Вот два примера такой реакции само-запуганных неудачников. Первый — из газеты «Мир Православия» (2003, . Статья «Современная роки поп-музыка с точки зрения Православия» начинается с утверждения: «Нам уже никуда не уйти от океана этой музыки: дома, на работе, на улице, в транспорте, в магазине, по телевидению, радио — она повсюду. От нее не скрыться нигде, кроме храма. Церковный порог ей не переступить. Тем яростнее звуковые волны бьются в него, оставляя свои меты: вот известный богослов и православный публицист выступает со «вступительным словом» на рок-фестивале, вот прекрасно ориентирующиеся в современных роки поп-течениях батюшки, вот музыканты роки поп-групп, по совместительству поющие на клиросе или прислуживающие в алтаре, и так далее… Как к этому относиться и как это оценивать?». Казалось бы, надо радоваться, если музыканты приходят в Церковь. А журналистка видит в них источник инфекции, от которой ей хочется увернуться. Этакая «старшая дочь» из притчи о блудном сыне… Ей кажется, что она сама уже вся в Православии, и потому пора сжигать переходные мостки между миром и Церковью. Как же — я-то уже в Церкви, а значит, двери можно закрывать и объявлять конец света! Увы, это не более чем иллюзия журналистки, которая себе кажется воплощением церковной строгости и принципиальности. На деле же она еще не может отличить оккультизм от христианства. А потому в список рекомендуемой ею литературы она ставит творение оккультных шарлатанов — «Начало начал» (авторы — Тихоплавы В. Ю. и Т. С.). И с полным своим согласием цитирует «Академика РАН эколога Ф. Я. Шипунова», не подозревая, что Шипунов никогда не был ни академиком, ни членкором Академии наук. И приводимый ею текст из Шипунова — это типичное оккультное псевдо-богословие: «В пределах биосферы существует созданная Творцом звукосфера, которую человек с некоторых пор преобразовал в шумосферу, хаос. Звук целителен для всякой живой клетки, а шум ее разрушает, поэтому в шумосфере человеку не выжить». Чем «созданное Творцом» пение павлина лучше рок-металла, мне понять не дано…

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

319 Мелетий. Εκκλ. " I στ. т. III, р. 446. Мафа. Истор. список в «Хр. Чт.» 1862 г., ч., стр. 635. 326 Мафа. «Истор. Список». «Хр. Чт.» 1861 г., ч. I, стр. 635. Определить с точностью время этого события нет никакой возможности, потому что показания восточных и западных писателей крайне сбивчивы и неопределенны. По Мелетию, это происходило 17 апреля 1623 года ( κκλ. " I στορα т. III, σελ. 446), по Логофету Хризоскулу, в феврале 1622 года (Аймон. Monuments р. 204), по Мафе – «спустя год и 4 месяца по вступлении Кирилла на престол» стр. 635. 327 Phil. Cyr. Chronicon р. 439. Мелетий « κκλ. " I στ.». т. III, р. 446. Smith. Narratio р. 25. Гейнекций. Abbild. ч. I, гл. 3-я, р. 200. Мафа. «Христ. Чтение» 1862 г., ч. I, стр. 635 – 636. 332 Мафа. «Истор. Список», «Хр. Чт.», стр. 635 – 636. Мелетий. κκλ. «I στ . σελ. 446. Phil. Cyr. р. 439. Досифей »I στορα кн. ХИ, р. 1170. 334 Smith. Collect. Narratio р. 26. Ср. рассказ Логофета Хризоскула у Аймона «Monuments authentiques» р. 206. 336 Рассказ Логофета Хризоскула у Аймона р. 206. Ср. Smith. Narratio р. 26. Гейнекций. Abbildung alten und neuen ч. 1, p. 200. 342 Эта выдержка из письма Урбана VIII помещена у Смита в Narratio de vita р. 28 в примечании. Все письмо приведено в сочинении Кодина «De officiis magnae ecclesiae et aulae Constantinopolitanae». Изд. Гоара. Paris. 1648 г., p. 421. Ср. Гейнекций, стр. 200. 345 Ibidem р. 29. Ср. рассказ Логофета Хризоскула у Аймона, р. 207. Ср. Гейнекций. «Abbildung», р. 201. 349 Smith, ibidem, р. 30. Лев Алляций представляет дело иначе: «Избранный на Константинопольскую патриаршую кафедру, Кирилл Лукарис в течение четырех месяцев исповедал кафолическую веру (catholicam fidem), но потом он с ужаснейшим озлоблением отверг ее, распространяя в народе ереси и коварно обманывая простодушных. Не вынося этого, восточная церковь удаляет его и посылает в изгнание на остров Родос, а на его место поставляет Анфима Адрианопольского. Но он за обещанные Кириллом 4 тысячи золотых уступил ему патриаршество и удалился на гору Афон. Когда Анфим просил условленную сумму, то Кирилл, говорят, ответил, что достаточно для него, что он остался жив. Устрашенный угрозою, Анфим, чтобы с ним не случилось чего-либо худшего, замолчал и окончил свою жизнь на этой горе». Цит. сочин., lib. III, cap. XI, р. 1074 – 1075.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kons...

А в самом деле бывает иное: дети тяготятся ими, грубят им, не слушаются, не поддерживают родителей. «Но горе им, если не образумятся» (2:452). И: «Люби ближнего своего, как самого себя» – «чего себе желаешь, того желай и другим» (2: 445). Погубило, «сбило с толку юношу» богатство. С ним он крепко сросся (2: 446). «О, это корыстолюбие! – восклицает праведный Иоанн. – Какое сильное препятствие представляет оно нашему истинному благу!.. Оно – идол, которому богатый поклоняется... Богатый «надеется на своё богатство... жестокосерд и смотрит с удовольствием на своё злато и сребро и тогда, когда бедные умирают с голода» (2:456)... «Такова бездушная мамона... вот вам и любовь к ближним, как к самому себе, которой юноша только лишь похвалился, сказав Господу: “Всё сие сохранил я от юности моей”. Лишь только коснулось дело до раздачи денег бедным: уж и сердце заболело, и живот вечный не мил стал, и с Учителем Благим неприятно стало быть вместе и беседовать» (2: 446). Обращаясь, как обычно, к текущему времени, святой Пастырь рассуждает: «Подобное тому, на чём споткнулся богатый юноша, бывает и ныне со многими из нас» (2: 446). Но отчего трудно богатому войти в Царство Небесное? «Оттого, что богатство для богатого есть идол, коему он кланяется, на коего он надеется... а не на Бога; оттого, что оно ожесточает его сердце, его душу, делая её рабой тления, неспособной к любви Божией». Однако и богатым, как и бедным, не должно отчаиваться в своём спасении, «только надо во благо себе и ближним употреблять своё богатство, считая его не своим, а Божиим добром, которое дано нам не для нас одних, а для других, для тех, которые сами по болезни или по чему другому не в состоянии достать себе необходимого пропитания, также необходимой одежды или крова» (2: 448). И добрый Пастырь зовёт: «Будем же все, по силам своим, делиться своим добром» (2: 448). 13-я неделя по Пятидесятнице (Мф. 21,33–42) В святом Евангелии предлагается ныне притча о хозяине – Домовладыке, насадившем виноградник, и о злых виноградарях, которым был поручен уход за ним. Под Домовладыкой разумеется Бог Отец, а под виноградником можно разуметь христианскую душу; под оградой – закон Божий; под точилом или тисками в винограднике – наше сердце или утробу, принимающие Пречистую Кровь Христа Спасителя; под столпом или башней – Церковь Христову и действующую в ней, возвышающую нас к Небу благодать Святого Духа (2:466).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Традиция составления подобных молитв не прерывалась и на протяжении всего XX в. Составленные митр. Трифоном молитвы собраны иером. Афиногеном (Полесским) в книге Трифон 1999, с. 440–447. Эти девять молитв были написаны в 20–30 годы. Известно, что две из них читались в храмах. Так, после молитвы Богоматери «Всех скорбящих Радосте» имеется подпись «читал во всех храмах» (Трифон 1999, с. 444), а после молитвы Иоанну Крестителю – «в храме Троицы в Серебряном переулке, в Москве, 29 августа 1931 г., обедня» (Трифон 1999, с. 446). В целом язык молитв митр. Трифона по морфологическому строю находится ближе к церковнославянскому, чем к русскому, а на лексическом и синтаксическом уровнях он одинаково близок и церковнославянскому и русскому литературному (то есть является нейтральным славяно-русским вариантом). Из специфически славянской лексики можно отметить лишь глагол отжени . По всей вероятности, русская форма отгони звучала бы слишком нетрадиционно. Однако имеется несколько фрагментов, которые никак нельзя назвать общими для русского и церковнославянского. Часть этих фрагментов ориентирована на стандартный язык богослужебных книг (прежде всего в синтаксической структуре фразы): и услыша моление наше о рабах 197 Твоих, яже избрал еси быти благотворящим нам и имиже явил еси на нас неизреченныя Твоя милости (Трифон 1999, с. 442 ); исповедаю ... вся злая дела моя, яже содеях во вся дни живота моего, яже помыслих, яже глаголах, яже волею моею сотворих и неволею, яже вем и яже не вем, прости ми вся сия (Трифон 1999, с. 446 ), Ангелом Твоим, Господи, заповиждь о них сохранити их во всех путях их и милосерд к ним, Милостиве, буди милосердия их ради (Трифон 1999, с. 442). Наряду с этим встречаются фрагменты, на уровне лексики и синтаксиса связанные скорее с русским, а не с церковнославянским языком: о Матерь милосердия, в горький и страшный час кончины нашея не оставь нас (Трифон 1999, с. 444); ты первый воззвал ко грешным людям: покайтеся и веруйте в Евангелие (Трифон 1999, с. 446); всех дорогих и любимых наших усопших отцов, матерей, братьев и сестер и всех христиан, наипаче тех, о коих некому помолиться (Трифон 1999, с. 445).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

358. Так в старом русском переводе передается случайное свойство (συμβεβηκς). 359. Сергиев Посад, 1994. С. 446. 360. Это высказывание св. Григория Паламы (μονς παθεσττην χει την νργειαν) является следствием общего святоотеческого тезиса о бесстрастии Бога или Божественной природы. О последней св. Иоанн Дамаскин, например, говорит, как о «бесстрастной и единой только благой». См.: Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. М. — Ростов–на–Дону, 1992. С. 2. 361. Святитель Григорий Богослов. Собрание творений в 2–х томах. Т. 1. Сергиев Посад, 1994. С. 446. Перевод несколько изменен нами. 362. Контекст мысли св. Григория Богослова несколько иной: по его словам, необходимо предположить, что Святой Дух относится либо к тем [вещам], которые существуют сами по себе (τω 363. Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. М. — Ростов–на–Дону, 1992. С. 162. В переводе мы заменили, ориентируясь на греческий текст, слово «лицо» на «ипостась». 364. Святитель Григорий Богослов. Собрание творений в 2–х томах. Т. 1. Сергиев Посад, 1994. С. 446. 365. Очень свободное переложение слов св. Григория Богослова. У него так: «Они говорят: Отец есть имя Божие по сущности или по действию; и в обоих случаях хотят завязать нас. Если скажем, что имя Божие по сущности, то с сим вместе допустим иносущие Сына; потому что сущность Божия одна и ее, как говорят они, предвосхитил уже Отец. А если имя — по действию, то очевидно признаем Сына творением, а не рождением. Ибо где действующий, там непременно и произведение». Там же. С. 424. 366. Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. М. — Ростов–на–Дону. 1992. С. 198. Перевод несколько изменен соответственно цитации св. Григория Паламы. 367. Там же. С. 162. 368. Речь идет именно об ипостасных своеобразных свойствах (τα υποστατικ ιδιματα), потому что у отцов Церкви часто говорится и о природных свойствах. В данном случае св. Григорий Палама, различая два вида своеобразных свойств, обозначает традиционное святоотеческое учение о Святой Троице. Ср., например: «В Боге понятие сущности есть общее, разумеется ли, например, Благость, Божество, или другое что. Ипостась же представляется в отличительном свойстве отечества, или сыновства, или освящающей силы». Святитель Василий Великий. Творения. Т. 3. СПб., 1911. С. 250.

http://predanie.ru/book/69152-sto-pyatde...

«Когда я исчисляю членов церкви, говорит св. Злат., то называю епископов, пресвитеров, диаконов, девственниц и воздержников» (т. X, стр. 302). Он же говорит: «как голове необходимо быть в связи с телом, так церкви с священником». (т. III, стр. 440)., «Церковь, имеющая множество степеней, завершается в конце диаконами, пресвитерами и епископами», говорит Иероним, (ч. VI, стр. 86). Он же говорит: «пять чинов церкви – епископов, пресвитеров, диаконов, верных и оглашенных» (ч. VIII, 254) Св. Иоанн Златоуст когда был мирянином, то называл себя ногами и слушателем (т. II, стр. 422 и 477), а когда был поставлен епископом, то уже называл себя: отцом (т. III. 440), пастырем (–446) и головою (–446). Что он, сделавшись епископом, не исключал себя из членов церкви, то это видно из следующих его слов: «где я, там и вы; где вы, там и я; мы одно тело; тело от головы и голова от тела не отделяются», (т. III. 446 стр.). Как же безпоповпы говорят, что епископ не есть член церкви Христовой, а только как будто бы приставлен к церкви, хотя предлог «в» не позволяет так думать, потому что указывает не на внешнее приставление епископа к церкви, а на внутреннее поставление его «в церкви» из членов церкви. 12) Ещё они ссылаются на следующие слова ап. Павла. «Внимайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави епископы, пасти церковь Господа Бога, юже стяжа кровию своею». ( Деян. 20:28 ). Вот, говорят они, ап. Павел церковью называет только мирян. Разберём эти слова ап. Павла и тогда увидим, что они говорят неправду. Что значат слова: « церковь ... юже стяжа кровию 298 Своею». Кого Христос стяжал или приобрёл кровью Своей? Одних ли только мирян? Нет, но и всех верующих, потому что «Христос умер за всех» ( 2Кор. 5:15 ; 1Тим. 2:6 ; Рим. 3:23–25; 5:8–9 ; см. выше). Если Христос умер за всех людей без исключения и всех приобрёл Своей кровью, то ясно, что приобрёл и тех, которые поставляются во епископов, которых поэтому исключать из состава церкви ни в каком случае не следует. Тем более что ведь епископы не только пасут мирян, но и сами пасутся, потому что как тогда, когда, они были мирянами, они находились под правлением от Христа поставленных пастырей и паслись, так пасутся и сделавшись епископами, потому что так же каются в грехах, как и все.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

После посещения сербского храма глава делегации Русской Православной Церкви и сопровождающие его лица посетили Апостольскую нунциатуру и встретились с Апостольским нунцием в Словении архиепископом Жан-Мари Спишем. Затем гости прибыли во дворец Люблянских католических архиепископов, где состоялась беседа с председателем епископской конференции Словении архиепископом Любляны Станиславом Зоре. Перед началом встречи архиепископ Станислав Зоре тепло приветствовал владыку Силуана и провел краткую экскурсию по католическому кафедральному собору святителя Николая Чудотворца. 26 июля представители Русской Церкви посетили цистерцианский монастырь в Стичне, расположенный недалеко от Любляны. Это самая древняя и единственная действующая обитель монахов-цистерцианцев на территории современной Словении, первое упоминание о которой относится к 1132 году. В монастыре прошла межхристианская встреча, посвященная миротворческой роли христианских Церквей и перспективе академических контактов. В мероприятии приняли участие митрополит Загребско-Люблянский Порфирий (Сербская Православная Церковь), епископ Цельский Станислав Липовшек (Римско-Католическая Церкви в Словении), приор Аббатства ордена цистерцианцев Стична патер Николай Арацки, епископ Геза Фило (Евангелическая Церковь Словении), директор Католического института молодежи священник Матеуш Мехле, делегация богословского факультета университета Любляны во главе с деканом профессором Робертом Петковшеком, представители общества «Словения-Россия» и другие. Вечером делегация отправилась в город Краньска Гора, где состоялся совместный концерт смешанного хора Санкт-Петербургской духовной академии и местного хора городского культурного общества «Эхо». По окончании выступления члены делегации присутствовали на мемориальной мессе в храме Успения Пресвятой Богородицы. 27 июля у Русской часовни святого равноапостольного князя Владимира под перевалом Вршич состоялась торжественная мемориальная церемония. Мероприятие посетили представители словенских властей: Президент Словении Борут Пахор, премьер-министр страны Марьян Шарец, почетный покровитель торжественных мероприятий председатель Государственного собрания Словении Деян Жидан, мэр города Краньска Гора Янез Хроват и другие. Делегацию Российской Федерации возглавил председатель российской части Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К.Ю. Носков. На мероприятии также присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Словении Д.Г. Завгаев, посол Словении в России Бранко Раковец, Апостольский нунций в Словении архиепископ Жан-Мари Спиш, епископ Цельский Станислав Липовшек, председатель общества «Словения-Россия» Саша Гержина, исполнительный директор фонда «Русский мир» В.В. Кочин, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы С.Е. Черемин и другие высокие гости.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5479735...

Агроном Игорь Константинович Фортунатов, духовный сын батюшки, позже сам прошедший за веру тюрьмы и лагеря, писал в своих воспоминаниях, что «отец Георгий учил внимательно относиться к людям и усердно исполнять свои семейные и служебные обязанности. Он требовал от духовных детей постоянства в вере и ежедневной молитвы, пусть краткой по необходимости, но внимательной и искренней, и доказательства веры добрыми делами. Всегда говорил, что нужно и можно быть подвижником в повседневной жизни. Батюшка советовал жить трудовой, размеренной, мирной и благочестивой жизнью. Не поощрял пустой болтовни о религии за увеселительным чаем и говорил, что веру нужно утверждать в себе, в семье и в окружающих постоянными добрыми делами, соединенными с молитвою» В 1928 году, еще до окончательного закрытия монастыря, архимандрит Георгий был вновь арестован. Обвинили его в том, что он якобы «играл роль " старца " в черносотенном Даниловом монастыре». Сообщалось, что «обслуживаемый им контингент состоял главным образом из интеллигентов, бывших людей, торгашей и т. д.», а также о том, что количество «духовных детей Георгия Лаврова достигало тысячи человек, причем они собирались у него большими массами, до трехсот человек и Лавров вел среди них антисоветскую пропаганду» Архимандрит Георгий был выслан в Казахстан сроком на три года. За ним последовали некоторые его духовные дети. Чтобы облегчить батюшке тяготы ссылки, его навещали московские чада, хотя путь был не близок и опасен. В тяжелых условиях отец Георгий заболел раком гортани и, возвращаясь из ссылки, скончался после причащения, с чашей в руках, в Нижнем Новгороде, 4 июля 1932 года. Духовные семена, посеянные отцом Георгием в душах своих пасомых, принесли обильные плоды. И после смерти батюшки его чада держались вместе, стараясь друг друга поддерживать. Через полгода многие из них были арестованы и высланы из Москвы, но даже эти испытания не поколебали их веры, не заставили отойти от Церкви. Преподобный Георгий воспитал по-настоящему верующих православных людей, стойких воинов Христовых.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4795702...

    6 декабря 1898 г. в праздник Святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского, в присутствии дипломатического корпуса и представителя президента Аргентины была заложена церковь в Буэнос-Айресе. А 23 сентября 1901 г. Свято-Троицкий храм с престолами во имя Святого Николая Чудотворца и Марии Магдалины был торжественно освящен при большом стечении народа, в присутствии дипломатического корпуса, российского поверенного в делах, президента республики Хулио Роки, ряда министров и высшей администрации Буэнос-Айреса. Приветствуя собравшихся, о. Константин подчеркнул, что Православная Церковь всегда молится о мире для всего мира, молится о соединении всех братской любовью, об изобилии плодов земных в этой гостеприимной стране, желая ей мирного жития. Воздав многолетие всем аргентинцам и президенту, о. Константин отметил, что присутствие па освящении храма представителей разных наций и вероисповеданий в этот знаменательный для православных день особенно приятно. Все ведущие столичные газеты с похвалой отозвались о призывах русского священника, рекомендуя их и другим священнослужителям. Появление русской церкви в Аргентине рассматривалось общественностью как укрепление русско-аргентинской дружбы.     Церковь была воздвигнута на красивом месте в историческом центре города. До застройки прилегающих кварталов была видна издалека ее русская архитектура, но особенно поражали ее внутренние красота и убранство. Храм был построен в стиле московских церквей XVII века в два этажа (внизу - приходская школа). Ее расписывали художники В. Беляев. В. Павлов, Г. Нестеров, А. Рябушкин; венецианская мозаика была подарена академиком И. Фроловым. Фирма Кузнецова изготовила уникальный фарфоровый иконостас. Афонские старцы пожертвовали святые мощи. Русский православный храм стал известен всем и каждому в Буэнос-Айресе великолепной архитектурой (проект крупнейшего аргентинского архитектора того времени, племянника русского консула А. Кристоферсона), редкостными отделкой и украшениями.     К 1920 гг. приход Троицкого храма в Буэнос-Айресе стал исключительно русским, так как к тому времени арабы и греки организовали свои собственные приходы.

http://sobory.ru/article/?object=28182

доклада «Египетского союза за права человека» (Egyptian Union for Human Rights) 9 По информации портала kipa-apic, предоставленной международной организацией «Open Doors» 10 По данным архиепископ Халдейской Католической Церкви Башара Варды, приведенным католическим агентством zenith 11 Сообщает Christian World News 12 Сообщение kipa/apic 13 Сообщение радио «Ватиакан» со ссылкой на AsiaNews 14 Сообщение портала HazteOir.org со ссылкой на пакистанский онлайн-журнал The Express Tribune 15 согласно статистике Fides 16 сообщение Christian World News 17 Сообщает Christian World News 18 Сообщение Compass Direct 19 www.mospat.ru/ru/2011/11/16/news52467 20 Сообщает Christian World News со ссылкой на данные «Christian Solidarity Worldwide» 21 Сообщение сайта Compass Direct 22 Согласно данным организации «Церковь в беде» («Church in Need») 23 По данным Barnabas Fund Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою У напали на християн 400 жорстоких на церкви в США за чотири роки В вбили чотирьох - святого Або Великого Представник Церкви взяв участь у Другому миротворчому круглому лютого у пройшов Другий миротворчий круглий Як представник голови мусульман Кавказу у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» [Ihmepb " ю] У Астани глави Казахстанського митрополичого округу з верховним Казахстан Кирила з дня народження : та звернення] «Руська культура: що ми несемо Кирил: Вбивства й християн набули в наш час систематичного характеру Голова Синодального Церкви виступив на в християн в сучасному причини, масштаби, прогнози на [Стаття] голови мусульман Кавказу у зв " язку з терактом у Красногорську та звернення] Верховного Католикоса II у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] перше у 2024 з Ради з об " при з питань та Ради при РФ з об " з ключовими словами на християн – – –   Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " Выступление митрополита Волоколамского Антония на XIX международном мусульманском форуме «Роль религиозных лидеров в защите духовно-нравственных ценностей и укреплении мира и безопасности» «Верный свидетель» (Прит

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1793364...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010