Иувеналия на престол присоединились к нему. О подобном влиянии прп. Евфимия упоминается в Житии прп. Герасима Иорданского, к-рый, в то время еще будучи молод, склонялся на сторону монофизитов, но прп. Евфимий убедил его в необходимости следовать православию ( Cyr. Scyth. Vita Gerasimi. 1//Kyrillos von Skythopolis/Ed. E. Schwartz. Lpz., 1939. S. 176). Т. о., сдержанная позиция значительного числа монахов повлияла на развитие отношений монастырей И. п. и Иерусалимской Патриархии. Со 2-й пол. V в. иерархи ИПЦ проявляют более заметный интерес к развитию мон-рей И. п. После восстания 451-453 гг. в ИПЦ раскол между сторонниками Халкидона и монофизитами продолжался неск. десятилетий. Последствия восстания были преодолены в кон. 70-х гг. V в., когда Иерусалимский патриарх Мартирий заключил с насельниками мон-рей соглашение о восстановлении церковного общения на основе признания Халкидонского вероопределения. Вскоре после этого с Елеонской горы и из башни Евдокии на горе Эль-Мунтар были изгнаны последние монофизиты ( Zach. Rhet. Hist. eccl. V 6; Cyr. Scyth. Vita Euthym. S. 45; I dem. Vita Sabae. S. 127). Со времени становления лавры прп. Евфимия монашество И. п. занимает все более значительное положение в ИПЦ. Если в кон. IV - 1-й пол. V в. в среде палестинского монашества еще преобладали городские общины, сложившиеся преимущественно в Иерусалиме, Вифлееме и ближайших окрестностях, то в последующий период, особенно с кон. V в., ведущая роль в истории палестинских анахоретов переходит к региону И. п. Ко времени кончины прп. Евфимия (473) в И. п. по письменным источникам известны 15 мон-рей, большинство к-рых были основаны преподобными Евфимием и Феоктистом. План лавры Гептастом План лавры Гептастом В кон. V - нач. VI в. особую известность в И. п. приобрели преподобные Савва Освященный (438/9-532) и Феодосий Великий (Киновиарх; ок. 424-529). Прп. Савва из Каппадокии переселился в И. п. в 456/7 г. и нек-рое время жил в монастыре прп. Евфимия, а также в Старой лавре, где игуменом был прп.

http://pravenc.ru/text/1237767.html

Соответствие греческой традиции нумерации (издание Никифора Шеотоки 1770 г. и последующие) и славяно-русской (в ТСО сохранен порядок слов старославянских рукописей и перевода прп. Паисия) можно представить в виде следующей таблицы: стр. греч. ИЗД. 119 no греч. изд. no pyc. ИЗД. стр. греч. изд. no греч. изд. no pyc. ИЗД. 280–288 370–378 289–290 379–382 291–293 382–383 294–302 383–388 303–308 388–390 309–311 390–396 312–315 397–398 316–317 399–405 317–322 405–408 322–327 409–415 327–343 415–418 344–346 419–430 346–357 431–434 434–436 436–438 439–440 441–443 443–449 96–109 449–451 110–118 451–461 119–125 462–465 126–130 465–472 131–151 472–482 152–153 482–518 154–158 518–524 159–171 525–530 172–175 531–532 176–179 533–540 180–185 540–584 186–196 196–198 198–207 207–214 215–226 226–230 231–235 235–239 239–246 247–249 249–251 251–256 256–259 1-е посл. 259–269 357–359 270–276 359–365 277–280 366–369 1855 120 Творения св. Кирилла Иерусалимского [Часть 1] ТСО 25. Кн. 1. 760 . Слово предогласительное, или Предисловие к словам огласительным. С. 7–18. [С. 1–12.] 121 TLG 2110/1. Procatecheses. CPG 3585 (1). PG 33, 332–365. СЛОВА ОЕЛАСИТЕЛЬНЫЕ. TLG 2110/3. CATECHESES AD ILLUMINANDOS 1–18. CPG 3585 (2). PG 33, 369–769. 761 . Слово 1, к просвещаемым, говоренное без приготовления в Иерусалиме и заключающее в себе первоначальное учение приступающим ко крещению. С. 19–24. [С. 13–17.] PG 33, 369–408. 762 . Слово 2, о покаянии и оставлении грехов и о сопротивнике. С. 24–38. [С. 18–30.] PG 33, 409–424. 763 . Слово 3, о крещении. С. 38–49. [С. 31–41.] PG 33, 425–449. 764 . Слово 4, о десяти догматах. С. 50–72. [С. 42–62.] PG 33, 453–504. 765 . Слово 5, о вере. С. 73–82. [С. 63–71.] PG 33, 505–534. 766 . Слово 6, о единоначалии Божием, на слова: «верую во единого Бога», и об ересях. С. 82–108. [С. 72–95.] PG 33, 537–604. 767 . Слово 7, на слова: «Бога Отца». С. 109–118. [С. 96–105.] PG 33, 605–621. 768 . Слово 8, на слово: «Вседержителя». С. 119–123. [С. 106–110.] PG 33, 625–636. 769 . Слово 9, на слова: «Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». С. 124–134. [С. 111–120.] PG 33, 637–656.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

329.619 159.312 Холмско-Варшавской 71.900 Черниговской 99.439 Якутской 114.098 Ярославской 13.109 196.910 По Грузинскому экзархату 35.566 экзархату 561.693 8.275.752 43 3 / 4 1.639.778 58 n. 7.784 мар. 356мар. 21.290 м. ВЕДОМОСТЬ О ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКИХ ПОПЕЧИТЕЛБСТВАХ за 1896 год Попечительства- ми сделано пожертвований ПО ENAPXIЯM К 1896 году В течение На поддержание состояло 1896 г. вновь и украшение попечи- открыто по- церквей тельств печнтельств Архангельской 25.405 Астраханской 85.531 Владикавказской Владимирской Вологодской 110.723 Волынской Воронежской 11.566 Вятской 160.432 Донской 96.360 Екатеринбургской 36.827 Екатеринославской закрыто 31 60.438 Енисейской Забайкальской Иркутской 11.438 Казанской 53.897 Калужской Камчатской 15.625 Кишиневской Киевской 20.529 Костромской Курской закрыто 107 13.819 Литовской 18.270 Минской 16.403 Могилевской 24.080 Московской Нижегородской Новгородской 89.339 Олонецкой Омской Оренбургской Орловской Пензенской 56.498 Пермской Подольской закрыто – 54 146.956 Полоцкой закрыто – 4 26.544 Полтавской закрыто – 18 41.015 Псковской Рижской Рязанской закрыто – 6 65.000 Самарской 245.093 С.-Петербургской 20.185 Саратовской 185.294 Симбирской 57.252 Смоленской закрыто – 25 12.790 Ставропольской Таврической 22.144 Тамбовской 193.846 Тверской 1 1.675 Тобольской 12.532 Томской Тульской 12.515 Туркестанской Уфимской 51.719 Финляндской Харьковской 39.133 Херсонской 115.895 Холмско-Варшавской закрыто – 9 12.909 Черниговской 103.606 Якутоой Ярославской По Грузинскому закрыто – 88 экаархату 15.923 открыто – 698 16.235 2436827 закрыто – 266 19 Продолжение Попечительствами сделано пожертвований ПО ENAPXIЯM На церковно-приход ские школы и благо На содержание творительные учреж причтов дения в приходах Архангельской 34.535 Астраханской 95.600 Владикавказской Владимирской Вологодской 27.356 11.473 149.552 Волынской Воронежской 12.475 24.548 Вятской 32.519 19.775 212.727 Донской 112.541 Екатеринбургской 13.302 54.165 Екатеринославской 65.363 Енисейской

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Речь пред вручением жезла епископу Алексию, вик.Казанской епархии, после его хиротонии. «Прав.Собес.» 1900, окт., стр.325–329· С о.о.законоучителями светских средне-учебных заведений гор. Харькова. «Приб. к «ЦВ» 1911, 17, стр.717.· Литература: «Церк.Вед.» 1893, 20, стр.152.· -«- 1897, 42, стр.381. -»- 1897, 44, стр.401. -«- 1899, 48, стр.361. -»- 1900, 22, стр.217. -«- 1901, 18, стр.107–108. -»- 1902, 20, стр.171–193. -«- 1906, 21, стр.303. «Приб. к «ЦВ»1889, 2, стр.39. -»- 1897, 3, стр.77. -«- 1901, 29, стр.1031. -»- 1903, 7, стр.249. -«- 1914, 18–19, стр.872–876. «Церк.Вед.» 1903, 7, стр.43. «Рус.Палом.»1912, 30, стр.463. -»- 1914, 24, стр.388. «Прав.Собес.»1897, октябрь, стр.355 -«- 1897, нояб., стр.3–10. -»- 1897, дек., стр.674, 682–686, 4 отчет. -«- 1898, март, стр.283–301. -»- 1898, май, стр.513. -«- 1898, окт., стр.494. -»- 1899, янв., стр.7. -«- 1901, май, стр.493–94. -»- 1904, дек., стр.1156. -«- 1905, июль-авг., стр.59. -»- 1907, окт., стр.544. -«- 1909, март, cmp.I, отчет. -»- 1914, февраль, стр.1–3, отчет. -«- 1914, ноябрь, стр.8, 11–12. «Церк.Вестн.»1883, 45, 48. -»- 1887, 16. -«- 1891, I, cmp.II. -»- 1891, 9, стр.142–143. -«- 1891, 32, стр.508. -»- 1891, 36, стр.572. -«- 1891, 47, стр.746. -»- 1891, 50, стр.796. «Христ.Чтен.»1885, янв.,июнь, стр.157, 160, 149–150, 155. -«- 1890, май-июнь, стр.278, 280, 281. -»- 1891, май-июнь, стр.3, 16–17, 20–21, 32, 38–48, 370–371,373. -«- 1894, декабрь, стр.135. «Изв.Казан.еп.»1883, 23, и 24, стр.717. -»- 1887, 9, стр.205.· -«- 1889, 2, стр.23. -»- 1895, 9, стр.292. -«- 1897, 18, стр.485, 486, 487, 488. -»- 1897, 21, стр.571. -«- 1897, 22, стр.595–599, 599–609, 626. -»- 1897, 23, стр.644–651. -«- 1897, 24, стр.660–664, 669–670, 679–689. -»- 1898, I, стр.15–18, 18–30. -«- 1898, 2, стр.41–48. -»- 1898, 3, стр.70–91,. -«- 1898, 4, стр.113, подстр. 109–116. -»- 1898, 5, стр.147–148, 159–171. -«- 1898, 6, стр.200–203,. -»- 1898, 7–8, стр.294–301. -«- 1898, 9, стр.347–360. -»- 1898, 12, стр.488–518. -«- 1898, 13–14, стр.560–593. -»- 1898, 15, стр.601–616. -«- 1898, 16, стр.669–671. -»- 1898, 17, стр.711–729. -«- 1898, 18, стр.744–765, 766–769. -»- 1898, стр. 799–838. -«- 1898, стр. 852–873. -»- 1898, стр. 902–934. -«- 1898, стр. 948–970. -»- 1898, стр. 998–1027. -«- 1899, стр. 24–26, 30–33. -»- 1899, стр. 105–120. -«- 1899, стр. 162–186. -»- 1899, стр. 204–218. -«- 1899, стр. 248–272. -»- 1899, стр. 312–315. -«- 1899, стр. 349–352. -»- 1899, стр. 530–532, 535–538. -«- 1899, стр. 737–740, 742–767. -»- 1899, стр. 788–789. -«- 1899, стр. 886–905. -»- 1899, стр. 933–952. -«- 1899, стр. 981–996, 997–1006. -»- 1899, стр. 1041–1054, 1061–1063. -«- 1899, стр. 1079–1091. -»- 190I, -«- 1902, стр. 10–26. -»- 1902, стр. 54–68. -«- 1902, стр. 100–115. -»- 1902, стр. 197–215. -«- 1902, стр. 247–259. -»- 1902, стр. 345–351. -«- 1902, стр. 389–390. -»- 1902, стр. 438–439. -«- 1902, стр. 488–495. -»- 1902, стр. 582–587. -«- 1902, стр. 632–636. -»- 1902, стр. 759–769. -«- 1902, стр. 998–1004.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В кон. V в. новыми лидерами монашества и духовными учителями Палестины стали преподобные Савва Освященный (438/9-532) и Феодосий Великий (Киновиарх; ок. 424-529). Прп. Савва, выходец из Каппадокии, перебрался в Палестину в 456/7 г. и поселился сначала в лавре св. Евфимия Великого, затем в монастыре Сука, где игуменом был прп. Феоктист, сподвижник прп. Евфимия. Мон-рь был тесно связан с лаврой св. Евфимия и считался подготовительной ступенью для тех, кто хотели войти в число ее подвижников. В 474 г. Савва ушел в пустыни Рува и Кутила, в 478 г. поселился в пещере на склоне Кедронского ущелья, юго-восточнее Вифлеема, где к нач. 80-х гг. возле его пещеры сформировалась монашеская община. 12 дек. 490 г. патриарх Саллюстий (486-494) освятил соборный храм мон-ря и поставил игуменом прп. Савву. Образованная т. о. лавра св. Саввы Освященного (араб. Мар-Саба) со временем приобрела славу во всем христ. мире. Уже в ранневизант. период здесь подвизались выходцы из разных христ. стран; среди насельников было много грузин, позже получивших право иметь в обители свой храм. В завещании св. Саввы, а также в Житии прп. Феодосия Великого указано, что грузины в лавре и в мон-ре прп. Феодосия совершали богослужения на родном языке ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 222-223; ЖСв. Янв. Ч. 1. С. 320) (см. Саввы Освященного лавра ). Прп. Феодосий Великий. Фрагмент иконы-таблетки «Преподобные Феодор Студит, Феодосий Великий и Ефрем Сирин». Кон. XV — нач. XVI в. (НГОМЗ) Прп. Феодосий Великий. Фрагмент иконы-таблетки «Преподобные Феодор Студит, Феодосий Великий и Ефрем Сирин». Кон. XV — нач. XVI в. (НГОМЗ) Прп. Феодосий также был родом из Каппадокии и в 457 г. отправился в паломничество по Сирии и Палестине. Под Антиохией он посетил прп. Симеона Столпника и получил благословение на подвижническую жизнь. Неск. лет он провел в мон-ре у башни Давида в Иерусалиме, затем переселился в лавру у пещеры Волхвов близ Вифлеема и, наконец, в мон-рь, основанный учениками прп. Евфимия Великого. Собственный мон-рь он основал ок. 479 г. восточнее Вифлеема, на месте, где, по преданию, в пещере ночевали волхвы (араб. Дейр-Доси). Ко времени кончины прп. Феодосия его мон-рь был крупнейшим в Палестине; в нем подвизалось до 400 монахов ( Cyr. Scyth. Vita Theod. S. 235-241). Ок. 493 г. патриарх Саллюстий поставил прп. Феодосия архимандритом всех киновийных мон-рей Иудейской пустыни, а прп. Савву - архимандритом лавр и отшельнических келлий ( I dem. Vita Sabae. S. 115; I dem. Vita Theod. S. 239).

http://pravenc.ru/text/293788.html

273 В этом именно смысле Платон излагает свое учение о различии, со стороны гносеологической ценности, между представлениями, как несовершенным видом познания, если даже они оказываются случайно правильными, и понятиями, как истинным знанием, исключающим возможность заблуждения (Thäet 187, А–200, D; Gorg. 454, А–Е; 465 A; Rep. V, 476, D; 478, D; VII, 534, A...; VI, 506, С; Tim. 51, E...; Philob. 59, A...; Meno. 97, А... и др.). 277 Phäd. 107, С; Tim. 86, С; 87, В; 88, В; 48, D; Gorg. 512, В–Е; Rep. III, 409, D...; IV, 425, Е; 426, А; X, 608, Е; Leg. IV, 715, D; Thäet. 170, В; Rep. VII, 532, В; 521, С; Thiiet. 186, D и др. 279 Подобного рода взгляды Платона дают повод некоторым ученым исследователям Платоновской этики утверждать, что положение Платона; «Бог есть мера всех вещей» – составляет основную идею даже всего его диалога «Законы» (см., напр., у М. Wundt " a: “Geschichte der griechischen Ethik.” Erster Band: “Die Entstehung der griechischen Ethik» Leipzig 1908, s. 529– 531). 280 Parm. 129, А–В; Parm. 131; А; 132 A–C; ср. Rep VI, 507, В; Men. 72, С–73, А, ср. Symp. 211, А–В; Tim. 28, А–В; Teät. 176, Б; ср. Phileb. 13, А–В. Phäd. 100, В–101, С. 281 Phäd. 78, С–79, А ср. Phäd. 74, А–С ; Phäd. 100, В–103, С и др. Tim. 27, D–28, А; 51, С–52, A; Symp. 211, А–В; Rep. IV, 438, В–Е и далее. 282 Soph. 253, D–E; Phädr. 65, D–266, At 265. D–266–C; 273, E–277, В–С и друг.; Polit. 285, В; Rep. X, 596 А и 597 А; 597, C–D; Phileb. 16, C–D Phileb. 17, В–Е; Rep. VI, 509, D–511, Е. 283 T e ä t. 151, Е–168, С и 181, С–183, С; ср. 169, D–172–C ; 177 А–179, В; Theät. 185, А–180, D; Rep. Х, 603. С–Е . Rep . VIII, 525, A. 284 Τπος νοητς (Parm. 128, E; 130, B; 135, A; Päd. 100, В; Rep. V, 507, В и друг. Ср. Zeller, ibid., s. 662. ср. Arist, Meth. I, 9. 991 b. 2; XIII, 9. 1086 b, a. 31; Phys. II, 2.193 b. 35 и др. cp. Zeller, Ibid., s. 663, 3–4. 285 Rep. IV 438, A; Pim. 52, С; Parm. 133, C...; Phäd. 247, D...; Cp. Tim. 27, D; 28, C; Symp. 210, E; Arist. Meth. I, 9. 990. b. 33; 991, a. 26; III, 2.997 b. 5. Cp. Zeller, ibid. s. 667, 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chalenko/...

Тихвинской Божией Матери 68. 69. 88. 109. 137. 159. 162. 167. 169. 174. 195. 212. 221. 239. 243. 252. 288. 290. 435. 471. 521. – 26 июня. Тихона Амафунтского 80. 113. 143. – 16 июня. Тихона Задонского 401. 532. – 13 августа. Толгской Божией Матери 237. – 8 августа. «Трех Радостей» 392. – 26 декабря. Трех Святителей 61. 103. 188. 190. 540. – 30 января. Трифона Мученика 28. 555. – 1 февраля. «Троеручицы» 274. – 28 июня. Троицы Живоначальной 24. 36. 39. 50. 58. 60. 62. 69. 83. 93. 95. 103. 110. 123. 142. 176. 182. 205. 207. 236. 242. 254. 270. 278. 279. 289. 292. 300. 316. 318. 321. 326. 336. 344. 348. 355. 369. 385. 392. 393. 404. 413. 422. 438. 445. 474. 482. 484. 512. Уара Мученика 15. – 19 октября. Успения Пресвятой Богородицы 5. 6. 7. 8. 20. 26. 66. 73. 80. 100. 101. 136. 141. 169. 171. 172. 17 3. 189. 218. 219. 220. 291. 311. 391. 560. – 15 августа. Усекновения главы Иоанна Предтечи 18. 27. 78. 144. 171. 182. 196. 198. 247. 257. 259. 262. 278. 281. 285. 302. 323. 329. 391. 428. – 29 августа. «Утоли моя печали» 143. 153. 172. 215. 398. 421. 518. 532. 539. – 25 января. Филарета Милостивого 28. 135. 402. 462. – 1 декабря. Филиппа Апостола 82. 140. – 14 ноября. Филиппа Митрополита 33. 275. 389. 549. – 9 января и 3 июля. Флора и Лавра 87. 103. 395. 422. 530. – 18 августа. Харалампия Священномученика 40. 188. 218. – 10 февраля. Харитона Исповедника 97. – 28 сентября. Херсонских Священномучеников 039. 349. – 7 марта. Христофора Мученика 434. – 9 мая. «Целительницы недужных» 405. 439. – 18 сентября. Черниговских Чудотворцев 106. – 20 сентября. Чуда Архангела Михаила 13. 566. – 6 сентября. Феодора, Давида и Константина, Ярославских и Смоленских Чудотворцев 470. – 5 марта и 19 сентября. Феодора Пергийского 54. – 21 апреля. Феодора Сикеота 164. 332. – 22 апреля. Феодора Стратилата 31. 312. 315. – 8 февраля и 8 июня. Феодора Студита 45. – 26 января и 11 ноября. Феодора Тирона 74. – 17 февраля. Феодоровской Божией Матери 245. – 14 марта и 16 августа. Феодосия, начальника общежитий 83. – 11 января.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Миура Феодор – 386 Михаил, дворник – 875 Михаил Александрович, великий князь – 570 Михайлов Петр – 808 Михей – 834 Михей, банщик – 875 Михей, Епископ Архангельский – 510 Михей, хранитель миссийской дачи – 532, 591 Мишин Гавриил – 164 Миягава – 853 Миямура Самуил Антонович – 196 Миясима Эраст – 361 Миясита Илья – 51 Модзутани, фотограф – 740 Моисей, слуга – 875 Моисей, старик в Эма – 361, 396 Моки Зилот – 118, 621, 625 Монбан – 835 Мори, регент – 844 Мори Вера – 727, 733, 737 Мори Иоанн – 373 Мори Кирилл – 66, 71, 142, 145, 169, 172, 228, 727, 789 Мори Надежда – 727 Мори Никита – 727, 733 Мори Петр – 373 Морикава Агафия – 358 Морикава Петр – 358 Морита Павел – 13, 14, 77, 94, 102, 115, 118, 120, 122, 128, 135, 137, 138, 146, 163, 164, 176, 188, 189, 199, 209, 211–213, 231, 319, 357, 367, 417, 444, 477, 483, 520, 593, 608, 646, 656, 673, 787, 791, 845, 849, 884 Мотода, протестант – 697 Мотоко, барон – 405 Мотт – см. Mott John R. Моцидзуки Петр – 388, 702 Мукояма Игнатий – 20, 58, 71, 161, 197, 346, 350, 357, 359, 364, 365, 367, 368, 370, 489, 505, 510, 646, 656, 658–660, 673, 703, 738 Мукояма Фива – 738 Мультановский, врач – 253 Мураи Ной – 871 Мураки Исайя – 17, 22, 67, 90, 769 Мурата, христианин из Токонабе – 388 Мурата Петр – 836, 837, 875 Мурокоси Александр – 35, 78, 143, 646 Муромацу, из Фукурои – 147 Мурота Павел Алексеевич – 868 Муханова Надежда Владимировна – 476, 480, 481, 511, 606, 607, 650, 700, 714, 720, 746, 748, 773 Мясоедова – 96   Нагано Лука – 531 Нагорский В. Ф. – 693 Надаров Иван Павлович – 316, 317 Надарова Анна Валериановна – 316 Надачин, студент – 360 Назаров, офицер – 168 Назаров Григорий Тимофеевич – 722, 749, 755, 807 Назарова Марья Васильевна – 749, 766 Назаровы – 755, 763, 783, 807, 823 Найто, врач – 692 Найто, из Уцуномия – 518 Найто Григорий – 597, 602, 604, 743, 749 Найто Настасия – 692, 693 Нака Иннокентий – 878 Накагава, писатель – 140 Накагава, регент – 845, 847 Накагава Илья – 29, 51, 52 Наказава Макарий – 103 Накаи, ученые – 799, 800 Накаи (Накай) Павел – 5, 7, 9–11, 17, 20, 22, 24–26, 38, 40, 45, 46, 54, 71, 73, 80, 92, 99, 102, 105, 106, 132, 134, 135, 139, 140, 153, 158, 159, 163, 164, 174, 176, 184–186, 191, 210, 330, 338, 353, 356, 359, 365, 373, 381, 401, 404, 415, 430, 433, 438, 440, 443, 447, 448, 450, 451, 454–456, 458, 459, 462, 470, 474, 476, 492, 499, 500, 508, 515, 522, 524, 532, 536, 538–540, 556, 563, 564, 571, 591, 600, 607, 610, 620–623, 625–628, 630, 636, 637, 642–644, 646, 652, 659, 662, 683, 695, 699, 704, 706, 707, 711, 714, 729, 736, 743, 746, 747, 750, 751, 757, 758, 766, 770, 772, 779, 789, 791, 800, 804, 806, 819, 830, 836, 843, 845, 848, 849, 852, 853, 861, 868, 892

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

1139 . Γλαφυρ на книгу Чисел. С. 230–286. [С. 371–404.] Claphyrorum in Numeros. PG 69, 589–641. 1140 . Γλαφυρ на книгу Второзакония. С. 287–324. [С. 405–427.] Claphyrorum in Deuteronomium Liber. PG 69, 644–677. ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 6 ТСО 54/ ТОЛКОВАНИЕ НА ПРОРОКА ИСАИЮ. TLG 4090/103. COMMENTARIUS IN ISAIAM PROPHETAM. CPG 5203. PG 70, 9–1449. —531— Книга первая. PG 70, 9–304. 1141 . Предисловие. С. 5–9. PG 70, 9–13. 1141а. Беседа 1. [ Ис.1 .] С. 9–65. PG 70, 13–65. 1142 . Беседа 2. [ Ис.2, 1 – 3, 11 .] С. 65–110. PG 70, 65–109. 1888 ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 6 (продолжение) ТСО 55/ а ]. Кн. 1. 1143 . Беседа 3. [ Ис.3, 2 – 5, 17 .] С. 111–163. PG 70, 109–157. 1144 . Беседа 4. [ Ис.5, 18 – 7, 16 .] С. 163–218. PG 70,157–205. ТСО 55/ а ]. Кн. 2. 1145 . Беседа 5. [ Ис.7, 17 – 9, 7 .] С. 219–276. PG 70, 205–257. 1146 . Беседа 6. [ Ис.9, 8 – 10, 32 .] С. 276–325. PG 70, 257–304. ТСО 55/ а ]. Кн. 3. Книга вторая. PG 70, 304–556. 1147 . Отд. 1. [ Ис.10, 33 – 12, 6 .] С. 326–372. PG 70, 304–345. 1148 . Отд. 2. [ Ис.13, 1 – 14, 32 .] С. 372–426. PG 70, 345–396. ТСО 55/ а ]. Кн. 4. 1149 . Отд. 3. [ Ис.15, 1 – 18, 6 .] С. 427–490. PG 70, 396–449. 1150 . Отд. 4. [ Ис.19, 1 – 21, 17 .] С. 490–544. PG 70, 449–501. 1889 ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 7 ТСО 56. Кн. 1. 1151 . Отд. 5. [ Ис.12–24 .] С. 5–60. PG 70, 501–556. Книга третья. PG 70, 556–857. 1152 . Отд. 1. [ Ис.25–28 .] С. 61–128. PG 70, 556–624. —532— 1153 . Отд. 2. [ Ис.28, 9 – 30, 26 .] С. 129–194. PG 70, 624–688. 1154 . Отд. 3. [ Ис.30, 27 – 35, 10 .] С. 195–265. PG 70, 688–756. ТСО 56. Кн. 3. 1155 . Отд. 4. [ Ис.36, 1 – 40, 14 .] С. 266–322. PG 70, 756–812. 1156 . Отд. 5. [ Ис.40, 15 – 42, 9 .] С. 323–372. PG 70, 812–857. ТСО 56. Кн. 4. Книга четвёртая. PG 70, 857–1141. 1157 . Беседа [sic!] 1. [ Ис.42, 9 – 44, 1 .] С. 373–437. PG 70, 857–917. 1158 . Беседа 2. [ Ис.44, 2 – 45, 17 .] С. 438–506. PG 70, 917–977. 1890 ТВОРЕНИЯ СВТ. КИРИЛЛА АЛЕКСАНДРИЙСКОГО . ЧАСТЬ 8 ТСО 57. Кн. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3504 И. Дамаскин, Точное изложение пр. веры, кн. 2, гл. XXII: «По общему же мнению и вообще страсть живого существа есть то, за чем следует удовольствие или печаль», по рус. пер. Спб. 1894, стр. 94. И. Златоуст, б. на Пс.50 , Спб. 1899, т. 5, кн. 2, стр. 646. 3505 «Был в том месте источник В пылу битвы увидев его, Давид и почувствовал сильнейшую жажду: он страстно захотел пить. Опять страсть, на этот раз – не запрещается; тогда страсть к телу, теперь к воде»… Там же стр. 644. 3508 Григ. Син. Весьма полезн. главы, гл. 79. Доброт., т. 5, Μ. 1890, стр. 211, И. Лествичник. Доброт., т. 2, М. 1885, стр. 532. Твор. И. Касс. Римлян. 5 собесед. аввы Серапиона, Μ. 1892, стр. 240. 3521 Тв. И. Злат., б на кн. Бытия XLVI, т. IV, кн. 2, стр. 516, спб. 1898, ср. Бл. Иер., т., VV, стр. 240, Киев. 1861. 3524 Св. Григ. Нисск., точн. ист. Екклез. Сол. б. 3. Творения, ч. 2, Μ. 1861, стр. 251, ср. св. Вас. Вел. тв. св. от., VIII, 82, стр. 350. 3532 Св. И. Злат., против иудеев, сл. 8, ср. Вас. Вел., б. 14 на упивающихся, тв. св. от. VIII, 245–248. 3539 Св. И. Злат., на 1 Кор. б. 17, Спб. 1858, стр. 300, ср. на 1 к Тим. б. 18, 1859, Спб., стр. 267. 3541 Св. И. Златоуст, 1848 г., б. 9 по сл. низв. царск., ст. 1, кн. 5, стр. 228, ср. св. Ефрем Сирин . Хр. Чт., 1875, 4 т., 362 и св. И. Златоуст о богатстве и нищете. Хр. чт., 1870, 4, 178, на 1 к Коринф. б. 17, Спб. 3542 Св. И. Злат., на посл. к Римл. б. 17, Μ. 1844, стр. 438–440 его же на 1 Кор. б. 17, изд. 1858, Спб., стр. 299. 3550 Св. И. Злат. на 2 посл. к Фессал. б. 1, Спб. 1859, стр. 9; ср. св. Ис. Сир. Слова подвижн., сл. 4. Серг. п. Μ. 1893, с. 26, пр. Мак. Египет. послание м. 1852, стр. 731, св. Ефр. Сир. тв., ч. 1, Μ. 1881, стр. 178. 3551 Об отношении мистицизма к религии см. нашу статью «Мистицизм и его природа», Бог. Вестн. 1911 г., Апр., стр. 799–801. Предлагаемый очерк стоит с этой статьей во внутренней связи. 3552 Проф. И.В. Попов, Идея обожения в древне-восточной церкви, Вопросы философии и психологии, кн. 97, стр. 213. 3553 I. Stoffels, Die mystische Theologie Makarius des Aegyptens und die ältesten Ansätze christlicher Mystik, Bonn, 1908

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010