Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПЕНЕТ Ап. Епенет. Фрагмент иконы «Апостольские деяния». 1698 г. (частное собрание) Ап. Епенет. Фрагмент иконы «Апостольские деяния». 1698 г. (частное собрание) [греч. Επανετος; лат. Ephaenetus], ап. от 70 (пам. 30 июля и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов), ученик ап. Павла. В Послании к Римлянам ап. Павел говорит о Е. как о 1-м уверовавшем в пров. Асия (М. Азия): «Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток... [Асии] для Христа» (Рим 16. 5). В визант. типе текста (textus receptus), как и в синодальном переводе, в этом стихе вместо слов «начаток Асии» (παρχ τς Ασας) стоит «начаток Ахаии [Αχαιας - Nestle-Aland. NTG. S. 439]». Ахаия в этом стихе могла возникнуть по аналогии с 1 Кор 16. 15, где ап. Павел называет «начатком Ахаии» семейство Стефаново. Вероятно, Е. был обращен в христианство Акилой и Прискиллой в Эфесе и отправился с ними в Рим ( Lampe. P. 532). Не совсем понятно, было ли обращено приветствие ап. Павла к Е. и его спутникам, прибывшим в Рим, или же Павел приветствовал их, когда они были еще в Эфесе. Большинство исследователей склоняются в пользу Рима ( Strelan. P. 289-290). В православной традиции Е. считается первенствующим христианином в Ахайе. В визант. каталоге апостолов от 70 Псевдо-Дорофея Тирского (VIII-IX вв.) Е. назван епископом Карфагена. То же указание находится в визант. синаксарях под 30 июля, где его память приводится вместе с апостолами от 70 Силой , Силуаном (Сильваном), Крискентом и Андроником (SynCP. Col. 856). Те списки Синаксаря К-польской ц., к-рые под 30 июня помещают Собор не только апостолов от 12, но и апостолов от 70, приводят память Е. также под этой датой (Ibidem). В слав. агиографической традиции память Е. сохраняется только 30 июля и в Соборе апостолов от 70 - 4 янв. В поздней традиции неизвестного происхождения, зафиксированной в XVIII в. у католич. историка Д. Фарлатти, Е. назван епископом Сирмия ( Farlati D. Illyricum Sacrum. Venetiis, 1817. Vol. 7. P. 465-469).

http://pravenc.ru/text/190017.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Рака с мощами свт. Василия Фессалоникийского [греч. Βασλειος] († до 869), свт., архиеп. Фессалоникийский (не позднее 858 - после 865) (пам. греч. 1 февр.). Родом из Афин, был поставлен митрополитом Гортины, но был вынужден оставить Крит из-за вторжения арабов (824). Прибыл в К-поль и затем был возведен на Фессалоникийскую кафедру. Вероятно, поставление было совершено Патриархом Мефодием I (т. е. после 843). В. не побоялся высказать упрек визант. имп. Михаилу III за насмешки над церковной иерархией, и за это был подвергнут жестоким наказаниям. В. являлся убежденным сторонником К-польского Патриарха Игнатия . Римский папа Николай I Великий в письме к имп. Михаилу III (865) называет В. в числе архиереев, наиболее враждебных Патриарху Фотию . Возможно, за приверженность Патриарху Игнатию В. был отправлен на нек-рое время в ссылку. Скончался до 869 г., поскольку на Соборе 869 г. присутствовал архиеп. Фессалоникийский Феодор ( Mansi. Т. 17-18. Col. 373). Рака с мощами В. находится в храме Св. Софии в Фессалонике. Иногда В. ошибочно считают одним лицом с Василием, архиеп. Фессалоникийским, автором Жития прп. Евфимия Нового Солунского ( Лопарев. С. 469; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 698). Память В. в соборе Афонских преподобных (2-я неделя по Пятидесятнице) следует отнести именно к агиографу Василию, основавшему на Св. горе мон-рь в честь Вознесения Христова. Память В. отмечалась в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 438-439; без жития), в нек-рых греч. стишных синаксарях (напр., Paris. Nat. gr. 1582, XIV в.) и затем была внесена в печатную Минею (Венеция, 1596). Фреска с изображением В. находится в алтаре собора ватопедского мон-ря на Афоне (1312). Ист.: Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 206; ActaSS. Febr. T. 1. P. 244; PG. 105. Col. 529-532 [ Никита Пафлагон. Житие Патриарха Игнатия]; PL. 119. Col. 956 [Послание папы Николая I]; SynCP. Col. 438-439. Лит.: Лопарев Х. М. Греческие жития святых VIII-IX вв. Пг., 1914. Ч. 1. С. 469-476; Janin R. Basile Ier, archevêque de Thessalonique//DHGE. T. 6. Col. 1160; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 698; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 75. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.) АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.)

http://pravenc.ru/text/150487.html

414-415 415-416 416-424 425-426 БЕДА ДОСТОПОЧТЕННЫЙ (672 - 735), св., богослов, экзегет (пам. в День всех святых Британских о-вов, 3-я неделя по Пятидесятнице; в католич. Церкви - 27 мая) 426-432 432-433 БЕДНОСТЬ состояние неполноты, внешней и внутренней неосуществленности, делающее бытие человека недостаточным и уязвимым 433-436 436-439 439-440 440-441 441-442 БЕЗАНТ Анни (1847-1933), теософ, деятель английского социалистического движения и национально-освободительного движения Индии 442-443 БЕЗБОЖНАЯ ПЯТИЛЕТКА форма централизованного планирования антирелигиозных мероприятий Союза воинствующих безбожников 443-444 444-445 445-446 446-447 447-452 452-453 453-454 454-455 455-457 457-458 458-459 459-461 461-462 462-463 463-465 465-466 466-467 457-503 503-504 504-505 505-506 506-508 508-509 509-510 510-511 511-515 516-517 515-516 517-518 518-519 519-520 520-522 522-523 523-524 524-525 525-526 БЕЛЛ Гертруда Маргарет Лоудиан (1868-1926), англ. ориенталист, путешественница, историк архитектуры и археолог 527-528 528-529 529-530 530-532 532-534 БЕЛОВОДЬЕ по преданиям старообрядцев, легендарная страна к востоку от России, где сохранилась " древлеправославная " иерархия 534-535 535-536 536-538 538-540 540-542 БЕЛОКОПЫТОВА Александра Евгеньевна (1820-1883), основательница Боголюбивого мон-ря в честь Казанской иконы Божией Матери 542-556 556-557 557-559 562-563 563-564 564-565 565-571 571-572 572-574 574-575 575-576 576-584 БЕЛЬСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. вместе с Иверской иконой Божией Матери 12 февр., 13 окт. и во вторник Светлой седмицы) БЕЛЬСКИЙ Бельский Михаил Андреевич (1884–1963), протоиерей, основатель и настоятель прихода в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Париже 584-585 585-586 586-588 588-589 589-590 590-591 591-592 592-593 593-594 594-595 596-597 597-598 599-600 600-601 601-602 602-603 603-604 604-605 605-606 608-610 610-611 БЕНЕДИКТ БИСКОП (628 (?)-690), св. (пам. зап. 12 янв.; для англ. бенедиктинцев и епархии Ливерпуля и Хексема 13 февр.), основатель монастырей Вермоут и Ярроу

http://pravenc.ru/vol/iv.html

Theodore of Mopsuestia, c. 350–428 Honoratus of Arles, fl. 425, d. 429/430 John Cassian, c. 360–432 Fastidius, c. Fourth-fifth centuries Hesychius of Jerusalem, fl. 412–450 Eucherius of Lyins, fl. 420–449 Valerian of Cimiez, fl. C. 422–439 Sixtus III of Rome (pope), regn. 432–440 Cyril of Alexandria, 375–444; fl. 412–444 Pseudo-Victor of Antioch, fifth century Ammonius, c. fifth century Peter Chrysologus, c. 405–450 Leo the Great of Rome (pope), regn. 440–461 Theodoret of Cyr. 393–466; fl. 447–466 Basil of Selucia, fl. 440–468 Salvian the Presbyter of Marseilles, c. 400-c. 480 Hilary of Arles, c. 401–449 Euthymius (Palestine), 377–473 Diadochus of Photice. c. 400–474 Gennadius of Constantinople, d. 471; fl. 458–471 Pseudo-Dionysius the Areopagite, c. 482-c. 532; fl c. 500 Symmachus of Rome (pope), regn. 498–514 Jacob of Sarug, 451–521 Philoxenus of Mabbug, c. 440–523 Fulgentius of Ruspe, c. 467–532 Severus of Antioch, c. 465–538 Caesarius of Arles, 470–542 Dorotheus of Gaza, fl. c. 525 Cyril of Scythopolis, b. 525; fl. c. 550 Paschasius of Dumium, c. 515-c. 580 Leander, c. 545-c. 600 Oecumenius, sixth century Gregory the Great (pope), 540–604; regn. 590–604 Isidore of Seville, c. 560–636 Sahdona (Marryrius), fl. 635–640 Braulio of Saragossa, c. 585–651 Maximus the Confessor, c. 580–662 Isaac of Nineveh, d.c. 700 Bede the Venerable, 673–735 John of Damascus, c. 645-c. 749 Isho’dad of Merv, fl. c. 850 Symeon the New Theologian, c. 949–1022 Theophylact of Ohrid, c. 1050-c. 1108 1 5 Biographical Sketches & Short Descriptions f Select Anonymous Works This listing is cumulative, including all the authors and works cited in this series to date. Alexander of Alexandria (fl. 312–328). Bishop of Alexandria and predecessor of Athanasius, upon whom he asserted considerable theological influence during the rise of Arianism. Alexander excommunicated Arius, whom he had appointed to the parish of Baucalis, in 319. His teaching regarding the eternal generation and divine substantial union of the Son with the Father was eventually confirmed at the Council of Nicea (325).

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/ge...

Из известных подвижников IV в. также следует упомянуть преподобного Илариона Великого (ум. 372), устроителя монастырей в Палестине, преподобного Макария Великого (ум. 391), который сначала монашествовал под руководством преп. Антония, а затем был наставником многих египетских монахов. Он первым из монахов был посвящен во пресвитера, причем против своей воли. Преподобный Макарий оставил после себя замечательные поучения, общим числом пятьдесят, в которых говорится о пути истинного богопознания. Другим замечательным церковным писателем из числа монахов был преподобный Ефрем Сирин (ум. ок. 379), которого св. Василий Великий посвятил в дьяконы. Он оставил после себя замечательные толкования Священного Писания, а также сочинения, посвященные подвижнической жизни. Великим Постом каждый день в храме звучит молитва преп. Ефрема «Господи и Владыко Живота моего...». Из известных подвижников V в. следует упомянуть преподобного Савву Освященного (439–532), основавшего в Палестине семь монастырей, получивших названия лавры. Самая знаменитая из них Великая Лавра, в которой он жил до своей кончины, находится недалеко от Иерусалима. Из подвижников VI в. наиболее известен преподобный Иоанн Синайский (ум. 580), который также называется Лествичником , по названию своего главного труда «Лествица (лестница) духовного восхождения». Из западных подвижников IV-VI вв. наиболее известны преподобный Иоанн Кассиан (ок. 360–431) и преподобный Бенедикт Нурсийский (490–543). Первый по своему происхождению был скифом из низовья Дуная. Вместе со своим другом Германом он около двадцати лет провел в монастыре в Вифлееме и среди отшельников Нижнего Египта. Около 400 г. он попадает в Константинополь, где становится учеником св. Иоанна Златоуста , который рукополагает его во дьякона. Преподобный Иоанн Кассиан тяжело пережил опалу своего наставника. После этого он отправился на Запад, где основал монастырь возле Массилии (ныне Марсель во Франции). Он оставил после себя ряд сочинений, содержащих наставления в христианской жизни, а также «Правила общежития», которые на латинском Западе долгое время служили руководством к жизни монастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Первое же достоверное свидетельство о православных священниках в армии относится к началу V века, хотя принадлежит оно осужденному на V Вселенском соборе епископу Феодориту Кирскому (386–457): « Божьих пастырей можно видеть даже в военных городках, живущих среди рядовых солдат » . На протяжении всего V века Церковь планомерно входила в армейскую жизнь: совершались молитвы перед боем, священники сопровождали отряды в походах, на полях сражений совершали даже Евхаристию. Самое раннее дошедшее до нас свидетельство о служении литургии перед боем относится ко времени императора Гонория (384–423), сына Феодосия Великого (346–395).  Один из полководцев Гонория и регент Западной Римской империи Флавий Стилихон (358–408) отправляет своего верного генерала Масцезела на подавление африканского восстания Гильдона . Для Масцезела, который не только был мавританским принцем, так еще и братом восставшего Гильдона, задача стояла не простая как в военном, так и в моральном плане. По дороге он останавливается на итальянском острове Капрая, где находит «каких-то» священников и убеждает «святых служителей Бога» сопровождать его .  Историк и богослов Павел Орозий (385–420) подробно рассказывает нам, как все последующие дни Масцезел проводит в посте, молитвах и псалмопениях, а все его войско причащается святых Христовых Тайн. Именно это, по мнению Орозия, и принесло Масцезелу победу над Гильдоном . Как видим, в IV–V веках парадигма всей жизни резко поменялась. Эти перемены касались не только общего государственного уровня, но и самых базовых «ячеек римского общества» – сословных семейств.  Еще сто лет назад в традиционных римских семьях выбор между военным и церковным служением часто порождал конфликт поколений. К V-мy же веку нравственная дилемма служения «кесарю или Богу» теряет свою остроту. Если юноша Мартин, будущий святитель Турский (IV век), по требованию отца и против своей воли вынужден был поступить на военную службу, то в следующем веке восьмилетний Савва Освященный (439–532) беспрепятственно получает отцовское позволение поступить в монастырь. Отец Мартина и отец Саввы оба были римскими офицерами. Но за век, что их разделяет, отношение внутри офицерских семей к жизненному выбору своих детей, как видим, изменилось. Более того, позже отец Саввы, который отправился по делам воинской службы в Александрию, предлагает своему сыну завербоваться в его подразделение в качестве капеллана! Избежав воинского призвания, святые часто шли в армию под действием духовного призыва. Житие прп. Саввы Освященного, составленное агиографом и монахом Кириллом Скифопольским (525–558), свидетельствует нам об этих новых удивительных парадигмах, произошедших в римском обществе всего за каких-то сто лет.

http://bogoslov.ru/article/1255870

Феофилакта, архиеп. Охридского. Можно предположить, что Е. принадлежали и нек-рые греч. книги, на это указывают записи на них ( Polibis L. Griechische Handschriften der serbischen Keiserin Elizabeth//Bsl. 1930. Vol. 2. P. 288-304). Еще при жизни святогорские монахи считали Е. святой, а после смерти к ее могиле стали приходить женщины с просьбами о даровании детей. В записи 1378 г. она названа блаженной. 16 окт. 1643 г. Сербский патриарх Паисий послал мощи Е. на поклон рус. царю Михаилу Феодоровичу . С 1759 г. десница Е. хранится в мон-ре Савина . День памяти Е. празднуется вместе с памятью сына Стефана 2 дек. ( Jycmuh иером. Жumuja светих: Децембар. 1998. C. 52). Однако ее почитание не получило широкого распространения. Е. представлена в росписях юго-зап. части наоса собора в мон-ре Дечаны (1345): в ктиторской композиции в юго-зап. части наоса, в иллюстрации к 24-й строфе Акафиста Пресв. Богородице в сев.-зап. углу притвора и в апсиде парекклисиона свт. Николая. Ктиторская фреска (Е. изображена с юным сыном и сводным братом Душана Симеоном по сторонам) написана поверх первоначального парного портрета Душана и Е. ( М. Манастир Дечани. Београд, 2005. С. 328-329, 439-440, 481). В иллюстрации к Акафисту правящая чета представлена уже после венчания на царство (Там же. С. 368-369, 442-443, 445, 478). Вместе с мужем Е. изображена в росписях собора мон-ря Лесново (1347/48). Во всех случаях это юная красавица с удлиненным овалом лица, в парадном облачении визант. типа. На гравюре 1761 г. из Новой ц. в Мостаре изображена с нимбом вместе с царем Душаном. Лит.: М. Кад се царица Jeлeha?//NKUJФ. 1932. 12; idem. Jeлeha, жена цара Стефана Душана. Дисельдорф, 1975; Руварац И. и царице српске//Зб. Илариона Руварца. Београд, 1934. С. 23-27; Л. Култови лица код срба и македонаца. Смедерево, 1965. С. 190; Острогорски Г. Вселенски cyдuje у Серу// Он же. Buзahmuja и словени. Београд, 1970. С. 258; он же. Серска област после Душанове смрти//Там же. С. 434-440, 453-454, 532-534, 536, 540-544; ivojinovi M.

http://pravenc.ru/text/187025.html

Доброе, село – 564 Добряги (Добрякино), вотчина московского Новодевичьего монастыря – 7, 126, 506 Долина Сынов Гинномовых – 600 Дом Давида, цитадель Иерусалима – 79, 105, 106, 194, 222, 223, 321, 347, 400, 439, 464, 595, 596, 613, 637 Домяты (Домят, Домята, Домятин, Домя-тино), город-порт (см. Думьят) Дон, река – 381, 464 Донская слобода в Москве – 282, 522, 620, 621 Дорогомиловская слобода в Москве – 621 Драхит, город-порт (см. Рашид). Древний Рим, государство – 600 Древняя Греция, государство – 618 Дровнино, село – 391 Дровяные (Деревянные) ворота в Константинополе – 42, 161, 281, 582 Друнгария (Одун-капусу), ворота в Константинополе – 582 Думьят, город-порт – 66, 67, 110, 111, 183, 184, 227, 229, 230, 307–309, 356–358, 400, 435, 513, 592, 636 Дунай, река – 7, 24, 29, 30, 31, 117–119, 126, 148–151, 235–237, 261, 266–269, 365–367, 383, 384, 399, 401, 436, 438, 443, 461, 532, 537, 538, 553, 562, 577, 580 Е врейские ворота (Чифут-капусу) в Константинополе – 42, 161, 281, 582 Египет (Египетская земля, Египецкая земля), государство – 35, 52, 59, 61, 64–67, 69, 70, 72, 73, 82, 105, 109, 154, 169, 175, 179, 181, 182, 185–189, 222, 227, 273, 292, 299, 303, 305–308, 310, 311, 313, 314, 324, 347, 355, 396, 437, 454, 456, 457, 482, 503, 510, 519, 520, 524, 545, 592, 598, 614, 623, 632 Египет Большой, район Египта – 66, 182, 307 Египет Малой (Египт Малай, Египет Малое), район Египта – 64, 109, 110, 180, 227, 229, 305, 356, 357, 513 Едрин (Едриаполе, Едринаполе, Едрина-поль, Едринеполе, Едринеполь, Едрино, Едринпол), город (см. Эдирне) Елеонская (Масличная) гора – 80, 97, 98, 101–103, 194, 214, 215, 218–220, 322, 338, 339, 342–344, 400, 456, 457, 464, 503, 507, 528, 532, 596, 607, 610, 611, 614, 636 Еммаус (Еумаус), село (см. Амвас) Еникей (Аниково, Ениково, Енинково, Яниково), село – 116, 117, 234, 235, 363, 364, 506, 554, 616 Ефес, город (см. Эфес) Ефрат, река – 589 Ефрафа (Еффрафа), село – 82, 197, 325, 598 Ж идовские ворота в Константинополе (см. Еврейские ворота) Жижия, река – 575

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Служба начинается стихирою: «Вторый ты бысть Костянтин» и заключает в себе один канон (по Голубинскому, История Русской Церкви, I. 443, первый второй редакции); 34) в среду пятыя недели поста «вечер» (374 об.–408); 35) в субботу пятыя недели поста молебная служба неседальная (408–423); 36) в пяток шестой недели «вечер» (423–429 об.); 37) в субботу Цветную «вечер» (429 об.–434 об.); 38) в святый великий четверг (434 об.–439); 39) служба святых страстей (439–453 об.); 40) святый великий пяток «вечер» (453 об.–456); 41) в святую великую субботу (456–462); 42) в святую великую неделю (463–467 об.); 43) часове и повечерници в Светлую седмицу и в святую великую неделю «вечер» (467 об.–469); 44) в субботу Фомину «вечер» (469–470); последования царских часов: 45) пред Рождеством Христовым (471–479 об.); 46) в великий пяток (479 об.–496); 47) пред Богоявлением (496–515 об.), неполное; 48) месяца и(ю)ля 24 страсть святою мученику Бориса и Глеба, неполное сказание Иакова (516–524 об.). Начало: «Род правых благословится», оканчивается рассказом о смерти Бориса; 49) пасхалия, начинающаяся 6991-м годом и оканчивающаяся последним годом седьмой тысячи (524 об.–526); 50) Лунное течение на то же время (526 об.–532); 51) краткий месяцеслов (532–536 об.). Состав: 1) степенна воскресна – творение святого отца Феодора Студийского, не все: нет на 3–7 гласы (1–3); 2) воскресныя утренния евангелия со светильнами и евангельскими стихирами (3–14), не все; 3) столпы евангелий воскресных утренних (14–15); 4) начало осмогласнику – творение преподобного Иоанна Дамаскина : служб : воскресная 1-го гласа, на дни седмицы: понедельник – 2-го гласа, вторник – 3, среду – 4, четверг – 5, пятницу – 6 и субботу – 8 гласа (15–73 об.); 5) апостоли и евангелиа избранна обща святым мучеником и мученицам и священномучеником и преподобным и святителем и пророком (73 об,–79 об.); 6) припевы у полиелиоса на праздники Господскыя и на память святым мнозем (79 об.–82); каноны: 7) за единоумершаго (82–85 об.), 8) молебен за творящих нам милостыню, ли напитают или дадят что (85 об.–88); 9) за болящаго (88–91); 10) уставныя замечания об особенностях богослужения в посты: Рождественский и святых апостолов (91–92 об.); 11) о житии рекше о пощении и разрешении всего лета (92 об.–94); 12) чин како подобает пети параклис Пресвятей Богородици (95–100); каноны: 13) на плач Святей Богородици (100–103); 14) святейшаго и вселенского патриарха Филофея в печалех и в нужах певаем (103–106 об.); 15) чин како подобает молебен пети (106 об.–114 об.); каноны: 16) составлен в смертоносную язву покаялен и умилен к Господу Богу Иисусу Христу (114 об.–119); 17) Святей Богородици ведра деля (119–121); 18) за творящая милостыню (121–123 об.); в общем тот же, что и на л.л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

VI век Евгиппий (511 г.). Житие Св. Северина (V в., римская европейская провинция Норик) Аноним (VI в.). Житие Макария Римского (V-VI вв.) Аноним (до 532 г.). Житие диакониссы Олимпии (Олимпиады) (367/368–408) Аноним (середина VI в.). Житие Маркелла (ум. 469) Аноним (VI в.). Житие Маркиана Эконома (ум. 473) Кирилл Скифопольский (524–568/569). Житие Евфимия Великого (377–473) Кирилл Скифопольский (524–568/569). Житие Иоанна Молчальника (V в.) Кирилл Скифопольский и Павелл Элладский (VI в.). Житие Феогния, епископа Виталийского (ум. 522) Кирилл Скифопольский и Феодор, епископ Петрейский (VI в.). Житие Феодосия Великого (Киновиарха) (423–529) Кирилл Скифопольский (вторая треть VI в.). Житие Саввы Великого (Освященного) (ок. 439–532) Кирилл Скифопольский (вторая треть VIb.). Житие Аврамия, епископа Кратей- ского (ум. ок. 543–553) Кирилл Скифопольский (560-е гг.). Житие Кириака Отшельника (ум. 556) Аноним (после 543 г.). Житие Матроны Пергской (ок. 420/430 – ок. 510/515 или 524 г.). Сергий, епископ Ресафы (Сергиополя) (?) (VIb.). Martirium Арефы со товарищами (523 г.) Аноним (вторая пол. VI в.). Житие преп. Марфы (ум. 551) Аноним (вскоре после 564 г.). Житие Николая Сионита (первая пол. VI в., ум. 564) Палладий (?). (вторая пол. VI или VII в.). Житие Григентия, епископа Омиритского (ум. 552) Авва Даниил (вторая пол. VI – нач. VII вв.). Житие Андронина и Афанасия из Антиохии (вторая пол. IV в.) Авва Даниил (вторая пол. VI – нач VII вв.). Повесть о Евлогии-каменотесе (VI в.) Авва Даниил (вторая пол. VI – нач. VII вв.). Житие Анастасии Патрикии (ум. 567) Евгиппий (VIb.?). Житие Северина (VI в.) Аноним (кон. VIb.). Житие Симеона Стилита Нового или Младшего (Дивногор- ца)(521–592) Аноним (VIb.). Житие Мар-Авгена (VI в.?) Аноним (VIb.?). Житие Ксенофонта и Марии (VI в.) Аноним (не позже VI в.). Житие Марии Антиохийской (IV в.) Аноним (конец VI в.). Чудеса Свв. Косьмы и Дамиана в монастыре Космидион (V-VI вв.) Иоанн Климак (ок. 525 – после 600). Лестница райская (с биографией святого, написанной его учеником монахом Даниилом Раифским)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010