный Царь царей и царств. III, 28. На чем основывается наше право именовать Бога отцем нашим, и как должно пользоваться сим правом? 361, 362.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

церквей («христианский поселок» (vicus christianorum); впосл. квартал Сент-Алир). В V в. власть в Арвернии принадлежала местной сенаторской аристократии. Укреплению позиций крупных землевладельцев способствовала политическая и экономическая нестабильность; в этих условиях свободные крестьяне прибегали к покровительству аристократов, к-рые пытались наладить жизнь в регионе. Во время вторжения варваров г. Арверн был осажден вандалами (407). После этого в Галлии на правах федератов были расселены герм. племена: вестготы - в Аквитании, бургунды - в долине Роны и др. Арверния меньше др. областей Галлии пострадала от варваров, не было здесь и федератов; местная знать стала принимать активное участие в политической жизни Галлии. В годы правления имп. Гонория (395-423) арвернцы выступали на стороне узурпаторов Константина III и Иовина. При поддержке вестготов галльская знать провозгласила императором Авита Эпархия (455-456), ранее занимавшего должность префекта претория Галлии. Однако после поражения, нанесенного ему военачальником Флавием Рицимером, имп. Авит отрекся от власти и вскоре умер, вероятно возвращаясь в Арвернию. В Италию Авита сопровождал его зять Сидоний Аполлинарий, позднее назначенный префектом Рима; в 469 г. Сидоний вернулся в Арвернию и возглавил партию знати, которая выступала за сохранение Галлии в составе Римской империи и за борьбу с варварами. Высокопоставленный чиновник Серонат, передавший кор. вестготов Эвриху (466-484) значительную часть Аквитании, был схвачен арвернцами и казнен за предательство. В 470 г. Сидоний был возведен на Арвернскую епископскую кафедру и организовал защиту от вестготов, неоднократно пытавшихся захватить область. Однако в 475 г. имп. Юлий Непот уступил Арвернию вестготам; по приказу Эвриха еп. Сидоний был схвачен и провел несколько лет в заключении. Григорий Турский утверждал, что вестготы, исповедовавшие арианство, притесняли правосл. духовенство, однако точных сведений об этом нет. Арвернская знать оказала поддержку вестготам: в сражении вестготов с франками на Вогладском поле (вероятно, Вуйе, близ г. Пуатье) (507) погибло много воинов из Арвернии, в т. ч. сенаторы, которых вел в битву Аполлинарий Младший, сын еп. Сидония ( Greg. Turon. Hist. Franc. II 37). После одержанной победы франки захватили значительную часть вестготских владений в Аквитании, в т. ч. г. Арверн.

http://pravenc.ru/text/1841313.html

Кванно Иоанн – 252 Кванно Марфа – 760, 833 Кванно Пантелеймон – 280, 635, 760 Кейкоо – 446 Кельин – 216 Кеннеди – 368 Кёбер Рафаил Густавович – 95, 109, 175, 197, 229, 233, 234, 236, 246, 259, 263, 279, 285, 287, 309, 342, 346, 360, 363, 402, 422, 438, 483, 508, 559, 560, 563, 581, 619, 658, 698, 699, 753, 776, 838 Киккава, барон – 803 Кёри – см. Cary Otis Кикуци Авраам – 20, 21 Кикуци Дарья – 120, 124, 136, 177 Кикуци Иов – 21 Кикуци Павел – 25, 93 Кикуци Петр – 23, 25, 26, 120, 124, 136, 177 Кикуци Симон – 22, 401 Кимицука Сен – см. Кимицука София Кимура, учитель автора – 12 Кимура, полковник – 552 Кимура Исаак (Исак) – 200, 245, 246, 255, 310, 358, 457, 472, 474, 475 Кимура Лука – 22, 64 Кимура Мануил – 260 Кимура Матрона – 344, 472 Кимура Петр – 171 Кимура Савва – 64, 640 Кинг – см. King Киреев – 825 Кирилл Владимирович, вел. князь – 742, 745, 747, 748, 751, 753, 771, 799 Кисида Лука – 483, 484 Кисимото Петр – 208 Кису Акила – 71, 428, 459, 527 Кису Вера – 71, 72, 450 Кису Иннокентий – 102, 121, 171, 194, 239, 287, 384, 428, 450, 507, 551, 594, 662, 685, 709, 747 Кису Мария – 72, 450, 527 Китагава – 589 Китагава Алексей – 362, 386, 549, 630 Китагава Яков – 396 Китадзима Иоанн – 241, 291 Китамура, писатель – см. Кавасаки, писатель Китамура Иов – 229, 311 Китамура Мануил – 318, 497, 572, 716, 717 Китамура Хадзиме – 225 Китасима Иоанн – см. Китадзима Иоанн Китасиракава, вел. князь – 185, 198, 201 Клинген Иван Николаевич – 163, 164 Князев – 387 Кобаяси Иосиф – 642 Кобаяси Павел – 78 Кобаяси Сергий – 166, 215, 224, 523, 529, 539, 545 Кодадзима Марк – 258 Кодадзима Петр – 249 Кодадзима Сира – 249 Кодзима Павел – 63, 68 Кодзукури Иоанн – 458 Коеда Алексей – 262 Коеда Иоанн – 262 Козава – 391 Козаков Г. А. – 252, 338, 507, 735, 742 Коита Петр – 438 Колокольцев А. А. – 352, 353, 679 Комабара Яков – 242 Комага – 355 Комагамине Тихон – 389, 491 Комацу, вел. княгиня – 100, 102 Комацу Петр – 57 Комацу Роман – 183 Комацу Тит – 12, 129, 147, 153, 156, 157, 169, 183, 189, 191,201, 202, 208, 219, 221, 247, 266, 268, 281, 318, 319, 339, 381, 392, 411, 460, 573, 595, 608, 612, 613, 621,624, 625, 637, 648, 669, 677, 687, 691,692, 712, 714, 719, 720, 788, 814

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Ивата Яков – 62, 92, 123, 163, 173, 192, 225, 243, 380, 545, 574, 607, 730, 742, 745, 802, 815, 841 Игнатий, свящ. – 80 Игнатий Богоносец , священномученик – 10 Игуци Иоанн (Иван) – 33, 55, 460, 821, 822 Игуци Иосиф – см. Игуци Иоанн Идзуми Иоанн – 625 Иениш Николай Христианович – 240 Извольская Елена – 751 Извольская Маргарита Карловна – 357, 751, 790 Извольский Александр Петрович – 172, 267, 268, 270, 272, 273, 275, 287, 317, 325, 342, 357, 362, 386, 390, 393, 440, 444, 445, 459, 486, 487, 488, 518, 526, 527, 546, 590, 607, 616, 672, 706, 710, 731, 740, 747, 758, 790 Извольский Гриша – 440, 751 Издебский Антон Михайлович – 710 Иеремия, христианин из Батоо – 55 Иеясу, царская династия – 295 Иисус Христос – 72, 89, 124, 133, 149, 184, 185, 206, 242, 246, 276, 315, 349, 367, 392, 394, 436, 452, 453, 461, 484, 485, 503, 505, 519, 535, 547, 579, 583, 593, 607, 612, 629, 630, 632, 634, 636, 723, 758, 759, 777, 779, 781, 788, 830, 865, 873, 874, 905 Илия, пророк – 634, 821 Имада Андрей – 114, 115, 214, 345 Имада Екатерина – 214 Имамура Алексей – 551, 730 Имамура Варнава – 256, 290 Имамура Екатерина – 823 Имамура Любовь – 256, 290 Имбри, миссионер – 525 Инаба Иоанн – 555, 561, 580 Инагаки – 338 Иннокентий, архимандрит – 66, 117, 119, 144, 267, 278, 304, 339, 343, 390, 394, 406, 408, 416, 574, 612, 702, 709, 751, 784, 843, 880, 903 Иноуе Петр – 496 Иоанн, евангелист – 242, 418, 711 Иоанн Златоуст – 216, 389, 429, 507, 533, 583, 717, 743, 771, 793, 826 Иоанн Креститель – 316, 634, 705, 860 Иоанн Кронштадтский – 172, 279, 284, 285, 389, 395, 502, 503, 540, 557, 575 Иоанн Предтеча – см. Иоанн Креститель Иозефович Елисавета Алексеевна – 863 Иозефович Яков Варфоломеевич – 760, 761, 863 Иона, пророк – 102 Иона, регент Троице-Сергиевой Лавры – 180 Иосида И. – 673, 685, 689, 694, 703, 713 Иосида Павел – см. Павел Иосими, христианин из Коодзимаци – 717, 718 Иосиф, библейский персонаж – 648 Иосиф, святой – 759 Иосиф, иеромонах – 159, 165, 182 Иосиф Прекрасный – 913 Иосия, иеромонах – см. Иосиф, иеромонах

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Тулузское королевство вестготов стало первым из романо-варварских королевств. Почти полвека вестготы признавали это военно-политическое образование частью Римской империи и подчинялись императору хотя бы формально. В 475 г. король вестготов Эврих (466 – 484), проведя несколько удачных военных кампаний в Южной Галлии и Испании, провозгласил свою независимость от Римской Империи, которая, впрочем, уже через год перестала существовать 6 . В том же году вестготский король издал свод римских правовых норм (т.н. Эдикт Эвриха), сохранившихся в Париже в палимпсесте VI в. (отсюда его название – Fragmenta Parisina) 7 . Предполагают, что до нас дошла лишь шестая часть текста, где в основном регулируются различного рода сделки: дарение, купля, займ под проценты, ссуда и, наконец, завещание. Эдикт написан на латинском языке и проникнут сильнейшим влиянием римского права, как по форме, так и по содержанию 8 . Опытному полководцу Эвриху удавалось сохранять мир и равновесие как внутри королевства, так и на его границах. Но в правление его сына Алариха у вестготов появился новый опасный противник – франки. В это время они объединились под предводительством Хлодвига и начали представлять реальную угрозу вестготским владениям. Молодой король не мог бороться с таким сильным врагом и, в конце концов, пал в бою у Пуатье (507 г.), сраженный рукой Хлодвига. Со смертью короля исчезло и Тулузское королевство. После разгрома из прежних владений за вестготами осталась только часть прежней Нарбонской провинции (Септимании), так что их дальнейшая история оказалась в значительной мере связана с Испанией. Следующий период их истории (507–567) отмечен войнами и междоусобицами, возникавшими во многом вследствие отсутствия правящей династии. Надо отметить, что эта особенность стала одним из решающих факторов формирования политической культуры Толедского королевства. В дальнейшем слабость и непрочность королевской власти заставит правителей искать поддержки у более сильного и авторитетного института – христианской Церкви. Вместе с тем, вестготские короли в этот период одержали ряд военных побед и постепенно подчинили себе весь полуостров, за исключением северо-запада – это была территория королевства свевов, и юга, который удерживала Византия. В 567 г. главным политическим центром королевства стал Толедо 9 . С этого времени начинается последний этап его истории – время наивысшего расцвета, прерванного лишь мусульманским завоеванием 711–713 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Маздак был принят К. и на долгое время стал одним из его приближенных советников. Маздакизм принял один из сыновей К.- Кавус (Фтасуарсан у Феофана; сын жены, спасшей К. из «Замка забвения»). Вместе с тем со временем для К. и его двора стало очевидным, что чрезмерное усиление маздакизма представляет серьезную угрозу для разных сторон жизни Ирана - от политической системы до бытовых и культурных традиций. Дальнейшая поддержка маздакизма означала постепенный отказ от маздеизма, веры отцов. Между тем К. стремился поддержать и маздеизм, о чем свидетельствует календарная реформа, проведенная им между 507 и 511 гг. ( Бойс. 2003. С. 188-190). Согласно рассказам визант. хронистов, смена политики К. в отношении маздакизма произошла, когда шах получил сведения о тайной подготовке маздакитами переворота в пользу Кавуса. Ок. 528 г. К. созвал собрание знати и духовенства в Ктесифоне, на к-ром присутствовали верховный маг Глоназ и христ. еп. Возан, и тут же приказал своей охране убить проповедников маздакизма во главе с их лидером Индаразаром, а также Кавуса и представителей знати, принявших это учение. Началось массовое преследование маздакитов по всему Ирану, и вскоре их общины были почти полностью уничтожены, книги сожжены, а храмы переданы зороастрийцам или христианам ( Ioan. Malal. Chron. P. 444; Theoph. Chron. P. 169-170). В кон. V в. положение христиан в Иране укрепилось. В 80-90-х гг. в Церкви Востока, к-рая объединяла большинство христиан в Иране, еще продолжалась борьба между сторонниками и противниками несторианства. Бар Саума , митр. Нисибинский (457-492/95), добивался принятия несторианства (строгого дифизитства ) как основного вероучения, но ему нек-рое время противостояла партия епископов во главе с католикосами Бабуем (456-484) и Акакием Селевкийским (484-496). С 80-х гг. шахский двор при Перозе, Балаше, К. и Джамаспе начал все более последовательно поддерживать несториан и подвергать жестоким гонениям монофизитов, к-рым был оставлен лишь г. Тагрит (ныне Тикрит, Ирак).

http://pravenc.ru/text/1319744.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010