В. Вавила , старец 328. Варжусская волость 313. Варсонофий , старец 297; старец казначей 330. Васильевы : Анисим (Онисим), старый подьячий сыскн. прик. 318, 324. Леонтий, подьячий прик. большого дворца 130. Никита, пристав дворц. патриарш. прик. 306, 316. Петр, скатертник 41, 302. Самуил, товарищ войсковой 319. Введенская богадельня, женская 303,334. Вележев , Самуил (Самойло), подьячий патриарш. дворц. прик. 308. Великосольския ловли рыбныя 314. Вешняков , Иван, дьяк дворц. прик. 129, 296, 303. Его рукой скреплена по листам вся книга кушаний. Владимировы (Володимеровы): Алексей, двор. патриарш. домов. 301, 308, 313, 315. Прасковья, вдова дворян. 301. Улита, вдова дворян. 301. Владимирский уезд 315. Владимирския (Володимерския) села опольныя 317, 331. Владыкино , село домовое 178, 184, 197, 204, 211, 229, 240, 261, 281, 287, 296, 303, 304, 309, 323, 324, 326, 328, 330, 333, 334. Владыкины: Андрей Денисов 128, 306, 309. Иван 311, 313; молодой подьячий разрядн. прик. 318. Иван Романович, двор. патриарш. домов. 300. Лука Романович 331. Власов , Матвей, дьяк земск. прик. 326. Возницины : Артемий, дьяк разрядн. прик. 318. Афанасий 330. Воинов , Михаил, дьяк прик. Большого дворца 318. Волковы : Алексей, дьяк поместн. прик. 316, 322. Иван, дьяк новгородск. прик. 324. Володимеровы . См. Владимировы . Володимерския села. См. Владимирския села. Воронеж , гор. 78–80, 149, 198, 226, 247, 307, 308, 310–313, 318–321, 329, 335. Вороновы : Герасим, ельчанин 329. Никита, подьячий корабельного строения 317. Воротников , Матвей, подьячий 311, 316. Востриков , Иван, лебедянец 313. Всеволодская , Акилина, вдова дворян. 301. Всеволодские : Аммос Ларионович, двор. патриарш. домов. 300. Василий, двор. патриарш. домов. 301, 310, 317, 327. Никифор 328. Петр 304. Яков Никитич, двор. патриарш.домов. 301. Вязевский , Кузма, молодой подьячий прик. большой казны 335. Вяземский , Петр, дьяк поместн. прик. 316. Вятская патриарш. волость 314, 315. Г. Гавриловы: Иван, молодой подьячий поместн, прик. 322. Потап, старый, подьячий сыскн. прик. 324. Гавриил , архиепископ вологодский и белозерский 305. Гедеон , игумен Боголюбова м-ря 314. Геннадий , игумен Воскресен. м ря 315. Георгиев , Никита, поддиакон 298. Герасимовы : Василий, подьячий мытной избы 329. Иван, молодой подьячий 317. Герасим , монах келейный 27, 46, 60, 72, 82, 91, 308, 309, 311; старец посельский 296. Гиржеда , вдова дворян. 301. Глебов , Михаил Иванович, окольн. 128, 149, 310. Говоров Исай, подьячий 307, 310. Годовиковы ; Даниил, старый подьячий прик. большой казны 335. Федор 322. Голицын кн. Борис Алексеевич, бояр. 322, 331. Головины : Иван, стольн. 311. Федор Алексеевич, бояр. 61, 319. Головковы : Алексей 310, 316. Григорий Дмитриевич, двор. патриарш. 300, 333. Иван Дмитриевич, подклюшник 212, 300; клюшник 248.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кирилла: «Извещаем вас, что в Церкви Иерусалимской, которая есть матерь всех Церквей, епископ – достопочтенный и боголюбезнейший Кирилл; он, давно поставленный канонически епископом области, много раз и в разных местах подвизался против ариан» 311 . Заметим еще одно пастырское действе св. Кирилла. Два египетские инока, по неразумию скопившие себя, отлучены были от Церкви своим патриархом, и явились с жалобою в блж. Кириллу. Выслушав их, сказал он: «и я отлучаю вас» 312 . В 386 г. «муж святой жизни 313 , защитник апостольского учения» 314 , скончался мирно 315 . 299 Они говорены по смерти Константина Вел., следов. после 337 г. (Оглаш. 14, 20), тогда, как царствовали сыновья его (ο νν Βασιλες. Оглаш. 14, 14. сл. 23, 3); след. прежде 350 г., когда начал царствовать один Констанций; говорены во время гонения христиан в Персии Шапуром, начавшегося в 344 г. (Оглаш. 10, 19. Сократ 2, 41), во время войны Римлян с Персами (Оглаш. 15, 6), которая во второй раз открылась в 346 г. 300 Пристрастие Иеронима к стороне Павлина Антиохийского (см. о Мелет.) так далеко завлекло Иеронима, что он (Chronicon ad an. 349) чернит и веру, и жизнь Кирилла при поступлении его в епископа. Но это просто человеческая слабость. То обстоятельство, что Кирилл избран партией Акакия, могло подать повод думать, не одинаковых ли мыслей с Акакием был и Кирилл? Но чтобы решить сомнение, довольно прочесть оглашения Кирилла пресвитера; не говорим о действиях Кирилла епископа. Избрание Кирилла Акакием верно понял Феофан (Chronogr. ad an. 347). Лучше всего то, что враги его говорили о нем, как о последователе Савеллия (у Сократа 2, 9. Созомена 3, 6). 301 Кроме самого Кирилла (в письме к императору), об этом свидетельствуют: Сократ (2, 28), Филосторгий (3, 26), Созомен (4, 5), Амвросий (Ер. 40 ad Theodosium), Григорий Назианзин . (Orat. 4. Т. 1. р. 111), Хроника Алекс. ad an. 352. Память о сем празднуется доныне Церковью. 302 В 7-ом прав. Никейского Собора сказано: «понеже утвердися обыкновение, и древнее предание, чтобы чтили епископа пребывающего в Иерусалиме: те да имеет он последование честя, с сохранением достоинства присвоенного митрополии». На Антиохийском Соборе против Павла Именей Иерусалимский выше Феотекна Кесарийского (Евсевий 7. 30. 28). В письме к Димитрию Алекс. за Оригена первым Александр Иерусалимский, вторым Феоктист Кесарийский (Евсевий 6, 19). Имп. Константин пишет свое послание «Макарию и прочим епископам Палестины» (Евсевий о жизни Констант. 3, 52). 303 Созомен (4, 25) говорит, что будто Акакий обвинял Кирилла в том, что Кирилл следовал проповедовавшим подобосущие Сына. Но этого не могло быть: Акакий в это время сам и писал и действовал как полуарианин (Созомен 4, 22. Сократ 2, 40). Потому Никифор верно поправляет Созомена и пишет: «Акакий и прежде проповедовал мысли Ария; а Кирилл с самого начала следовал исповедавшим единосущие» (Hist. 4. 46).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

570 Mystagogia 7, PG.91, 685B-C, p.507 [p.n.I, 168]. Св. Григорий Богослов , Or.6 (de pace I), n.14, PG.35, 740C; p.n.I.3,188; Or.7, n.21, 781C-784A; p.n.I,213; Or.32, n.8; Or.38, n.11. PG.36, 184В. 324С; p.n.III.3,116,200. Cp.Ambigua, PG.91, 1157B, f.159a. 576 Ambigua, PG.91, 1392C-D. 1252В. 1172В, f.255b. 200a. 165b. Quaest. ad Tahl. LIV, PG.90, 524C, p.159 [p.n.II, 193] (cap.quing. III, 42). 577 Quaest. et dubia, 13, PG.90, 796B, p.304; 73, 848A, p.330. Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 684A, p.245. Души грешников получат способность духовного ведения и нравственной оценки, для того, чтобы они могли признать силу Бога и глубину своего падения, и, таким образом, επιγνσει, ου τη μεθξει των αγαθων достигнуть αποκατστασιςа (Quaest. et dubia 13; ср. схолию анонима на соч. св. Григория Нисского De anima et resurr., PG.46, 136D; p.n.IV,305: «в рассуждении богопознания все будут согласны между собой, грешные и праведные; но не одинаковой будут пользоваться участью»). Восстановление, таким образом, коснется λγοςа ειναι человека, но не приведет к тому содержанию, которое дается λγοςом ευ ειναι, а следовательно, и αει ευ ειναι. – Сам преп. Максим большей частью говорит или об αποκατστσιςе в сей жизни – к добродетели: Quaest. ad Tahl. XXXV, PG.90, 380A, p.80 [p.n.II, 112–113] (cp.XVI,301D, p.36); XLVII,425D, p.106 [p.n.II, 142]; LIV, schol.27, 533C, p.163 [p.n.II,315] (cap.quing. III, 44), или о восстановлении в будущей жизни в нетление при воскресении: XLII,408A, р.95 [p.n.II, 130]; Or.Dom. expositio, PG.90, 876C, p.346 [p.n.I,186]; Ambigua, PG.91, 1240A, f.194b (св. Григорий Нисский , De anima et resurr., PG.46, 148A; p.n.IV, 314). Оригенистического апокатастасиса он не признает. См. гл. «Преп. Максим как выразитель...», прим. 2. 579 Quaest. ad Tahl. LIX, PG.90, 609C, p.203; LXI,schol.19, 645A-C (cap.quing. IV, 53–55); cp.XXXIX, schol.3, 393C-D, p.88 [p.n.II, 259] (cap.quing. II,39). Св. Григорий Богослов , Or.9, n.2, PG.35, 821A; p.n.I.3,235. 580 Ambigua, PG.91, 1092C, f.129a; 1088B, f.127a; 1077A, f.122a-b. См. гл. «Екклесиология», прим. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

до Замойского униатского провинциального собора в 1712 г.//1904. 18. С. 506-513; 19. С. 534-544; 20. С. 569-579; 21. С. 603-615; 22. С. 632-642; 23. С. 666-674; 24. С. 698-709; 26. С. 755-768; 32. С. 891-902; 33. С. 928-936; 34. С. 951-958; 1906. 24/25. С. 672-686; 26/27. С. 733-746; 28. С. 764-784; 29/30. С. 803-815; 31/32. С. 874-880; 33/34. С. 911-914; и др.). Печатались статьи историков и краеведов Е. Ф. Орловского (Судьбы Православия в связи с историей латинства и унии в Гродненской губ. в XIX ст. (1794-1900)//1901. 2. С. 3-6; 3. С. 19-12; 4. С. 26-28; 5. С. 38-40; 6. С. 46-48; 7. С. 33-55; 8. С. 60-63; 10. С. 77-79; 11. С. 84-87; 13. С. 102-104; 14. С. 110-112; 15. С. 117-119; 16. С. 125-127; 17. С. 133-136; 18. С. 142-144; 19. С. 149-152; 21. С. 166-168; 22. С. 174-176; 24. С. 190-192; 25. С. 198-200; 26. С. 206-208; 28. С. 223-224; 29. С. 230-232; 30. С. 238-240; 32. С. 254-257; 33. С. 262-264; 34. С. 269-272; 35. С. 277-280; 36. С. 287-288; 38. С. 302-304; 39. С. 310-312; 41. С. 327-328; 42. С. 335-336; 44. С. 349-351; 48. С. 381-384; 50. С. 397-399; 1902. 1. С. 3-6; 5. С. 46-48; 7. С. 60-63; 15. С. 155-158; 18/19. С. 188-192; Гродненские правосл. церкви в XVI в.//1904. 14. С. 443-453), прот. Иоанна Корчинского (Очерк истории церковно-школьного дела в Гродненской губ. в XIX ст.//1903. 31. С. 315-321; 32. С. 327-329; 35. С. 364-368), свящ. Л. С. Паевского (Гродно в 1794, 1795 и 1796 гг.//1904. 43. С. 1243-1249; 44. С. 1281-1286; 45. С. 1312-1317; Древняя Соборная Пречистенская ц. (в г. Гродно)//1906. 35/36. С. 946-958), свящ. Игнатия Пашкевича (Мои семинарские восп.//1909. 34. С. 361-372; 37. С. 376-384; Из церк. архива//1912. 13/14. С. 146-152; 38/39. С. 399-405; Из архива Каменецкого благочиния//1912. 23/24. С. 314-323; 36/37. С. 363-375) и др. Издавались многочисленные материалы, подготовленные гродненским Свято-Софийским братством. Одной из рубрик издания был своеобразный духовный фельетон под заголовками «В часы досуга», «Отголоски деревенской мысли», «Мимоходом».

http://pravenc.ru/text/168163.html

Церковно-судебный процесс вообще был упорядочен вполне только впоследствии, когда церковь вступила в союз с государством 314 . В этом правиле представлен самый древний и простой судебный процесс, в котором мы находим, тем не менее, в главном, как существовавшие элементы судебного процесса по римскому гражданскому праву, так и те элементы, которые находятся во вполне выработанном церковно-судебном процессе позднейшего времени. Прежде всего, речь идет об обвинении, причем, по этому правилу, представить обвинение против епископа имеет юридическое право человек, вполне заслуживающий доверия ( παρ αξо πστων νθρπων), и конечно, православный (II Всел. 6). По Апостольским постановлениям (II, 37, 46, 49) обвинителем также может быть только человек, достойный доверия, а последнее лежит в самом основании законного и правильного суда. Далее говорится о вызове в суд, причем предписывается совсем другое, нежели то, что имело свою силу в этом отношении. В позднейших правилах упоминается о том, что епископ призывался на собор грамотой подлежащего областного митрополита, и притом только один раз ( Антиох. 20 ; Лаод. 40 ); в этом же правиле говорится, что обвиняемый епископ должен призываться до трех раз, если не явится после первого и второго приглашения, и то не посредством грамоты, а через двух епископов, лично отправляемых собором для его приглашения. Подобный способ приглашения обвиняемого епископа в суд употреблялся, по всей вероятности, с целью сохранения достоинства и свободы епископа. Такой же способ вызова на суд мы видим на вселенских соборах – Ефесском и Халкидонском, когда подверглись осуждению Несторий и Диоскор 315 . После всего этого в правиле говорится о решении, которое суд, т.е. епископский собор, произносит независимо от того, что обвиняемый епископ и после третьего приглашения не явился в суд. К подобному решению, произносимому только в присутствии стороны, представившей обвинение, суд побуждается упорством обвиняемого, который, как говорит правило, не должен думать, что уклонение от суда может послужить ему в пользу. Такое решение, по тексту этого правила, является окончательным и в нем не упоминается о каком бы то ни было праве обращаться в другую высшую судебную инстанцию, которой осужденный мог бы представить свое дело и искать иного решения. Из всего сказанного следует заключить, что данное правило предписывает общую норму для всех случаев, а не только на случай так называемого контумационного приговора (за упорство), как это можно было бы предполагать на основании троекратного призывания обвиняемого. Высшие судебные инстанции упоминаются только позднее, на соборах Антиохийском (14 пр.), втором Вселенском (6 пр.) и других, о чем говорится в толкованиях соответствующих правил 316 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Ep. 108. 20; Idem. Onomast). Кроме того, был построен странноприимный дом ( Temmerman. 2017. S. 7). Иероним давал П. советы по поводу управления мон-рем, являясь духовным наставником обеих обителей ( Kelly. 1975. P. 132). П. желала пригласить в Вифлеем Маркеллу, и блж. Иероним направил ей письмо от имени П. и Евстохии ( Hieron. Ep. 46). К 404 г. в женском монастыре П. проживало ок. 50 насельниц ( Pallad. Lausiac. 41). Между 385 и 395 гг. в Риме скончались дети П.- Руфина, Павлина, жена Паммахия, и Токсотий. Его дочь - Павла Младшая, впосл. жила в общине своей тетки Евстохии в Вифлееме. В первые годы V в. П. находилась в конфронтации с Иоанном Иерусалимским, Руфином и Меланией из-за оригенистских споров и жестокой антиоригенистской позиции блж. Иеронима. В 404 г. она тяжело заболела, скончалась 26 янв. в возрасте 56 лет (нек-рые исследователи датируют кончину П. 406 г. ( Cain. 2013. P. 485)). Иаков из Варацце († 1298) пересказал в «Золотой легенде» эпитафию блж. Иеронима, посвященную П. ( Iacopo da Varazze. 2007. Vol. 1. P. 236-243). Также в XIII в. краткое Житие П. вошло в состав энциклопедического свода «Зерцало истории» Винцентия из Бове ( Vincent. Bellovac. Spec. hist. XIX. 48-50); в XIV в. Петр Наталис внес заметку о святой в «Перечень святых» ( Petr. Natal. CatSS. III 29). Почитание Успение прп. Павлы. Прп. Павла наставляет монахинь. 1650 г. Худож. А. Рейнозо (мон-рь Жеронимуш, Португалия) Успение прп. Павлы. Прп. Павла наставляет монахинь. 1650 г. Худож. А. Рейнозо (мон-рь Жеронимуш, Португалия) В палестино-груз. календаре X в. память П. указана под 28 авг. ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 86-87, 314-315). В Иеронимовом Мартирологе под 26 янв. содержится запись: «В Вифлееме успение святой Павлы» (MartHieron. P. 64). Под этим же числом память святой вошла в средневек. «исторические» мартирологи. В Мартирологе Флора Лионского находится заметка о П., к-рая составлена на основе эпитомы П., написанной блж. Иеронимом ( Quentin. H. Les martyrologes historiques du Moyen Âge. P., 1908. P. 304, 416, 457, 481). Адон, архиеп. Вьеннский, сократил заметку, указав лишь место кончины П. и то, что, по словам блж. Иеронима, она была увенчана венцом долгого мученичества ( Dubois J., Renaud G. Le Martyrologe d " Adon: Ses deux familles, ses trois recentions: Texte et comment. P., 1984. P. 73). Подобная сокращенная заметка содержится и в Мартирологе Узуарда (MartUsuard. 1965. P. 169). В 80-х гг. XVI в. кард. Ц. Бароний внес в Римский Мартиролог память П. под 26 янв. (MartRom. P. 35). Под этим же числом она вошла в совр. редакцию Римского Мартиролога (MartRom (Vat.). P. 111). В 1283 г. доминиканский монах и паломник Бурхард с Сионской горы упомянул в «Описании Святой Земли» о захоронении преподобных П. и Евстохии в базилике, посвященной этим подвижницам ( Burchardi de Monte Sion Descriptio terrae sanctae// Laurent J. C. M. Peregrinatores medii aevi quatuor. Lipsiae, 18732. P. 79).

http://pravenc.ru/text/2578587.html

Граббе Ю. П. 355 Грибовьский В. 304, 359 Григорьев В. В. 301 Губонин М. Е. 308, 353 Д Деникин А. И. 3, 5, 6, 8, 15, 16, 23, 27, 28, 33, 36, 42–44, 46–50, 57, 61, 66, 68, 77, 84–86, 88, 117–119, 121, 155, 165, 172, 233, 241–243, 248, 249, 252, 258, 261, 262, 264, 267, 269, 272–275, 277–279, 288–293, 300, 313, 337, 339, 345, 349, 350, 351, 354, 357 Данцев А. 329, 355 Дестивель И., свящ. 18, 355 Джугашвили (Сталин) И. В. 312 Димитрий (Абашидзе), архиеп. 9–11, 20, 23–26, 28, 31, 34–36, 39, 60–64, 84, 88–90, 92, 95, 97, 99, 100, 102, 110, 112, 117–119, 125, 126, 128, 132, 135–137, 142, 144, 146, 147, 151, 154, 170, 173, 175–178, 180–182, 184, 190, 197, 235, 256, 261, 263, 267, 274, 284–286, 300, 302, 311, 313, 355, 357 Димитрий Донской 118, 207 Димитрий (Любимов), еп. 326 Димитрий (Павлович), митр. 309 Дионисий (Сосновский), еп. 296 Добровольский М. К., прот. 84, 95, 102, 106, 127, 147, 156, 179, 180, 189, 235, 285, 294, 319 Добромыслова М. 217 Добросовестный 230 Долгоруков П. Д., князь 118, 123, 266 Досычев В. 234–236 Драгомиров А. М. 50, 57, 273 Дроздовский М. Г. 288 Дэвидсон Р., архиеп. 162, 299 Е Евлогий (Георгиевский), митр. 28, 119, 172, 299, 322, 327, 354 Евсевий (Рождественский), еп. 314 Евтихий 298 Егоров Н. Д. 308, 354, 358 Елизавета Федоровна, вел. кн., мц. 318 З Завитаев И. М., прот. 84, 95, 102, 125, 147, 150, 153, 156–158, 283, 319 Загорский А. 318, 355 Замысловский Г. Г. 341 Захария (Лобов), архиеп., сщмч. 315, 352 Зилитинкевич И. П. 223 Знатное А. В. 318, 355 И Иванов В., прот. 70, 71, 230 Иванов H., прот. 13, 15 Ивановский А. И. 28, 29, 37, 84, 90, 92, 93, 95, 102, 118, 127–133, 135, 147, 150–153, 157, 158, 172, 184, 185, 188–191, 251, 285, 333 Игнатьев А. П. 340 Иеремия, пророк 160 Иннокентий (Бусыгин), еп. 315 Иннокентий (Солодчин), еп. 317 Иоанн Богослов, апостол 144, 159 Иоанн Златоуст , свт. 144, 305 Иоанн (Левицкий), еп. 9–11, 52, 60, 61, 63, 85, 91, 95, 100, 102, 119, 125, 136, 137, 143, 155, 175, 176, 224, 230, 235, 261, 274, 284, 313, 314, 327, 357

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Влияние на израильтян египетской образованности. Навык к земледельческой оседлой жизни не был единственным следствием поселения израильтян в Египте. Как образованнейшая страна в тогдашнем историческом мире 313 занимавшаяся кроме земледелия разнообразными ремеслами и искусствами 314 , знавшая с незапамятных времен искусство письма 315 , имевшая свою литературу 316 и библиотеки 317 , а между многочисленными жрецами – ученых, владевших необычайными в те времена знаниями 318 , Египет неизбежно должен был сделаться для молодого восприимчивого израильского народа школой в усвоении других различных навыков и знаний, необходимых для благоустроенной жизни. Уже самое занятие евреев земледелием должно было располагать их и к занятию ремеслами, как потому, что при этом нужны были различные земледельческие орудия, так особенно потому, что успешность египетского земледелия неразрывно связана была с искусственным орошением, устройство которого, вроде плотин, каналов, черпательных снарядов, необходимо требует ремесленных знаний н навыков 319 . К этому же должна была располагать израильтян и оседлая жизнь: устройство постоянных жилищ и явившаяся при этом, особенно по подражанию египтянам, любовь к удобствам жизни, должны были настойчиво побуждать переселенцев к разнообразным ремесленным занятиям, в которых туземцы находили средства к удовлетворению нужд и потребностей своей цивилизованной жизни. Такому воздействию образованного Египта на израильтян не могло служить неодолимым препятствием указанное Иосифом ( Быт.46:34 ) отвращение египтян к пастухам 320 , так как в первое время после переселения это отвращение должно было ослабляться в народной массе близким родством переселившихся пастухов с первым министром фараона, оказавшим столь важные услуги всему населению Египта, а в последствии времени, когда эти переселенцы сделались оседлыми и спокойными жителями, занимавшимися подобно туземцам земледелием или скотоводством, они перестали возбуждать в них прежнее отвращение к себе вследствие перемены в образе их жизни, приблизившей их к коренным египтянам.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

– Какие признаки, что человек проходит безмолвие без рассуждения? (44:239) – Когда безмолвником овладевает нерадение, то что с ним бывает? (44:240) – Когда безмолвник преуспевает, то какие признаки сего? (44:241) – Пребывающему в безмолвии надлежит внимательно рассматривать действия внутреннего своего устроения (45:242–245). – Стяжавшего благое устроение в безмолвии никакая скорбь не может разлучить от любви Христовой (45:245–246). – В каком случае труд безмолвия бывает бесполезен? (45:246) – Что приводит безмолвника в духовное преуспеяние? (45:246) – Страсти не умирают и у находящихся в безмолвии, но помысел страстный умирает и почему (46:254–255). – Какую пользу получает инок, находясь в безмолвии? (51:284) – Пустыня (безмолвие) усыпляет только страсти, но не искореняет (55:307). – С каким намерением должно удаляться в пустыню? (55:307) – И в безмолвии находящиеся, как могут творить милостыню и оказывать любовь к ближнему? (55:308–313) – Не имеющий совершенного безмолвия и, в то же время, не радеющий о братиях, которые в скорби, немилосерд и жесток, и почему (55:313). – Живущему в безмолвии должно иметь рассуждение относительно того, как и когда исходить из уединения ради ближнего (55:314–315). – Как пребывать в безмолвии и сохранять ум от помыслов? (55:324–325) – Польза и сила безмолвия (56:346–348). – Безмолвие с нестяжательностью выше милостыни (56:354–356). – Кто не может пребывать в безмолвии по чину его, тот не должен оставлять другого пути благочестия (56:357). – Вне безмолвия чувств душа не ощутит мира мысли (57:365). – О переменах и превратностях в душевном устроении безмолвников (64:417–418). – Когда безмолвствующий начинает понимать, какой меры достиг он? (65:419–420) – О том, как вредны безмолвникам попечения, входы и выходы (69:431–433). – Всегдашнее безмолвие с чтением Писаний и бдением какую приносит пользу? (70:434–436) – Не стяжавший в безмолвии истинного созерцания в чем должен упражняться? (72:447) – Какую пользу приносит пребывание в одном месте? (75:453) – Почему полезно отшельничество? (78:467–468) – О бывающих в безмолвной жизни небесной радости и сладости (85:492).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

:«О жертва бедная :двух адовых исчадий, :Тебя убил Дантес и издает Геннади». Многие из своих статей Геннади подписывал псевдонимом «Григорий Книжник», другие сокращенно: «Г.», «Г. Г.» или «Г-ди». Список трудов и изданий Геннади напечатан в труде У. Г. Иваска «Григорий Николаевич Геннади (обзор жизни и трудов). Издание Л. Ф. Бухгейма. Москва, 1913.» (с 2 портретами). «Книга адресов столицы Москвы», изд. фон Метелеркампом и К. Нистремом, М., 1839 г., ч. II, стр. 72. – Формулярный список Г. на 1866 г. – «Смоленские Губернские Ведомости», 1860 г., 32. – «Книжный Вестник», 1861 г., 7, стр. 132; 1904 г., 14, стлб. 407, и 18, стлб. 533. – «Библиографические Записки», 1861 г., т. III, 10, стлб. 314–315. – «Необходимое дополнение к настольному словарю» фон Толля, стр. 124. – «Русский энциклопед. словарь» Н. И. Березина. – «Российская Библиография» Э. Гартье, 1880 г., 60 (8), стр. 225, 229–235. – «Новое Время», 1880 г., 1437. – «Петербургский Листок», 1880 г., 41. – «Газета А. Гатцука», 1880 г., 11. – «Голос», 1880 г., 59. – «Варшавский Дневник», 1880 г., 51. – «Исторический Вестник», 1880 г., т. I, кн. IV, стр. 884–885. – Я. Березин-Ширяев, «Последние материалы для библиографии», СПб., 1884 г., стр. 182–183. – «Знакомые. Альбом М. И. Семевского», СПб., 1888 г., стр. 46, 54, 83. – «Русский Архив», 1888 г., т. III, 9, стр. 176, и 11, стр. 469–470; 1909 г., т. II, кн. 6, стр. 296. – Д. А. Ровинский, «Подробный словарь русск. гравированных портретов», СПб., 1889 г., т. I, стлб. 477. – Энциклопед. словарь Брокгауза и Ефрона, 1892 г., т. VIII, стр. 338–339 и в статье «Библиография». – «Библиограф» Н. М. Лисовского, 1892 г., 2, стр. 53, 57. – П. Н. Полевой, «История русской словесности», СПб., 1900 г., т. III, стр. 162. – С. А. Венгеров, «Источники словаря русских писателей», СПб., 1900 г., т. I, стр. 724–725. – В. Даль, «Толковый словарь живого великорусского языка», СПб., 1903 г., т. I, стлб. 1294–1295. – «Московские Ведомости», 1905 г., 58. – В. Лукомский и С. Тройницкий, «Списки лицам, Высочайше пожалованным дипломами с гербами…», СПб., 1911 г., стр. 21. – «Русский Библиофил» Н. В. Соловьева, 1911 г., 6, стр. 74–75. – «Словарь членов Общества Любителей Российской Словесности при Московском Университете», М., 1911 г., стр. 75.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010