Андрей 2013/01/29, 21:03:48 Дорогой отче, с Днем ангела! Многая Вам лета!!! Здоровья Вам крепкого, духовных цветов любви и неземной радости. Пусть в дольней жизни у Вас и Вашей братии все будет хорошо. Молите Бога о нас, многогрешных! Спаси Вас Господи! С низким поклоном, Ирина. р.Б. Ирина 2013/01/29, 13:24:25 с днем рождения, батюшка! храни Вас Господь! Сергей 2013/01/29, 07:22:10 сделал дело гуляй смело и все дается нам по воле Отца . валериан 2013/01/28, 23:11:33 Дорогой батюшка с Днем Ангела.Многие лета Вам.Молите Бога о нас грешных. Виталий 2013/01/28, 21:22:36 Спасибо Вам. Только благодаря таким как Вы, Господь помогает нам и укрепляет нашу веру.Здоровья Вам еще на долгие годы. Елена.Украина 2013/01/28, 19:10:09 Илиодор 2013/01/28, 18:18:22 с денм ангела вас милостевый!!!всего всего Вам ! геннадий 2013/01/28, 16:36:01 МНОГАЯ ЛЕТА! МНОГАЯ ЛЕТА! МНОГАЯ ЛЕТА,батюшка Иеремия! СПАСИБО ЗА УРОК- ВРОС В НАС ГРЕХ ОСУЖДЕНИЯ И ВЫРЫВАТЬСЯ НЕ ХОЧЕТ. БАТЮШКА, ТЫ ТАК ДАЛЕКО ОТ НАС, А МЫ В СИБИРИ, НО ТАК БЛИЗОК БЛАГОДАРЯ ИНФОРМАЦИОННОМУ ПОРТАЛУ.СПАСИБО ВСЕМ ! ПОМОЛИСЬ ЗА НАС ГРЕШНЫХ -Любовь, Владимира, Фотинию об освобождении от греха осуждения. ФОТИНИЯ 2013/01/28, 14:44:46 Дорогой наш Батющка, многие Вам лета! Слава Тебе Господи, что даешь нам многогрешным силы для подкрепления веры такими подвижниками! Продли Господи дни жизни слуге твоему игумену Иеремие. Батюшка, помолись о мне многогрешной р.Б. Татиане. р.Б..Татиана 2013/01/28, 13:45:21 С Днем рождения Вас, милый батюшка! Многая лета во Славу Божию! Прошу Ваших усердных молитв о здравии р.Б.Иоанна, Светланы, об упокоении р.Б. зинаиды, воина Иоанна, екатерины .Спаси ,Господи! светлана 2013/01/28, 12:42:14 Дай Господи здравия рабу твоему Иеремии ! Укрепи его, помоги, спаси его и сохрани !!! 2013/01/28, 12:39:14 Многая лета !!! Поклон от братии Свято Успенского Монастыря г. Бахчисарая. Максим 2013/01/28, 12:28:08 Слава Богу за С днём рождения Вас, дорогой батюшка Иеремия! Спасения и здоровья Вам!Спасибо за Ваши молитвы о нас грешных, идущих с чудесной горы Афон за весь мир! И пусть Господь слышит их ещё многая,многая лета! Низкий поклон Вам батюшка!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1387

Слово 28, гл. 51. 96 Пс. 72:17. 97 Гл. 14. 98 Лк. 17:11. 99 Св. Исаак Сирин. Сл. 8-е. 100 Св. Исаак Сирин. Сл. 2-е. 101 Пс. 50:21. 102 Деян. 3:6. 103 Мф. 25:3. 104 Пс. 38:4. 105 Ответ 115-й. 106 Ин. 5:3. 107 Ин. 13:18. 108 Ин. 15. 16. 109 То есть, по действию Божественной благодати. 110 Цветник, Поучение 32. Сведения о священноиноке Дорофее помещены в 1 части, в статье «Посещение Валаамского монастыря». 111 Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига, обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением. 112 Ис. 26:19. 113 Наставление 32. 114 Мф. 5:8. 115 Наставление 29. 116 Наставление 4. 117 Наставление 11. 118 Наставление 11. 119 Наставление 6. 120 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 121 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 122 Пс. 50:17. 123 Евр. 13:13. Доброт., ч. 4. 124 Ответ 177. 125 Мф. 22:12, 13. 126 Прп. Варсанофий Великий и Иоанн пророк, ответ 325-й. 127 Лествица, Слово 28, гл. 64. 128 Лествица Божественных даров инока Феофана. Доброт., ч. 1., Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 5; Доброт., ч. 2, наставление старца Серафима 11. 129 Прп. Варсанофия Великого и Иоанна пророка ответы 264-й и 274-й; Пс. 45:11. Приведенные здесь ответы даны прп. авве Дорофею, который по благословению этих отцов занимался непрестанной памятью Божией, т. е. умной Иисусовой молитвой. Отцы завещали авве не ослабевать в этом подвиге, но сеять с надеждой, — ответ 263. 130 Там же. 131 1 Тим. 2:4. 132 Лк. 12:44. 133 Ис. 6:7. 134 Притч. 3:34. 135 Ответ 111. 136 Слово о трезвении, гл. 1,3 и 5.//Доброт., ч. 2. 137 Блаженный Никифор, Слово о трезвении и хранении сердца.//Доброт., ч. 2-я. Прп. Симеон Новый Богослов, О третьем образе молитвы.//Доброт., ч. 1. 138 Слово 28, гл. 45. 139 Доброт., ч. 1. 140 Поведание затворника описано в 1-м т. Аскетических Опытов, в «Слове о Страхе Божием и о любви Божией». 141 Св. Исаак Сирин, Слово 68-е. 142 Лествица, Слово 28, гл. 51.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

4, 42–44 Явление сердцеведения в избрании учеников (или: ответ некоторым – книжнику и двум ученикам – в их просьбах) 8, 18–22 9, 37–62 Укрощение бури (на море Галилейском) 8, 24–27 4, 35–41 8, 22–23 Изгнание легиона нечистых духов (в стране Гадаринской) 8, 28–34 5, 1–20 8, 26–39 Исцеление расслабленного жилами (по возвращении в Капернаум) 5, 21. 2, 1–12 8, 40. 5, 17–26 Призвание к апостольству Матфея (на пути из Капернаума к морю); обращение Спасителя с грешниками, и ответ о посте 9, 9–17 2, 13–22 5, 27–39 Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира 9, 18–26 5, 21–23 8, 44–56 Исцеление двух слепцов и бесноватого (опять в Капернауме) 9, 27–34 В. Дела Христовы от второй Пасхи до третьей Вторая Пасха. Исцеление тридцативосьмилетнего расслабленного при Овчей купели 5, 1–17 Защищение учеников, срывавших колосья в субботу (на обратном пути из Иерусалима в Галилею) 12, 1–8 2, 23–28 Исцеление сухорукого (в следующую субботу) и многих больных 12, 9–21 3, 1–12 6, 6–11 Избрание двенадцати Апостолов 4, 23–25 3, 13–19 6, 12–19 5, 1–48 6, 2–34, 7, 1–29 (12:34–35) 9, 50 (11 25–26) 6, 20–49 11, 1–4, 9–13, 33–38, 12, 22–34, 57–59, 14, 34–35, 16, 13. 17. 18 Исцеление прокаженного 1, 40–45 5, 12–16 Исцеление раба сотникова (в Капернауме) 8, 5–13 7, 1–10 Воскрешение сына вдовы Наинской 7, 11–17 Свидетельство Господне об Иоанне Крестителе, при отшествии посланных от него 11, 2–30 7, 18–35 10, 13–15 Принятие кающейся грешницы 7, 36–50 Исцеление бесноватого слепонемого, изобличение хулы против Духа Святого, и похвала слушающим слово Божие 12, 22–45 46–50 3, 20–30 31–35 11, 14–35 8, 19–21 Притчи: о сеятеле, о семени, о плевелах, и иныя 13, 1–52 4, 1–34 8, 4–18 13, 18–21 Проповедь в синагоге Назаретской 13, 53–58 4, 16–30 Получение вести об усекновении главы Иоанна Крестителя 14, 6–12 6, 21–20 9, 35–38 10, 1–2, 11, 1 6, 6–13 8, 1–3 9, 1–6 Удаление Иисуса Христа – из области Иродовой (Галилеи), с возвратившимися Апостолами, в пустыню, и насыщение в ней пятью хлебами 5000 мужей 14, 1–2 13–21

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

«Состав епархиального управления и духовно-учебных заведений Пермской епархии» (1867. 1. Ч. офиц. С. 1-5), руководства по ведению церковно-краеведческой работы, напр. «Доклад… редактора «Пермских епархиальных ведомостей» архим. Иеронима и программа для собирания историко-археологических сведений о Пермской епархии» (1876. 44. Ч. офиц. С. 495-505). В неофиц. части «П. е. в.» не было опубликовано ни одной богословской статьи. Немногочисленные церковно-исторические публикации, тематически выходившие за пределы епархии, имели, как правило, миссионерское или к.-л. прикладное значение. В частности, публиковались миссионерские заметки пермского купца и краеведа Д. Д. Смышляева «На пути к Синаю (из путевых заметок 1865 г.)» (1877. 42, 43, 48, 49; 1878. 3, 5), «Воспоминания о Востоке» (1890. 2-8, 15-17, 19; 1891) и его переводы с франц. языка книг С. Мунка «География Палестины» (1878. 10, 13-21, 24-26, 28-34) и «Еврейские древности» (1878. 50, 51; 1879. 4-7, 14-16, 19, 20, 23, 24, 26, 27, 37-40, 42-44, 46-52; 1880. 1-3, 11-13), а также агиографический труд еп. Модеста (Стрельбицкого ; впосл. архиепископ Волынский и Житомирский) «Житие и подвиги св. Иннокентия, первого Иркутского епископа и чудотворца» (1878. 22, 23, 43, 47, 52; 1879. 1) и соч. «К вопросу о богослужебном пении Православной Церкви» А. А. Кычигина (1891. 20; 1892. 2. С. 60-73; 3. С. 98-104). Значительную часть неофиц. раздела составляли местные церковно-исторические и краеведческие публикации, в т. ч. статьи и подборки документов по истории епархии: «Очерк истории Пермской епархии» Е. А. Будрина (1867. 1, 2, 4, 7; 1868. 18, 24, 26, 29, 44, 46; 1869. 25, 32, 37-39), «Распространение и утверждение христианства в древней Пермии» соликамского прот. П. С. Киселёва (1868. 6-11), «Материалы для истории Пермской епархии» Капустина (1870. 30, 31, 33, 38, 41, 44, 45, 49; 1871. 3, 8, 9, 21; 1872. 21, 22, 26, 47; 1873. 11-13), «Материалы для характеристики нравов духовенства и паствы Пермской епархии прошлого столетия, извлеченные из дел Тобольской и Вятской духовных консисторий 1700-х годов» (1876.

http://pravenc.ru/text/2580032.html

06.12.2013 12:44 В Египте арестован известный правозащитник-христианин 28.11.2013 12:33 300 тысяч христиан покинули Египет после свержения Мубарака 09.11.2013 00:30 Благовест-инфо Египет: власти ужесточают контроль за мечетями 08.11.2013 00:09 Благовест-инфо Коптский Патриарх не будет праздновать годовщину своей интронизации 24.10.2013 12:14 В Египте вооруженные банды убивают коптов, отказавшихся платить джизью 22.10.2013 10:15 СМИ: египетские силовики задержали подозреваемых в нападении на свадебную церемонию христиан на севере Каира 21.10.2013 08:33 В пригороде Каира неизвестные отрыли огонь по коптской свадьбе - СМИ 18.10.2013 10:37 Монастырь Святой Екатерины на Синае вновь открыт для посещения 15.10.2013 16:10 В Каире вандалы срубили «Дерево Марии» 09.10.2013 17:33 Жириновский требует не отказывать коптам в убежище 04.10.2013 14:45 " Коммерсантъ " Замоскворецкий суд не принял коптов на веру 27.09.2013 13:17 " Коммерсантъ " «Братья-мусульмане» нашли нового врага 25.09.2013 12:45 В Египте похищены три копта 23.09.2013 16:56 Суд Египта запретил деятельность " Братьев-мусульман " в стране 18.09.2013 14:31 В Египте арестован официальный представитель «Братьев-мусульман» 11.09.2013 12:01 В Египте стартовала кампания против имамов, не имеющих лицензии на проповедническую деятельность 09.09.2013 12:07 " inoСМИ.Ru " / " Vatican Insider " , Италия В Египте из-за угрозы терроризма закрывается монастырь Святой Екатерины 06.09.2013 13:26 Египетские исламисты сожгли христианский монастырь возрастом 1600 лет 04.09.2013 10:34 В Египте 11 активистов «Братьев-мусульман» приговорены к пожизненным срокам 03.09.2013 13:35 Иерархи Православной Церкви в Америке выразили обеспокоенность ситуацией в Сирии и Египте 30.08.2013 11:02 Копты инициируют строительство оборонительных стен для католических храмов 21.08.2013 10:44 За несколько дней в Египте было совершено 58 нападений на христианские храмы 20.08.2013 16:50 " InoPressa " / " La Repubblica " Разрушенные саркофаги и храмы в огне - Египет уничтожает свои исторические сокровища

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

пользу 17, 25. – иерусалимляне одобряются за то, что они исследуют даже само священное писание, призываемые к этому здравым умом, хотя и совсем невежественно и неразумно подвергают исследованию тайну 7, 27. Должно следовать одному только божественному писанию и одним только священным письменам 3, 31. а. 247, – что не говорится в богодухновенных писаниях, то отнюдь не приемлемо для веры 8, 44–45. 351, – ср. 6, 57. 61, –14, 11. а. 206, –14, 11. б. 232, –14, 18. 249, –14, 28. 305, –15, 1. 323, – со всею тщательностью должно внимать богодухновенным писаниям 17, 20–21. 104, – из св. писания преимущественно должно стараться извлекать доказательства на каждый вопрос 4, 22. 291, – еретики не в состоянии доказать своих измышлений из божественных и священных писаний 4, 22. 293, –14, 11. б. 212. 225, –14, 28. 305, –19, 7, – они искажают писание и противоречат ему 14, 28. б. 298–299, –15, 1. 323, – Писание не должно подвергать уничтожению или сечению чрез остроту ума неумеющих правильно толковать его, – оно не должно быть отвергаемо только на этом одном основании т. 1, стр. 5, – божественными и богодухновенными писаниями должно подтверждать учение и веру, но нельзя определять веру своим собственным мнением, как еретики 14, 28. б. 307, – они неразумно нападают на божественные и священные письмена 14, 23. 278, – на священных писаниях воспитываются чада Церкви 7, 31. 186, – велика сила божественного слова, оно охлаждает разжжение страстей и укрощает в нас пламень плотских вожделений 6, 32–33. 486, – Писание плодоносно и служит на помощь и пользу т. 1, стр. 5 – питаясь божественными писаниями апостолов, мы восходим к святой жизни 6, 51. 44, – следуя священному и богодухновенному писанию, мы имеем не несовершенное знание, которое никто и ни откуда не может получить без просвещения его Духом Святым 16, 23–24, – в нём содержится ясное учение 14, 20. 264, – без Христа-Света и Его просвещения нельзя понимать священное писание 8, 12. а, – не всякий может толковать Писание, но только просвещенный благодатию свыше т. 1, стр. 5, – призванные к священству обязаны не молчать, но изъяснять Писание т. 1, стр. 2 Писание древнее и новое – γραφ ρχαα κα νa 16, 17, –6, 15. 442, – знание древних и новых законов служит сугубым украшением человеческой души, но новая заповедь Христова лучше древней и для подзаконных была еще недоступна спасительная проповедь 13, 34. Священное Писание иногда употреб-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

29. Бюллетень API. 1995. N 28. 10 июля. (укр.). 30. Бюллетень API. 1995. N 30. 24 июля. (укр.). 31. Бюллетень API. 1995. N 41. 9 октября. (укр.). 32. Бюллетень API. 1995. N 44. 27 октября. (укр.). 33. Бюллетень API. 1995. N 45. 3 ноября. (укр.). 34. Бюллетень API. 1995. N 47. 17 ноября. (укр.). 35. Бюллетень API. 1995. N 48. 24 ноября. (укр.). 36. Бюллетень API. 1995. N 49. 1 декабря. (укр.). 37. Бюллетень API. 1995. N 50. 8 декабря. (укр.). 38. Бюллетень API. 1995. N 51. 15 декабря. (укр.). 39. Бюллетень API. 1996. N 14. 5 апреля. (укр.). 40. Бюллетень API. 1996. N 15. 12 апреля (укр.). 41. В середине ноября начнутся переговоры об объединении двух ветвей Православия на Украине//Метафразис. 1995. N 14. 2-8 ноября. 42. В Сумах чуть не возникла новая конфессия//Бюллетень Центра Религиозной Информации. 1996. N 6 (17). С.3 43. В эпицентре смут и расколов. Интервью епископа Львовского и Дрогобычского Августина//Православная Москва. 1996. N 13 (73). 44. Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Украину//ЖМП. 1990. N 12. С.14-18. 45. Виленская Э., Поклад В. Национально-культурные ориентации жителей Луганской области//Философская и социологическая мысль. 1993. N 4. С. 58. 46. Внуков А. О русском движении в Галиции//Православная Москва. 1996. N 6. 47. Волков А., Киселева О. Диалог любви начался с погрома//Интересная Газета. 1995. N 11 (25). 48. Вопрос о предании анафеме Филарета Денисенко будет рассмотрен на ближайшем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви//Благовест-Инфо. 1996. N 28-29. 2-15 апреля. С.3. 49. Вопросы, касающиеся диалога с УАПЦ, рассмотрел Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата//Метафразис. 1995. N 17(а). 22-29 ноября. 50. Воспитать любовь. Три интервью о приходской жизни на Украине//ЖМП. 1991. N 8. С.21-24. 51. Второе софийское побоище//Киевские ведомости. 1995. 27 июля. 52. Гавриленко З. Первый Собор Украинской Православной Церкви//ЖМП. 1991. N 4. С.8-9. 53. «Голос Ykpaihu». 1992. 5 августа. (укр.).

http://sedmitza.ru/lib/text/440094/

Спаси Господи и помилуй болящего отца Александра! Спасения! Ирина Зубова 8 января 2014, 18:25 Спаси Господи и помилуй болящего Протоиерея Александра и даруй Ему исцеление,от болезни! Elena Dorogina 31 декабря 2013, 11:55 Здравствуйте, можно ли узнать состояние здоровья о. Александра? Алексей 29 декабря 2013, 17:44 Господи, помилуй! Елена Строгович 29 декабря 2013, 00:07 Спаси, Господи, и помилуй протоиерея Александра! Даруй скорейшее изцеление от болезни постигшей! Светлана 28 декабря 2013, 21:00 С любовью будем поминать в молитвах о здравии. Сергий 28 декабря 2013, 19:12 Господи, помоги отцу Александру! Его наставления так помогают нам. Татьяна 28 декабря 2013, 17:06 Помоги, Господи!!! женя 28 декабря 2013, 12:53 держитесь изо всех сил ВалерийАндр 28 декабря 2013, 11:58 Господи, спаси отца Александра! ИГОРЬ 28 декабря 2013, 07:08 ГОСПОДИ помилуй, раба Божьева Александра. Татьяна Валерианина 27 декабря 2013, 20:15 Господи. Вседержителю! молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего Александра немоществующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего Александра, воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. НАДЕЖДА 27 декабря 2013, 19:45 СПАСИ ГОСПОДИ И ПОМИЛУЙ р.Б.протоирея АЛЕКСАНДРА, ДАРУЙ ЕМУ ЗДРАВИЕ И СПАСЕНИЯ. р.Б. НАДЕЖДА Сергей Лунев 27 декабря 2013, 15:43 Только что, почти случайно, в среду 25 декабря был на литургии в храме Святителя Николая в Пыжах, отец Александр служил. У него в этот день именины. Было много священников в сослужении - все они соработники о.Александра. Отец Александр, после Литургии всем дал приложиться ко кресту, людей в храме было не много, он выглядел как обычно: смиренный труженик, несущий на своих плечах многие бремена.

http://pravoslavie.ru/67053.html

Тамара 2013/11/03, 15:48:41 Дорогие Отцы и Братья Святой горы Афон! Помолитесь о здоровье и благополучии всех моих родных и близких. Во имя Иисуса Христа! Аминь! Тамара 2013/11/03, 15:03:00 ПРОШУ ВАШИХ МОЛИТВ О УСПЕШНОЙ И ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ОБУЧЕНИИ. , НИКОЛАЙ . ДНЕПРОПЕТРОВСК НИКОЛАЙ 2013/11/03, 13:20:37 Дорогие Отцы и Братия, теплые молитвенники Святой горы Афон! Прошу Вас, слезно прошу, помолитесь о мне и моей семье :отрок Александр, отрок Никита, р.б. Вячеслав и о мне, чтобы приложил нам Господь веры, найти нам дорогу к Господу, чтобы наша семья была верующая , любящая Бога, и славящая Всевышнего, и мы могли все вместе ходить на Богослужения в церковь, и у нас был Духовный Отец, наставник.Храни и Спаси Вас Господи! 2013/11/02, 21:58:31 Любимые Отцы и Братия Афонские, помолитесь за меня грешную рабу Ларису, моего супруга Димитрия, старшего сына Димитрия и младшенького - младенца Василия. Испросите у Господа и Матушки Пресвятой Богородицы главной милости для меня: наставить деток моих на путь истинный и супруга моего воцерковить. СПАСИ ВАС ВСЕХ ГОСПОДЬ ЗА ВАШИ ТРУДЫ И МОЛИТВЫ!!! Лариса 2013/11/02, 20:11:21 Дорогие Отцы и Братия Афонские! Слёзно прошу ваших молитв о здравии тяжело болящей Натальи. Храни Вас Господь! Наталья 2013/11/02, 16:29:42 слезно прошу Ваших молитв о здравии тяжко болящего Александра.чтоб Господь исцелил от кисты головного мозга без операции татиана 2013/11/02, 14:19:26 Благословите!Отцы и братия Афонские слезно прошу ваших святых молитв о здравии иерея Виталия. р.Б Игорь 2013/11/02, 10:45:53 Прошу вашей молитвы за р.б Владимира и Екатерину в поиске хорошей работы. екатерина 2013/11/02, 10:28:44 Дорогие Отцы и Братья Святой горы Афон! Помолитесь о прощении моих грехов вольных и невольных! Во имя Иисуса Христа! Аминь! Тамара 2013/11/02, 09:08:23 [Отцы возлюбленнейшие! Прошу, помолитесь о Владимире, чтобы помог Господь попасть для спасение в монашеском образе в русский монастырь на Афоне! Чтобы мир не воспрепятствовал мне. Помяните меня в святых молитвах своих.]

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=335

В библейской традиции дело обстоит гораздо сложнее. В Ветхом Завете, действительно, иногда говорится о том, что болезнью поражает человека сатана ( Иов.2:7 ). Однако именно Бог всецело властен над болезнью и может послать ее человеку или целому народу в наказание за грехи (непослушание, противление и т. п.) ( Исх.4:11, 15:26 ; Втор.28:21–22, 35:58–61 ; Ис.19:22, 45:7 ; Ам.3:6 ). Первый аспект получил развитие в межзаветной литературе. Например, в «Апокрифе книги Бытия», найденном в Кумране, рассказывается, как Бог по молитве Авраама послал злого духа на фараона, чтобы этот дух поразил его и весь его дом болезнью (1QapGen 20. 12–29). В «Завете Соломона» (III в., но памятник содержит более древние слои) подробно перечисляются демоны, которые причиняют те или иные болезни (Завет Соломона 18–36). Связь между нападением демонов и появлением болезней отмечается в Книге Юбилеев (10. 7–13) и у Иосифа Флавия (Древности 8. 2. 5. 44–46). Эти представления нашли отражения в Новом Завете (например, в Лк.13:16 говорится о том, что сатана связал некую женщину болезнью на 18 лет, и проч.). В еврейской среде существование демонов, возможно, не признавали саддукеи (Деян.23:8: «саддукеи говорят, что нет воскресения, ни ангела, ни духа»). В любом случае, для традиционных культур насущным был вопрос не о том, какой вирус вызвал данное заболевание, а, кто виноват в том, что человек болен – он сам, его родители, Бог или демоны (ср. Ин.9:1–3: «И, проходя, (Иисус) увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но (это для) (того), чтобы на нем явились дела Божии»). Связь концепта «здоровья» с «чистотой» и «святостью» Кроме того, для этих культур характерно признание прямой зависимости между болезнью и грехом (нечистотой) и возможности распространения греха (нечистоты) на всю общину или народ . Например, в книге Левит устанавливается прямая связь между болезнью и ритуальной нечистотой ( Лев.13–14 ). Для сохранения святости народа Божия требуется исключение из него всех тяжело больных, как несущих в себе грех (Лев.13:45–46: «У прокаженного, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист! Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его»). Изолируя таким образом прокаженных, люди боялись не распространения инфекции, а нарушения Божиего веления «быть святыми» (Лев.11:45: «будьте святы, потому что Я свят»).

http://azbyka.ru/zdorovie/vrachevanie-v-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010