Фотоматериалы (См. оригинал) Сравнительные таблицы Сравнительная таблица (1) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов и страницы по изданию сирийского текста Номера слов по русскому переводу 99–104 104–110 110–114 115–119 119–121 121–123 124–125 125–127 127–130 130–133 134–139 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 154–161 161–162 162–163 163–165 165–175 175–177 177–182 182–188 189–194 195–202 202–205 205–208 208–215 216–218 218–221 221–224 224–267 267–269 269–281 281–290 с.373–380 291–296 с.380–381 296–300 300–303 303–306 306–307 307–313 313–314 315–318 318–321 321–330 с.403–409 330–335 с.409–412 335–337 337–338 339–341 341–343 343–353 353–359 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 390–392 392–395 396–399 399–406 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 441–442 443–450 450–464 465–472 472–474 с.181–183 474–478 с.183–185 479–483 483–488 489–494 494–501 502–506 507–518 519–520 521–524 524–536 536–538 538–545 546–565 566–574 55: с. 247–254 574–581 Слова, не принадлежащие прп. Исааку Сирину 1370 , – в издании под ред. С. И. Соболевского. 1911. Иоанн Дальятский Беседа 1 Письмо 18 Беседа 4 Беседа 20 Филоксен Маббугский Письмо к Патрикию 55: с. 241–247, 254–276 Сравнительная таблица (2) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов по русскому переводу Номера слов и страницы по изданию сирийского текста 110–114 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 163–165 165–175 182–188 195–202 202–205 224–267 267–269 307–313 313–314 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 392–395 441–442 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 443–450 450–464 465–472 с.181–183 472–474

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

С.Б. Дашков Приложения Императоры Византии 306–1453 (список) Приводится по изданию: Дашков С.Б. Императоры Византии. М.: Издательский дом «Красная площадь», «АПС-книги», 1996. Императоры Византийской Империи до завоевания ее крестоносцами Константин I Великий (306–337) Лициний (308–324) Констант I (337–350) Констанций II (337–361) Юлиан II Отступник (361–363) Иовиан (363–364) Прокопий (узурпатор, правил ок.365) Валент II(364–378) Феодосий I Великий (379–395) Аркадий (395–408) Феодосий II Младший (408–450) Маркиан (450–457) Лев I Макелла Фракианин (457–474) Лев II (474) Зинон (474–491,475–476 – вне Константинополя) Василиск (475–476) Анастасий I Дикор (491–518) Юстин I (518–527) Юстиниан I Великий (527–565) Феодора I (527–548) Юстин II (565–578) Тиверий II (574–582) Маврикий (582–602) Фока (602–610) Ираклий I (610–641) Константин III (641) Ираклеон (Ираклий II) (641) Констант II (641–668) Константин IV Погонат (668–685) Юстиниан II Ринотмет (685–695 и 705–711) Леонтий (695–698) Тиверий III (Апсимар) (698–705) Фнлиппик (Вардан) (711–713) Анастасий II (Артемий) (713–716) Феодосий III (715–717) Лев III Исавр или Сириец (717–741) Константин V Копроним или Каваллин (741–775, 742–743 – вне Константинопля) Артавасд (742–743) Лев IV Хазар (775–780) Ирина (780–790 и 797–802) Константин VI Слепой (790–797) Никифор I Геник (802–811) Ставракий (811) Михаил I Рангаве (811–813) Лев V Армянин (813–820) Михаил II Травл (820–829) Феофил (829–842) Феодора (II) (842–856) Михаил III Пьяница (856–867) Василий I Македонянин (867–886) Лев VI Философ (886–912) Александр (912–913) Зоя I Карвонопсина (914–919) Роман I Лакапин (919–944 16 дек.) Константин VII Порфирогенет (самостоят. с 27 янв. 945 – †959 ноябрь) Роман II (959– †963 марта 15) Феофано (963) Никифор II Фока (963–969) Иоанн I Цимисхий (969–976) Василий II Булгароктон (976–1025) Константин VIII (1025 –1028) Роман III Аргир (1028 –1034) Михаил IV Пафлагон (1034–1041) Михаил V Калафат (1041 –1042) Зоя II Порфирогенита (1042) Константин IX Мономах (1042–1055)

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕМИЛИАН [Емилиан в куколе; лат. Aemilianus Cucullatus; испан. Millán de la Cogolla] (474-574), прп. (пам. зап. 12 нояб.), испан. отшельник, чудотворец. Основным источником сведений о Е. является Житие, составленное между 635 и 640 гг. свт. Браулионом (см. ст. Браулио ), еп. Цезаравгусты (ныне Сарагоса). Житие, предназначенное для чтения во время богослужения, отличается краткостью. Его главными источниками, по словам составителя, были рассказы настоятеля Цитоната, пресвитеров Софрония и Геронтия, а также мон. Потамии, которые лично знали преподобного. Житие сопровождается посланием к пресв. Фронимиану (возможно, насельнику мон-ря Е.) с просьбой свт. Браулиона показать сочинение Цитонату и Геронтию, если те еще будут живы. Житие получило известность в Испании. Свт. Фруктуоз , еп. г. Бракара Августа (ныне Брага, Португалия), сравнивал его с Житием св. Гонората , составленным свт. Иларием , еп. Арелатским, и с Житием свт. Германа , еп. Автиссиодурского, составленным Констанцием Лугдунским ( Braulio. Ep. 43//PL. 80. Col. 691). Сведения о родителях (вероятно, они были крестьянами) и детстве Е. в Житии отсутствуют. В юном возрасте он пас овец в горах. Однажды он крепко уснул, а пробудившись, решил оставить прежнюю жизнь и посвятить себя Богу. Он пришел к прп. Феликсу († 520), отшельнику, подвизавшемуся в горах близ старой рим. крепости Билибий (близ совр. г. Аро). После смерти наставника Е. отправился на родину, в сел. Вергегий (ныне сел. Берсео), и поселился неподалеку, на склонах поросших лесом гор. Там преподобный подвизался в уединении на протяжении 40 лет. Впосл. Дидим, еп. Тирассоны (ныне Тарасона), убедил Е. принять сан пресвитера. Преподобный вернулся в мир и служил в церкви в сел. Вергегий. Через нек-рое время клирики обвинили Е. в расточении церковного имущества, и разгневанный епископ, поверив клевете, отстранил его от служения. Преподобный терпеливо перенес унижение и вернулся в пустынь.

http://pravenc.ru/text/189935.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛЕНТИН [лат. Valentinus] († до 474), свт. (пам. зап. 7 янв., перенесение мощей 4 авг.), еп. Ретийский (Кастра-Батавский), «апостол» Тироля. Упоминание о нем встречается в «Житии св. Северина» Евгиппия (511), где рассказывается о некоем пресв. Луциллии, к-рый совершал 7 янв. память своего аббата и еп. Реции В. ( Evgippius. 41, 1). Венанций Фортунат в «Житии св. Мартина» (ок. 574) сообщает о существовании в Реции базилики, посвященной В. Ок. 786 г. Арбеон, еп. Фрайзингский, в «Житии св. Корбиниана» упоминает, что посещал ц. в честь В. в Каструм Майенсе (совр. Мая близ Мерано, Сев. Италия), он же сообщает, что мощи В. были перенесены ок. 739 г. из Каструм Майенсе в Тридент (совр. Тренто). Впосл. они были подарены лангобардским кор. Дезидерием герц. Баварии Тассилоу, и еп. Иаков Фрайзингский перенес их в соборную ц. г. Пассау (ранее Кастра Батава). Первое подробное житие В. было написано неизвестным каноником из Пассау в XII в. Согласно житию, В. происходил из Сев. Галлии. Он был миссионером в Реции Второй в районе г. Кастра Батава. Дважды путешествовал в Рим к папе Льву Великому , от к-рого получил благословение на миссионерскую деятельность и был поставлен епископом Кастра Батава. Но жители города, в основном язычники и ариане, не приняли его, и В. пришлось переехать в Рим. После этого В. проповедовал Евангелие во мн. местах Реции вплоть до границ Италии. Позднее он поселился в Каструм Майенсе, и вокруг него собрались ученики и образовалась монашеская община, к к-рой, вероятно, принадлежал и упомянутый в «Житии св. Северина» пресв. Луциллий. Память о проповеднической деятельности В. сохранилась в Юж. Баварии (Германия), Тироле (Австрия) и Граубюндене (Швейцария), в обл. Трентино-Альто-Адидже (Италия). В ср. века В. часто ошибочно отождествляли со св. Валентином Интерамнским , к-рый так же, как и В., исцелял от эпилепсии. В Брисанонском календаре (XII в.) память В. указана дважды: 7 янв. (в соответствии с древней традицией) и 14 февр. (в день памяти Валентина Интерамнского). С XV в. фиксируется почитание его как покровителя домашнего скота. В. также считается покровителем диоцезов Пассау и Мюнхен-Фрайзинг (Германия), Линц, Санкт-Пёльтен, Инсбрук (Австрия), Брессано (Италия), Кур (Швейцария). В последнем В. иногда отождествляется со св. Валентинианом, еп. Кура. С XV в. частицы мощей В. стали переноситься из Пассау в др. места. Известны случаи, когда его мощи ошибочно помещались в церквах, посвященных св. Валентину Интерамнскому. Почитание В. носило локальный характер и никогда не выходило за пределы Юж. Баварии, Тироля, Граубюндена и Трентино-Альто-Адидже.

http://pravenc.ru/text/153917.html

Фото: orthodoxspain/flickr.com 5. Сан Мийян де ла Когойа Икона работы Евгения Малягина Монастырь был основан преподобным Эмилианом Куккулатом (474–574). Его житие было написано Браулионом, епископом Сарагосы (Цезаравгусты), около 640 г. Эмилиан был рукоположен в священники и направлен на приход после 40 лет уединения. Едва ли это было признанием его заслуг; в вестготской Церкви настороженно относились к монахам-отшельникам и стремились взять их под контроль. Приходское служение его было недолгим, благодаря жалобщикам и завистникам Эмилиан вернулся к монашеской жизни, и еще при жизни прославился чудотворениями. В библиотеке монастыря сохранились кодексы с самыми древними надписаниями по-кастильски; в Испании монастырь называют колыбелью испанского языка. Верхняя часть монастыря («Сусо») представляет собой пещерный комплекс, построенный c VI no XI bek. Впоследствии, когда монастырь стал расширяться, ниже b XI веке было начато строительство нового монастырского комплекса («Юсо»), где ныне пребывают мощи святого. Ковчег, выполненный b XI beke, украшают миниатюры из слоновой кости. Некоторые из них оказались в разных музеях мира – в том числе и в Государственном Эрмитаже. Неподалеку от монастыря – пещера, где святой подвизался в уединении. Лично для меня это одно из любимых мест в Испании. Попробуйте посетить эти места осенью, проехав через виноградники Риохи, не поленитесь одолеть подъем к пещере святого, и он непременно станет вашим другом. 6. Пещерные монастыри В северной части Испании – между Страной Басков, Бургосом и Паленсией сохранилось немало пещерных монастырских комплексов. Ученые по-разному датируют эти пещеры; предположительно, самые древние из них относятся k VI beky. Неудивительно, если здесь вы вспомните о пещерных монастырях Крыма. В Испании (не без некоторого преувеличения) этот регион называют «испанской Каппадокией». Пещерный храм близ села Ланьо. Фото: orthodoxspain/flickr.com 7. Долина безмолвия «Долина безмолвия», или «Берсианская Фиваида» находится недалеко от Понферрады. Она известна как место монашеского подвига с глубокой древности. Сохранился прекрасный храм Сантьяго де Пеньяльба, построенный в Х веке. Здесь был погребен святитель Геннадий, епископ Асторги. В получасе ходьбы от храма можно посетить пещеру, где Геннадий жил в уединении, удалившись от епископского служения.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-geografi...

Галац (Голацы), город – 27–30, 117, 119, 147–149, 235, 237, 264–267, 365, 367, 368, 383, 384, 399, 401, 412, 435, 459, 519, 532, 555, 576 Галилейское (Генисаретское) озеро – 569, 614 Галилея (Галилея Малая), историческая область Палестины – 106, 348, 463, 593, 598, 614 Галилея Малая, одна из вершин Елеонской горы – 223, 614 Галлиполи (Калиполи), город (см. Гелиболу) Гданьск (Гданеск), город – 8, 127, 396 Гелиболу, город – 61, 178, 435, 591 Гелиополь, город – 569 Геон (Гихон), река – 592 Германия, государство – 433 Гефсимания (Гепсимания, Егепсимания, Епсимания), место у подножия Елеонской горы – 97, 101, 103, 214, 216, 218–220, 338, 340–344, 400, 503, 606, 610, 614 Гефсиманские (Гепсиманские) ворота в Иерусалиме – 99, 101, 214, 216–218, 339, 341, 342, 608 Гефсиманский сад – 608 Глухов, город – 14, 15, 134, 135, 251, 252, 398, 474, 504, 524, 566 Голацы (Голаца), город (см. Галац) Голгофа (Краниево, Лобное место), гора 80, 91, 93, 100, 194, 207–209, 217, 322, 330, 332, 333, 340, 341, 457, 464, 523, 529, 564, 596, 597, 602–604, 608, 637 Голландия, государство – 433 Голщиково, деревня – 389 Гоморра, город – 596, 597, 599 Гора Соблазна, одна из вершин Елеонской горы – 614 Городок, деревня – 388 Горшечниково, село (см. Скудельниче) Гостиный двор в Москве (XVII в.) 590 Грановитая палата московского Кремля 583 Греколе (Грекопе), ворота в Константинополе – 42, 540 Греция, государство – 591, 605 Греческая слобода в Москве – 621 Гуслица, район – 626 Гуслицкая волость – 392 Д авидова башня в Иерусалиме (см. Дом Давида) Дальние (Феодосиевы) пещеры в Киево-Печерском монастыре – 20, 140, 241, 574 Дамаск, город – 97, 214, 338, 506, 606 Дамасские (Сихемские) ворота в Иерусалиме – 214, 506, 606, 637 Даниловское, село – 392 Дарданеллы, пролив – 361, 363, 399, 401, 591 Девичье поле в Москве – 563, 621 Дельфы, город – 581 Десна, река – 567 Днепр, река – 17, 18, 21, 137, 139, 141, 254–256, 258, 380, 398, 399, 442 Днепровский лиман – 577 Днестр (Днистр, Нестр), река – 24, 120, 144, 238, 261, 369, 537, 574, 577

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лисюнин В., свящ. – 199, 742, 744–748, 751, 753, 754, 756, 759, 767, 768, 772, 774–776, 952 Лобоцкий А. Н. – 253 Логинов Л. – 216, 260, 511, 512, 514 Лозбинёва Л. А. – 383 Лозовский Антоний, иерей – 211 Ломунова М. – 157 Лузанова О. Ю. – 797 Ляшенко И. Э. – 368 Магер Н. П. – 51 Майстренко В. А. – 125 Макаров А. И. – 821 Максимов И. Б. – 56, 392–395, 819, 830 Малахов А. – 656 Малашин Г. В. – 661, 681 Мальцев Э. В. – 406 Малявская С. И. – 83, 84, 85, 86, 87, 669 Малягин В. – 59 Мануйлов А. И. – 495 Мануйлов В. М. – 800, 819, 830, 835 Мария (Робинсон), игум. – (648) Мария (Скобцова), монахиня – (648) Маркелов О. – 715 Мартынов И. – 223 Марущак В., протодиак. – 42, 60, 164, 825 Марчик В. В. – 391, 800, 835 Масляков В. В. – 409 Матюшина М. – 215, 229, 230, 242, 250, 516, 763, 885 Мельникова С. – 414 Мень А. – 165, 183 Мешкова Э. – 933 Милантьева Ю. А. – 419 Милина Л. – 452, 806, 856, 922, 925 Минц В. М. – 284 Мирский М. Б. – 456, 457, 463 Митерев Г. А. – 482 Михаил, архиеп. Воронежский и Липецкий – 733 Михайлов В. Г. – 474 Михайлова (Посашко) В. – 95 Михайлова О. – 888 Монастырская Н. Е. – 631 Морозенко П. – 76 Морозов А. – 802 Морозов Е. А. – 894 Мостицкая Н. Д. – 129, 680, 694, 695 Мочалова А. Д. –- 355 Муждабаев А. – 915 Муравьёв А. – 211 Мурашёв К. – 668 Мухина П. Н. – 63 Мухутдинова И. – 371 Налитова Е. А. – 205 Насонова Е. – 873, 878 Начас Е. – 895, 932 Небылицин Ю. С. – 419 Недоступ А. В. – 574 Нектарий (Андонопулус), архим. – 24, 68, 633, (826), 854 Неманова Е. – 791, 792 Нестрашная В. А. – (527) Никитин В. – 181 Никитин В. А. – 721 Никитин Л. – 239 Никитин Н. – 515 Никитина Ю. Я. – 404, 957 Никифоров Н. – 263, 267 Никифорова А. Ю. – 648 Николай (Засыпкин), прот. – 762 Николай, чудотворец – (599) Николау Н. Г. – 24 Никольский В. Ю. – 410 Никулина М. А. – 103 Нисский Г., свт. – (131) Новиков Н. П. – 322 Носов А. Л. – 409 Образцов А. А. – 408 Обуховская Л. – 54, 92, 707, 827 Овчинникова М. Б. – 433 Околов В. Л. – 483 Орлов А. Д. –195 Орлов И. И. – 314 Орлова В. Д. – 195

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Византия и сегодня, и ранее способна примирить католика с протестантом, а их вместе с православным христианином, поскольку она сама несла в себе собирательное начало. Осознанно или нет, но мы ищем в этих «застывших» формах утраченную истину, ответ на современные вопросы, ищем свою историю. И, даст Бог, найдем. Приложение 16 «Римские императоры» святой и равноапостольный Константин Великий (306–337) Константин II (337–340) Констант I (337–350) Констанций (337–361) Юлиан-Отступник (361–363) Иовиан (363–364) Валентиан I (364–375) Валент (364–378) Грациан (367–383) Валентиан II (375–392) святой Феодосий I Великий (379–395) Аркадий (394–408) святой Гонорий (395–423) святой Феодосий II Младший (408–450) Валентиан III (423–455) святая Пульхерия (450–453) святой Маркиан (450–457) Петроний Максим (455) Авит (455–456) Юлий Валерий Майориан (457–461) святой Лев I Великий (457–474) Либий Север (461–465) Прокопий Антемий (467–472) Олибий (472) Лев II Младший (473–474) Глицерий (473–474) Юлий Непот (474–475) Ромул Август (475–476) Зенон (474–475, 476–491) Василиск (475–476) Анастасий I (491–518) Юстин I (518–527) святой благочестивый Юстиниан I Великий (527–565) Юстин II (565–574) Тиверий (574–582) святой Маврикий (582–602) Фока-узурпатор (602–610) Ираклий Великий (610–641) святой Константин III «Новый» (641) Ираклон (641) Констант II (641–668) Константин IV (668–685) Юстиниан II (685–695, 705–711) Леонтий (695–698) Тиверий II (698–705) Филиппик (711–713) Анастасий II (713–715) Феодосий III (715–717) Лев III Исавр (717–741) Константин V (741–775) Лев IV Хазар (775–780) Константин VI (780–797) святая Ирина (797–802) Никифор I Геник (802–811) Ставракий (811) Михаил I Рангаве (811–813) Лев V Армянин (813–820) Михаил II Травл (820–829) Феофил (829–842) святая Феодора (842–856) Михаил III (842–867) Василий I Македонянин (867–886) Лев VI Мудрый (886–912) Александр (912–913) Константин VII Порфирородный (913–959) Роман I Лакапин (919–944) Роман II (959–963) святой Никифор II Фока (963–969) Иоанн I Цимисхий (969–976) Василий II Болгаробойца (976–1025) Константин VIII (1025–1028) Роман III Аргир (1028–1034) Михаил IV Пафлагон (1034–1041) Михаил V Калафат (1041–1042)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Годы после Р. Х. Аркадий 395–408 Феодосий 408–450 Маркиан 450–457 457–474 474–475 474–475 Василиск 475–477 Зенон (по восстановлении) 477–491 Анастасий 491–518 Юстин I 518–527 Юстиниан I 527–565 Юстин II 565–578 Тиверий II 578–582 Маврикий 582–601 602–610 Ираклий 610–641 Константин III 641–641 Ираклион 641–641 Констанс II 641–668 Константин IV (Погонат) 668–685 Юстиниан II 685–695 Годы после Р. Х. Ап. Петр Клит, Анепклит или Апаклит Климент 91–100 Еварист 100–109 Александр I 109–119 Ксист или Сикет I 119–128 Телесфор 128–139 139–142 142–157 Аникита или Аницет 157–168 168–176 Елефверий 177–190 190–202 Зефирин 202–218 Каллист или Каликст 218–223 Урбан I 223–230 Понтиан 230–235 235–236 Фабиан 236–250 Корнелий (Новациан 251 г.) 250–252 Луций I 252–253 Стефан I 253–257 Сикст или Ксист II 257–258 Дионисий 259–269 Феликс I 269–274 Евтихиан 275–283 283–296 Марцеллин (Вакансия в течение четырех лет) 296–304 Марцелл 308–310 Евсевий (апреля 18-сентября 26) 310–310 Мелхиад 311–314 Сильвестр I 314–335 Марк (янв. 18-окт. 7) 336–336 337–352 Либерий (Феликс II 355–8) 352–366 Дамас (Урсин 366–7) 366–384 Сириций 384–398 Анастасий I 398–401 Иннокентий I 402–417 417–418 Бонифаций I (Евлалий 418–19) 418–422 422–432 Сикст III 432–440 440–461 Иларий 461–468 Симплиций 468–483 Феликс III 483–492 Геласий I 492–496 Анастасий II 496–498 Симмах (Лаврентий 498–505) 498–514 Ормизда 514–523 Иоанн I 523–526 Феликс IV 526–530 Бонифаций II (Диоскор сент. 17-окт. 14:530) 530–532 Иоанн II 532–535 Агапет I 535–536 Сильверий 536–537 Вигилий 537–555 Пелагий I 555–560 Иоанн III 560–573 Бенедикт I 574–578 Пелагий II 578–590 Григорий I 590–604 Сабиниан 604–606 Бонифаций III (февр. 19-ноябрь 12) 607–607 Бонифаций IV 608–615 Деусдедит 615–618 Бонифаций V 619–625 Гонорий I 625–638 Северин 638–640 Иоанн IV 640–642 Феодор 642–649 Мартин I 649–653 Евгений I 654–657 Виталиан 657–672 Адеодат 672–676 676–678 Агафон 678–681 682–683 Бенедикт II 683–685 Иоанн V 685–686 Конон (Пасхалий 687–92) (Феодор сент.-дек. 687) 686–687

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

565 На Флорентийском соборе это учение выражено так: «si vere poenitentes in charitate Dei decesserint, antequam dignis poenitentiae fructibus de commissis satisfecerint et omissis: eorum animas poenis purgatorii post mortem purgari, et, ut a poenis hujusmodi releventur, prodesse eis fidelium suffragia, missarum scillicet sacrificia, orationes...» [«если истинно кающиеся отойдут в благодати Божией прежде, чем удовлетворят достойными плодами покаяния за совершенное и упущенное, души их очищаются после смерти наказаниями чистилища, и, дабы от наказаний этого рода освободиться, полезны им ходатайство верных, жертвоприношения месс, молитвы...»]. (In definit. Fidei [В «Определении веры»]). 566 См. нашего Православно-догматического богословия т. § 226–228: Об епитимиях и так называемых индульгенциях. [С. 336–355]. 568 Православное исповедание... Ответ 64; Послание патриархов Восточно–Кафолической Церкви о православной вере. Член 18//Догматические послания... С. 48–49, 182–183. – Изд. 569 Cursus Theologiae completus. Т. VII. P. 1607; Feier. Institutiones Theologiae dogmaticae VII. P. 42; Liebermann. Institutiones Theologiae. Paris, 1839. V. 413. 572 Perrone. Praelectiones theologicae. Vol. III. P. 310–318, 323, 327; Klee. Manuel de I’histoire des dogmatiques. Т. II. Paris, 1848. P. 474 [Клее. Руководство по истории догматики. Т. II. Париж, 1848. С. 474]. 574 Feier. Institutiones Theologiae dogmaticae VII. P. 42–43; Cursus Theologiae completus VII. P. 1068–1612. 575 Изд. по: Савва (Тутунов), мон. Современная римско-католическая сотериология. [Сергиев Посад, 2000]. Машинопись. – Изд. 578 Здесь уместно напомнить о том, что само понятие «искупление» вполне имеет место в святоотеческой литературе. Однако буквальное (правовое) понимание этого выражения, так же как выражений «награды», «мздовоздаяние» и других, взятых из области правовых взаимоотношений, неприемлемо в христианском мировоззрении. Эти выражения находят свое христианское толкование в общем контексте святоотеческого учения. Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996. (Репр. воспр. изд.: СПб., 1907). С. 163.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010